Самым низким участком равнины является Прикаспийская низменность, которая расположена на юго-востоке. Среднерусской возвышенности, Окско-Донской низменности, Приволжской возвышенности (Физико-географическое районирование, 1961; Дроздов, 1978). Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля. Мощное снежное покрывало, сформировавшееся на Среднерусской равнине, станет, по его словам, камерой холода, оказывающей влияние на температурный фон. Среднерусская равнина протянулась с севера на юг почти на тысячу километров, от долины реки Оки до склонов Донецкого кряжа.
Тепло не спешит уходить со Среднерусской равнины
Среднерусская провинция характеризуется закономерным сочетанием эрозионно-денудационных пластовых и моноклинально-пластовых возвышенностей и низменностей. Ключевые слова: Восточно-Европейская равнина, Среднерусская возвышенность, лесистость, зарастание залежей. Факт 6. Несмотря на отсутствие значительных перепадов высот, рельеф Среднерусской возвышенности довольно прихотлив, и здесь встречаются даже карстовые ландшафты.
Почвоведение, 2023, № 2, стр. 259-272
Восточно-европейская равнина Среднерусская возвышенность. Проведено исследование современного состояния широколиственных лесов Среднерусской равнины по материалам космической съемки и данных полевого обследования лесов. Империя Арата на среднерусской равнине «Это может перевернуть традиционные представления об истории человечества». Ключевые слова: Восточно-Европейская равнина, Среднерусская возвышенность, лесистость, зарастание залежей. Скачайте стоковое фото Среднерусская равнина с холма Свенского монастыря в г. Брянске. Тегикарта возвышенностей и низменностей россии, низменности и возвышенности россии.
Высшая точка Среднерусской возвышенности
Серия: естественные науки. Доклад о состоянии природных ресурсов и охране окружающей среды на территории Калужской области в 2014 году. Белгородская черта. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета.
Казанцева Т. Кравцова В. Серия 5.
Краснов Ю. Раннее земледелие и животноводство в лесной полосе Восточной Европы. Кукса И.
Исследование динамики распространения лесов по космическим снимкам и старым картам: Автореф. Москва, 1993. Лобанов Г.
Люри Д. Динамика сельскохозяйственных земель России в ХХ веке и постагрогенное восстановление растительности и почв. Милов Л.
Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. Москаленко С.
На Петербургском международном экономическом форуме временно исполняющий обязанности губернатора Смоленской области Василий Анохин и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов подписали важное соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве между регионами. Анатолий Сидоренко считает, что реализация этого соглашения станет для Смоленской области новым этапом развития аграрно-промышленного комплекса, поскольку Татарстан занимает третье место в России по показателям сельского хозяйства, уступая только Ростовской области и Краснодарскому краю. Отмечалось, что Рустам Минниханов заинтересовался работой смоленских сельхозпредприятий по племенной работе, которые специализируются на уникальных породах коров.
Возможно, что именно разведение высокопородного крупного рогатого скота станет одним из приоритетных в совместной работе аграриев двух регионов. Глава Смоленщины Василий Анохин, говоря о подписанном соглашении, отметил, что планируется большая слаженная работа по обмену опытом и внедрению передовых технологий на Смоленщине. Анатолий Сидоренко, акцентируя внимание на взаимной заинтересованности аграриев Смоленщине и Татарстана, отмечает, что глава Республики Татарстан — не единственный, кто заинтересовался показателями и качеством животноводства, в частности разведением крупного рогатого скота, в Смоленской области. В агропромышленной выставке «Золотая осень — 2022» в Москве участвовали два смоленских животноводческих хозяйства.
Хмелев К. Закономерности развития болотных экосистем Центрального Черноземья. Воронеж: изд-во Воронеж.
Хотинский Н. Голоцен Северной Евразии. Borisova O. Elina G. Late glacial and Holocene palaeovegetation and palaeogeography of Eastern Fennoscandia. Helsinki: Finnish Env. Gaudig G.
Peat accumulation in kettle holes: bottom up or top down? Mires and Peat. Korhola A. MacDonald G. Novenko E. Geographical Review of Japan. Panin A.
Reimer P.
До этого в Минобороны РФ рассказали о вылетах авиации для ударов по объектам украинских войск. Были уничтожены гаубица Д-30 и два расчета 120-миллиметрового миномета. Ранее в ВСУ раскрыли источник информации о взлетах стратегической авиации России.
Российские военные рассказали о ситуации в районе Серебрянского лесничества
Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду. На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства. Я вам скажу, это расточительное излишество.
Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11. Вселенная живёт именно по этим часам. Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь.
Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше. На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность.
Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны. Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла. Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели.
Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе. Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы.
Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника. Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет.
Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя. Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной.
И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь.
Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром. И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну.
Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи. Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет.
Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю. Появляется дядя Вася.
Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор.
И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление. Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи.
На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора.
Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася?
Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь. Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился.
Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная.
Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее.
Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить.
Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать.
И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше.
Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки. Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый.
Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно.
Очень стыдно. До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне.
Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма. Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла.
Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил.
Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал.
Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу.
Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг.
Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден.
И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест. Батька сияет. Это он, наш вдовец.
Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи.
В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья.
Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист. Похоже, ты нас простил. Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало. Спасибо тебе за надежду.
Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии. Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек.
Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку. Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед? Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса.
Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье. Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка. Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится. Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает.
Вселенная внимательно слушает. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали — не говори громко, говори тихо. Если ты хочешь, чтобы тебя запомнили — не говори много, говори мало. Стёпа знает законы вселенной, он говорит тихо и мало.
Стёпа Мрак в нашей старой дружной компании человек легендарный. Главная легенда связана с тем, как Стёпа сам пришил себе нос. Стёпа старый каторжанин. Стёпа топтал в Заполярье изрядно, от звонка до звонка.
Стёпа обидел советское государство, а государство этого не прощает, особенно советское. Добро бы Стёпа ограбил частное лицо, это ещё туда-сюда... Сидел Стёпа крепко. И статья уважаемая, и духа немало, и навыки чемпиона Эстонии по боксу в весе пера зело пригодились.
С такой статьёй выбора у Стёпы Мрака не было, не светило ему попасть в мужики, попал он в блатные. И жизнь его пошла по понятному пути альтернативной культуры. И сейчас, спустя много лет, Стёпа трудится там же, на ниве незаконных силовых и финансовых операций, а тогда, после первой ходки в Заполярье, Стёпа просто хотел попасть домой. Логистика и сервис советской зоны крайне ненавязчивы.
Откинулся, вышел за ворота — и ты сам себе хозяин, никто тебе ничем не обязан.
Мои глаза лопнули и полили кровью экран.. Но почему не зачистить металл от грязи и коррозии. Прихватки и швы, бля, ну не получается у тебя, потренируйсч на мусоре и сделай более менее красиво.
Не эти сопли.
Место Кондуки в Тульской области представляет собой природно-антропогенный рекреационный комплекс с голубыми озерами, горами и холмами. Поясняется, что в советское время там проводилась добыча угля, а рекультивации не было. Это привело к появлению отвалов вскрышных пород высотой до 34—37 метров.
Озёра и горы не свойственны Тульской области в принципе. Недалеко от данных мест была Куликовская битва, а это, напомню, как раз — равнина. И, вдруг, появляются горы!
Следуя работам Л. Берга 1938; 1947 , ее проводят через Киев — Нижний Новгород — Казань. Южная граница лесостепи идет по южной окраине Кодр и Донецкого кряжа, южнее Саратова, по северному склону Общего Сырта, южнее Петропавловска и Омска. В настоящее время на Русской равнине границу лесостепи и степи проводят несколько южнее, по полосе обыкновенных черноземов. Лесостепная природа этой территории подтверждается в настоящее время наличием островных водораздельных лесов, которых в прошлом, до вмешательства человека, было значительно больше.
Значительные термические ресурсы сочетаются в лесостепи с достаточным увлажнением. В течение года осадков в ней выпадает почти столько же, сколько и в зоне тайги: на западе — 500—600 мм, на востоке — 300—400 мм. Соотношение тепла и влаги в лесостепи близко к оптимальному — коэффициент увлажнения Высоцкого — Иванова на севере зоны около 1,0, на юге — 0,60. Характерно, что и радиационный индекс сухости Будыко в этой зоне также равен единице или близок к ней. По количеству получаемых тепла и влаги зона лесостепи весьма благоприятна для возделывания самых разнообразных зерновых и технических культур умеренного пояса. Безморозный период длится 165 дней на западе и 105—120 дней на востоке зоны. Неблагоприятна для земледелия неустойчивость увлажнения. Влажные годы в лесостепи чередуются с засушливыми.
Например, в Воронеже за 46-летний период наблюдений при средней годовой сумме осадков 501 мм максимальная влажность поднималась до 801 мм, а минимальная падала до 263 мм. В сухие годы растительность лесостепной зоны страдает от недостатка влаги. Такие годы повторяются сравнительно часто. В Воронеже за последние 58 лет 14 были с засухой, в Саратове за 60-летний период наблюдений — 33 года засушливых Засухи… 1958. В теплую половину года в лесостепи время от времени дуют горячие и сухие ветры — суховеи. Эти ветры особенно опасны для культурной растительности. В лесостепи сочетаются лесные и травяные ландшафты. Преобладают лиственные леса с хорошо развитым травяным покровом.
Под их пологом на карбонатных грунтах сформировались серые лесные почвы, представленные светло-серыми, серыми и темно-серыми подтипами. На песках надпойменных террас, а иногда и на водоразделах распространены сосновые боры. В целом благоприятный климат, наличие древесины и почв, фактически готовых к обработке, способствовали быстрому заселению лесостепи славянами. Опасность засухи увеличивается при движении на восток. В то же время в южной тайге опасность засухи намного меньше. Поэтому освоение южной тайги в первую очередь началось на территории Центральной России. Кроме того, жители лесостепи стали испытывать нужду в дополнительной древесине, запасов в самой лесостепи уже не хватало. Например, по состоянию на 1948 г.
Лесистость на территории России не остается постоянной и меняется в зависимости от общей лесной политики. Можно привести некоторые примеры: в 1868 г. Освоение южной тайги хорошо прослеживается на лесистости Московской области. Затем она снизилась в XII в. Еще в XVII—XVIII столетиях преобладающими породами деревьев в лесах на территории Московской области были дуб и ель, которые вырубали в первую очередь при сельскохозяйственном освоении территорий и при заготовке дубовых бревен для строительства укреплений или сооружений длительного пользования, а хвойные — для постройки домов. Доля хвойных лесов, как и лесистость в целом, неуклонно сокращалась. В 1781 г. В 80-е гг.
XIX в.
Фото "Среднерусская равнина."
Днепровская низменность. Донско-Окская низменность расположена в пределах Восточно-Европейской равнины между Среднерусской и Приволжской возвышенностями. Среднерусская воз-вышенность характеризуется как возвышенная средне расчлененная эрозионно-денудационная равнина, формирование которой началось с раннего миоцена [1].
Природные явления лесостепей
В пределах Восточно-Европейской равнины расположена Среднерусская возвышенность. неизменный атрибут среднерусской равнины или средней полосы России. Это видео и фото из Тархан, @mustarhany. Погоду на севере среднерусской равнины будут определять атмосферные фронты циклона, который из Скандинавии перемещается на восток.