Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

Разрешение на выезд за границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия.

Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах

Руководство комиссией осуществляет президент России. Указ вступает в силу со дня подписания.

Решения Межведомственной комиссии, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимаются по результатам заседания Межведомственной комиссии за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности далее - орган или организация , либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае поступления в Межведомственную комиссию от органа или организации заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

Срок ограничения на выезд не может превышать пять лет «со дня последнего ознакомления главы муниципального образования со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями». Уведомить чиновников о запрете нужно не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой поездки. Правительство региона вправе запросить в муниципалитете информацию об осведомленности главы администрации о сведениях, составляющих гостайну. Ответ должен быть предоставлен в течение двух рабочих дней, сказано в распоряжении. Председатель законодательного собрания Омской области Александр Артемов 22 февраля подписал постановление, в соответствии с которым депутаты, которые имеют доступ к секретным сведениям, ограничиваются в праве выезда заграницу.

Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности. Указ вступает в силу со дня его подписания — 11 марта 2024 года.

Статья 20. Органы защиты государственной тайны

В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны. Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России некоторым чиновникам. Отметим, что изменился статус Межведомственной комиссии по охране государственной тайны при Президенте Азербайджанской Республики и она является Межведомственной комиссией по охране государственной тайны.

Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны

Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9.

Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.

Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.

Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.

В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании.

До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска.

Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24.

Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне.

Председатель Межведомственной комиссии: запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы; создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии; привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ; поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны

  • Статья 20. Закон РФ "О государственной тайне", N 5485-1 от 21.07.1993
  • Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 | Редакция действует с 1 февраля 2024 | Юрист компании
  • Роль и значение Межведомственной комиссии
  • Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах
  • Необходима авторизация
  • Из жизни гостайн

Президент назначил ответственного за разглашение гостайны

Межведомственная комиссия) решений о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной. Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной.

4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны

В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны. Соответствующий проект постановления опубликован 16 июня на сайте мэрии. Согласно документу, из комиссии исключат Елену Аксенчик, а включат заместителя главы администрации Кировского округа Александра Дридигера.

Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне. Межведомственная комиссия будет определять сроки, в которые экс-чиновник станет невыездным. Срок ограничения на выезд не может превышать пяти лет до даты прекращения полномочий и «документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, которые сохраняют соответствующую степень секретности в течение наибольшего периода времени», - говорится в документе.

Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника. Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России. В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов.

Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

"Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?

Определен порядок принятия Межведомственной комиссией по защите государственной тайны решений о допуске должностных лиц к государственной тайне. Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска. Установлено почетное звание «Заслуженный работник уголовно-исполнительной системы Российской Федерации». Почетное звание присваивается за личные заслуги в исполнении уголовных наказаний и мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста, в обеспечении укрепления правопорядка и законности, в подготовке квалифицированных кадров, в достижении иных значимых результатов в совершенствовании деятельности учреждений, органов и организаций уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Почетное звание «Заслуженный работник уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления представленным к награде лицом профессиональной деятельности в учреждениях, органах и организациях уголовно-исполнительной системы России и при наличии у него наград поощрений федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с проведением специальной военной операции установлены дополнительные меры социальной поддержки лиц гражданского персонала Вооружённых сил Российской Федерации, а также служащих работников некоторых силовых ведомств.

Указом установлены единовременные выплаты: — в случае гибели смерти в размере 5 млн. Постановление Правительства Российской Федерации от 12. Данным постановлением установлены федеральные уполномоченные органы исполнительной власти на обеспечение проведения эксперимента и утверждены Положение о проведение эксперимента и Перечень отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке. Постановление Правительства Российской Федерации от 11. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на возмещение понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами расходов на размещение и питание эвакуированных лиц в течение необходимого срока но не более 6 месяцев из расчета расходов на пребывание в размере до 1328 рублей на одного человека в сутки, включая расходы на временное размещение в размере до 913 рублей на человека в сутки и на питание — в размере до 415 рублей на человека в сутки. Постановлением предусматриваются условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, критерии отбора субъектов Российской Федерации для их предоставления, расчет размера иного межбюджетного трансферта и порядок его перечисления. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы оборота электрической энергии и мощности. Исключены предложение второе абзаца третьего пункта 65 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. Расширен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень включены палаточные туристско-оздоровительные лагеря, за исключением случаев их размещения на землях или земельных участках лесного фонда либо землях или земельных участках сельскохозяйственного назначения. Внесены уточнения в перечень сведений, не подлежащих внесению в федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении.

Некоторые политики, такие как депутат от КПРФ Виктор Илюхин, распутывая фальсификации, связанные с теми или иными историческими фактами, отмечали, что чаще всего искажались именно засекреченные бумаги, к которым не было доступа у именитых историков, зато у политиков-временщиков он непременно находился. Способствовало этим фальсификациям в том числе и несовершенство закона о гостайне. Скажем, та же межведомственная комиссия может принять решение о рассекречивании архивных документов, созданных, к примеру, аппаратом ЦК КПСС или ликвидированных министерств и ведомств СССР, не имеющих правопреемников. Но рассекретить архивы органов власти, унаследованные правопреемниками — а таковых всё-таки большинство, — комиссия не в силах. Механизм в этих случаях действует совершенно иной: члены комиссии составляют так называемое представление о документах, которые рекомендовано рассекретить, а окончательное решение остаётся за министерствами и ведомствами, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

И понятно, какие решения чаще всего принимаются. Есть и другие тонкости: секретные сведения могут находиться не в центральных, а в региональных архивах, и в этих случаях действовать сложнее всего. На местах двусмысленные в плане возможной секретности бумаги на всякий случай предпочитают вообще лишний раз не светить — как бы чего не вышло, — и в результате ведомственные архивы под завязку забиваются документами сомнительной ценности. В проигрыше остаются не только историки, но и представители гражданского общества: порой все мы плохо себе представляем, что стояло за тем или иным историческим поворотом, а значит, не можем дать адекватную оценку происходившему. Так из недомолвок и возникают исторические мифы — взамен собственно истории. Примером тому может служить пресловутое Катынское дело. Именно историки возлагают на нового руководителя Межведомственной комиссии по гостайне особые надежды — на предыдущих постах Беглов проявил себя как человек решительный и способный сдвинуть горы. Приводят такой пример: в 2009 году Беглов возглавил президентский Совет по делам казачества. Место считалось безнадёжным. Но за каких-то два с небольшим года казачество, почти два десятилетия возрождавшееся стихийно и непредсказуемо, было не только структурировано, но и поставлено на службу отечеству.

С подачи Беглова в России было сформировано 11 реестровых войсковых казачьих обществ, а более 600 организаций отсеяли, как «ряженых». Это была кропотливейшая, воистину адова работа, за которую 20 лет не решались взяться ни атаманы, ни чиновники, ни военные. А итогом деятельности Беглова стало решение президента Медведева наделить казаков правом носить боевое оружие — об этом стало известно две недели назад. Постепенно под охрану казаков будут переходить муниципальные и государственные учреждения, казакам доверят охрану государственной собственности, а главным направлением деятельности казачества определено «создание мобилизационного ресурса» — это ли не коренное изменение статуса? Кстати, на днях Дмитрий Медведев утвердил и единую форму одежды казаков, а также ввёл «удостоверение казака», которое будет выдаваться военкомами с указанием звания и отметкой о разрешении ношения оружия. Ещё один штришок к портрету Беглова — в администрации президента он отвечал за документооборот и курировал канцелярию главы государства. Такую работу обычно поручают людям обстоятельным и педантичным. Именно этого — обстоятельности и педантизма — сегодня и не хватает отечественным архивам, под завязку забитым якобы секретными документами, на самом деле не содержащими никаких тайн.

Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол.

Решения Межведомственной комиссии, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимаются по результатам заседания Межведомственной комиссии за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности далее - орган или организация , либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае поступления в Межведомственную комиссию от органа или организации заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.

Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны

Новое в законодательстве «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе.
Комиссия по защите гостайны будет разрешать чиновникам выезд за рубеж - Ведомости Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом.

Защита документов

Охрана правопорядка Охрана правопорядка. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Межведомственная комиссия) образована в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г.

«Как я начну жизнь с чистого листа, если у меня пенсия 18 тысяч?»

  • «Нас сделали бомжами»: пострадавшие в Орске сутками стоят в очередях за мизерными компенсациями
  • Роль и значение Межведомственной комиссии
  • Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия
  • Быстрая информация
  • Общее понятие и правовое положение органа
  • КГБ не рассекретится

Популярные материалы

  • Опубликование документа
  • Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.: tapirr — LiveJournal
  • Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ — MAX57 — NewsLand
  • Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ |
  • Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе
  • Защита документов

Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны

В отношении таких граждан решение о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Проверочные мероприятия, связанные с допуском должностных лиц и граждан к государственной тайне, проводятся ФСБ России или его территориальными органами. Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается. Уточнена процедура оформления допуска к государственной тайне сенаторов РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов законодательных органов субъектов РФ, судей, глав муниципальных образований, отдельных участников судопроизводства, а также лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. Установлены обязанности должностных лиц и граждан РФ, допущенных к государственной тайне.

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Указ вступает в силу со дня его подписания. Мера коснется имеющих доступ к государственной тайне чиновников. Документ опубликован на региональном портале правовой информации. Срок ограничения на выезд не может превышать пять лет «со дня последнего ознакомления главы муниципального образования со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями». Уведомить чиновников о запрете нужно не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой поездки.

Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне.

Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25.

Совещание прошло на базе отдела спецдокументации управления архивного дела Алтайского края. Особый сектор» за 1978 г. В составе рассекреченных документов решения и распоряжения Алтайского крайисполкома по различным вопросам, например, об итогах социалистического соревнования городов и районов края по гражданской обороне, усилении борьбы с венерическими заболеваниями в крае и мерах по предупреждению несчастных случаев, отравлений и травматизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий