«Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. Первая серия трилогии убеждает нас в этом, вторая «Матрица: Перезагрузка» – разочаровывает, третья «Матрица: Революция» – наполняет мессианскую роль Нео особым смыслом. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
На самом ли деле Нео — спаситель человечества? Или же он очередной винтик в системе? Описание истории Сюжет фильма «Матрица» разворачивается вокруг скромного программиста крупной компании Томаса Андерсена Киану Ривз. Однако это — лишь дневной образ героя. Ночью Томас превращается в талантливого и ловкого хакера Нео. Да начнется матрица Началом истории можно считать момент, когда на компьютер Нео начинают приходить загадочные послания: «Тук, тук, Нео» «Ты увяз в матрице» «Следуй за белым кроликом». Эти двое — весьма авторитетные фигуры в мире хакерства. Неудивительно, что Нео сразу же попадает под их влияние. Они рассказывают главному герою, что его жизнь — лишь компьютерная симуляция — матрица.
Реальный же мир давно слетел с катушек, раздираемый войной, которую ведут люди против машин. Роль Морфеуса предлагалась таким «монстрам» кино, как Сэмюэл Л. Джексон, Гэри Олдмен и Шон Коннери. Последний отказался от роли, мотивируя тем, что он ничего не понял в сценарии. Избранный На первый взгляд они предлагают ему выбор: Остаться в матрице и забыть обо всем, считая узнанное лишь ночным кошмаром; Проснуться и узнать, что происходит в реальном мире.
Впрочем, без минимального понимания вселенной все равно идти в кино смысла нет. Мы не говорим, что вам нужно обязательно себя насиловать просмотром картины 20-летней давности.
Во-первых, сейчас она объективно выглядит не особенно круто на фоне более современных картин со спецэффектами и прочими фишками. Во-вторых, чтобы более-менее подхватывать происходящее достаточно почитать «краткое содержание» в интернете. Но не стоит искать метафоры и полные совпадения вообще везде Во вселенной франшизы существует не только собственно Матрица, но и реальный мир. В нем время обычное и никаких приколов с воскрешениями не происходит. Поэтому если, например, Нео и Тринити все те же и даже как будто помнят свое прошлое, то часть героев просто выполняют функцию старых, так как их прототипы попросту умерли. Прямо совсем. Неудивительно: по сюжету с момента последней части «Матрицы» прошло 60 лет.
Так что не стоит путаться, пытаясь разобраться, как так вышло, что Тринити, например, в каком-то смысле жива-здорова, а Архитектора или старого Морфеуса уже не видно. Дошло до смешного: персонажи некоторых актеров выглыдят иначе иначе просто потому, что их рабочие графики не совпали с планами Вачовски. И кое-где великого концептуального объяснения чему-то действительно нет.
Потрясённый новостью, Нео требует от неё подробностей, и тогда Оракул рассказывает ему о важности Морфеуса для движения сопротивления, и о том, как сильно Морфеус верит в Нео. Это вдохновляет нашего героя оставаться рядом с Морфеусом, и в конце фильма он спасает ему жизнь, после чего его силы как Избранного начинают полностью раскрываться. Итак, Оракул всегда знала, что Нео — Избранный, но она осуждала его как человека, который не был готов услышать это. Сначала ему нужно было поверить в себя. Кроме того, ему следовало быть готовым пожертвовать своей жизнью ради других. Сказав ему то, что мы услышали, Оракул указала Нео верное направление. Почему люди не используют электромагнитное оружие в качестве наступательного? Однако одно из этих оружий особенно эффективно в войне против машин. Речь идёт об устройстве, генерирующем электромагнитный импульс ЭМИ , которое выводит из строя любое электронное оборудование, находящееся поблизости. ЭМИ с большим успехом используются в качестве оборонительного оружия, позволяющего людям нейтрализовать находящиеся поблизости машины. Так почему бы людям не начать применять их в наступлении? Во-первых, у ЭМИ есть недостатки. Они вырубают машины, но также уничтожают любое электронное оборудование, используемое людьми, включая корабли на воздушной подушке и компьютеры. Это означает, что никто не может быть подключен к Матрице, когда используется ЭМИ, иначе погибнет в процессе. Во-вторых, машин слишком много, чтобы наступательное использование ЭМИ было практичным. Устройства имеют временный эффект. Даже если бы все корабли начали полномасштабную атаку на Город машин одновременно, окраины едва были бы достигнуты. Пришлось бы активировать все имеющиеся в распоряжении ЭМИ сразу, чтобы победить первую волну машин-часовых. За ними непременно последовала бы другая волна... Между тем, машины создали различные системы для противодействия человеческому сопротивлению, от агентов до стражей, и их ресурсы огромны. Так не должен ли Зион уже быть уничтожен? Почему ему вообще позволили существовать в этом мире?
Но близнецов и тройняшек можно заметить на заднем плане сцен еще до того, как будут упомянуты или объяснены сбои. В двух моментах фильма, похоже, используется вода для имитации шаблона матричного кода Образец кода появлялся на экранах на протяжении всего фильма. Программа Матрицы имеет определенный кодовый шаблон, который можно увидеть на экранах на протяжении всего фильма. А в некоторых моментах даже узоры на воде, кажется, имитируют код. Впервые это становится заметно, когда мойщики окон протирают окно возле офиса Нео. Второй случай, по-видимому, происходит, когда вода из спринклерной системы попадает внутрь помещения, где содержится Морфеус. Кролики показаны и упомянуты на протяжении всего фильма Морфеус говорит Нео «следовать за белым кроликом». Первая инструкция, которую Морфеус дает Нео, состоит в том, чтобы «следовать за белым кроликом», — сообщение, которое Нео видит на экране своего компьютера, когда просыпается в Матрице. Нео прислушивается к этому и принимает приглашение на вечеринку от девушки с татуировкой белого кролика, что в конечном итоге приводит к тому, что он отключается от Матрицы и попадает в реальный мир. Когда Нео отправляется навестить Оракула, на заднем плане на экране телевизора также появляются кролики. Скорее всего, это отсылка к «Алисе в Стране чудес», где главный герой следует за белым кроликом в волшебный, похожий на сон мир — только в фильме Нео на самом деле убегает в то, что он считает реальностью. Отсылка еще больше усиливается, когда Морфеус говорит Нео: «Ты чувствуешь себя немного как Алиса, проваливающаяся в кроличью нору». Отражение Нео часто появляется на протяжении всего фильма Нео появляется в отражении очков Морфеуса. На протяжении всего фильма Нео можно увидеть смотрящим на свое отражение, как в Матрице, так и в реальном мире. Его отражение появляется в солнцезащитных очках агента Смита и Морфеуса, а также в ложке, окне машины и зажигалке. Постоянное изображение Нео, смотрящего на свое отражение, кажется отсылкой к двойной идентичности персонажей на протяжении всего фильма, поскольку они существуют в Матрице и в реальном мире. Одни и те же телефонные книги показаны в офисе Нео и на кухне Оракула Обе сцены происходят внутри Матрицы.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову. Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка». Архитектор Матрицы рассказывает, что появление Избранного — ещё один способ контроля человечества со стороны машин. Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей.
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами. В мире наступает согласие и свобода от плена машин. В фильме «Матрица» черти и бесы представлены в виде разумным машин. Когда-то их создали сами люди. Они думали, что железяки будут помогать им. Однако случилось непредвиденное. Машины захватили мир и пленили людей. Плен — это своеобразная матрица. А сама матрица — нейроактивная модель мира, который представляет себе каждый человек, плененный машинами.
В матрице живет практически все человечество, а те, кто сумел сбежать из плена, погибают. Они не способны противостоять машинам. Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками. Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена. Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю.
В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь. Глубокий смысл фильма «Матрица» Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины. Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты. Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый».
Агент Смит одет в одеяние светского человека.
В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы. Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется.
Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба. Без дублеров. После перестрелки в лобби небоскреба с участием Нео и Тринити есть момент, когда часть штукатурки отваливается. Это не было запланировано сценарием, но добавили в фильм.
Все кадры из «Матрицы»в фильме имеют зеленоватый оттенок. Сделано это специально, чтобы подчеркнуть их искусственность и депрессивность — как будто они на экране монитора. Многие фразы из фильма стали афоризмами или просто культовыми. В том числе на английском и русском.
Приведем несколько из них: The Matrix has you... Follow the white rabbit. Knock, knock, Neo. You take the red pill, you stay in Wonderland, and I show you how deep the rabbit hole goes.
Neo: Why do my eyes hurt? Trinity: Neo, no one has ever done anything like this.
Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться.
Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат.
Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом.
Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов. Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты.
Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате 466 миллионов. В мировом прокате фильме собрал 427 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов. По консенсусу критиков «Революцию» называют «разочаровывающим завершением трилогии, в котором спецэффекты отодвинули персонажей и идеи на второй план».
Продолжение такой крупный франшизы не могло обойтись без камео, отсылок и возвращений старых героев. В этом же тексте я не буду сдерживаться и постараюсь рассказать все важные сюжетные детали продолжения, о которых вы сможете узнать только после полного просмотра. Ещё раз, дальше по тексту будут жёсткие спойлеры к «Матрице: Воскрешение».
Если вы ещё не посмотрели фильм, то закройте эту страницу и вернитесь к ней позже. Итак, спойлеры Цикл матрицы перезапустился после того, как Нео убил Смита и построил мир между машинами и людьми. Как вы помните, во время последнего фильма рядом с избранным умерла Тринити.
На самом деле, обоих главных героев оживил новый Архитектор — тот самый психолог в синих очках. Он попросил «руководство» отдать ему тела Нео и его возлюбленной, чтобы восстановить и подпитывать матрицу их силами. Архитектор спрятал Нео и Тринити в матрице и полностью стёр им память, превратив в кукол.
Он также повлиял на то, как их видят окружающие люди, поменяв их внешность. При этом он придумал героям новые жизненные пути: Томас Андерсон стал видным геймдизайнером и создал сверхуспешную линейку игр «Матрица», а Тринити стала примерной женой и матерью нескольких детей. Вот таким образом Архитектор обесценил все прошлые подвиги Нео — превратил их в игру.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем.
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.
В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает.
Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала.
Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь. И… что еще?
Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля! И о попытке бороться за лучшую реальность!
Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех! Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля.
Что контролирует человека и владеет им? И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею.
Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами. То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять. Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает.
И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя. В фильме мы слышим тему программирования воспитанием "это мое желание или навязанное? Нельзя застревать в одних и тех же представлениях о себе и о мире. Мир не статичен и мы тоже, и это нормально. Необходимо постоянно чистить свою линзу и сверяться с действительностью. Это факт, который я постоянно наблюдаю в терапии: взрослый человек, жизнь которого уже давно изменилась, по-прежнему использует те схемы поведения и реакций, которые он усвоил еще в детстве, когда был маленьким и беззащитным.
Её история, прошлое, навыки, мысли и остальные важные черты характера на протяжении фильма раскрыты не будут, хоть она и играет главную роль. Со всеми остальными персонажами примерно также. Времени не уделили даже Нео. Да, тем самым. Далее по ходу фильма мы узнаем, что в реальном мире Морфеус умер, а впоследствии стал грудой умного песка, способной проникать в различные щели и отверстия бесшумно. Мягко говоря, не лучшая задумка для такого эпатажного и интересного персонажа. Спустя полчаса бессмысленных событий Томас Андерсон, он же Нео, сидит у современного ноутбука, изучая код матрицы — игры, которую он создал после событий 3-го фильма , нам наконец-то объясняют, что к чему, и почему треть фильма не имеет под собой никакого логического смысла. Его можно обнаружить лишь в конце, да и то вскользь. По задумке сценаристов, победа над Смитом в матрице вовсе не была победой: Машины на время отступили и дали возможность всем, кто захочет, выйти из нереального мира в реальный. Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают.
В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио. Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит.
О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
- Содержание
- Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
- Да кому вы нужны, чтобы вас еще симулировать?
- Правила комментирования
Получается, он выжил после «Матрицы: Революция»?
- Ответы : Объясните сюжет фильма "Матрица". Я абсолютно ничего в нем не понимаю.
- Матрица 1999 — проснись, Нео…
- Главное меню
- Тайный смысл фильма «Матрица»
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
В «Матрице» можно найти отголоски буддизма, иудаизма, конфуцианства, а также и гностического мифа, о котором мы и поговорим чуть подробнее. Гностицизм Гностический миф, вкратце, заключается в том, что мы живем в мире, которым правит злой Демиург. Это сын Софии, которая захотела родить богоподобное существо, из-за чего была изгнана добрым Демиургом. Для последователей этого направления именно этим и объясняется существование зла, насилия и смерти на земле. Тот, кто понимает, что этот мир — не истинный, имеет возможность выйти за рамки и попасть в мир настоящий, где царит доброта и справедливость. Отчасти это и происходит в финале трилогии, когда Нео выходит из Матрицы и попадает в светлый мир.
Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в. А чтобы батарейки не сошли с ума и не умерли от ужаса, в их сознание внедряют образы нормальной жизни, в которой они ходят на работу и в магазины. Это и есть матрица. Но не все хотят быть батарейками — есть пробудившиеся. Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии. Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную. После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется. Как все помнят, Нео выбрал красную. Примерно тогда же мы выбрали синюю. Pictures Co Общественный договор, оформившийся в России нулевых, подразумевал именно это: относительные достаток и стабильность в обмен на сон разума и веру в телевизор. Любопытно, что авторы фильма нападали на куда более либеральный порядок: их Матрица, очевидно, Америка 1990-х, где идеология скрыта за фасадом общества потребления, а система манипуляции не настолько груба, как привычная нам сегодня государственная пропаганда. Но один из секретов успеха «Матрицы» в том, что ее смыслы или клише универсальны до такой степени, что могут быть с равным успехом присвоены как левыми, так и правыми борцами с любой господствующей системой. Роршах в Голливуде Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» — «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Те, кто разделяет установки New Age, усматривают здесь идею, что наш мир — всего лишь мираж, порожденный глобальным Мозгом, воплощенным во Всемирной паутине». Читайте также:Как мы полюбили Чужих Подобные примеры можно множить и дальше, надо только добавить, что идеи тотальной иллюзии, симуляции и манипуляции смыкаются в «Матрице» с паранойей, которая за прошедшие 20 лет только усилилась.
После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели. Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером. Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным. Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса — вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов. Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео: "… Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться. Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину. Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню. И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация: Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем». Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит. Тут надо вспомнить два момента. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался. Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган? Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело.
Такой изначальный смысл не смогла принять кинокомпания, поэтому создателям пришлось избегать его прямой интерпретации. Вачовски обратила внимание на персонажа по имени Свитч, с помощью которого хотели раскрыть изначальную идею трансформации, но из-за неготовности аудитории к такой задумке, Свитч стала женщиной и в Матрице, и в реальном мире. Впрочем, до премьеры четвёртой части культовой картины ещё много времени и, вполне возможно, Вачовски решат, что время для новой революции в кино наступило.
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира. Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё».
«Если верить киношникам, мы загружены в матрицу»
- «Матрица» Вачовски
- Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу
- Содержание
- Символ Победы
- В чем смысл фильма «Матрица»?
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Если оно есть, действительно обоснованно своё, то всё в порядке. В целом сам не считаю Матрицу шедевром, но годнотой считаю. Смотрится бодро, смыслом не обделена картина, актеры сыграли хорошо, стилистика своя имеется, гармонично так вполне. Но вот твои аргументы, что Матрица — не шедевр основаны лишь на одном тезисе: не оригинально. А это очень слабый аргумент в данном контексте, я тебе чуть ли не что угодно могу под тем же флагом разнести в хлам. PS читаемость писанины страдает, текст разбит как-то не слишком удобно, картинки воткнуты не все эргономично, некоторые можно убрать и вовсе.
Иван Лоев Ну вообще-то не надо путать такие вещи, как «культ» и «шедевр». Поэтому любые вопли о шедевральности ленты Вачовски упираются в то, что это кричат очень впечатлённые люди, которые оказались в осадке именно из-за концепции, предложенной фильмом, а не из-за того, насколько «Матрица» гениально прописана сюжетно, виртуозно снята и всё в этом духе. А что им ещё нужно было сделать? Они должны были попасть наверх, путь преграждали И вообще, спасение Морфиуса подразумевало спасение Зиона Это даже в шикарных Хранителях говорили, тысячи ради миллионов ZDD Что это за софистика такая в вакууме? Сами дали какое-то странное определение, сами же подвели под него несколько элементов.
И что, фильм на этом закончился? Да, матрица многим вдохновлялась аkа надёргала. Собственно, этого никто и не скрывал. Но с каких пор это принижает культурную ценность произведения? Что теперь, если мелодия состоит из стандартных семи нот и играется на давно всем известных инструментах, ей теперь шедевром уж точно не бывать?
Или если в фильме показывают поезд, то ему не стать шедевром, ведь когда-то поезд засняли братья Люмьер? В общем-то, «плагиатить» друг у друга идеи всегда было нормой и нормой вполне оправданной. Да, тема искусственно созданного мира не была нова. Ещё и Экзистенция вышла раньше матрицы. Но что Тёмный город, что 13 этаж, что Экзистенция — тяготеют к фантастическому триллеру, а Матрица у нас боевик.
Да, у неё с того есть большие дыры в логике и повествовании, но для боевика он вполне себе приличный, даже по современным меркам. Да, «любовная линия» далеко не самая страстная и волнующая, но это и не мелодрама. А для боевика, опять же, вполне прилично. Всё таки Тринити не просто безмозглая и сисястая подружка ГГ. Да, попиз «вдохновлялись», вплоть до отдельных сцен.
Но Матрица не состоит только лишь из них. И тут переходим к главному — самое популярное, что в ней есть, так это спецэффекты и постановка некоторых сцен. Нет, Матрица, больше всего, известна не любовной линией и не сюжетом. Больше всего она известна уворачиванием Нео от пуль и акробатическими этюдами во время перестрелки, всё под подходящую музыку и с интересных ракурсов. Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов.
Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам. И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли?
Ей на помощь пришли коллеги по «Облачному атласу» — сценарист-писатель Дэвид Митчелл и режиссер Том Тыквер, который написал для «Воскрешения» удивительную музыку , под которую все диалоги или драки в фильме выглядят чуть глупее, чем они есть на самом деле.
Вспоминаем саундтреки к «Матрице», «Человеку-пауку» и другим фильмам начала нулевых Впрочем, лучшая музыкальная сцена в фильме происходит под куда более давно известную композицию «White Rabbit» Jefferson Airplane, имеющую особый символизм внутри «Матрицы», где, как известно, полагается следовать за белым кроликом. Простейший прием, показанный прямолинейно в лоб, но мы же в «Матрице», а ее первородный грех — посильнее разогнаться, врезаться в стену, проломить башкой потолок, кулаком разнести стол, а потом сообщить, что ни стенки, ни столовых приборов на самом деле не существует. В этом фрагменте с нарезкой всех теорий насчет трилогии происходят фиглярское саморазоблачение и деконструкция фильма, в том числе в шутку звучит популярная идея о том, что это все-таки была метафора трансгендерного перехода. Режиссерский тандем Вачовски от самой дебютной «Связи» и вплоть до дорогого сердцу сериала «Восьмое чувство» давно рассказывал о людской эмпатии и многообразии синкретических взаимопроникновений.
Оставшись единоличным режиссером «Матрицы-4», Лана Вачовски впервые так ясно говорит о том, что из скольких бы символов не состоял бегущий код, если заглянуть в самую глубину кроличьей норы дырявой циферки 0, то можно увидеть, что каждый нолик тянется к своей единичке, то есть человеку нужен человек. Нео — обрюзгший холостяк и неудавшийся самоубийца, обремененный работой в корпоративном аду компании под названием Deus Machina кстати, Богом из машины звался компьютер, который явился в финале «Революции». Тринити — уставшая мать троих детей , зависшая в шаге от того, чтобы сломать мужу челюсть Заметьте, что в фильме мужа Тиф-Тринити зовут Чад — его сыграл Чад Стахелски, который в трилогии «Матрицы» был постоянным дублером Киану Ривза, а потом стал режиссером «Джон Уика». Это мета-шутка со стороны «Матрицы», которая конструирует реальность вокруг Тринити и подсовывает ей в мужья двойника Нео.
Он и она всегда были рядом, но не вместе, потому что уже оба забыли, почему прозябали все эти 20 лет.
И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет.
Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет. И, когда на экране появляется толпа людей-ботов среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры , больше смахивающих на зомби из "Ходячих мертвецов", эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска "Матрицы" выглядит как фарс. Это подтверждает и сцена после титров, которой по последней моде снабдила свой новый фильм и Лана Вачовски.
В любом случае "Матрица. Воскрешение" будет иметь коммерческий успех.
Именно в аскетических текстах святых отцов Православия подробно разработана эта тема. Именно Православие считает, что спасение действительно можно потерять. И результатом духовной борьбы может быть духовная смерть. Общеизвестно мнение по этому поводу протестантского мира. В их понимании достаточно признать Иисуса как личного Спасителя, и ты обречен на вечный рай.
Сейчас протестанты много дискутируют на тему: "Можно ли потерять спасение? Сюжет фильма насыщен фрагментами гибели многих членов корабля "Навуходоносор". Ведь если умрешь в Матрице — умрешь и на корабле. И, как говорил Морфиус, "время всегда против нас". В христианском осмыслении Матрица означает физический мир, пребывание в теле, а корабль символизирует жизнь души. Иными словами, если ты повел себя неправильно в жизненных обстоятельствах, не преодолел искушение — это сказывается на душе. Серьёзные ошибки приводят к духовной смерти.
Вспоминаются слова аввы Арсения из "Древнего патерика": "От ближнего тебе спасение, от него же тебе погибель". Морфиус говорил Нео: "Не буду скрывать. Все парни, которые бросали вызов Матрице до тебя погибали". Смерть многих членов корабля символизировала также и смерть многих пророков, которых Бог посылал в этот мир перед приходом Христа. Между прочим, агенты Матрицы, с которыми непрестанно борются члены "Навуходоносора", могут воплощаться в "каждом неразбуженном". Однако авторы фильма провели четкую грань между личностью человека, в которого воплотился агент, и самим агентом. Зло не тождественно личности — это одно из главных утверждений христианского осмысления человека.
Однако человек может стать сосудом, орудием зла, которое губит его. Павел, — не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего". За ошибки и падения неудачный прыжок Нео с небоскреба во время обучения на корабле не осуждает. Просто этим ты наносишь сам себе раны. Важно только сразу подняться. Примечателен и фрагмент с "женщиной в красном". Нео позволил себе ненадолго задержать на ней взгляд, и тут же дуло пистолета агента было направлено в его голову.
Становятся понятны все ограничения Церкви, направленные против греха. Осознаешь, что за этим "низзя" стоит реальная угроза поражения. Ведь быть христианином означает быть воином. Морфиус и Тринити достаточно долго ждали, пока Нео окрепнет и станет способным выслушать слова провидицы. Подготавливая Нео к встрече с ней, Морфиус предупреждает: "Не думай о ней как о доброй или злой. Она наш поводырь". Жесткие меры, к которым иногда вынуждены прибегать ведущие, обусловлены сложностью пути.
В коридоре жилища пророчицы находятся дети, которым открыта тайна Матрицы. Именно от ребенка Нео получает один из самых важных для него духовных уроков преодоления Матрицы: "Ложки нет; все дело в тебе". Как не вспомнить евангельские слова: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное". Фрагмент встречи Нео с пифией поражает своей... Он находит ее на кухне, в фартуке, за приготовлением супа. Не то ли означает это, что волю Божию нужно уметь видеть в самых простых жизненных обстоятельствах? Пифия указывает Нео на надпись, гласящую "Познай себя".
С этого начинается познание воли Божией. Пифия предсказала Нео, что он разобьет вазу, как и вышло. Тем самым ею был затронут один из сложнейших богословских вопросов соотношения воли Божией с волей самого человека, нет ли здесь принуждения. На этот вопрос провидица сама позже и ответила: "Ты кузнец собственного счастья... Тебе выбирать... Не верь в фатум". Судьбы нет.
Есть только предуведение Господом свободного поступка человека. Трудно сказать, что пережил Нео, услышав от пифии обратное тому, чего так ждал сам, во что так верил Морфиус: "Ты не избранный". Пифия сочувствует ему "Я не люблю огорчать людей" , ищет возможности облегчить его страдания дает печенье , но это облегчение осуществляется не за счет правды. Здесь она непреклонна. Морфиус не дает Нео рассказать, что он услышал: "Что сказано — сказано для тебя. Для тебя одного". В другом, не менее талантливом художественном произведении, книге-загадке К.
Как станет видно позже, слова пророчицы не оправдались: Нео действительно стал избранным. Но, как пояснил Морфиус: "Ты услышал то, что должен был услышать. Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же". Начиная с фрагмента с пророчицей, Нео больше напоминает не столько человека, познавшего духовный мир, сколько Христа. В этом смысле вопрос о том, является ли Нео избранным, означает: является ли Иисус Мессией. Пророчица тщательно осматривает его руки, лицо, горло, уши и не находит в его внешнем виде что-либо, указывающее на него, как на избранного. Пророк Исаия, за много веков до Христа, так описывал Его: "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который бы привлекал нас к Нему.
Он был презрен и умален... Важно, что Нео принял все сказанное о себе смиренно: "Я не избранный; я не лучше других". Именно это смирение и заставило его в момент выбора сделать правильное решение. Ради спасения человека Морфиуса Нео сознательно решает пожертвовать собой, идя на верную смерть. Именно сквозь эти события и проявляется его избранность. В 303 комнате намек на 33 года земной жизни Иисуса Христа Нео погибает. Силы зла оказались сильнее.
Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: "Любовь сильнее смерти". Поцелуй Тринити Троицы и ее признание в любви возвращает Нео Иисуса к жизни: "Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь". Нео воскресает. Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить так: "Богословие любви". Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным возможно в следующей жизни. Он видит Матрицу такой, какой она есть поток цифр ; победить агента для него не составляет никакого труда.
Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически "взламывает" Матрицу как компьютерную систему на программном уровне. В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада. Интересно, что в православных богослужебных текстах, в которых идет описание этого события, сказано, что Христос поймал диавола и ад "на удицу льщения" рус. Христос обратил против зла его же оружие "Смертию смерть поправ" , обманув ничего не подозревавшего диавола. Он сошел во ад как простой смертный, а там проявил Свое ослепительное Божество. Ад, узнав с кем имеет дело, "ужаснулся" и, не имея возможности противостоять, разрушился, открыв возможность вечной жизни. Так были побеждены смерть и диавол.
Компьютерщик назвал бы это талантливым взломом. Как уже было сказано, не случайно то, что Нео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь. Ведь каждый христианин должен пройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя". Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома".
Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе. Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник — не то, что некоторые. Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить. Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей.
Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео
К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально.