Уточняются положения об установлении уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий сотрудникам служб транспортной безопасности сбивать беспилотные аппараты. Положение о Федеральном дорожном агентстве Регламент Федерального дорожного агентства Центральный аппарат. Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дополнена частью 8.2. следующего содержания: «Работники подразделений транспортной безопасности имеют право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях.
Службы транспортной безопасности будут сбивать дроны
Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности; 17 работу по заявлениям на аттестацию, поступившим до 31 августа 2023 г. N 172. Приложение N 2.
Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы и автостанции пункт 5 статьи 1 Федерального закона. Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства — технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты, а также определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог пункт 5 статьи 1 Федерального закона.
Вопрос: Какие ОТИ автомобильного транспорта относятся к не подлежащим категорированию? Вопрос: Какие ОТИ дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию? Ответ: Мостовые сооружения мосты, эстакады, путепроводы, виадуки и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения мосты, эстакады, путепроводы, виадуки , не имеющие перемещаемых и или подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода объезда протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения мосты, эстакады, путепроводы, виадуки и тоннели, служащие для пропуска пешеходов пешеходного движения ; мостовые сооружения мосты, эстакады, путепроводы, виадуки деревянные, наплавные, а также временные пункт V приказа Минтранса России от 28. Вопрос: Что относится к транспортным средствам в понятии Федерального закона?
Ответ: Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение подпункт «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона. Вопрос: Относятся ли к понятию транспортного средства, определенного подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона, транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в качестве легкового такси? Ответ: Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона определено, что транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона от 08.
Таким образом, перевозка легковым такси выделена в самостоятельный вид перевозки пассажиров и багажа, который не включен в определение подпункта «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона. Вопрос: Каким документом установлены обязанности субъекта транспортной инфраструктуры перевозчика в целях обеспечения транспортной безопасности, включая обязанность представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона, а так же разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1. Ответ: Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.
Он сообщил, что агентством подготовлена дорожная карта — план мероприятий по совершенствованию правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности и практики применения внесенных изменений в нормативные акты.
По мнению участников семинара, дискуссия и обмен опытом на подобных мероприятиях помогает вырабатывать новые модели и подходы к вопросам обеспечения транспортной безопасности, оперативно реагировать на все изменения в данной сфере. Отмечается, что регламентом мероприятия также была предусмотрена практическая часть с выездом на объекты транспортной инфраструктуры.
Ответ: Подпунктом 1. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и или транспортного средства и его электронная копия далее — Паспорт в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности пункт 1. Вопрос: Каков порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности? Ответ: Федеральное дорожное агентство проводит работу по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в соответствии с приказом Минтранса России от 01. Вопрос: Где можно пройти аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Аттестация проводится органами аттестации. Вместе с тем, ввиду недостаточной обеспеченности Федерального дорожного агентства помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации, Росавтодором для проведения проверок привлечены аттестующие организации. Вопрос: Какие документы необходимо представить в целях прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Перечень документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определен Приказом Минтранса России от 28. Вопрос: Каков порядок предоставления информации для внесения изменений в Реестр ОТИ в части изменения собственника? Вопрос: Необходимо ли проведение предварительного категорирования ОТИ, не подлежащих категорированию? Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.
АССОЦИАЦИЯ
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Вахрушев: управляет структурой транспортной безопасности; М. Молчанов: распределяет административные кадры и другой персонал. Начальники управления находятся на втором уровне власти. Они должны подчиняться своим непосредственным руководителям и управлять другими сотрудниками госучреждения. Спецотдел Существует отдельное ведомство Росавтодора, под юрисдикцией которого находятся особо охраняемые сведения, не подлежащие разглашению. Данной структурой руководит С. В состав следующего уровня государственного органа входят различные службы и направления: Госведомства: информационные организации, которые следят за состоянием автотранспорта во всех субъектах России, например, Воронежский филиал. Бюджетные: унитарное предприятие «Информавтодор», лечебно-профилактические комплексы.
Учебные: курсы повышения квалификации, автошколы, дополнительные факультеты. Централизованные: унитарные предприятия, под контролем которых находятся региональные транспортные компании. Подразделения Росавтодора расположены во многих регионах России. Они формируют единую структуру управления транспортной системой. Цели и задачи Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения с целью организации устойчивого функционирования автотранспортного сектора. Данная инспекция обеспечивает сохранность объектов инфраструктуры, предотвращает акты вандализма, а также устраняет их последствия. Некоторые из функций ведомства возложены на службу мониторинга. Они контролируют техническое состояние основных дорог, знаков, светофоров, др.
Ответ: В соответствии с подпунктом ж пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы, перевозящие пассажиров и багаж. Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта? Ответ:Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. Вопрос: Что такое подразделения транспортной безопасности? Ответ: Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица пункт 7. Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия пункт 1 статьи 12. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России пункт 2 статьи 12. Вопрос: Что такое силы обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств пункт 7. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации пункт 1 статьи 12. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации пункт 2 статьи 12. Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске невозможности допуска сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы подпункт 1. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями. Вопрос: Кто является аттестующими организациями? Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности подпункт 1. Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.
При проведении оценки уязвимости дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры следует руководствоваться Требованиями. Согласно подпункту 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. В отношении транспортных средств: Согласно подпункту 16 пункта 7 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. Согласно подпункту 17 пункта 7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план транспортного средства, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства. Информация о порядке оформления и проведения дополнительной оценки уязвимости, внесения изменений дополнений в План обеспечения транспортной безопасности размещена 11 ноября 2016 г. Аттестация сил ОТБ что это? Какой порядок аттестации сил ОТБ? Здесь Вы можете оставить свои вопросы на интересующие темы.
Новые требования по обеспечению транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта
Программы обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (транспортных средств) будут утверждаться компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Росавтодор продолжает работу по конкретизации процессов создания подразделений транспортной безопасности. 15 февраля в Росавтодоре состоялось первое в этом году совместное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Уточняются положения об установлении уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Проект Приказа Федерального дорожного агенства (подготовлен Росавтодором 15.09.2023)
О практике реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в Москве рассказал Александр Гаракоев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Вахрушев Константин Геннадьевич, назначен начальником Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий сотрудникам служб транспортной безопасности сбивать беспилотные аппараты. Он подготовлен в соответствии с частью 8 статьи 12.2 федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Часто задаваемые вопросы
Кроме того, коснулись вопроса организации пропускного и внутриобъектного режимов на объектах транспортной инфраструктуры, а также проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности. В завершение семинара заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Смолка поблагодарил всех участников мероприятия за плодотворную работу, а также предложил направить свои инициативы, касающиеся преобразований в сфере транспортной безопасности, в Федеральное дорожное агентство.
Вместе с тем документ вносит изменения в закон "О транспортной безопасности". С 1 сентября 2024 года там закрепляют понятие "беспилотные аппараты". Работникам подразделений транспортной безопасности предоставят право пресекать функционирование беспилотных аппаратов в целях защиты от незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
В том числе сотрудники смогут подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на их пульты управления, повреждать или уничтожать дроны.
Транспортная безопасность Описание Учитывая специфику транспорта, который в силу своей природы и количества объектов является источником техногенной и криминогенной опасности, Росжелдор выступает не просто исполнителем функций по обеспечению транспортной безопасности, представлен носителем идеологического подхода к ее обеспечению. Помимо возложенных на него функций по категорированию и аккредитации объектов инфраструктуры, агентство работает в трех направлениях: содействие в создании соответствующей нормативно правовой базы, взаимоувязка всех механизмов нормативного регулирования, создание в этой области единой надежной системы и обеспечение ее эффективного управления единая государственная система для реализации принятых законов и подзаконных актов обеспечение эффективной работы системы, которая должна оперативно реагировать на вызовы и проявления актов незаконного вмешательства Росжелдор не осуществляет непосредственно контроль за безопасностью на железнодорожном транспорте, это и не является его функцией. Но Росжелдор может отслеживать соблюдение владельцами инфраструктуры нормативных актов, технических норм и правил как при проектировании и строительстве, так и при последующей эксплуатации железнодорожных путей с целью обеспечения безопасности движения и защиты от актов незаконного вмешательства. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.
Он обойдёт населённые пункты и выведет из них транзит. Время в пути от обхода Краснодара до Крымского моста займёт два часа вместо пяти. Подробности — в наших карточках.
Росавтодор подготовил дорожную карту мероприятий в области транспортной безопасности
В список ведомственных подразделений ГУОБДД МВД России входят: федеральные органы Управления государственной инспекции; территориальные подразделения должны быть в каждом регионе РФ ; районные, городские и окружные учреждения; инспекции, предназначенные для работы на режимных объектах, таких как воинские части, научно-исследовательские организации. Он следит за качеством работы всей структуры и отвечает за распределение ресурсов. К ним относятся: строительство и ремонт дорог; сертификация водителей и выдача удостоверений; постановка транспортных средств на учет; контроль соблюдения водителями и пешеходами ПДД; поиск и привлечение к ответственности лиц, скрывшихся с места преступления не имеет значения, пострадал в аварии транспорт или человек ; регулирование работы пунктов техосмотра; контроль перевозки крупногабаритных или опасных грузов; поиск угнанных автомобилей; отслеживание нарушений ПДД и применение административных взысканий например, наложение штрафов. Если его нет, работник Госавтоинспекции не может выписать штраф или задержать любого участника дорожного движения. Чтобы остановить машину, сотрудник Госавтоинспекции должен иметь светящийся жезл. Светоотражающая амуниция необходима для безопасности работника. Патрули осуществляются только на освещенных участках дороги.
Во время службы специалист по надзору за БДД имеет право: перекрывать движение на отдельном участке трассы в случае проведения масштабных мероприятий праздников, митингов и т. Патрульный автомобиль Патрульные имеют при себе специальные средства, которые могут быть использованы для задержания нарушителей. Чаще всего сотрудники ДПС применяют наручники. При оказании сопротивления в ход могут пойти газовые баллончики или электрошокеры. Использовать огнестрельное оружие работник МВД может для: Защиты гражданских лиц, если их жизнь или здоровье находится под угрозой. Предотвращения кражи злоумышленниками оружия, транспорта или техники, принадлежащих сотрудникам ГИБДД.
Спасения людей, удерживаемых преступниками силой. Поимки граждан, оказывающих вооруженное сопротивление. Отражения нападения неважно, группового или одиночного. Предотвращения насильственной попытки освободиться из-под стражи. Остановки ТС, водитель которого пытается скрыться от патруля.
В состав следующего уровня государственного органа входят различные службы и направления: Госведомства: информационные организации, которые следят за состоянием автотранспорта во всех субъектах России, например, Воронежский филиал. Бюджетные: унитарное предприятие «Информавтодор», лечебно-профилактические комплексы. Учебные: курсы повышения квалификации, автошколы, дополнительные факультеты. Централизованные: унитарные предприятия, под контролем которых находятся региональные транспортные компании. Подразделения Росавтодора расположены во многих регионах России. Они формируют единую структуру управления транспортной системой. Цели и задачи Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения с целью организации устойчивого функционирования автотранспортного сектора. Данная инспекция обеспечивает сохранность объектов инфраструктуры, предотвращает акты вандализма, а также устраняет их последствия. Некоторые из функций ведомства возложены на службу мониторинга. Они контролируют техническое состояние основных дорог, знаков, светофоров, др. Задачи: правовое регулирование БДД разработка, внедрение нормативно-правовых актов, внутренней документации ; оценка работы транспортной системы; принятие мер по решению первоочередных государственных задач; предотвращение актов вандализма, террористических актов; установка объема бюджета, выделенного на ремонт трасс или иных объектов; контроль за действиями смежных служб; организация плановых мероприятий. Росавтодор имеет широкий спектр полномочий по обеспечению БДД. Данное ведомство разрабатывает политику по защите автотранспортной системы и всех ее объектов. Функции Федеральное дорожное агентство выполняет ряд функцию в области безопасности дорожного движения. В первую очередь ведомство формирует правовую основу обеспечения БДД. Федеральные и региональные программы позволили уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, предоставить другим контролирующим структурам нужно оборудование, провести ряд компаний и массовых мероприятий.
Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности. К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации. Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности. Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации. В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности». Представители аттестующих организаций приводили примеры возникающих затруднений по форматам взаимодействия, срокам и техническим требованиям внесения сведений и публикации видеозаписей в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности. Активное участие в дискуссиях приняли представители подразделений транспортной безопасности, которые отметили особенности одновременной подготовки в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, но также и приведены примеры разделов учебных программ, которые, на их взгляд, нуждаются в расширении. По сути, учебные центры и аттестующие организации являются основным элементом стабильности системы обеспечения транспортной безопасности посредством сохранения, актуализации и транслирования в среду работников сил обеспечения транспортной безопасности необходимых знаний и умений. В связи с изложенным востребованы профильные учебные программы Минтранса России для подготовки работников отрасли, которые должны постоянно меняться вместе с условиями работы и нормативного регулирования. Жесткое закрепление в приказах Минтранса России отдельных элементов профильных программ приводит к их быстрому устареванию; изменения в них вносятся редко.
Он прошел с участием представителей подразделений транспортной безопасности, специализированных организаций, учебных центров и аттестующих организаций. Со вступительным словом к участникам практикума обратился его модератор — начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александр Зорин. Он отметил, что современное состояние правового обеспечения деятельности учебных центров и аттестующих организаций требует дальнейшего совершенствования регуляторных практик. В ходе практикума ставятся задачи выявить проблемные моменты в реализации обязательных требований, рассмотреть лучшие практики их решений в транспортной отрасли, попытаться определить отправные точки роста сотрудничества и дальнейшего развития нормативной базы в области обеспечения транспортной безопасности. Впервые практикум был организован в гибридном формате офлайн в конференц-залах и онлайн в специализированном Телеграм-канале: его участники с использованием онлайн-инструментов обратной связи опросы, направление вопроса модераторам или формирования карточки-кейса для обсуждения динамично меняли повестку практикума. Оперативная публикация в Телеграм обобщенных карточек-кейсов по волнующим представителей транспортной отрасли вопросам правоприменительной практики позволила, с одной стороны, исключить их повторное обсуждение, а с другой стороны, обеспечило концентрацию общих усилий не столько на констатации наличия проблемных аспектов деятельности, сколько на публичном обсуждении результативности существующих положительных практик применительно к специфике работы по направлению конкретного вида транспорта. При содействии со-модератора практикума, главного государственного инспектора Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Халиуллина Аделя Ильфатовича было обеспечено активное обсуждение организационных вопросов прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Поднималась проблематика прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях. Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СОТБ , выявления подложных документов. Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности. К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации.
Транспортная безопасность переходит на цифровые технологии
11–13 февраля 2025 | В положение об управлении транспортной безопасности. Федерального дорожного агентства, утвержденное приказом. |
Новые требования по ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора — Teletype | О практике реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в Москве рассказал Александр Гаракоев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. |
Минтранс строит законодательную основу транспортной безопасности на основе аналитики | В завершение семинара заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Смолка поблагодарил всех участников мероприятия за плодотворную работу, а также предложил направить свои инициативы, касающиеся преобразований в сфере. |
Проект Приказа Федерального дорожного агенства (подготовлен Росавтодором 15.09.2023) | Новости Ассоциации "Транспортная безопасность". |
Обеспечение транспортной безопасности: обзор тенденций — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА | 2 декабря 2022 года. |
Минтранс строит законодательную основу транспортной безопасности на основе аналитики
Управление транспортной безопасности федерального дорожного агентства было создано по нескольким причинам. По словам начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ивана Данильцева. Росавтодор дорога. Федеральное дорожное агентство. Акты Правительства в сфере транспортной безопасности приведены в соответствие с законодательством.
Новости о транспортной безопасности
Справочно: Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (ФКУ ДСД «Дальний Восток». Новости Ассоциации "Транспортная безопасность". Минтранс и федеральные агентства внимательно анализируют практику АТЗ транспортных объектов и вносят предложения по ее совершенствованию. Акты Правительства в сфере транспортной безопасности приведены в соответствие с законодательством. Новости в области антитеррористической защищенности объектов (территорий), Транспортной безопасности ОТИ и ТС, Безопасности объектов ТЭК тел. 8(499)-964-88-11РосБезопасность. В завершение семинара заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Смолка поблагодарил всех участников мероприятия за плодотворную работу, а также предложил направить свои инициативы, касающиеся преобразований в сфере.