Военный бюджет 2023 года почти удвоился и достиг 9,7 трлн рублей (более $100 млрд), что составляет треть всех государственных расходов.
Военный бюджет НАТО как организации на 2024 год составил €2 млрд
Характеризуя ситуацию в целом, можно предположить, что военные расходы в 2022 году значительно превысят показатели 2021 года однозначно можно утверждать, что по итогам 2022 года мировые военные расходы впервые в новейшей истории превысят 2 трлн. Прогноз на 2023 год и далее по военным расходам на текущий момент не представляется возможным, поскольку мир стоит на пороге Третьей мировой войны. По оценке ЦАМТО, в абсолютных величинах в ценах каждого конкретного года в 2014 году объем мировых военных расходов составил 1631,732 млрд. В целом за 8-летний период 2014-2021 гг. Мировой ВВП, по данным МВФ, за тот же период характеризуется следующими цифрами в ценах каждого конкретного года : 78,355 трлн.
В целом за 8-летний период мировой ВВП составил 660,402 трлн. За рассматриваемый период ежегодный процентный номинальный рост мирового ВВП опережал темп прироста военных расходов в 2016-2018 гг. В этот период имела место тенденция оживления мировой экономики. В период неустойчивости мировой экономики темп роста военных расходов опережал темп роста ВВП за счет своеобразного «демпфера» исполнения поставок по ранее заключенным контрактам.
В целом рассматриваемый период характеризовался увеличением военных расходов.
По мнению аналитиков ISW, Кремль планирует направить большую часть своих федеральных бюджетных средств, выделенных на оборону, для поддержки войны в Украине. Ключевые выводы ISW: Кремль продолжает уделять большое внимание созданию информационных условий для предстоящих президентских выборов в России в 2024 году и, скорее всего, официально начнет «кампанию» Путина 14 декабря.
Заместитель министра обороны Ирана бригадный генерал Мехди Фархи заявил 28 ноября, что Россия и Иран завершили сделку по закупке российских самолетов. Российские войска продолжили наступательные действия в районе Бахмута и Авдеевки, а также на западе Запорожской области.
Призрак войны в Европе В условиях продолжающегося конфликта в регионе присутствия крупных финансовых держав неудивительно, что восемь из десяти стран с самым значительным приростом военных расходов находятся в Европе. Таким образом, военные бюджеты стран Европы достигли уровня, которого не было со времен окончания холодной войны. На фоне обострения геополитических проблем страны Азии, такие как Индия, Япония и Китай, также наращивают свои оборонные расходы. Это свидетельствует о наличии в мире таких очагов напряженности, как пограничные столкновения между Индией и Китаем, давний территориальный конфликт в Южно-Китайском море, а также обеспокоенность по поводу суверенитета Тайваня. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе мировой статистики!
Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества. PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования. Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования. Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т. Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году ВМС продадут: два прибрежных боевых корабля; три десантных корабля; три ракетных крейсера; несколько некорабельных систем например, возможности траления вертолета MH-53E, деятельность которых планируется прекратить в 2027 финансовом году. Министерство обороны запросило 14,7 миллиарда долларов на счетах MILCON и 1,9 миллиарда долларов на счетах для семейного жилья. По местоположению Министерство обороны запросило 8,8 миллиарда долларов для использования в Соединенных Штатах 37 из 50 штатов , 3,3 миллиарда долларов для использования за пределами Соединенных Штатов и 4,5 миллиарда долларов для неуказанных мест по всему миру. Деятельность, связанная с климатом В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 5,1 миллиарда долларов для снижения рисков, связанных с климатом, путем финансирования нескольких мероприятий по повышению оперативных возможностей, устойчивости миссии и готовности.
Генерал бюджет. Рекордные траты на оборону в мире
Незначительно отстают танковые войска 8-е место, 3742 единицы , а вот военных судов у Пакистана, как и у соседки-соперницы, не так много 28-е место, всего 114 единиц.
Предполагается, что первая из них будет полностью готова к 2025 году, а вторая — к 2028 году. Военно-морским силам предлагается увеличить численность на несколько сотен человек. Противовоздушная оборона должна быть расширена, чтобы противостоять угрозе со стороны беспилотных летательных аппаратов.
В несколько более отдаленной перспективе Комитет обороны Швеции хочет увеличить подготовку призывников с нынешних 8 тыс. Доклад Комитета по обороне является важной основой для предложения правительства по обороне, которое будет представлено этой осенью.
Счета MILPERS обычно финансируют денежную компенсацию военнослужащим, включая базовую заработную плату, жилищные пособия, а также специальные выплаты и некоторые надбавки, на которые имеют право военнослужащие. После выхода на пенсию компенсацию, включая военную выплату, пенсионные выплаты в Thrift Savings Plan и план медицинского обслуживания пенсионеров, известный как TRICARE for Life, а также постоянную смену проезда на станции и другие расходы. Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты. В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва. Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии.
Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих. Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг.
Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной.
То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались.
Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть».
Однако несмотря на то, что суммарный военный бюджет НАТО к 2021 г. На аргументы о том, что такие военные расходы могут быть чрезмерными из-за экономического ущерба, причинённого пандемией коронавируса, генсек НАТО Й. Столтенберг заявил, что все же ожидает выполнения договоренностей 2014 г. Даже для присоединившейся к НАТО лишь в 2020 г.
Кроме того, Столтенберг потребовал от европейских стран, в которых размещены контингенты НАТО, хотя бы частично оплачивать «услугу». Мое предложение в рамках концепции "НАТО-2030", и было бы честно, если бы страны, направившие войска, не несли все расходы сами, а получали что-то взамен. То есть страны НАТО должны вместе покрывать свои расходы. Это причина, по которой я предлагаю увеличить финансирование деятельности по сдерживанию и обороне, такой как служба боевых групп, из бюджета НАТО», — заявил он. Иначе говоря, Соединенные Штаты захотели, чтобы пребывание их войск в Восточной Европе оплачивали сами страны Восточной Европы.
Для начала хотя бы частично. Это самый высокий рост за последние 30 лет. Военные расходы государств Центральной и Западной Европы составили 345 млрд долларов. Однако по результатам 2022 г. Причем если повышенный милитаризм Польши и стран Балтии можно связать с антироссийской политикой, то дела Греции касаются исключительно ее неразрешенного территориального конфликта с другим членом НАТО — Турцией.
Причем в конце лета 2022 г. Президент Турции Эрдоган даже сказал, что Греция заплатит «тяжелую цену», если «пойдет дальше». Ситуацию, естественно, замяли, поскольку западные интеллектуалы недвусмысленно объяснили: даже небольшое столкновении Греции и Турции может привести к развалу НАТО, а для США такая ситуация недопустима. Вывод, который можно сделать из этой ситуации, заключается в том, что Западная Европа кроме Великобритании готова всячески помогать Украине, но желательно не за счет своего благополучия, в Южной Европе свои проблемы, которые превалируют над украинским вопросом, а вот Восточная Европа — тот самый регион, который может быть использован Соединенными Штатами для непосредственного столкновения с Россией в случае поражения Украины. Эту мысль подтверждают результаты выполнения валлийских договоренностей в 2023 г.
По данным Мюнхенского института экономических исследований Ifo , первое место по военным расходам в отношении собственного ВВП заняла Польша, увеличившая свои военные расходы с 2021 г.
В какое оружие вкладывается Америка
Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. Военные бюджеты государств Евросоюза выросли на 20% с момента начала специальной военной операции России на Украине в 2022 году. В Кремле военный бюджет США на 2023 год назвали чрезвычайно конфронтационным по отношению к России. Президент США предложил самый большой в истории страны военный бюджет, попросив у конгресса $813,3 млрд в 2023 г. А также Байден хочет дополнительно $682 млн для. Политика - 14 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Военные бюджеты этих стран превышают расходы других государств по сумме несколько раз.
Военный бюджет США 2023
Главная» Новости» Военные бюджеты стран мира 2024. Политика - 14 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 28 октября, приняла в первом чтении проект бюджета на 2022–2024 годы. Совокупные военные траты 31 страны-члена НАТО составили 55% об общемировых – $1,341 трлн. Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2023 год в ходе прошедшего 14 декабря заседания Североатлантического совета.
Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года
Китай в 2023 году увеличит военный бюджет на 7,2%, до 1553,7 миллиарда юаней (около 224,8 миллиарда долларов). Вышли: Южная Африка 16:00 Отчет ЮАРБ о денежно-кредитной политике Прогноз: 0. Президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера считает, что для размещения российской военной базы может быть использован восточный регион страны, передает «РИА Новости». Что до военного бюджета стран НАТО, то он составил 1.232 триллиона долларов и всего на 0.9% выше, чем в 2021 году. Это стало самым большим увеличением с 2009 года, причем военные бюджеты выросли во всех входящих в топ-10 по этому показателю странах.
Читать больше
В 2014 г. В 2022 г. Добавились Польша, страны Прибалтики, Хорватия и Словакия. Это в 18 раз меньше, чем у НАТО. В реальном исчислении страны НАТО увеличили военные расходы с 2014 г. Впрочем, на общем фоне членов альянса выделяется группа стран, которых политологи часто относят к так называемому санитарному кордону вокруг России: Прибалтика, Польша, а также граничащие с Украиной Словакия, Венгрия и Румыния. Эти страны оперативнее многих выполняли установку НАТО по увеличению своих военных расходов. Если в 2014 г. В реальном исчислении военные расходы выросли с 2014 г. В 2023 г. Польша заложила в оборонный бюджет 2023 г.
Указаны были конкретные цифры, и подчеркивалось, что правительство предложило решать военному ведомству эту проблему в том числе за счет изыскания своих внутренних средств и ресурсов. Да, в этом году Минобороны нашло возможность построить своими силами около 1000 квартир. Но ведь очередь на получение квартир среди военных и пенсионеров несколько десятков тысяч человек. Поэтому мы на днях направили главе правительства новое обращение, чтобы при окончательном формировании бюджета на оборону или в дополнение к нему в позитивном плане решить этот вопрос.
Кадровые военнослужащие и члены их семей говорят о том, что проблема обеспечения их постоянным жильем является на сегодняшний день самой болезненной в гарнизонах. Семьи военных и отставников живут там по много лет в ожидании, что получат от государства средства на жилье и купят квартиру где-нибудь в хорошем престижном месте. Ведь за долгие годы военной службы они заслужили это. Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту.
В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию.
Некоторые восточноевропейские, скандинавские и балтийские страны стали активно "отвечать" на запрос НАТО об увеличении оборонных затрат. После реализации этого шага Польша станет страной с самыми высокими расходами на оборону по соотношению к ВВП в альянсе.
Чтобы освободить часть национальных финансов для вливания их в оборону, Дания также приняла чрезвычайные меры и решила отменить традиционный религиозный праздник страны — День Великой молитвы. Она заменит его в 2024 года на обычный рабочий день. Таким образом Копенгаген сэкономит 3 миллиарда датских крон около 400 миллионов евро , которые пойдут на оборону.
Однако Италия, Бельгия, Люксембург и другие более склонны выстраивать систему оборонного бюджета, совместимую с их собственными экономическими условиями, и корректировать долю военных расходов в ВВП в соответствии с реальной внутренней обстановкой. Эти страны представляют "умеренную группу" в НАТО. С момента окончания холодной войны Европа сопротивлялась требованию Соединенных Штатов увеличить военный бюджет НАТО и намеренно откладывала реализацию этого решения.
В действительности, после холодной войны большинство стран региона, напротив, сократили расходы на оборону, что вызвало немалое недовольство Америки: при администрации Трампа этот вопрос спровоцировал "словесную войну" между США и ЕС. Однако с началом конфликта на Украине Вашингтон снова успешно надел кандалы на своих европейских союзников, вынуждая их шаг за шагом отступать под двойным давлением дилеммы безопасности и общих ценностей и, наконец, встать на путь, проложенный Соединенными Штатами. Через четыре месяца после начала конфликта альянс выпустил документ "Стратегическая концепция НАТО на период до 2022 года".
Страны Прибалтики и Польша обязались потратить от 2,5 до 4 процентов ВВП на свои вооруженные силы в течение двух лет. Крупнейшие европейские империалистические державы следуют этому примеру. Президент Франции Эмманюэль Макрон объявил в январе этого года о планах увеличить военные расходы на треть — доведя их до уровня 2 процентов ВВП к 2025 году, — что в общей сложности означает сумму в 413 миллиардов евро.
Германия, также обязавшаяся достичь планки в 2 процента ВВП, еще в начале конфликта на Украине создала огромный «Специальный фонд» в размере 100 миллиардов евро — что эквивалентно всему ее военному бюджету почти за два года, — на модернизацию своих вооруженных сил. К европейским правительствам постоянно выдвигаются требования двигаться еще быстрее. Они исходят либо из Вашингтона, призывающего европейские державы усилить свое участие в войнах, возглавляемых США, либо со стороны представителей европейской правящей элиты, таких как Макрон, настаивающих на необходимости «стратегической автономии» от США для агрессивного достижения собственных целей европейского империализма, которые могут противоречить интересам Вашингтона.
Ссылаясь на обещание членов НАТО увеличить военные расходы до 2 процентов ВВП, Столтенберг сказал немецкому изданию Die Welt: «Я ожидаю, что мы дадим новое обещание по расходам на оборону, когда встретимся в Вильнюсе на саммите НАТО в июле этого года… Я ожидаю, что это будет более амбициозный план, потому что все видят, что нам нужно инвестировать больше». Предупреждая, что Европе грозит «вассализация» в отношениях с США, Европейский совет по международным отношениям выступил в этом месяце с рядом призывов: «развернуть западноевропейские силы на востоке в большем количестве, в некоторых случаях на замену силам США»; «добиваться увеличения европейского военного потенциала и большей способности к автономным действиям как внутри НАТО, так и за его пределами», а также «рассмотреть возможность создания европейской системы ядерного сдерживания». Война с Россией уже угрожает прямым столкновением между державами, вооруженными тысячами ядерных боеголовок.
Но империалистические амбиции Америки и европейских держав направлены также против Китая, обладателя третьего по величине ядерного арсенала после США и России. Встревоженная американской агрессией против Китая из-за Тайваня, Азия стала вторым по темпам роста военных расходов регионом в 2022 году после Европы. Военные бюджеты в Азии и Океании выросли на 2,7 процента в прошлом году, достигнув 575 миллиардов долларов, что на 45 процентов больше, чем в течение последнего десятилетия.
Китай и такие американские союзники, как Индия и Япония, лидируют по части роста расходов на 4—6 процентов. Японский империализм, как и немецкий, проводит ремилитаризацию в масштабах, которые ранее считались политически невозможными, учитывая ужасы, причиненные японскими вооруженными силами населению планеты в период Второй мировой войны.
Конгрессмены США утвердили антироссийский военный бюджет на 2023 год
Военный бюджет НАТО подрос на четверть и составит почти 2 млрд евро в 2023 году | $2,44 трлн, Оценка затрат некоторых стран на оборону как доля их ВВП, Все страны мира потратили на вооружение $2,24 трлн, ЕС увеличил свои военные расходы на 30% по сравнению с 2013. |
Exclusive: Russia doubles 2023 defense spending plan as war costs soar | Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. |
Мировые военные расходы достигли рекорда. Россия — в первой пятерке
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что намерен увеличить военный бюджет страны на пять миллиардов фунтов. Главная» Новости» Страны по количеству военного бюджета 2024. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. Совокупные военные траты 31 страны-члена НАТО составили 55% об общемировых – $1,341 трлн. $2,44 трлн, Оценка затрат некоторых стран на оборону как доля их ВВП, Все страны мира потратили на вооружение $2,24 трлн, ЕС увеличил свои военные расходы на 30% по сравнению с 2013.
Рейтинг стран по Военным расходам
В 2023 году совокупные военные расходы 31 страны НАТО составили $1,341 трлн, что равно 55% общемирового объема. a third of all public expenditure - a government document reviewed by Reuters showed, as the costs of the war in Ukraine spiral and place growing strain on Moscow's finances. Совокупные военные траты 31 страны-члена НАТО составили 55% об общемировых – $1,341 трлн. Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2023 год в ходе прошедшего 14 декабря заседания Североатлантического совета. Расходы на оборону по странам (2023 год). Видео подготовлен на основе данных Global firepower.