Дни Германии как промышленной сверхдержавы подходят к концу, крупные и средние заводы продолжат закрываться, пишет Bloomberg. Мясопереработчики Германии закрывают заводы. Мясная промышленность Германии переживает кризис. Германию ожидает судьба севера Англии, когда там стали закрываться одна за другой верфи и связанные с ними производства. Celanese планирует закрыть свой завод по производству нейлоновых материалов в Уэнтропе, Германия.
Какие сферы бизнеса закрываются в Европе из-за бумеранга антироссийских санкций
Дни Германии как промышленной сверхдержавы подходят к концу, крупные и средние заводы продолжат закрываться, пишет Bloomberg. Крупнейший в мире химзавод в Германии – концерн BASF предупредил о катастрофе в случае прекращения подачи российского газа. В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год.
Металлургический гигант объявил о заморозке двух заводов в Германии из-за цен на газ
- Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность
- BMW и Volkswagen остановили работу заводов в Европе из-за нехватки компонентов // Новости НТВ
- Mercedes собирается продать все автосалоны в Германии, уволить 8000 сотрудников.
- Goodyear Tire & Rubber закроет два завода в Германии
- Последние новости
- Видео: Крупный завод закрывается в Германии
Промышленники уходят из Германии
Отбой. Кажется, перенос заводов из Германии в США отменяется | Производитель стали в Германии закрывает два завода из-за цен на энергоносители. |
ArcelorMittal закрывает два завода в ФРГ из-за высоких цен на энергоносители - ТАСС | Нефтеперерабатывающий завод в Гельзенкирхене, Германия. |
В Германии закрылись два завода по производству стали | Почти 50% немецких предприятий в последнее время не смогли осуществить запланированные инвестиции. |
Bild: немецкое производство удобрений на гране смерти из-за антироссийских санкций | На заводе Vallourec в Германии состоялось факельное шествие из-за его закрытия. |
Что происходит с экономикой Германии
- Bloomberg сообщил о потере Германией статуса промышленной супердержавы
- Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы? | Аргументы и Факты
- Правила комментирования
- Металлургический завод Vallourec в Германии отметил закрытие факельным шествием
- Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность
- Другие новости
Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
BMW и Volkswagen остановили работу заводов в Европе из-за нехватки компонентов // Новости НТВ | В крайних случаях производство закрывается (например, один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб, французский Vallourec, закрыл два завода в Германии). |
Отбой. Кажется, перенос заводов из Германии в США отменяется | InfoRuss | Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. |
Один из мировых лидеров по производству труб Vallourec закрывает заводы в Германии | Пикабу | #новости #германия #шольц #евросоюз Завод Vallourec, один из мировых лидеров по производству бесшовных стальных труб, закрывается в Дюссельдорфе. |
Промышленники уходят из Германии
Уже не работают автомобильные заводы в Германии, которые были зависимы от украинских производителей компонент, сокращены поставки для сталелитейной промышленности в различные страны вплоть до Японии. Производитель стали в Германии закрывает два завода из-за цен на энергоносители. Нефтеперерабатывающий завод в Гельзенкирхене, Германия. UPM Communication Papers планирует сократить мощности по выпуску немелованной и мелованной полиграфической бумаги в Европе на 595 тыс. т за счет закрытия завода в немецком Платлинге. Закрыл два своих завода в Германии всемирно известный BASF, что в свою очередь привело к банкротству химической компании Evonik Industries AG. BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу заводов в Европе из-за нехватки проводов, которые завозили с Украины.
Michelin закрывает заводы по производству шин в Германии
Один из крупнейших мировых производителей стали ArcelorMittal SA планирует закрыть два завода в Германии из-за резкого роста цен на электроэнергию. Металлургический завод Vallourec в Германии закрылся спустя более года с момента объявления о прекращении работы. Причина закрытия предприятия была озвучена как «отсутствие устойчивых перспектив», падение оборота компании в течение последних двух лет и рост затрат и убытков.
В Германии закрылся еще один старейший завод
Но с самого начала что-то пошло не так. Еще в апреле 2023, за несколько месяцев до вступления в силу реформы Хабека, другой крупный производитель тепловых насосов Германии, компания Viessmann, продала свой бизнес американской корпорации Carrier Global за 11 миллиардов евро. Теперь история повторяется: Grundfos, последний европейский игрок на рынке, сворачивает производство в Германии.
В качестве причин Michelin назвала рост цен на энергоносители и «бюджетные шины из стран с низкой оплатой труда». При этом некоторые производства Michelin в Германии пока продолжат работать.
Компания не стала закрывать завод по производству шин для легковых автомобилей в Бад-Кройцнахе и предприятие по восстановлению протектора грузовых шин в Хомбурге.
Эта цифра включает в себя не только прекращение деятельности, но и передачу бизнеса, его реорганизацию или выезд в другие регистрационные округа.
Рост стоимости энергетической составляющей производства из-за отказа от дешёвого российского газа существенно увеличил расходы немецких промышленников, заставляя их в целях экономии размещать производство за пределами страны. Ещё год назад DINK сообщала об обеспокоенности абсолютного большинства немецких компаний рисками повышения стоимости энергоносителей, а также ценой, которую бизнесу придётся заплатить за объявленный Евросоюзом экологический переход.
Они видят, что их конкурентоспособность находится под вопросом», — отмечает заместитель генерального директора DIHK Ахим Деркс, настаивая на необходимости политического вмешательства в сложившееся положение. Последняя привлекает немецких производителей тем, что страна сохранила свой сегмент атомной энергетики. Атомная энергетика из главной мировой страшилки превратилась в последнюю надежду В условиях энергетического кризиса атомная энергетика даёт миру новую надежду, а обладающим технологиями мирного атома странам — мощный драйвер роста экономики. Россия, входящая в этот эксклюзивный закрытый клуб, имеет все шансы стать лидером. Но интерес к ней со стороны правительств разных стран всё равно растёт.
Особенно на фоне ситуации с газом.
В Германии закрылись два завода по производству стали
Компания не стала закрывать завод по производству шин для легковых автомобилей в Бад-Кройцнахе и предприятие по восстановлению протектора грузовых шин в Хомбурге. Работники одного из крупнейших металлургических заводов в Германии торжественно проводили в последний прокат стальную трубу. В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. Причина закрытия предприятия была озвучена как «отсутствие устойчивых перспектив», падение оборота компании в течение последних двух лет и рост затрат и убытков.
Bild: немецкое производство удобрений на гране смерти из-за антироссийских санкций
BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу заводов в Европе из-за нехватки проводов, которые завозили с Украины. Кроме того, в начале февраля датская группа Danish Crown объявила, что закрывает перерабатывающий завод в Бойзенбурге, Мекленбург-Передняя Померания. UPM Communication Papers завершила консультации с представителями персонала завода в немецком Платлинге и прекратит производство на предприятии не позднее конца ноября 2023 г.
Лента новостей
- В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
- Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec
- Немецкие компании платят за газ почти в десять раз больше, чем американские компании
- Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака
- Правила комментирования
- Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
Видео: Крупный завод закрывается в Германии
В релизе концерна отмечается, что «непомерный рост цен» совпал со слабым рыночным спросом на сталь, что усугубляет ситуацию, делает невыгодным производство стали и нивелирует усилия ЕС по защите торговли. Снижает конкурентоспособность и осложняет сталелитейное производство в Германии и дополнительный налог на газ, который с октября намерено ввести Федеральное правительство. Мы видим острую необходимость в политических действиях, чтобы немедленно взять под контроль цены на энергоносители», - резюмировал гендиректор ArcelorMittal Germany и ответственный за завод в Бремене Райнер Блашек.
Если правительство не поможет им в ближайшее время, они не будут просто беспомощны перед своими авансовыми счетами.
Если правительство не поможет им в ближайшее время, предупреждают они, Германии грозит деиндустриализация. Немецкие компании платят за газ почти в десять раз больше, чем американские компании Теперь иск является частью стандартного звучания немецкой промышленности, даже в золотые времена. Но в отличие от предыдущих кризисов, сейчас речь идет о большем, чем обычные взлеты и падения экономики.
Время дешевой энергии, которая необходима в начале почти каждого производственного процесса, вероятно, закончилось на годы. Цены на газ и электроэнергию еще долго не будут такими дешевыми, какими они были до войны на Украине. Может быть, никогда больше.
Брюссель хочет смягчить энергетический кризис пакетом чрезвычайных мер, а Берлин также хочет распределить новые миллиарды. Но может ли программа временной помощи спасти немецкую экономическую модель, которая больше, чем где-либо еще в мире, основана на крупномасштабной промышленности? Модель, которая была отмечена во время финансового кризиса за то, что полагалась не на банки и страховые компании, такие как Великобритания, а на сталь и химикаты, на доменные печи и заводы, которые потребляют гигантское количество электроэнергии и газа.
Что из этого грозит отколоться? Проблема заключается в огромной разнице в ценах на электроэнергию и газ, которую приходится платить компаниям в Германии по сравнению с производственными площадками в других странах. В настоящее время эта цена на газ в Германии составляет от 180 до 210 евро за мегаватт-час.
В США, с другой стороны, это всего 21 евро. Если бы цена на газ была только в два раза выше, чем в США, многие компании могли бы с этим справиться. Существует угроза упадка особо энергоемких отраслей Вольфганг Гроссе Энтруп уже узнает, насколько серьезна ситуация, когда заглядывает в свой почтовый ящик.
Через две недели управляющий директор Немецкой ассоциации химической промышленности VCI планирует большую встречу в Берлине, но боссы компании в настоящее время отменяют регистрации. В 2022 году он ожидает, что производство в третьем по величине промышленном секторе Германии упадет до девяти процентов. Международные корпорации все еще могут разумно сбалансировать ценовые шоки, закрыв производство в Германии и наращивая в других странах мира, где энергия дешевле.
Имея почти 900 сотрудников, компания является крупнейшим немецким производителем аммиака и карбамида. Химикаты используются для удобрений, для моющего средства для дизельных выхлопных газов AdBlue, а также в фармацевтическом, автомобильном, текстильном и полупроводниковом производстве.
Безвыходная ситуация, цугцванг. Что касается производства продуктов питания, связанного с теплицами, то оно в некоторых европейских странах также закрывается, но уже из-за высоких цен на электричество, делающих отопление теплиц слишком дорогим. Далее всё серьёзнее и масштабнее. В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной. Там же останавливаются два завода по производству автомобилей "Фольксфаген".
Формально — потому что прекращена поставка жгутов из проводов, которые делали на Украине. Но завод по их производству находится во Львове, где нет никаких военных действий.
Однако прогрессивная общественность бьет тревогу. Закрытие химических заводов в ЕС Закрываются знаковые заводы.
Например , стекольный завод Duralex рядом с Орлеаном во Франции, прочные стаканы которого можно найти в каждой французской школьной столовой, зимой 2022—2023 года приостановил работу впервые с 1945 года. Под удар попали энергоемкие производства в металлургии, химической промышленности, производстве удобрений, целлюлозы, бумаги, цемента, где в совокупности трудится до 8 миллионов человек. Это уже назвали экзистенциальным кризисом европейской промышленности. Британская компания Fertilizer навсегда закрывает завод по производству аммиака в Биллингеме, крупнейший в стране, по причине его нерентабельности.
Выпуск азотной кислоты и удобрений продолжится на импортном аммиаке, эту схему компания опробовала в 2022 году. Будет уволено 40 работников. Член британского парламента по этому округу уже проклял правительство за бездействие и отсутствие поддержки энергоемких отраслей. Источник: Chemical firms are shutting plants after tough second quarter acs.
Немецкий производитель Lanxess также сообщил об убытке в третьем квартале. Компания планирует добиться единовременной экономии затрат в размере 107 миллионов долларов в 2023 году и 160 миллионов долларов в год, начиная с 2025 года, заморозив найм новых сотрудников в Европе и сократив 870 рабочих мест. План включает прекращение окисления гексана на заводе в Крефельд-Юрдингене, Германия, к 2026 году. Lanxess также собирается продать свой завод по производству оксида хрома, расположенный там же, но закроет его, если не найдет покупателя.
Руководство компании очень просит немецкие власти помочь в этот период турбулентности.
Промышленники уходят из Германии
Тигран Мелоян поясняет, что Slovalco имеет стратегическое значение для Словакии, так как алюминий в основном используется в автомобилестроении. А с открытием в деревне Валалики завода шведского автопроизводителя Volvo по производству электромобилей, ожидается, что спрос на данный металл только увеличится. К тому же, с учетом высоких цен на энергоносители, ЕС рискует уступить США в привлечении инвестиций в европейскую металлургическую отрасль», — объясняет Мелоян. Крупнейшие компании Европы намерены перенести производство в Китай. Но надолго ли?
Конфликт Вашингтона и Пекина становится все острее. Кроме того, европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации». Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая.
В частности, рассказывает Тигран Мелоян, западные санкции в отношении России нанесли ущерб государственному авиаперевозчику Finnair и главному международному аэропорту Финляндии, подорвав усилия финнов превратить Хельсинки в воздушный хаб, соединяющий Азию и Европу: «Пытаясь нанести удар по российской авиатранспортной отрасли, авиакомпании США, Канады, Европейского союза сами столкнулись со сложностями, так как их время полетов и стоимость в Азию и из Азии заметно возросли. Кроме того, было отмечено, что длительные полеты сжигают больше топлива. Это влечет за собой высокие затраты и выбросы. Тогда как перевозчики из дружественных стран, включая Китай, продолжают использовать воздушное пространство России.
Это позволяет им предлагать более быстрые и дешевые рейсы». Китай выбрал стратегическим партнером Россию.
Канцлер Германии Олаф Шольц надеется, что это мероприятие ускорит энергетический переход и укрепит ослабевшую немецкую промышленность. Экономика Германии значительно пострадала в последние два года, в том числе и из-за высоких цен на энергоносители. В связи с подорожавшим производством все больше предприятий переносят заводы в другие страны.
Какие сферы бизнеса закрываются в Европе из-за бумеранга антироссийских санкций Политолог Александр Роджерс — о том, как разоряются европейцы и что перестанут производить из-за запрета сотрудничества с Россией. В Финляндии может остановиться производство бумаги. Потому что для этого нужна берёза, а Россия запретила её поставлять. Кроме того, заканчиваются отбеливающие вещества, которые также производила и поставляла Россия. Самые предсказуемые и предсказанные проблемы — с производством удобрений. Многие заводы закрылись, потому что цена на газ делает их производство нерентабельным. Далее по цепочке — сельское хозяйство Европы.
На данный момент в связи с дефицитом компонентов простаивают заводы в Дрездене и Цвиккау, где производят электрокары нового поколения марок Volkswagen, Audi и Cupra. Кроме того, по этой же причине сократить производство машин вынуждена Skoda, приостановившая сборку электрических кроссоверов Enyaq iV в чешском Млада-Болеславе.
Крупнейшая в Германии промышленная ярмарка открылась на фоне спада производства
Выбор у них не велик. Либо поднимать цены на свою продукцию и становиться гораздо менее конкурентоспособными, либо переносить производства за океан, где природный газ стоит в 8 раз дешевле, либо «закрывать лавочку». Последний вариант становится всё более и более популярным среди коммерсантов. Вот и владельцы старейшего в ФРГ сталелитейного предприятия Eisenwerk Erla, который на закате своей славной истории изготавливал детали двигателей внутреннего сгорания, объявили о своём банкротстве. Их примеру последовало и руководство алюминиевого завода Rheinwork, принадлежащего компании Speira. Некоторые заводы лишь сократили продажи, но другие, включая Norsk Hydro в Словакии и Alcoa в Испании, полностью остановили работу», - пишет Mining. Речь идёт, конечно, не о физическом уничтожении объектов, а об их консервации.
Так что теоретически, в том случае, если электроэнергия в Евросоюзе подешевеет, они могут вновь начать выпуск продукции. Однако верится в это с трудом.
Более 50 тысяч предприятий с высокой экономической значимостью в Германии прекратили деятельность за первое полугодие 2023 года, следует из пресс-релиза Федерального статистического бюро страны Destatis. В Германии признали экономику страны неконкурентоспособной 9 августа 2023, 11:58 "Около 50 600 предприятий с высокой экономической значимостью полностью прекратили деятельность.
ArcelorMittal останавливает работу двух предприятий в Германии.
Закроются заводы в Бремене и в Гамбурге, там уже ведется работа в режиме сокращенного времени. Из-за напряженной ситуации на производствах в Дуйсбурге и Айзенхюттенштадте тоже ввели сокращенный рабочий день, добавили представители немецкой компании.
Сейчас, в первую очередь, от них отказываются. Яркий пример тому, что товары настолько становятся дорогими, что их не будут покупать, откажутся, в первую очередь, например, здесь большая торговая сеть «Рэвэ» — теперь у нее проблемы с «Кока-Колой», потому что «Кока-Кола» подняла цены на столько, что торговая сеть понимает, что ее никто не будет покупать. И они отказались от закупок «Кока-Колы». Казалось бы, продукт, который здесь американцы продвинули, без которого невозможно представить поход в ресторан», — рассказал Фильберт.
Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок
На которое нет жалоб от жителей близлежащих городов. Закрываемый завод морально и физически устарел перед технологически подкованными заводами других производителей. И чтобы его спасти придётся вложить немало средств в автоматизацию и фильтрацию воздуха. А в случае закрытия завода почти 1. Источник: www.
Источник фото: Фото редакции Reuters ранее объяснял, что французская компания Vallourec является мировым лидером по производству стальных труб. В мае прошлого года она объявила, что закрывается. Причиной стало то, что найти надежного покупателя для его активов так и не удалось. Клиентами являлись организации из нефтегазового сектора экономики по всему миру.
Экономисты назвали закрытие Vollourec знаковым событием для Германии. Источник фото: Фото редакции Как отмечает «Лента.
В итоге, страна сталкивается с деиндустриализацией. Проблема становится все более угрожающей для немецкого автопрома. Одни из крупнейших производителей шин в мире уходят из страны, указывая на отсутствие конкурентоспособности и высокие затраты на производство. Что же будет с немецким автопромом. Возможно, это станет вызовом для правительства и бизнеса, чтобы найти новые способы поддержки и развития отрасли. Ведь автомобильная промышленность всегда считалась одним из главных столпов экономики Германии. Ситуация с уходом ведущих производителей шин из Германии явно говорит о серьезной проблеме в государстве.
Но вместо того, чтобы решать эти проблемы, правительство сосредоточено на других вопросах, таких как бюджет и энергетика.
К тому же, с учетом высоких цен на энергоносители, ЕС рискует уступить США в привлечении инвестиций в европейскую металлургическую отрасль», — объясняет Мелоян. Крупнейшие компании Европы намерены перенести производство в Китай. Но надолго ли? Конфликт Вашингтона и Пекина становится все острее. Кроме того, европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации». Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая.
В частности, рассказывает Тигран Мелоян, западные санкции в отношении России нанесли ущерб государственному авиаперевозчику Finnair и главному международному аэропорту Финляндии, подорвав усилия финнов превратить Хельсинки в воздушный хаб, соединяющий Азию и Европу: «Пытаясь нанести удар по российской авиатранспортной отрасли, авиакомпании США, Канады, Европейского союза сами столкнулись со сложностями, так как их время полетов и стоимость в Азию и из Азии заметно возросли. Кроме того, было отмечено, что длительные полеты сжигают больше топлива. Это влечет за собой высокие затраты и выбросы. Тогда как перевозчики из дружественных стран, включая Китай, продолжают использовать воздушное пространство России. Это позволяет им предлагать более быстрые и дешевые рейсы». Китай выбрал стратегическим партнером Россию. А, значит, именно он будет получать энергоресурсы по максимально доступным ценам. Но все это, как говорится, цветочки.