Как начинался и развивался этот проект, и какое его ждет будущее, «Стройгазете» рассказала генеральный директор оргкомитета Urban Awards Ольга ХАСАНОВА.
Выберите страну или регион
Хасанова Ольга Анатольевна (ИНН 651700769507): в каких фирмах директор, учредитель | Как начинался и развивался этот проект, и какое его ждет будущее, «Стройгазете» рассказала генеральный директор оргкомитета Urban Awards Ольга ХАСАНОВА. |
Как пандемия отразится на доступном жилье: авторская колонка Ольги Хасановой | Хасанова (Малкки) Ольга Александровна найдена, жива! Спасибо всем откликнувшимся на поиск. |
Ольга Хасанова: «Теперь цель – чемпионат мира и турнир «Арнольд классик»» | отмечает Ольга Хасанова. |
Генеральный директор премии Urban Ольга Хасанова:
От этого зависит балл объективной оценки, который проставляет специальная автоматизированная программа. Её мы актуализируем ежегодно в соответствии с реалиями рыночной ситуации. Были случаи, когда застройщик заявлял объект в одну номинацию. Оргкомитет, понимая, что проект не дотягивает до заявленного уровня и на первом этапе получит низкий балл, советовал поменять выбранную категорию. От полноты предоставленной информации зависят и оценки жюри. В процессе онлайн-голосования эксперты на протяжении недели-двух детально изучают номинантов в своих личных кабинетах. Есть время для того, чтобы ознакомиться с сайтами проектов, отзывами клиентов. По готовым объектам жюри выезжают на площадки, общаются со специалистами, смотрят квартиры, благоустройство, техническое оснащение.
Важно, чтобы ответственный сотрудник мог ответить на любой вопрос экспертов. На финальном заседании жюри снова встречаются с комплексами, которые смогли пройти до конца. По сути, на последнем этапе эксперты уже всё знают о финалистах.
И поэтому субсидирование жилищного кредитования показало себя безусловно благотворной и своевременной мерой. Но у всех подобных решений есть своя цена. Уменьшение ставок и либерализация условий кредитования обернулись 20-25-процентной инфляцией на жилищном рынке. В результате, реальная доступность жилья в массовом сегменте осталась на прежнем уровне или даже уменьшилась. В этих условиях основным полем для инноваций остаются бизнес-класс и фракция «большого премиум-класса». Их аудитория, во-первых, заинтересована в получении более совершенного продукта, а во-вторых, обладает для этого достаточной платежеспособностью. Здесь можно выделить два генеральных и взаимосвязанных тренда — тренд на гибридизацию и тренд на универсальность. Едва ли не самым заметной чертой текущего кризиса является перевод миллионов сотрудников на удаленный режим работы. Ряд компаний отказались от традиционных офисов или оптимизировали площадь арендуемых помещений. Граница между жилым и рабочим пространством для многих оказалась стертой. Однако, чтобы повысить эффективность рабочих процессов в новой среде, и в то же время не нарушать домашнего комфорта, требуется выделение специальной зоны внутри квартиры или отдельных оборудованных помещений на территории жилого комплекса. В масштабе квартир это приведет к появлению линейки универсальных планировок, предполагающих высокую функциональность и вариативность. А в масштабе проектов — к развертыванию пула гибких рабочих пространств коворкингов, flex-офисов, оборудованных переговорных комнат. Кроме того, в период пандемии остро встала проблема с поиском и удержанием арендаторов. Соответственно, пояс нежилых общественных и коммерческих помещений в новостройках будет планироваться таким образом, чтобы принять компании самого разного профиля, особенно те, которые доказали свою жизнеспособность в экстремальных условиях — dark store, dark kitchen, пункты выдачи и т.
Сегодня уровень цифровизации — показатель конкурентоспособности многоквартирных домов и одно из важных условий при выборе жилья. Это было наглядно продемонстрировано на цифровом полигоне платформы «Ростелеком Ключ», которая развернута на базе ЖК «Лефорт». Мы активно участвуем в разработке стандартов цифровизации многоквартирных домов по всей стране. Ожидаем, что появится законодательная база, согласно которой каждая новостройка в России должна быть оснащена экосистемой цифровых сервисов: камерами видеонаблюдения, умными домофонами и другими смарт-сервисами, — отметил руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями «Ростелекома» Дмитрий Росляков. Инвестиции в умные технологии позволяют не только выйти на новый уровень комфорта для жителей, но и значительно ускорить процесс продаж, предлагая именно то, что нужно современному покупателю, — дополнила CEO и учредитель проектов Urban Ольга Хасанова. В 2022 году она включена в реестр отечественного программного обеспечения, который ведёт Минцифры России. Решение с нуля создано командой внутренних ИТ-разработчиков группы компаний «Ростелеком».
На кураже: Ольга Хасанова о том, как мечта помогает прийти к успеху На кураже: Ольга Хасанова о том, как мечта помогает прийти к успеху 13 марта 2023 urbanawards. Одним из таких «PR-орудий» по праву стала премия Urban Awards, отмечающая в этом году свое 15-летие. Ольга, вы более 20 лет работаете в этой сфере и большую часть времени посвятили премии. Расскажите о создании Urban Awards. В то время на рынке недвижимости была всего одна премия, которая привлекала мое внимание и единственная, на которой мне удалось побывать , — Building Awards. Ее организатором выступил журнал Building. В рамках конкурса оценивались все сегменты недвижимости. Церемония награждения победителей была достаточно масштабной и яркой. Побывав на ней, я поняла, что хочу сделать что-то подобное. Определенные нюансы уже рождались в голове. Во-первых, это должна быть премия для жилой недвижимости. Во-вторых, она должна быть честной и объективной, с голосованием жюри. Необходимо было сделать так, чтобы каждый игрок отрасли захотел принять в ней участие. Поэтому мы с командой а нас было на тот момент трое разработали правила, положение о премии, привлекли независимого аудитора компанию PricewaterhuseCoopers, консультирующую, например, Oscar и Олимпийские игры. Нам подсказали, как лучше выстроить систему подсчета баллов, организовать голосование жюри… Проект готовили где-то месяцев восемь. Первая церемония награждения прошла в рамках выставки «Недвижимость» в ЦДХ. Это было достаточно скромное мероприятие, но — к всеобщей радости — застройщики-победители стали активно использовать наш знак качества в продвижении комплексов. Информация расходилась повсеместно, что стало стимулом для дальнейшего развития премии Urban Awards. Мы убедились: она нужна девелоперам. Поэтому на следующий год приложили максимум усилий, чтобы сделать идеальный продукт. Короткометражный пятнадцатиминутный фильм, в котором снялись не актеры, а участники рынка, — и это было очень круто. После просмотра гости аплодировали стоя. И вот прошло 15 лет. Как за эти годы изменилась премия, люди, которые ее делают и которые в ней участвуют? Тогда нас было трое, сейчас в нашей команде 33 человека. У премии Urban Awards много подпроектов, востребованных рынком.
Ольга Хасанова: застройщики перешли к прагматичному продукту
Тюменская спортсменка Ольга Хасанова выступит на чемпионате Европы по бодибилдингу и фитнесу в испанском городе Санта-Сусанна 16 мая, сообщает. Все о недвижимости из рубрики «Ольга Хасанова» на нашем портале Самые актуальные новости с рынка недвижимости Подборка полезных статей, релизов и. Смотреть olga_khasanova Инстаграм профиль анонимно. Log in or sign up to contact Olga Khasanova or find more of your friends. Как начинался и развивался этот проект, и какое его ждет будущее, «Стройгазете» рассказала генеральный директор оргкомитета Urban Awards Ольга ХАСАНОВА.
В Москве представили первый цифровой полигон платформы «Ростелеком Ключ»
Ольга Хасанова – о «кухне» премии Urban Awards и переменах на рынке | Глава округа н поблагодарил ву за работу, пожелал всего самого наилучшего и вручил высокую награду – Почетную грамоту Главы Раменского городского округа. |
Ольга Хасанова завоевала "золото" | Ольга Хасанова – о «кухне» премии Urban Awards и переменах на рынке Скачать. |
Ольга Хасанова | Жилая недвижимость — телеграмм канал
Такое мнение в субботу, 27 апреля, выразила диетолог центра здоровья Verba Mayr Линда Хасанова. ДОМ 2 Свежие НОВОСТИ 19 мая 2021 За такое Алёна Савкина размазала на лобном Настю Роинашвили. Смотрите интервью с ее директором Ольгой Хасановой – о том, как изменились девелоперы за последние 5 лет, и о том. Ольга Хасанова, руководитель оргкомитета премии Urban Awards, заявила,что несмотря на падение спроса, удешевление квадратного метра будет происходить локально, поскольку. Актуальные новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья на портале Квартирный Контроль.
Ольга Хасанова из Полярного представит Мурманскую область на всероссийском этапе
Тюменка Ольга Хасанова забрала «золото» в номинации фитнес-бикини. И самое приятное — сборная России достойно выступила и заняла первое место в командном зачете. Высокий профессионализм российских спортсменов не оставил конкурентам шансов.
К поездке в Санта-Сусанне были хорошо готовы? С моим тренером и составляли тренировочную программу с таким расчётом, чтобы я в Испанию отправилась отлично подготовленной.
Оба старта пройдут осенью. Все дни недели подчинены тренировочному графику.
Если квартиры начнут массово и долго дешеветь, покупатели будут чаще откладывать решения по сделкам в надежде на экономию. Это может создать дополнительные риски для графиков продаж. Как будут действовать девелоперы и покупатели в условиях продолжающегося роста цен? Оставшись фактически без государственных программ льготной ипотеки, застройщики будут активно запускать собственные ипотечные продукты, а также гибридные схемы, объединяющие ипотеку и рассрочку.
Собственно, ряд участников рынка уже пошли по этому пути. Такое развитие событий выглядит закономерным. Одни строительные компании — это аффилированные структуры банков, другие имеют с ними налаженные партнерские отношения на протяжении многих лет. Так что, этот сценарий выглядит на сегодня основным. Он, конечно, не возместит в полной мере, госпрограмму, но серьезно поддержит уровень продаж. Значимых изменений в потребительском поведении не предвидится, но возможно переключение части аудитории на более дешевый продукт.
То есть вырастут продажи более компактных лотов, а также квартир в новостройках комфорт-класса и «большого» бизнес-класса. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
По этому пути пойдут ведущие застройщики, располагающие значительными ресурсами и способные добиться от банков максимально выгодной кредитной ставки. Принцип второй модели — предложить как можно более доступный продукт. Это тактический выигрыш, оплаченный стратегическим тупиком и концептуальной деградацией. Тем не менее многие застройщики считают подобный сценарий приемлемым на среднесрочную перспективу. Они уже сегодня выступают с инициативой по смягчению нормативов в плане обеспечения жилых комплексов парковочными местами и социальными объектами. Действительно, в условиях падения реальных доходов у потенциальной аудитории велико искушение упростить и облегчить продукт, удалив из него наиболее затратные и обременительные элементы. Эти две модели задают разнонаправленные векторы развития массового сегмента, которые могут привести к его расслоению. Его верхняя фракция, прошедшая через концептуальный апгрейд, объединится в один сегмент с проектами «большого бизнес-класса» — крупными жилыми комплексами с относительно доступным прайсом, которые вышли на рынок во второй половине 2018 года. Собственно, этот сегмент и станет новым бизнес-классом — ведь классический бизнес-класс, по всей видимости, понесет самые болезненные потери от кризиса и может даже исчезнуть как отдельная категория недвижимости.
Нижняя фракция комфорт-класса после инфраструктурного и планировочного обеднения послужит основой для второго пришествия экономкласса в границах Москвы под псевдонимом «стандарт-класс», если следовать недавно принятой терминологии. Решающее конкурентное преимущество получат те компании, которые в своей корпоративной идеологии смогут если не соединить, то хотя бы сбалансировать оба подхода. Это крупные девелоперы, которые ранее, еще до наступления кризиса, хорошо поставили работу по оптимизации издержек.
Отзыв Ольги Хасановой о мини-тренинге «Обратный отсчёт»
По этому пути пойдут ведущие застройщики, располагающие значительными ресурсами и способные добиться от банков максимально выгодной кредитной ставки. Принцип второй модели — предложить как можно более доступный продукт. Это тактический выигрыш, оплаченный стратегическим тупиком и концептуальной деградацией. Тем не менее многие застройщики считают подобный сценарий приемлемым на среднесрочную перспективу. Они уже сегодня выступают с инициативой по смягчению нормативов в плане обеспечения жилых комплексов парковочными местами и социальными объектами. Действительно, в условиях падения реальных доходов у потенциальной аудитории велико искушение упростить и облегчить продукт, удалив из него наиболее затратные и обременительные элементы. Эти две модели задают разнонаправленные векторы развития массового сегмента, которые могут привести к его расслоению. Его верхняя фракция, прошедшая через концептуальный апгрейд, объединится в один сегмент с проектами "большого бизнес-класса" — крупными жилыми комплексами с относительно доступным прайсом, которые вышли на рынок во второй половине 2018 года. Собственно, этот сегмент и станет новым бизнес-классом — ведь классический бизнес-класс, по всей видимости, понесет самые болезненные потери от кризиса и может даже исчезнуть как отдельная категория недвижимости. Нижняя фракция комфорт-класса после инфраструктурного и планировочного обеднения послужит основой для второго пришествия экономкласса в границах Москвы под псевдонимом "стандарт-класс", если следовать недавно принятой терминологии. Решающее конкурентное преимущество получат те компании, которые в своей корпоративной идеологии смогут если не соединить, то хотя бы сбалансировать оба подхода.
Это крупные девелоперы, которые ранее, еще до наступления кризиса, хорошо поставили работу по оптимизации издержек.
А какой у вас был звездный час? Самый лучший год и звездный час у нас еще впереди. Мы ставим себе цели, достигаем их, более того — мы мечтаем. Очень важно мечтать, потому что цель — это история про план, а вот мечта — она не имеет никакого плана, но это то, чего ты очень сильно хочешь, а значит, в любом случае к этому придешь. И поэтому мы с коллегами мечтаем.
Можно сказать, что мы — команда мечтателей. Мы мечтаем сделать еще многое. У нас очень хорошие позиции на рынке — и это мотивирует нас двигаться вперед, к новым победам. На рынке недвижимости когда-то была одна премия, потом две, теперь — несколько. Может, им стоит объединиться? Их должно быть столько, сколько нужно рынку.
Если нужна та или иная премия, значит, она будет жить. Что касается объединения — зачем? Каждая премия решает определенные, абсолютно разные задачи. Вы не устали за 20 лет в отрасли? Каждый год мы запускаем новые проекты. Например, проект сертификации объектов — космическая тема, с которой мы до сих пор не сталкивались, это мир новых возможностей не только для нас, но и для рынка.
Это больше и глобальней, чем премия, — это фундаментальная научная работа. Сейчас мы первые и единственные на рынке, кто обучает и выпускает профессиональных продуктологов. Нигде сейчас нельзя получить диплом продуктолога в девелопменте, только лишь на наших курсах. На данный момент мы готовим второй поток на октябрь. Каждый год меняются требования к жилью, конъюнктура рынка — и такие специалисты на вес золота. Наш курс пользуется популярностью у коммерческих, генеральных директоров, владельцев компаний.
Как вам видятся перспективы отрасли в горизонте нескольких лет? Абсолютно точно: мы движемся в сторону технологий, этот тренд будет только развиваться. Радует огромный рывок российских производителей.
Кроме того, у нас изменились условия участия: если изначально заявки принимались бесплатно, то с 2010 года мы ввели регистрационный взнос. Это нормально: во всех зарубежных премиях есть регистрационный взнос, обеспечивающий работоспособность оргкомитета. Поменялся и состав номинаций.
Ранее мы делили объекты по классам «эконом», «бизнес» и «элит» и географии Москва и Московская область. Сейчас классификация расширилась; появились «комфорт» и «премиум». В рамках премии мы оцениваем совокупность ста параметров. ЖК набирают определенное количество баллов, а потом за объекты голосует жюри. С расширением классификации изменились категории объектов, принимающих участие в премии, расширился список номинаций. В первые годы в премии номинировались готовые объекты.
Но с эволюцией рынка недвижимости, развитием законодательства и проектного финансирования количество строящихся объектов-участников постепенно увеличивалось. Сегодня основной костяк номинантов — проекты на стадии возведения, потому что девелоперам крайне важно продвигать комплексы на ранних этапах строительства. В этом году запущена номинация «Лучший жилой комплекс для молодой семьи». Более того, для региональных застройщиков ценнее признание на федеральном уровне, нежели на локальном. А над международным форматом мы активно работаем прямо сейчас. Новые проекты запускаются на основе изучения потребительских предпочтений.
Так, объекты, совершившие революцию на рынке 10 лет назад, сегодня не сравнятся даже с самыми стандартными комплексами. Как меняются потребительские предпочтения, так же меняются и критерии классификации ЖК, потом критерии оценки, потом уже вся оценочная формула. Мы ежегодно пересматриваем ее, вводим новые параметры по каждому классу. Более того, в каждом классе тот или иной параметр имеет определенный уровень или вес. Например, если в бизнеси элит-классах цена занимает пятое или седьмое место в списке приоритетов, то в комфорт-классе она входит в топ-3. Если в «комфорте» очень важна транспортная доступность, и ЖК получает баллы за близость к метро, МЦД, то в «элите» транспортная доступность не играет существенной роли: на машине или вертолете жильцы доберутся, куда им надо.
ФОТО В Москве представлен первый цифровой полигон платформы «Ростелеком Ключ» «Ключ» объединяет комплекс цифровых решений для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами в интересах застройщиков, управляющих компаний и владельцев жилья. Он создан на базе жилого комплекса «Лефорт», где уже развернуто максимальное количество умных сервисов платформы. Чтобы показать все возможности «Ключа», компания стала участником Urban-тур. В рамках проекта компания наглядно продемонстрировала цифровые услуги «Ключа». Все смарт-сервисы платформы управляются через единое мобильное приложение.
Среди самых востребованных продуктов «Ключа» — умный видеодомофон и видеонаблюдение в подъездах и на придомовой территории.
Хасанова Ольга Васильевна
И самое приятное — сборная России достойно выступила и заняла первое место в командном зачете. Высокий профессионализм российских спортсменов не оставил конкурентам шансов. Особенно хочется отметить нашу землячку Ольгу Хасанову.
В стремлении получить знак качества Urban Awards и соответствовать принятым стандартам девелоперы стараются создавать качественные, комфортабельные проекты. На рынок выходят жилые комплексы, которые включают целые кластеры социальной инфраструктуры, благоустроенные общественные пространства, парки и сады, и многое-многое другое.
Другими словами, полноценную среду для жизни. Что дает застройщикам победа в Urban Awards? Премия — это конкурентное преимущество. Победа дает возможность аргументировать стоимость, улучшает коммуникацию с клиентом, помогает объяснить покупателям, почему объект лучший.
Победа в премии Urban Awards не продается и не покупается — это абсолютно невозможно Мы тщательно подходим к подбору жюри. В его состав входят только известные на рынке недвижимости люди с глубокими знаниями отрасли. В их профессионализме можно не сомневаться. Вы можете дать предварительную оценку уфимским объектам, которые попали в список номинантов?
В Urban Awards Уфа участвуют тридцать семь объектов. Девелоперы вне зависимости от класса возводимого комплекса стараются создать максимально комфортные объекты для проживания. В них предусмотрены разнообразные планировочные решения, благоустроенные дворы, необходимое количество парковочных мест, дизайнерские входные группы, где есть колясочные, гостевые санузлы, помывочные для лап домашних животных. При этом архитектура уфимских проектов ничем не уступает столичным объектам Например, в ЖК «Новатор» используются сложная конфигурация домов с яркими кубическими фрагментами.
В отличие от бодибилдинга мышцы в ней не играют решающей роли. На первом плане красота женского тела и прекрасная физическая форма. Главная задача участниц — как можно лучше показать себя перед жюри. Судьи оценивают всё: волосы, лицо, макияж, состояние кожи, здоровый и красивый внешний вид.
Ранее Хасанова О. Хасанова О. Статус регистрации в качестве самозанятого: Руководитель, директор До 5 ноября 2019 г.
На кураже: Ольга Хасанова о том, как мечта помогает прийти к успеху
Ольга Хасанова. 22.03.2024. Хасанова Ольга Викторовна Администратор отделения нейрорадиологии | Центр протонной терапии МИБС, Санкт-Петербург. Тюменская спортсменка Ольга Хасанова выступит на чемпионате Европы по бодибилдингу и фитнесу в испанском городе Санта-Сусанна 16 мая, сообщает. Log in or sign up to contact Olga Khasanova or find more of your friends.
«Наши люди»
Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Вы в центре внимания!» Ольга Хасанова, главный редактор Shopping Guide «Я Покупаю. Вы в центре внимания!» Ольга Хасанова, главный редактор Shopping Guide «Я Покупаю. View and download Ольга Хасанова | Главная по премиям в сфере недвижимости(@olga_khasanova) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos. для жителей, но и значительно ускорить процесс продаж, предлагая именно то, что нужно современному покупателю», — отметила CEO и учредитель проектов Urban Ольга Хасанова. View and download Ольга Хасанова | Главная по премиям в сфере недвижимости(@olga_khasanova) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos.
Защита документов
Очень важно мечтать, потому что цель — это история про план, а вот мечта — она не имеет никакого плана, но это то, чего ты очень сильно хочешь, а значит, в любом случае к этому придешь. И поэтому мы с коллегами мечтаем. Можно сказать, что мы — команда мечтателей. Мы мечтаем сделать еще многое. У нас очень хорошие позиции на рынке — и это мотивирует нас двигаться вперед, к новым победам. На рынке недвижимости когда-то была одна премия, потом две, теперь — несколько. Может, им стоит объединиться? Их должно быть столько, сколько нужно рынку. Если нужна та или иная премия, значит, она будет жить.
Что касается объединения — зачем? Каждая премия решает определенные, абсолютно разные задачи. Вы не устали за 20 лет в отрасли? Каждый год мы запускаем новые проекты. Например, проект сертификации объектов — космическая тема, с которой мы до сих пор не сталкивались, это мир новых возможностей не только для нас, но и для рынка. Это больше и глобальней, чем премия, — это фундаментальная научная работа. Сейчас мы первые и единственные на рынке, кто обучает и выпускает профессиональных продуктологов. Нигде сейчас нельзя получить диплом продуктолога в девелопменте, только лишь на наших курсах.
На данный момент мы готовим второй поток на октябрь. Каждый год меняются требования к жилью, конъюнктура рынка — и такие специалисты на вес золота. Наш курс пользуется популярностью у коммерческих, генеральных директоров, владельцев компаний. Как вам видятся перспективы отрасли в горизонте нескольких лет? Абсолютно точно: мы движемся в сторону технологий, этот тренд будет только развиваться. Радует огромный рывок российских производителей. Однако думаю, что в 2024-2025 годах мы увидим меньше новых проектов, чем сейчас. В Москве ввиду ограниченности земельного банка будет, скорее всего, больше проектов реконструкций.
В целом же мне видятся радужные перспективы — иначе какой смысл во всем, что мы делаем сегодня?
Что дает резидентство в GMK Club: бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»; электронная книга из серии «Библиотека девелопера»; бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов; суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке; приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России; специальные цены и акции на наши услуги. Нажимая кнопку "Отправить заявку", я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях, определенных политикой обработки персональных данных.
Фитнес-бикини — это женская спортивная дисциплина. В отличие от бодибилдинга мышцы в ней не играют решающей роли. На первом плане красота женского тела и прекрасная физическая форма. Главная задача участниц — как можно лучше показать себя перед жюри.
В федеральной премии оцениваются комплексы со всех регионов России, включая Питер. Кроме того, у нас изменились условия участия: если изначально заявки принимались бесплатно, то с 2010 года мы ввели регистрационный взнос.
Это нормально: во всех зарубежных премиях есть регистрационный взнос, обеспечивающий работоспособность оргкомитета. Поменялся и состав номинаций. Ранее мы делили объекты по классам «эконом», «бизнес» и «элит» и географии Москва и Московская область. Сейчас классификация расширилась; появились «комфорт» и «премиум». В рамках премии мы оцениваем совокупность ста параметров. ЖК набирают определенное количество баллов, а потом за объекты голосует жюри. С расширением классификации изменились категории объектов, принимающих участие в премии, расширился список номинаций. В первые годы в премии номинировались готовые объекты. Но с эволюцией рынка недвижимости, развитием законодательства и проектного финансирования количество строящихся объектов-участников постепенно увеличивалось.
Сегодня основной костяк номинантов — проекты на стадии возведения, потому что девелоперам крайне важно продвигать комплексы на ранних этапах строительства. В этом году запущена номинация «Лучший жилой комплекс для молодой семьи». Рассматриваете ли региональный и международный форматы Urban Awards? Мы решили, что проводить отдельную премию для каждого региона нецелесообразно: таким образом премия не масштабируется, а наоборот, локализуется — и тот уровень, который на сегодняшний день мы имеем, теряется. Более того, для региональных застройщиков ценнее признание на федеральном уровне, нежели на локальном. А над международным форматом мы активно работаем прямо сейчас. На фоне импортозамещения, новых технологий, изменения законодательства и отношения людей к тому, где и как они живут, наверняка меняются и критерии оценки премии? Стандарты и требования к жилью любого класса с каждым годом меняются. Новые проекты запускаются на основе изучения потребительских предпочтений.
Так, объекты, совершившие революцию на рынке 10 лет назад, сегодня не сравнятся даже с самыми стандартными комплексами. Как меняются потребительские предпочтения, так же меняются и критерии классификации ЖК, потом критерии оценки, потом уже вся оценочная формула. Мы ежегодно пересматриваем ее, вводим новые параметры по каждому классу. Насколько объективна при этом оценка? Для каждого класса есть свои требования, минимальный набор обязательных параметров. Более того, в каждом классе тот или иной параметр имеет определенный уровень или вес.