Новости нпз в россии количество

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ «Регионального Центра Инновационных Технологий» Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации.

Ректификационная колонна на НПЗ в Краснодарском крае повреждена после атаки ВСУ

На предприятии «Газпром нефти» недавно завершили строительство комплекса глубокой переработки нефти. В его состав входят секции гидрокрекинга, замедленного коксования и производства водорода. Общая мощность нового комплекса — 2 млн тонн сырья в год. Компания инвестировала в этот проект 160 млрд российских рублей. Запуск комплекса позволит снизить нагрузку на окружающую среду и повысить промышленную безопасность. В 2023 году планируют запустить комплекс первичной переработки мощностью 8,4 млн тонн в год. Это позволит вывести из эксплуатации шесть установок прошлого экологического поколения. В результате увеличится выход светлых нефтепродуктов и позволит отказаться от выпуска мазута. Предприятие построено в 1966 году. Запланированы работы на установке риформинга бензиновых фракций. Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства.

На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн. В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Это было нужно для выпуска бензинов классов Евро-5, АИ-100 и Евро-6. С его помощью получают дизтопливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы. Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод». Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра.

В 2022 году на них переработали 276 млн тонн нефти. Несмотря на кризис, на предприятиях продолжаются масштабные программы модернизации. Информагентство «Девон» составило ренкинг первой десятки крупнейших предприятий нефтепереработки России: от омского гиганта «Газпром нефти» — до старейшего НПЗ на Черноморском побережье. Омский нефтеперерабатывающий завод, основанный в 1955 году, мощностью 22 млн тонн нефти в год — крупнейший в России. На предприятии «Газпром нефти» недавно завершили строительство комплекса глубокой переработки нефти. В его состав входят секции гидрокрекинга, замедленного коксования и производства водорода. Общая мощность нового комплекса — 2 млн тонн сырья в год. Компания инвестировала в этот проект 160 млрд российских рублей. Запуск комплекса позволит снизить нагрузку на окружающую среду и повысить промышленную безопасность. В 2023 году планируют запустить комплекс первичной переработки мощностью 8,4 млн тонн в год. Это позволит вывести из эксплуатации шесть установок прошлого экологического поколения. В результате увеличится выход светлых нефтепродуктов и позволит отказаться от выпуска мазута. Предприятие построено в 1966 году. Запланированы работы на установке риформинга бензиновых фракций. Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства. На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн. В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза.

Экспорт "Лукойл" в 2023 году практически не изменил объемы экспорта нефти из России, показатель составил 35,3 млн тонн против 35,4 млн тонн в 2022 году. Согласно данным компании, положительное влияние на показатель оказало увеличение объемов добычи нефти за рубежом, снижение объемов переработки собственного сырья на европейских заводах из-за продажи НПЗ в Италии, а также оптимизация загрузки европейских НПЗ после рекордной маржи переработки в 2022 году. Рост розничной реализации в России обусловлен рекордной загрузкой российских НПЗ "Лукойла", маркетинговыми мероприятиями, а также расширением сети АЗС за счет приобретений в 2022 году.

Другие новости.

Славянский НПЗ после атаки дронов ВСУ частично приостановил работу

Как сообщалось, 17 марта в результате падения одного из них на производственной площадке возник пожар. Один человек умер из-за сердечного приступа. Компания поставляет нефтепродукты как на экспорт, так и на внутренний рынок.

Инструментов для регуляции рынка нефтепродуктов сейчас достаточно, однако все они «сопряжены либо с дополнительными расходами бюджета, либо с сокращениями дохода бюджета». Поэтому их применение — болезненный удар для экономики России, добавил Юшков. По мнению опрошенных MSK1. RU экспертов, восстановить заводы к этому времени вполне реально.

Более того, эксперт Остапкович отметил, что сокращение производства «носит временный характер». Что еще почитать «Нефть добывается в космических условиях». Что происходит с ценами на бензин в России и почему он такой дорогой ; что случилось с российской экономикой, почему всё дорожает и как быть со сбережениями? Отвечаем в карточках ;.

Имеются ли они на данный момент? Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне. Так, оптовая цена бензина АИ-92 класса 5 составила в январе 36,8 тыс. Рис 1 Цены на нефтепродукты неизбежно следовали за динамикой цен на нефть на внутреннем рынке. Так, во второй половине 2023 года рост котировок на мировом рынке, уменьшение дисконтов на российскую смесь Urals, ослабление курса национальной валюты в совокупности с трендом на обнуление таможенной пошлины на нефть привели к скачку цен на нее на внутреннем рынке Рис 2. Рис 2 Цены на нефть в августе—сентябре 2023 года находились в диапазоне от 61 до 64 тыс.

Напомним, согласно постановлению Правительства РФ от 21. В результате произошло снижение цен на моторное топливо в оптовом звене. Постановлением Правительства РФ от 23.

По его словам, в условиях современного рынка цены устанавливают сами компании. Они не должны бежать впереди [него] и тянуть его за собой, повышать цены по своему усмотрению, находя разные оправдания в виде санкций, валютного курса, — добавил он. В апреле этого года РЖД подняли нефтепродукты на 3-е место в очереди перевозок груза. Эта мера поможет стабилизировать ситуацию с топливом, отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Что будет дальше?

Год назад Россия стала приобретать у Белоруссии нефть по новой схеме — поставки топлива начали субсидировать за счет госбюджета, писала газета «КоммерсантЪ». Инструментов для регуляции рынка нефтепродуктов сейчас достаточно, однако все они «сопряжены либо с дополнительными расходами бюджета, либо с сокращениями дохода бюджета». Поэтому их применение — болезненный удар для экономики России, добавил Юшков.

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Российский нефтеперерабатывающий завод приостановил работу после атаки дронов. В апреле ряд НПЗ ушел на ремонтные работы, что во многом объясняет снижение объёмов нефтепереработки. В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год. Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани Краснодарского края частично приостановил работу после ночной атаки украинских беспилотников, сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард Труднев. "Славянский нефтеперерабатывающий завод" в Краснодарском крае после атаки беспилотников минувшей ночью частично приостановил работу. Свежие новости в России и мире.

Экономисты оценили масштабы ущерба после атак беспилотников на российские НПЗ

Это крупнейший на юге России нефтеперерабатывающий завод. МОСКВА, 28 мар (Рейтер) — Мартовский объем простаивающих мощностей на НПЗ РФ в 3,7 раза превысил уровень планировавшегося простоя первичных мощностей в исходном. Украина начала атаковать нефтеперерабатывающую инфраструктуру России с 2022 года после начала спецоперации. В ночь на субботу, 27 апреля, Киев атаковал с помощью 66 беспилотников нефтеперерабатывающий завод и другие объекты в Краснодарском крае.

В топ-5 мировых НПЗ по версии журнала «Энергия+» лидирует омский завод

Производительность российских НПЗ на текущей неделе стабилизировалась. Таким образом прекратилось снижение объемов переработки нефти, начавшееся еще зимой. Об этом сообщают источники Bloomberg.

Повреждена ректификационная колонна", — написал чиновник в телеграм-канале. По его словам, возгорание удалось оперативно ликвидировать, благодаря чему в результате инцидента обошлось без пострадавших. Напомним, что на территории Краснодарского края минувшей ночью была отражена массовая атака украинских беспилотников.

Анонсированные новые проекты не были реализованы. В частности, высокотехнологичный проект Восточного нефтехимического комплекса мощностью 12 млн т в год был исключен из инвестиционного плана "Роснефти", поскольку в действующих налоговых условиях его реализация оказалась нецелесообразной. Текущий четвертый этап также подразумевает продолжение исполнения компаниями обязательств по модернизации НПЗ в рамках соглашений с Минэнерго. Напомним, данные соглашения предусматривают предоставление инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье на период до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.

В рамках упомянутых соглашений запланированы ввод и реконструкция 30 технологических установок вторичной переработки нефти, что может позволить увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн т в год, дизельного топлива — на 25 млн т в год. Вернуть переработке стимулы Безусловно, для дальнейшей модернизации нефтепереработки нужны благоприятные рыночные и налоговые условия. Имеются ли они на данный момент? Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне.

Так, оптовая цена бензина АИ-92 класса 5 составила в январе 36,8 тыс.

Установленная мощность завода равняется 15 млн тонн. В прошлом году между «Газпром нефтью» и «Роснефтью» заключено соглашение о строительстве комплекса глубокой переработки. В его рамках планируется сооружение установок замедленного коксования 3,4 млн тонн и гидроочистки дизельного топлива 2,1 млн тонн.

Кроме того, комплекс объединит технологические процессы производства водорода и серы. Завершение строительства намечено на 2024 год. Завершение реконструкции запланировано на 2022 год. За год данный показатель увеличился на 1,4 млн тонн и составил 10,3 млн тонн см.

В феврале 2020 года запущена установка гидроочистки тяжелого газойля коксования мощностью 0,85 млн тонн. Она позволяет получать гидроочищенный газойль, дизельные фракции для производства дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-6. Также на нынешний год запланировано комплексное опробование установок гидрооочистки средних дистиллятов, каталитического крекинга, производства водорода-3, гидроконверсии гудрона. Их общая мощность — более 23 млн тонн в год.

В 2019 году объем первичной переработки составил 18,7 млн тонн, что на 0,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Рост объясняется повышением эффективности операционного управления и интеграцией производственных процессов заводов компаний «Роснефть» и «Башнефть». В 2019 году объем переработки на Уфимском НПЗ сократился на 0,1 млн тонн, до 4,5 млн тонн см. В перспективе на заводе планируется строительство установки замедленного коксования, что позволит увеличить глубину переработки.

Объем переработки на предприятии «Башнефть-Уфанефтехим» вырос на 0,4 млн тонн и достиг 7,4 млн тонн. Также предполагаются развитие нефтехимического направления и рост синергетического эффекта от интеграции с НПЗ. Так, были построены новые крупные независимые НПЗ, такие как Антипинский, Яйский, Ильский, «Славянск ЭКО», а также расширены производственные мощности ранее эксплуатировавшихся заводов. Однако в последние два года переработка независимыми НПЗ сокращается.

При этом весь объем сокращения в группе независимых НПЗ пришелся на два завода: Марийский и Антипинский ранее принадлежащие группе New Stream. Наибольший вклад в сокращение переработки в 2018—2019 годах внес Антипинский НПЗ. Рискованная финансовая политика, рост стоимости обслуживания долга в иностранной валюте и влияние налогового маневра привели к признанию завода банкротом в декабре 2019 года, объем переработки за два года сократился на 2,4 млн тонн. На Марийском НПЗ переработка сократилась на 0,6 млн тонн, что также связано с перебоями в поставках сырья на фоне финансовых проблем самого предприятия.

Негативное влияние оказал и налоговый маневр. А на остальных заводах переработка стабилизировалась либо возрастала см. По итогам прошлого года переработано 41,8 млн тонн нефти, что на 0,9 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Наибольший прирост переработки в 2019 году показал Афипский НПЗ 0,4 млн тонн.

С осени 2018 года у предприятия возникли финансовые проблемы, а в апреле прошлого года производство полностью остановилось. По итогам года переработка выросла до 5,5 млн тонн. В соответствии с соглашением, заключенным с Правительством РФ, на заводе продолжается модернизация. На 2022 год запланирован ввод в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга мощностью 2,5 млн тонн в год.

Это позволит заводам претендовать на получение возвратного акциза в рамках завершения налогового маневра. Уникальные проекты в нефтепереработке Первый проект — это строительство завода катализаторов в г. Он позволит сделать отрасль практически полностью независимой от импорта катализаторов для переработки сырья. Инвестиции «Газпром нефти» в проект составляют более 30 млрд рублей.

Завод планируется построить в 2021 году. Потребителями катализаторов будут не только российские предприятия, но и нефтеперерабатывающие заводы стран ближнего зарубежья. Нижнекамск по лицензированной российской технологии. Запуск данной установки даст возможность практически полностью перерабатывать сверхвязкую нефть природный битум.

Проблемы и достижения Одной из ключевых проблем российской нефтепереработки и нефтехимии является сильная зависимость от импортных технологий и оборудования. В настоящее время в отрасли нет жестких запретов на использование импорта, что замедляет процесс импортозамещения.

"Газпром нефть" ожидает нефтепереработки на своих заводах в объеме более 41 миллиона тонн

Директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард Труднев заявил, что нефтеперерабатывающий завод в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае частично приостановил работу. Нефтепереработка в России с 11 по 17 апреля снизилась до 5,22 миллиона баррелей в сутки, что на 10 тысяч баррелей меньше, чем на прошлой неделе. На территории РФ насчитывается около 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и примерно 80 мини-нефтеперерабатывающих заводов. Налеты украинских дронов, которые в марте ударили по крупнейшим в России нефтеперерабатывающим заводам, парализовали почти десятую часть производства топлива в стране, передает The Moscow Times. За омским заводом в списке расположились другие нефтеперерабатывающие предприятия России и зарубежья. Программа модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) была запущена ещё в далёком 2011 году.

В Краснодарском крае в результате атаки беспилотников поврежден Cлавянский НПЗ

Московский нефтеперерабатывающий завод НПЗ станет самым чистым и современным нефтеперерабатывающим заводом не только в России, но и в Европе. В мероприятии принял участие председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Собственно, это даже не реконструкция, это строительство нового завода на месте старого. Потому что ничего от старого оборудования здесь, как я понимаю, не остается. За эти годы, начиная с 2011 года, мы прошли огромный путь. Я очень благодарен компании, которая так активно последовательно внедряет новейшие технологии на этом заводе. Значительно улучшается экология, в том числе и Москвы-реки, и атмосферы, и глубина переработки, и качество топлива», — отметил Сергей Собянин.

В строительстве комплекса глубокой переработки нефти участвуют российские производители оборудования. Для доставки крупногабаритных грузов, необходимых для реконструкции завода, Московский НПЗ построил на берегу Москвы-реки грузовой причал. После окончания реконструкции он будет преобразован в причал для рейсовых и прогулочных пассажирских судов. А окружающая территория станет еще одним зеленым парком у воды. В настоящее время на специальный причал доставляют грузы более чем из полутора десятков российских регионов. В частности, 22 июня 2022 года из Санкт-Петербурга Ижорский завод была доставлена колонна весом более 1200 тонн, изготовленная из высокопрочной стали.

В Книге рекордов России был зафиксирован факт перевозки самого тяжелого груза по Москве-реке. По словам Мэра Москвы, сегодня реализуется третий этап модернизации завода — самый сложный, технологичный и финансово емкий. После реконструкции завод будет самым экологически чистым не только в России, но и в Европе.

Если бы это действительно было так, пострадавшие нефтяные компании уже обивали бы пороги Минэнерго, требуя увеличения субсидий по демпферу или ещё каких-либо преференций. Но ничего подобного не происходит. Дефицит топлива точно не грозит стране, у которой, помимо 26 крупных НПЗ, есть в распоряжении ещё отдельные мини-предприятия такого профиля. Вынужденный простой части заводов на восстановление может уйти полгода может быть скомпенсирован увеличением поставок топлива на внутренний рынок другими сегментами этой индустрии». Безусловно, удары по российским НПЗ являются серьезной проблемой для энергетической отрасли — недооценивать их влияние опасно, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Однако, по его словам, власти к такому повороту событий оказались готовы, заранее введя временный запрет на экспорт топлива и сформировав достаточные запасы в хранилищах. Эксперт уверен, что в ближайшие полгода внутренний рынок избежит дефицита.

Да, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, но не более того. Что касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку точный масштаб неисправностей неизвестен.

По данным министерства энергетики, поставки нефтепродуктов на внутренний рынок в апреле 2024 г. Динамика топливных цен в рознице находится на уровне ниже инфляции. Согласно оценкам Росстата, за неделю с 15 по 21 апреля производство бензина в РФ составило 781,7 тыс.

Российский нефтяной экспорт становится «сырым», а НПЗ могут остаться не у дел pixabay 01. По данным «Ъ» , больше всего сократила добычу компания «Роснефть» Европейские потребители действительно постепенно отказываются от российской нефти, рассказал в интервью «Московской газете» аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Значительную часть выпадающего экспорта сырой нефти возможно перенаправить на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона преимущественно в Китай и Индию , хотя это и увеличит затраты на логистику, а также потребует инвестиций в расширение танкерного флота. Предварительной стабилизации логистических цепочек, вероятно, стоит ждать не менее полугода», — говорит аналитик. На этом фоне, по словам Сергея Кауфмана, восстановления добычи до уровней начала года в обозримом будущем не ожидается. Вероятно, на «Роснефть» уже сейчас начинают действовать санкции, которые вступят силу 15 мая и ограничат возможности нефтетрейдеров по продаже «черного золота» «Роснефти» за пределами ЕС.

Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго

Развитие научного потенциала и формирование отраслевого спроса позволит ускорить создание российских технологических решений, - отметил Антон Рубцов, чьи слова приводит пресс-служба Минэнерго. Он добавил, что отдельные компании начали применять российские технологические решения практически с начала программы модернизации НПЗ, стартовавшей в 2011 году, благодаря чему на ряде объектов были созданы отечественные установки замедленного коксования, изомеризации, производства метил-трет-бутилового эфира МТБЭ , а также внедряется каталитический риформинг. Подробнее здесь. О падении рынка в конце декабря 2023 года сообщили в аналитическом агентстве BusinesStat. По словам исследователей, в 2022 году российские производители сократили выпуск готовых и базовых нефтяных масел из-за снижения спроса на отечественные нефтепродукты со стороны зарубежных покупателей и снижения внутреннего потребления. В 2022 году производители столкнулись с трудностями закупок импортных присадок и компонентов для выпуска товарных масел, особенного премиального сегмента. Кроме того, существует зависимость компаний от зарубежного оборудования и комплектующих, отмечают эксперты. В BusinesStat напоминают, что в 2022 году о прекращении своей деятельности в России объявили крупные производители товарных масел Shell и Total. В феврале-марте 2022 года компании объявили о выходе из российских проектов и отказе покупать нефть и нефтепродукты из России. По прогнозам аналитиков исследование опубликовано в конце декабря 2023 года , в ближайшей перспективе производители нефтяных масел в России в большей степени будут ориентироваться на внутренний рынок.

Для отечественных компаний появилась возможность занять место ушедших с российского рынка зарубежных брендов Mobil, Castrol , Shell, Total, Elf и другие. К тому же, быстро перенаправить экспорт и восстановить его объемы затруднительно. Выход на новые рынки сбыта ограничен на фоне логистических барьеров. Крупные страны-потребители больше ориентированы на закупку сырья, чем готовой продукции. В 2018-2022 гг. Согласно исследованию, большая часть продаваемого в РФ бензина предназначается для автомобильного транспорта - в 2022 году объем этого сегмента измерялся 36,6 млн тонн против 36,3 млн тонн в 2021-м. По словам экспертов, негативное влияние на продажи автобензина оказывают эмиграция, потеря работы, вынужденные «отпуска» или переход на удаленную работу — факторы, характерные как для 2020 года, так и для 2022-го. Кроме того, в 2022 году уровень эксплуатации личного транспорта снижался: россияне опасались, что при проведении техобслуживания или ремонта автомобилей они столкнутся с дефицитом необходимых запчастей из-за решения многих автомобильных брендов приостановить свою деятельность в России. При этом спрос на бензин для химической промышленности постоянно растет.

За 2018-2022 гг. Как подчеркивают в BusinesStat, бензин для химической промышленности в России профицитен: в 2018-2022 гг. Но ситуация меняется. Так, по сообщениям в СМИ, нижнекамское предприятие «Сибура» планирует дозагрузить этиленовые производства с переработкой именно нафты, говорится в исследовании, опубликованном в декабре 2023 года. Такие данные приводятся в обнародованном в июне 2023 года исследовании аналитиков BusinesStat. В 2018-2022 гг экспортировалось более половины произведенной в стране продукции. Как отмечают эксперты, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая отрасль столкнулась с рядом проблем: технологические санкции, ограничения на ввоз нефтепродуктов российского происхождения и логистические затруднения при экспорте. Тем не менее производство дизельного топлива выросло: рост внутрироссийских продаж компенсировал сокращение экспорта, и отечественные нефтеперерабатывающые заводы нарастили объемы выпуска. Несмотря на внешние вызовы, нефтепереработчики продолжили реализацию инвестиционных проектов глубокой переработки нефти, модернизацию производств, сообщают в BusinesStat.

В 2022 году Омский НПЗ запустил комплекс глубокой переработки нефти с секциями гидрокрекинга и замедленного коксования.

О падении рынка в конце декабря 2023 года сообщили в аналитическом агентстве BusinesStat. По словам исследователей, в 2022 году российские производители сократили выпуск готовых и базовых нефтяных масел из-за снижения спроса на отечественные нефтепродукты со стороны зарубежных покупателей и снижения внутреннего потребления. В 2022 году производители столкнулись с трудностями закупок импортных присадок и компонентов для выпуска товарных масел, особенного премиального сегмента.

Кроме того, существует зависимость компаний от зарубежного оборудования и комплектующих, отмечают эксперты. В BusinesStat напоминают, что в 2022 году о прекращении своей деятельности в России объявили крупные производители товарных масел Shell и Total. В феврале-марте 2022 года компании объявили о выходе из российских проектов и отказе покупать нефть и нефтепродукты из России. По прогнозам аналитиков исследование опубликовано в конце декабря 2023 года , в ближайшей перспективе производители нефтяных масел в России в большей степени будут ориентироваться на внутренний рынок.

Для отечественных компаний появилась возможность занять место ушедших с российского рынка зарубежных брендов Mobil, Castrol , Shell, Total, Elf и другие. К тому же, быстро перенаправить экспорт и восстановить его объемы затруднительно. Выход на новые рынки сбыта ограничен на фоне логистических барьеров. Крупные страны-потребители больше ориентированы на закупку сырья, чем готовой продукции.

В 2018-2022 гг. Согласно исследованию, большая часть продаваемого в РФ бензина предназначается для автомобильного транспорта - в 2022 году объем этого сегмента измерялся 36,6 млн тонн против 36,3 млн тонн в 2021-м. По словам экспертов, негативное влияние на продажи автобензина оказывают эмиграция, потеря работы, вынужденные «отпуска» или переход на удаленную работу — факторы, характерные как для 2020 года, так и для 2022-го. Кроме того, в 2022 году уровень эксплуатации личного транспорта снижался: россияне опасались, что при проведении техобслуживания или ремонта автомобилей они столкнутся с дефицитом необходимых запчастей из-за решения многих автомобильных брендов приостановить свою деятельность в России.

При этом спрос на бензин для химической промышленности постоянно растет. За 2018-2022 гг. Как подчеркивают в BusinesStat, бензин для химической промышленности в России профицитен: в 2018-2022 гг. Но ситуация меняется.

Так, по сообщениям в СМИ, нижнекамское предприятие «Сибура» планирует дозагрузить этиленовые производства с переработкой именно нафты, говорится в исследовании, опубликованном в декабре 2023 года. Такие данные приводятся в обнародованном в июне 2023 года исследовании аналитиков BusinesStat. В 2018-2022 гг экспортировалось более половины произведенной в стране продукции. Как отмечают эксперты, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая отрасль столкнулась с рядом проблем: технологические санкции, ограничения на ввоз нефтепродуктов российского происхождения и логистические затруднения при экспорте.

Тем не менее производство дизельного топлива выросло: рост внутрироссийских продаж компенсировал сокращение экспорта, и отечественные нефтеперерабатывающые заводы нарастили объемы выпуска. Несмотря на внешние вызовы, нефтепереработчики продолжили реализацию инвестиционных проектов глубокой переработки нефти, модернизацию производств, сообщают в BusinesStat. В 2022 году Омский НПЗ запустил комплекс глубокой переработки нефти с секциями гидрокрекинга и замедленного коксования. Кроме того, в том же 2022 году Коченевский НПЗ завершил строительство новой технологической площадки по производству дизельного топлива класса Евро-5, указано в исследовании.

Снижение производства мазута в РФ эксперты связали с падением экспорта, который является важнейшим каналом реализации российского мазута. Пережив коронавирусный COVID-19 локдаун в мировой экономике, когда нефтеперерабатывающие заводы снижали загрузку мощностей в ответ на сокращение спроса, в 2022 году участники рынка столкнулись с новыми вызовами, а именно — с санкциями стран ЕС , напрямую коснувшихся российской нефтеперерабатывающей отрасли, подчеркивают эксперты.

Об этом 27 апреля в Telegram-канале сообщил глава Славянского района Роман Синяговский. Отмечается, что суммарно было совершено девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. По словам Синяговского, благодаря выстроенной системе защиты резервуарный парк не пострадал. Возгорание совместными усилиями ответственных служб ликвидировано», — говорится в тексте сообщения.

Завершение реконструкции запланировано на 2022 год. За год данный показатель увеличился на 1,4 млн тонн и составил 10,3 млн тонн см. В феврале 2020 года запущена установка гидроочистки тяжелого газойля коксования мощностью 0,85 млн тонн. Она позволяет получать гидроочищенный газойль, дизельные фракции для производства дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-6. Также на нынешний год запланировано комплексное опробование установок гидрооочистки средних дистиллятов, каталитического крекинга, производства водорода-3, гидроконверсии гудрона.

Их общая мощность — более 23 млн тонн в год. В 2019 году объем первичной переработки составил 18,7 млн тонн, что на 0,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году. Рост объясняется повышением эффективности операционного управления и интеграцией производственных процессов заводов компаний «Роснефть» и «Башнефть». В 2019 году объем переработки на Уфимском НПЗ сократился на 0,1 млн тонн, до 4,5 млн тонн см. В перспективе на заводе планируется строительство установки замедленного коксования, что позволит увеличить глубину переработки.

Объем переработки на предприятии «Башнефть-Уфанефтехим» вырос на 0,4 млн тонн и достиг 7,4 млн тонн. Также предполагаются развитие нефтехимического направления и рост синергетического эффекта от интеграции с НПЗ. Так, были построены новые крупные независимые НПЗ, такие как Антипинский, Яйский, Ильский, «Славянск ЭКО», а также расширены производственные мощности ранее эксплуатировавшихся заводов. Однако в последние два года переработка независимыми НПЗ сокращается. При этом весь объем сокращения в группе независимых НПЗ пришелся на два завода: Марийский и Антипинский ранее принадлежащие группе New Stream.

Наибольший вклад в сокращение переработки в 2018—2019 годах внес Антипинский НПЗ. Рискованная финансовая политика, рост стоимости обслуживания долга в иностранной валюте и влияние налогового маневра привели к признанию завода банкротом в декабре 2019 года, объем переработки за два года сократился на 2,4 млн тонн. На Марийском НПЗ переработка сократилась на 0,6 млн тонн, что также связано с перебоями в поставках сырья на фоне финансовых проблем самого предприятия. Негативное влияние оказал и налоговый маневр. А на остальных заводах переработка стабилизировалась либо возрастала см.

По итогам прошлого года переработано 41,8 млн тонн нефти, что на 0,9 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Наибольший прирост переработки в 2019 году показал Афипский НПЗ 0,4 млн тонн. С осени 2018 года у предприятия возникли финансовые проблемы, а в апреле прошлого года производство полностью остановилось. По итогам года переработка выросла до 5,5 млн тонн. В соответствии с соглашением, заключенным с Правительством РФ, на заводе продолжается модернизация.

На 2022 год запланирован ввод в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга мощностью 2,5 млн тонн в год. Это позволит заводам претендовать на получение возвратного акциза в рамках завершения налогового маневра. Уникальные проекты в нефтепереработке Первый проект — это строительство завода катализаторов в г. Он позволит сделать отрасль практически полностью независимой от импорта катализаторов для переработки сырья. Инвестиции «Газпром нефти» в проект составляют более 30 млрд рублей.

Завод планируется построить в 2021 году. Потребителями катализаторов будут не только российские предприятия, но и нефтеперерабатывающие заводы стран ближнего зарубежья. Нижнекамск по лицензированной российской технологии. Запуск данной установки даст возможность практически полностью перерабатывать сверхвязкую нефть природный битум. Проблемы и достижения Одной из ключевых проблем российской нефтепереработки и нефтехимии является сильная зависимость от импортных технологий и оборудования.

В настоящее время в отрасли нет жестких запретов на использование импорта, что замедляет процесс импортозамещения. Также в качестве проблем можно выделить проводимый налоговый маневр, из-за которого компании резко снизили инвестиции в обновление производств. В числе положительных тенденций развития нефтеперерабатывающей отрасли — увеличение в два раза за последние десять лет количества установок гидрокрекинга и замедленного коксования. Кроме того, появилось восемь независимых НПЗ, улучшилось качество дизельного топлива и бензина. С 2016 года отечественные предприятия вырабатывают автобензины и дизельное топливо только стандарта Евро-5.

Причем если в Европе для перехода моторных топлив на такой уровень потребовалось десять лет, то в России — всего три года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий