Новости мхат имени чехова

МХТ имени Чехова во главе с Олегом Ефремовым и МХАТ имени Горького, который возглавила Татьяна Доронина. билеты на все события на МТС Live без наценки. Художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский заявил, что это первый театр страны — и по актерскому составу, и по именам режиссеров, которые ставят на этой сцене спектакли. Чайка (МХАТ имени Чехова).

МХТ имени Чехова собирается на традиционные Большие гастроли в Петербург

Есть несколько версий даты основания театра, но официальную историю МХТ имени Чехова принято отсчитывать от 14 октября по старому стилю (26 октября по новому). Артисты МХТ имени А.П. Чехова во главе с художественным руководителем театра Константином Хабенским отправились на гастроли на космодром Восточный! Имя Серебренникова убрали с сайта МХТ им. Чехова Имя Кирилла Серебренникова заменили на слово «режиссер» в программке спектакля «Лес» и на сайте театра. МХАТ имени Чехова. МХТ имени А. П. Чехова объявил об учреждении премии в области искусств. Памятник основателям Московского Художественного театра лавскому и вичу-Данченко на пересечении Тверской улицы и Камергерского переулка перед входом в МХТ имени Чехова. МХТ имени в этом году исполняется 125 лет. В ТАСС прошла пресс-конференция художественного руководителя театра Константина Хабенского, актёра, ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого и директора Музея МХАТ Софья Грачёва.

МХТ им. А. П. Чехова

Спасибо вам за это", - сказал худрук, открывая церемонию. За 40 лет работы в художественном театре были награждены, в частности, ректор школы-студии МХАТ Иго рь Золотовицкий, п рофессор кафедры сценического искусства Элеонора Маклакова, главный специалист по технологическому оборудованию сцены Владимир Закатов, начальник гримерного отделения Эльмира Кашаева, художник по свету Ири на Тихонова. Кто-то был лучше, кто-то был хуже. Но когда в финале Тенякова и Любшин обнимаются и что-то говорят друг другу, и это так пронзительно - это и есть наш театр, и есть МХАТ. И это очень просто, и мы до них дорастем", - отметил Зол отовицкий. Серебряные "Чайки" вручили тем, кто работает в театре 25 лет, среди них - заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, артист оркестра музыкальной части Евге ний Семенов, за ведующий кафедрой сценического костюма Школы-студии МХАТ Регина Хомская. Для меня это большая привилегия.

Но, хотя прославился Крыжовников в кино, начинал карьеру он именно как театральный режиссер. После ухода Эдуарда Боякова гендиректором театра был назначен Владимир Кехман, который недавно также поделился своими планами развития театра. Период Боякова театралам также запомнится скандалами — например, спектаклем с Ольгой Бузовой, который осудили многие в профессиональном сообществе.

Но как с ним работается? Мне такой подход нравится. Константин Юрьевич — человек структурированный, поскольку сам востребован в профессии. Ирину Петровну я снимал в своем первом телепроекте «Мотор!.. А потом я делал интервью с ней и ее мамой и понял, в кого Ирина Петровна такая яркая, сильная и волевая. С 1989 года носит имя Антона Павловича Чехова.

Тем более, на сборе труппы Женовач открыто заявил, что 122 актера для его театра — это как-то слишком много. Оптимально — 50-60 человек, то есть в два раза меньше. И сказать, что это тревожно, значит не сказать ничего! Впрочем, есть и те, кто ничего не скрывает. На днях из театра ушел актер и режиссер Александр Молочников, чьи спектакли «Бунтари» и «Светлый путь. По сути, он думал об увольнении уже давно, но пришлось доигрывать.

Похудевший Филипп Янковский, Паулина Андреева, Ирина Мирошниченко после ковида: сбор труппы МХТ

Но нужно смотреть — нельзя же просто взять и снимать что-то с репертуара. Прояснилась и ситуация с Константином Богомоловым — режиссер будет переделывать «Мушкетеров», в театре у него истек срок контракта как у помощника худрука. Но худруку Женовачу помощники попросту не нужны, и да, новинок от Богомолова в МХТ тоже пока ждать не приходится. Сергей Женовач художественный руководитель МХТ им. Чехова «Хочется немножечко «шторы открыть». Понимаете, мы все привыкаем к одним лицам. У Константина Юрьевича [Богомолова] есть своя компания, с которой он работает, свое княжество. Еще режиссер скажет, что у него есть вот эта компания. Здесь есть люди — талантливые, интересные.

Об этом режиссер рассказала в интервью «Ведомостям». Брусникина — один из самых известных театральных постановщиков страны, лауреат Госпремии России 2003 г. Брусникина придумала знаменитые мхатовские проекты-долгожители «Круг чтения» и «Память места», помимо МХТ и «Практики» ставила спектакли в других столичных театрах — Театре Пушкина, «Современнике», Театре Наций — и в регионах. Она занимала должность помощника с 2009 г.

Уход с должности, отметила она, связан с занятостью в другом театре.

О Театре МХТ им. Чехова Московский Художественный театр имени А. Чехова: созданный гениями, любимый публикой Свою современную историю Московский Художественный театр имени А.

Чехова ведет с момента распада МХАТ им. Горького — легендарного столичного коллектива. Произошло это в 1987 году, когда, увы, случился один из самых громких скандалов в театральном мире. Произошел он фактически из-за разногласий при разработке творческой программы развития площадки.

Родились две независимые друг от друга, но равно талантливые труппы, корни творчества которых уходят в глубокое прошлое. Один коллектив единомышленников возглавила легендарная Татьяна Доронина, второй — не менее легендарный Олег Ефремов. Ефремовский театр назвали МХТ им. Билеты на его спектакли пользовались и продолжают пользоваться неизменным спросом.

МХТ — истоки: как все начиналось несколько веков назад Сегодня уже не имеет значения, была ли состоявшаяся в июне 1897 г. Станиславского и В. Немировича-Данченко случайной или запланированной. Именно она положила начало МХАТу, театру, который вот уже второе столетие является гордостью российского искусства.

Первым спектаклем нового театра, а изначально он назывался Московским художественно-общедоступным, стала трагедия А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». К российской и зарубежной классике театр неоднократно обращался в последующие годы. Однако ключевую роль в становлении самобытного коллектива сыграло творчество А.

Изображение чайки стало символом МХАТа, который он пронес через все годы своего существования, через века, через миллениум. Вероятно, называя свой театр именем великого русского классика, Олег Ефремов именно это хотел подчеркнуть. На это же была направлена и его программа развития коллектива после распада МХАТа. Становление театра: вехи истории МХТ На сцене театра знаменитая чеховская «Чайка» была поставлена в конце 1898 г.

Спектакль имел оглушительный успех. Тонкая, на редкость человечная драматургия Чехова оказалась «созвучной» тем принципам, которые исповедовал Станиславский. В процессе работы над вышедшими одна за другой чеховскими пьесами «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры» сформировался коллектив актеров новой формации. На подмостках театра играли такие великие мастера как О.

Книппер, В. Качалов, И. Москвин, М. Они стремились к максимальной достоверности и точности передачи внутреннего мира героев Чехова.

Конечно, не только чеховские произведения ложились в основу очередных премьер, которыми театр неизменно радовал зрителя. Спектакли «На дне» и «Мещане» по М. Труппа не только радовала, но и удивляла зрителей. Режиссеры предлагали совершенно новое прочтение русской классики.

По-иному со сцены зазвучали произведения Островского и даже Достоевского. Оригинальной оказалась интерпретация современной зарубежной драмы Ибсена, Гауптмана. На сцене ставились современные произведения Булгакова, Катаева, Иванова.

Также в ходе церемонии сотрудникам театра были вручены благодарности и почетные грамоты министе рства культуры РФ. О памятном знаке Художественный театр открылся 125 лет назад, 26 октября 1898 года, спектаклем "Царь Федор Иоаннович". Тогда он назывался Художественно-общедоступный театр. Традиция вручения памятных знаков родилась в 1901 году, когда первые жетоны "Чайка" подарил Антон Чех ов актерам, игравшим в его пьесах "Чайка" и "Дядя Ваня". В октябре 1908 года к десятилетию Московского Художественного театра выпустили значок "Чайка" с тремя портретами: Константи на Станиславского, Владими ра Немировича-Данченко и Саввы Мор озова. Значок вручался всем прослужившим в МХТ 10 лет. В 1923 году к 25-летию МХТ его основатели приняли решение о награждении почетным юбилейным значком "Чайка" актеров, проработавших 15 лет в театре, и других работников за 25-летнюю службу.

Афиша МХТ им. Чехова

Толстого «Анна Каренина». Отзывы Частенько великие произведения классиков раздражают и тревожат наших современников, вызывая желание переписать, перевернуть, вывернуть уже созданное. Многим кажется, что уж он то покруче и Достоевского, и Чехова, и Островского, и Толстого. Но спектакль «Каренин» в МХТ, на удивление не вызывает внутреннего протеста и вопроса, зачем.

Он смотрится с интересом и на одном дыхании.

А однажды именно на программке "Трех сестер" Он пишет ей что-то очень важное… Как впервые Станислав Любшин оказался в родном театре, и как мхатовская правда и чеховская система координат изменили его жизнь, рассказывает старейшина МХТ. Сцена из спектакля "Тартюф" по пьесе Жана-Батиста Мольера. Актер Станислав Любшин в роли Тартюфа. Вот где была жизнь человеческого духа! С тех пор я тяготею к правде жизни и, если громко сказать, к правде искусства. Когда в далеком 1954-м году я попал первый раз во МХАТ и увидел этот спектакль - я был потрясен. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и когда Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: "В Москву! Со мной случился удар - солнечный удар.

Это же как в жизни! Как эти люди говорят, что они чувствуют, какие великие артисты! На сцене и не артисты были - живые люди. В других театрах были прекраснейшие артисты, но они играли, здорово, но играли - изображали этих людей. А тут люди просто жили... Я пять раз ходил смотреть этот спектакль... Вот говорят, что любовь опасное чувство, но еще страшнее - театр! Я уже написал диплом, я учился в кислородно-сварочном техникуме - есть ли у кого-то из актеров похожее образование? Но я забыл про свой диплом, меня куда-то понесло!

Мог ли я себе тогда представить, что Степанова, пронзившая мне сердце, станет моей партнершей в "Тартюфе" Анатолия Эфроса?!. Почему актеры тех поколений были богами? Когда формально играют, технически здорово - да, и такое искусство может быть, но в душу попадает то искусство, которое меняет жизнь. Русский театр всегда славился как театр переживания и перевоплощения. Самый идеальный спектакль: два актера, мужчина и женщина, полчаса смотрят в глаза друг другу, ничего не говоря, а зал при этом - рыдает... Это театр добра, чистоты, боли, веры во все самое светлое, самое прекрасное... Кому верю сейчас? Верю Чехову, который обещал, что жизнь через какое-то время станет невообразимо прекрасной. И мы должны это предчувствовать, стремиться к ней.

Для этого мы и работаем в театре. Есть драматургия поступков, есть драматургия характеров, а есть драматургия движения души. Вот это по-настоящему чеховское. Антон Павлович, чье имя носит Московский Художественный театр, весь в этом: в движении души, в настроении, в состояниях - вот в этом его драматургия. Персонаж Чехова не эгоистичен, он ощущает другого, и тот, другой, помогает ему ощутить себя тем, кто он есть на самом деле.

Это наши запланированные гастроли, обменные. Мы договорились с Александринкой на пять лет, что мы будем каждый год гостевать друг у друга. На этот раз мы везём, помимо мастер-классов, восемь названий. Мы решили объединиться с фестивалем "Мелиховская весна", взять на себя художественное руководство. Выступим там с проектом "Ландшафтный театр". На телеканале "Культура" вы увидите цикл "Пять вечеров в Камергерском" в жанре "Театральная гостиная" с участием актёров Художественного театра разных поколений и людей, которые кровно связаны с нашим театром. Выход в эфир: сентябрь-октябрь 2023 года. Трансляция на телеканале "Культура" спектакля "Юбилей юбилеев" и других спектаклей Художественного театра, в том числе спектаклей, взятых из фондов Гостелерадио. Мы организовали конкурс для киношкол, где студенты будут поздравлять Московский Художественный театр со 125-летием своими короткими работами. Из них мы выберем победителей и, некоторым из них, предложим, в качестве основного приза, снять уже более широкий, более длинный художественный фильм по сценарию Немировича-Данченко, который он писал непосредственно для Голливуда". Константин Хабенский Софья Грачёва: "У нас складывается прекрасная гармония. Мало кому повезло, чтобы и музей, и МХТ, и учебное заведение существовали рядом в мире и гармонии. У нас очень много совместных проектов.

А вот и не так! О том, каким был барон Мюнхгаузен и какие приключения он пережил, читайте в нашем тексте. И приходите на спектакль Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» с Константином Хабенским в главной роли, премьеру этого сезона. Все смешалось в доме Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена. Нет, не сам барон... Московский Художественный театр имени А. Чехова открывает свой канал на Яндекс. Мы будем говорить о самых разных сторонах жизни театра: о готовящихся премьерах, спектаклях репертуара, об актерах, о секретах театральных профессий. Будем вспоминать любимых всеми артистов и режиссеров, публиковать интервью, рассказывать занимательные истории из прошлого МХТ. Московский Художественный театр — один из главных драматических театров страны. И единственный театр, создание которого в корне изменило представление об искусстве сцены во всем мире... Знаете ли вы, как идут репетиции спектакля?

Хабенский вручил памятные знаки "Чайка" артистам и сотрудникам МХТ им. А. П. Чехова

Труппа МХТ замерла в ожидании второй «Салтычихи» Зудиной - жены Хабенского 1 ноября 2021, 06:28 228871 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Ветер перемен для Ольги Литвиновой подул в нужную сторону. Константин Юрьевич славится трудным характером, нелюдимостью, острым языком, но все же он свой человек, из актерской братии. Его предшественник Сергей Женовач так и не смог вписаться в особенную мхатовскую атмосферу и в результате ушел по-английски… При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой». Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя. Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак.

Я не вижу тут никаких интриг, никакой злой воли чиновников, — считает Марина Давыдова. Вся природа дарования Женовача, его психофизика не заточены на то, чтобы он был интендантом огромного театра с тремя сценами. Он человек очень определенной стилистики. Он создал авторский театр, где спектакли, за редким исключением, были поставлены им. А редкие исключения составляли его ученики.

Все национальные театры, то есть крупные театры с большим и меняющимся репертуаром, не предполагают такой гомогенности. Во главе его должен быть интендант — а это другой вид спорта. Режиссеру, как это ни парадоксально, руководить таким большим театром скорее сложно. Вот Вагнер ненавидел Верди. Феллини не любил Антониони.

Это такие глыбы, а глыба вообще-то хочет, чтобы вокруг были такие же глыбы, как она». Последний, кстати, в своей недавней колонке для «Новой газеты», посвященной событиям в МХТ, довольно резко высказался по вопросу: «Причин для назначения человека, лишь однажды поставившего в МХТ и уж точно не являющегося в какой-либо степени продолжателем дела Табакова, кроме как убить это самое дело, я не вижу». Спектакль «Зойкина квартира» Снятие спектаклей тогда объяснялось тем, что театр не имеет возможности хранить декорации, а некоторые спектакли из-за загруженного расписания играются слишком редко и выходят «из формы» о том, что из репертуара снята его «Зойкина квартира», Кирилл Серебренников и вовсе узнал случайно. Все это духу МХТ, табаковской «фабрики театральных событий», не соответствовало. Совершенно разные магазины, на любой вкус — так он строил афишу, обладая при этом совершенно уникальным чутьем.

Ростовский интеллигент к этому моменту, конечно, уже получил ТЭФИ, но тем не менее. Точно так же до этого Табаков пришел на курс Петра Фоменко и взял себе выпускника Карбаускиса. В Дмитрии Чернякове он увидел что-то. Он был игрок с чутьем — и вот этих разных людей с разными талантами он собирал. Это была настоящая кузница», — говорит Алла Шендерова.

Симптоматично, что первым решением Хабенского на посту художественного руководителя стало возвращение «Идеального мужа» — об этом у себя в фейсбуке написал Богомолов.

Подписал у худрука заявленьице об уходе наконец-то, — непонятно, то ли с горечью, то ли с иронией сообщил Александр. Было очень много счастья и будет еще много работ вместе. Собственно, они уже есть». Табаков бы не подписал», — сокрушаются его друзья и поклонники. И уточняют: «Я так понимаю, ты не последний? Следующее, уже официальное собрание труппы, назначено на 7 сентября.

Слияние учреждений возможно уже в следующем году, когда Художественный театр будет праздновать свой 125-летний юбилей. Об этом информирует газета «Известия». Остается надеяться, что за будущий год вырастет финальная конструкция.

Все зависит от Хабенского, Дорониной и самих артистов.

МХТ – истоки: как все начиналось несколько веков назад

  • Станислав Любшин: По зову Степановой во МХАТ
  • МХТ имени Чехова собирается на традиционные Большие гастроли в Петербург
  • Константин Хабенский рассказал о премьерах в МХТ имени А.П.Чехова
  • «Хочется немножечко «шторы открыть». Женовач рассказал о новом сезоне МХТ имени Чехова
  • Другие новости раздела

О компании

  • Боярская и Матвеев, Пегова и другие звезды на 125-летии МХТ
  • Театр МХТ им. Чехова
  • МХАТ имени Горького и МХТ имени Чехова планируют объединить
  • Похудевший Филипп Янковский, Паулина Андреева, Мирошниченко после ковида: сбор труппы МХТ | STARHIT
  • Марина Брусникина: «Функция театра – удивлять и заставлять думать»
  • Автор отзыва:

Новости и материалы - МХТ им. Чехова

Художественный руководитель Московского Художественного театра (МХТ) имени Чехова Олег Табаков назначил своим заместителем ректора школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого. К 125-летию Московского Художественного театра в МХТ вышел спектакль «9 ряд. Константин Хабенский, худрук МХТ им. Чехова.

МХТ им. А. П. Чехова

Мхат новости. Московский художественный театр имени а.п Чехова Москва. московский художественный театр имени Чехова г. Москва – афиша спектаклей и репертуар театра на театральный сезон 2024-2025. Московский художественный театр (МХАТ) имени Горького покажет петербуржцам два спектакля. Зрители увидят 2 и 3 мая знаменитую постановку «Женщины Есенина», а 10 июня – спектакль «Нежданно-негаданно». Поздравление сразу двум коллективам – МХТ имени Чехова и МХАТу имени Горького – направил Владимир Путин.

Театр МХТ им. Чехова

Гастрольный тур Также основной частью празднования юбилея станет гастрольный тур. Он начался в октябре 2022-го в Казани и продолжится в марте-апреле этого года. Весной самые популярные постановки МХТ имени Чехова отправятся в северную столицу. Всего на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге покажут восемь спектаклей. Также петербуржцы смогут принять участие в мастер-классах по театральному искусству. Осенью артисты театра повезут московские постановки в Казахстан, включая город Байконур, где в это время состоится запуск корабля на Международную космическую станцию.

Актеры театра проводят космонавтов в путь, а также передадут им сувениры в виде символа МХТ — чайки прим ред. За многие годы эта птица стала символом театра. Сувениры слетают в космос, а потом вернутся в стены культурного учреждения. Художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский рассказал, что в дальнейшем театр обязательно поделится этими необычными подарками со своими посетителями. В настоящее время гастрольный график все еще находится на стадии формирования.

Следить за обновлениями можно на сайте театра. Спектакли на открытом воздухе В этом году Художественный театр возродит сотрудничество с международным фестивалем «Мелиховская весна». Мероприятие состоится в подмосковном селе Мелихово, где прошли самые плодотворные годы в творческой жизни Антона Чехова. На фестивале театр представит проект «Ландшафтный театр», миссия которого — популяризация региональных театров через сотрудничество с МХТ. В этом году мероприятие пройдет с 19 по 28 мая.

В 2023-ем исполняется 200 лет со дня рождения Александра Островского, поэтому в рамках специального проекта «В гостях у Чехова» на фестивале представят спектакли по его произведениям. По традиции при формировании афиши предпочтения отдадут постановкам, которые могут быть адаптированы для показа в естественных декорациях усадьбы «Мелихово». В этом году учреждение отпразднует вековой юбилей. Первое время, когда его коллекция состояла из 274 предметов, музей располагался в здании театра. Сегодня коллекция увеличилась до 340 тыс предметов, поэтому ему было отведено отдельное здание в Камергерском переулке.

Спектакль "Занавес или Эпоха Московского Художественного театра". Ну и, конечно, куда же мы без Булгакова и без "Театрального романа"? Режиссёра пока буду держать в тайне. Мы обновляем фирменный стиль театра и в конце этого года я, надеюсь закончим, и предоставим на ваш суд и новый, современный, соответствующий всем желаниям и технологиям сайт. Готовимся в сентябре к большим гастролям в Казахстане. Мы уже ведём гастрольный тур, посвящённый 125-летию театра. Начали с Казани, продолжим в конце марта-апреле в Санкт-Петербурге. Это наши запланированные гастроли, обменные.

Мы договорились с Александринкой на пять лет, что мы будем каждый год гостевать друг у друга. На этот раз мы везём, помимо мастер-классов, восемь названий. Мы решили объединиться с фестивалем "Мелиховская весна", взять на себя художественное руководство. Выступим там с проектом "Ландшафтный театр". На телеканале "Культура" вы увидите цикл "Пять вечеров в Камергерском" в жанре "Театральная гостиная" с участием актёров Художественного театра разных поколений и людей, которые кровно связаны с нашим театром.

Учитывая, что идет он на новой сцене, которая совершенно крошечная, то такое чувство, что подглядываешь за героями, еще чуть, чуть, и участником станешь. Читая «Анну Каренину» всегда задавалась вопросом, а как же себя чувствовал обманутый муж. В этом спектакле события показаны как раз с той стороны. Центральная фигура — муж, его переживания, его взаимоотношения с окружающими, его душевные терзания. Каренин в исполнении Шевченко его я помню по сериалу «День рождения Буржуя», он там сутенера играл более человечный и слабый, чем в книге.

Но зрителей в первую очередь восхитила в спектакле не смелая режиссура и блистательная игра артистов, а бутафория, грим и декорации. До этого публика, приходящая в театр, никогда не видела такой тонкой работы над деталями, такого точного воссоздания быта на сцене. Ведь для «Царя Федора» была приобретена старинная утварь, собраны по музеям предметы обихода, иконы, оружие, сшиты достоверные до мельчайших подробностей костюмы, восстановлены забытые обычаи и обряды. На глазах зрителя протекала самая настоящая жизнь, натуральная, узнаваемая. Спектакль имел огромный успех и определил направление всего будущего творчества МХАТа. Чехов на сцене МХТ Взять в работу «Чайку» было довольно смелой идеей, так как попытка постановки этого произведения однажды уже потерпела фиаско. Пьеса Чехова была поставлена в Александринском театре Санкт-Петербурга, и, несмотря на то, что задействованы в ней были лучшие артисты труппы, спектакль провалился, а сам Чехов бежал из театра и из города и даже поклялся отречься от театра. Причина провала крылась в том, что неподготовленная публика, придя на комедию, как значилось в афише, ждала привычного веселого водевиля, тем более, что в главной роли была бенефициантка Елизавета Левкеева, известная комическая актриса. Теперь же ставить «Чайку» так, как задумывал её автор, было рискованно, и Чехов долго не давал своего согласия на постановку. Станиславский и сам не очень понимал, как нужно играть эту пьесу. Актерам было невероятно трудно существовать в чеховской манере, режиссер не мог сформулировать задачи, и театр был готов отказаться от идеи постановки. Но Немирович-Данченко, который и выбрал «Чайку», не мог отступиться от задуманного. Он настоял на продолжении работы, и в репетициях, в мучительных поисках, в бесконечных спорах между актерами и режиссёром, наконец, нашлось правильное решение, начали прощупываться те самые «новые формы». В «Чайке» нельзя было говорить просто, бытово, громко, здесь нужна была иная речевая мелодия, и вдруг в голосах уставших, измученных актеров зазвучали нужные ноты. Уже во второй раз «утомление театральностью» дало верное направление русскому театру! Премьера «Чайки» состоялась 16 декабря 1898 года. Уверенности в успехе не было ни у кого, публика могла не принять нового спектакля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий