Перед самым Новым годом успели с ребятами на спектакль «Слуга двух господ» в Театр им. Пушкина. «Слуга двух господ» стал завершающей премьерой 198-го театрального сезона в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Пресса | «Слуга двух господ» Карло Гольдони. А. Прикотенко: «А чернявенький с лица не похож на лгуна».
Предпремьерный показ спектакля «Слуга двух господ» в Новочеркасске ?
Пушкина состоялась премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition». Молодая команда актёров во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Карло Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества.
Кто же знал, что его хозяева связаны общей историей, а один из них вообще переодетая в мужчину женщина! И уж извините, но Труффальдино совершенно не виноват в том, что путал вещи своих господ: во-первых, чёрт бы побрал эту современную моду, где вся одежда на одно лицо. А во-вторых, Труффальдино не умеет читать, поэтому путаницу с письмами на него не вешайте, пожалуйста.
Театральная постановка имела оглушительный успех уже через 5 лет в Венеции, и с тех пор не «брала паузы» между представлениями. Всем полюбился главный герой пьесы - Труффальдино, весёлый, смекалистый, всегда полный энергии, мальчишка. В спектакле Труффальдино служит сразу двум людям, поэтому он постоянно путает письма и вещи двух господ.
Какими могут быть современные скоморохи? И как они могут рассказать историю, якобы давным-давно произошедшую в Венеции? Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает всё, чтобы его хозяева не встретились… Спектакль с одним антрактом.
Праздник добра и красоты: Вероника Вяткина о премьере спектакля «Слуга двух господ»
Главная особенность костюмов готовящегося спектакля в том, что они стилизованы под ХVIII век, но, в то же время, в них просматриваются современные формы. Например, панама Труффальдино или цветастый орнамент пэчворком в его образе, с одной стороны адаптирует героя к жанру комедии дель Арте, с другой — указывает на его бесшабашный веселый нрав. Так или иначе, стилистика моды почти трехсотлетней давности «прочитывается» — треуголки, подъюбники, вышивка с венецианским орнаментом — все эти элементы указывают на эпоху Гольдони, но при этом имеют современные формы. Будучи также художником-сценографом «Слуги двух господ», Кирилл продолжает стилистическую линию и в декорациях.
И то, и другое родилось в буквальном смысле на площадях, в гуще народа, среди мелодичной переклички голосов, уличных музыкантов, урагана взметающихся ярких юбок и грубоватого, но доброго юмора. Градус эмоций, темперамент, буйство красок, причудливо тасуемые, словно колода карт, веселые и комичные ситуации. Театр в своём творчестве неоднократно обращался к произведениям мировой классической драматургии, эти традиции были заложены ещё основателями театра, стремившимися к соединению классики с ярким цыганским фольклором.
Фото novochvedomosti. Премьера пройдёт 13 мая. Эта бессмертная комедия — классика итальянской драматургии — тысячи раз покоряла мировые театральные подмостки. В казачьем драматическом она будет представлена впервые.
Эта забавная история позволяет посмеяться над авантюрными похождениями и любовным безрассудством, чрезмерной скупостью и расточительством, нелепым умничаньем и закостенелым невежеством и, конечно, над самим собой. И одновременно трогательный рассказ о вечном стремлении человека к счастью и истинной любви, преодолевающей все на своем пути. Оригинальное сценическое решение, великолепные костюмы, прекрасная хореография, цветотени и необычные трюки создают ощущение радости и праздника жизни, и, безусловно, доставит удовольствие зрителям!
Новочеркасск.net
Смотрите онлайн видео «Предпремьерный показ спектакля «Слуга двух господ» в Новочеркасске?» на канале «molodyemedia» в хорошем качестве, опубликованное 18 мая 2023 г. 19:10 длительностью 00:02:04 на видеохостинге RUTUBE. В Московском драматическом театре имени Пушкина состоится премьера спектакля «Слуга двух господ. феерический спектакль, весело и легко, на одном дыхании. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились.
В Театре им.А.С.Пушкина представили русскую версию "Слуги двух господ"
Пока блогеры с чистой совестью веселились на вечеринках по случаю дней рождения своих коллег, другая часть светского общества посетила премьеру спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Но вообще-то Труффальдино не хотел всего этого, он совсем не злой малый всему виной двойная порция обеда, которой он соблазнился и таким образом стал слугой двух господ. «Слуга двух господ» – комедия Карло Гольдони впервые была представлена в Милане в 1749 году. Он устраивается работать слугой сразу к двум приезжим господам, чтобы получать двойную оплату. Будучи также художником-сценографом «Слуги двух господ», Кирилл продолжает стилистическую линию и в декорациях. Премьерный показ спектакля «Слуга двух господ» пройдет 3 октября на сцене театра «Модерн».
Слуга двух господ. В омском ТОП-театре состоялась премьера нового спектакля
Театр «Бенефис» г. Березники готовит спектакль «Слуга двух господ» в рамках партпроекта | комедия, выросшая из вариаций на темы народного итальянского театра. |
Лучше увидеть все своими глазами: спектакль-карнавал обрёл новый дом | На сцене во всю идет репетиция спектакля «Слуга двух господ». |
Спектакль "Слуга двух господ" | пьеса, написанная в середине 18 века итальянцем Карло Гольдони. |
Telegram: Contact @teatristra | Премьерные показы спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони 1746 года пройдут 2, 3, 22 и 23 апреля. |
Спектакль "Слуга двух господ" | 23 сентября зрители овациями встретили премьеру спектакля «Слуга двух господ» в постановке Екатерины Колгановой. |
Комедия дель арте по-русски: смотрим новый спектакль Театра имени Пушкина
После просмотра спектакля, студенты делились впечатлениями, обсуждали тонкости сюжета и игры актёров. Премьерные показы спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони 1746 года пройдут 2, 3, 22 и 23 апреля. "Слуга двух господ" спектакль Карло Гольдони в Набережночелнинском Драматическом театре им. Аяза Гилязова. Купить билет!
Ярко, изобретательно, но пусто: какой получилась премьера «Слуга двух господ» от Томской драмы
В спектакле используется смешение различных жанров и форм — от классической комедии дель арте до гротеска и буффонады. Ведь во все времена в каждом из нас неистребима тяга к искрометной комедии положений, что помогает легче жить в мире противоречий и неустроенных судеб, в мире, где от смешного до трогательного — один лишь шаг. Спектакль отчасти сродни русскому водевилю, столь любимому когда-то публикой и немного забытому в наши дни.
Впрочем, добавляет режиссер, эти сложности компенсируются свободой действий. Даже если актер запнется, забудет свою реплику, это не станет проблемой — конфуз только придаст спектаклю дополнительную комичность. На репетициях для каждого персонажа искали его собственные пластические особенности поведения, движения. Например, Анна Кармакова, играющая переодетую в брата Беатриче, смешно расправляет плечи, будто на мужской манер, а Вероника Сафонова Клариче , опуская и расставляя в стороны руки, будто вот-вот поплывет по сцене печальной лебедушкой под русскую народную мелодию. Героиня хмурится и не выпускает из рук носового платка, ведь она должна выйти замуж за Федерико, в то время как уже успела полюбить другого — Сильвио, сына доктора Ломбарди. Было сложно понять принципы, на которых все это строится, найти собственную форму существования на сцене. Кирилл Чернышенко, перевоплотившийся в Флориндо, возлюбленного Беатриче, до «Слуги двух господ» также не работал в жанре итальянского площадного театра. Работа над спектаклем, по его словам, с самого начала была полна веселья.
Важные для дель арте легкость и живость появились уже на этапе читок пьесы. Легче всего запоминалось, когда мы учили диалоги вместе, в постоянном контакте». Артисты сходятся в одном: комедию дель арте нужно полюбить, этот спектакль невозможно играть в плохом настроении. Все происходит на незамысловатой круглой конструкции, обтянутой белоснежной тканью. Так придумала сценограф Екатерина Щеглова. Пространство у нас абсолютно условное. Оно изображает мироздание: круглая Земля, а над ней — небесные тела, шары, дающие свет. Вот такая концепция», — объясняет режиссер. Во внешнем облике персонажей сочетаются приемы, характерные для дель арте, и традиции русского скоморошества. Художница Галя Солодовникова, которая часто работает с Муравицким, нарядила артистов в узорчатые рубахи, кафтаны, широкие платья.
Молодые артисты Театра имени А. Пушкина с этой задачей справились. Российская газета «Играя в такой постановке, артисты импровизируют, реагируют на слова зрителей, много шутят с ними. Российская газета.
Обо всем по порядку. Действие оригинального текста было перенесено в наше время, так что из проворного, очаровательного и умелого трикстера главный герой Труффальдино превращается в современного курьера с легко узнаваемым желтым рюкзаком. Он беден, не очень умен, но однозначно хочет стать богаче и сытнее. Как и в пьесе Гольдони, Труффальдино волею судеб оказывается на службе у двух господ. Стараясь угодить обоим, он не забывает о том, что важно на самом деле — только его шкура. Возможно, так этот спектакль и задумывался изначально. Современное прочтение культовой пьесы, перенос в современность и попытка переосмыслить идеи Гольдони, но на деле все оказывается не так. Перед зрителем открывается пересказ в очень красочной, яркой, местами смешной, а местами и перегруженной обертке. Можете смело забыть про то, что Труффальдино курьер, больше ничего не выдаст наши реалии: герой все также безграмотен, обстоятельства и условности пришли прямиком из 18 века, как и бумажные письма с сундуками для путешествий. Даже внезапная смена национальности Сильвио и его отца доктора Ломбарди на кавказскую не особо помогает проникнуться неучтенными анахронизмами. Лишь создает дополнительное поле для визуального юмора, который так полюбился режиссеру Ивану Орлову, а для зрителей — повод посмеяться над темпераментными кавказцами со всеми мыслимыми стереотипами о них.
Вадим Колганов сыграет роль Труффальдино в премьерном спектакле Театрального салона «Сцена 23»
О спектакле рассказывает режиссер. Фестиваль Сан-Ремо, сицилийская мафия, маленькие курортные городишки, туристы, солнце, море и любовь! Из этого набора мы и сочинили свой спектакль.
Ответ: ещё как может, и наш молодец Труффальдино - первейшее тому доказательство… Продолжительность спектакля 2 часа 40 мин.
Поддержку в осуществлении проекта оказало Правительство и Министерство культуры Ростовской области.
Вот такая концепция», — объясняет режиссер. Во внешнем облике персонажей сочетаются приемы, характерные для дель арте, и традиции русского скоморошества. Художница Галя Солодовникова, которая часто работает с Муравицким, нарядила артистов в узорчатые рубахи, кафтаны, широкие платья. Владимиру Зибереву, который сыграл хозяйку гостиницы Бригеллу, достался скромный черно-белый кокошник и пышные накладные ресницы. В давние времена в спектаклях дель арте играли преимущественно мужчины, и режиссер решил напомнить и об этой традиции тоже. Впрочем, кроссовки на ногах артистов не дают забыть: скоморохи эти современные. А грим, покрывающий их лица, — белила и яркие мазки краски — напоминает о старинном площадном итальянском театре. Скоморошество — это тоже народный театр. Мы подумали, как могли бы выглядеть современные скоморохи.
Этот спектакль, наверное, первый в подобном духе», — подчеркивает Юрий Муравицкий. Универсальная модель «Слуга двух господ. Russian edition» уже не первая постановка Муравицкого в духе комедии дель арте. В 2020 году в Никитинском театре он поставил «Двенадцатую ночь, или Как угодно» Шекспира — барочную комедию, которая берет свое начало в древнеримских фарсах. В том же году в Театре на Таганке появился его «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Мольера. Режиссер, конечно, не смог отказаться. Юрий Муравицкий планирует работать с эстетикой дель арте и в дальнейшем. Площадный театр мне гораздо ближе, я приветствую отсутствие четвертой стены.
Как будет изощряться и изворачиваться Труффальдино, чтобы достичь заветной цели и избежать разоблачения? Это увлекательнейшая и остроумная пьеса, все персонажи которой яркие и запоминающиеся личности. Театр взял за основу сценарий В.