Значения в других словарях. фраер — орф. фраер, -а, мн. -а, -ов и -ы, -ов Орфографический словарь Лопатина. Фраер (также — фрайер) — это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Само же слово bâzâr на персидском означает «благотворительную распродажу», а русским языком было заимствовано через тюркские языки и получило более общее значение.
Фраер - кто это? Значение и происхождение слова
Когда тот явился вслед за мамой, то Япончик осмотрел его и сразу же после первого общения вынес свой вердикт: «Какой из тебя Фраерман? То есть речь шла о несоответствии своего положения и важности фамилии, Япончик говорил таким образом о неопытности в преступном мире. Фраер — это жених или лох? В переводе с древневерхнемецкого языка фраер обозначается «жених», а еще «свободный человек». На основе этого перевода очевидно и пошли такие крылатые выражения, как прифраериться, то есть одеться с шиком.
По этой причине одно время это слово часто применялось по отношению к посетителям публичных домов. Именно фраера приносили прибыль заведениям подобного типа. Однако значение этого слова было известно не только женщинам легкого поведения, но и в бандитской среде. Воры и мошенники тоже начали активно применять это слово к своим жертвам.
Те законопослушные, презентабельные люди, которые попались на удочку таких криминальных элементов и назывались фраерами. В этом случае значение слова максимально приближено к понятию «лох».
Евреи перенесли этого слово в русский язык и «фраерами» начали называть клиентов «жриц любви» — проституток. Немного позже так стали называть одетых с иголочки, законопослушных жертв бандитов и воров. В XX веке, перед революцией стали популярны и другие значения: «прифраериться», то есть хорошо одеться и «фраернуться» — попасть в неловкую ситуацию. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. Жрицы любви завлекали молодых людей на съемные квартиры.
А когда «доходило до дела», внезапно появлялся подельник, игравший роль разъяренного «мужа». В результате спектакля жертва сама отдавала злоумышленникам все деньги, даже не помышляя обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Синонимами «фраеров» стали такие слова, как «черти» или «олени». Фраеров другие арестанты не считали за людей. Попав на зону, фраера не хотели делиться с остальными тем, что передавали с воли. С тех времен и пошло крылатое выражение, что «жадность фраера сгубила». Среди фраеров было много представителей партийной номенклатуры — они презирали остальных, считая их сбродом.
Среди фраеров были и «порченые» «битые». Они хорошо знали все тюремные законы и могли за себя постоять. Иногда «блатари», честные воры даже побаивались таких фраеров. Как «сучья» война изменила «фраеров» Дальнейшее изменение значения слова «фраер» было вызвано Великой Отечественной войной. С 1947 по 1953 год в блатном мире разразилась так называемая «сучья» война. В 1947 году блатари, которые воевали на фронте, начали снова возвращаться в свои тюрьмы. Однако там отношение к ним резко поменялось.
Дело в том, что брать в руки оружие и сотрудничать с властью — это «не по понятиям». Не воевавшие воры приравняли воевавших к фраерам. Фронтовики теперь должны были пахать наравне с «мужиками». Естественно, с таким положением вещей бывшие солдаты мириться не хотели. Ситуация усугубилась новым указом сталинского правительства 1947 года. В народе такой законодательный акт стали называть «четыре шестых». Суть указа заключалась в том, что за хищение общественного или государственного имущества стали давать большие сроки — до 25 лет.
Максимальный срок предназначался для рецидивистов. Воры, которые не воевали, старались занять в тюрьме «тепленькие» места: хлеборезов, бригадиров, нормировщиков. Естественно, это также шло вразрез с воровскими «понятиями». Ряды «отступников» пополнились новыми членами. Началась жестокая резня, продолжавшаяся до смерти Сталина и «хрущевской оттепели». Как поменялось отношение к фраерам Постепенно воры поняли, что у них не получится бес конца издеваться над «мужиками», «фраерами» и «чертями». Смысл новой задумки был в том, чтобы внушить остальным мысль не столько о строгости, сколько о справедливости воровского закона.
Если раньше у «мужика» вымогали дань, то теперь он должен был нести вору все сам. И это действительно сработало. Если урки посмели издеваться над не умевшими постоять за себя интеллигентами, «нарушителям» отрезали головы, если уголовники отбирали у старика передачу, «законники» забивали наглецов ломами и т. В результате такой «пропаганды» мужики стали с большей охотой обращаться не к администрации, а к «смотрящим по зоне».
Со временем оно стало обозначать обычного простака, наивного человека, который попадается на нехитрые уловки мошенников. В воровской среде жаргонное слово «лох» обозначает жертву обмана или человека, попавшегося на махинации карточного шулера. Из преступной среды слово было позаимствовано предпринимателями-мошенниками, которые стали так называть любого наивного человека, ставшего жертвой обмана. Кто такой фраер Слово «фраер» было позаимствовано из древневерхненемецкого языка, в котором обозначало свободного человека, а также жениха der Freier.
Позднее оно стало применяться по отношению к клиентам публичного дома, которые буквально приносили деньги в эти заведения. В воровской среде в России слово «фраер» имело 3 значения.
Администрация мест лишения свободы жестоко боролась с этим, заставляя врачей без наркоза вырезать надпись и сшивать строптивцам кожу на лбу.
Татуировались также надписи типа "Лучше иметь дочку-блядь, чем сына - коммуниста", "Хороший коммунист - мертвый коммунист", "Верь не в коммунизм, а в Бога" и проч. Распространилась мода на татуировки с фашистской символикой: свастикой, Железным крестом, эсэсовскими "молниями", надписями "Gott mit uns" "С нами Бог" и "Jedem das seine" "Каждому - свое" - надпись над воротами Бухенвальда. Таким образом "блатной" мир бросал вызов официальной идеологии...
Антикоммунист, диссидент, шпион - эти люди стали своего рода героями уголовного мира. Натан Щаранский, нынешний министр труда Израиля, а в 70-е - известный лидер сионизма в СССР - вспоминает, как на этапе его случайно или намеренно втолкнули в "столыпине" к уголовникам: Решетка сзади захлопывается, я притиснут к ней обозленными людьми. Ситуация не из приятных, и я говорю: - Извините, ребята, так много места занимаю...
Шестьдесят четвертая. Так это о тебе все дни по радио говорят? Подобные свидетельства можно приводить еще долго.
Их достаточно, чтобы сделать вывод о том, что тезис о "невмешательстве в политику", который был одним из ведущих в старом "воровском законе", был заменен противостоянием "черной" "воровской" и "красной" "ментовской" "идей". Итак, с начала 60-х профессиональные уголовники становятся ярыми антикоммунистами. С другой стороны, и власть использует "блатную карту" в своих интересах, нередко навязывая обывателю представление о том, что любые выступления против официальной линии - дело либо ненормальных людей, либо негодяев, работающих на иностранные разведки, либо "блатных".
Шпионы и "уркаганы" официальной пропагандой часто подаются как идейные соратники, "близнецы-братья". Эта линия проводится и в искусстве: например, в детективе "Дело пестрых" агент зарубежной разведки обращается за помощью к уголовному "пахану"; позже в сериале "Ошибка резидента", "Судьба резидента", "Возвращение Бекаса" сотрудник КГБ втирается в доверие к иностранному шпиону под видом уголовника Бекаса и т. Массовые политические выступления тоже подавались под видом "общеуголовных".
Например, новочеркасские события 1962 года, когда рабочие, студенты и другие жители города выступили с экономическими требованиями и критикой власти, а затем были расстреляны и разогнаны при помощи танков и подразделений МВД и армии, преподносились как "беспорядки, спровоцированные уголовниками". Автору этой книги приходилось беседовать в начале 80-х годов с некоторыми милицейскими чинами, имевшими отношение к подавлению новочеркасского восстания. Они совершенно серьезно пытались доказать, что в 1962 году в Новочеркасске "бунтовали" хулиганы и бандиты, а рабочие чуть ли не сидели по домам!
В общем, в результате государство и уголовники стали настолько "социально далекими", что ни о каком сближении и взаимопонимании как это было в 30-40-е годы не могло быть и речи. Фраер становится "благородным разбойником" В тот же период испытавший серьезные удары судьбы "воровской" мир ищет новые методы работы, разрабатывает несколько измененную идеологию. Ему нужны новые легионеры, молодое пополнение.
Причем теперь, в отличие от прошлого, "воры" и их подручные проповедуют "демократизм" и "широту взглядов". Первоначальная "идея" воровского мира была основана на том, что "блатные", "законники" - единственные люди, достойные уважения. По отношению друг к другу они используют самые святые принципы.
Зато все остальные "штымпы", "фраера", "олени" и пр. С ними "блатной" волен поступать как угодно. Однако уже в 70-е портрет "идейного" уголовника вырисовывается несколько иной.
Чем выше по рангу, "авторитетнее" преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведет он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру. Более того: он не подчеркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печется о справедливости...
Именно они пекутся о том, чтобы каждый "достойный сиделец" без помех, спокойно "отмотал" свой срок, не нарушая "вековых традиций" тюремно-лагерной жизни. Выковывался образ "вора - страдальца за народное дело", справедливого и мудрого человека, готового отстаивать "идею" и защищать арестантов. Вор свое звание выстрадал.
Он полжизни по этапам плавал, страдал за братву, чахотку по тюрьмам зарабатывал... Он крест на шею надел. Знаешь, почему в воры крестят?
Потому что он за всех арестантов крест несет! Если суки беспредельничают или, к примеру, менты на зоне несправедливость творят, то мужик может промолчать или в уголке отсидеться, а вор обязан за арестанта голос поднять! Вору скрываться по масти не положено.
Он, как на зону входит, сразу объявляется! И народ знает: если это - вор, то в лагерях порядок будет! И любой спор между сидельцами он справедливо решит.
Воры - это святые люди. Созданию этого образа содействовали сами власти, работники исправительно-трудовой системы. Иногда непосредственно, но чаще через своих "положенцев", "смотрящих" - арестантов, отвечающих за состояние дел в той или иной колонии или тюрьме.
Изменения "понятий" коснулись и арго. Ближе к 80-м в жаргоне изменяется значение слова "фраер". Теперь "фраерами" стали называть преступников и осужденных из числа профессиональных уголовников!
И в настоящее время "фраер" - это рядовой, пехотинец уголовного мира, его, так сказать, "вольный стрелок". Таким образом "воровское" сообщество как бы пыталось стереть резкую границу между "фраерским" и преступным миром. Кроме того, не следует забывать, что и диссиденты, "политики", "шпионы" - люди, заслужившие с начала 60-х уважение и почет в "воровском" мире - принадлежали к "фраерскому" сословию.
Значение слова ФРАЕР в Большом современном толковом словаре русского языка
Начиная со значения слова фраер и заканчивая основной сутью, чего именно нужно избегать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Рубрика: Новости. Фраер – это одно из самых употребляемых слов в русском жаргоне, которое имеет свои особенности и разнообразные формы употребления в речи. это простак, тот, кого можно обмануть. Со временем значение слова начало углубляться, и «фраер» стало обозначать не только наивного и доверчивого человека, но и того, кто часто попадается на различные махинации и обманы.
Кто такой фраер по понятиям. "козырной фраер"
В общем, определений у данного слова может быть несколько. Слово «фраер» пришло к нам из криминального жаргона, очень быстро оно перекочевало и в общеупотребительный жаргон. Сегодня это слово можно услышать повсюду, однако о его истинном значении знают не все. Если рассматривать слово, не беря во внимание блатной жаргон, то можно заметить что, к примеру, предприниматели в далёких 90-х годах прошлого века могли приписывать к фраерам человека, показывающего себя выше, чем он есть на самом деле.
Фраеру свойственно позировать, он не является тем, за кого себя выдаёт.
Если судить по организации современной демократической партии США, которую полностью контроллируют еврейские общины и их протестантские слуги божьи, так любимое демократами слово СВОБОДА является производным из старого доброго фраерского прошлого с примесью блатного привилегированного сообщества. Ещё одно отличительное свойство демократов, они опираются на зелёную молодёжь, которым блатные разных мастей политики втирают по ушам и используют как фраеров в своих политико-экономических целях. Западная демократия - это фраерский мир под чутким руководством блатной и очень богатой олигархической верхушки. Но эта верхушка также живёт по фраерским понятиям.
То есть без всяких понятий на понтах, где слово понт превратили в слово реклама.
Ниже приведены некоторые примеры использования этого слова в блатных фразах: «Фраер поимел» — это выражение означает, что человек стал жертвой мошенничества или обмана. Он принялся за что-то, что оказалось неправильным или невыгодным для него. Ее можно использовать в шутливой форме, но иногда она может звучать оскорбительно. Оно может использоваться как совет или предостережение от попадания в неприятную или опасную ситуацию. Это лишь некоторые из форм, в которых можно встретить слово «фраер» в блатном жаргоне.
Его толковое значение заключается в обозначении глупого, наивного человека или того, кто позволяет себе быть использованным или обманутым. Фраер — это Фраза «фраер» имеет свои особенности со словом «фраер». Использование этого слова в разговорной речи и его толковый перевод в словаре русского арго позволяет сделать следующие выводы о том, что такое «фраер». Фраер — это слово, которое применяется для обозначения наивного, глупого или находящегося в зависимости от других человека. Фраер может быть использован в различных формах речи, например, как самостоятельное слово или в составе сложных словосочетаний.
Это диалектное слово, часто использовавшееся у поморов, которые занимались рыбным промыслом.
Ловили лоха простые рыбаки, деревенские жители, крестьяне. Офени часто бывали и в деревнях, куда возили свои товары на продажу. К местному деревенскому населению они относились с пренебрежением, считая себя выше крестьян по социальному положению. Именно они первыми и стали называть жителей сел «лохами». Это слово сразу же имело уничижительно-пренебрежительное значение, буквально обозначая мужика-лапотника.
Кто такой фраер?
- Происхождение слова фраер |
- Кто такой «фраер» или как «базарят» зеки по фене |
- Кто такой «фраер» или как «базарят» зеки
- Происхождение
Откуда взялось слово фраер и что оно означает история и происхождение
Жадность фраера сгубила (означает, что человека хотели просто ограбить, но он стал сопротивляться, и пришлось его убить). Фраер (также фрайер) — слово из криминального, перешедшее в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде. Слово ФРАЕР на блатном, воровском и тюремном жаргоне. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Значение слова ″фраер″ в русском языке имеет различные интерпретации в зависимости от контекста и социокультурной среды. Жадность фраера сгубила (означает, что человека хотели просто ограбить, но он стал сопротивляться, и пришлось его убить).
Что означает фраза «фраер муха»
Значение слова Фраер на это Фраер Фраер ("также" фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющ. Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды. Само же слово bâzâr на персидском означает «благотворительную распродажу», а русским языком было заимствовано через тюркские языки и получило более общее значение. В настоящее время слово фраер во многих регионах приобрело прямо противоположный смысл: это человек, близкий к блатным. О фраерах слышали все, но что вообще данный термин подразумевает под собой, мало кто может даже пояснить.