Пигмалион – это не просто история преображения самой Эльизы, но и попытка Хиггинса покорить «нерушимый» социальный порядок.
Бернард Шоу, "Пигмалион": краткое содержание пьесы
Историю об Элизе Дуллитл , превратившейся из цветочницы в леди, можно назвать одной из самых знаменитых в истории мировой литературы и театра. В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или не любви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества. Стоит увидеть, как героиня Олеси Железняк из вульгарной, безграмотной цветочницы самых низких слоев лондонского общества пытается переродиться в изысканную светскую леди!
А вот превращение простой цветочницы в настоящую леди сохраняет свою магию и трогает сердца зрителей уже сто с лишним лет. Премьера состоялась 22 декабря 1994 года.
Следите за нами в Telegram!
Историю об Элизе Дуллитл, превратившейся из цветочницы в леди, можно назвать одной из самых знаменитых в истории мировой литературы и театра. Только в России — больше ста постановок!
О чем танцуют Лион и Гала? При создании своего балета «Эффект Пигмалиона» Борису Эйфману предстояло преодолеть зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами сюжета. Классическая история о греческом скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им из слоновой кости статую прекрасной Галатеи, широко распространен в искусстве и литературе.
Обращалось к известному сюжету и искусство хореографии: в 1977 году на экраны телевизоров вышел фильм-балет «Галатея», созданный режиссером Александром Белинским и балетмейстером Дмитрием Брянцевым, где главные роли исполнили Екатерина Максимова и Марис Лиепа. Все эти версии прочно обосновались в сознании зрителей. Борис Эйфман выбрал своеобразный путь: он написал собственное либретто и перенес действие в наши дни, а точнее - в мир столь популярного нынче искусства бального танца. За музыкальную основу хореограф взял коллаж из произведений Иоганна Штрауса-сына, где прозвучали вальсы, галопы, польки, марши и фрагменты из увертюры к оперетте «Летучая мышь». Роль творца, своего рода Пигмалиона, балетмейстер отдал Лиону Олег Габышев , чемпиону по бальным танцам.
Его «творением» стала в спектакле Гала Любовь Андреева , девушка из низов, в которой признанный мэтр угадал недюжинный талант и решил превратить ее в первоклассную исполнительницу бальных танцев.
Пигмалион (1955)
Там, среди мраморных колонн, грациозных кушеток и мягких пуфиков течет непринужденная беседа о причудах погоды, и сверкают драгоценные камни. С первых минут спектакля со сцены как будто веет легким фиалковым ароматом, а лиловая гамма костюмов превращает всех персонажей в прекрасные цветы, выросшие на искусной клумбе в городском парке. Случайная встреча Элизы и Хиггинса на улице под проливным дождем оборачивается для бедной цветочницы ключем к прекрасному будущему. Для Хиггинса эта встреча не менее значительна и позволяет ему сделать не один важный вывод.
Заключив пари со своим другом Пикирингом, Хиггинс, сам того не сознавая, начинает трудиться и над внутренним миром Элизы.
Когда Элиза возвращается в комнату, чистая и одетая в кимоно, мужчины не узнают её. В течение следующих нескольких месяцев Хиггинс учит Элизу говорить на официальном английском языке. Хиггинс проверяет её успехи, отправляя её в дом своей матери. У миссис Хиггинс сегодня день светских визитов, поэтому Элиза знакомится и с семьёй Эйнсфорд-Хилл.
Сын, Фредди, сразу же увлекается ею. Когда визит заканчивается, Хиггинс спрашивает мнение своей матери. Она говорит, что Элиза звучит и выглядит больше как герцогиня, но содержание её речи и манеры по-прежнему неубедительны. Миссис Хиггинс также беспокоится о том, что будет после окончания эксперимента. Спустя несколько месяцев наступает бал у посла, и начинается второе испытание Элизы.
Она настолько убедительна, что даже эксперт-лингвист Непомнящий оказывается обманутым. Вернувшись домой после вечеринки, Хиггинс и Пикеринг испытывают скуку от проекта и готовы двигаться дальше. Они игнорируют Элизу, ни разу не поблагодарив и не похвалив её. Чувства Элизы оскорблены. В ярости она бросает в Хиггинса туфельки.
Сатириконовский конёк — открытое лицедейство, и в этом спектакле лицедейства хоть отбавляй. Последние и вовсе превращают каждое свое появление в клоунский скетч. Впрочем, все эти преувеличения спектаклю впору — вы непременно будете смеяться каждый раз, когда Хиггинс снова растянет гласные, а Дулитл прогонит с себя блох первым попавшимся предметом из дорогой обстановки профессора. Автор: Пигмалионы, объед Если вам трудно представить острохарактерную актрису Олесю Железняк в роли прекрасной и романтичной герцогини, обязательно сходите на спектакль режиссера Романа Самгина. Вы убедитесь, что Железняк одинаково хороша в образе страшилки-цветочницы и образе светской красавицы с влюбленным сердцем.
Этот спектакль — практически ее бенефис, и что самое интересное — Олеся почти не пользуется здесь привычными для себя красками клоунады и гротеска. При этом остается феноменально смешной чего стоит одна только сцена приема у миссис Хиггинс, когда Элиза начинает говорить о погоде! Железняк играет не маску, но характер. Ее цветочница — девушка с сильным стержнем, и его не сломить даже Александру Галибину, играющему грубоватого циника Хиггинса. Оформлен спектакль не по-антрепризному оригинально, всего один говорящий пример: на сцене стоит коробка, обклеенная черно-белыми фотографиями Лондона, чуть позже с ней случаетсмя презабавная метаморфоза.
Какая именно говорить не будем, лучше смотрите сами.
Зеркаловой переживала метаморфозу и становилась незаурядным человеком, способным вести борьбу за свое достоинство и за свое счастье. И Хиггинс кое-чему научился у Элизы, понял, что, кроме него, существуют другие люди со своими радостями и печалями. Пигмалион и Галатея как бы менялись местами, и Элиза в свою очередь заставляла Хиггинса переживать метаморфозу. И при этом, по своим человеческим качествам, Элиза оказывалась выше Хиггинса. В пьесе Шоу все складывалось так, что Элиза должна выйти замуж за Фредди, милого, но довольно бесцветного молодого человека. Об этом писал автор пьесы в послесловии. Но развитие событий в спектакле вело к тому, что Элиза будет женой Хиггинса. Это не противоречило пьесе, но глубже ее раскрывало.
В центре спектакля оказывалась Элиза. В том, что в течение короткого времени уличная замарашка становилась «герцогиней», заключалась насмешка Шоу над аристократическим шиком, выдаваемым за подлинную культуру. При первом появлении Элизы, когда она возле театрального подъезда продавала цветы, эта девушка казалась безобразной: сутулой, с нелепо расставленными руками, ходящей вразвалку, как-то подпрыгивая, и все время она вытирала то нос, то подбородок. Резали слух ее переходы от оглушительного хохота к визгливому плачу. Во втором акте Элиза является к Хиггинсу, чтобы брать у него уроки произношения. Теперь она нарядилась: на голове соломенная шляпа, на руках перчатки, правда разные. Ее тон независим. Она готова заплатить за уроки, но требует к себе уважения. Тыльной стороной ладони Элиза часто вытирает рот, как это делают пожилые женщины из народа.
На ней лежит печать раннего возмужания, это следствие обитания в жестокой среде: вечно пьяные родители, нищета, голод. Ее приход к Хиггинсу не случаен, он вынужден, как средство борьбы за существование, она хочет стать продавщицей в цветочном магазине. Жесты и слова у Элизы могут быть грубы, но в целом на всем протяжении спектакля образ остается поэтичным и обаятельным. Хиггинс загоняет ее под рояль, и там, плача, сморкаясь в подол платья, она все-таки умудряется сохранить свое достоинство. После умывания, в белом халате, Элиза испугана и растеряна. А оказавшись в салоне миссис Хиггинс, она выглядит очаровательной молодой женщиной, но в ее манерах, как и в разговоре, ощущается налет искусственности, Слова она произносит слишком ясно и отчетливо, но умеет поддерживать бессодержательную светскую беседу. В конце концов Хиггинс своего добился: Элиза в высшем обществе поразила своим воспитанием. Теперь эксперимент окончен. Профессор устал, хочет спать.
Элиза больше его не интересует, а она поняла, что служила ему только для его опытов. Элегантный вечерний туалет, меха и бриллианты — мишура, ей не принадлежащая. Нет, это не «герцогиня», которую пытался выпестовать Хиггинс. Это гордый, протестующий против унижения своего достоинства человек». Элиза молча смотрела на Хиггинса, и в этом драматическом молчании, соединяющем сдержанный гнев и благородное возмущение, та женщина, которую не сумел подчинить себе Хиггинс и которая сохранила свое достоинство.
В Рубцовске состоялась премьера спектакля «Пигмалион»
К нам привезли новый спектакль «Эффект Пигмалиона». Пигмалион – герой греческой мифологии. Пигмалион, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 30 мая - 16 июня 2024. Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами.
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
В 2017 году она поставила на этой сцене чеховскую «Чайку», спектакль был тепло принят зрителями и высоко оценен критиками: на международном театральном фестивале «Мелиховская весна» его назвали одной из лучших версий «Чайки». Я же в этой постановке попробовала выйти на прямолинейность формы: это практически комедия дель арте, ее масочный принцип в этом спектакле будет работать напрямую, — рассказала Елена Оленина в начале пресс-конференции. Я попыталась эти страсти немножко привести в форму, потому что в пьесе у каждого персонажа заложен очень большой темперамент, то есть то, что написано в авторском предисловии и послесловии к пьесе, я постаралась вывести впрямую к зрителю. Актриса Алёна Доронина, которая играет в спектакле Элизу Дулиттл, рассказала, что роль дается ей нелегко. Это трудно физически и эмоционально, — призналась актриса, добавив, что благодаря режиссеру все сложности оказались преодолимы. Также работу Елены Олениной высоко оценил исполнитель роли Профессора Хиггинса Дмитрий Максименко: по его словам, это один из немногих режиссеров, который способен «приподнять» актерский дух, когда что-то не получается. Кроме этого, Дмитрий Максименко поблагодарил своих коллег по сцене, потому что, по его словам, самое главное для актера — это партнер.
Владимир Рочев — Полковник Пикеринг — тоже поблагодарил партнеров и режиссера. Мне было интересно работать, интересно, как режиссер донесет до зрителя «фантазию» Бернарда Шоу, как она все это повернет.
В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или не любви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества. Стоит увидеть, как вульгарная, резкая, безграмотная цветочница перерождается в изысканную светскую леди!
Но на этом звездный состав не заканчивается. Роль матери профессора исполнила известная советская и российская актриса Наталья Егорова. Те, кто смотрел сериал «Дальнобойщики», могут помнить её по роли жены Федора Владимир Гостюхин. Предпраздничный вечер получился замечательным. Новгородцы много смеялись и аплодировали, артистам дарили цветы.
Она отметила профессионализм цехов театра, которые за короткий срок справляются со сложными костюмами и сценографией. Ангелина Комлева рассказала, что начинала работу над спектаклем как балетмейстер, но в итоге стала режиссером по пластике. В спектакле нет вставных номеров, а есть пластические зарисовки, которые органично перетекают в действие. Перед актерами стояла сложная задача: у них очень объемные роли, есть пластическое решение, надо его совместить с работой в костюмах, — это довольно непросто, но все справляются. В финале пресс-конференции Елена Оленина объяснила, почему среди множества пьес она выбрала именно «Пигмалиона», чтобы поставить его на сцене Театра им. И в пьесе есть еще один момент: она дает возможность каким-то образом поговорить с людьми — пусть и через английскую драматургию — о коде нации, а код нации — это ее речь. Через сюжет, по которому Профессор Хиггинс обучает девочку с улицы правильной речи я бы хотела поговорить о сохранении нашего главного кода — нашего языка. Поэтому спектакль начинается не с Бернарда Шоу, а с большого количества цитат о языке и о слове. Премьера спектакля «Пигмалион» состоится 30 сентября, 1 и 2 октября.
Режиссер Елена Оленина: «Пигмалион» дает возможность поговорить со зрителями о коде нации»
Что люди, которые изумительно изъясняются на английском, французском, могут оказаться мерзавцами, а у тех, кто не умеет грамотно говорить, оказываются такие душевные качества, что век не найдешь». Спектакль Хейфеца дарит как минуты весёлого беззаботного смеха, так и глубоких рассуждения на разнообразные темы. Наталья Палагушкина со свойственной ей энергией и буйством чувств восхитительно воплощает на сцене Элизу Дулиттл. Под виртуозным руководством Хиггинса девушка трансформируется из обаятельной нелепой простушки в изысканную великосветскую даму. Правда «Пигмалион» не учёл, что у его Галатеи есть душа и чувства. И преображения её культурного уровня, не касаются души, которая в любом обличье прекрасна, трепетна и ранима.
Игорь Костолевский воплощает своего грубоватого профессора обаятельным человеком. Несмотря на хамские манеры, Элизе симпатизирует его трогательность, а в некоторых бытовых аспектах - беззащитность. Но девушка не в силах понять и принять равнодушие и чёрствость Хиггинса, его пренебрежительное отношение к окружающим, многих из которых он расценивает лишь как инструмент для научных открытий. Одна из реплик Хиггинса: «Мы бы никогда ничего не сделали, если б понимали, что делаем». Аристократичен, элегантен и благороден Анатолий Лобоцкий в роли Пикеринга.
Во многом именно его учтивость, в противовес грубости Хиггинса, мотивирует Элизу учиться. Как в одном из монологов говорит сама Элиза: «Разница между леди и цветочницей не только в умении говорить, одеваться и вести себя, а в том, как к ним относятся окружающие! Миссис Хиггинс является в хорошем смысле эталоном благовоспитанной дамы, в которой гармонично сочетается внешняя культура и внутренняя доброта.
Сама я - миссис Пирс, скорее всего, я тоже занудливая дама и люблю порядок. На мой взгляд, у Екатерины Мироновой этот персонаж стал получаться лучше, чем на премьере. Хотя, я бы, может, утрировала её ещё сильнее, по сути, в этих сценах она играет главную роль, поэтому должна быть ярче других персонажей. Думаю, что сперва автор нарисовал её весьма неприятной особой, но в конце сжалился, когда полковник говорит, что Генри уговаривал её остаться. И автор наверняка специально отдал эту реплику Пикерингу, честному человеку, иначе бы мы не поверили. Миссис Пирс появляется только в начале спектакля, в ней сосредоточены те черты характера, которых нет у Генри Хиггенса, героя Максима Плеханова. Но появляется Элиза Дулиттл, и экономка уходит на задний план, вытесненная Элизой.
Не знаю, может, сейчас бред пишу, но мне сегодня спектакль показался чётким, продуманным, ни одной лишней детали. При желании его можно разгадывать как кроссворд, насколько там много психологии, и явной, и скрытой. Видимо потому этот спектакль так хорошо заходит зрителю, что мастерски собран. Максим Плеханов — супер, роль такая… хм… энергичная, энергозатратная, и психует Максим за Генри очень натурально. Наверное, непросто играть холерика, который постоянно двигается.
Эта партитура мысли была разработана актрисой безукоризненно. Мисси Хиггинс выше всех остальных гостей: она первая и единственная в холодном и искусственном мире встала на защиту человека. Не случайно в минуту отчаяния Элиза придет к ней, к ироничной старой леди с добрыми и мудрыми глазами. Эта тончайшая актриса сумела передать парадоксальную манеру письма великого насмешника Бернарда Шоу.
Как мы понимаем, Элиза Дулиттл далеко пойдет!
В этом — вдохновляющий пафос «Пигмалиона», его неиссякаемый социальный оптимизм. Что до собственно постановки Дамира Салимзянова, то, повторюсь, псковский «Пигмалион», вне всяких сомнений, удался! Это — легкий, стремительный, динамичный, наполненный юмором и очень смешной спектакль с великолепными актерскими работами. Да не дадут соврать зрители, успевшие увидеть премьерные показы, преображение Элизы Александра Кашина из уличной «пацанки» в прекрасную леди, от которой трудно оторвать взгляд, просто удивительно! Чрезвычайно разнообразен, пластичен и убедителен фееричный Максим Плеханов в роли чокнутого профессора Генри Хиггинса — без всяких натяжек это его «звездный час». Своего рода «доктором Ватсоном» при «Шерлоке Холмсе» выглядел не менее достоверный полковник Пикеринг Георгий Болонев. Филигранно, на грани тонкого гротеска сделала роль «прогрессивной мамы» заслуженная артистка России Ирина Смирнова. Ну, а каждый выход на сцену обаятельнейшего Андрея Кузина в роли отца Элизы, Альфреда Дулиттла, — это целый актерский бенефис, маленькое комик-шоу, настоящая удача спектакля, что и подтвердили финальные аплодисменты публики. Отдельный сюжет спектакля — приключения языка: как сообщает анонс, Дамир Салимзянов представил собственную редакцию перевода пьесы Бернарда Шоу, которая вызвала в поствикторианской Британии настоящий скандал — Элиза Дулиттл говорила не просто на «кокни», жаргоне лондонской бедноты, но и употребляла почти непечатные выражения вроде «Not bloody likely! В псковской постановке звучат разные варианты олитературенных ругательств типа: «Ёптышта!
Всё это до сих пор, возможно, для кого-то эпатажное буйство родного языка «оркестровано» якобы «жаргонным» или «диалектным» произношением с усеченными гласными, позволяющим спросить отца и дочь Дулиттлов: «Вы что, с Урала?
Краткое содержание «Пигмалион»
Проект реализуется при поддержке Правительства Кировской области в рамках празднования 650-летия города Кирова. Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца, который в 2019 году за выдающийся вклад в развитие театрального искусства был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Сюжет постановки повествует о превращении простушки Элизы Дулиттл в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса, его мамы и полковника Пикеринга.
Небольшое дурачество добавляет настроения. Обычно у меня драматические роли, а Лион — совсем иное амплуа.
Было важно подчеркнуть эгоистичность данного персонажа — звезды бальных танцев, знающего, что он лучше всех, — и провести эту линию до конца. Ведь по задумке образ главного героя не трансформируется. Тем не менее, я все равно попытался его романтизировать и облагородить. Миф о Пигмалионе часто интерпретируют, причем каждый художник видит в нем что-то свое, открывает новые грани.
И наш спектакль — хороший повод еще раз обратиться к этому вечному сюжету. Любовь Андреева ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана, исполнительница роли Галы Когда ставится спектакль, готовятся новые роли, всегда срабатывает психологический «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания хореографа помогают достигать невероятных результатов. У Бориса Эйфмана есть фирменная фраза: «Ты еще сам не знаешь, что можешь на самом деле». Зачастую он верит в нас больше, чем мы сами.
Я профессионально занималась бальными танцами в раннем детстве.
Никто, кроме полковника, не узнаёт в Элизе торговку цветами. Первое представление в светском обществе проходит удачно. Гости поражены красотой и элегантностью Элизы. Девушка соблюдает приличие и манеры, говорит нежным голосом с приятным акцентом.
Позже цветочница входит во вкус и использует в речи уличные жаргонизмы. Хиггинс объясняет удивлённым гостям, что это новая светская мода, и сглаживает неловкую ситуацию. Профессор с гостьей покидают приём. Юный Фредди впечатлён красивой и дерзкой девушкой. Он проникается чувствами к Элизе и пишет ей длинные любовные письма.
Миссис Хиггинс указывает на недостатки в поведении и речи ученицы. Профессор и полковник продолжают обучение, сопровождают девушку в оперу и на выставки. Мать Генри и миссис Пирс считают, что увлечение мужчин Элизой похоже на игру с «живой куклой». Действие четвёртое Проходит еще несколько месяцев. Обученная Элиза производит фурор на приёме в посольстве.
Гости сражены на повал её красотой и воспитанием. Хиггинс заканчивает обучение в срок и выигрывает пари. Пикеринг нахваливает друга, а Элиза ведёт себя холодно. Хиггинс снова стал грубым и безразличным к девушке. Она красива и умна, но страдает от неуверенности в своём будущем.
Генри игнорирует проблему ученицы. Раздражённая равнодушным отношением Элиза бросает в учителя туфлями. Девушка устала прислуживать и быть пустым местом в глазах профессора. Хиггинс пытается успокоить девушку, но бывшая цветочница мстительно нарушает его домашний покой.
Она состояла в том, чтобы средствами юмора, сатиры, и даже издевательствами над затхлостью, консерватизмом и высокомерием викторианской среды в полный голос и во весь рост заявить протест, «уложить на лопатки» неприкрытую буржуазную мораль, скрывающуюся за почти прозрачной вуалью «британского аристократического снобизма. Гений Бернарда Шоу, многократно подтверждённый в его произведениях, в его цитатах и в его жизни, позволил эту задачу решить. И не будем забывать, что писатель посвятил эту пьесу своей подружке, с которой у него была больше интеллектуальная, чем романтическая связь. Я люблю Бернарда Шоу не за его сарказм, не за его хлесткие цитаты, и даже не за его острый ум, но за то, что он всегда средствами интеллигентного человека, обладающего высокой иронией, показывал со всей остротой правду жизни. Ангелина Стречина Элиза Дулиттл Правду, которую никто никогда не говорит, о ней все молчат. А он говорит, не стесняясь. Зачастую Шоу бьёт наотмашь, причём собеседник аудитория этого нередко не понимает, редко полагает, что драматург говорит о ком-то другом, но не о нём. Я считаю, что художественный руководитель Театра Сатиры сделал правильный выбор в вопросе о возрождении театра, назначив режиссером на первую «возрожденческую» премьеру Крамера. Глаз у него не замылен, острота режиссерского языка поражает, а главное, он при этом не снижает тонус общественного запроса и отвечает на него. Подбор актёров радует своей изысканностью. Сергей Чонишвили может стоять рядом с Рексом Харрисоном, сыгравшем в небезызвестном мюзикле роль Генри Хиггинса.
кадры из фильма >>
- Эффект Пигмалиона
- СМИ о спектакле
- Ю.А.Дмитриев «ПИГМАЛИОН» БЕРНАРДА ШОУ
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Спектакль «Пигмалион» в | 8 (812) 380-80-50
- Встреча Генри Хиггинса с полковником Пикерингом
Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
Пигмалион. Новости о спектакле. Официальные билеты на спектакль Пигмалион в театре Маяковского. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. еще одним богомоловским спектаклем, "недоигравшим" себя, как он того заслуживал; единственный случай обращения Константина Богомолова к прозе. Когда ставится спектакль, готовятся новые роли, всегда срабатывает психологический «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания хореографа помогают достигать невероятных результатов.
Два часа смеха и шикарная Олеся Железняк. В Великом Новгороде показали спектакль «Пигмалион»
Премьера спектакля "Пигмалион" по пьесе состоится 30 сентября. Следующие спектакли пройдут 1 и 2 октябрю. Посетила в псковском театре спектакль «Пигмалион» уже второй раз. Считаю этот спектакль одним из самых удачных в репертуаре Дрампуша, посмотрим, насколько долго он задержится на сцене. Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца, который в 2019 году за выдающийся вклад в развитие театрального искусства был удостоен Российской национальной.