Новости сколько кораблей в черноморском флоте

По данным Министерства обороны Великобритании, только за четыре месяца текущего года черноморский флот потерял 20% своих кораблей, передает «Голос Америки». объявил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Украина вывела из строя около 33% боевых кораблей Черноморского флота РФ с начала вторжения Путина.

По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год

Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Черноморский флот ВМФ России в 2023 году получит три малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт», сообщил командующий ЧФ вице-адмирал Виктор Соколов. объявил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях

Это не военная была операция, а типа такие учения, приближенные к боевым. Это были серьёзные лайбы, я старый водомоторник, всю Волгу прошёл на четырёхметровой лодочке от истока до Астрахани. И это были серьёзные лайбы с огромными моторами по 200 лошадей, вооруженные станковыми гранатометами, пулемётами. Передвигались очень быстро. И тогда я подумал про москитный флот Ирана.

Все же наслышаны, все знают это словосочетание «москитный флот Ирана», какие-то операции, пленные американские моряки, какие-то даже корабли потопленные. Но в сети нет никаких данных про него. Ни состав этого флота, ни водоизмещения, ни мощности двигателей, вооружения, ничего нет практически. Только какие-то обрывочные сведения.

Про лазерное оружие написано больше. Из чего я делаю вывод, что эта тема очень интересная, актуальная и современная. Мы видели недавно по новостям — опять иранский москитный флот себя проявил. Поэтому все это засекречено, никакой информации в открытом доступе нет.

Давайте братушек наших иранских попросим, с «Шахедами» они нам помогли, с «Геранями».

Об этом во время очередного селекторного совещания с руководством Вооружённых сил сообщил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Речь идёт о малых ракетных кораблях проекта 22800 "Каракурт". В частности, малыми ракетоносцами типа "Каракурт". Со слов главы военного ведомства, головной корабль этой серии — МРК "Циклон", уже находится в составе флота и успешно выполняет боевые задачи.

Проект начала нулевых. На воду он был спущен в 2021 году. Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов».

Но указано, что ни один кораблей не является носителем крылатых ракет «Калибр». Скорее всего, речь идет об артиллерийских катерах Каспийской флотилии, проследовавших по Дону, либо о патрульных катерах погранслужбы, которые базируются в Приазовье. Отчасти это подтверждается и публикацией западных изданий.

ВСУ поразили или уничтожили уже треть Черноморского флота России

России пришлось вывести корабли Черноморского флота из Крыма после 240 лет базирования на полуострове. За последние 10 лет флот получил 40 надводных кораблей и 24 подводные лодки, тогда как десятилетием ранее всего лишь три подводные лодки, что говорит об увеличении темпов в восемь раз. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже согласован план приема в состав Черноморского флота четырех новых боевых кораблей. Работа по увеличению количества боевой техники Черноморского флота продолжается. До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. РИА Новости: украинские корабли в Севастополе не станут передавать Черноморскому флоту.

Сколько кораблей в черноморском флоте россии 2023

Ни о каких критических последствиях говорить в данной ситуации не приходится. Также имеется некоторое количество стационарных ПУ комплексов «Бастион-С» ещё с несколькими десятками аналогичных ракет. Противолодочные возможности на западных подступах к Крыму могут быть обеспечены дальними противолодочными самолётами Ил-38Н, оснащёнными прицельно-поисковыми комплексами «Новелла-П-38», в состав которых входят активно-пассивные направленные и ненаправленные радиогидроакустические буи, мультиспектральные оптико-электронные комплексы, а также ПФАР-радары мониторинга надводной обстановки. Как следствие, даже временное отстуствие на Севастопольской военно-морской базе вышеуказанных типов боевых кораблей не возымеет критического влияния как на ударный, так и на оборонительный потенциалы Черноморского флота, не говоря уже об обороноспособности Крымской группировки войск Южного ВО в целом.

Вспомогательный флот пополнили морской буксир "Сергей Балк", три больших гидрографических катера "Александр Фирсов", "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник", а также рейдовый буксир РБ-371. В 2021 году состав ЧФ также пополнился кораблями и катерами. Севастополь стал его главной базой. После воссоединения Крыма с Россией ЧФ обрел второе дыхание.

В Нижегородской области состоялась церемония спуска на воду уникального судна «Николай Камов» для подготовки вертолётчиков морской авиации ВМФ России. Это судно строится на предприятии в рамках инвестиционного проекта «Квоты под киль». Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли значительный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории.

У нас практически отсутствует традиция стабильного развития флота, подчиненного одной ясно сформулированной, четкой цели», — рассуждал Крамник. В частности, он указал на Черноморский флот как на характерный пример. От него ждали еще больших возможностей по поддержке приморских операций армии. По факту, флот смог сделать это крайне ограниченно. Он имеет крылатые ракеты, которыми поражал удаленные цели, морскую авиацию берегового базирования, которая работала, в том числе, по целям на побережье. Но оказывать постоянное воздействие на побережье противника, мешая ему развертывать там свои силы, перемещаться, стрелять у побережья, флот не смог за отсутствием у него подходящих для этого кораблей. Результат мы наблюдаем: флот смог заставить Украину убрать то небольшое количество уцелевших кораблей в порты, но оказывать воздействие именно на побережье противника, поддерживая армию, он не может.

Состав Черноморского флота России в 2022 году. Инфографика

По словам Дмитрия Жаворонкова, эти патрульные корабли задумывались для работы в ближней морской зоне. Проект отличает ряд новшеств и применение принципа модульности. Последнее очень важно в контексте возможной модернизации корабля и повышения его ударных возможностей», — подчеркнул аналитик. В частности, ракетами морского базирования «Калибр» за время проведения СВО были нанесены удары по более чем 180 важным объектам противника. Основными целями являлись радиолокационные станции систем ПВО, пункты временной дислокации подразделений ВСУ, склады ракетно-артиллерийского вооружения, нефтебазы, склады ГСМ, авиабазы, железнодорожные станции», — сказал командующий ЧФ. В своё время военный эксперт Александр Мозговой в эфире телеканала «Звезда» отмечал, что «Каракурты» призваны заменить советские ракетные катера проекта 12411 «Молния», МРК проекта 12341 «Овод» и сторожевые фрегаты проекта 11356 «Буревестник». Как отмечается на сайте ЦМКБ, корабли серии 22800 предназначены для поражения критически важных объектов противника в береговой зоне, уничтожения боевых надводных кораблей, судов и катеров самостоятельно и во взаимодействии с другими силами, а также для поражения искусственных стационарных и плавучих объектов противника. Кроме того, «Каракурты» могут отражать удары средств воздушного нападения. По информации Минобороны РФ, надстройки и корпус этих кораблей выполнены по технологиям пониженной отражающей способности, что позволяет снизить радиолокационную заметность МРК.

Водоизмещение в различных вариантах составляет от 860 до 900 т. Дальность хода составляет от 2,5 тыс. Численность экипажа составляет 39 человек. По словам аналитиков, главное оружие этих МРК — универсальный корабельный стрелковый комплекс 3С14, рассчитанный на восемь крылатых ракет морского базирования «Калибр».

За два года войны украинцам удалось уничтожить: ракетный крейсер "Москва"; десантные корабли "Саратов", "Новочеркасск", "Цезарь Куников"; ракетный катер "Ивановец"; два десантных катера проектов Д-144 и Д-310; спасательное судно "Василий Бех"; два патрульных катера проекта "Раптор". Рамочные прикидки показывают, что в составе флота находятся 49 надводных кораблей. При этом если брать только крупные корабли, мы насчитаем всего 13 вымпелов, из которых два предположительно находятся в ремонте.

Лондон же оплатил до 100 групповых атак морскими дронами, каждая из которых имеет высокие шансы на потопление нашего корабля. По две атаки на корабль, если атаковать всё, что есть в составе флота. Или почти воемь атак на корабль, если охотиться за большими кораблями. Как с этим жить? Есть мнение, что все ценные корабли необходимо отвести за радиус эффективного действия БЭКов. Места стоянок — закрыть инженерными средствами, исключающими проникновение морских дронов на базы. После чего серьёзно заняться перевооружением кораблей.

Опыт показал, что наиболее простым и эффективным является оснащение их большим количеством турельных установок с крупнокалиберными пулемётами или малокалиберными пушками. Для обнаружения БЭКов лучше всего использовать тепловизоры. Качественное тепловизионное оборудование способно обнаружить БЭК на дистанции свыше 3000 метров и дать возможность привести оружие в боевую готовность. В идеальном мире вахтенная группа обнаруживает приближение вражеского объекта при помощи тепловизионного бинокля, а уже зная азимут, стрелок поражает цель через тепловизионный прицел.

К кубанскому берегу перебрались и все три сохранившиеся у нас в строю на Черном море дизель-электрических подводных лодки проекта 636.

Все входят в 4-ю отдельную бригаду подводных лодок ЧФ, и без того формально приписанную к Новороссийску. Но фактически с начала спецоперации весь корабельный состав 4-й отдельной бригады стоял у причалов Севастополя. Поскольку именно там он загружал крылатые ракеты «Калибр», которыми регулярно наносились удары по целям на территории Украины. Увы, теперь то же самое в состоянии проделывать только половина подлодок этого соединения. Потому что три другие российские «Варшавянки» в этом деле нам на сегодня в Черном море не помощники.

Если детализировать: Б-261 «Новороссийск» — с октября минувшего года на ремонте в Кронштадте. Б-265 «Краснодар» в единственном числе уже не первый год бессменно некем менять! Да и проливы закрыты турками несет боевую службу в Средиземное море в Тартусе, Сирия. А Б-237 «Ростов-на-Дону» вынужденно так и осталась в Севастополе. Поскольку хода не имеет.

Две недели назад 22 сентября , пребывая в ремонте в доке местного Севморзавода, Б-237 получила тяжелые повреждения корпуса в результате украинской атаки города украинскими крылатыми ракетами типа Storm Shadow. Еще в Новороссийск, судя по снимкам, мы спешно передислоцировали пять больших десантных кораблей и основной состав 41-й бригады ракетных катеров. Основу боевой мощи которой составляют недавно построенные четыре малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М» и только что завершивший этап госиспытаний первый на ЧФ малый ракетный корабль «Циклон» проект 22800 «Каракурт». Судя по тем же иноземным «картинкам», в Феодосию из главной базы флота отправлены еще один большой десантный корабль и оба новых тральщика проекта 12700 типа «Александрит» 150-й тактической группы минно-тральных кораблей «Георгий Курбатов» и «Владимир Емельянов». Рассказывая об этом внезапном «великом переселении» черноморцев, российский сайт bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ , задается невеселым вопросом: «А кто же остался в лавке?

То есть в Севастополе? Если говорить о корабельном составе, то почти ничего у нас там и не осталось. Разве что три старых-престарых малых противолодочных корабля проекта 1124 «Александровец», «Суздалец» и «Муромец» и пара «древних» тральщиков «Иван Голубец» и «Ковровец» 69-й бригады Охраны водной района. Да еще противодиверсионные катера типа «Грачонок», осуществляющие патрулирование внешнего рейда Севастополя и контролирующие вход в его Северную бухту. Все, как говорится: «Расчет окончен!

Чем закончилась его деятельность, к сожалению? В чём смысл его существования, этой огромной коробки, жрущей соляру тоннами, с огромным числом моряков? Сколько стоит одна его бункеровка, стоянка, обслуживание в портах и так далее? Зачем он нужен? Я не понимаю.

Кто-то ответит на этот вопрос? Я просто могу ещё два примера привести, что каждый военный конфликт в регионе на протяжении уже больше сотни лет кончался уничтожением Черноморского флота со «времён очаковских и покорений Крыма». Больше сотни лет! В ДНР в 2017 году уже была попытка создать москитный флот на основе лайбов каботажных лодок , конфискованных у браконьеров. Это не военная была операция, а типа такие учения, приближенные к боевым.

Это были серьёзные лайбы, я старый водомоторник, всю Волгу прошёл на четырёхметровой лодочке от истока до Астрахани. И это были серьёзные лайбы с огромными моторами по 200 лошадей, вооруженные станковыми гранатометами, пулемётами. Передвигались очень быстро. И тогда я подумал про москитный флот Ирана.

ГИБЕЛЬ РУССКИХ КОРАБЛЕЙ НЕ ПРОСТИЛИ.

Россия вывела Черноморский флот из Крыма после потери 20 кораблей "В Чёрном море впервые действует такая крупная группировка российского ВМФ, которая состоит из двенадцати больших десантных кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флота.
ВСУ поразили или уничтожили уже треть Черноморского флота России – Правда RU «На Черном море тоже у нас не было четкого плана, поэтому Черноморский флот, имея определенный набор боевых единиц, лишь отчасти был готов к борьбе, которая развернулась.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют Корабли Черноморского флота ВМФ России 2022 год.
Фото военных кораблей и судов Черноморского флота России в Севастополе “Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября.
Черноморский флот в 2023 году получит три корабля проекта «Каракурт» Военные корабли могут пройти в Азовское и Черное моря по Волго-Донскому каналу.

Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?

ВСУ поразили или уничтожили уже треть Черноморского флота России – Правда RU Новости ВМФ Вести События Флота Северный Балтийский Тихоокеанский Военный Морской Флот России черноморский флот учения флота.
Россия может потерять Черноморский флот к 2025 году, а затем и Крым если не применит ТЯО? Корабли Черноморского флота ВМФ России 2022 год.
ГИБЕЛЬ РУССКИХ КОРАБЛЕЙ НЕ ПРОСТИЛИ. | На уходящей неделе Черноморский флот получил новую боевую единицу – малый ракетный корабль (МРК) «Циклон» проекта 22800, известного также под шифром «Каракурт».
Российский флот получит 44 корабля и судна в 2023 году: Оружие: Наука и техника: Ранее мы писали о том что 20 кораблей ЧФ провели масштабные учения в Черном море.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют Краснознамённый Черноморский флот (ЧФ, КЧФ) — оперативно-стратегическое объединение ВМФ на Чёрном основан в 1783 году по указу императрицы Екатерины II, после присоединения Крыма.

Фото кораблей Черноморского флота России в Севастополе

В новостях сообщалось, что судно было направлено в Севастополь в рамках спасательной операции, когда украинские войска в апреле 2022 года потопили флагманский корабль ВМФ России «Москва». Актуальный список боевых кораблей Черноморского Флота Российской Федерации, с указанием бортовых номеров. Черноморский фло в 2022 году должен получить более 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов, сообщил врио командующего ЧФ вице-адмирал Виктор Соколов в пятницу в ходе сбора с молодыми офицерами. Главком ВМФ России Евменов: в 2023 году российский флот пополнят 44 корабля и судна. говорится в издании.

В Минобороны РФ раскрыли подробности атаки на корабли Черноморского флота

Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». Поэтому представляется, что в будущем основу нашего обновлённого Черноморского флота составят многочисленные небольшие быстроходные корабли, чьи наступательные возможности будут обеспечены надёжным противоракетным щитом. Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. «На Черном море тоже у нас не было четкого плана, поэтому Черноморский флот, имея определенный набор боевых единиц, лишь отчасти был готов к борьбе, которая развернулась.

Черноморский флот получит три ракетных корабля в 2023 году

В 2022 году сообщалось о начале государственных испытаний предназначенного для ЧФ корабля «Циклон». На разных этапах строительства находятся «Аскольд» , «Амур», «Туча» и «Тайфун». В свою очередь, Амурский судостроительный завод строит ко рабли для Тихоокеанского флота. Всего планируется построить более 20 кораблей этого типа, что существенно повысит ударный потенциал ВМФ в ближней морской зоне», — отметил эксперт. Жаворонков также обратил внимание, что все ключевые комплектующие «Каракуртов» производятся в России.

Отмечу также, что «Каракурты» — сравнительно недорогие суда. В то же время строят их достаточно быстро, причём на нескольких верфях», — пояснил специалист. В свою очередь, председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий полагает, что «малые ракетные корабли будут основной ударной силой российского военно-морского флота». Пополнение флота новыми кораблями в условиях проведения СВО приобретает особую значимость, считают эксперты.

Это повышает ударный потенциал флота, что крайне важно в условиях идущих боевых действий. Новый «патрульник», в свою очередь, усилит возможности по сопровождению кораблей и судов, а также по охране государственной границы», — заключил Дмитрий Жаворонков.

Ответить на этот вопрос оказалось не так просто, как может показаться. Например, в Соединённых Штатах идея высадки людей и техники на необорудованное побережье непосредственно с крупных десантных кораблей уже считалась анахронизмом.

Крупный корабль, это крупная цель. Подгонять большой десантный корабль вплотную к занятому противником побережью означало сознательно подставлять «десантника» под удар. Согласно ей десантный корабль оставался вне зоны видимости с вражеского берега, а высадкой людей и техники занимались базирующиеся на «десантнике» скоростные плавсредства и вертолёты. Специально под эту доктрину в Штатах строились универсальные десантные корабли полным водоизмещением свыше 40 тыс. Собственно, по этой причине и были заложены БДК проекта 1174 с четвёркой вертолётов Ка-29 на каждом и возможностью размещения в доковой камере разнообразных десантных катеров.

Как я уже указывал, эти вымпелы после распада Советского Союза достаточно быстро перешли в разряд неходовых. Закладка «Ивана Грена» Итак, что строить? После некоторых размышлений, от логичной, но мало реализуемой в реалиях «девяностых» идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться. Ибо - дорого и сложно. Альтернативный и относительно дешёвый вариант постройки для ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал.

На смену старым БДК хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи? Тут полной ясности, похоже, не имелось. Посему техническое задание для нового корабля получилось достаточно расплывчатым. Уже одно это могло расцениваться как тревожный сигнал о том, что процесс постройки головного БДК нового проекта лёгким и быстрым стать не обещает… Проектирование будущего «десантника» проекта 11711 по техзаданию ВМФ России стартовало в Невском проектно-конструкторском бюро ПКБ в 1998-м. Поскольку финансы на тот момент откровенно «пели романсы», постольку сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого типа нового среднего десантного корабля водоизмещением чуть больше тысячи тонн.

Но довольно быстро здравый смысл возобладал, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля переформулировали именно в проект БДК. Ради ускорения проектирования решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 строились в 1964-1975 годах. Это ограничило стандартное водоизмещение будущего нового БДК до 5 тыс. Впрочем, имелись и отличия: две носовая и кормовая надстройки вместо одной, вертолётный ангар, пара вертолётов Ка-29, а также улучшенные условия обитания экипажа и десанта. После чего началась чехарда.

Командование ВМФ неоднократно меняло свой взгляд на желательный облик «Грена», что приводило к постоянным корректировкам проекта уже начатого постройкой корабля. Например, изначально вооружение БДК должно было включать 100-мм артустановку А-190М, пару зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и пару же пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

Места стоянок — закрыть инженерными средствами, исключающими проникновение морских дронов на базы.

После чего серьёзно заняться перевооружением кораблей. Опыт показал, что наиболее простым и эффективным является оснащение их большим количеством турельных установок с крупнокалиберными пулемётами или малокалиберными пушками. Для обнаружения БЭКов лучше всего использовать тепловизоры.

Качественное тепловизионное оборудование способно обнаружить БЭК на дистанции свыше 3000 метров и дать возможность привести оружие в боевую готовность. В идеальном мире вахтенная группа обнаруживает приближение вражеского объекта при помощи тепловизионного бинокля, а уже зная азимут, стрелок поражает цель через тепловизионный прицел. Но проблема в том, что одного бинокля и одного прицела на корабль будет недостаточно, — сообщает Telegram-канал "Лаборатория ППШ".

Формально на закупку дорогой оптики уходят немалые средства, но в сравнении со стоимостью корабля и издержками от срыва операции в случае его гибели — это сущие копейки. Аналогичным образом персы подходят и довооружению своих кораблей, буквально обсаживая их дистанционно управляемыми турелями. Необходимо своевременное реагирование на угрозы: нарастить количество пулемётов на борту для борьбы с МБЭК, поставить на борт необходимое количество тепловизоров не охотничьих , операторов БПЛА и даже FPV-дронов, к ужасу доблестного морского командования.

И при выполнении этого условия флоту нет нужды никуда отходить и прятаться на своих базах. Корабли не надо никуда оттягивать. Воевать надо!

Именно воевать, а не изображать это.

Собственно, по этой причине и были заложены БДК проекта 1174 с четвёркой вертолётов Ка-29 на каждом и возможностью размещения в доковой камере разнообразных десантных катеров. Как я уже указывал, эти вымпелы после распада Советского Союза достаточно быстро перешли в разряд неходовых. Закладка «Ивана Грена» Итак, что строить? После некоторых размышлений, от логичной, но мало реализуемой в реалиях «девяностых» идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться. Ибо - дорого и сложно. Альтернативный и относительно дешёвый вариант постройки для ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. На смену старым БДК хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи? Тут полной ясности, похоже, не имелось.

Посему техническое задание для нового корабля получилось достаточно расплывчатым. Уже одно это могло расцениваться как тревожный сигнал о том, что процесс постройки головного БДК нового проекта лёгким и быстрым стать не обещает… Проектирование будущего «десантника» проекта 11711 по техзаданию ВМФ России стартовало в Невском проектно-конструкторском бюро ПКБ в 1998-м. Поскольку финансы на тот момент откровенно «пели романсы», постольку сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого типа нового среднего десантного корабля водоизмещением чуть больше тысячи тонн. Но довольно быстро здравый смысл возобладал, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля переформулировали именно в проект БДК. Ради ускорения проектирования решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 строились в 1964-1975 годах. Это ограничило стандартное водоизмещение будущего нового БДК до 5 тыс. Впрочем, имелись и отличия: две носовая и кормовая надстройки вместо одной, вертолётный ангар, пара вертолётов Ка-29, а также улучшенные условия обитания экипажа и десанта. После чего началась чехарда. Командование ВМФ неоднократно меняло свой взгляд на желательный облик «Грена», что приводило к постоянным корректировкам проекта уже начатого постройкой корабля.

Например, изначально вооружение БДК должно было включать 100-мм артустановку А-190М, пару зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и пару же пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако затем всё это великолепие «съёжилось» до одной 30-мм автоматической артустановки «Дуэт» с двумя шестиствольными вращающимися орудиями АО-18, пары 30-мм шестиствольных автоматических артустановок АК-630М, пары 14,5-мм тумбовых пулемётных установок «Жало» и комплекса выстреливаемых пассивных помех. Исходно планировалось, что БДК станет высаживать технику на берег «бесконтактно». То есть, не доходя до берега, корабль будет вставать на якорь, опускать носовую аппарель и наводить от неё до берега понтонный мост. Затем от идеи «бесконтактности» отказались. Потом к ней вернулись. Потом… Ну, в общем, вы поняли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий