Новости презентация акмеизм

Название файла: 11_-_akmeizm_biketov_zhenya_kropachev_ АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила) — литературное течение в русской поэзии, появившееся в рамках такого направления, как модернизм. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.

Слайды и текст к этой презентации:

  • Акмеизм и акмеисты
  • Акмеизм и акмеисты - презентация, доклад, проект скачать
  • Акмеизм. Предшественники и ориентиры
  • Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе для 9 класса

Презентация Акмеизм

Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм" 5. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм" - Уроки литературы Скачать презентацию на тему: "Акмеизм" с количеством слайдов в размере 7 страниц.
Презентация Акмеизм - «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

Презентация на тему Акмеизм и акмеисты

литературное направление России № слайда 1 Описание слайда: № слайда 2. либо, цветущая сила, вершина. Модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на. Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Акмеизм (греч. аkme – высшая степень чего-либо). Материал данной презентации может обогатить содержание вводного урока по теме «Серебряный век русской литературы». Название файла: 11_-_akmeizm_biketov_zhenya_kropachev_

Литература. 11 класс

Акмеизм. Поэты-акмеисты. Презентация к уроку "Акмеизм" содержит материал об этом литературном течении.
Акмеизм и акмеисты Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм" - Уроки литературы 3. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма в.
Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК Новости. Материалы. Добавить материал.

Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК

Петрограда - поэт. Сын морского врача. Переезжая вместе с отцом, учился в гимназиях Петербурга и Тифлиса. Увлекся марксизмом и даже его пропагандировал. В 1903 поселился в Царском Селе.

Гумилев, находясь под влиянием символизма, отошел от социалистических идеи и проникся отвращением к политике. Писавший стихи с 12-летнего возраста, Гумилев осознав себя поэтом, смысл жизни видел только в поэзии. В 1905 вышел первый сбоник стихов Гумилева "Путь конкистадора". Учился Гумилев плохо, но в 1906 окончил гимназию и уехал в Париж: занимался в Сорбонне, изучал живопись и лит-ру, издавал рус.

В 1908 поступил на юридический ф-т Петербург, ун-та, а потом перешел на историко-филологический ф-т. В 1910 женился на А. Городецкий, М. Кузмин и др.

В 1913 совершил путешествие по Африке и привез для Музея антропологии и этнографии редкие экспонаты. В 1914 пошел добровольцем на фронт и был награжден двумя Георгиевскими крестами. В 1917 - 1918 находился в штабе руссского экспедиционного корпуса в Париже. В 1918 вернулся в Россию и жил в Петрограде.

Преподавал, участвовал в работе издательства "Всемирная литература". Издал несколько сборников стихов. Стихи Гумилева изысканны, декоративны, чувственно осязаемы и романтичны, они противопоставляли образ "сильной личности" тусклой действительности. В 1921 был арестован ЧК по сфабрикованному делу и расстрелян.

Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева — путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца — Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям.

Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

Слайд 9,10 Слово учителя: Посмотрите, как смешались краски сочные, без полутонов. Необычная природа для человека, живущего в средней полосе. Гоген, покинув цивилизацию, уехал на Таити, его манили неведомые, экзотические страны. Это было характерно для рубежа веков - уставшие от цивилизации люди стремились к "первобытной земле" Такая же экзотика манила и русского поэта Н. Его влекла к себе Африка.

Уже в его первых сборниках "Путь конквистадоров", 1905 г. Слайд 11 В своем художественном. Гумилева "Жираф" подготовленным учеником. Стихотворение "Жираф" 1907 г. Слайд 12 Поэт подробно многоцветно отыскивает красоты далекой Африки.

Это рассказ человека, который действительно наблюдал необыкновенные, для привыкшего русским пейзажам, картины. Но вспоминая об "изысканном жирафе" герой преображает и без того прекрасную реальность. Изысканный жираф, грациозная стройность, волшебный узор, подобен цветным парусам корабля; бег плавен, как радостный птичий полет, таинственные страны, черные девы, тяжелый туман, немыслимые травы Какие строки напрямую перекликаются с картинами Гогена? Найти черты акмеистического почерка. Точное изображение.

Имеющийся подтекст внутренний, а не внешний, как у символистов. Сказочным описанием лирический герой хочет отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной туманами и дождями России, но веселые сказки таинственных стран только усугубляют одиночество и отчужденность героев. Последние строки звучат почти безнадежно. Ты плачешь? Послушай: далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф.

Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником. Слайд 13 3. Работа по группам. Какие образы рождаются при чтении этого стихотворения? С помощью каких художественных средств они создаются?

Гумилёве Слайд 14 Творчество поэта привлекает новизной и смелостью, остротой чувств, взволнованностью мыслей; личность - мужеством и силой духа. Гумилёв считал, что право называться поэтом принадлежит тому, кто не только в стихах, но и в жизни старается быть лучше, идущим впереди остальных. Быть поэтом, по его понятиям, достоин только тот, кто, яснее других сознавая человеческие слабости, эгоизм, страх смерти, личным примером, в главном и в мелочах, силой воли преодолевает "ветхого Адама". И, от природы робкий, застенчивый, болезненный человек, Гумилев стал охотником на львов, уланом, добровольно пошедшим воевать, заслуживший два Георгиевских креста за храбрость. То же, что собственной жизнью, он проделал и с поэзией.

Возглавляли группу Н. Гумилев и С. В состав группы входили также А. Ахматова, Г. Адамович, К. Вагинов, М. Зенкевич, Г.

Иванов, В. Лозинский, О.

Не реже раза в месяц Цех собирался дома у одного из участников — в квартирах Городецкого или Кузьминых-Караваевых в Петербурге, иногда у Гумилева в Царском селе.

Собрания велись по жесткому регламенту, участники должны были подчиняться строгой иерархии. Анна Ахматова, в это время жена Гумилева, играла роль секретаря. Они председательствовали поочередно и оба имели высокое преимущество сидеть в глубоких креслах во время заседания.

Остальным — в том числе и Кузмину, и Блоку — полагались простые венские стулья. Обычно Городецкий во всем поддерживал Гумилева, но изредка, вероятно для формы, вступал с ним в спор. Гумилев говорил: «Прекрасно».

Городецкий возражал: «Позорно». Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал.

Презентация: Акмеизм

Акмеизм - одно из самых противоречивых направлений в творчестве поэтов Серебряного века. В презентации показано, что привело Г. Иванова к теме омертвения типичных способов отображения окружающей действительности.

Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: - конкретность, вещность, потусторонность; - совершенствование поэтического мастерства. Слайд 7 Для акмеизма характерно: - стремление к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова; - «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека; - крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. Слайд 8 Отличие акмеизма от символизма: - реалистический взгляд на вещи; - точные словесные образы; - обращение к мифологическим сюжетам и образам образы - архетипы ; - ориентирование на «пространственные» жанры искусства архитектуру, скульптуру, живопись. Слайд 9 Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба. Слайд 10 Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. Они организовали новое содружество, назвав себя «акмеистами», т.

При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения. Слайд 11 Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора или адамизм мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь , во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Слайд 12 В 1913 г. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона». Слайд 13 Однако, как отмечает Т.

Для динамичного представления материала служит презентация. Презентация «Акмеизм Серебряного века» знакомит с биографией и творческим путём яркого представителя одного из течений русской поэтической мысли Серебряного века Г.

Ивановым, рассказывает о наиболее значимых литературных произведениях.

И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Откуда я пришел, не знаю...

Презентация "Акмеизм как литературное течение" 11 класс

С верхней полки достали словарь и там отыскали — цветение, вершину». По словам филолога Бориса Эйхенбаума, «идея равновесия, прочности, зрелости» была основой этого направления. В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко-культурные ассоциации. Они передавали подлинные чувства человека и красоту реального мира, но в то же время поэтизировали первозданные эмоции.

Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Слайд 13 Описание слайда: Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Поэт называл себя "мастером сказки", сочетая в своих стихотворениях ослепительно яркие, быстро меняющиеся картины с необыкновенной мелодичностью, музыкальностью повествования.

Николай Гумилёв с ранней юности придавал исключительное значение композиции произведения, его сюжетной завершённости. Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку. В человеческом воображении просто не укладывается возможность существования таких красот на Земле. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. Обращаясь к загадочной женщине, о которой мы можем судить лишь с позиции автора, лирический герой ведёт диалог с читателем, одним из слушателей его экзотической сказки. Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны.

Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты.

Организационный момент. Слайд 1 2.

Постановка проблемы Слайд 2 3. Объяснение нового материала 3. В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. Каждое из этих имен - краеугольный камень для здания акмеизма. Шекспир показал нам внутренний мир человека.

Рабле - его тело и радость, мудрую физиологичность. Виллон поведал нам о жизни, нимало не сомневающийся в самой себе, хотя знающей все: и бога, и порок, и смерть и бессмертие; Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента - вот та мечта, которая объединяет люде, называвших себя акмеистами. Гумилёв "Наследие символизма и акмеизма" 1913г. Слайд 4 Слово учителя: Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже 19 и 20 веков, вместе с тем в поэзии модернизма есть предчувствие грядущей катастрофы.

Этот период назвали Русским Ренесансом. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Никогда прежде слово не было так тесно связано с музыкой и живописью. Акмеизм вырос из символизма. В 1909 г.

Иванова, создали "Поэтическую академию", где изучали теории стихосложения. В 1911 г. Руководители "цеха" стали Н. Гумилев и С. Осенью 1912 г.

В названии подчеркивалось стремление к вершинам искусства. К акмеистам относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городицкий, О.

Мандельшам, М. Зенкевич, В. Слайд 5 Акмеизм, по мысли Гумилева, это попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое.

Не стянуть отсыревших сапог И пальтишком костей не согреть. Но весны нарастающий рог Мне трубит, что нельзя умереть. Сергей Городецкий «Налегла и дышать не дает…» Осип Мандельштам 1891 -1938 Был старик, застенчивый как мальчик, Неуклюжий, робкий патриарх. Кто за честь природы фехтовальщик? Ну, конечно, пламенный Ламарк.

Если все живое лишь помарка За короткий выморочный день, На подвижной лестнице Ламарка Я займу последнюю ступень. К кольчецам спущусь и к усоногим, Прошуршав средь ящериц и змей, По упругим сходням, по излогам Сокращусь, исчезну, как Протей. Роговую мантию надену, От горячей крови откажусь, Обрасту присосками и в пену Океана завитком вопьюсь. Мы прошли разряды насекомых С наливными рюмочками глаз. Он сказал: природа вся в разломах, Зренья нет — ты зришь в последний раз.

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация АКМЕИЗМ

Презентация "Акмеизм" - скачать презентации по МХК Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.
Акмеизм. Поэты-акмеисты. - Наталья Валерьевна Ланчакова Фон отвечает главной черте акмеизма: видеть удивительно красивые реалистичные детали в сером мире обыденности.
Акмеизм в русской литературе | На 5 | Дзен Акмеизм картинки для презентации. Читайте также: Карта черепаха калькулятор рассрочки. Презентация на тему сарматы. Как нарисовать пятиугольник циркулем.
Акмеизм презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно Презентация Серебряный век Акмеизм скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация На тему Акмеизм и акмеисты скачать (19 слайдов) Сегодня мы поговорим о художественном методе акмеизме, а также о жизни и творчестве Н.С. ание:0:00 Вступление0:20 Акмеизм3:06 Принципы акмеи.

Акмеизм и акмеисты

Презентация Серебряный век Акмеизм скачать бесплатно в формате PPTX. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе на тему "Акмеизм". Акмеизм (греч. аkme – высшая степень чего-либо). Материал данной презентации может обогатить содержание вводного урока по теме «Серебряный век русской литературы».

Презентация: Акмеизм. Гумилев

Акмеизм просуществовал не очень долго, но внес большой вклад в развитие поэзии. Философская основа эстетики В своей знаменитой статье «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилёв. Главная Русский язык › › Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма презентация. Акмеизм. поэты Скачать 9 Мб. Лекция об литературном направлении -акмеизме, обзор творчества поэтов -акмеистов. Новости. Материалы. Добавить материал.

Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм"

Иванова к теме омертвения типичных способов отображения окружающей действительности. Темой для обсуждения станут оценки современников творчества поэта и его стихи, особенно из последних сборников.

Они председательствовали поочередно и оба имели высокое преимущество сидеть в глубоких креслах во время заседания. Остальным — в том числе и Кузмину, и Блоку — полагались простые венские стулья. Обычно Городецкий во всем поддерживал Гумилева, но изредка, вероятно для формы, вступал с ним в спор.

Гумилев говорил: «Прекрасно». Городецкий возражал: «Позорно». Разумеется, Гумилев неизменно торжествовал. Вообще он очень любил спорить, но почти никогда не оказывался побежденным. С собеседниками, столь робкими, как его тогдашние ученики, это было нетрудно.

Но и с серьезным противником он почти всегда находил средство сказать последнее слово, даже если был явно неправ.

Я думал: уж тебя, конечно, Не повстречаю — никогда... Но как обманут был нежданно: Стекло зеркал ночных следя, Заметил профиль сребротканый И лилию — хрустальней льда! И вот — ты предо мной в тумане Стоишь такой, как в первый раз: Со взором, никнущим в обмане Янтарно-чёрных скорбных глаз... О, как тяжёл ты После льдистых дождевых крестин, День визгливый под пелёнкой жёлтой! Узкий выход к белому удушью, — Все сирены плачут, и гудки С воем одевают взморье тушью, И трясут дома ломовики. И бесстыдней скрытые от взоров Нечистоты дня в подземный мрак Пожирает чавкающий боров Сточных очистительных клоак.

Ф Анненским и Н.

В презентации учителю и учащимся предложен не только материал, который может являться сопровождением к лекционной или семинарской части урока литературы, но и его практическое применение. Учащимся предлагается сделать анализ стихотворения Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий