Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. 2:02:55 Военные фильмы про разведчиков ВОВ (1941-1945). Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Фильм С. Ростоцкого «А зори здесь тихие…» 1972 год при трагизме показанных событий продолжал предписанную сверху «идейную» линию. Пятеро девушек погибших в одном из «боев местного значения» — трагическая, но оправданная жертва. Этот сюжет иначе выглядит в «Летней поездке к морю» 1978 год С.
Арановича — где погибшие мальчишки оплаканы как жертвы, принесенные безо всяких смысла и цели. Фильмы Л. Быкова «В бой идут одни «старики», 1973 год; «Аты-баты, шли солдаты…», 1976 год в момент появления уже казались снятыми в стиле «ретро».
Здесь была воспроизведена интонация бернесовских песен — без рефлексий, казенного бодрячества или предписанной патетики. В 1975 году С. Бондарчук выпустил экранизацию позднего романа М.
Шолохова «Они сражались за Родину». Будучи проповедником и апологетом официального соцреализма, Бондарчук в фильмах отходил от него едва ли не дальше тех, кого он громил с трибун. В 1970 году вышел фильм М.
Хуциева «Был месяц май», предваряющий путь развития военного кинематографа десятилетия. Суть картины в том, что вслед за победой начинается осознание ее цены: цены страшного опыта. В «Восхождении» 1976 год Л.
Шепитько и сценарист Ю. Клепиков извлекли из повести В. Быкова ее метафорический притчевый характер и добились исключительной удачи.
Поднятый вопрос о природе предательства апеллировал к личностному началу каждого человека. Подобная терапия характерна для военного кинематографа позднего застоя.
Причем, в лагерях все сидят невинно осуждённые, а тюремные надзиратели в фильмах их обычно называют «вертухаи» — все от первого до последнего садисты и подлецы. Разглядеть войну и подвиги солдат под слоем этой «исторической правды» стало сложно. И можно сказать, что я преувеличиваю, но нет. Из всех фильмов, снятых про войну после развала СССР с трудом получится найти хотя бы десяток картин, не то, что патриотических, а хотя бы просто лишенных антисоветчины. Фильмов с симпатией к советскому руководству и коммунистам не было снято ни одного.
Если в фильмах есть негодяй и упырь, то он обязательно особист, политработник или вертухай. Главных героев обязательно пытает особый отдел, им грозят штрафбатами, а их семьи сидят в лагерях. Бегло пробежимся по фильмам.. Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря. Во втором сезоне герои вырываются из немецкого тыла и снова попадают под пытки НКВД, после чего оказываются в сталинских лагерях. В тылу все сидят на нарах, или уже расстреляны.
Командир окруженных красноармейцев хочет всех расстрелять, включая главного героя, которого в итоге всё равно убивают свои. Героические невинно осужденные зеки отбиваются от немецкого десанта, а потом их за проявленный героизм расстреливают упыри из НКВД. Примерно в том же ключе «Последний бой майора Пугачева» — героический майор за исключительный героизм попал в сталинские лагеря, где сбегает и дает свой последний бой краснопёрой сволочи. Сериал «Апостол» — из доброго сельского учителя кровавая гэбня делает убийцу, шантажируя его жизнью возлюбленной, а в конце предаёт его. Сериал «Сын Отца народов» — массовые репрессии и аресты без повода. Когда строительство закончено — пленных расстреливают злобные НКВДшники. И так можно продолжать до бесконечности… А как же фильмы без антисоветской пропаганды, просто про войну, просто про солдат?
Такие есть, но список будет очень скромным: «28 Панфиловцев» , «Т-34» , «Белый тигр» , «В июне 1941-го» сериал с Безруковым. Заградотряды и Штрафбаты — наше всё? Фактически, с распадом Советского Союза перестали снимать фильмы о войне, и начали снимать кино исключительно о «кровавой гэбне»: о штрафбатах, заградотрядах, о миллионах людей, невинно сидящих в лагерях, об упырях особистах, бездарных пьяных командирах и фанатиках политруках. В защиту таких фильмов обычно кричат: ну было же!
Увы, подобные религиозные намеки очень категорично расставляют акценты, делят персонажей на белых и черных, хотя палитра фильма, конечно же, гораздо сложнее.
Сложившаяся притча рассказывает о конфликте упрямого идеализма и трезвого прагматизма, о незримой черте между духовностью и бездуховным, о нравственном падении, которое человек порой осознает слишком поздно. Но молодых влюбленных ждет разлука: наступает 22 июня, юноша записывается в добровольцы и уходит на фронт, а девушка устраивается санитаркой в тылу. Идут годы, Вероника теряет родителей, эвакуируется за Урал и даже выходит замуж за нелюбимого человека, поддавшись его ретивым ухаживаниям, — но всё еще ждет встречи с Борисом, от которого уже много месяцев нет вестей. Всякий раз, когда советский военный фильм касается щекотливый темы будь то «Проверка на дорогах» Алексея Германа , посвященная раскаянию бывшего коллаборациониста, или «Трясина» Григория Чухрая , еще одна «полочная» картина, рассказывающая о судьбе уклониста , он подвергается резкой студийной цензуре. Но время расставило всё по местам: «Журавли» — острая драма и формалистский шедевр, который мастерски комбинирует общее и частное, переходя от большой коллективной трагедии к внутренней.
Круговые панорамы, трясучая субъективная камера, ускоренный монтаж и двойные экспозиции — все эти средства очень точно отражают внутренний опыт персонажей, будь то любовное головокружение, предсмертная греза или суицидальный порыв. Начальство уже собирается представить его к награде, но тот вежливо отказывается и взамен просится домой — чтоб повидаться с матерью и починить ей крышу. Мальчик-связист получает увольнительную на шесть суток и отправляется в путь, помогая случайным встречным, не жалея на это времени и сил. Алёша Скворцов — экранный аналог Василия Тёркина: отважный скромняга, очень искренний и находчивый. И судьба у них, к сожалению, тоже общая: «Баллада о солдате» Григория Чухрая начинается с печального спойлера — Алёша, повидавшись с матерью, вернется на фронт и спустя недолгое время погибнет от немецкой пули.
Совсем еще мальчик, который «мог стать хорошим отцом и замечательным гражданином», но «успел стать только солдатом». Перед нами, таким образом, — фильм-памятник, он лишен трагической монументальности. Оно и неудивительно: баллада — жанр гораздо более легковесный, создающий нежную грусть, а не тяжелое эмоциональное опустошение. Кроме того, это жанр, допускающий разного рода условности: поэтому здесь многие проблемы военного времени вынесены за скобки, а случайные встречи имеют счастливый конец. Ему предстоит стать свидетелем чудовищных изуверств, чинимых карательными батальонами во время войны.
Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса.
Разработка, внедрение, агентура — так был ликвидирован Шухевич. В 1945 году во время одной из самых первых операций, получившей название "Бочка", схватили живой и разговорили Артемизию Галицкую. В ее подчинении были пять банд, в которые входили 150 бандеровцев. Сотрудники пошли на хитрость: разыграли нападение УПА на больницу и выкрали ее.
Ее перевозят с квартиры на квартиру — внутри дивана, внутри бочки. Конспирация великолепная. Она женщина идейная, полевая", — рассказывает Александр Макушин. Но все-таки чекисты вошли в доверие и она выдала все нужные сведения. Жучков тогда еще не было, запись не шла, на конспиративных квартирах были зеркала Гезелла или зеркала-шпионы.
Человек всегда под наблюдением.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора -2. Метки: 125 советских, 40-е, 50-е, Великая Отечественная Война, Военные фильмы, Советские фильмы. Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны).
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Отдать Сталинград врагу — означало проиграть войну, но и удержать город казалось почти невозможно... В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город! Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года. Фильм получил Сталинскую премию I степени 1946 г. На пути к Победе: 1946 год — первый год без войны. С одной стороны, это было время борьбы с разрухой и голодом, с другой — это период трудовых свершений, экономических побед и новых надежд.
Фильм «В 6 часов вечера после войны» был снят советским кинорежиссёром Иваном Пырьевым в 1944 году. Это романтико-поэтическая история, отображающая не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь. Наивных влюбленных война разлучила на несколько лет, но после её окончания им — артиллеристу Василию Кудряшову Евгений Самойлов и зенитчице Варе Панковой Марина Ладынина — всё же посчастливилось встретиться на давно условленном месте. Фильм вышел на экраны до победы, но во многом её предсказал. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно, наконец, вернуться к обычной жизни.
Факты: Премьера фильма состоялась 16 ноября 1944 года. Этот фильм единственный в своем роде военный мюзикл. Изначально, по замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек, и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью. Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике. Съемки картины Иван Пырьев начал в Ташкенте.
Множество людей арестовывают по обвинению в шпионаже и измене родине. С единицами виновных под суд попали тысячи простых граждан. Нельзя сказать, что отечественные спецслужбы вели расследования из-за паранойи. Капиталистические страны уже тогда видели в зарождающемся Советском союзе грозного врага. В центре сюжета Александр Кочин — талантливый инженер конструктор. Мужчину награждают орденом за блистательные заслуги, но он не может отвлекаться, так как первый разработанный им летательный аппарат прошел успешные испытания. С дозволения начальства он берет чертежи секретного самолета домой, чтобы внести правки в конструкцию. Однако он совершает опрометчивую ошибку.
Основная задача фильма состояла в поднятие духа советских граждан. Основное место занимает психологическое противостояние советского секретаря райкома Кочета и немецкого полковника Макенау. Немецкие войска наступают. Людей эвакуирует секретарь райкома. Одновременно он занимается уничтожением захватчиков. Ему приходится взять ответственность за взрыв электростанции, так как Ротман отказался выполнять приказ. Кочет создает партизанский отряд. К нему уходят дед с внуком, связистка и т.
Начинается партизанская война. Они минируют мосты и шпалы поездов, всеми силами уничтожая логистику. Под видом пленного танкиста в подразделения попадает вражеский шпион. Она унесла миллионы жизней, оставив детей сиротами. Судьба главного героя картины имеет схожие черты с множеством похожих историй. Маленький мальчик был найден солдатами в снарядной воронке. Мужчины взяли ребенка в свой полк. Енакиев, командир батареи запрещает нахождение крестьянского малыша на передовой позиции.
Разведчику приказывают доставить Ваню в тыл. Однако малец по пути назад сбегает от Биденко. Паренек ищет капитана, от которого зависит его судьба. Встретив мальчишку, Енакиев признает его смелость и позволяет остаться. Командир привязывается к юноше и усыновляет его. Маклярского «Подвиг остается неизвестным» разворачивается в оккупированной немцами Украине. Главная идея подачи истории — это поднятие духа граждан СССР и прославление советских солдат. Одновременно вид главного героя в форме врага и его неподобающее поведение не свойственное советскому человеку дарит ощущение некой свободы.
Федотов под псевдонимом Эккерта направляется на задание в украинский город. Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию. Первый отряд разведчиков пропал на задании. Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу. Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом.
Мы собрали в один список картины разных эпох. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. В реальности это куда более важное кинопроизведение, ибо начато сниматься почти сразу после окончания Великой Отечественной, а стало хитом проката в 1947 году. История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны».
Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах.
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» «А как вам «полуторка» и «Эмка» довоенный советский автомобиль — прим.
Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура».
Чуждая история Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия».
Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы.
Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне.
Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга.
Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса». Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть.
Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет.
И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет.
По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали. Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях.
Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях.
Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания.
Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе.
Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года.
Ранее на фронте погиб его отец. Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком. Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла.
Горячий снег 1972 Осада Сталинграда уже тронулась, и сейчас, когда фашистские захватчики начали терять позиции, немецкая армия принялась из последних сил давить на СССР. Армия Паулюса жаждала поддержки, и она ее получила, но на них наступают советские войска под руководством генерала Бессонова. Кто же победит в бою? Баллада о солдате 1959 Молодой Алеша оказался прирожденным героем. И когда он смог проявить себя на поле боя, юноша получил не только орден, но и исполнение долгожданного желания — встречу с матерью. Вот только жертвенный парень не мог по дороге домой закрывать глаза на страждущих людей. В итоге времени на свидание с семьей осталось всего ничего. Сможет ли он увидеть маму? Освобождение: Битва за Берлин 1971 Поражение Гитлера уже неминуемо. И пока к Берлину движутся советские войска, сюда направляются соратники по войне — американцы и англичане. Для фюрера стало важно, какой державе достанется столица Германии. Он решил, что не отдаст в руки Сталина ничего, и нашел компромисс — поговорить с Черчиллем. Вот только у русского главнокомандующего свои планы. Вариант «Омега» 1975 Город Талин был наполнен вражескими войсками. И даже в эпицентре, в гуще таких событий есть люди, которые готовы рисковать ради общественных благ. Таковым был и Сергей Скорин. Он занимался разведкой ради спасения собственной страны. Скорин пошел даже на крайне экстремальный шаг — отправился прямиком в логово врага. Женя, Женечка и «Катюша» 1967 Рядовой Колышкин — самый настоящий везунчик. Сколько не было столкновений с врагами, юноша всегда умудрялся выйти победителем. И именно в него влюбилась самая красивая девушка. Только у войны свои планы на ребят. Жаворонок 1965 Немецкие войска решили поэкспериментировать с новыми агрегатами. Им хотелось испробовать новые машины. Для этого военные решили использовать захваченные в плен советские танки. Трагедия в том, что танки будут наполнены людьми, взятыми в плен. Фронт без флангов 1974 Немецкие захватчики даже не предполагали, что у них в тылу идет подрывная деятельность. Герои, которые решили бороться с противником его же методами, работали аккуратно, так, что комар носа не подточит. Именно о работе майора Млынского пошла речь. Сам того не ожидая, он смог собрать вокруг себя верных людей. Судьба 1977 Пока Захар воевал, в его деревне произошло множество трагичных происшествий. Казнили девушку за то, что она содействовала партизанам. Мальчишку расстреляли. И когда одна женщина решила спалить захватчиков, они оказали ей сопротивление. Вот-вот смерть могла настигнуть и ее. Но в это время советские войска окружили оккупированную местность. Секретный фарватер 1986 Пока на суше советская армия достигает положительных результатов, в морских просторах дела обстоят не так радужно. Однажды капитан торпедного судна Борис Шубин обнаружил, что рядом находится вражеская лодка. Но что она здесь делает? Следит за противниками? Солдат решил разобраться в происходящем. Удастся ли у него? Сталинград 1989 У Гитлера и Сталина планы касательно летней компании расходились. Если последний решил, что нужно отдохнуть и набраться сил, то фюрер отдавал приказы к наступлению. Он прекрасно понимал, что, завладев Сталинградом, карта подводит его к захвату Кавказа. Фюрер не стал мелочиться и отправил 600 самолетов бомбить город. Обратной дороги нет 1970 Идет ожесточенная борьба. Множество советских людей забирают в плен захватчики. Там настолько непосильные условия жизни, что люди пытаются сбежать оттуда. И одной группе действительно это удалось. Вот только немцы ожесточились после этого поступка. Они начали убивать оставшихся людей. Майор Топорков решил вмешаться. Повесть о настоящем человеке 1948 Летчик-истребитель попал в страшную ситуацию. Он упал, и чудом выжил, но глухую местность, где на всю округу никого. Он странствовал по невыносимой из-за холодов территории, где, в конце концов, лишился обеих ног. Чудом его нашли партизаны. Кажется, что бои позади, но его мечта подняться в небо сильнее любых потерь. Ростов, Ленинград, Воронеж и многие другие города пылают от рук немецких захватчиков. Украина тоже не осталась в стороне, сейчас страдает город Ровно. И как раз туда прибыл немецкий лейтенант Зиберт. Только на самом деле он — не вражеский представитель, а наш, советский разведчик. Кино про снайперов Во время войны 1941 — 1945 годов снайперы занимали не последнюю роль. Их подвигом восхищались все, ведь опасность подстерегала на каждом шагу. Следующие военные русские фильмы именно про них — про снайперов. В основном, новинки. Кукушка 2002 Карелия. Осень 1944 года. Вопрос о выходе из войны Финляндии решен. Несколько фанатичных нацистов приковывают цепью к каменному валуну молодого финского солдата Вейкко. Его задача — уничтожать огнем снайперской винтовки, солдат наступающих советских войск. Однако он вовсе не собирается это делать. В прицел своего оружия он видит, как на взрыве от снаряда гибнет экипаж советского автомобиля. В живых остается лишь Картузов Иван. Волею судеб, враги оказываются под крышей жилища девушки, где им предстоит провести довольно длительное время.
Результаты поиска
Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев.
В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом. В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком.
Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность.
Все популярные актеры для фронта пели и плясали — Русланова, которую все обожали, Уланова, Лемешев. Это все, кстати, было своего рода оружием. Потому что, например, Ария Ленского в исполнении Лемешева людей вдохновляла не меньше, чем "Вставай страна огромная", потому что люди понимали, что они защищают", - говорит Наум Клейман. Важно было одно: экран, повешенный в землянке на двух шомполах, воткнутых между бревен, должен был воевать" — вспоминал Козинцев. Критики отмечали, что далеко не все короткометражки удавались с художественной точки зрения, но не оценить их вклад в поднятие боевого духа солдат было невозможно.
Новая страница 4 "Лауреатник" защищает Родину Работа над боевыми киносборниками велась и когда кинематографисты были отправлены в эвакуацию — на созданную в Алма-Ате Центральную объединенную киностудию ЦОКС. Под них выделили дворец культуры, гостиницу. И такой домик двухэтажный — несколько лет назад я его видел, он еще стоял, на нем были мемориальные доски, но окон уже не было, он был расселен. Дом этот назывался "лауреатник". Там жили ведущие режиссеры - от Эйзенштейна до братьев Васильевых. Здание, где сейчас находится филармония, превратили в павильон", - рассказывает историк кино, редактор студии "Ленфильм" Александр Поздняков.
То есть это были лучшие люди, которые работали с Козинцевым над этой короткометражкой. Она была по стихотворению Маршака о воспитании настоящего фашиста — такая сатира сугубая, эксцентрика. Так что Козинцев, прежде чем свои эпические картины снять на "Ленфильме", он в ЦОКС делал такие короткометражные получасовые фильмы", - подчеркивает Поздняков. Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию. Работа на ЦОКС шла без остановки. В тяжелейших условиях эвакуации кинематографисты создавали все новые и новые картины.
И показанные в нем среднерусские пейзажи снималась в Заилийском Алатау. В главной роли в фильме играет прекрасная актриса Вера Марецкая. Это была настолько трагическая, эпическая картина, что произвела впечатление на зрителей со всего мира", - рассказывает Поздняков. По воспоминаниям актрисы Веры Марецкой, в последний день съемок картины "Она защищает родину", ей пришла похоронка на мужа — актера Георгия Троицкого, погибшего на фронте. Новая страница 5 Темы военного времени Среди других картин того времени Поздняков отмечает также ленты "Фронт" братьев Васильевых, "Воздушный извозчик" Герберта Раппапорта и "Актрису" Леонида Трауберга. Сценарий для нее писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман.
Там снимались Галина Сергеева, Борис Бабочки. Он — ослепший, раненый майор, она — опереточная актриса, эвакуированная за Урал. Люди просто рыдали. Картина помогала, вдохновляла, спасала людей", - считает Поздняков. Работа по созданию фильмов шла, впрочем, не только в Алма-Ате. Например, Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад.
Именно там был снят один из шедевров военного времени — фильм "Радуга" Марка Донского, главная героиня которого — Олёна Костюк — становилась партизанкой. Премьера этого фильма состоялась в 24 января 1944 года.
Тайная прогулка 1985 кс им.
Горького 16 августа 1942 года. Идёт Великая Отечественная война.
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Фильм рассказывает о нескольких днях жестоких боев, когда горсточка храбрецов стояла насмерть под непрерывными бомбежками и танковыми атаками. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери...
Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов
10 культовых женских персонажей советского кино. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова. Нас ждет огонь смертельный: 15 лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Источник: Рамблер — «Первый канал не покажет известные советские фильмы про войну в День Победы» от 8 мая 2022 г. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись. Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны). Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны.