составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. План самообразования воспитателя Кожевниковой Е.А. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Оправдал ли себя план, как он сочетался с общеучилищной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Актуальность самообразования
- Саморазвитие педагога дополнительного образования
- Примерный индивидуальный план самообразования
- План самообразования
- Программа работы над темой самообразования
- План самообразования: как составить план работы по самообразованию, какие плюсы и минусы
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Используя свою тему, я должна научить ученика разговаривать на казахском языке в различных бытовых условиях: при знакомстве, прощании, дома, в школе, в магазине, на вокзале, в больнице, на улице и т. Наряду с разговорной речью, ученик должен освоить и основы грамматики. На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т. Стараюсь по мере возможности использовать на уроках ИКТ, которые также разнообразят виды деятельности, дают возможность использовать наглядность, облегчают работу учителя, экономя время на уроках.
На уроках я старалась больше уделять тем методам и приемам которые помогали для развитие устной и письменной речи. Использовала аудиозаписи по разным темам, составляли самостоятельно диалоги, отвечали на вопросы собеседника. Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения; она выступает как одна из основных целей обучения и как одно из важнейших его средств. В качестве последнего она используется для предъявления и закрепления нового материала, для организации тренировка в его употреблении, для проверки понимания прочитанного и прослушанного. Осуществляется все это в виде беседы, умения вести беседу — одно из конечных целей моей работы как учителя предметника, но пока есть трудности. Так учащиеся должны уметь свободно вести беседу, употребляя вопросы, восклицания, просьбы, приказания в пределах языкового речи.
Для наибольшего эффекта усвоении материала использую современные технологии, прослушивание диалогов на диске , видеоролики из интернет ресурсов, заучивание готовых диалогов, составление мини диалогов по содержанию текста по схемам.
Цели самообразования: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС; формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности. Задачи: изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.
Игровая деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, духовному слою, возвышающемуся над материальным, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Хочется отметить, что дети с радостью принимают предложение поиграть. Все дети добродушны по своей сути, поэтому на занятии даже хмурые или нерешительные, или агрессивные дети хотя бы на минуточку начинают улыбаться окружающим, отвлекаются от своей привычной роли. А это уже результат и для них, и для меня. Развитие навыков общения у воспитанников происходит постоянно. Ориентация в окружающем пространстве осуществляется посредством его деятельного освоения. Важное место в этом процессе занимают ролевые игры, участвуя в которых дети приобретают опыт, столь необходимый в реальной жизни.
Например: «Идём в магазин», «Ждём гостей», «Телефонный разговор». Детей учим не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьём, умением пользоваться одеждой, обувью, умением ориентироваться в школе, дома, но и навыкам общения окружающими людьми. Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В играх, в различных жизненных ситуациях, дети учатся проявлять эмпатию и толерантность по отношению к окружающим его людям. В группе дети усваивают важнейшие социальные навыки, адекватные нормы поведения и верные морально-нравственные представления. Умение жить в обществе и найти там своё место - одна из важнейших предпосылок самостоятельной жизни. Люди с ограниченными возможностями здоровья являются такими же членами общества, как и все остальные.
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. Советы для эффективного самообразования Самообразование: определение, виды, особенности и функции, пример плана по самообразованию. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. План самообразования воспитателя Кожевниковой Е.А. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность".
план самообразования
При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов. Структура плана по самообразованию 1 Информационно-подготовительный этап вводно-ознакомительный включает в себя: - изучение научно-методической и учебно-методической литературы; - изучение периодической печати; - знакомство с работами других педагогов; - ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Организация работы по самообразованию Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Продолжительность работы по теме самообразования может быть учебный год или достаточно длительный период — 2 — 3 года. Темы для самообразования педагогами могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тема для самообразования выбирается педагогом, исходя из его затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой его интересов. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития.
Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст — это время энергичного развития речи. Условия реализации: В средней группе - средний дошкольный возраст 4-5 лет. Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи. Ожидаемый результат.
Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.
Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка.
Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию.
Индивидуальный план самообразования
Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.
Главный критерий для выбора темы — проблемы, с которыми сталкивается ваша рабочая группа.
Прочие факторы, влияющие на выбор темы: Нехватка опыта или знаний в определенной области. Особенности вашего опыта работы. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении.
Актуальность для родителей, детей, коллег и руководства в вашем дошкольном учреждении. Соответствие темы требованиям современного общества. Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы.
Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.
Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений.
Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой.
Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Развитие связной речи воспитанников старшей группы. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством национально-регионального компонента. Дидактическая игра как средство логопедической работы в старшей группе. Использование личностно-ориентированной модели в обучении детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы. Обучение детей пяти-шести лет элементарному анализу литературного произведения. Традиционные техники рисования на занятиях с детьми старшей группы.
Приёмы развития навыков безопасной жизнедеятельности в старшей группе. Обучение воспитанников старшей группы пересказу художественных произведений. Подготовительная группа: Процесс обучения грамоте в подготовительной группе. Развитие экологической культуры старших дошкольников. Основы нравственного воспитания. Формирование познавательной активности и вербального общения через ознакомление воспитанников подготовительной группы детского сада с иностранным языком. Правовое воспитание воспитанников. Нетрадиционные техники рисования на занятиях с воспитанниками. Формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников.
Ознакомление воспитанников с биоценозом лесов, полей, лугов, водоёмов. Формирование у воспитанников представлений о космосе. Использование здоровьесберегающих технологий при работе с воспитанниками.
Эффективное использование художественной литературы для всестороннего развития. Вовлечение детей в творческую деятельность через художественное творчество. Влияние театра на формирование ценностного восприятия. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми через подвижные игры. Важно продемонстрировать, как выбранная тема связана с целями и задачами современной системы дошкольного образования. Следует осветить результаты предварительной работы, проведенной педагогом. При выборе темы самообразования важно четко указать, на каких программных и методических основаниях она строится.
Необходимо помнить, что теоретические знания должны быть применимы на практике. Следует обосновать выбор конкретных методов взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста. В рамках выбранной темы целесообразно спланировать проведение диагностических мероприятий. В плане самообразования важно описать собственные методические разработки. Следует спланировать анализ полученных результатов после проведения мероприятий. Важно определить перспективы для дальнейшей педагогической деятельности. Наименование документа план по самообразованию педагога. Сведения о педагоге:.
Темы по самообразованию для воспитателей
В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции.
план самообразования
Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г. Коджаспировой см. Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность: Каждый год воспитатель выбирает новую тему. Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет.
То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах — от 3 до 5 лет. Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.
Составление базовых комплексов. Май 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей при дистанционном обучении. Подготовка сообщения к выступлению на педсовете. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования Практический выход Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Дистанционные формы работы с детьми и работы». Формирование картотеки информационно-методических материалов. Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
Обобщение опыта работы. Составление картотеки интернет ресурсов. Обогащение развивающей предметно—пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для обучения при дистанционном обучении. Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, «хорошо» по выражению В. Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания. Удачно подобранный эпиграф показывает, насколько глубоко ученик понимает тему, поиски нужного высказывания дают возможность совершить увлекательное путешествие по сборникам афоризмов и мудрых мыслей. А ведь «следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная», как утверждал А.
Знакомство с эффективным опытом коллег. Создание картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования. Практический этап. Составление картотек игр и упражнений, разработка схем, моделей, алгоритмов, конспектов занятий для воспитанников, разработка консультаций, рекомендаций, памяток для педагогических работников и родителей законных представителей. Разработка календарно- тематического плана, подбор методов, приемов для развития обучающихся. Разработка проекта, методических продуктов. Составление опросников, анкет. Создание фотоальбома или видеофильма по проблеме. Создание собственных методических пособий, дидактических игр, атрибутов. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров и др. Аналитико-прогностический этап отчет. Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике так называемый практический выход. Это презентация проекта на мастер-классах для других специалистов. Также сюда относится представление опыта работы на педагогических советах, методических формированиях, конференциях, семинарах по обмену и обобщению педагогического опыта. Это проведение открытых занятий коллективных просмотров , составление альбома например, по нетрадиционному рисованию , организация выставки продуктов творчества воспитанников. Помимо этого, к практическим результатам относится участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих фестивалях, внедрение в образовательный процесс проектов, методических разработок, методических пособий. Это может быть составление сборника консультаций для родителей или педагогических работников, ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования, участие в неделе педагогического мастерства, а также анализ взаимопосещений, накопленных видео- и фотоматериалов. Анализируя процесс самообразования при составлении творческого отчета по результатам самообразования необходимо придерживаться определенному алгоритму. Указать тему самообразования, какие цели и задачи были поставлены. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Обязательно указать, в какой степени реализованы запланированные мероприятия. Также необходимо указать изученную научно-методическую литературу, чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался. В заключении необходимо сформулировать практические выводы, результаты деятельности педагога по самообразованию и прописать вопросы, которые возникли в процессе изучения темы самообразования. В завершении необходимо указать задачи на предстоящую деятельность по самообразованию на следующий учебный год.
Как учиться самостоятельно. Составляем план
План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. План методической работы. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования.
План самообразования на 2020-21 учебный год
Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Тема самообразования«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»Сроки реализации темы самообразования: 2016-/2020 учебный годЦель: освоить.
Индивидуальный план самообразования
Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры.
Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей.
Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста. Меняющаяся ситуация в системе дошкольного образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого воспитателя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога. Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и воспитателе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.
Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания. Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика. В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека.
Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их.