Чтобы понять, что такое мораль или нормы морали, нам потребуется небольшой исторический экскурс.
Чем и как связанны мораль и басенный сюжет?
Смотреть что такое "мораль (в басне)" в других словарях: мораль — этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение. Знание морали басни Крылова помогает формировать у человека правильные ценности и нравственные принципы, способствует развитию эмпатии и социальной ответственности, учит сопереживать другим. Мораль басни «Раздел» заключается в том, что нередко люди ссорятся по мелким поводам, вместо того чтобы объединиться и вместе бороться с общей бедой. Что такое мораль басни. Животные басни Фактически басня — это герои-звери с человеческим характером. Фраза «Мораль сей басни такова» обычно считается традиционным зачином басенной морали.
Что такое басня? что такое аллегория? что такое мораль басни?
Каждая басня завершается точной и понятной притчей, которую можно применить к жизни. Поэтому знание морали басен Крылова может быть полезным для воспитания личностных качеств как у детей, так и у взрослых. Обучение морали через басни — это один из наиболее эффективных и наглядных методов. Читая басни, дети и взрослые не только знакомятся с миром животных, но и проникаются духом справедливости, альтруизма, бдительности и других добродетелей. Кроме того, знание морали басен Крылова помогает нам лучше понимать мир и людей, что может сделать нашу жизнь полной и интересной. Большинство басен Крылова подходят для чтения всей семьей, так как они содержат в себе не только простые, но и глубокие мысли.
Они могут быть примером для продуктивного общения в семье, дискуссий и обмена мнениями. Кроме того, знание морали басен Крылова может быть полезно в повседневной жизни. Многие их притчи по сути своей являются наставлениями на логику, правильность мышления, честность, доброту и бережливость. Изучение каждой басни помогает развивать эти качества и делает басни не только увлекательными рассказами, но и полезными уроками для жизни. Басни Крылова как пример мудрости Басни Ивана Крылова — это не просто сборник историй о животных.
Они, как и многие другие литературные произведения, несут в себе мудрость и учение, которые могут помочь нам в жизни. В баснях Крылова героями выступают звери, которые на первый взгляд не имеют ничего общего с людьми. Однако, за маской кожи и шерсти, скрыты человеческие качества и дефекты. Крылов умело обращался с этим явлением и делал наши ошибки и достоинства более очевидными через его образы. Басни Крылова могут стать прекрасным примером того, как принимать лучшие решения в различных ситуациях.
Они могут нам помочь в понимании, что действительно важно в жизни. Басни Крылова служат нам учением и показывают пути к более достойной жизни. Таким образом, басни Крылова — это не только литературный шедевр, но и источник мудрости и учения, который может помочь нам стать более мудрыми и успешными в нашей жизни. Мораль басни как урок для жизни Басни Крылова не просто развлечение для детей — это настоящий урок мудрости и нравственности. Каждая басня содержит глубокий смысл и моральную проблему, которые важны не только для детей, но и для взрослых.
Через истории о животных, Крылов передает жизненные уроки, которые помогают нам лучше понимать окружающий мир и поведение людей. Находящиеся в баснях герои, подчас наделяются человеческими чертами и поведением, благодаря чему мы можем увидеть себя в зеркале и осознать свои ошибки и недостатки. Кроме того, басни дают нам возможность научиться решать проблемы более эффективно, поскольку в них рассказывается о сложных жизненных ситуациях и путях их решения. Так, мы можем научиться эмпатии, справедливости, уважению к другим и другим важным навыкам, которые помогут нам стать лучше и умнее. Поэтому знание басен Крылова — это не только развлечение, но и золотой иммунитет от неоправданных ошибок в жизни, умение правильно ориентироваться в мире людей и животных и общаться с ними.
Запомните морали басен, а вам никогда не придется столкнуться с проблемами, которые могли бы быть избежаны просто знанием глубокого и мудрого смысла историй Крылова. Примеры басен Крылова с моралью «Волк на пожребки обиделся» В басне Крылова «Волк на пожребки обиделся» герой — волк — оказывается в затруднительном положении: он не может добраться до желанной еды. Однако он не находит ничего лучше, чем обвинить в своих проблемах других животных, чей вред он допустил. Он не отвечает за свои действия и забывает о важности самоконтроля и самодисциплины. Мораль басни — человек должен нести ответственность за свои поступки и контролировать свои эмоции.
В конце концов, журавль понимает, что лиса не стоит доверия и что он должен быть осторожен при выборе своих друзей. Мораль басни — не доверять людям, которые не заслуживают доверия. Лебедь, рак и щука были единственными животными в пруду, но когда они вступили в борьбу для того, чтобы стать первыми, они все были убиты.
Басня — это один из литературных жанров, который использует животных в качестве персонажей, чтобы передать определенные моральные, этические или политические уроки. Мораль басни обычно является нравственным выводом, вытекающим из событий или действий, описанных в басне.
Она преподносится читателю или слушателю в форме простой, но эффективной нравоучительной фразы или пословицы.
Какую мысль хочет донести до читателя? Герои басни должны получить урок. Чему они научатся?
Рассмотрим басню И. Крылова «Мартышка и очки» Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки.
Басенные персонажи символизируют пороки или нравственные качества людей. Нравоучительный вывод мораль показывает главную мысль произведения. В чем мораль? Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей.
Ответы пользователей Отвечает Кирилл Логинов 11 апр. Мораль высмеивает пороки человеческой натуры и пытается сделать... Отвечает Антон Агаларов Мораль басни - это сжатое наставительное умозаключение, служащее уроком обобщение из основного повествования, которое чаще всего стоит в начале или конце басни, хотя иногда строки морали отсутствуют, в таком случает мораль подразумевается, и мы сами должны сделать вывод. Отвечает Борис Смирнов Басня есть мораль в действии; в ней общие понятия нравственности, извлекаемые из общежития, применяются, как сказано выше, к случаю частному и посредством сего... Отвечает Милана Федорова 29 янв. Оно указывает, чему учит литературное...
В широком понимании, мораль — это... Отвечает Иван Уланов Мораль басни "Муравей" заключается в том, что хвастовство, чванливость и высокомерие не красят человека. Нередко люди хвалят себя и придают важности своим... Отвечает Татьяна Стенина 10 дек. Басня «Кукушка и петух».
Мораль: что это такое и зачем она нужна?
это главная мысль, которую хотел донести автор. Презентация помогает лучше понять что такое мораль, в чем ее смысл. И конечно же, чему учат басни и что они ся, показывает басню как жанр и место басни в произведении. Мораль в басне определялась так: «Это — сентенция (logos), прибавляемая к басне и разъясняющая содержащийся в ней полезный смысл».
Что такое мораль басни ответ?
Как сочинить басню с моралью, выбрать персонажей и правильно зарифмовать, расскажем в статье. Смотреть что такое "мораль (в басне)" в других словарях: мораль — этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение. Мне кажется, А) начальные или заключительный строки басни. Презентация помогает лучше понять что такое мораль, в чем ее смысл. И конечно же, чему учат басни и что они ся, показывает басню как жанр и место басни в произведении.
Как сочинить басню?
И по сюжету басни Эзопа Лафонтен создает свою басню: Лисица и виноград Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец Разное говорят , Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен — Пусть им кормится всякий сброд! Лафонтен Перерабатывая сюжеты известных басен, баснописцы переносят героев в свою страну, в свою эпоху, что способствует тому, что читатели охотнее ставят себя на место героев басни. Такое понятие называется «бродячие сюжеты», при этом герой басни обрастает деталями своей страны и эпохи, как, например, у Лафонтена Лис — нормандец или гасконец. С таким же сюжетом и таким же названием есть басня у русского баснописца И.
Крылова, где лисица названа кумой, как и в народных русских сказках. Бродячие сюжеты присущи не только жанру басни, но и, например, сказкам. Это не значит, что авторы «списывают» сюжеты, они адаптируют истории так, чтобы то или иное произведение стало ближе их соотечественникам.
Что такое аллегория? Аллегория — выражение абстрактного объекта понятия, суждения посредством конкретного образа. Основным способом изображения аллегории является обобщение качеств человека в конкретных образах животных или растений.
Например, В. Жуковский объяснял аллегорию в баснях так: «Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка — я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу — я вижу льстеца или обманщика...
Внешне он был необыкновенно уродлив, но это компенсировалось мудростью и остроумием. Существует такая легенда об Эзопе. Находясь в Дельфах, Эзоп своим злословием возбудил против себя нескольких граждан, и они решили наказать его.
Для этого они, похитив золотую чашу из храмовой утвари, тайно вложили ее в котомку Эзопа и затем забили тревогу; приказано было обыскать богомольцев, чаша была найдена в котомке у Эзопа, и он как святотатец был то ли побит камнями, то ли сброшен со скалы.
Она формирует нормы поведения, основанные на этих представлениях. Уроки, которые дает мораль басен Басни учат нас быть честными, справедливыми и добрыми.
Через ошибки персонажей басен мы учимся не допускать их собственных действий и избегать обмана и лжи. Разнообразие моральных уроков Мораль басни может быть раскрыта в любой части произведения, а иногда автор оставляет интерпретацию морали читателю. Басня, как авторское произведение, может нести аллегорический, политический или другой скрытый смысл.
Полезные советы по анализу морали в басне Внимательно изучите контекст и действия персонажей, чтобы вывести урок из басни. Попробуйте интерпретировать мораль, исходя из общих нравственных принципов. Обсудите басню с другими, чтобы получить разные точки зрения на моральный урок. Выводы Мораль в басне играет важную роль в формировании нравственных ценностей и уроков жизни. Она предлагает разнообразные уроки о честности, справедливости и мудрости, которые помогают читателям применять их в повседневной жизни.
Примеры морали, которые могут быть представлены в басне, включают следующее: Честность всегда приводит к хорошим последствиям, а обман и ложь в конечном итоге наносят вред. Гордыня и высокомерие могут вести к падению и поражению. Сплоченность и сотрудничество приводят к успеху, в то время как раздоры и вражда вредят всем участникам. Трудолюбие и настойчивость помогают достичь цели, а лень и безделье ведут к неудаче.
Что такое мораль басни? Установка правило нравоучение закон или развитие
Что такое мораль басни — Ваш Урок | Мораль басни гласит: «Важнейшая наука для царей: знать свойство своего народа и выгоды земли своей». |
Что такое мораль басни? Установка правило нравоучение закон или развитие — | Мораль басни может быть представлена в виде явной моральной урок, который автор явно выражает в конце истории. |
Что такое мораль в басне 5 класс. Мораль в басне: традиции и уроки | Жаль, что приходится заканчивать статью на грустной ноте, но «мораль сей басни такова»: формы зарождаются и умирают, сыграв отведённую им роль. |
Мораль басни "Любопытный" Крылова (анализ, суть, смысл)
- Значение словосочетания МОРАЛЬ БАСНИ. Что такое МОРАЛЬ БАСНИ?
- Возникновение и развитие басенного жанра
- Литература 5 класс
- Что такое басня?
- Что такое мораль басни -
- Мораль басни что это такое? - Онлайн журнал про РФ
«Стрекоза и муравей» - мораль и анализ басни И.А. Крылова
Что такое абсолютный ноль температуры, по каким шкалам температуры он измеряется? это главная мысль, которую автор пытается донести до читателя и проблема, которую он затрагивает в своем произведении. «Мораль» большинства басен Эзопа такова, что это слово можно лишь ставить в кавычки.
Что такое мораль в басне 5 класс
Мораль басни “Стрекоза и Муравей” со времен Эзопа не изменилась: необходимо думать о будущем и работать ради него. Как сочинить басню с моралью, выбрать персонажей и правильно зарифмовать, расскажем в статье. В басне Федра мораль выражена в словах: «Коль кто бессилье хочет словом облегчить, К себе относит пусть он басни этой смысл», а у И.А. Крылова мораль выражена с помощью пословицы: «Видит око, да зуб неймет». Мораль в басне — это урок или нравственное поучение, которое автор пытается передать через сюжет и персонажей басни. МОРАЛЬ В БАСНЕ — совет или наставление читателю, либо обличение пороков человека. Мораль находится в начале или в конце басни.
Зачем в баснях пишут «мораль»? Крылов
Это удается далеко не всегда, что наглядно показано в статье Moral Absolutism and the Problem of Hard Cases «Моральный абсолютизм и проблема тяжелых случаев» [ Т. McConnell, 1981 ]. Кроме того, о перипетиях научного поиска решения проблемы можно прочитать в работе «Моральный абсолютизм: общая характеристика и современные подходы» [ Г. Мехед, 2015 ]. В некотором смысле с моральным абсолютизмом перекликается принцип морального универсализма или морального объективизма. Ключевая идея состоит в том, что создание системы моральных ценностей, универсальной и не зависящей от страны, нации, религии, пола, расы не просто возможна, но и необходима. В каком-то смысле принцип морального универсализма воплощен во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году [ ООН, 1948 ]. Как минимум, в этом документе учтены базовые принципы прав и свобод граждан. Итак, мы разобрались в самом общем виде в основных подходах к вопросу морали и выяснили, что мораль и поведение человека тесно взаимосвязаны.
Теперь мы готовы к тому, чтобы попытаться получить обобщающее понимание морали. Что такое мораль? Мораль — это свод принятых в обществе представлений о плохом и хорошем, правильном и неправильном, нравственном и безнравственном. В соответствии с этими представлениями, моральные нормы предполагают определенный набор правил поведения в обществе. В этой трактовке и определении как раз и кроется источник разногласий и споров относительно того, какой должна быть мораль в обществе и какие правила могут считаться правильными. Во-первых, любое общество неоднородно, как минимум, по своему возрастному и социальному составу. То, что может быть допустимо в среде малообразованных и занятых тяжелым физическим трудом людей, неприемлемо в кругу бомонда. То, что является нормой в среде подростков, будет воспринято с непониманием среди взрослых людей.
Более того, типичные соответствия и связки, сформировавшиеся благодаря культурным шаблонам в массовом сознании, зачастую позволяют идентифицировать ту или иную ситуацию. В качестве примера можно привести курьезный случай в зоопарке Линкольншира Великобритания , где пять попугаев за время карантина не только освоили ненормативную лексику, которой пользовался обслуживающий персонал, но и научились подражать человеческому смеху, который они слышали после каждого нецензурного слова. В данном случае вызывает интерес даже не сама ситуация, а комментарий директора зоопарка, который сравнил происходящее с «клубом пожилых рабочих, где все смеются и матерятся» [ MK. Как мы понимаем, назови он это все клубом молодых ученых, его бы просто никто не понял. Во-вторых, некая универсальная социальная мораль на все времена невозможна ввиду того, что общество постоянно развивается и меняется, меняются и нормы морали, принятые в обществе. То, что было недопустимо в 19 веке, не вызывает вопросов в 21 веке, причем в самых разных сферах. И мы даже не о том, что в 19 веке девушка из благородного семейства не могла «выйти в свет» без корсета, а в 21 столетии можно запросто носить мини-юбки, в том числе в учебное заведение и на работу. В 19 веке сам факт посещения высшего учебного заведения девушками вызывал много вопросов.
Приведем в пример биографию известного итальянского врача, педагога и психолога Марии Монтессори 1870-1952. Ей было отказано в приеме в техническую школу, потому что там могли учиться только юноши, и ее не сразу согласились принять на медицинский факультет, потому что в Италии 19 столетия профессия врача была сугубо мужской [ АНО «Монтессори-система», 2020 ]. Сегодня это кажется диким, потому что сейчас среди врачей женщин давным-давно больше, чем мужчин, да и среди инженеров самых разных специализаций женщин тоже достаточно много. И, наконец, для разных типов общества нормы морали заметно отличаются в зависимости от традиций и господствующей религии. Думается, не стоит здесь и сейчас долго объяснять, чем отличается традиционная одежда восточной женщины от повседневного стиля европейской, насколько проще доступ к образованию в развитых странах, нежели в странах «третьего мира», и каковы границы дозволенного «у нас» и «у них». Причем может встать вопрос о нарушении не только норм морали, но и правовых норм, потому что право и мораль «у них» связаны самым непосредственным образом. Для примера приведем нашумевшую в апреле 2021 года новость из Объединенных Арабских Эмиратов, где были арестованы 12 девушек за то, что сфотографировались без одежды со стороны спины [ ВВС, 2021 ]. Даже в такой достаточно открытой для европейских туристов стране как ОАЭ это достаточное основание для уголовного преследования, притом, что фотосъемка проходила без свидетелей.
В любом другом европейском государстве это возмутило бы разве что пенсионеров и религиозно настроенных граждан. Остальным полностью достаточно, чтобы такие фотосессии не проходили на общественном пляже и в присутствии несовершеннолетних. Мы видим, что мораль можно представить, как свод принятых в обществе представлений о плохом и хорошем, правильном и неправильном, нравственном и безнравственном. Однако эти представления и вытекающие из них правила поведения не могут быть единожды установлены раз и навсегда, потому что с течением времени меняются общество и живущие в нем люди. Более того, эти правила не могут быть едины для всех даже в пределах сегодняшнего дня и текущего момента, потому что в разных государствах сложились разные традиции и представления о нормах морали. И даже в пределах одной страны в разных социальных слоях представления о границах допустимого могут варьироваться. Повторим еще раз основные причины, почему единые нормы морали для всех и навсегда невозможны: Разница традиций для разных народов и государств. Неоднородность общества внутри одной страны и нации.
Поэтому о его взглядах мы можем судить лишь по запискам современников и работам более поздних авторов, заинтересовавшихся его наследием. Считается, что именно Пиррону принадлежит мысль, что не существует никаких оснований считать какие-то нормы поведения более правильными для всех, а какие-то менее правильными. То, что считается аморальным здесь и сейчас, может быть нормой для другого времени и общества с иными традициями и укладом. Bett, 1994 ].
В принципе, так и есть, и если бы древнюю охоту на мамонтов могли видеть живьем современные защитники животных, они бы наверняка заклеймили позором подобное занятие, оставив нашим далеким предкам на пропитание лишь вершки да корешки различных растений. Эти воззрения, подвергающие сомнению само наличие оснований считать что-то правильным или не правильным, со временем стали основой принципа морального релятивизма, провозглашающего, что абсолютного добра и зла не существует, равно как не существует единого объективного критерия нравственности. Понятие «моральный релятивизм» имеет корни в латинском языке и происходит от латинского relativus, что переводится как «относительный». Подробнее о принципе морального релятивизма можно почитать в статье «Моральный релятивизм» [ А.
Круглов, 2011 ]. К моральному релятивизму идеологически близок моральный нигилизм. Отличие состоит лишь в большем радикализме постулатов. Так, моральный нигилизм не признает не только абсолютного трактования добра или зла, но даже возможности субъективной оценки чего-либо как плохого или хорошего.
С точки зрения морального нигилизма мораль является лишь сводом условных правил, соблюдая которые можно приспособиться к социуму, достичь каких-то успехов и заполучить какие-то материальные блага. Ни о каком логическом обосновании принципов морали речь не может идти в принципе. Доля истины в этом, конечно же, существует, однако все хорошо в меру. Моральный релятивизм и моральный нигилизм в крайних формах ведут к философии вседозволенности, обесценивают нравственность как таковую и могут привести к проблемам правового характера.
Эта тема затронута в работе La bureaucratie rationnelle et la crise de la culture «Рациональная бюрократия и культурный кризис» [ V. Porus, 2013 ]. В свою очередь, моральному релятивизму противостоит моральный абсолютизм, согласно которому некие абсолютные нормы морали существуют, осталось лишь отыскать их и неуклонно им следовать. Это удается далеко не всегда, что наглядно показано в статье Moral Absolutism and the Problem of Hard Cases «Моральный абсолютизм и проблема тяжелых случаев» [ Т.
McConnell, 1981 ]. Кроме того, о перипетиях научного поиска решения проблемы можно прочитать в работе «Моральный абсолютизм: общая характеристика и современные подходы» [ Г. Мехед, 2015 ]. В некотором смысле с моральным абсолютизмом перекликается принцип морального универсализма или морального объективизма.
Ключевая идея состоит в том, что создание системы моральных ценностей, универсальной и не зависящей от страны, нации, религии, пола, расы не просто возможна, но и необходима. В каком-то смысле принцип морального универсализма воплощен во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 году [ ООН, 1948 ]. Как минимум, в этом документе учтены базовые принципы прав и свобод граждан. Итак, мы разобрались в самом общем виде в основных подходах к вопросу морали и выяснили, что мораль и поведение человека тесно взаимосвязаны.
Теперь мы готовы к тому, чтобы попытаться получить обобщающее понимание морали. Что такое мораль? Мораль — это свод принятых в обществе представлений о плохом и хорошем, правильном и неправильном, нравственном и безнравственном. В соответствии с этими представлениями, моральные нормы предполагают определенный набор правил поведения в обществе.
В этой трактовке и определении как раз и кроется источник разногласий и споров относительно того, какой должна быть мораль в обществе и какие правила могут считаться правильными. Во-первых, любое общество неоднородно, как минимум, по своему возрастному и социальному составу. То, что может быть допустимо в среде малообразованных и занятых тяжелым физическим трудом людей, неприемлемо в кругу бомонда. То, что является нормой в среде подростков, будет воспринято с непониманием среди взрослых людей.
Более того, типичные соответствия и связки, сформировавшиеся благодаря культурным шаблонам в массовом сознании, зачастую позволяют идентифицировать ту или иную ситуацию. В качестве примера можно привести курьезный случай в зоопарке Линкольншира Великобритания , где пять попугаев за время карантина не только освоили ненормативную лексику, которой пользовался обслуживающий персонал, но и научились подражать человеческому смеху, который они слышали после каждого нецензурного слова. В данном случае вызывает интерес даже не сама ситуация, а комментарий директора зоопарка, который сравнил происходящее с «клубом пожилых рабочих, где все смеются и матерятся» [ MK. Как мы понимаем, назови он это все клубом молодых ученых, его бы просто никто не понял.
Во-вторых, некая универсальная социальная мораль на все времена невозможна ввиду того, что общество постоянно развивается и меняется, меняются и нормы морали, принятые в обществе.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!
Формулой «Fabula docet» «Басня учит» нередко начиналась мораль басен Эзопа в латинском переложении. У Эзопа было «Басня показывает», др. Но оборот «мораль этой басни» почти не встречается в творчестве европейских баснописцев Нового времени, а также в переводах антич- ных басен. В новых языках его обычное место - в научной, критической и художественной прозе. В русском языке этот оборот появился не позднее 1830-х, в том числе в полемическом контексте, с осуждением узкого дидактизма басенной морали - например, в рассказе Вл. Одоевского «Импровизатор» 1833 : «Обрати мораль этой басни в правило, последуй за его приложениями, и ты дойдешь до того, что, по строгой логике, больного отнюдь не должно лечить: "он болен, следственно он виноват, следственно должен быть наказан! Также: «... Редкий пример использования этого оборота в басенном творчестве находим в басне Константина Масальского «Две коровы» 1850 на тему пословицы «Бодливой корове Бог рог не дает»: Какая басни сей мораль? А та, что меж людьми комолый [т. Желаем всем вралям счастливо оставаться [8, с. Строка «Мораль сей басни такова» принадлежит поэту-сатирику и переводчику Петру Исаевичу Вейнбергу 1831-1908 1. Иронический подзаголовок «Басня для детей» лишь подчеркивал ее остросатирическую направленность. Гибкая спина обращается к тростнику, который хвастался тем, что гибче его нет никого: «. Конечно, и меж нами Которые стоять какими-то шестами Считают за большую честь; 1 Впервые указано в справочнике: [3, с. Но эти спины -Какие-то дубины, И им за то на свете нет житья.