Заслуженный артист РФ, премьер Мариинского театра Владимир Шкляров в интервью программе «Культ личности» рассказал о времени, проведенном на карантине с пользой и без.
Владимир Шкляров: «Балетный век короток, и надо торопиться»
Говорит, что благодарен, в частности, и Игорю Зеленскому, который пригласил его в Мюнхен. А получилось же! Теперь мне очень хочется новых масштабных постановок в нашем театре, новых шлягеров. На мой взгляд, им катастрофически не хватает драмбалетов, где они могли бы раскрыться заново». Первой большой работой Шклярова на сцене Королевского балета в Лондоне стал балет Фредерика Эштона «Маргарита и Арман» летом прошлого года. Работа несколько отличалась от той, к которой привыкли в Мариинском театре. Репетируется какой-то спектакль: прогоняем его целиком — у тебя уже язык на плече — разбираем ошибки, а потом заново. И опять, и опять. Может быть, скучно каждый день репетировать одно и то же до потери пульса, зато, когда ты выходишь на сцену, тебя ничего не может сбить, потому что все детали отработаны до мелочей. Ты выходишь на сцену и просто танцуешь, и от этого рождается качество.
Правда, не обходится и без курьезов. Я сажусь, закрываю рукой, как было сказано, щелк-щелк — а она не зажигается. Не работает! Мне, значит, напомнила, а сама проверить забыла! Во-первых, там отличная организация — три стейдж-менеджера, за кулисами никто лишний не стоит, ну, и так далее. Во-вторых, все работают на результат, и тебе все помогают.
Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника» становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо.
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.
На вечере будет показана премьера балета "Моцарт и Сальери" в хореографии и постановке Владимира Варнавы на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Как пояснил свой замысел постановщик, это балет "не про конкретных Моцарта и Сальери, живших когда-то, он про людей, которые живут и сегодня, которые чувствуют, завидуют, которые внутри себя решают этот вопрос любви и ненависти". Сам хореограф исполнит партию Сальери, Шкляров - партию Моцарта. В программу вечера войдет балет "Барышня и хулиган" в хореографии Константина Боярского на музыку Дмитрия Шостаковича. Партию Барышни исполнит Мария Ширинкина.
Творческий вечер Владимира Шклярова
В день первого показа перед спектаклем для зрителей будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, художник-постановщик Андрей Севбо и хореограф-постановщик Юрий Смекалов. Впервые «Медный всадник» Глиэра в постановке Ростислава Захарова увидел свет 14 марта 1949 года в Театре оперы и балета имени Кирова ныне Мариинском.
Терёшкина, Е. Кондаурова, Н. Осипова и т. О театре «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы.
Было вдвойне обидно: оперативно подменивший меня артист вышел затем на поклоны. Публика ничего не заметила. Думаю, нужна определенная смелость, чтобы расстаться со своим театром, тем более, если это Большой или Мариинка. Вот и Игорь Цвирко — ведущий солист Большого театра — решил уехать в Будапешт. Раньше такого не наблюдалось. В чем тут дело: ощущение некого дискомфорта в коллективе или, может быть, жажда творческой самореализации? У каждого артиста своя судьба. К сожалению, это жизнь, и каждый устраивает ее как может, стремится к большему, хочет достичь чего-то еще. Если артисту присуща такая творческая ненасытность, я считаю, оправданно все. Но ситуация с Игорем Цвирко для меня не совсем понятна. На мой взгляд, человека со стороны, в Большом театре он занимал свою нишу в труппе, имел свой репертуар, своих поклонников. Что касается лично меня и моей жены Маши Ширинкиной, то это, конечно, связано с желанием танцевать как можно больше новых партий. Ведь век балетных артистов быстротечен, а хочется успеть сделать так много. В Мариинском театре я уже исполнил практически весь репертуар, а в первый же год в Баварском балете станцевал премьеру «Спартака» Григоровича, о чем мечтал многие годы. Были и другие премьеры, в том числе «Ромео и Джульетта» Джона Кранко, «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона, вечер хореографии Джерома Роббинса и Джорджа Баланчина, новые для нас с Машей редакции классических балетов. И еще одно обстоятельство. К сожалению, в Мариинском театре мы с Машей очень редко танцуем вместе. На самарском фестивале в «Спящей красавице» это произошло первый раз в нынешнем году. Что же касается Мюнхена, то наши совместные выступления были обязательным условием. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас с Машей получилось продолжить традицию постоянных дуэтов, какие были у Наталии Дудинской и Константина Сергеева, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Чем же все-таки закончилась ваша баварская эпопея? Не могу рассказать обо всех причинах, которые привели меня к решению о переходе в Баварский балет, но в жизни каждого артиста наступает момент осознания того, что ему тесновато в одном театре. Однако в мои первоначальные планы вмешался Валерий Абисалович Гергиев — личность огромного масштаба. Он предложил не покидать Мариинку и совмещать работу в двух театрах. Так что спустя год после переезда с Марией и нашим сыном Алешей в Мюнхен, с сезона 2017—2018 годов, мы снова в труппе Мариинского театра, но пользуемся открывшейся возможностью танцевать новую для нас хореографию в Баварском балете. Мюнхен оказался очень привлекательным городом для многих именитых российских деятелей культуры. Там обосновались Родион Щедрин и Майя Плисецкая, да и сам маэстро Валерий Гергиев с 2015 является художественным руководителем знаменитого Мюнхенского филармонического оркестра. Для жизни Мюнхен — совершенно замечательный, чистый, обустроенный город. Правда, нам еще предстоит привыкнуть к немецкой ментальности. Так, не всем жильцам нашего дома оказались по душе российские номера на моей машине.
Я безумно счастлив отметить эту дату на сцене Кремля в кругу своих родных и близких людей, в кругу поклонников, — говорит сам юбиляр. Правда, я был совсем маленьким и Москву моего детства не помню. Последнее время очень много моих поклонников и поклонниц прилетают в Питер на спектакли, вот я и решил сделать им подарок и прилетел в столицу сам! Программу творческого вечера мы придумали вместе с Андрисом Лиепой и его фондом. Картиной «Тени» из балета «Баядерка» я завершал программу своего вечера в Петербурге.
"Личный подход": Владимир Шкляров
Когда мы побывали в закулисье, на сцене шла финальная репетиция в программе творческого вечера Владимира Шклярова балет Фокина "Шахерезада" и картина "Тени" из. Жена Владимира Шклярова Мария Ширинкина — также звезда мировой сцены, первая солистка Мариинки, а ныне прима-балерина Баварского государственного балета. Отзывчивый талант Владимира Шклярова молниеносно откликнулся в школе на то, что в своих учениках хотел взрастить Петр Афанасьевич Силкин. Владимир Шкляров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров, недавно отметивший 35-летие, устроил большой творческий вечер в Мариинском-2.
Концерт «Автографы и имиджи: Владимир Шкляров. 20 лет на сцене»
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Там некоторая публика помнит еще первых исполнителей, Нуреева и Фонтейн, поэтому особенный на тебя вес возлагается. Критика тоже очень строгая. В Петербурге в составах часто происходит ротация, и Шкляров говорит, что успех спектакля в большей степени зависит от удачного партнерства. Среди его постоянных партнерш — «редкий драгоценный камень» Виктория Терешкина, трогательная и нежная Мария Ширинкина, фарфоровая Олеся Новикова. В Лондоне Шкляров выходил в дуэте с Натальей Осиповой. У нас сложились замечательные отношения. Собственный творческий юбилей Шкляров отмечает спектаклем «Ромео и Джульетта», хотя не скрывает, что мечтает когда-нибудь сделать и более концептуальную программу, «некий триптих» при участии Юрия Посохова, Юрия Смекалова и Владимира Варнавы, но это остается пока что проектом.
Поработать — да что поработать, руку хотя бы пожать Михаилу Николаевичу Барышникову — прим. Побольше танцевать Баланчина, последние четыре года я мало его танцую. Поработать персонально с Уэйном Макгрегором. Много чего хочется. Надо максимально развиваться». А как же Петипа? Я очень рад, что двухсотлетие Мариуса Петипа отмечается так масштабно. Недавно я выступал на гала-концерте, посвященном юбилею Петипа, в Большом театре, и с сожалением обнаружил, что в программе не было «Теней» — настоящего шедевра Петипа. Наверное, если выбирать любимый классический балет, я назову именно «Баядерку».
На вечере присутствовало много поклонников Владимира и его друзей. Обычно все едут в Питер посмотреть выдающегося танцовщика, а тут беспрецедентный случай — Питер посетил Москву. В первом ряду я увидела его жену Марию Ширинкину с сыном Алешей. Мария — первая солистка балета Мариинского театра и приглашенная солистка Баварского государственного балета Мюнхен. Семью танцовщик считает своим главным подарком. Корреспонденты фотографируют, журналист с телевидения задаёт вопросы Алеше и тот простодушно отвечает, что раньше не всегда узнавал папу в гриме и только, если громко хлопают, он понимал, что тот на сцене. Во втором отделении показали балет «Шехеразада», созданный для Дягилевских сезонов в Париже. Хореография — Михаила Фокина. Возобновил этот балет для Мариинского театра в 1994 году Андрис Лиепа.
Юбилейный вечер премьера Мариинского театра Владимира Шклярова пройдет в Кремле
Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса. И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо. Модератор — Юрий Смекалов. Попасть на творческую встречу смогут все зрители, имеющие билеты на спектакль на этот день.
Эту партию когда-то танцевал Вацлав Нижинский в русских сезонах Дягилевской труппы.
Прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Виктория Терешкина была в роли царственной Зобеиды на творческом вечере. На поклонах после «Шахерезады» из зала бросились женщины с букетами и обступили сцену. Владимир Шкляров выходил несколько раз из-за кулис уже один, зрители не отпускали и толпились у сцены, аплодисменты не затихали. А я с любопытством наблюдала за стайками фанаток — девушек и дам самого разного возраста. Глаза их светились счастьем. Мои — тоже. Ирина Аренкова специально для Musecube Фотографии Ольги Кузякиной можно посмотреть здесь Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Партию Барышни исполнит Мария Ширинкина. Шкляров - уроженец Ленинграда.
В 2003 году он окончил Академию русского балета имени Агриппины Вагановой по классу Виталия Афанаскова, в том же году был принят в Мариинский театр. В 2011 году стал премьером труппы. Танцевал в Баварском государственном балете в Мюнхене и в Королевском балете в Лондоне в качестве приглашенного исполнителя.
Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь: 9. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты E-mail ; 9. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему; 9. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
Жить танцуя. Владимир Шкляров – о новом балете
А первым большим спектаклем была «Сильфида» Бурнонвиля, очень сложная — это просто испытание на выносливость. Мне не было еще и 18-ти. Наверное, я рассчитывал, что меня приготовят, выведут на сцену и все пойдет само собой — останется только улыбаться. Но получилось совсем не так. Я честно отсидел, сколько было положено, с закрытыми глазами, а когда настал момент проснуться — чуть не ослеп от яркого света. Поднялся и почувствовал, что у меня все лицо дергается, как в судороге. Возможно, это была такая в театре воспитательная политика.
В «Лебедином» я с кубком сидел за столом, управлял коллегами, подсказывал им в надлежащий момент: «Все встаем, ребята, все встаем…». Или в герольдах выходил с дудкой: надевал самое длинное трико, огромный парик с длинной челкой, высокие сапоги… И все уже ждали — что там Вовчик опять такого выкинет? Вспоминать смешно. Но тогда это меня просто убивало, я не мог понять — ну почему, почему я должен сидеть с этим самым кубком? Пришлось проявить характер. Намечалась трехнедельная поездка в Японию, и, кроме танцев, у меня там опять ожидалось много миманса.
Я подошел к Махару Вазиеву, нашему тогдашнему директору балета, и заявил, что готов хоть каждый день танцевать па-де-труа в «Лебедином», но сидеть за столом… — Все, уже предел. Я сказал, что моя работа — танцевать, а не сидеть, что я уже два года сижу… и т. Больше в мимансе меня не занимали. Иногда, к сожалению, приходится на хамство отвечать хамством. Это, конечно, нехорошо, и очень хочется быть вежливым, но когда начинают давить… Хотя порою просто нет выбора. Допустим, тебе говорят: «Через пять дней премьера».
Если откажешься, то неизвестно, будет ли еще когда-нибудь возможность станцевать эту партию. Ну, нашли мне бритву, побрился наскоро в гримерке, вышел на сцену… Еще в Форсайта я как-то внезапно ввалился — у Лени Сарафанова распухло колено, и надо было выручать. Хотя это, конечно, не общеизвестный «Щелкунчик» — тут никто из зрителей все равно в точности не знает, что мы должны делать шутка! Если по-хорошему, я должен знать, что танцую, минимум за шесть дней до спектакля. А если за пять — не буду. Я не про то, что прямо уж совсем не знаешь, что сейчас выдашь.
Но в смысле трактовок — все по-разному, в зависимости от настроения, от погоды, от партнерши. Шкляров Золотой божок. Разиной Могут возникнуть неожиданности и из-за дирижера. Дирижеры бывают упертые. Упертый дирижер занят только музыкой, ему безразлично, успеваю ли я, не успеваю. Пересматриваю пленку с вариацией Золотого Божка из «Баядерки» — и сердце кровью обливается.
Ну почему бы маэстро не взглянуть на сцену, хоть разочек — что там артист-то делает? Знаете, все-таки хочется танцевать в музыку… На премьере «Корсара» решили сделать красиво: чтобы я пробежал по сцене вниз и перед первым прыжком остановился. На репетиции я повторил это раз восемь, и дирижер меня подхватывал с середины. А на спектакле я добежал почти до рампы, а он… спал он, что ли? Или вот, было — в 1-м акте «Лебединого» все замечательно, медленно, в настроении, а во втором так вдруг понеслось, что я в своей вариации даже не доделывал какие-то прыжки. А иногда, когда они сами начинают ускорять, потом еще и говорят: «Я шел за вами».
Вот какие бывают вредины!.. Вообще говоря, это ужасно — я бы с удовольствием посмотрел какой-то драматический спектакль или оперу послушал, когда у меня этот контроль отключен. А в балете я знаю все и все вижу — каждый палец. Анализирую, копаюсь. Читаю в основном то, что связано с профессией. А хочется иногда и для отдыха, для удовольствия.
Мы с мамой шутим, что у меня есть специальная книжка для перелетов: сяду в самолет, прочитаю пятнадцать-двадцать страниц — и до следующего раза. Эта профессиональная зацикленность тоже, наверное, для танца не очень полезна. Надо уметь и отвлечься. Вот получилось немножко отвлечься после премьеры «Конька-Горбунка». Устроили среди театров футбольный турнир на кубок губернатора, и мы с ребятами выступили против Михайловского.
Творческий вечер стал возможностью показаться в формате спектаклей. Для этого Шкляров выбрал проверенный репертуар - картину "Тени" из "Баядерки" и одноактную "Шехеразаду".
В первом отделении его поддержали Оксана Скорик и труппа "Кремлевского балета", предоставившая солисток, кордебалет и оформление сцены. В финале программы вместе с великолепной Викторией Терешкиной юбиляр был вставлен в раму спектакля Театра имени Сац. К сожалению, ресурсов организаторов не хватило на "живой" оркестр. Оба спектакля рассчитаны на танцовщика в расцвете сил и технических возможностей. Их пик у 38-летнего Шклярова очевидно уже позади.
К праздничной дате и в преддверии Дня города в Мариинском театре пройдёт серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28, 29 апреля и 1 мая. В день первого показа перед спектаклем для зрителей будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, художник-постановщик Андрей Севбо и хореограф-постановщик Юрий Смекалов.
Это был очень конструктивный разговор, артисту всегда важно понимать, что его слышат, что театр в нем заинтересован. Надо сказать, что к этому времени предстоящий сезон у меня был уже целиком расписан, но… по итогам этой встречи в следующем году я буду почти одинаково занят в Баварии и здесь, даже с небольшим перевесом в сторону Мариинского театра по количеству спектаклей в ближайшее время выйду на петербургскую сцену 30 сентября. Однако большую часть времени буду проводить уже в Мюнхене, куда переезжаю с женой, которая становится прима-балериной Баварского балета, и нашим сыном Алексеем. Конечно же я очень рад, что все сложилось именно так — ведь Мариинка для меня стала родным домом за эти четырнадцать лет, которые я отслужил в ней после окончания Академии имени Вагановой — от артиста вспомогательного состава до премьера труппы. Предполагавшегося совмещения работы в Мюнхене с позицией приглашенного солиста Михайловского театра теперь не будет? В октябре я должен был открывать балетный сезон в театре на площади Искусств, танцуя в «Спящей красавице», — уже начал репетировать, и мне очень понравилась исключительно музыкальная хореография Начо Дуато. Но обстоятельства сложились иначе. Перед тем как поступило предложение перейти в Баварский балет от его нового худрука и экс-премьера Мариинки Игоря Зеленского, вы задумывались о том, что надо что-то менять? Много раз говорилось, что балетный век короток, надо торопиться — сегодня мне тридцать один год, и я чувствую, что еще могу раскрыться и найти себя в самой разной хореографии. Любой артист умирает, когда останавливается в своем развитии.
Творческий вечер Владимира Шклярова
75 лет со дня премьеры балета «Медный всадник» Глиэра | Недавно премьер Мариинского театра и приглашенный солист Баварского государственного балета Владимир Шкляров отметил 35-летие. |
Владимир Шкляров. Непокорный рыцарь | Ballet Magazine | Московская публика увидит Владимира Шклярова в знаковых для танцовщика и любимых им партиях. |
Владимир Шкляров - биография, новости, личная жизнь, фото - | За годы творчества Владимир Шкляров воплотил на сцене множество партий классического репертуара, драмбалета и современной хореографии. |
Владимир Шкляров: 10 коротких вопросов
Желаем Владимиру Шклярову творческих успехов и выражаем надежду, что в будущем он сумеет более уверенно управлять своими личными обстоятельствами и более ответственно. На сцену стремительно вылетает охваченный раскаянием перед погибшей по его вине Никией Солор, заслуженный артист России Владимир Шкляров. Шкляров Владимир Андреевич. Родился 9 февраля 1985 года.
В Мариинке отметят 75-летие со дня премьеры «Медного всадника» Глиэра
Заслуженный артист РФ, премьер Мариинского театра Владимир Шкляров в интервью программе «Культ личности» рассказал о времени, проведенном на карантине с пользой и без. Премьер балетной труппы Мариинского театра Владимир Шкляров отметит в четверг 20-летие своей творческой деятельности. Последние новости о персоне Владимир Шкляров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В первом отделении вечера зрители перенесутся в таинственное царство. Новости по тегу Владимир Шкляр – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ.