Новости тоетоми хидэеси биография

Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и.

Hello World!

Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики.

В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.

После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586.

В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588.

Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.

Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов.

Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли.

Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т.

Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев.

Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок.

Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1]. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы.

И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. Диалектика природы. Здесь и далее ссылки на труды К.

Продажа билетов на лекции закрывается за 30 минут до начала лекции.

Главное здание на Никитском бульваре Начало в 12:00 Стоимость билета на 1 лекцию — 300 рублей. Цикл лекций.

Его отец был то ли дровосеком, то ли рядовым, то ли фермером, а может метафизической комбинацией этих трех профессий, да это и не важно: это не имело особого влияния на первоначальное положение дел, так как этот бедный трудяга успел сыграть в ящик к тому времени, как Хидэёси исполнилось всего лишь тринадцать. Так что нашему другу в самый разгар пубертатного периода пришлось очень шустро решать - кем же он хочет быть и что он будет есть в процессе. Тоётоми попробовал поступить в буддистский храм на заочку, но ему не понравилось, как на нем смотрится традиционная монашеская лысина, так что он решил резко сменить обстановку и стал бандитом. Да, вот такой подростковый максимализм, к тому же, как вы помните по истории с Нобунагой, монахи в Японии и так были не прочь помахать оглоблей по случаю и без. Какое-то время он мирно грабил путешественников, обижал пожилых леди, в общем, вел себя крайне плохо и Санта Клаус не приносил ему подарков на рождество. Как бы то ни было, это ему тоже быстро надоело и он бросил эту тяжелую и неблагодарную работу. Уставший от гоп-стопа Тоётоми успел поработать кузнецом, кожевником, плотником, поваром в местном Макдональдсе. В общем, он перепробовал практически все доступные для его социального класса профессии, точь-в-точь выпускник филологического факультета какого-нибудь вуза средней руки. Не пошло. В общем, во время этих студенческих приключений, в перерыве между поиском бесплатной дегустации и работы, которая бы не настолько сжимала его бубенцы Хидэёси каким-то образом умудрился попасть в армию "носителем сандалий", да не просто в армию, а в армию, которую набирал будущий король демонов Ода Нобуняка Нобунага. Я точно не знаю, что было в списке обязанностей "носителя сандалий" звучит, конечно, так, как будто говорит само за себя, однако Черная мамба в Убить Билла ни фига не черная , но я думаю, мы не сильно ошибемся, если скажем, что он НЕ был тем парнем, в обязанности которого входило бросаться с шашкой на танк, устраивать осаду крепости и брать города обаянием. Я даже не знаю, как можно так сыинтерпретировать слова "носитель" или "сандалии", чтобы заставить эту строку в его трудовой книжке звучать хотя бы чуточку более пафосно. В общем, Хидейоши опять получил ту же самую скучную и абсолютно не пафосную жвачку с "8 утра до 5 часов вечера" ежедневно.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

Утверждалась система господства военного сословия. В 1587 г. В течение 20 дней все европейцы, кроме португальцев, должны были покинуть Японию. Самым главным действием считал расширение внешних границ, в частности, захват Кореи. Еще в 1583 г. Корея отклонила это требование.

В 1591 г. В 1592-98 гг. Эта кампания окончилась неудачно для Японии и ослабила юго-западных феодалов и крупных торговцев, связанных с внешним рынком. В 1598 г. Хидэёси умер, оставив 5-летнего сына Хидэёри.

Предвидя посягательства на власть, Хидэёси в 1598 г.

Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её.

Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок.

Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове.

Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения.

Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства.

Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли. В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морем. Однако японцы не смогли продвинуться на север. Даже больше, они не были в состоянии удержать завоёванные территории и отступили к южному побережью.

После долгих веков религиозного фанатизма и средневекового мракобесия перед человеком вдруг открылся вполне реальный мир, в центре которого находился он сам со своими земными радостями, раздумьями о жизни, красотой и богатством внутреннего содержания. Это гуманистическое течение способствовало освобождению человеческой личности от феодально-религиозной идеологии, церковных суеверий, догм и легенд, от духовной диктатуры церкви. Первые ростки гуманизма появились в Италии еще в XIV веке. Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф. Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1]. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т.

Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян. Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела. Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян. Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г. Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг. Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото. В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г. Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г. Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки. Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе. Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г. Он гласил: «Крестьянам всех провинций категорически запрещается иметь мечи, кинжалы, луки, ружья и другое оружие. Будут подвергнуты наказанию все те злоумышленники, которые хранят недозволенное оружие, препятствуют своевременной уплате подати и сборов, замышляют бунты и проявляют нелояльность в отношении своих сеньоров… Отобранные мечи и кинжалы не пропадут напрасно, а будут использованы на гвозди, клепки и пр. Это окажется полезным для крестьян не только в этом мире, но и в потустороннем». Смысл указа «Катанагари-но рэй» не сводился только к изъятию оружия у крестьян. Широко распространенным явлением в то время был уход молодых крестьян в дружину даймё? В результате низшие самураи на протяжении всего периода сэнгоку дзидай были слабо дифференцированы от крестьянской массы, и нередко в различных социальных выступлениях отражали интересы крестьян. Еще ранее, в 1585 г. Другим указом Тоётоми Хидэёси, направленным на ужесточение сословной структуры, был «Мибун-но тэйрэй» «Указ о закреплении социальных различий» , вышедший в 1591 г. Тоётоми Хидэёси принадлежит введение сословной системы, которая с небольшими модификациями сохранилась до второй половины XIX в. Население Японии, в конце XVI в. В состав последних входили ко? Хидэёси определил и государственную политику в отношении каждого из сословий. Она была основана на жесточайшем контроле, распространявшемся и на самураев, несмотря на их явно привилегированное положение. Организация государственного управления При Тоётоми Хидэёси был восстановлен и укреплен центральный государственный аппарат, фактически сохранивший право самостоятельного управления княжествами, но официально не посягавший на доходы феодальных владетелей. Высшим исполнительным органом управления стал гобугё? Представленный высшими чиновниками, в введении которых было экономическое и политическое управление отдельными районами, в том числе аспектами, этот правительственный орган осуществлял политику в отношении княжеств, и через систему подчиненных ему чиновников-дайкан осуществлял полицейский надзор за населением. Несмотря на огромные привилегии, разнообразные пожалования, наградные земли, которыми Тоётоми Хидэёси отблагодарил своих сподвижников и в какой-то мере ублажил недавних врагов, он не без основания мало доверял даймё?. Поэтому он издал указ о введении системы иккодзё? Той же цели служило и возобновление системы заложничества санкин ко? Новое начало этой практике положил один из ближайших военачальников Хидэёси, богатый даймё? Маэда Тосииэ, который добровольно привез в апартаменты Осакского замка сначала свою мать, а потом и молоденькую дочь, которая стала наложницей Хидэёси. Последние годы правления Тоётоми Хидэёси Обладая всей полнотой власти в государстве, Тоётоми Хидэёси, тем не менее, не принял титула сёгуна. По-видимому, он не решился сделать это из-за своего «низкого» происхождения. Вместо этого Хидэёси объявил себя кампаку канцлером , а в последние годы правления — тайко? Подчинив себе всю Японию, могущественный и жестокий диктатор Хидэёси в последние годы жизни обнаружил страстный интерес к буддизму. После длительной кровавой борьбы за власть и десятилетий, проведенных в военных походах, Хидэёси, жизненный путь которого отнюдь не был отмечен проявлениями человеколюбия, обратился к активным заботам о спасении собственной души. Религиозная концепция буддизма, философские постулаты дзэн — лишенная умозрительности дзэнская «философия жизни» с ее обещанием в отличие от христианства спасения души в миру — оказалась для него наиболее привлекательными. Это было типичным для Японии того времени. Во времена непрерывного насилия и войн философские конструкции дзэн были удачным средством примирить человека с его окружением. Они позволяли ему выжить в абсурдном, наполненном жестокостью и страхом мире. В этом заключалась одна из важнейших причин притягательности дзэн в средневековой Японии. Однако Тоётоми Хидэёси хорошо знал повадки всегда готовых к битвам самураев. Он был уверен, что затишье, наступившее в стране, молчаливое признание сильной руки кампаку, не были гарантией его безмятежного существования. Он внимательно и с недоверием наблюдал за действиями крупных даймё? Корейский поход Чтобы уберечь себя от возникновения новых враждебных коалиций и отвлечь князей от борьбы за власть, Хидэёси выдвинул идею завоевательного похода в Корею, в котором активное участие должны были принимать все феодальные дома, и который был призван направить энергию воинственных даймё? С этой точки зрения план Хидэёси оказался удачным. Надежда завоевать обширные земли в Корее, действительно, вскружила головы многим даймё? Вместе с тем, идея корейского похода находилась в русле грандиозных завоевательных планов самого Хидэёси, который мечтал о покорении Китая, захвате Филиппин и т. В этом смысле корейский поход мыслился им как первый шаг на пути к достижению мирового господства.

Тоетоми Хидэеси

Вот как они сами определили ее жанр: «Это не история Японии, не путеводитель по стране, не исследование национального характера японцев. Скорее всего, это «введение в Японию», попытка дать объем информации, необходимый для первоначального понимания страны, ее людей, культуры, быта, то есть всего того, что формирует собственный образ Японии, страны столь близкой к нам географически и достаточно далекой в культурном отношении». И в фактологическом, и в концептуальном отношениях японоведение оставалось здесь на уровне работ, вышедших еще в 50-е годы [2] , с характерным для них схематизмом, прямолинейностью и идеологической заданностью. В области новой истории Японии настольной книгой для японоведов служили «Очерки новой истории Японии» под ред. Гальперина [3] , вышедшие еще в 1958 г. Трактовка многих событий в этом исследовании уже устарела, в книге много фактических неточностей, которые выглядят досадными анахронизмами на фоне современных исследований в Японии и США, но продолжают перекочевывать из исследования в исследование без намека на критический пересмотр [4].

В это же время наметилось, и отставание отечественного японоведения в теоретическом оснащении в ряде областей и тем японской истории нового и новейшего времени. Характерно то, что японоведы не участвовали в теоретических дискуссиях, проходивших в отечественном востоковедении, не принимали они участия и в написании коллективных теоретико-методологических трудов, которые были в годы застоя известным прорывом в понимании процессов общественного развития стран Востока [5]. Своеобразным немым укором японоведению 70 — 80-х годов служит то, что теоретические обобщения на японском материале делались не специалистами в истории Японии. Так, проблему формирования японского абсолютизма и его специфики разработал индолог В. Павлов в коллективной монографии, вышедшей в 1979 г.

Следует отметить три группы узловых проблем, в решении которых произошли ощутимые сдвиги: 1 новый подход к изучению японского фашизма в рамках современной методологии; 2 новое освещение комплекса истории японо-российских советских отношений на основе привлечения обширных архивных материалов; 3 весьма плодотворные попытки изучения политической культуры и национального самосознания Японии в новейшее время, заметные в ряде работ российских историков и политологов. Что касается литературы, хотя японисты-филологи вправе гордиться очень высоким уровнем их исследований и накоплением первоклассных переводов японской классики на русский, их деятельность в советское время сосредоточивалась на средневековой и вообще старой Японии. Если я не ошибаюсь, в этом был своего рода эскапизм, потому что способные ученые избегали современности, которая могла быть проблематичной с идеологической точки зрения и жили романтичными мечтами о далеком Востоке в отдаленное время. Например, Юкио Мисима, несомненно, один из самых талантливых писателей послевоенной Японии, был практически под запретом в Советском Союзе, потому что он был «реакционным самураем», ультраправым милитаристом, который сделал харакири. В результате в России процветали исследования классической Японии, но зато образовался большой пробел: в данный момент почти нет ни одного профессионального япониста-филолога, который бы специализировался в современной японской литературе.

Одним исключением был Григорий Чхартишвили, блестящий переводчик творчества Мисимы, большой знаток вообще современной японской литературы, но жаль, что он уже покинул на время фронт японистики, потому что его сейчас больше занимает писательство под псевдонимом Борис Акунин. В этой работе автор пытается свести в систему некоторые новации, появившиеся в отечественном японоведении в последнее время. Переосмысливая историю Японии с позиций теории этногенеза Л. Гумилева и теории модернизации, разрабатываемой в западной социологии.

Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян.

Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ. После гибели Ода в 1582 г. Тоётоми сосредоточил в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку. Тоётоми осуществил ряд походов против князей с целью укрепления централизованного феодального государственного аппарата.

Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами «кумасо» и «эбису». Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения пришедшие с северо-востока , племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже в то время, когда культ основывался на почитании предков, а каждое племя и каждый род имел свои божества, закладывались основания синтоизма — древней религии Японии. Методы исследования. Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. В работе опирались на методы научных исследований: анализ ситуаций изучение документов, формирование банка данных , контент и инвент-анализы.

Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода XVI века. А так же рассказать о политическом деятеле Тоётоми Хидэёси 1536-15. Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Т. После гибели Ода в 1582 Тоётоми сконцентрировал в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку. Он осуществил ряд походов против князей с целью усиления централизованного феодального государственного аппарата. Осуществил реформы, направленные на укрепление феодального строя. В 1588 издал указ об изъятии оружия мечей, коротких мечей, луков, ружей и др.

В 1589-95 провёл ряд мероприятий, направленных на реставрацию крепостничества: была осуществлена перепись земельных владений; крестьянам, записанным в реестровых книгах за определёнными земельными участками, было запрещено уходить с земли. В 1592-98 японские феодалы вели под руководством Тоётоми захватническую войну против Кореи, рассчитывая затем завоевать Китай и др. Библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Доктора исторических наук М.

В 1570 году он успешно сражался с Асакура Йошикаге. В награду он получает тридцать тысяч коку риса. В 1573 году он осадил замок Одани и захватил Азаи Нагамаса. По этому случаю он получает сто восемьдесят тысяч коку, представляющих все состояние Нагамасы. В 1581 году он вторгся в Мори и за пять дней подчинил себе пять западных провинций. Приход к власти В 1582 году Хидэёси захватил цитадель клана Моури во время осады замка Такамацу , затопив крепость. В тот же день 21 июня 1582 г. Нобунага только что захватил владения Такэда и готовился присоединиться к Тоётоми, который вел кампанию на западе и запросил подкрепление. Популярность Хидэёси растет. Его окрестили «Сёгуном трех дней». Ему даровано завидное звание генерал-лейтенанта и награда. Но, игнорируя почести, он стремится к власти, против которой оспаривают лейтенанты Нобунаги, включая Иэясу. Хиденобу , старший сын Нобутады и внук Нобунаги, становится преемником своего деда. Слишком молод, чтобы править, его дядя Нобуо был назначен регентом, но важные дела перешли под контроль Хидэёси после битвы при Шизугатаке в 1583 году. Он устранил Кацуие Сибата, который вместе с третьим из сыновей Нобунаги замышлял для него заговор. В это время он всемогущ; даже Токугава Иэясу боится его. В 1584 году он столкнулся с коалиционными войсками сына Нобунаги и Иэясу в битве при Комаки и Нагакуте. Наконец, настала очередь воинов-монахов Негоро. Иэясу, покойный политик, предпочитает подчиняться Хидэёси, предлагая ему своего сына в качестве заложника, взамен клан Токугава больше не должен участвовать в войнах Хидэёси, которые поставят Иэясу в очень выгодное положение после катастрофы войны в Корее. Императорский двор дал ему имя Тоётоми, и он стал министром верховных дел. В 1585 году он достиг второго ранга в иерархии власти, получив имя Найдайдзин. Он безуспешно пытается быть усыновленным последним сёгуном Асикага , но его усыновляет один из его личных друзей, Коноэ Сакихиса , глава самого престижного аристократического дома из клана Фудзивара. Это усыновление фактически позволяет Хидэёси обойти древнее правило, которое резервирует для определенных семейных родословных шесть высших степеней приоритета при дворе в системе Рицурё , так что прозвище для этих шести рангов, «кидзоку», будет принято. Осознавая абсурдность ситуации, созданной веками и столетиями аристократических традиций, но также и исключительные заслуги протеже Сакихиса, императора того времени, который, казалось, очень уважал Хидэёси, даровал ему новую фамилию, Тоётоми , чрезвычайно редкая честь изначально присуждаемая клану Фудзивара , который изначально был ветвью клана Накатоми , официально объединила близкую семью Хидэёси в придворную знать, кугэ , освободив их от опеки семьи Коноэ. Исключительные родословные, такие как клан Хаты , потомок Цинь Ши Хуанди.

История и сущность предсмертной лирики

  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • Хидэеси Тоетоми
  • Тоётоми Хидэёси - Trenfo
  • Самые популярные записи
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Предсмертные стихи объединителей Японии - Konnichiwa Club

Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто (ныне поглощенной территорией столицы Японии – города Токио) – рода Го-Ходзё. Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком).

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

ТОЁТОМИ Хидэёси Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса.
Япония. Тоётоми Хидэёси. - Факты об азии - Интересное японский военный и политический деятель.

Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века Toyotomi Hideyoshi.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari.

Поиск по сайту

  • Нобунага и Захват Власти
  • Реформы тоетоми хидэеси кратко
  • Содержание
  • Поиск по сайту

Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография

Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги.

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке. Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Тоётоми Хидэёси был Великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Относительно неизвестный факт и очень редко изображаемый в манге, фильмах и аниме, где он появляется, у Хидэёси было шесть пальцев в форме дополнительного большого пальца на правой руке. По этой причине он иногда называл его «Шесть», но особенно « Хаге незуми » «Лысая крыса» и « Сару » «Обезьяна», «Примат». Это последнее прозвище, безусловно, самое известное. Карьера Juraku-даи , дворец Тоётоми Хидэёси, построенный в 1586-87. Деталь экрана, c. Поэтому Хидэёси предлагает последней заставить ее замолчать. Он подчиняет ее главе банды разбойников и в награду получает имя Киношита Хидэёси.

В 1570 году он успешно сражался с Асакура Йошикаге. В награду он получает тридцать тысяч коку риса. В 1573 году он осадил замок Одани и захватил Азаи Нагамаса. По этому случаю он получает сто восемьдесят тысяч коку, представляющих все состояние Нагамасы. В 1581 году он вторгся в Мори и за пять дней подчинил себе пять западных провинций. Приход к власти В 1582 году Хидэёси захватил цитадель клана Моури во время осады замка Такамацу , затопив крепость.

В тот же день 21 июня 1582 г. Нобунага только что захватил владения Такэда и готовился присоединиться к Тоётоми, который вел кампанию на западе и запросил подкрепление. Популярность Хидэёси растет. Его окрестили «Сёгуном трех дней». Ему даровано завидное звание генерал-лейтенанта и награда. Но, игнорируя почести, он стремится к власти, против которой оспаривают лейтенанты Нобунаги, включая Иэясу.

Хиденобу , старший сын Нобутады и внук Нобунаги, становится преемником своего деда. Слишком молод, чтобы править, его дядя Нобуо был назначен регентом, но важные дела перешли под контроль Хидэёси после битвы при Шизугатаке в 1583 году. Он устранил Кацуие Сибата, который вместе с третьим из сыновей Нобунаги замышлял для него заговор. В это время он всемогущ; даже Токугава Иэясу боится его. В 1584 году он столкнулся с коалиционными войсками сына Нобунаги и Иэясу в битве при Комаки и Нагакуте. Наконец, настала очередь воинов-монахов Негоро.

До тех пор, несмотря на то, что значительная часть владений Ода Нобунага была завоевана при непосредственном участии Тоётоми Хидэёси, в своем непосредственном владении он имел одну провинцию Харима совр префектура Хё? Решение Хидэёси добиваться власти любой ценой было вполне очевидно, и его столкновение с Сибата Кацуиэ на этом пути было неизбежно. Вовлекшая в свою орбиту множество феодальных домов жестокая борьба за власть между Тоётоми Хидэёси и Сибата завершилась в апреле 1583 г. Когда погиб Ода Нобунага, Иэясу находился в городе Сакаи.

Узнав о гибели Нобунага, он поспешил в столицу, но его опередил Хидэёси, и Иэясу ничего не оставалось, как вернуться назад. Однако, воспользовавшись атмосферой смятения и растерянности, вызванной внезапной гибелью Нобунага, он сумел утвердить свое лидерство еще в двух провинциях — Каи и Синано. Между тем, окружение Токугава Иэясу вело активную кампанию против «узурпатора» и предателя», как они называли Хидэёси. На свою сторону они привлекли целый ряд даймё?.

Уже к 1583 г. Иэясу достиг такого положения, что заставил считаться с собой. Это был вынужден признать и сам Хидэёси. Отношения между ними зловеще ухудшились в 1583 г.

За это Хидэёси в 1584 г. В апреле произошли сражения близ Нагакутэ, где с каждой стороны участвовало по 3 тыс. Уверенный в своих войсках и военачальниках, Хидэёси не стал присутствовать на поле битвы. Однако Иэясу одержал уверенную победу.

После битвы Иэясу снова уклонился от личной встречи с Хидэёси, узнав о чем, последний воскликнул: «Вот человек, которого невозможно поймать ни сетью, ни веревкой. Он ловок, находчив и у него трезвый ум. Другого такого вы не найдете во всей стране, сколько бы не искали! Но рано или поздно я заставлю его прибыть в Киото».

Соперники заключили перемирие, не переставая при этом интриговать друг против друга. Это была временная передышка, во время которой обе стороны готовились к новым сражениям. Хидэёси постарался «приручить» Иэясу, установив с ним родственные отношения. У него была сводная сестра Асахихимэ, дочь его отчима.

Он развел ее с мужем, предложил тому 50 тыс. Затем он заставил сестру выйти замуж за Иэясу. Сам Хидэёси на церемонии бракосочетания не присутствовал. Вторым шагом для укрепления союза было желание Хидэёси и усыновить 7-летнего сына Иэясу — Хидэтада при рождении ему было дано имя Наганару , которого отец собирался сделать своим наследником.

Поскольку Иэясу был уверен, что Хидэёси хочет использовать его сына как заложника он хорошо помнил свое детство , он поставил 3 условия: 1 Хидэтада будет его преемником, даже если от брака с сестрой Хидэёси появятся дети; 2 Хидэтада не должен иметь статус заложника; 3 Хидэтада должен будет унаследовать целиком 4 провинции. Хидэёси отдал должное предусмотрительности своего соперника и довольно быстро уведомил его о своем согласии. Установление родственных связей ничего не изменило в отношениях между Иэясу и Хидэёси. Асахихимэ умерла спустя 4 года.

Детей в этом браке не было. Асахихимэ похоронили при храме То? Иэясу больше не женился, все его помыслы были устремлены в будущее, где главное место отводилось борьбе с Хидэёси. Все же в последующие несколько лет напряженные отношения между Иэясу и Хидэёси внешне ни в чем не проявлялись.

Хидэёси был занят военной кампанией на островах Сикоку и Кю? Дальнейшие события показали, что выжидательная тактика Токугава Иэясу оправдала себя. Иэясу дождался своего часа, в то время как открытые соперники Хидэёси были сурово наказаны. Впрочем, Хидэёси расправился и с теми, кто так или иначе помогал Иэясу в противостоянии с ним.

Два буддийских монастыря — Иэгоро и Сайга — были сожжены дотла, были разорены провинции Идзуми и Каи. С необычайной жестокостью было подавлено и вспыхнувшее в ходе этой расправы крестьянское восстание. Завершение объединения Японии Покорение юга страны Весной 1585 г. Тоётоми Хидэёси начал подготовку к военному походу на о-в Сикоку.

Там богатый даймё? Дом Тё? В июне 1585 г. Впоследствии наследник Тё?

После длительной подготовки в марте 1587 г. Хидэёси начал Поход, целью которого было покорение Кю? После нескольких сражений мощный феодальный дом Симадзу, влияние которого было сильно на всем Кю? Хидэёси не проявил милосердия: он приказал убить всех лиц мужского пола из дома Симадзу, включая маленьких детей.

Военная кампания на Кю? Свою роль в этом сыграло не только объединение под началом Тоётоми Хидэёси войск из разных регионов страны, но широкая финансовая помощь торгово-коммерческих кругов городов Сакаи и Хаката. Хаката, сильно пострадавший от военных действий на острове, даже получил за это от Хидэёси значительные привилегии — купцам из этого города предоставлялась полная свобода коммерческой деятельности не только во внутренних районах страны, но и право независимого ведения внешней торговли. Меры против христиан Военная кампания на Кю?

Как и Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси длительное время относился к пребыванию европейцев в Японии чисто утилитарно, используя их для получения огнестрельного оружия из Европы. Он встречался с европейцами, вел беседы, даже устраивал диспуты между буддийскими и христианскими монахами. В его окружении было немало принявших христианство. Полководец Кониси Юкинага, возглавлявший армию во время корейского похода, также был христианином.

Однако, прибыв на Кю? Он столкнулся с чрезвычайной активностью миссионеров, поддержанную многими феодальными домами, заинтересованными и расширении торговли и получении огромных прибылей. Но больше всего Хидэёси был недоволен тем, что христиане притесняли и преследовали синтоистских священников, разрушали святилища, буддийские храмы и насильственно навязывали свою веру. Хидэёси обнаружил такую сторону их деятельности, как работорговля — японцев продавали в рабство в Португальскую Индию и другие страны.

Налицо было попрание законов и традиционных норм жизни японцев — такое же, как и многих других народов, ставших жертвами колониальной политики европейцев. Хидэёси издал два указа, направленные на то, чтобы изменить ситуацию. Один из них запрещал даймё? Второй указ под страхом смертной казни предписывал миссионерам прекратить их деятельность и покинуть страну в течение 20 дней.

Вместе с тем, указ не запрещал европейцам продолжать коммерческую деятельность в Японии при условии, что они будут торговать напрямую, а не через посредников, в качестве которых, как правило, выступали местные даймё?. Таким образом, эти указы Тоётоми Хидэёси еще не означали начала политики сакоку закрытия страны , которую в дальнейшем стал проводить сёгунат Токугава. Скорее, они были направлены на подрыв основанной на торговле с европейцами экономической мощи даймё? Занятый в последние годы жизни корейским походом и подготовкой завоевания Филиппин Хидэёси больше не возвращался к рестрикциям первых антихристианских указов.

Политика сакоку в самом широком и полном развитии в отношении иностранцев и самих японцев была детищем сёгунов династии Токугава.

Среди подвигов, которые сделали бывшего крестьянского сына популярным в среде солдат, называют форсированное "за одну ночь" строительство замка Суномата 1566 , прикрытие тылов в битве при Канагасаки 1570 , "водный штурм" замка Такамацу 1582. В 1583 году, после гибели Оды Нобунаги в храме Хоннодзи от рук мятежника Акэти Мицухидэ, Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и "великого министра" дайдзёдайдзин, 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом 1591. Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых.

После 1578 года уже новый замок стал главным местом проведения этих ритуалов, что, безусловно, следует рассматривать как еще один способ закрепить за Адзути славу центра культуры. Именно здесь Нобунага официально передал своему сыну Нобутада одиннадцать чайных аксессуаров мэйбуцу. Через три дня, в первый день шестого года правления под девизом Тэнсё, князья из как минимум одиннадцати провинций прибыли в Адзути с церемониальным визитом. На утреннее чаепитие получили приглашение двенадцать полководцев, и среди них Нобутада, Акэти Мицухидэ и Хидэёси.

Проводил чайную церемонию по столь важному случаю Мацуи Юкан, представитель провинции Сакай и, по-видимому, главный знаток чайной церемонии в окружении Нобунага. После чего гостей пригласили поднять тост вместе с хозяином, а затем они смогли насладиться творениями Кано Эйтоку внутри замка. После измены Акэти Мицухидэ и нападении его армии на храм Хоннодзи 21 июня 1582 года, где отдыхал его господин с группой телохранителей, Нобунага совершил сеппуку, не в силах противостоять многотысячной толпе предателей. Его дворец разрушили и уничтожили всё собрание ценной утвари.

Спустя несколько дней 1 июля в битве при Ямадзаки армия изменника была сметена одним из верных вассалов Нобунаги, и к власти победоносно пришёл Второй из Объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси 1537-1598. Это был ловкий, хитрый и очень умный политик. Умело командуя армиями, он не менее умело вёл закулисные сражения, строил интриги и часто выигрывал, не пролив ни капли крови, просто запугивая врагов. Он правильно использовал то, чему его когда-то научил его господин.

Это касалось и «чайной политики». Хидэёси также был большим знатоком чая и чайной церемонии. Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году.

Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси.

Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок. И он придумал как… Вот, что пишет в своей книге «Хидэёси» Даниэль Елисеев об этом случае: «Как все благородные мужи или те, кто претендует на это звание, Нобунага любил пить чай, ценя его тонизирующие свойства. Токити поразмыслил, повертелся вокруг монаха, которому обычно поручалось готовить чай, — когда-то, в XIII в. Он приложил к этому делу энергию и сообразительность, присущие ему, и наконец приобрел определенный талант.

Однажды Нобунага, похвалив вкус особо удавшегося напитка, с изумлением узнал, что его изготовитель — не кто иной, как надоедливый «подносчик сандалий», его слуга с лицом обезьяны, которого он считал неспособным на такую утонченность. Он выразил любопытство, позабавился, понасмешничал и в конце концов пригласил Токити. Тогда последний, наконец оказавшись лицом к лицу с господином в достойном положении, разоблачил перед ним измену мнимого архитектора, открыл масштабы нависшей угрозы и коалиций, готовых ринуться в бреши оборонительной системы. Надо ли в это верить на полном серьезе?

Каким бы театральным и сомнительным этот эпизод ни был, он походит на правду. В феодальном обществе того времени напрямую со своим господином никогда не говорили. Лишь чайный ритуал, благодаря связи с монастырской общиной, находящейся за пределами мирского общества, частично нивелировал социальные различия и допускал некоторую фамильярность. Но право организовывать чайную церемонию от собственного имени и самому приглашать гостей было большой привилегией, которую, если ты рыцарь, надо было получать от своего господина: Нобунага дождется 1578 года и завоевания земли Харима в современной префектуре Хёго , прежде чем пожаловать Токити эту честь!

Благодаря этим социальным причинам вкупе, е чисто эстетическими, у Токити возникнет выраженное пристрастие к чайной церемонии. Он признается в этом в теплых словах, например, в письме ок. В довершение всего, я был счастлив возможностью вдоволь созерцать принадлежности для чайной церемонии и внимать Вашей мирной беседе. Но с годами он усвоит здесь вкус к избыточности или излишеству — как в роскоши, так и в скромности, что вызывалось скорей желанием подчеркнуть свою позицию, совершить политическую акцию, чем страстью к эстетике.

Такой поступок, даже продиктованный лучшими побуждениями, в отношении господина, известного неистовыми и обычно кровавыми припадками гнева, мог оказаться гибельным. Но, надо полагать, эта дерзость, выражавшая мелкое тщеславие, но при том готовность к любому испытанию, как раз понравилась Нобунага…» Далее у того же автора можно прочесть о том, как Хидэёси двигался к вершине своей славы. Шёл 1583 год.

На службе у Оды Нобунаги

  • Ранние годы (1537–1558)
  • Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру
  • Тоётоми Хидэёси — "Энциклопедия. Что такое Тоётоми Хидэёси
  • Предсмертные стихи объединителей Японии
  • Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
  • Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Чайная политика - Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси - TeaTerra | TeaTerra Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке.
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету японский военный и политический деятель.
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье.
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства».

Тоётоми Хидэёси

Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601.

Тоётоми Хидэёси

1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства. Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi.

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Затем Хидэёси участвовал в битве при Тэдоригава 1577 , осаде Мики 1578 , осаде Итами 1579 , осаде Тоттори 1581 и осаде Такамацу 1582. Читайте также, история — Средние века Смерть Нобунаги 21 июня 1582 года Ода Нобунага и его старший сын Нобутада были убиты во время инцидента в Хонно-дзи силами предательского Акэти Мицухидэ. Их убийство в храме Хонно-дзи в Киото положило конец стремлению Нобунаги укрепить централизованную власть в Японии под своим началом. Хидэёси, желая отомстить за смерть своего господина, заключил мир с кланом Мори и тринадцать дней спустя встретился с Мицухидэ и победил его в битве при Ямадзаки, отомстив за своего господина Нобунага и забрав власть и силу Нобунага себе. Построенный на месте храма Исияма Хонган-дзи, разрушенного Нобунагой, замок станет последним оплотом клана Тоётоми после смерти Хидэёси. Он созвал могущественных даймё в замок Киёсу, чтобы они могли определить наследника Нобунаги. Заручившись поддержкой двух других старейшин клана Ода, Нива Нагахидэ и Икеда Цунэоки, Хидэёси утвердил положение Хидэнобу, а также свое собственное влияние в клане Ода. Он распределил провинции Нобунаги между генералами и сформировал совет из четырех генералов, чтобы помочь ему в управлении. Между Тоётоми Хидэёси и Сибата Кацуиэ быстро нарастала напряженность, и в битве при Сидзугатакэ в следующем году Хидэёси уничтожил войска Кацуиэ. Таким образом, Хидэёси укрепил свою власть, расправился с большей частью клана Ода и контролировал 30 провинций: 313-314 В этой эпической битве на его стороне сражался знаменитый киришитанский даймё и самурай Дом Юсто Такаяма. Нобукацу вступил в союз с Токугавой Иэясу, и обе стороны сражались в безрезультатной битве при Комаки и Нагакутэ.

В итоге битва закончилась безвыходной ситуацией, хотя войскам Хидэёси был нанесен тяжелый удар. Иэясу и Хидэёси никогда не сражались друг с другом, но первому удалось сдержать продвижение союзников второго. Наконец, Хидэёси заключил мир с Нобукацу, положив конец предлогу для войны между кланами Токугава и Хасиба. Читайте также, важные-события — Вторая берберийская война Клан Тоётоми Как и Ода Нобунага до него, Хидэёси так и не добился титула сёгуна. Вместо этого он усыновил Коноэ Сакихиса, одного из знатнейших людей, принадлежавших к клану Фудзивара, и получил ряд высоких придворных титулов канцлера дайдзо-дайдзин , включая в 1585 году престижную должность императорского регента кампаку. Также в 1585 году императорский двор официально присвоил Хидэёси новое родовое имя Тоётоми вместо Фудзивара. В 1587 году он построил роскошный дворец Дзюракудай, а в следующем году развлекал правящего императора Го Ёдзэй. Нэгоро-гуми, монахи-воины из Нэгоро-дзи, были весьма искусны в обращении с огнестрельным оружием и являлись набожными последователями Синги, ветви буддистской секты Сингон. Они были союзниками Икко-икки и Токугавы Иэясу, одного из главных соперников Тоётоми. В частности, они вызвали гнев Хидэёси за свою поддержку Токугавы в битве при Комаки и Нагакутэ в предыдущем году.

После нападения на ряд других форпостов монахов-воинов в этом районе, войска Хидэёси обратились к монастырю Нэгоро-дзи, атаковав его с двух сторон. Комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, а самураи Хидэёси рубили монахов, когда те спасались из пылающих зданий. Читайте также, цивилизации — Дирийский эмират Кампания на Сикоку Во время вторжения на Сикоку в 1585 году войска Тоётоми захватили и отвоевали у Хосокабэ Моточика остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии. Против них выступили 40 000 человек Чосокабэ. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения своих советников, Мотохика решил сражаться, чтобы защитить свои территории. Кульминацией сражений стала осада замка Итиномия, которая продолжалась 26 дней. Чосокабэ предпринял полусерьезную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено оставить себе провинцию Тоса, а остальная часть Сикоку была разделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси провел осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Саса Наримаса, один из его бывших союзников много лет назад.

Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Саса Наримаса; в конце концов, оборона Наримаса была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хидэнага, сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы по более западному маршруту, в провинцию Чикудзэн. Позднее в том же году, имея в общей сложности 200 000 воинов против 30 000 воинов Симадзу, два брата встретились в родной провинции Симадзу — Сацума. Они осадили замок Кагосима, резиденцию клана Симадзу. Симадзу сдались, оставив Хидэёси возможность вернуться к клану Ходзё из Канто, последнему крупному клану, который противостоял ему. Позже, в 1587 году, Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанскими даймё. Однако, поскольку он вел большую торговлю с европейцами, отдельных христиан неофициально не замечали. Читайте также, биографии — Плифон Охота за мечом В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечами, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены для создания статуи Будды.

Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Это первое сражение, в котором был заключен союз между Хидэёси и Токугавой Иэясу. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства».

Почему спустя почти четыре столетия общественный интерес к нему не только не ослабевает, но даже возрастает? Причин тому несколько.

Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля. Это был первый и, пожалуй, единственный в средневековой Японии случай, когда человек без роду и племени поднялся до самых вершин славы и власти. Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени. А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории.

То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества. Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока. В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым. XVI столетие в Западной Европе было отмечено резким обострением социальных противоречий и конфликтов. Расшатывались феодальные устои.

Бои завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси осуществил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад.

Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат сил Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримасы была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Банго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным маршрутом, в провинцию Тикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 солдат сил Симадзу, два брата встретятся в провинции Сацума, родной Симадзу. Они осадили замок Кагосима , дом клана Симадзу.

Шимазу сдался, оставив Хидэеси вернуть его внимание на ходзё из Канто , последний крупный клан , чтобы противостоять ему. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечом, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё.

Огромная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82-тысячный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной осадой в истории самураев». Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Это устранило последнее сопротивление власти Хидэёси.

Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев.

Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси.

Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко.

Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами.

Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему.

Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет" 32 , рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав.

По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако.

Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки.

Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Тайко гунки. Токио, 1965.

The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман.

Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн.

Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997.

Cambridge, 1982, p. История японского народа. Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура провинция Овари, сегодня префектура Айти.

По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой — 26 марта 1537 года. Будущий правитель Японии происходил из простых крестьян и первоначально носил имя Хиеси. Отец Тоётоми — Киносита Яэмон длительное время состоял на военной службе, сражаясь в качестве лёгкого пехотинца — асигару.

После ранения в ногу он оставил службу и вернулся в родную деревню. Мать Тоётоми звали Нака. Она была простой крестьянкой, хотя позже Хидэёси говорил, что его мама происходила из обедневшего самурайского рода.

Здесь и далее по тексту размещены наиболее известные изображения Тоётоми Хидэёси, как прижизненные, так и более поздние. Когда Хиеси было 8 лет, отец его умер. Мать, имевшая на иждивении четырёх детей, вторично вышла замуж.

Хиеси постоянно подвергался нападкам и побоям со стороны отчима. Одной из причин ненависти отчима и неприязни со стороны других односельчан стала внешняя некрасивость Хиеси. Вскоре отчим отдал нелюбимого старшего пасынка в один из храмов, где дети бедняков за скудную пайку прислуживали монахам, сочетая физический труд с изучением грамоты.

В поисках лучшей доли 15-летний Хиёси удрал из храма, после чего зарабатывал на еду профессией лесоруба и батрака. Однажды юноша принял судьбоносное решение — стать самураем. После длительных поисков и скитаний он поступил на службу к знатному феодалу Мацусита Наганори — одному из вассалов могущественного рода Имагавы.

По достижении совершеннолетия Хиеси в духе тогдашней традиции сменил своё детское имя. Отныне его звали Киносито Токини. В 26 лет после женитьбы он взял себе новое имя — Хидэёси.

Что касается аристократической фамилии Хидэёси, то её он получит спустя много лет в дар от самого императора. Став самураем, Тоётоми продолжал поиски лучшей доли и в 1554 году перешёл на службу к Ода Нобунага — одному из самых влиятельных даймё западной части Хонсю. Нобунага быстро оценил способности своего слуги, повысив его в должности — от носителя сандалий до смотрителя замка Киёсу, а затем назначив одним из главных казначеев дома Нобунаги.

В 1566 году Хидэёси проявил себя талантливым военным инженером. Всего за одну ночь он сумел возвести систему оборонительных укреплений в болотистой местности Суномата, в которой Ода Нобунага вёл боевые действия против рода Сайто. В 1568 году Тоётоми отличился во время похода Нобунаги на столицу.

В знак признания боевых заслуг своего верного вассала Ода назначил Хидэёси и Акэти Мицухидэ военными наместниками Киото. В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура.

Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном. В 1573 году Нобунага пожаловал Тоётоми за верную и преданную службу северную часть провинции Оми ныне префектура Сига. В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги.

Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит.

Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий