Новости судей конституционного суда рф назначает на должность

Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз.

Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции

Зорькин на заседании комитета поблагодарил сенаторов за доверие и пообещал продолжить честно и добросовестно выполнять свои обязанности. Зорькин возглавлял Конституционный суд в 1991—1993 годах и вновь занял этот пост в 2003 году. В феврале 2023 года ему исполнилось 80 лет. Возрастного ценза для этой должности не существует.

ВКС РФ. N 6 и N 148-О по жалобе гр.

Гришина М. N 5 , рассмотрев вопрос об установлении 6-летнего срока занятия должности председателем суда и его заместителями и возможности повторного занятия названных должностей, пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм, так как введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений обращавшиеся руководители федеральных судов были назначены на должности ранее. С целью наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных кандидатур с 1994 г. В настоящий момент комиссия преобразована в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, которая сформирована и действует в соответствии с Указом Президента РФ N 1185 от 4 октября 2001 г. Названным Указом утверждены Положение о Комиссии и ее состав.

Согласно ч. Часть 2 ст. Первая, в совокупности с нормой ч. Вторая норма устанавливает порядок формирования судейского корпуса всех иных, кроме поименованных в ч. В этой части вторая норма корреспондирует норме п.

Так же как и в случае с назначением на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, детально порядок назначения судей иных федеральных судов на должности установлен нормами Закона о статусе судей. Согласно п. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда п. В соответствии с п. Представления председателей должны быть основаны на мнениях соответствующих квалификационных коллегий судей, выраженных в их положительных заключениях.

Президент осуществляет назначение федерального судьи в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов. Кроме того, судья федерального суда по его заявлению может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня, в нижестоящий суд в описанном порядке, но при этом нет необходимости получать положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей п. Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см. Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд. Представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов должны быть внесены Президенту не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя федерального суда, а в случае досрочного прекращения их полномочий - не позднее чем за три месяца.

Отклоненные кандидатуры руководителей федеральных судов могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в описанном порядке. Судьи федеральных судов, председатели и заместители председателей федеральных судов назначаются на должность в конкретном суде указом Президента. Часть 3 ст. Первая устанавливает, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

В Постановлении от 11 апреля 2000 г. Законодатель может, соблюдая требования ст.

Данная позиция нашла свое подтверждение и развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. Необходимо также обратить внимание на Определение от 2 апреля 2001 г. Предметом рассмотрения в данных делах не были полномочия судов арбитражной юрисдикции, но представляется, что данный вывод можно экстраполировать и на эти суды. И наконец, этот акт должен содержать нормы, регулирующие правовой статус всех федеральных судов, что, естественно, предполагает и передачу законодателю полномочий по фактическому учреждению конкретных федеральных судов помимо непосредственно учрежденных Конституцией Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов именно в тексте подобного правового акта. С учетом нормы ч. Вместе с тем необходимо отметить, что словосочетание "федеральный конституционный закон", учитывая его использование в тексте Конституции, может быть истолковано и как множественность законов соответствующего уровня.

На практике к настоящему моменту сложилось несколько иное положение дел, которое по совокупности различных характеристик регулирования может быть оценено как должное, соответствующее рассмотренным требованиям ч. Его нормы: а непосредственно учреждают "иные федеральные суды" тем самым в России по аналогии с другими государствами можно выделить две группы судов - непосредственно учрежденные Конституцией, или конституционные, и учрежденные законом, или законодательные : общей юрисдикции верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, районные суды, а также военные суды - гарнизонные и окружные флотские суды и арбитражной юрисдикции арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов Федерации ч. Из приведенного перечня очевидно, что ФКЗ о судебной системе обобщил нормы иных судоустройственных актов, по отношению к которым он выступает сегодня как рамочный. В Государственной Думе находятся в настоящий момент проект ФКЗ "Об административных судах в Российской Федерации" и дополняющий его проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, в Государственной Думе находится проект ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", необходимость разработки и принятия которого не вытекает из комментируемой нормы, а равно и из иных конституционных норм. Вопросы правового статуса Верховного Суда, возглавляющего подсистему судов общей юрисдикции см.

Сложнее дело обстоит с реализацией в нормах федеральных конституционных законов положения о регулировании "полномочий" и "порядка деятельности" федеральных судов. Сегодня характеристика полномочий и порядка деятельности как процессуальной, так и непроцессуальной содержится в полном объеме только в ФКЗ о Конституционном Суде. Полномочия арбитражных и военных судов детально урегулированы соответствующими ФКЗ. Полномочия и порядок деятельности судов общей юрисдикции включая военные суды еще более детально урегулированы ГПК РФ 2002 г. Порядок деятельности арбитражных судов, а также полномочия процессуального характера урегулированы АПК РФ 2002 г. Нормы ст.

Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что полномочия судов должны закрепляться в федеральном конституционном законе постановления Конституционного Суда от 27 января 2004 г. Самостоятельную группу законов, регулирующих полномочия судов, а иногда и порядок их деятельности, составляют акты, напрямую не относящиеся к числу судоустройственных или процессуальных. Тем не менее полномочия Конституционного Суда дополнены нормами ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" его статья 12 наделяет этот высокий Суд правом и обязанностью проверить соблюдение требований, предусмотренных Конституцией. Полномочия судов общей юрисдикции в сфере избирательного права конкретизированы нормами федеральных законов "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а в части решения вопросов, связанных с определением правового статуса субъекта РФ, - нормами ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Полномочия арбитражных судов существенно расширены и конкретизированы Бюджетным, Налоговым, Таможенным кодексами и нормами целого ряда законов, например ФЗ "О несостоятельности банкротстве ", который содержит весьма обширную главу, своего рода маленький АПК. В отношении последних актов справедливо замечание, высказанное ранее.

Анализ данной группы законов позволяет выявить еще одно толкование нормы ч. В последнее время появилась еще одна группа актов, в той или иной мере определяющая правовой статус судов в России.

Срок полномочий остался прежним — 15 лет.

Предельный возраст пребывания в должности остался прежним — 70 лет. Данные положения распространены на всех действующих судей Конституционного суда в том числе и избранных ещё Съездом народных депутатов РСФСР в 1991 году. Поправками к Конституции, принятыми в 2020 году, число судей было сокращено с 19 до 11, а также введено упоминание должностей председателя и его заместителя в единственном числе; статья 125 пункт 1 Конституции , при этом все действующие судьи сохраняют свои полномочия до их прекращения в соответствии с законом статья 3 пункт 7 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.

Судьи Конституционного суда[ править править код ] После даты избрания в 1991 г. После истечения срока полномочий судья обычно исполнял обязанности в течение нескольких месяцев до назначения нового судьи.

Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда

Ранее пороговый возраст судей составлял 65 лет. Особенности статуса Каждый судья РФ имеет определенный правовой статус, что наделяет его перечнем прав, ответственностей и обязанностей, установленных действующим законодательством. Помимо этого, в понятие статуса судьи Конституционного суда РФ заключены гарантии независимости граждан, занимающих данных пост, при выполнении своих обязательств по осуществлению правосудия. Все граждане, занимающую высокую должность судьи, наделены единым статусом. Главными различиями между ними являются вверенные полномочия и компетенции. Документы, определяющие статус судьи После того как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на высокую должность, они становятся обладателями статуса, основы которого задокументированы в ряде документов: в статьях 119-122 Конституции; в положении Закона России о судейском правовом статусе; в Кодексе чести судей РФ. Последний упомянутый документ устанавливает правила поведения гражданина, занимающего должность судьи, не только во время выполнения профессиональных обязанностей, но и во время неслужебной деятельности. Помимо этого, в Кодексе изложены нормы поведения для членов судейской семьи и для граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе в отставке , но за которыми сохраняются звание и принадлежность к сообществу судей. Данный документ является сводом правил корпоративной судебной этики. Полномочия Заняв должность судьи, гражданин фактически становится секретарем Конституционного Суда России.

Приступать к выполнению профессиональных обязанностей можно с момента принятия присяги. После того как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность, они обязаны приступить к выполнению следующих обязанностей: осуществление непосредственного руководства работой аппарата КС; обеспечение подготовки и проведение заседаний упомянутого судебного органа; доведение до сведения определенных организаций и лиц решения, принятые на заседениях суда; информирование КС об исполнении принятых решений; организация информационного обеспечения всех членов судейского сообщеста данного судебного органа и др. Кроме того, путем проведения тайного голосования в пленарном заседании КС России избираются председатель, а также заместитель председателя. Гарантии независимости После того как судьи Конституционного суда РФ назначаются на должность, для них начинают действовать гарантии независимости, которые обеспечиваются его несменяемостью, а также личной неприкосновенностью и равенством прав всех членов судейского сообщества. Судья обеспечивается правом на отставку.

Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств её ведения могут её обнародовать, высказывать своё мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 12. Федерального конституционного закона от 05. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, слушание по которому проведено с его участием. Федерального конституционного закона от 04.

Ведомости РФ, 1992. В отличие от ранее действовавшей редакции ст. В соответствии со ст. Президент представляет соответствующие кандидатуры кандидатуру Совету Федерации не позднее месяца с момента открытия вакансии. Верхняя палата российского парламента обязана рассмотреть вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда не позднее 14 дней с момента получения представления Президента. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Председатель верхней палаты приводит лицо, назначенное судьей Конституционного Суда, к присяге, текст которой содержится в ч. Детально процедуры обсуждения и голосования по кандидатуре в Совете Федерации урегулированы нормами гл. Согласно ст. Напомним, что до этого кандидаты должны были получить положительное решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ, которая, в свою очередь, может рекомендовать только лицо, соответствующее требованиям, перечисленным в ст. Иными словами, Президент и тем более Совет Федерации выбирают кандидатуру на должность судьи названных судов не произвольно, они ограничены имеющимся списком представленных лиц. Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда избираются на свои должности на срок три года в пленарном заседании этого Суда ст. Руководители Верховного и Высшего Арбитражного судов - председатели и заместители председателей - назначаются, согласно ст. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя или заместителя Председателя Верховного или Высшего Арбитражного суда равно как и иных федеральных судов общей или арбитражной юрисдикции в соответствующем суде неоднократно, но не более двух раз подряд. Учреждение срока занятия должностей председателей и заместителей председателей судов, ранее сохранявших на практике свои должности до ухода в отставку, вызвало ряд обращений в Конституционный Суд. В своих определениях от 15 февраля 2005 г. N 4 , от 11 марта 2005 г. N 3-О по жалобе гр. Смакова Р. ВКС РФ. N 6 и N 148-О по жалобе гр. Гришина М. N 5 , рассмотрев вопрос об установлении 6-летнего срока занятия должности председателем суда и его заместителями и возможности повторного занятия названных должностей, пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм, так как введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений обращавшиеся руководители федеральных судов были назначены на должности ранее. С целью наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных кандидатур с 1994 г. В настоящий момент комиссия преобразована в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, которая сформирована и действует в соответствии с Указом Президента РФ N 1185 от 4 октября 2001 г. Названным Указом утверждены Положение о Комиссии и ее состав. Согласно ч.

Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 3.

Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда

Судьи названных судов назначаются на должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. Конкурс на замещение должности судьи Конституционного суда провалился во второй раз. Ни один из 11 кандидатов, участвовавших в конкурсе, не набрал необходимого количества голосов для назначения Высшим советом магистратуры (ВСМ) на должность судьи Высокого суда.

Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда

Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. Совет Федерации назначил доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата юридических наук, специалиста по гражданскому праву Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ. Добро пожаловать! «Конституционный суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей», — гласят поправки в закон. 6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность. На должность судьи конституционного суда.

Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда

В этой части вторая норма корреспондирует норме п. Так же как и в случае с назначением на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, детально порядок назначения судей иных федеральных судов на должности установлен нормами Закона о статусе судей. Согласно п. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда п. В соответствии с п.

Представления председателей должны быть основаны на мнениях соответствующих квалификационных коллегий судей, выраженных в их положительных заключениях. Президент осуществляет назначение федерального судьи в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов. Кроме того, судья федерального суда по его заявлению может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня, в нижестоящий суд в описанном порядке, но при этом нет необходимости получать положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей п. Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд. Представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов должны быть внесены Президенту не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя федерального суда, а в случае досрочного прекращения их полномочий - не позднее чем за три месяца. Отклоненные кандидатуры руководителей федеральных судов могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в описанном порядке. Судьи федеральных судов, председатели и заместители председателей федеральных судов назначаются на должность в конкретном суде указом Президента.

Часть 3 ст. Первая устанавливает, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Вторая норма в косвенной форме подтверждает факт учреждения "иных федеральных судов". Первое из названных правил также является составным и может быть расчленено.

Во-первых, норма определяет, какие именно вопросы составляют предмет правового регулирования соответствующего закона. Во-вторых, она устанавливает уровень такого закона. И наконец, в-третьих, в совокупности с другими нормами гл. Итак, предметом закона должны быть полномочия федеральных судов, то есть в законе должна быть четко и недвусмысленно определена юрисдикция компетенция всех федеральных судов во всех ее ипостасях - предметной общей, родовой, видовой и конкретной и территориальной подсудности, - перечислены права и обязанности суда судьи в конкретном процессе, права и обязанности председателя суда председательствующего судебного состава, коллегии и его заместителей.

С другой стороны, в соответствующем акте должен быть детально определен порядок образования не учреждения, поскольку последний однозначно определен Конституцией; см. Кроме того, акт должен исчерпывающим образом регулировать и вопросы деятельности - процессуальной рассмотрение конкретных дел и непроцессуальной - федеральных судов см. Иными словами, акт должен иметь как судоустройственный, так и отчасти процессуальный характер. Столь значительный акт должен иметь ранг федерального конституционного закона.

В Постановлении от 11 апреля 2000 г.

Статья 9 Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Напомним, Зорькин был главой Конституционного суда РФ в 1991-1993 годах, после чего работал рядовым судьей в структуре КС. В 2003 году он вновь был избран на пост главы и остается на этой должности бессменно. Российское законодательство нее ограничивает ни срок, ни возраст пребывания в этой должности.

Москва, Наталья Петрова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

И вообще «критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного суда РФ». Один из авторов поправок, председатель думского комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, объяснил эти запреты необходимостью избежать «политизации конституционного процесса». Не пояснив, к сожалению, как с этой благой целью сочетаются изменения в порядке назначения и его заместителя вместо двух замов теперь будет один.

Ныне председателем или заместителем может стать лишь кто-то из числа действующих судей. С принятием поправок этого ограничения не будет: первым и вторым лицом может быть назначен, в принципе, любой «варяг» — по представлению президента и с согласия Совета Федерации. Но при чем тут тогда заклинаемая Крашенинниковым «деполитизация»? Теперь, ясное дело, все гадают, на какого политика падет выбор президента.

И, соответственно, — какую политическую силу или группу он таким образом поощрит. Имеется и еще одна явная несообразность. Согласно поправкам в закон о КС, на судью, ушедшего в отставку, распространяется большая часть ограничений, накладываемых на действующего блюстителя Основного закона. В том числе запрет «высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде».

Но одновременно дается зеленый свет на занятие сенаторского, депутатского кресла и любой другой государственной должности. Вопрос: как занятие законотворческой деятельностью будет совмещаться с указанным табу? Впрочем, лишь на первый взгляд кажется, что это вопрос на засыпку. Линию поведения отставнику, переместившемуся в Совет Федерации или Думу, подскажет тот же исправленный закон.

Если «выпускник» КС будет действовать в согласии с его буквой и духом — то есть не высовываться, не высказывать особое мнение, идущее вразрез с позицией провластного парламентского большинства, а тихо и послушно голосовать «за», — то проблем не возникнет.

Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.

В мае 2023 года Владимир Путин провёл в Кремле церемонию вручения государственных наград. Зорькин был удостоен ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Также в мае 2023 года президент провёл встречу с главой Конституционного суда. В ходе разговора обсуждался в том числе конфликт на территории Украины.

Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Часть пятая утратила силу.

Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие праздничные дни. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют: 1 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия ; 2 избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 3 территориальные избирательные комиссии; 4 участковые избирательные комиссии. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования. Решения вышестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и решения иных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает открытость и гласность при подготовке и проведении общероссийского голосования, в том числе в соответствии с частью 16 настоящей статьи создает условия для осуществления наблюдения за подготовкой и проведением общероссийского голосования, установлением его итогов и определением результатов. Для наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов участников голосования, за установлением итогов голосования Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей. При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии. Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями, назначения наблюдателей устанавливается Общественной палатой Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, а также по вопросу материально-технического обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования включая предоставление избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении общероссийского голосования включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании граждан Российской Федерации о его проведении. Для подготовки и проведения общероссийского голосования могут быть использованы федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", иные государственные информационные системы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также дистанционное электронное голосование при наличии условий для его проведения. Расходы, связанные с проведением общероссийского голосования, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из федерального бюджета для подготовки проведения общероссийского голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является главным распорядителем этих средств. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится дополнительная оплата труда выплачивается вознаграждение за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Суммы, выплачиваемые членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях не на постоянной штатной основе, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам, за выполненные ими работы, оказанные услуги, непосредственно связанные с подготовкой и проведением общероссийского голосования, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяется к отношениям, касающимся закупок товаров, работ, услуг, связанных с проведением общероссийского голосования, в порядке, предусмотренном в отношении закупок товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой проведения общероссийского голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации определяет результаты общероссийского голосования не позднее чем через пять дней после дня его проведения. Количество граждан, принявших участие в общероссийском голосовании, определяется по количеству бюллетеней в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов общероссийского голосования осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня принятия решения о результатах общероссийского голосования. Статья 3 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, за исключением статей 1 и 2 настоящего Закона, которые вступают в силу в особом порядке. После вступления в силу настоящего Закона Президент Российской Федерации направляет в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона, а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона. Конституционный Суд Российской Федерации не позднее семи дней со дня направления Президентом Российской Федерации запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, обязан дать заключение о соответствии несоответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона, а также о соответствии несоответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона. В случае выявления несоответствия положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона или несоответствия Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона они не вступают в силу, общероссийское голосование не проводится. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона, статья 2 настоящего Закона вступает в силу, проводится общероссийское голосование. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования с учетом особенностей, установленных частью 7 настоящей статьи в случае, если предусмотренные ею изменения в Конституцию Российской Федерации получили одобрение в ходе общероссийского голосования. Изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании. Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и статья 1 настоящего Закона не вступает в силу.

Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». Подносова подчеркнула важность качества осуществляемого правосудия, которое обеспечивается единообразием судебной практики, как ключевого критерия эффективности. Верховный суд уделяет этой работе особое внимание.

Состав Конституционного суда стал соответствовать Конституции РФ

О Конституционном Суде Российской Федерации от 21 июля 1994 - Своей квотой в конституционный суд воспользовался сегодня Мажилис.
Новым судьей КС назначен крупный конституционалист Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги.
Статья 9. Закон N 1-ФКЗ от 21.07.1994 Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ.
Сенаторы переназначили Зорькина председателем Конституционного суда Совет Федерации на пленарном заседании 17 апреля утвердил в должности председателя Верховного суда РФ Ирину Подносову.
Telegram: Contact @ksrf_ru Совет Федерации на пленарном заседании назначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда России.

Назначение судей Конституционного Суда РФ.

Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены. Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня назначил Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного суда РФ. На V Съезде его избрали судьей Конституционного суда, вскоре он получил пост председателя на неограниченный срок. Совет Федерации назначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда России на новый шестилетний срок, сообщает ТАСС. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рекомендовала назначить Ирину Подносову на должность главы Верховного суда РФ.

Судья Конституционного суда России Константин Арановский досрочно ушел в отставку

Верховный суд РФ возглавила Ирина Подносова. Комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. По итогам рассмотрения принято решение рекомендовать палате назначить Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного Суда РФ. Конституционный суд Российской Федерации состоит из.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий