Новости председатель первого временного правительства

На первых этапах революции расчет масонских закулисных технологов блестяще оправдался: первое Временное правительство было практически сплошь масонским. Первую реальную попытку свергнуть Временное правительство сделали не большевики, а ультраправые — «корниловцы».

Как Россия впервые республикой стала — деятельность Временного Правительства

С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [16]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [17]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [18] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 3 ноября 1917 года во Владикавказе [19] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Временное правительство и Украина Править См. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил.

В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [21]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства.

В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [22]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [15] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [22]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.

Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [22]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 18—21 мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [24]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [25] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [22]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине.

Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 г. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте».

Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [22]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [27]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства, однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [27].

Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. Неудачные переговоры в Петрограде подтолкнули УЦР к более решительным действиям. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [28]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [22].

Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [21]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [26]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня.

В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [26]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [22]. Керенского , И.

Был назначен главой общественной комиссии по расследованию Ленского расстрела 1912 г. Член Трудовой группы 1910—1917. Депутат Государственной думы Депутат Государственной думы 4-го созыва 1912—1917 от Саратовской губернии , член, с 1915 г. Одновременно поддерживал связь с различными подпольными организациями, прежде всего с группами ПСР.

С 1912 г. Подписал резолюцию коллегии столичных адвокатов с протестом против дела Бейлиса 1913 ; в числе других инициаторов этой акции осуждён на 8 месяцев тюремного заключения, однако в отношении Керенского, защищённого депутатской неприкосновенностью, приговор не был исполнен попытки властей вывести Керенского из состава Думы не увенчались успехом. В ходе Первой мировой войны 1914—1918 гг. Он всё более резко выступал против правительства, а затем и против верховной власти. В ноябре 1916 г. В середине февраля 1917 г. Речи Керенского в Думе запрещались цензурой к публикации, что ещё более увеличивало его популярность. Один из лидеров Февральской революции 1917 г.

В начале Февральской революции 1917 г. Член Временного комитета Государственной думы [27 февраля 12 марта — 2 15 марта 1917]. Товарищ председателя Исполкома Петроградского совета [27 февраля 12 марта — 27 октября 9 ноября 1917]. Решительные действия Керенского 27 февраля 12 марта ввод восставших войск в здание Думы, призыв арестовывать деятелей «старого режима» принесли ему необычайную популярность; её росту также способствовали многочисленные выступления Керенского, обладавшего ораторским даром. Несмотря на решение Исполкома Петроградского совета о запрете представителям «революционной демократии» входить в правительство, принятое 1 14 марта, Керенский, получив поддержку на общем заседании совета, 2 15 марта вошёл в первый состав Временного правительства как министр юстиции. Военный и морской министр [5 18 мая 1917 — 30 августа 12 сентября 1917]; 8 21 июля — 1 14 сентября 1917 г.

Рузский заверял его, что казаки не будут выступать против отречения императора. Так и получилось. Николай II решил отречься сначала в пользу сына, а потом передумал и решил отречься в пользу брата, князя Михаила Александровича. Тот не принял престол, и власть перешла к Временному правительству. Одним из последних решений Николай II назначает командующим Петроградским военным округом генерала Лавра Корнилова, ему и выпало 8 марта арестовать царскую семью в Царском селе. Реально в стране устанавливается двоевластие: Временного правительства и его органов, и Советов рабочих, крестьянских, казачьих депутатов. От него требуют радикализации революции. При этом Временное правительство отменило цензурные ограничения, ограничения на создание партий и объединений. Получается, оно дало свободу, но не дало способы решения назревших социальных проблем. Этим стали пользоваться различные другие политические силы. Все, что было ограничено и сдавлено царским режимом, начало стремительно развиваться. Активизируются национальные движения. В марте 1917 г. Это не единственный орган власти в Киеве. Есть и органы городского самоуправления, которые поддерживает В. Если по всей России двоевластие, то в Киеве — троевластие. Опала большевиков В. С Финляндского вокзала он едет в особняк балерины Кшесинской, спешно покинувшей столицу к этому времени — его захватили большевики и сделали там свой штаб. И там Ленин озвучивает апрельские тезисы: революция переходит от буржуазно-либеральной к пролетарско-крестьянской, соответственно, надо не оказывать никакой поддержки Временному правительству и бороться за передачу всей власти Советам. Эти лозунги поначалу вызывают потрясение и недопонимание даже среди многих членов Большевистской партии. Все русское революционное движение исходило из того, что после завершения монархии будет образовано Временное правительство, которое организует Учредительное собрание. Учредительное собрание должно было выработать основные законы России, определить форму правления и решение основных социальных вопросов. Но Ленин смог убедить своих товарищей по партии. Более того, в конце апреля 1917 г. Между тем В. Лидер либеральной партии кадетов Милюков публикует ноту о том, что Россия остается верна своим обязательствам перед союзниками по Антанте и будет вести войну до победного конца. А солдатские массы, народ, уже разочаровались в войне и выступают за прекращение боевых действий.

То, что происходит, — происходит в духе моей тревоги. Недаром же министр финансов, отправляясь на первое собрание Совета рабочих и солдатских депутатов, открыл наугад мою книгу и нашел слова: «Свергни, о свергни». Отчего же до сих пор никто мне еще не верит и ты в том числе , что мировая война есть вздор просто полный знак равенства; или еще: «немецкая пошлость».

«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4)

Но существовало обстоятельство и общего характера. Обычно оно либо «отодвигалось» в сторону почти 4-летней кровавой гражданской войной, либо, что чаще, сознательно игнорировалось антибольшевистской историографией. Речь идет об относительно непродолжительном для эпохи революции времени, когда сразу после захвата власти большевики проявляли определенную «мягкость». Возможно, это определялось неразберихой, вызванной сменой власти, политической «непрочностью» большевиков на первых порах. А возможно, что тут был и расчет на некую «разрядку напряженности», необходимую большевикам, в общем, довольно внезапно для большинства из них оказавшимся у власти в стране, все более и более погружавшейся в тяжелый кризис. Трудно гадать, было ли это тактическим маневром или обдуманной политикой, не повернись события так, как они повернулись на самом деле... Во всяком случае, имеется немало свидетельств причем из разных политических источников , опровергающих тезис о том, что, придя к власти, большевики якобы сразу же схватились за топор террора. Из всех этих свидетельств сошлемся, в частности, на принадлежащее не кому-нибудь, а самому начальнику Охранного отделения Петрограда генерал-майору К.

Вот что он писал в своих воспоминаниях «Правда о русской революции»: «Октябрьский переворот произошел легче и безболезненней, чем Февральский. Для меня лично в то время, по существу, было все равно, правит Керенский или Ленин. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения обывательской, то должен сказать, что на первых порах новый режим принес обывателю значительное облегчение. Это облегчение заключалось прежде всего в том, что возникала некоторая надежда на то, что усиливающийся в течение 8 месяцев правления Временного правительства развал, наконец, так или иначе приостановится. У многих появлялась вера, заключавшаяся в том, что новая власть своими решительными действиями против грабителей поставит в более сносные условия жизнь и имущество обывателя». Хотя, конечно, большевики не могли рассчитывать на то, что захват ими власти встретит всеобщую поддержку, саботаж чиновничества и части интеллигенции, которую они тесно связывали с буржуазией, должен был вызвать и вызывал у них ответную жесткую реакцию. Нельзя забывать, что большевики были революционерами и готовы были практиковать и самые радикальные методы.

Но и в этих условиях очень многое зависело не только от теории или системы, но в немалой степени и от вполне конкретных связанных с ними людей. Вот пример — председатель Петроградской ЧК С. В утвердившемся ныне мнении — этот маленький человечек с высоким, «свистящим» голосом — являл собой чуть ли не извращенца-убийцу, устроившего в подвале на Гороховой там помещалась ЧК преисподнюю с ежедневными и еженощными пытками и расстрелами. Но жена Глобачева, хлопотавшая на Гороховой за своего мужа у самого Урицкого, писала впоследствии иное. Ожидая своей очереди, она расспрашивала часового: давно ли он тут, сколько ему платят, правда ли, что людей стреляют? Он охотно отвечал мне, что здесь он часовым 2 месяца, жалованья получает 250 р. Вероятно, не очень известно, что конференция Всероссийской ЧК в Москве 12 июля 1918 г.

И таких, как Урицкий, неспособных «твердо и неумолимо» проводить борьбу с врагом, было среди большевиков не так уж и мало... Но, как любил говорить протопоп Аввакум, возвратимся на первое, то есть к тем министрам Временного правительства, которые после непродолжительного ареста оказались на свободе уже в большевистской России. Начнем с Керенского, который, как уже отмечалось, не был арестован, так как еще до захвата Зимнего дворца выехал в Псков. Командующий Северным фронтом генерал В. Черемисов не пожелал, как он выразился, активно вмешиваться в «петроградскую передрягу», и Керенскому удалось двинуть на большевистский Петроград лишь несколько казачьих сотен 3-го Конного корпуса генерала П. Впрочем, дальше Гатчины им продвинуться не удалось. Наскоро написав бумажку о своем уходе с поста премьера, Керенский бежал из Гатчины, переодевшись матросом.

У ворот дворца его ждал автомобиль. Шофер, не обернувшись на пассажира, дал газ. Машина помчалась. Керенскому запомнилось, что шофер все время насвистывал какую-то песенку А. Затем Керенский скрывался под Новгородом, в Финляндии, в Петрограде, весной 1918 г. Здесь он жил до лета 1918 г. ЧК, к тому времени имевшая уже немалую сеть агентов, почему-то не выследила его, хотя декрет об аресте Керенского был принят еще 2-м Съездом Советов.

Летом 1918 г. Керенский по чужому паспорту уехал в Европу. В Россию он больше не вернулся. Через некоторое время за границу через Котлас фактически открыто выехала и семья Керенского: его жена Ольга Львовна Барановская с двумя сыновьями Олегом и Глебом. Ну а заместитель Керенского А. Коновалов, тот самый, которому кронштадтский матрос перед тем, как отправить министра в камеру Трубецкого бастиона, ссудил табачку? В тюрьме он совместно с другими арестованными министрами подписал письмо о том, что свергнутое Временное правительство передает всю власть Учредительному собранию.

Несмотря на это, в начале 1918 г. Коновалов был освобожден и выехал за границу. Как один из крупнейших промышленников мануфактуристов , он, несомненно, имел там большие средства. Политически был близок к П. Милюкову и его газете «Последние новости». Вместе с Г. Львовым бывшим премьер-министром Временного правительства и Н.

Авксентьевым бывшим министром внутренних дел Временного правительства, а в 1918 г. Если по-современному А. Коновалова можно было бы назвать «олигархом», то «олигархом» являлся и арестованный министр иностранных дел М. Он принадлежал к известной в России семье сахарозаводчиков и землевладельцев. Весной 1918 г. Терещенко большевистские власти выпустили из Петропавловской крепости, и он эмигрировал. На первых порах Терещенко поддерживал «белое движение», но уже в конце 20—30-х гг.

По-иному сложилась судьба двух «силовых» министров: военного министра А. Верховского и морского министра Д. Верховский не был арестован в Зимнем дворце, так как незадолго до Октябрьского переворота подал в отставку, мотивируя ее необходимостью выхода России из войны. Тем не менее летом 1918 г. Верховский был взят под арест по обвинению в подготовке заговора, опиравшегося на эсеров. Вскоре, однако, его освободили. Уже в 1919 г.

Верховский — на службе в Красной Армии, где занимал высокие посты, в том числе и в Военной Академии. В 1930 г. Прервал его карьеру 1938 год. Ныне Верховский реабилитирован. Морской министр Д. Вердеревский тоже, как и Верховский, написал перед Октябрем заявление об отставке, но не подал его, так как началось восстание большевиков. В отличие от Верховского, он был арестован вместе с другими министрами.

Но уже на другой день! И он сдержал его: служил новой власти, осуществляя руководство флотом по обороне Советской республики. Позднее Вердеревский все же уехал во Францию, но никакой политической деятельности не вел. Зимой 1945 г. Маклаковым, он посетил советское посольство. Группа приветствовала победы Красной Армии, заявила в лице Маклакова , что признает Советское государство национальным. Незадолго до смерти 1946 г.

Вердеревский принял советское гражданство. Все составы Временного правительства кроме первого, послефевральского были коалиционными, то есть в него входили представители буржуазных партий кадеты и близкие к ним и представители так называемых революционно-демократических партий меньшевиков, эсеров и др. После ареста Временного правительства меньшевики и эсеры первыми освобождались из крепости. Это коснулось даже такого «сверхтвердого» и непримиримого к большевикам меньшевика, каким был А. Арестовали Никитина 25 октября, а уже 29 выпустили на свободу. Но он продолжал борьбу и в мае 1920 г. Через год он, однако, был помилован.

Весьма известный в России экономист и философ С. Прокопович был в составе Временного правительства министром продовольствия. У Маяковского в поэме «Хорошо! Нет Прокоповича! Его действительно мы уже отмечали в ночь на 26-ое октября в Зимнем не оказалось. Прокоповича арестовали по пути во дворец, доставили в Смольный, но сразу же отпустили. После того, как Прокопович подписал воззвание в защиту власти Учредительного собрания, он был арестован, отправлен в Кронштадт, но вскоре выпущен.

В 1921 г. Кусковой выехал за границу. Единственным рабочим во Временном правительстве, занимая в нем пост министра труда, был К. Его тоже арестовали в Зимнем дворце, но тоже очень быстро выпустили. Весной и летом 1918 г. Гвоздев участвовал в создании Собрания уполномоченных от фабрик и заводов, выступавшего против рабочей политики большевиков. В 1920 г.

В 1931 г. Гвоздев был, однако, осужден на 10 лет по так называемому процессу меньшевиков.

Сын Фёдора Михайловича Керенского 1842—1912 , действительного статского советника 1887 , директора Симбирской мужской гимназии 1879—1889 , главного инспектора училищ Туркестанского края 1889—1910.

Отец О. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета 1904. Помощник присяжного поверенного 1904—1909 , присяжный поверенный 1909—1912.

Начало политической карьеры В ходе революции 1905—1907 гг. Некоторое время жил в Ташкенте, однако благодаря семейным связям в сентябре 1906 г. Примкнул к группе радикальных адвокатов, защищавших лиц, обвинявшихся в совершении политических преступлений.

В 1906 г. Особую известность ему принесло участие в судебном процессе над лидерами партии «Дашнакцутюн» 1912 , когда из 145 обвиняемых 95 были оправданы. Был назначен главой общественной комиссии по расследованию Ленского расстрела 1912 г.

Член Трудовой группы 1910—1917. Депутат Государственной думы Депутат Государственной думы 4-го созыва 1912—1917 от Саратовской губернии , член, с 1915 г. Одновременно поддерживал связь с различными подпольными организациями, прежде всего с группами ПСР.

С 1912 г. Подписал резолюцию коллегии столичных адвокатов с протестом против дела Бейлиса 1913 ; в числе других инициаторов этой акции осуждён на 8 месяцев тюремного заключения, однако в отношении Керенского, защищённого депутатской неприкосновенностью, приговор не был исполнен попытки властей вывести Керенского из состава Думы не увенчались успехом. В ходе Первой мировой войны 1914—1918 гг.

Он всё более резко выступал против правительства, а затем и против верховной власти. В ноябре 1916 г.

В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли.

Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания.

Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением.

Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А. Керенским, состоящего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов.

Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25].

РУССКИЙ ЛИБЕРАЛ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА - КНЯЗЬ ЛЬВОВ

Временное правительство Афганистана возглавит экс-глава МВД Переходное правительство сформируют по итогам переговоров талибов с властями Афганистана о передаче власти. Главой первого Временного правительства, образованного в марте 1917 года, был князь Г. Е. Львов. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года. Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е. Временное правительство пыталось наладить управление страной и демократизированной армией в ситуации фактического двоевластия, находясь в первые месяцы после революции под контролем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.

История МВД России

21 июля 1917 года (8 по старому стилю) Александр Керенский стал главой Временного правительства. 2 (15) марта 1917 года Временным комитетом Государственной думы был назначен министром-председателем и министром внутренних дел первого Временного правительства[3][4], возглавлял также первое коалиционное правительство. Председатель Временного правительства Александр Керенский / Фотограф Карл Булла. Вслед за кадетами 7 (20) июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра.

Александр Фёдорович Керенский

Идя навстречу этим требованиям, 18 апреля Временное правительство направило правительствам Англии и Франции препроводительную ноту к Заявлению Временного правительства о целях войны, подписанную министром иностранных дел П. Н. Милюковым. Первый министр-председатель Временного правительства князь Г. Е. Львов. Временное правительство Афганистана возглавит экс-глава МВД Переходное правительство сформируют по итогам переговоров талибов с властями Афганистана о передаче власти. Можно сказать, что глава Временного правительства в своем стремлении балансировать между левыми силами, преобладавшими в Советах, и армейскими кругами, придерживающимися правых позиций, в определенный момент выбрал сторону первых. Из письма лидера кадетской партии, бывшего министра первого временного правительства П.Н. Милюкова бывшему члену совета монархических съездов И.В. Ревенко.

История МВД России

Временное правительство (Россия) В 1924—1940 годах — председатель правления редакции газеты «Последние новости», издававшейся Милюковым в Париже.
«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4): sergey_v_fomin — LiveJournal 100 лет назад, 21 июля 1917 года, Александр Керенский стал главой Временного правительства.
Как Россия впервые республикой стала — деятельность Временного Правительства 8 октября 1917 года: Сформирован новый кабинет коалиционного Временного правительства, Председателем Петроградского Совета избран Л.Д. Троцкий.
Первое революционное правительство – Образование второго (первого коалиционного) Временного правительства под председательством князя Г. Е. Львова с участием кадетов (2/3 портфелей) и социалистов (1/3 портфелей).
Временное правительство Что касается временного правительства, тут было подчеркнуто отсутствие преемства власти от монарха, и Великий Князь лишь выражал просьбу о подчинении правительству, “по почину Государственной думы возникшему и облеченному всей полнотой власти”.

Первое коалиционное правительство

1917. Свободная история. 28 апреля Главная» Новости» Главой первого временного правительства созданного в марте 1917 года был.
История. 10 класс Отец будущего министра-председателя Временного правительства был уездным предводителем дворянства в тульском Алексине.

Временное правительство (Россия)

Что касается временного правительства, тут было подчеркнуто отсутствие преемства власти от монарха, и Великий Князь лишь выражал просьбу о подчинении правительству, “по почину Государственной думы возникшему и облеченному всей полнотой власти”. Заместитель Председателя правительства. После бегства Керенского вёл последнее заседание Временного Правительства где и был арестован. Главная» Новости» Главой первого временного правительства созданного в марте 1917 г был. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е. 11 июня 1970 года в Нью-Йорке от рака кишечника скончался Александр Керенский – министр-председатель Временного правительства, видный деятель русской эмиграции, писатель и поэт.

Фактчек: 14 самых популярных легенд об Александре Керенском

Главная» Новости» Председатель временного правительства с февраля по июль 1917 г. Министр-председатель Временного правительства с 8 июля 1917 года по 25 октября 1917 года. Министр-председатель Временного правительства с 8 июля 1917 года по 25 октября 1917 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий