Новости мультфильмы современные для детей

Как правило, сам ребенок решает, какой мультфильм смотреть. На Урале главными героями мультфильма стали его режиссер и водонапорная башня. Смотреть Новые мультфильмы онлайн в подборке на KION. При определенных условиях современные мультфильмы очень даже полезны для детей.

Материалы с тегом

  • Мульт - YouTube
  • Мультфильмы 2024 года: самые ожидаемые премьеры
  • Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия)
  • 2. Желание

«Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix

7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам) 23 лучших мультфильма 2024 года: приквел «Короля Льва», новые «Головоломка», «Гадкий я» и «Соник».
Почему современные мультфильмы полезно смотреть даже взрослым - 3 апреля 2023 - 63.ру Как правило, сам ребенок решает, какой мультфильм смотреть.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам Могут ли современные мультфильмы быть интересны взрослым или они никогда не сравнятся со знакомой с детства советской анимацией?

Почему современные мультфильмы полезны детям?

В начале января во время встречи с жителями города Анадырь Президент России Владимир Путин в противовес современным западным мультфильмам поставил добрые мультсериалы советского производства. современный, воодушевленный и энергичный путешественник, на которого хочется равняться, чтобы узнавать всё больше о родном крае и России в целом. Лучшие зарубежные мультфильмы 2023 года для детей и взрослых — в нашей подборке. Ресурсы MovieWeb и Vulture назвали лучшие мультфильмы 2023 года и дали анонс на 2024-й. Современные мультфильмы во многом основываются на знаниях психологии, поэтому герои и их поступки разделяются друг от друга, пояснила детский психолог Наталья Наумова. Поэтому многим детям не понятны шутки старых мультфильмов, но очень смешны современные мульты.

Смотреть мультфильмы онлайн

мультфильмы В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание.
35 лучших мультфильмов 2023 года мультики, которые отвлекают внимание малышей и ничего интересного, кроме мелодичных песенок, ярких цветов и звонкой озвучки в себе не несут.
Мульт - YouTube Здесь мы говорим о мультфильмах для детей: показываем «закулисье» и рассказываем о своей работе, делимся ответами экспертов на важные вопросы о современной детской анимации и публикуем новости из нашего блога.
Мультфильмы - РТ на русском К сожалению, сюжет не всех современных мультфильмов ориентирован на восприятие в малыше исключительно положительных качеств.
Все мультсериалы Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса.

35 лучших мультфильмов 2023 года

Реклама erid: 2VtzqxUuwk8 Архив НМГ и «Платформа» представили итоги первого рейтинга детской анимации Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке «Национальной Медиа Группы» изучил степень влияния российской анимации и составил первый рейтинг мультфильмов, оказывающих, по мнению родителей, наиболее сильное ценностное воздействие на детей Исследование проводилось в марте — мае 2023 года. В опросе приняли участие более 1200 родителей детей в возрасте от двух до восьми лет, а также две фокус-группы с этой же целевой аудиторией. В рамках исследования были проведены глубинные интервью родителей и детей, а также опрошены 20 экспертов и 10 родителей для составления рейтинга топ-25 картин, имеющих влияние на детей. Исследование проводилось «Национальной Медиа Группой» в рамках деятельности Альянса по защите детей в цифровой среде. Среди 25 картин родители выбрали те, которые сильнее других оказывают ценностное воздействие на детей. Они являются примером баланса между реальными потребностями детей и интересами взрослых. Кроме того, они привлекают родителей к совместному просмотру, поэтому считаются «семейными».

Фильм снят по мотивам фантастического романа американского писателя Лоуренса Йепа «Ученик тигра» — первого в одноимённой трилогии. Сухопутный рак-горожанин Армен влюбляется в Рамону, «приезжую» самку морского рака. Напряжённость между семьями и друзьями влюблённых растёт, прямо как в шекспировской нетленке, пока Армен и Рамона не оказываются выброшены штормом вдали от дома. Теперь героям предстоит отправиться в эпическое приключение, которое укрепит их любовь и сплотит враждующие семьи. Эта музыкальная анимационная комедия стала первым мюзиклом студии Paramount Animation. Мультфильм создан силами независимой немецкой студии Studio 100. Действие развернётся на родине трансформеров — планете Кибертрон, а в центре сюжета будет начало вражды между Оптимусом Праймом и Мегатроном.

Он создан командой аниматоров, музыкантов, педагогов, которых объединяет любовь к маленьким зрителям и желание сделать их пребывание перед экраном полезным, увлекательным и безопасным. Каждый из них вовлекает малыша в интерактивные сюжеты, направленные на интеллектуальное, сенсорное, социальное, физическое, музыкальное и художественное развитие. А взрослым подсказывает как провести совместный досуг с ребёнком, предлагая идеи для развивающих игр и творчества. Смотри, повторяй, развивайся!

После того как жаждущий власти динозавр из-за пределов долины нападает на короля динозавров, молодой Ти-Рекс сбегает и начинает тренироваться, поклявшись никогда не возвращаться, пока не станет самым большим... Со временем магия стала ослабевать, а волшебные существа — исчезать....

«Отравлены» Голливудом? Почему мультфильмы раньше были добрее

Но, какие бы хорошие фестивальные результаты не приносила модель финансирования культуры СССР, анимационные студии финансировалась государством. С развалом союза брать деньги на производство мультфильмов стало неоткуда. В 90-е Союзмультфильму приходится отправлять на анимационные фестивали телевизионные заставки и рекламные ролики. Финансирования на авторские проекты попросту нет. На первый план выходят независимые авторы и студии. Одной из первых студий, которой удалось приспособиться к изменившимся условиям является Pilot, основанная Александром Татарским ещё в период перестройки. Студия часто выполняла заказы для иностранных компаний и телеканалов, например мультфильм "Майк, Лу и Ог" для телеканала Cartoon Network. Многие работники студий Экран и Союзмультфильм постепенно переходят в Pilot.

Сегодня западные продюсеры отправляют мультсериалы на отрисовку в Китай, но в кризис 90-х, в России было дешевле. Работы на студии Pilot 90-х годов много, студия регулярно участвует в коммерческих западных проектах и пока на Союзмультфильме задерживают зарплаты, на студии Пилот не хватает мультипликаторов, что бы успевать делать все проекты. Не смотря на трудности, студия продолжает развивать традиции авторской мультипликации. В её продукции заинтересованы как зрители, так и иностранные коллекционеры. Уже в 2000-е годы, миновав кризис, сохранившая свою индивидуальность, студия получит первое финансирование на авторский проект "Гора самоцветов". Подобным успехом в кризисные годы не может похвастаться ни одна другая студия. Независимые мультипликаторы продолжали работать, но постепенно их становилось меньше, советская школа забывалась.

Часть авторов стали делать рекламные ролики, другие только фестивальные проекты, например Александр Петров, получивший Оскар за мультфильм "Старик и море" Многие подались в игровую индустрию в 90-е делали много рисованных квестов , например, Иван Максимов Но, по большей части, передовые, в прошлом анимационные студии стали заниматься продажей авторских прав на показ старых мультфильмов и прав на использование персонажей в рекламе. Наверное, именно в тот период, студии поняли что такое франшиза и как это работает. А вместе с тем начали понимать, как работает реклама, что отлично прослеживалось по таким проектам как "Новые Бременские" или "Незнайка на луне" В озвучке мультфильмов принимали участие знаменитости, мультики выходили на кассетах VHS, активно рекламировались по телевизору. Нередко, по мультикам советских франшиз делались игры. Но общее у постсоветских франшиз было только одно - постепенное падение качества и потеря своей оригинальности.

В наше время такого не было! Для начала давайте все-таки разберемся, почему руки у нас тянутся включить что-нибудь из советской классики, когда ребенок берет в руки планшет и находит YouTube. Юлия Ларионова: «У каждого поколения свои ценностные рамки и свое устройство понятийного аппарата. Это нужно для маркировки и системы распознавания «свой-чужой». Речь о тех самых сленговых словечках, мемах и гэгах, по которым мы легко находим общий язык с незнакомым человеком.

Характерные культурные особенности поколений формируются еще в детстве — в том числе в процессе просмотра мультиков. И именно эти ценности мы вспоминаем, когда видим старые мультфильмы. Но у наших детей ценности уже совсем другие. Ведь, как бы мы ни старались, дети не будут говорить на классическом русском языке Толстого и Достоевского. Даже если будут знать его и любить». Получается, что мульты, которые мы смотрели в детстве, были сделаны с опорой на понятные нам вещи: объясняли реальность, в которой мы живем, и явления, которые нас окружают, прививали ценности, которые были актуальны в то время. Но, как бы банально это ни звучало, мир не стоит на месте, и наши дети растут абсолютно в другой плоскости, им интересно смотреть ролики про распаковку игрушек, а не играть в резиночку во дворе и в этом нет ничего ужасного. Если рассматривать на примере «Ну, погоди! Каникулы», то сразу понятно, что в мультике отображаются современные реалии. Звери не отрываются от смартфонов, ездят на электросамокатах и гироскутерах.

Это не плохо и не хорошо, это так, как есть в действительности, и это привычно младшему поколению. И дети просто не поймут дух классического «Ну, погоди! Ребенок задаст очевидный вопрос: а почему прячется? Взрослые-то знают, что образ персонажа списан с типичного гопника 60-х, а для детей Волк скорее какой-то клоун в нелепой розовой рубашке и дурацком галстуке. А вот все, что транслируется в перезапуске, им абсолютно понятно. Они же агрессивные, как такое детям можно показывать? Марина, мама шестилетней дочки: «Ну вот вспомнить наши старые мультики — они спокойные, над ними можно подумать. Отрицательные и положительные герои легко считывались. А сейчас то, что ребенок включает у себя в планшете, — страшно смотреть. Нормально вообще, что дети плакать начинают, когда в этих мультиках постоянно кто-то кого-то бьет?!

А теперь откатимся на пару десятков лет назад. В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь. Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида. Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости». Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным. То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения. Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей.

Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще?

По результатам исследований аудитории компанией «TNS Россия» к апрелю 2015 года канал занял вторую позицию среди детского неэфирного телевидения [5]. С 26 сентября 2015 по 8 сентября 2018 года на телеканалах « Россия-1 » и « Россия-1 HD » выходил еженедельный утренний блок с мультфильмами «Мульт утро» [6]. Изначально в этом блоке были представлены различные мультсериалы, но позже в блоке остались только два — « Маша и Медведь » и « Ми-ми-мишки ».

Современные мультфильмы… современны Порой родители сокрушаются, что чадо не любит смотретьто слишком мрачные, то, наоборот, чересчур идеализированные советские мультфильмы.

Но дело не в том, что они плохи — совсем наоборот! Просто мир, показанный в них, зачастую кажется чёрно-белым, без промежуточных состояний. Причина детского выбора в пользу нынешних мультфильмов очевидна — они соответствуют миру, в котором растёт малыш, даже если речь идёт о фэнтези или космических приключениях. Они могут понятным и доступным языком разъяснить нормы морали, показать, как устроены взаимоотношения между людьми. И, что самое главное — помогают найти в этом сложном и запутанном мире своё собственное место. К тому же, новые мультфильмы стирают стереотипы по поводу устаревших социальных норм.

Они показывают, что мальчикам можно быть эмоциональными и творческими, а девочки способны стать космонавтками, учёными и супергероинями. Выполняют множество функций Нельзя отрицать, что ребёнок сейчас проводит куда больше времени за гаджетами, чем раньше — и такое времяпрепровождение не должно вредить ему. Помимо очевидных образовательных аспектов мультфильмов для детей младшего возраста можно отметить и вещи, которые идут фоном. Персонажи надевают шлемы перед тем, как сесть на велосипед, обязательно смотрят по сторонам, переходя дорогу, вежливо общаются с окружающими и стараются смотреть на вещи реально, не переживая из-за пустяков — всё это полезные установки, которые со временем ребёнок переносит и в своё собственное поведение.

Мультфильмы - смотреть онлайн

Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник. Фото: unsplash. Чтобы потом вместе обсудить, чему можно научиться у героев, а как делать нельзя. По какому принципу подбирать для просмотра советские мультики? Для малышей в возрасте до 5 лет Татьяна Бедник рекомендует мультфильмы 1950-1960-х годов, построенные на вечных ценностях и несущие понятную детям мораль.

Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин. И приводит свои примеры.

Ее стиль анимации максимально сохранен при переносе на экран, поэтому мультфильмы выглядят словно ожившие воздушные картинки, нарисованные акварелью. Однако братья не падают духом и, когда в Бруклине происходит авария, мчатся туда, чтобы заявить о себе как об отличных сантехниках. Но во время ремонта их затягивает в магический портал и перемещает в другую вселенную. Марио оказывается в грибном королевстве, где знакомится с воинственной принцессой Пич, а его брат Луиджи попадает в опасные темные земли. Чтобы найти брата, Марио объединяется с Пич, существами из Королевства джунглей и становится частью войны против тираничного и практически неуязвимого злодея Боузера. Мультфильм уже занял второе место среди самых кассовых анимационных картин в истории уступив только «Холодному сердцу 2» , а также заработал почти самую большую кассу за 2023 год.

С позиции лидера проката 2023 года его смогла свергнуть только «Барби» Греты Гервиг.

Эта полемика натолкнула редакцию на размышление: почему все-таки взрослые так не любят современные мультфильмы? Эти размышления и их экспертное подтверждение они и описали в новом проекте. Его, кстати, помогла сделать студия «Союзмультфильм», потому что им, как и редакции НЭН, было важно выявить причины такой реакции взрослой аудитории. В проекте мы попытались разобраться с аргументами, которые приводят родители против мультов: странные ценности, агрессия, отсутствие смысла, сленг и динамика.

Уже в 2000-е годы, миновав кризис, сохранившая свою индивидуальность, студия получит первое финансирование на авторский проект "Гора самоцветов". Подобным успехом в кризисные годы не может похвастаться ни одна другая студия. Независимые мультипликаторы продолжали работать, но постепенно их становилось меньше, советская школа забывалась. Часть авторов стали делать рекламные ролики, другие только фестивальные проекты, например Александр Петров, получивший Оскар за мультфильм "Старик и море" Многие подались в игровую индустрию в 90-е делали много рисованных квестов , например, Иван Максимов Но, по большей части, передовые, в прошлом анимационные студии стали заниматься продажей авторских прав на показ старых мультфильмов и прав на использование персонажей в рекламе. Наверное, именно в тот период, студии поняли что такое франшиза и как это работает. А вместе с тем начали понимать, как работает реклама, что отлично прослеживалось по таким проектам как "Новые Бременские" или "Незнайка на луне" В озвучке мультфильмов принимали участие знаменитости, мультики выходили на кассетах VHS, активно рекламировались по телевизору. Нередко, по мультикам советских франшиз делались игры. Но общее у постсоветских франшиз было только одно - постепенное падение качества и потеря своей оригинальности. Мультфильмы теперь снимают не по задумке, а по результатам маркетинговых исследований и то в лучшем случае. И если Казаки от Укранимафильма 1995 года выглядят ещё вполне неплохо, то их потомки с векторной графикой уже смотрятся дёшево Но их хотя бы рисовали на родной студии. А вот права на съёмки нового Чебурашки продали в Японию Но когда смотришь новое Простоквашино, невольно думаешь: "А может оно и к лучшему? Японцы хоть не испортят. Действия многих персонажей противоречат их характерам, которые зритель узнал ещё в старых мультиках. Одним словом - главным спонсором мультика является один очень известный производитель молочной продукции. Творчество большинства крупных студий СССР окончательно превратилось в конвейер по продаже своих же франшиз. В следующем году ждём от Союзмультфильма 60 новых серий Карлсона, 30 серий Простоквашино и 30 серий Незнайки на Луне и это не сарказм. И тогда были выделены на мультипликацию, также из Резервного фонда, 500 млн рублей. И я могу сказать, куда пошли эти деньги. Их разделили между собой... На «Союзмультфильме» нет сегодня ни одного творческого человека, зато есть 60 чиновников — продюсеры, какие-то девочки, сама Слащева.

Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия)

Мультфильмы | Научи хорошему Новости о разных мультфильмах, мультсериалах и кино.
Почему современные мультфильмы полезно смотреть даже взрослым - 3 апреля 2023 - 63.ру Новости: мультипликации, мультфильмов, мультсериалов, мультиков вы найдете в этом разделе. Здесь вы также сможете найти обновления мультсериалов, узнать о предстоящих релизах, да и просто интересные новости для детей.

Отрицательное влияние современных мультиков на ребенка

Современные мультфильмы зачастую содержат сексуальный подтекст, побуждая детей раннего возраста проявлять избыточный интерес к анатомии противоположного пола, а также демонстрировать сексуальное поведение в жизни. Подборка из 30 лучших развивающих мультфильмов для детей. Как правило, сам ребенок решает, какой мультфильм смотреть. Мультфильмы для детей любят ребята любого возраста, ведь они помогают развивать детское воображение и творческие способности. В завершение мероприятия дети просмотрели мультфильм по книге известного писателя Г. Остера "Котёнок по имени Гав".

Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

Современная 3D-картинка лишает детей способности фантазировать, дорисовывать и доводить до совершенства образы в своей голове – за них уже все сделали «профессионалы». «Во многих современных мультфильмах персонажи обладают сложным набором качеств, в котором ребенок просто не может правильно выделить плохие и хорошие. Лента новостей. Politico сообщило о риске развала линии фронта для ВСУ Политика, 08:07. 2021 Россия Мультфильм, детский 0+. Именно поэтому мы решили собрать топ-10 российских мультфильмов и детских шоу, которые были предложены зрителям официальными каналами на Youtube и которые пользовались наибольшей популярностью в первой половине января. Детский игровой мультик видео про мультфильм для детей.

Мультфильмы онлайн

Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет.

Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины вспомните «Малыш и Карлсон» , и вредные привычки курящий Волк в «Ну, погоди! В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди! Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать.

Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные. Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего.

Нанайцы и удыгейцы — коренные народы Дальнего Востока. По таким историям родители могут судить о том, какие темы, ценности и идеи будут актуальными для подрастающего поколения.

Например, защита окружающей среды, сохранение культурных традиций малочисленных народов и другие. Часто животные в мультфильмах выбраны не случайно Источник: Unsplash. Это повод провести время вместе, сблизиться на фоне общего интереса к красочной истории. Если вы внезапно присоединились к просмотру на середине истории — расспросите ребенка, что было в предыдущих сериях. А если знаете, что кто-то из персонажей особенно нравится малышу, узнайте почему. Больше материалов об анимации, сказках, семейном кино, развивающих телепрограммах для детей и родителей читайте на канале Триколора в Дзене. НАО «Национальная спутниковая компания», tricolor.

Тема толерантности для мультфильма «Зверополис» — одна из ключевых. Главная героиня крольчиха Джуди в детстве получила травму при стычке с хулиганом-лисёнком и свой страх по отношению к лисам перенесла во взрослую жизнь. На протяжении всего мультфильма мы видим, как она избавляется от своих страхов и предрассудков во время совместной работы с лисом Ником. Из-за предубеждений и страхов по отношению к хищникам Джуди становится орудием пропаганды в заговоре, организованном заместителем мэра мисс Барашкис.

Во время пресс-конференции крольчиха заявляет о том, что хищники могут быть опасны и одичать в любую минуту, что приводит к гонениям и дискриминации. Борьбу за толерантность в мультике возглавляет поп-певица Газель, чьим прообразом и голосом озвучки стала певица Шакира. В жизни поп-звезда активно занимается благотворительностью, например, на её совместные с Джастином Тимберлейком пожертвования было куплено оборудование для отделения микрохирургии в Томске. С другой стороны тему толерантности поднимает мультфильм «Холодное сердце».

Главная героиня Эльза обладает сверхспособностью в духе «Людей Х» — замораживает всё вокруг. Но во время игры в раннем детстве травмирует свою сестру Анну, и с тех пор родители запирают её в комнате и не дают общаться с людьми. Девушка вырастает в страхе и не принимает себя, постоянно повторяет слова отца «Молчи. Не дай узнать», но в итоге срывается и отказывается от этого.

Многие углядели в мультфильме отсылку к проблемам представителей ЛГБТ, которые вынуждены скрывать свои особенности и часто отвергаются родителями, особенно в детстве. Теорию об ЛГБТ-подтексте подкрепляет также то, что в фильме у Эльзы нет поклонников мужского пола и она абсолютно не заинтересована в их поиске, а «великая любовь», которая должна растопить лёд в сердце, оказывается любовью двух сестёр. Тема толерантности, которая всё чаще фигурирует в обществе, отражается в современных мультфильмах и на примерах мультяшных героев показывает, что для счастливой и гармоничной жизни человеку нужно избавиться от предрассудков и принять себя и других такими, какие они есть на самом деле. Праздник непослушания Во все времена дети были непослушными, о проблеме отцов и детей в искусстве не сказал только ленивый.

Лефман: - Да, там не человек, а ноги. Тем не менее, если взрослый появлялся в анимации в 60-е, 70-е, 80-е, он всегда являлся как бы носителем определенного уникального знания о мире, который передавал ребенку. А вот в современной анимации… Знаете, Маргарет Мид, такой антрополог знаменитый, которая изучала тоже феномен детства, племена разные, смотрела, как выстраиваются отношения между взрослыми и детьми, она выделяла разные типы. Один из типов как раз постфигуративный, где ребенок всегда получает и проходит процессы освоения культуры только через взрослого. А вот в современности у нас есть префигуративный тип, когда взрослый и ребенок обучаются наравне, и даже в какой-то момент ребенок оказывается проворнее, умнее даже где-то и может какую-то информацию передать взрослому. Кстати, мне кажется, что в «Фиксиках» есть очень интересный момент. Там есть модель семьи фиксиков, где как раз классика: там Дедус-гуру, он владеет этим знанием, он его передает. А вот семья ДимДимыча — это как раз префигуративный тип, когда где-то они спрашивают совета у самого ДимДимыча, где-то он говорит: я хочу быть похожим на фиксиков… А.

Милкус: - То есть ребенок — личность. Лефман: - Абсолютно верно. Вот здесь ребенок не выполняет функцию, как в анимации 60-х годов, чтобы показать, что детство — это хорошо, весело, просто, у него большое будущее впереди. Анимация ведь и агитационным голосом тоже в свое время являлась. Может быть, и сейчас можно поговорить об этом. А сегодня в «Смешариках» тех же ребенок и взрослый живут в индивидуальных пространствах всегда, они взаимодействуют на равных, они садятся за стол и обсуждают проблемы и темы. И есть даже темы, которые не табуированные, то есть, нет секретов между миром взрослого и миром ребенка. Мне кажется, что такая модель проявляется в современной анимации, я ее вижу.

Милкус: - В работе Татьяны как раз говорится о том, что сегодня корень российских мультфильмов — это семейные ценности, это семья, это равноправные взаимоотношения в семье. Скажите, Борис, это мнение исследователя или вы, когда продумываете сценарий или запуск очередного проекта, вы закладываете это? У Татьяны в работе правильно написано: в мультфильме ни одного случайного кадра не бывает, это не кино. Машковцев: - Я могу полностью подтвердить все то, что сказала Татьяна. Я вижу себе картину мира точно так же. И действительно, существует вот этот эволюционный процесс мультфильмов. Ну, если не берем досоюзмультфильмовский период, который был вообще во многом не детским, он нас в этом смысле не интересует. Детская мультипликация начинается с «Союзмультфильма», с 1936 года, как некое такое заметное, структурированное течение.

И мы видим, что действительно есть анимация до 50-х годов включительно, которую делает первое поколение союзмультфильмовцев, есть анимация шестидесятников и далее, это уже второе поколение, это уже не только «Союзмультфильм», это и ТО «Экран», это и региональные студии. И действительно там есть этот эффект обращения от более абстрактной сказки, которую мы видим в 30-50-е годы, такой нарочитой сказки, к построению этих социальных моделей. Да, они действительно переходят из фильма в фильм, и очевидно, что это осознанное решение. Скажем так, это фильмы совершенно разного жанра, я бы сказал. То есть, с одной стороны, это «Варежка», а с другой стороны, ровно эта же тема отыгрывается в «Простоквашино», которое выглядит более развлекательным, но драма ребенка ровно та же самая. Милкус: - Да, он с собакой и котом, а родителей рядом нет. И зовут его Дядя Федор, а не Федор и не Федя. Машковцев: - Но при этом родители, будучи шестидесятниками, все еще сами находятся в этой доктрине вертикальных взаимоотношений.

Пока им удобно, чтобы Федор был Дядей, он у них Дядя Федор, такой автономный ребенок, сам себе с бутербродом ходит в школу. Как только ребенок хочет сделать что-то, что может повлиять на жизнь взрослых, например, кота завести или на каникулы поехать не на море, а в деревню, родители включают жесткий приказной режим и говорят: нет. И на вопрос ребенка «А почему нет? Потому что это наше право взрослого тебе отказать. Действительно, чем дальше развивается вот этот детский сегмент кино… Надо, во-первых, сказать, что дальше он начинает еще расслаиваться по возрастам. Если советский период времени мы воспринимаем как некое однородное детское кино, хотя оно не такое, как мы понимаем, есть более детские фильмы, есть фильмы на возраст постарше. Вот сейчас это расслоение носит абсолютный характер: есть фильмы для дошкольников, есть фильмы для школьников, для семейного похода и т. Практически весь современный аниматограф для детей посвящен вот этой форме взаимоотношений взрослых и детей в современном мире, где нужно договариваться друг с другом, где этот разговор чуть более на равных.

Если мы возьмем эти сериалы, скажем так, первого поколения новых сериалов, как «Смешарики», «Фиксики», мы увидим как бы первое касание этой проблематики, когда оно сделано было еще авторами на уровне их собственного понимания, что такое взрослые и дети. Когда мы говорим про сериалы, запущенные в последние лет 5, мы говорим про проекты, где помимо сценаристов, помимо авторов, над фильмом уже работают над его осмыслением детские психологи. То есть мы отрабатываем уже конкретные модели так, по-научному. Милкус: - То есть идея закладывается прямо на уровне сценария, такая семейная, воспитательная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий