Новости зимовочного комплекса станции восток

Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов.

На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс

Поэтому недостаточно просто привезти десяток бытовок — нужно что-то современное и высокотехнологичное. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Его вызвалась реализовать компания Новатэк. Комплекс построен в основном на личные средства главы компании Новатэк Леонида Михельсона, но в проекте участвуют и другие частные инвесторы. Общий объем вложений в строительство составит более четырех миллиардов рублей. Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный. Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней.

Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Жилая площадь составляет порядка 1500 квадратных метров. Энергоснабжение организовано с помощью четырех дизель-генераторов мощностью 200 киловатт каждый, плюс есть еще две резервные установки такой же мощности. В составе комплекса есть снегоплавильные установки, система водоснабжения и отопления.

В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор. Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах. Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно. Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке.

Корреспондент «Известий» Игорь Балдин — о том, какие тайны до сих пор таят в себе льды Антарктики. Все подробности — в его репортаже. Ранее 5-tv.

Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В задачи походов входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на ледовый припай выгружено 6,8 тысяч тонн.

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион.

К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию. Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно. Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего. Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок. Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10.

Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке. Откуда она взялась? Данил Сербин: Не знаю, какие-то пельмешки с креветками, капуста, всё очень острое. Дело в том, что сравнительно недалеко от нашей прибрежной станции Прогресс находится китайская станция. У них лет 8-10 назад подходил к концу срок годности замороженных продуктов, и они решили поделиться с нами. На Востоке же никакого срока годности, по сути, нет, на улице температура всегда ниже, чем в морозилке. Так что любая еда может храниться «вечно». Вячеслав Кадочников: На обратном пути было не вполне понятно, как мы будем добираться до дома. Сначала предполагалось, что мы, как и наши старшие товарищи, полетим самолётом до Кейптауна, потом решили, что поплывём туда на корабле, а уже оттуда вылетим в Россию.

В конце концов, так уж получилось, пошли «Академиком Трёшниковым» до Петербурга. Конечно, эта неопределённость немного действовала на нервы, но нет худа без добра.

По словам директора Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики Александра Макарова, в ходе сезонных работ был завершен монтаж подрамников, изоляции и внешней обшивки трех модулей. Строительство всех модулей будет завершено в следующем сезоне, и его работоспособность будет проверена перед запуском в тестовом режиме. Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж. На станции также есть современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами, комнатой отдыха с бильярдом и кинозалом, тренажерным залом и сауной.

В пресс-службе Минприроды сообщили, что до конца 2023 года строителям предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, а также приступить к пусконаладке систем отопления и вентиляции. Полярникам необходимо собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен. Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысячи тонн грузов для строительства зимовочного комплекса, включая строительные материалы и топливо.

Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Модули будут установлены на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться незанесенной снегом на протяжении многих лет. Монтаж опор произведен в прошлом сезоне. Новый аэродром на станции Прогресс обеспечил нам возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу 5 санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и более 830 тонн грузов.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

В Антарктиде на легендарной станции Восток российские полярники начали осваивать новый зимовочный комплекс. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

Значит, там в этих озерах внизу могут быть вулканы. Откуда это все может взяться? И второе, почему мы хотим новый проект изучения озера, потому что основная жизнь и понимание, как все происходит, происходит на дне озера", — пояснил начальник гляцио-бурового отряда ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" Алексей Туркеев. Исследования Антарктиды расскажут и о прошлом планеты.

Любопытно, да? Александр Лукашенко слушал с интересом, но не без беспокойства за будущее всей цивилизации. Я так, в шутку, интересно узнать, в каком мы периоде и в какой точке находимся, когда это похолодание или потепление придет к нам, чтобы не во время нашей жизни, наших детей, потому что очень хочется, чтобы не только мы, но и планета существовала", — сказал белорусский президент.

Он гарантирует 20 тысяч лет тепла, 10 тысяч лет мы уже прожили. У нас еще гарантировано 10 тысяч лет тепла", — объяснил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. Кадры, которые, несомненно, войдут в историю освоения Антарктиды: гусеничная техника раскатывает и уплотняет снег.

Раз за разом, пока эта дорога не становится твердой как бетон. Так здесь появляется настоящая взлетно-посадочная полоса.

Контакты Реклама Состав редакции Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины — в Антарктиду Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. Начали в середине января, и к концу августа станция была готова. Проектировщики для начала выдали конструктив — каркасы. Просчитали, начиная от опор и заканчивая кровлей. Потом уже внутри разместили оборудование и инженерные коммуникации. В основу станции заложены металлоконструкции: от фундамента — до блок-модулей.

Металлические конструкции, в свою очередь, обшиваются утеплителем. Изнутри стены отделаны высокотехнологичным материалом. Завершает образ станции навесная фасадная система алюминиевых панелей. Каждый металл в основном, это нержавеющая сталь , используемый здесь, мы испытывали при температуре минус 100 градусов. Помимо того, что сам металл, использовавшийся в конструкции станции, выдержал испытания стоградусным морозом, комплекс рассчитан на антарктические условия — чтобы при любых температурах за бортом внутри станции было комфортно. Для этого в стенах проложен утеплитель толщиной 80 см. Соответственно, на данную температуру новый зимовочный комплекс рассчитан. Почему выбрали гатчинский завод?

Плюс удачное расположение: близко к порту в Санкт-Петербурге. Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль. На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске. Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек.

Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания.

До февраля 2024 года строителям предстоит произвести сборку двух из пяти модулей станции, предназначенных для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования, и завершить отделку трёх модулей, собранных в прошлом сезоне. На этапе опытной эксплуатации в период антарктической зимы на станции будут работать шесть специалистов Российской антарктической экспедиции и 30 техников компании «Запсибгазпром», чтобы протестировать работоспособность и надёжность всех систем жизнеобеспечения. До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений. Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак». Но, несмотря на сложности, все держатся мужественно и готовы к новым трудовым подвигам», - сказал он.

Во-первых, она ближе всех расположена к магнитному полюсу, а во-вторых, в распоряжении России оказался самый древний лед. Российские полярники имеют возможность изучать атмосферу земли, которая была больше полутора миллионов лет назад. Пробурено в том числе подледное озеро, глубиной 600 метров. Пока есть проблема в буровой жидкости. Нужна та, которая не будет смешиваться с внешней средой и сможет безопасно взаимодействовать с водой. Озеро, на котором стоит станция «Восток», уникально тем, что одномоментно покрылось льдом. И все, что оказалось под этим покровом, не подвергалось внешнему воздействию сотни тысяч лет. Исследования климата, сельскохозяйственные разработки, геофизические. У полярных врачей особая специфика работы. Насморков там не бывает. В воздухе при минус 80 градусах вирусы не выживают. Если вы приехали туда здоровым человеком, подхватить вирусную инфекцию вам не грозит». Эра нового освоения Представители правительства, как только прилетели в Гатчину, сразу же отправились на экскурсию в недра зимовочного комплекса. А после связались с Антарктической станцией. Обмен мнениями с проектировщиками, строителями прошел быстро и по существу. На вице-премьера Викторию Абрамченко общение с полярной станцией произвело впечатление. На вопрос «не возникло ли у нее желания лично открыть новый комплекс в условиях крайнего севера», министр ответила с улыбкой. Сейчас общались по связи с начальником станции «Восток» в Антарктике. Он рассказал, что, несмотря ни на что, они там могут даже овощи выращивать. Сказали, что у них там сейчас погода отличная, солнышко за окном и минус 69 градусов и удалось даже вырастить петрушку с укропом. Уникальные люди и уникальный опыт, — признала Абрамченко. Именно с этой станции начнется реализация нового этапа исследований и процесс реновации. Мы рассчитываем на выполнение собственных международных обязательств по охране окружающей среды и исследований биологического разнообразия, изучения климата. И, конечно, укрепления России в статусе ведущей антарктической державы». Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин строительство нового зимовочного комплекса назвал «новым этапом». Они, конечно, умудряются и сейчас делать уютным свое проживание, но профессионалы должны жить и работать в современных условиях», — отметил Кобылкин. Он напомнил, что Стратегия развития деятельности России в Антарктике и проект реновации рассчитаны до 2030 года. Как раз в проекте и предусмотрено техническое обновление всех полярных станций.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации.

Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.

Раньше ведь не приходилось на нём работать? Вячеслав Шадрин: Если честно, буровое оборудование и весь комплекс в целом уже сильно устарел, как морально, так и физически. Его модернизация бессмысленна, очевидно, что на Востоке надо строить новую буровую, чем мы, собственно, и планируем заняться в следующих экспедициях, если позволят обстоятельства. Но как бы то ни было, все мы были готовы работать с теми технологиями, которые есть в наличии. Возможность вести научные исследования в Антарктиде — это уникальный шанс для любого учёного и инженера, и все мы, конечно, горели желанием им сполна воспользоваться. Они на практике показали нам всё то, что раньше мы знали лишь в теории. Так что навык работы с буровым и вспомогательным оборудованием мы получили хороший. Вячеслав Кадочников: Ну, как сказать… Лучше бы, конечно, делать это под присмотром. Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно.

RU В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток». Президент России Владимир Путин отметил, что запуск комплекса является важным и знаменательным событием для страны. RU в своем материале собрало информацию о том, как устроена полярная станция. Зачем России станция «Восток» Для чего происходят различные поиски в Антарктиде? Ведь это требует финансовых затрат на содержание станции, труда и здоровья ученых. Однако полярники выполняют важные научные задачи. Они собирают данные об изменении климата, ведут геофизические наблюдения и проводят медицинские эксперименты. Особое внимание уделяется отслеживанию состояния озонового слоя и изучению рисков глобального потепления. Важной миссией станции «Восток» является исследование древнего озера под ледником. Это озеро существует с доисторических времен, когда на Антарктиде царил теплый климат. Ученые бурят скважину, чтобы изучить состав и микромир этого древнего озера. Пока что исследования ведутся в верхних слоях, но ученым предстоит изучить более глубокие секции и совершить революционные открытия. История станции «Восток» Станция «Восток» была основана в 1957 году во время второй советской антарктической экспедиции и находится на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров. Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», который был одним из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов. Станцию долгое время возглавлял полярник Василий Сидоров. Объект является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.

История станции «Восток»

  • Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
  • В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
  • В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
  • Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году | Октагон.Медиа
  • Инновации и наука

Курсы валюты:

  • Наши проекты
  • Читайте также
  • Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде
  • РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса

— Проект нового зимовочного комплекса станции Восток представил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на заседании попечительского совета Русского географического общества в 2019 году.[12]. Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко. Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. — Проект нового зимовочного комплекса станции Восток представил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на заседании попечительского совета Русского географического общества в 2019 году.[12].

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Российские исследователи собрали рекордный урожай овощей на станции «Восток» в Антарктиде. Специалисты начали установку новых модулей внутриконтинентальной российской антарктической станции «Восток». Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий