Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). Найдите нужное среди стоковых фото, картинок и изображений роялти-фри на тему «волейбол» на iStock. Презентация на тему Волейбол.
Волейбол: история, правила, экипировка, польза, противопоказания
По другому предположению, современный волейбол придумал преподаватель физической культуры и анатомии колледжа Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) Уильям Дж. Презентация на тему Волейбол 9 класс к уроку по физкультуре. С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз.
Урок-презентация "Волейбол"
Мастерство и Самосовершенствование 24 подписчика Подписаться Данный ролик предназначен в помощь учащимся общеобразовательных школ, для лучшего усвоения программного материала по теме "Волейбол". В этом видео частично освещаются основные правила волейбола, которые необходимо знать и понимать при игре на уроках физкультуры. В частности вы узнаете, какие размеры имеет волейбольная площадка, где должны располагаться игроки, как и когда, выполняется переход и в каком случае происходит потеря подачи.
Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time.
Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке штат Массачусетс, США. Морган назвал новую игру «минтонет». Год спустя на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде по предложению профессора Альфреда Т.
Хальстеда игра получила новое название — «волейбол». В 1897 году были опубликованы первые правила волейбола. Основные правила игры сформировались в 1915— 25. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11 х22 м без смены позиций игроками во время матча В 1922 году проведены первые общенациональные соревнования — в Бруклине состоялся чемпионат YMCA Северной Америки с участием 23 мужских команд. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий.
В 1930 -е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена. После окончания Второй мировой войны 1939 — 1945 стали расширяться международные контакты. C 1948 года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, с 1949 — среди женщин, с 1949 - чемпионаты мира среди мужчин, с 1952 — среди женщин, с 1965 — соревнования на Кубок мира. В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским.
В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр. Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53 -й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола. Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным.
В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80 -х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211. На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации.
Изложенный материал отвечает требованиям школьной программы по предмету "Физическая культура". Ролик не является методическим пособием по игре в волейбол. Подходит для дистанционного обучения по предмету «физическая культура».
Мой любимый вид спорта - волейбол презентация
это увлекательная и занимательная игра, которая сочетает в себе физическую активность и развитие командной работы. Подборка лучших презентаций на тему Волейбол для школьников и детей младшего возраста. Впервые волейбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1895 г. Придумал эту игру преподаватель физической культуры Вильям Морган. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088. Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол. Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс).
Урок презентация по волейболу 5-6 класс
Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий. 7 класс" скачать бесплатно Презентация по физкультуре на тему "Значение двигательной активности" скачать бесплатно. обучение передачам и подачам мяча. Презентация на тему: «Волейбол» МАОУ СОШ № 27 Уценица 10 класса: Альминова Алина Маратовна.
Урок-презентация "Волейбол"
В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Техника безопасности Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приёме меча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги.
После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Влияние спорта на физическое развитие человека Волейбол положительно влияет на нервную систему. Укрепляет сердечно — сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.
Большую роль в популяризации волейбола в мире сыграли советские игроки и тренеры. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии.
Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Правила игры Длина площадки составляет 18 метров, ширина — 9 метров. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся мячом окружностью 65—67 сантиметров, массой 260—280 г. В каждую команду может входить 14 участников. На поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко.
Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания Нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока. Слайд 9 Описание слайда: Атака. Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока, связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Слайд 10 Описание слайда: Блок. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Слайд 11 Описание слайда: Либеро. Либеро в волейболе — специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правилах волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году.
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г. В двух играх победили советские спортсмены. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года. Интересно то, что уже на первом чемпионате мира, сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене. Уже в 1964 году волейбол был в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. За все время прохождения Олимпийских игр с того времени как волейбол вошел в программу Олимпийских игр , наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами. Популярность волейбола в мире продолжала расти.
Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. Как в нападении, так и в защите выделяют : стойки и перемещения, технику владения мячом. Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Максимальная готовность к перемещениям — вот что самое главное в стартовых стойках игрока.
Стойки различаются по степени сгибания ног: основная, высокая, низкая. Основная стойка рис. Приняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно статическая стойка , другие двигаются на месте переступанием или подскоками динамическая стойка. Перемещения по площадке выполняются ходьбой, бегом или скачком. Игрок ходит пригибным шагом, вынося ногу вперед слегка согнутой. Это позволяет сохранять стойку и быстро принимать необходимые исходные положения для выполнения тактических приемов. Быстрые перемещения по площадке и резкие изменения направлений выполняются бегом на слегка согнутых ногах. Последний беговой шаг наиболее длинный, так как после него следует стопорящее движение остановка, смена направления, выпрыгивание для нападающего удара или блока. Скачок обычно выполняется после шага или бега, когда игровая ситуация заставляет предельно быстро занять новую позицию для выполнения технического приема.
Технический прием, которым мяч вводится в игру, называется подачей. Общими деталями техники для всех видов подач являются устойчивая стойка, удобная для удара, подбрасывание мяча, удар по мячу, переход волейболиста к последующим игровым действиям. Различают несколько разновидностей подач : нижняя прямая рис. Так называемая планирующая подача рис. Особенность « планирующей » подачи заключается в том, что удар по мячу наносится рукой закрепленной в лучезапястном суставе, без всякого сопровождения рис. В результате этого мяч не вращается, а планирует, не имея траектории полета. Прием таких мячей затруднен. Также часто применяется подача в прыжке рис. В подаче в прыжке главное - это правильно подбросить мяч, если не правильно подбросить, то вряд ли вы вообще подадите.
При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка 26:24; 27:25 и т. Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии. Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков.
Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера с 1-го по 99-й , причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках. Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права: - оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес; - вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды. Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения.
Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах. Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.
Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.
Нападающий игрок тесно взаимодействует в партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах.
С низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока.
Правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 сантиметров, массой 260—280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча при помощи подачи согласно жребию.
После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Игроки располагаются на площадке следующим образом: трое ближе к сетке и трое около задней линии.
Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Каждая команда должна отбить мяч не более чем 3 удара, не давая ему упасть на землю.
Один и тот же игрок не имеет права прикоснуться к мячу 2 раза подряд. Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов, он считается выбывшим из игры.
Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т.
В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Слайд 11 Описание слайда: Либеро. Либеро в волейболе — специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции.
Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правилах волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году. Слайд 12 Описание слайда: Нарушения правил.
При подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.
Касание антенны мячом. Совершил подачу до свистка судьи При розыгрыше Сделано более трёх касаний. Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке. Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча. Касание антенны мячом при ударе.
Заступ на игровую половину противника. Регламент Нарушение расстановки. Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Касание верхнего края сетки. Слайд 13 Описание слайда: Интересные факты.
Урок-презентация "Волейбол"
Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки. Тренировочный процесс как целое строится на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов данного процесса его частей, сторон и звеньев , их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства упражнения , используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях. Средства тренировки: основные упражнения упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол и вспомогательные общеразвивающие и специальные упражнения [5, с. Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта: упражнения из гимнастики и акробатики; - упражнения из легкой атлетики разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др. Специальные упражнения - подводящие для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования и подготовительные для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов. Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация; - упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения ; интенсивность выполнения упражнений - высокая, продолжительность выполнения одной серии - от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями - 1-2 мин, количество серий в одной тренировке - 8-10.
Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями [15, с. Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т. Методы тренировки: - Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный. Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых.
Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. Необходимость многолетней подготовки начиная с детского возраста обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой несмотря на кажущуюся простоту игры. Эта сложность в первую очередь объясняется следующим - все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу. К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста. Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития. Если детализировать это определение с помощью сформулированных ранее понятий, можно сказать, что структура спортивной тренировки характеризуется в частности: - Целесообразным порядком взаимосвязи различных сторон содержания подготовки спортсмена компонентов общей и специальной физической подготовки, физической и технической подготовки и т. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - работа по индивидуальным планам; - участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и контроль [8, с.
Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера тренера-преподавателя допускается привлечение дополнительного второго тренера тренера-преподавателя по общей физической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха восстановления лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью продолжением тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта волейбол определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, самостоятельно. Заключение Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. В волейболе различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой.
Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный тренировочный процесс сложен и многообразен. Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям. Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов. Список литературы Абдель, С. Абдель, Е. Андреев, В. Зюбанова, Л. Иценко, В. Андреев, Л.
Капилевич - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2010. Беляев, А.
Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиция 1 переходит на позицию 6 и т. Изображение слайда Слайд 12: Нарушения правил в волейбол Заступ за ограничивающие линии ; Нарушение расстановки ; Более 3-х касаний при розыгрыше, а так же касание антенны мячом при атаке, касание верхнего края сетки одним из игроков, которые выполняет активное игровое действие ; Двойное касание или задержка мяча при розыгрыше ; Подача мяча до свистка судьи ; Игрок подбросил и сам поймал мяч при подаче ; Касание антенны мячом при подаче ; Изображение слайда Слайд 13: Основные приемы игры. Приемы Нападающий удар Т ехника Отбивание Блокирование Передачи Подачи Изображение слайда Слайд 14: Волейбол как способ формирования здорового образа жизни Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни. Главной и важной целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу как к одному из главных путей в достижения успеха. Изображение слайда Слайд 15: Тестирование Цель-выяснить, владеют ли учащиеся нашей школы информацией про волейбол. Количество участников — 000 человека Вопросы представлены в исследовательской работе. Изображение слайда Слайд 16: Вывод по тестированию На первый вопрос почти все ответили правильно. Большинство ответили на вопрос как он называется и в каком направлению происходит переход.
Неправильных ответов больше в вопросе про аббревиатуру МФ волейбола. Изображение слайда Слайд 17: Заключение При выполнении проекта я достигла своей цели-рассказать и доказать что волейбол это очень и интересный увлекательный вид спорта. Я узнала на много больше о игре волейбол, в каком году он был создан, как его называли, о правилах и нарушений игры. Тестирование проводила в онлайн виде. Плюсом данной программы является то, что я еще мало знаю о игре волейбол. Изображение слайда Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература 1. Внеурочная деятельность учащихся. Колодницкий Г. Пособие для учителей и методистов — М. Под ред.
Это было в 1895 году, а год спустя игра демонстрировалась в городе Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания колледжей. Крестным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед. Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача — не дать мячу коснуться земли. Основные волейбольные правила сформировались в 1917-1925 г.
Основная часть 27-30 мин. Повторение правил игры в волейбол 5 мин. Расставить учащихся по зонам с 1-6 и наглядно повторить правила игры. Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку.
Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти.
Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Совершенствование техники игры.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии тай-брейк счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков по 60 секунд. После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков кроме либеро. Слайд 6 Технические элементы.
Передача Атака. Слайд 7 Описание слайда: Подача. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки в особенности это касается подачи в прыжке. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче.
Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.
Урок-презентация "Волейбол"
Презентация на тему: Волейбол. Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. Статья (младшая группа) на тему: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей. Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол.
История волейбола | Мальченко Михаил Павлович. Работа №267088
7 класс" скачать бесплатно Презентация по физкультуре на тему "Значение двигательной активности" скачать бесплатно. Презентация по физической культуре на тему "волейбол". Здесь была ссылка на работу Презентация по физкультуре на тему "Волейбол" (7 класс) автора Шульгина Лариса Николаевна. Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский». Весной 1932 при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола.
Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол"
Слайд 4 Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган назвал новую игру «минтонет». Слайд 5 У истоков волейбола в СССР стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире сыграли советские игроки и тренеры.
Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.
Под помехой игре соперника понимается не только физический контакт с соперником на его стороне, но, также, и такое положение тела на стороне соперника, которое создает помеху в его игре игрок соперника вынужден перепрыгивать или огибать лежащего, чтобы дотянуться до мяча. Помехой, также, является в отсутствие физического контакта такое положение тела игрока, когда он полностью пересек среднюю линию под сеткой всем корпусом, включая стопы, которые могут быть в этот момент в воздухе не в контакте с площадкой. Контакт с сеткой. Хотя определение ошибки при контакте с сеткой упростилось: контакт с сеткой не ошибка, если это не мешает игре, в правила внесены разъяснения о том, что является помехой игре соперника. Такими случаями являются среди прочих :- касание верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время игрового действия с мячом.
Такое касание возможно как в атаке после удара рука касается верхней ленты сетки , так и на блоке касание верхней ленты сетки независимо от того, коснулся ли блокирующий мяча или нет. Однако, не считается ошибкой касание верхней ленты сетки атакующим или блокирующим, если мяч был направлен другому игроку. Например, игрок касается верхней ленты сетки, играя «взлет» в номере 3, а мяч направлен пасом в зону 4. Или, блокирующий, пытаясь закрыть соперника, играющего «взлет» в номере 3, задевает верхний край сетки, тогда как мяч атаковался из другой зоны. В обоих случаях такое касание верхнего края сетки не считается ошибкой.
Если игрок фактически облокотился или лег на сетку делая передачу, или отклонил телом руками, локтями среднюю часть клетки сетки, чтобы обеспечить себе возможность сделать передачу, то такое касание во время обработки мяча считается ошибкой. Под этим понимается любая попытка оттянуть сетку вниз при ударе игрока своей команды или эти же действия для введения судей в заблуждение создание впечатления, что соперник коснулся сетки. Помимо того, что такое касание любой части сетки является ошибкой, оно будет иметь дополнительное последствие в виде замечания за неправильное поведение желтая карточка. Среди прочих, такие действия могут включать в себя постановку любой части тела в то место сетки, в которое направлен мяч после приема соперником. Например, игрок, быстро определив, в какое место сетки попадет мяч после неудачного приема соперника, подставляет туда ладонь на своей стороне.
Мяч попадает в сетку, сетка, прогибаясь мячом, касается ладони игрока. Из-за изменившегося характера отскока мяча от сетки соперник не смог отыграть от сетки этот мяч. Это — ошибка. Однако, если игрок не сделал никаких движений навстречу летящему в сетку мячу и мяч, прогнув сетку, коснулся такого игрока например, готовящегося блокировать и стоящего с поднятыми руками , то это не является ошибкой. Не являются больше ошибками касания сетки, когда игрок, прыгая, задевает нижний край сетки и вызывает ее колебания даже значительные.
Если игрок, потеряв равновесие, хватается за сетку повисает на ней , то это должно расцениваться как помеха в игре. Касание игроком любого места неигровой части сетки за пределами антенн , антенны ниже верхнего края сетки, шнуров, тросов, стоек — не является ошибкой. Процедура замены. Процедура замены также меняется — чтобы избежать конфликта между тренером и вторым судьей, и для унификации интерпретации того, что же такое задержка. Теперь тренеру больше не нужно запрашивать замену, он может просто отправить игрока в зону замены.
Секретарь должен использовать зуммер для подтверждения и объявления замены. Замена признается только тогда, когда игрок переступает через продолжение линии атаки в зону замены после свистка первого судьи об окончании розыгрыша и до свистка первого судьи на подачу. В случае одновременной замены двух и более игроков они должны прибыть в зону замены одновременно, чтобы считаться одним запросом. Поскольку в течение одного игрового перерыва между розыгрышами команда может сделать только один запрос о замене одного или более игроков , запоздалое вхождение в зону замены других игроков, после того, как секретарем был дан сигнал зуммером о признании запроса на замену первого игрока игроков , рассматривается как неправильный запрос. Такой запрос отклоняется.
Первый неправильный запрос не влечет санкцию за задержку, но фиксируется в протоколе. Второй неправильный запрос в матче влечет санкцию за задержку. В тех случаях, когда секретарь не имеет зуммера, сигнал о признании запроса на замену дает второй судья свистком. Для признания запроса на замену зуммером или свистком игрок игроки должен находиться в зоне замены, с табличкой замены, готовым играть без тренировочного костюма. После признания замены второй судья контролирует замену, но теперь с места между стойкой и судейским столом — теперь второму судье нет необходимости идти к линии нападения.
Если тренер запрашивает замену жестом это не обязательно, но также и не запрещено , ни секретарь зуммером , ни второй судья свистком не совершают каких-либо действий, пока игрок не войдет в зону. Блокирование Дано новое определение блокирования: Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки. Практически это означает, что при блокирующем действии до тех пор, пока любая часть тела будет выше сетки, касание блокирующим мяча на любой высоте даже ниже сетки, даже ногой , будет считаться касанием на блоке. Наиболее характерный пример: руки блокирующего выше сетки, а голова — ниже.
Мяч, попадает в голову блокирующего между его рук — это считается касанием на блоке и этот же игрок может сделать еще одно касание мяча, которое будет считаться первым касанием команды. Особенности применения правил касающихся либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. Полномочия судей. Дополнены полномочия судей. Второй судья, как и первый судья, фиксирует ошибки при атаке игроков задней линии и либеро.
Первый судья, как и второй судья, фиксирует состоявшийся блок игрока задней линии или попытку блока игроком Либеро. Возникновение волейбола в России Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. Представители созданного в 1923 г. Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г.
В 20-е гг. Первыми регулярно начали заниматься волейболом студенты. Активно пропагандировали волейбол артисты некоторых московских театров, студенты институтов физкультуры, университетов. Создавались новые команды и включались в соревнования, обогащая друг друга новыми техническими и тактическими приемами. В январе 1925 г.
Площадки 18х9 м минимальная - 12х6 м , а для игры женских команд - 15х7,5 м. Место подачи - квадрат 1х1 м, примыкающий к правой части лицевой линии. В закрытом помещении высота потолка не ниже 4,5 м. Ширина сетки - 90 см. Мяч в окружности 66-69 см, вес 275-285 г.
Высота сетки для мужчин - 240 см, для женщин - 220 см. Состав команды - шесть человек, но не менее пяти. Игра из трех партий, причем перед третьей партией установлен перерыв 10 минут. Развитие волейбола в нашей стране начало проходить стремительнее после выпуска специальной литературы. К 1926 г.
Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета. В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра. Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г.
Этот турнир выявил много талантливых игроков, новых стилей игры. Большой интерес вызвал так называемый "хабаровский удар", который выполнялся по мячу, посланному пасующим очень низко над сеткой, и другие технико-тактические новинки и комбинации. Обилие проводимых в то время соревнований по волейболу вызвало необходимость образования централизованного судейского органа, который мог контролировать соблюдение правил участниками игры и знакомить их с изменениями в правилах и новыми технико-тактическими приемами. В 1928 г. И если начало развития игры в нашей стране датируется 1923 г.
Забегая вперед, отметим, что в нашей стране большое внимание было уделено работе судей. Не случайно судейству наших арбитров давались самые высокие оценки на крупных международных турнирах. В 60-е гг. В центральной периодической печати целые полосы были посвящены работе волейбольных арбитров. Большое внимание в нашей стране уделялось развитию детского волейбола.
Образовывались детские и юношеские волейбольные коллективы. В 1929 г. Огромную роль в росте популярности волейбола среди молодежи сыграло Всесоюзное первенство школьников в 1935 г. Это стало подлинным смотром юношеского волейбола. В 30-е гг.
В 1932 г. В 1933 г. Очень популярными в то время были междугородние матчи, которые собирали огромную аудиторию, ведь играли спортсмены на площадках под открытым небом в местах для отдыхающих - в парках, скверах и т. Первые международные встречи сборной СССР были проведены в 1935 г. Встречи проводились по "азиатским" правилам 9 человек на поле, игроки не совершали переходов, счет в партиях велся до 22 очков , но выиграли их советские спортсмены.
Это произошло во многом благодаря правильной тактике игры. Если у афганцев тактический рисунок игры был обоснован политическими мотивами: на передней линии были офицеры, на задней - солдаты, то у нас на передней линии, по краям играли рослые А. Якушев, Е. Алексеев, а на задней великолепные защитники А. Понамарев и В.
Гилинский, а в центре играл С. Филатов, который владел точным и мягким пасом. Соревнования по волейболу на открытых площадках собирали большое количество болельщиков. Среди зрителей были и иностранные туристы, восхищавшиеся мастерством спортсменов и популярностью самой игры. Известен факт, что в 30-х гг.
Волейбол стремительно завоевывал симпатии любителей спорта. Вот как описывает популярность этой игры у москвичей лауреат Государственной премии, доктор географических наук, мастер спорта СССР Сергей Кузнецов: "Никогда не забуду "волейбольный ряд" центрального парка культуры в середине-конце тридцатых годов. Одна за другой выстроились десять или двенадцать волейбольных площадок, которые, по мнению специалистов, считались одними из лучших. Площадки ЦПКиО жили полной жизнью. Сюда приходили лучшие волейболисты страны: Все двенадцать площадок были как бы разными классами своеобразной волейбольной академии.
Волейбол остался со мной на всю жизнь". С годами игроками и тренерами изобретались все новые и новые технические приемы, способы ведения игры. Московский спортсмен А. Чинилин, прозванный за отличное владение техникой нападающего удара "королем воздуха", обладал сильнейшим ударом с обеих рук.
В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу , проводившемся в Стокгольме , делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена [7].
Послевоенная история[ править править код ] Молодёжный спортивный праздник в Лейпциге. Волейбольный матч 1957 По окончании Второй мировой войны 1939—1945 стали расширяться международные контакты. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Были разрешены замены игроков и тайм-ауты в партиях, матчи как мужских, так и женских команд стали проводиться в 5 партий. Первым президентом FIVB был избран французский архитектор Поль Либо , впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года. В 1957 году на 53-й сессии Международного олимпийского комитета волейбол был объявлен олимпийским видом спорта ; на 58-й сессии принято решение о проведении волейбольных соревнований среди мужских и женских сборных на Играх XVIII Олимпиады в Токио. После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования.
В 1970 году введены антенны на краях сетки, в 1974 году появились судейские жёлтая и красная карточки. У женщин вплоть до московской Олимпиады-1980 наиболее значимым выглядело соперничество советской и японской школ — сборные СССР и Японии разыгрывали друг с другом золотые медали на первых четырёх олимпийских турнирах и одержали в них по две победы.
Это позволяет сохранять стойку и быстро принимать необходимые исходные положения для выполнения тактических приемов. Быстрые перемещения по площадке и резкие изменения направлений выполняются бегом на слегка согнутых ногах. Последний беговой шаг наиболее длинный, так как после него следует стопорящее движение остановка, смена направления, выпрыгивание для нападающего удара или блока. Скачок обычно выполняется после шага или бега, когда игровая ситуация заставляет предельно быстро занять новую позицию для выполнения технического приема. Технический прием, которым мяч вводится в игру, называется подачей. Общими деталями техники для всех видов подач являются устойчивая стойка, удобная для удара, подбрасывание мяча, удар по мячу, переход волейболиста к последующим игровым действиям.
Различают несколько разновидностей подач : нижняя прямая рис. Так называемая планирующая подача рис. Особенность « планирующей » подачи заключается в том, что удар по мячу наносится рукой закрепленной в лучезапястном суставе, без всякого сопровождения рис. В результате этого мяч не вращается, а планирует, не имея траектории полета. Прием таких мячей затруднен. Также часто применяется подача в прыжке рис. В подаче в прыжке главное - это правильно подбросить мяч, если не правильно подбросить, то вряд ли вы вообще подадите. Мяч необходимо подбрасывать перед собой и вперед, на расстояние необходимое для разбега.
При этом высота и длина подброса определяется индивидуально, исходя из простого удобства. Технический прием, с помощью которого мяч направляется партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону противника, называется передачей. По направлению относительно передающего различают передачи вперед, над собой и назад. По длине траектории различают : длинные передачи — через зону ; короткие - в соседнюю зону ; укороченные — в свою зону. По высоте различают передачи низкие до 1 м над сеткой , средние свыше 2 м , а по расстоянию от сетки — близкие менее 0,5 м и отдаленные более 0,5 м. Наиболее распространенной является передача двумя руками сверху рис. Ее главные преимущества заключаются в надежности и точности. При выполнении этой передачи в исходном положении ноги игрока согнуты в коленях, руки вынесены перед лицом так, что большие пальцы находятся примерно на уровне бровей.
Кисти рук слегка повернуты внутрь, концы пальцев образуют овал в форме ковша рис. Пальцы оптимально напряжены. Вслед за этим в движение включаются руки - они поднимаются и выпрямляются на встречу мячу. Основную амортизирующую нагрузку принимают на себя большие пальцы. Указательные главным образом и средние пальцы являются ударными. Безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч с боков, не захватывая его. Эти движения ног, туловища и рук, выполненные слитно, обеспечивают короткое касание мяча упругими пальцами, позволяют направить его в нужную точку по задуманной траектории. Изучите позы и движения волейболиста при передачах двумя руками сверху, обратите внимание на положение ног, туловища рук в основной стойке рис.
Другие виды передач применяются реже : двумя руками сверху в прыжке рис. В современной игре передача —важный элемент организации нападения, связывающий защиту с атакой. Задача передающего игрока в связи с этим — создавать партнерам наилучшие условия для атаки нападающими ударами. Каждый волейболист должен овладеть всем арсеналом быстрых и точных передач, уметь чередовать менять их по длине, высоте, направлению, своевременно выполнять отвлекающие действия. В момент, когда мяча касается связующий, нападающий уже должен быть в воздухе с вытянутой рукой готовой к удару, а связующий должен быстрым и коротким пасом вложить мяч в руку нападающего. Например, между третей и четвертой зоной. Нападающий должен бежать с задержкой, по сравнению с взлетом.