Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является новшеством, привнесенным в Ислам. Ведь когда отмечают дни рождения религия никак не затрагивается?
Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год
Я читала, что в исламе запрещено праздновать дни рождения и дарить подарки. В данном видео наш брат, доктор Закир Найк упомянет о том, можно ли праздновать, а также поздравлять с днем рождения, помимо этого наш брат Закир расскажет о. День рождения основоположника ислама Пророка Мухаммеда или Мавлид ан-НабИ празднуют в 12-й день третьего месяца лунного календаря РабИ аль-авваль. В Исламе запрещено отмечать день рождение. Главная страница/Ислам в вопросах/Может ли верующий мусульманин отмечать свой день рождения?
Почему мусульмане не празднуют день рождения?
Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам.
Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее.
Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова.
Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак!
Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству.
Однако в Исламе у нас свой календарь — Исламский Хиджрийский календарь, основанный на лунном цикле. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Говорите правду и не обманывайте, даже в шутку». Если праздновать Новый год, который не относится к исламскому календарю, это может считаться противоречием духу ислама и можем с чистой совестью отказаться от этого празднования.
Теперь рассмотрим вопрос о праздновании дня рождения. В Исламе нет прямых указаний по поводу празднования дня рождения. Пророк Мухаммад мир ему сам не праздновал свое день рождения, и мы не находим упоминания о праздновании дней рождения его сподвижников. Коран, 7. Так что можно заключить, что Бог дарует нам жизнь и Его милосердие всегда нас окружает. Мусульмане могут отмечать день рождения как благодарность Богу за жизнь и в качестве момента для размышлений над прошлым и будущим.
Но при этом, важно помнить, что мы должны соблюдать принципы ислама и избегать чрезмерного роскоши и беспорядка в праздновании. Таким образом, мусульмане могут не отмечать Новый Год, который связан с григорианским календарем, и они могут отмечать день рождения с благодарностью Богу за дарованную жизнь, но с ограничениями в соблюдении принципов ислама. В конечном счете, важно помнить, что каждый мусульманин должен принимать решение согласно своей вере и совести, соблюдая принципы и дух ислама в своей жизни и празднованиях. Позиция религии и ислама Одной из основных значимых черт ислама является его гибкость и способность приспосабливаться к разным культурам и традициям, при этом сохраняя его основные принципы и ценности. В то же время ислам также предлагает руководство в отношении поведения и практики. В Исламе существует понятие «Халифат» Khalifah , которое означает ответственность мусульман в качестве заместителей Аллаха на земле.
Это означает, что мусульманам нужно жить согласно указаниям, которые Аллах дал посредством пророка Мухаммада мир ему. Для мусульман очень важно подчиняться и следовать указаниям Корана, который является основой ислама. Коран содержит откровения, которые Аллах дал пророку Мухаммаду. Великая ценность Корана в том, что он рассказывает мусульманам оправдание их веры. Однако, ислам также признает важность и приспособляемость к определенным культурным и социальным условиям. Различные точки зрения в мусульманском сообществе Мусульманское сообщество разнообразно и включает в себя множество различных индивидуальных мнений и точек зрения на различные вопросы, включая празднование Нового года и дня рождения.
Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка Да благословит его Аллах и приветствует и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк мир ему и благословение , значит вносить бидаа нововведение в религию и этому пути нет. Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные: Пророк Иса р. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день — день моего рождения. И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия».
Ибн Хаббан — 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др.
Одним из наиболее распространённых спорных моментов является поздравление со светскими праздниками. Родственники, часто забывая о том, что человек многое поменял в своей жизни, в знак уважения могут поздравить его, например, с Днём рождения. Однако некоторые мусульмане чувствуют себя оскорблёнными этим. Но насколько правильна подобная реакция? Как же поступать в такой ситуации, чтобы не обидеть окружающих? Богословы впоследствии неоднократно поясняли суть этого запрета. Они отмечали, что это высказывание Пророка с.
День рождения в Исламе
Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения. Получается, что многие мусульмане, по причине своей неосведомленности, празднуют день рождения Пророка (мир ему и благословение) в день его смерти! В данном видео наш брат, доктор Закир Найк упомянет о том, можно ли праздновать, а также поздравлять с днем рождения, помимо этого наш брат Закир расскажет о. Многих верующих интересует вопрос, правда ли, что мусульманам нельзя праздновать день рождения, и если это так, то почему.
Вопрос имаму
Эта дата приходится на 12 число третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря и носит название Маулид ан-Наби. Рождество у мусульман разных стран мира Турция и Малайзия терпимо относятся к этому празднику. Но это, скорее, обусловлено коммерческим интересом. На улицах и в торговых центрах можно увидеть Санта-Клаусов, которые зазывают людей. Рождественская символика уже никого не удивляет, а в Малайзии даже зарождается традиция обмениваться подарками. Ливан считает себя поэтому многие отмечают этот праздник. Существуют определенные особенности празднования. В этот день в ряде исламских стран принято выходить в поле и начинать сеять семена в благодатную почву.
Нельзя быть злым, надо прощать каждого из своих обидчиков и обязательно мириться с ними. На Рождество у мусульман, когда накрывается праздничный стол , определенные блюда готовятся в обязательном порядке, а другие же ставятся по желанию. В обязательном порядке должна присутствовать зелень пшеничных зерен. Ритуальное значение во время празднования имеют блюда под названием гату, а также самани, что представляют собой кушанье из сока проросшего пшеничного зерна, который смешивается с мукой и варится. Гату - это лепешка с сюрпризом. Принято считать, что тем, кто найдет заветную монетку счастья в своей лепешке, на протяжении всего последующего месяца будет сопутствовать удача. Наличие на столе большого количества блюд символизирует желание быть счастливыми, сытыми и богатыми.
Отличие мусульманского Рождества от мусульманского Нового года Традиционный иначе говоря - светский Новый год в ряде исламских стран принято отмечать. Но не так, как Рождество. У мусульман все происходит, как и у европейцев. С каждым годом все большее число жителей таких государств, как Сирия, Иордания, Турция, Египет и некоторых других, встречают Новый год в ночь на первое января. Ими готовится праздничное угощение, посылаются новогодние поздравления, наряжается елка, дарятся подарки. В течение последнего времени резко увеличилось количество мусульман, которые проживают в ряде европейских стран и, равно как и прочие жители страны, которая уже успела стать для них второй родиной, отмечают Новый год. Отношение мусульманских лидеров к празднованию Рождества Необходимо обязательно отметить, что некоторыми из религиозных лидеров подвергается жесткой критике празднование Рождества мусульманами, потому как они придерживаются мнения, что такого рода традиции являются чистой воды ассимиляцией, которая слишком далеко зашла.
Так, например, Музаммилем Имамом Сиддыки бывший президент ISNA Исламского общества Америки высказываются весьма весомые аргументы против празднования Рождества, которые сводятся к тому, что среди христиан в этот день принято отмечать рождение «Сына Господня», что противоречит канонам исламской религии. Он считает, что на вопрос детей: «Празднуют ли мусульмане Рождество? Но наших христианских соседей поздравить нужно все равно». О стремлении мусульман оградить от влияния рождественской атмосферы детей С целью ограждения мусульманских детей от влияния, по мнению религиозных деятелей, нежелательной атмосферы Рождества, они регулярно напоминают родителям о существовании специальных детских исламских конференций. Хотя на сегодняшний день достаточно большое количество родителей имеет возможность воочию наблюдать мусульман, которые прожили в Америке большую часть своей жизни — поколение тех, кто на новом месте чувствует себя вполне уверенно. Они переосмыслили суть праздника Рождества и отмечают его любым удобным им образом, так же как это делается их соседями-христианами. Отношение большинства мусульманских семей, проживающих в Америке, к празднованию Рождества Хотя основное количество мусульманских семей, которые проживают в Америке, не считает, что Христос был распят или что он входит в состав Святой Троицы, в то же время свято верит в его и поддерживают мнение, что он - великий пророк.
А также считают, что Христос был забран на небо и должен вернуться в конце всех времён. Эти семьи также уверены, что мусульмане не обязаны воздерживаться от участия в рождественском веселье. И хотя многими не ставится на Рождество ёлка и не зажигается гирлянда, они посещают корпоративы, желают друзьям и соседям счастливого Рождества и смотрят вместе такие фильмы, как «Жизнь прекрасна» и «Один дома» — таковыми являются их семейные традиции. Как вырабатывался такой подход к мусульманами? Много споров вызывает такой праздник, как Рождество, у мусульман. Дата, когда возникла вера в то, что Иисус является предшественником пророка Мухаммеда, достоверно не известна, но это постепенно привело их к тому, что они тоже начали отмечать Рождество. У мусульман, проживающих в Америке и являющихся выходцами из Египта, существуют предположения, что некоторым из их предков нравились определенные из сторон этого праздника, а некоторые относились к нему с недоверием.
Более того, многие из них рассказывают своим детям о религиозных традициях разных стран. И стоит заметить, что для общего развития мусульманских детей такая информация тоже полезна, к тому же интересна и познавательна.
Это поможет избежать неприятных ситуаций в межнациональном общении. Особенности празднования Что же такое Рождество у мусульман? Когда наступает этот праздник? Большинство из мусульманских традиций являются чрезвычайно строгими, и по этой причине каждый из последователей исламской религии обязан соблюдать их беспрекословно. В российском понимании Рождество является радостным праздником, который сопровождается бурным весельем. Невозможно представить себе последователей пророка Мухаммеда, которые бы отмечали Рождество таким образом. А в целом данный праздник у адептов этой религии прижился относительно недавно. Есть "собственное" Рождество у мусульман.
Это день рождения пророка Мухаммеда. Эта дата приходится на 12 число третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря и носит название Маулид ан-Наби. Рождество у мусульман разных стран мира Турция и Малайзия терпимо относятся к этому празднику. Но это, скорее, обусловлено коммерческим интересом. На улицах и в торговых центрах можно увидеть Санта-Клаусов, которые зазывают людей. Рождественская символика уже никого не удивляет, а в Малайзии даже зарождается традиция обмениваться подарками. Ливан считает себя поэтому многие отмечают этот праздник. Существуют определенные особенности празднования. В этот день в ряде исламских стран принято выходить в поле и начинать сеять семена в благодатную почву. Нельзя быть злым, надо прощать каждого из своих обидчиков и обязательно мириться с ними.
На Рождество у мусульман, когда накрывается праздничный стол , определенные блюда готовятся в обязательном порядке, а другие же ставятся по желанию. В обязательном порядке должна присутствовать зелень пшеничных зерен. Ритуальное значение во время празднования имеют блюда под названием гату, а также самани, что представляют собой кушанье из сока проросшего пшеничного зерна, который смешивается с мукой и варится. Гату - это лепешка с сюрпризом. Принято считать, что тем, кто найдет заветную монетку счастья в своей лепешке, на протяжении всего последующего месяца будет сопутствовать удача. Наличие на столе большого количества блюд символизирует желание быть счастливыми, сытыми и богатыми. Отличие мусульманского Рождества от мусульманского Нового года Традиционный иначе говоря - светский Новый год в ряде исламских стран принято отмечать. Но не так, как Рождество. У мусульман все происходит, как и у европейцев. С каждым годом все большее число жителей таких государств, как Сирия, Иордания, Турция, Египет и некоторых других, встречают Новый год в ночь на первое января.
Ими готовится праздничное угощение, посылаются новогодние поздравления, наряжается елка, дарятся подарки. В течение последнего времени резко увеличилось количество мусульман, которые проживают в ряде европейских стран и, равно как и прочие жители страны, которая уже успела стать для них второй родиной, отмечают Новый год. Отношение мусульманских лидеров к празднованию Рождества Необходимо обязательно отметить, что некоторыми из религиозных лидеров подвергается жесткой критике празднование Рождества мусульманами, потому как они придерживаются мнения, что такого рода традиции являются чистой воды ассимиляцией, которая слишком далеко зашла. Так, например, Музаммилем Имамом Сиддыки бывший президент ISNA Исламского общества Америки высказываются весьма весомые аргументы против празднования Рождества, которые сводятся к тому, что среди христиан в этот день принято отмечать рождение «Сына Господня», что противоречит канонам исламской религии. Он считает, что на вопрос детей: «Празднуют ли мусульмане Рождество? Но наших христианских соседей поздравить нужно все равно». О стремлении мусульман оградить от влияния рождественской атмосферы детей С целью ограждения мусульманских детей от влияния, по мнению религиозных деятелей, нежелательной атмосферы Рождества, они регулярно напоминают родителям о существовании специальных детских исламских конференций. Хотя на сегодняшний день достаточно большое количество родителей имеет возможность воочию наблюдать мусульман, которые прожили в Америке большую часть своей жизни — поколение тех, кто на новом месте чувствует себя вполне уверенно. Они переосмыслили суть праздника Рождества и отмечают его любым удобным им образом, так же как это делается их соседями-христианами. Отношение большинства мусульманских семей, проживающих в Америке, к празднованию Рождества Хотя основное количество мусульманских семей, которые проживают в Америке, не считает, что Христос был распят или что он входит в состав Святой Троицы, в то же время свято верит в его и поддерживают мнение, что он - великий пророк.
Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников.
По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале.
Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Принято творить добрые дела, чтобы предстоящий год был благополучным. Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний, поэтому в это время обычно планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома.
Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27]. А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море! Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21.
праздновали ли сподвижники день рождения Пророка алейхи салляту ва саллям
Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами. Неотъемлемая часть праздника - раздача восточных сладостей во время торжеств, а также милостыни нищим. В настоящее время ислам исповедует порядка 1,6 млрд человек в мире всего население 8 млрд. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Что касается праздников непроизвольных, иными словами событий, то в жизни мусульманина они могут иметь место. Из этих радостных дней, например: сдача экзаменов, получение водительских прав, покупка квартиры, долгожданная встреча с другом и т. Однако нужно понимать, что эти события не являются теми, которые повторяться из года в год, и не имеют установленных Исламом особых поздравлений в связи с этим, это просто события, которые не являются чем-то особенным в религии, и не являются сами по себе поклонением. И кто желает их отметить, позвав например друзей, приготовив вкусный торт, то в этом нет никаких проблем.
Если же это перерастает в некий обряд, и устанавливаются для этих дней событий специальные действия и слова, то такие праздники становятся запретными, становятся тем, что вводится в религию без оснований, без шариатских доказательств. Так же, важно отметить, что события, на которых совершается ослушание Аллаха, делается что-то из греховного, как прослушивание музыки, курение, употребление недозволенного, становятся запретными и мусульманин должен сторониться их. Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем.
Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им. И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т. И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ».
Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…». Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках.
Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т. Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое». Его спросили: «Но ведь будет лучше не покупать у них?
Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю! Пусть это будет для тебя благом! Что я отвечу ему? Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник.
И если кто-то скажет, что это из дел обыденных бытовых , а основа в них — дозволенность, то мы скажем: неверные невежды взяли себе этот день праздником, и сделали узаконенным в нем то, что не сделал узаконенным ни Аллах Всевышний, ни посланник Аллаха. Всё, что придумали люди, кроме этих праздников, является противоречием шариату, и является ересью…». На что он ответил: «Нет, не дозволено участвовать в праздниках многобожников и поздравлять их с ними, и не дозволено отвечать на их поздравления. Напротив, нужно порицать это и говорить: Это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия, мы не любим и порицаем их.
Нельзя поздравлять неверных с их праздниками, и нельзя мусульманину отвечать на их поздравления, так как это не праздники мусульман, и мусульманин не радуется им. Так же праздники новшеств внесенные в религию сектантами , как «маулид» день рождения пророка и т. Точно так же, не дозволено принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама…». Запись можно прослушать, скачав по ссылке: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены , чтобы видеть эту ссылку] Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сделал важное указание на то, что праздники, которые введены в Ислам, новшества, так же имеют схожее положение.
Запрещено участие в них, поздравление по их случаю, так как такие действия расцениваются как согласие, одобрение, взаимопощь и сотрудничество. Однако такое сотрудничество будет лишь в грехе и вражде. И будет проявлением дружбы и любви к сектантам, что может повлечь гнев Аллаха, повлечь то, что свет Ислама уйдет из сердца того, кто будет дружить с сектантами, подобно суфистам, шиитам, хауариджам и т. Они узнают друг друга по приверженности к тому, на чем были праведные предшественники этой общины, они подобны воинам, как казал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Души подобны воинам, те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, кто не признают — расходятся».
Хадис приводят имамы Бухари, 3158 и Муслим, 2637 и другие Все это указывает на обязательность отдаляться от праздников неверных и сторонников сект в Исламе, и указывает на запрет помогать им в их праздниках. И далее хотелось бы несколько слов написать о подарках в дни немусульманских праздников, как с ним поступать, дозволено ли их принимать? Можно ли принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками? Из вышеизложенного, мы узнали, что дарить подарки неверным по случаю их праздников, является не дозволенным.
Вспомним, к примеру, слова ибн аль-Касима, одного из маликитских имамов, кот. Так же один из ученых ханбалиов аль-Бахутий говорил: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день! Ученые разногласили в этом вопросе, поскольку среди них были те, кто не дозволял принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками, а есть, кто дозволял это при определенных условиях. Изучая этот вопрос можно встретить некоторые предания от сподвижников, в которых говорится, что они принимали подарки в день Науруза и других праздников, однако разобрав слова ученых в отношении их достоверности, мы понимаем, что каждое такое предание имеет слабость в передачи.
Однако то, что приводят в сообщениях от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше то есть сильнее чем то на чем они. Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: «Мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника», поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься опасаешься что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно, будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет». Так же важно, чтобы подарки, которые они преподносят, не имели связь с их праздниками, не были из особенностей этих дней.
Ночь с 17 на 18 апреля - Ночь Кадр Ночь Предопределения. В эту ночь Аллах принимает решения о судьбе каждого человека с учетом его поступков, действий и молитв. Мусульмане в этот день читают намазы и просят у друг друга прощения, анализируют все свои грехи и ошибки. Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост.
В этот день мусульмане, участвующие в Хадже, посещают гору Арафат у Мекки и совершают у ее подножия намаз.
Раздел 2: Понимание традиций мусульман
- Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман. -
- Можно ли отмечать дни рождения?
- Можно ли мусульман поздравлять с днем рождения
- Можно ли отмечать дни рождения? - Исламская цивилизация
Навигация по записям
- Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты | Вестник Кавказа
- Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы? | Ислам в Дагестане
- Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году
- Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман. -
Мусульманский календарь - 2024
Ассаляму алейкум,такой вопрос:День рождения-это ведь бытовой вопрос?Так вот,если в обычаях принято поздравлять с днём рождения,пожелать долгих лет жизни,сделать подарок,то каков довод на то,что это делать запрещено. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Мусульмане имеют сове рождество – это День рождения пророка Мухаммеда, или Маулид ан-Наби, который отмечается 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря.
Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
Мусульмане, начав праздновать день рождения Посланника Аллаха (ДБАР), переняли этот обычай у последователей других религий. Новые мусульмане. Исходя из вышесказанного, заключим, что празднование дня рождения запрещено и является опасным для религии мусульманина.
Хукм празднования дня рождения
И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ.
А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования. К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому.
Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы.
Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96. Злу не может быть оправдания. Но если кто-либо проявил его в твой адрес, предоставь себе возможность расти и развиваться, настройся должным образом внутренне, усмири эмоции и] ответь [на плохое] хорошим лучшим [из того хорошего, что у тебя есть; ответь тем, что не несет в себе озлобленность, черствость, грубость, жестокость]. Ты увидишь, как твой [заклятый, непримиримый] враг [который терпеть тебя не мог, вдруг через какое-то время] превращается в близкого и задушевного закадычного друга [беспокоящегося о тебе]» Св. Коран, 41:34.
Сунан ат-тирмизи. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах Бог запретил употреблять спиртное». Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено». Пророк да благословит его Всевышний и приветствует посоветовал: «Вылей его в долине». Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985.
В году множество мусульманских праздников. Фото: pxhere. Календарь мусульманских праздников в 2023 году Январь Начало Раджаб — 23 января Начало трех священных месяцев: Раджаб, Шаабан, Рамадан. В эти месяцы важно вести правильную жизнь, ежедневно помолиться и поститься, чтобы были прощены грехи. Ночь Рагаиб ночь Даров — с 26 на 27 января Ночь, в которую, по легенде, женились родители пророка Мухаммеда - Абдулла и Амина, и зачали своего ребенка. Накануне праздника нужно держать пост, духовно и физически очиститься, а в течение праздника читать молитвы, помогать бедным, просить Аллаха о прощении грехов. Февраль Ночь Мирадж Ночь вознесения пророка Мухаммада — с 17 на 18 февраля Торжество является ознаменованием путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в святой город Иерусалим, где произошло его вознесение на седьмое небо к престолу Аллаха. В этот день нужно читать Коран и вести праведную жизнь, возносить Аллаху молитвы. Март Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта Данная ночь считается знамением о том, что Аллах готов простить грехи и дать свою милость каждому, кто обратился к нему в неуклонной молитве. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды от рассвета до заката. Длиться священный месяц Рамадан будет 29 дней.
Наиболее известные мусульманские праздники — Ураза-байрам окончание Рамадана и Курбан-байрам. Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января Ночь Рагаиб, или Рагаиб кич, — это день бракосочетания родителей пророка Мухаммеда. Праздник отмечается в первую пятничную ночь месяца Раджаб. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. В исламе считается, что этот месяц наиболее благосклонен к верующим. Второе название праздника — это «Ночь Даров». Принято давать милостыню малоимущим и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Детей балуют подарками, а они радуют своих родителей знанием Корана. В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать.
К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка Да благословит его Аллах и приветствует и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк мир ему и благословение , значит вносить бидаа нововведение в религию и этому пути нет. Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные: Пророк Иса р. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день — день моего рождения. И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». Ибн Хаббан — 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др. В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в каждый понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека — большая милость от Всевышнего.