Кострома – родина Снегурочки. Информация о материале. Категория: Новости.
Кострома — родина русской Снегурочки
Терем Снегурочки как объект приема в Костроме был создан по инициативе бизнесмена Попова Михаила Константиновича. К этому времени регион активно продвигал туристический бренд «Кострома – родина Снегурочки», но реальных тематических объектов не было. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, участвуя в инсценировках фрагментов из сказок, пьесы. Каждый новый город в моей карте путешествий – еще один неповторимый штрих к большому полотну под названием «Россия». Родина Снегурочки – это имение Щелыково, что находится в Костромской области. это все о Костроме, древнем российском городе, родине снежной красавицы Снегурочки и сурового народного героя Ивана Сусанина. Кострома – один из старейших русских городов и родина Снегурочки.
Терем Снегурочки
Родина Снегурочки – это имение Щелыково, что находится в Костромской области. – второе рождение Снегурочки – в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле. возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; – второе рождение - в весенней сказке «Снегурочка» А.Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на. Кострому называют родиной Снегурочки не случайно. Снегурочка в гостях у Тол «Официальная» Снегурочка поселилась в Костроме с 2005 года, когда город начал позиционировать себя как родина внучки Деда Мороза в рамках проекта «Сказочная Кострома — Родина Снегурочки».
Кострома – родина Снегурочки
Снегурочка сказка Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре [2]. В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке Снежевиночке , которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Афанасьевым во втором томе его труда « Поэтические воззрения славян на природу »: «Снегурка Снежевиночка, у немцев Schneekind названа так потому, что родилась из снега».
В сказке старик и старуха лепят куклу из снега и она оживает, а летом девушка идёт с подругами в лес и тает. В искусстве[ править править код ] В 1873 году А. Островский , под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка».
В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Первоначально пьеса не имела успеха у публики.
Однако в 1882 году Н.
География проекта с 2009 по 2012 год значительно расширилась. За этот период Костромскую Снегурочку поздравляли с праздником 14 делегаций со всей России.
Ипатьевский мужской монастырь был особенным не только для Годуновых.
Именно здесь венчался на царство первый правитель из рода Романовых. Обитель даже называют "колыбелью последней царской династии России". Ведь в императорской семье ее почитали как фамильную святыню. Как только новый монарх вступал на трон, первым делом отправлялся с визитом в Кострому.
Прогулки по старому городу В городе Кострома сохранилось много исторических зданий. Гуляя по центру, можно почувствовать дух старинного купеческого города. Большинству сохранившихся домов и церквей не менее двух веков. А зданию местного театра в этом году исполнится 159 лет.
Именно зданию — сам театр появился в Костроме намного раньше, за полвека до этого. И сначала он размещался совсем в другом месте, на окраине города. На той же улице стояли тюрьма, церковь, кладбище и бордель. Причем публичный дом находился ровно напротив здания театра.
Поэтому для костромичей поход на спектакль превращался в испытание, ведь соседи и знакомые гадали, куда на самом деле направился человек— к распутным девицам или в оперу. Одно из красивейших мест Костромы и главная площадка для прогулок горожан — Сусанинская площадь. Назвали ее так неслучайно, ведь знаменитый Иван Сусанин был костромичом. А ведь тут установлен памятник внучке Деда Мороза: говорят, что, если потереть бронзовой монетой Снегурке нос, то в ближайшем будущем ждет удача.
По просьбе горожан здесь установили памятник бассет-хаунду. Бронзовый Бобка, он же Дружок, стал настоящим символом Костромы. Говорят, памятник посвятили псу пожарной бригады, который в XIX веке вместе с дружиной выезжал на все пожары и даже выносил из огня детей и ценные вещи. А теперь Бобка собирает пожертвования в фонд помощи бездомным животным и исполняет желания.
Кстати, ювелирные изделия костромских мастеров славятся по всей России и за рубежом. Две трети её территории покрыты лесами. По площади она больше, чем, например, Нидерланды, и занимает второе место в Центральном федеральном округе, но последнее — по числу населения 780 тысяч человек. Регион занимает выгодное транспортно-географическое положение. Через его территорию проходят основные железнодорожные связывающие Москву с Дальним Востоком , водные и автомобильные магистрали. К числу потенциальных ресурсов области относятся «дары природы».
Эксплуатационные запасы черники около 7 тыс. Запасы съедобных грибов в зависимости от погодных условий колеблются от 20 до 50 тыс. Кострома входит во всемирно известный туристский маршрут «Золотое кольцо России». В области насчитывается более 2,5 тыс. Прекрасен и неповторим облик, старинных городов Костромского края — Галича, Кологрива, Нерехты. Современная Кострома — административный, культурный и промышленный центр области с населением около 300 тыс.
Город раскинулся по обоим берегам Волги. Его правобережная и левобережная части соединены двумя мостами: железнодорожным и авто-пешеходным. В областном центре четыре вуза: педагогический, технологический университеты, сельскохозяйственная академия и высшее военное командное училище химической защиты. Есть здесь и свой спиртзавод, кстати, один из старейших в России. Любимые народом напитки тут отличного качества. Если они вам попадутся — пейте смело, не отравитесь.
Она во все века горела и продолжает гореть. Из любопытства купив несколько местных газет, я убедилась, что «пожар» в этом городе действительно наиболее часто употребляемое слово. Вот что пишет костромская «Народная газета»: «…Несколько жителей Костромской области остались без жилья. На минувшей неделе безжалостный «красный петух» уничтожил несколько жилых домов и одну школу.
Снегурочка
В 1882 году Н. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов то есть на самую главную ёлку Советского Союза. История Снегурочки.
Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод.
Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию.
Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью.
Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.
Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть».
Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах.
Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка». Каждое новое осмысление обогащало образ Снегурочки, делая его любимым в народе. Сегодня Снегурочка как сказочный символ может привлекать разные категории туристов: детей, молодежь и взрослых туристов, для которых является любимым образом из детства и даёт возможность отдохнуть от своих проблем. Кострома четырежды родина Снегурочки: — первое рождение — возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; — второе рождение Снегурочки — в весенней сказке «Снегурочка» А. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле; — третье рождение — съёмки фильма «Снегурочка» режиссером Павлом Кадочниковым в Берендеевке, лесопарке на территории Костромы.
Ежегодно Костромская Снегурочка участвует в новогоднем путешествии Деда Мороза по российским городам. С 2005 года проводится открытый конкурс «Русская краса — Костромская Снегурочка».
В сказке старик и старуха лепят куклу из снега и она оживает, а летом девушка идёт с подругами в лес и тает. В искусстве[ править править код ] В 1873 году А. Островский , под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка».
В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако в 1882 году Н. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу , которая имела громадный успех [2].
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку , девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала [2].
Впрочем, девочка из снега встречается и во многих других русских сказках, стихах, пьесах и песнях. Снегурочка выступает как воплощение красоты и чистоты зимы, а также символизирует пробуждение жизни в холодные зимние месяцы Анна Осадчаякультуролог и культурный аналитик Во-вторых, на зимних праздниках в преддверии Нового года Деду Морозу нужна помощница и напарница: вдвоем проще проводить детские мероприятия, организовать активности, устраивать конкурсы. Чтобы снизить градус смущения и стеснительности у детей, Снегурочка часто выступает как посредник между главным магом и маленькими зрителями. В древней славянской традиции Дед Мороз был темным языческим божеством — духом холода, связанным с мертвыми предками.
Никаких подарков он, разумеется, не приносил Татьяна Воронцовафилолог, культуролог и кандидат филологических наук Напротив, подарки приносили Деду Морозу, чтобы умилостивить его и остаться живыми — ведь зимой легко замерзнуть до смерти. Ни детей, ни внуков у этого страшного духа тоже не было. Поэтому современные образы Деда Мороза и Снегурочки и мифы славян мало соотносятся друг с другом. Татьяна Воронцова напоминает, что среди русских народных сказок, вошедших в знаменитый сборник фольклориста Александра Афанасьева , его главное фундаментальное исследование славянской мифологии «Поэтические воззрения славян на природу», есть сказка про Снегурушку. Это маленькая девочка в виде ожившей снежной фигуры, которую слепили себе одинокие старик и старуха. Весной героиня сказки тает, прыгнув вслед за людьми через костер, зажженный в честь солнца , а старик со старухой опять остаются одни. Кроме того, Снегурочка упоминается в песнях-колядках.
Как говорит Татьяна Воронцова, поначалу эта пьеса-сказка вызвала недоумение у россиян, но когда композитор Николай Римский-Корсаков , взяв ее за основу, написал одноименную оперу, произведение имело грандиозный успех.
Кострома - родина Снегурочки
В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. Есть еще одно место, которое тоже может претендовать на родину Снегурочки, это имение Островского Щелыково, где он создавал пьесу «Снегурочка». Совсем недавно Снегурочка подключилась к Интернету и может теперь по электронной почте поздравить с Новым годом лапландского Санта Клауса. маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома. Снегурочка за пределами России.
Родина Снегурочки, столица сыра, город деревянного зодчества — это всё о Костроме.
один из старейших театров России, основанный в 1808 г. И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом! Родина Снегурочки: путешествие для холодных выходных. Кострома — родина Снегурочки, если вы вдруг не знали об этом. Именно в этом старинном городе находится терем Снегурочки и ледяная комната, которую могут посетить туристы.