Приём в первый класс.
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Рекомендуется провести с детьми такие опросы: тест по выявлению уровня школьной мотивации; анкета «Что мне нравится в школе». На собрании необходимо будет огласить и обсудить общие данные по классу. А для каждого родителя подготовить отдельное заключение по результатам диагностики именно его ребенка.
Такая информация строго конфиденциальна! Анкетирование детей можно провести не в стандартной письменной форме, а в виде аудио- или видеозаписи интервью. При пересмотре полученного видео будет много улыбок и комментариев. Таким способом удастся внести в ход собрания заметное оживление, вызвать у родителей позитивные эмоции, настроить их на дружеский благодушный лад в общении.
Для подготовки видеоинтервью не нужно сложное и дорогостоящее оборудование — можно использовать обычный смартфон Еще одним интересным моментом в проведении собрания может стать демонстрация родителям достижений их детей. Он тоже требует предварительной подготовки. Можно подготовить для родителей небольшой концерт. Более лучшим вариантом является создание тематических выставок типа: «Мы писали» — демонстрация тетрадей; «Наше творчество» — демонстрация рисунков, поделок и т.
Отдельно рекомендуется продумать другие организационные моменты. Поскольку родители первого класса еще мало знакомы друг с другом, уместным будет подготовить визитки с их именами. Определить способ размещения родителей в классе группами, по парам, по кругу. Не лишним будет разослать каждой семье приглашение на родительское собрание.
Подготовить благодарственные письма родителям за то, что они мужественно пережили все трудности первого школьного месяца. Не забыть заранее пригласить на собрание других специалистов, которые должны будут выступать перед родителями.
Она познакомила родителей с нормативно-правовыми документами, с материально-технической оснащенностью школы и представила учителей, которые будут классными руководителями учеников будущих 1-х классов.
Елена Александровна рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников: образовательная программа, учебно-методический комплект, режим работы общеобразовательной организации и группы продленного дня, организация внеурочной деятельности, организация питания, требования к школьной и спортивной форме. Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс начнется с 1 апреля 2023года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с 6 июля 2023 года для всех остальных.
Елена Александровна рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников: образовательная программа, учебно-методический комплект, режим работы общеобразовательной организации и группы продленного дня, организация внеурочной деятельности, организация питания, требования к школьной и спортивной форме.
Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс начнется с 1 апреля 2023года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с 6 июля 2023 года для всех остальных. На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления.
Родительское собрание в 1 классе. Воспитание начинается в семье
Написать заявления в продленку. Чтобы первый месяц учебы не стал для ребенка стрессом, а сейчас дети очень тревожны, не рекомендуется оставлять детей после уроков в школе, т. Рекомендации по предметам. Если ребенок умеет читать, то читать каждый день. Три четверти будет азбука, далее литературное чтение др. Дома рекомендую читать все, что было на уроке. Сейчас идет работа в прописях.
Они пишут крючки и палочки. Хотя с первого взгляда это очень похоже на каракули, ни в коем случае не говорите об этом ребенку, ведь он старался. Ребенка надо поддерживать, вселять уверенность, что дальше будет еще лучше. Следите за правильной посадкой, освещением рабочего места. Правила письма: письмо максимально безотрывное, не обводить, не стирать, не замазывать штрихом, не зачеркивать. Писать сразу правильно, каждый раз сравнивать с образцом.
Пока работаем в тетрадях на печатной основе, далее заведем обычные.
Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет.
И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Мы считаем, что воспитание школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями: -через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы. Решили: 1. Принять к сведению изменение в нормативно-правовых документах школы, учесть режим работы школы при осуществлении семейного воспитания. Родители выразили письменное согласие на приобретение рабочих тетрадей на печатной основе для 1 класса. Оплачивать питание в столовой до 15 числа месяца.
В конце собрания родители получили ответы на интересующие их вопросы по подготовке и проведению ГИА.
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.
Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Слайд 1Родительское собрание в 1 классе. Родительское собрание для учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Главная > Для родителей > Родительские собрания. Родительское собрание в 1 В классе (2019-2020 учебный год). roditelskoe-sobranie-2-2019-2020-01. Неограниченная бесплатная загрука материала «Первое родительское собрание в первом классе» доступна всем пользователям.
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников
Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр. Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно нагляднообразное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.
Поведение первоклассников в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано. Известный отечественный психолог Л.
Божович писала по этому поводу: «Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и пр. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
Родители должны знать, насколько ребенок готов к школе.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком две книжечки за неделю — достаточно.
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
Развесьте слова в комнате и научите их узнавать.
Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком две книжечки за неделю — достаточно. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс
Он чувствует, что знания его хуже других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. Ваш ребёнок сейчас занимает определённую социальную роль — школьник. И будет занимать её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила.
И если он неуспешен как школьник — ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха. Письменная домашняя работа Если ребёнок собран — на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ собран — Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться.
Научить учиться. Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше….
А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет — только время упустите. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день.
Заманивайте детей на это чем угодно — объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, — любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм.
Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7—8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением. Цифры, согласитесь, удручают.
А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха.
Ребёнок и школа. Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение — это очень тяжёлый труд для малыша.
Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.
Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности. Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.
А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными.
Вот некоторые из них. Отставание в развитии речи, т. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.
Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем. Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости чтение со скоростью разговорной речи, то есть в темпе от 120 — 150 слов.
Именно при этой скорости достигается понимание текста. Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать? Причины низкой техники чтения. Недостаточность оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов.
Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктанотов, тексты которых разработаны профессором Федоренко. Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования самозамеры, чтения перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».
Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков. Эта работа проводится индивидуально, но ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё.
Немногие упорные начинают официальную борьбу с жалобами и звонками на «горячие линии» и добиваются мест в департаменте образования. Конечно, попасть в нужную школу к выбранному преподавателю — большая удача. На собрание, помимо будущего классного руководителя, как правило, приходит директор школы, завуч младших классов, учитель физкультуры, ИЗО, труда и различных кружков, а также медсестра: запишите их имена, телефоны и часы приема.
Родительское собрание в 1 классах
Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья. Психологические трудности адаптации ребенка к школе. Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься.
Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Волосы у мальчиков подстрижены и причесаны, зеркала есть на каждом этаже. У девочек волосы заплетены, никаких длинных челок. Ногти подстрижены, не накрашены, никаких украшений, кроме маленьких сережек, если уши проколоты. Рубашки, водолазки, блузки однотонные, пастельных тонов. Обязательна сменная обувь. Подписать все вещи, особенно те, которые дети оставляют в раздевалке. Внешний вид опрятный, обязательно платочек носовой, пригодиться на уроках музыки. Бегать нельзя, толкаться, обзываться, драться, кусаться, кричать и др. На прогулке можно побегать по стадиону.
Сотовые телефоны лучше не давать. Дети используют их для игр, оставляют на подоконниках, в столовой. Если есть необходимость, привяжите к портфелю и обговорите случаи использования, звонить только в перемены, режим беззвучный или вибро. Питание обязательное двухразовое для детей остающихся в продленку до 2-3 часов и будет организовываться трехразовое для полной продленки до 5 часов. Стоимость 30 рублей завтрак, 35 рублей обед.
Подробнее Проект Дефектология Проф Цели: познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации; предложить практические советы по адаптации ребенка в школе. Оборудование: выставка рисунков учащихся класса «Я в школе»; анкеты для родителей; вопросы родителей специалистам собраны заранее. Ход встречи Я делаю свое дело, а ты делаешь свое, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты - не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга — это прекрасно, Если нет, этому нельзя помочь. Образование личности Учитель. Здравствуйте, коллеги! Рада приветствовать вас. Встреча Взрослого и Ребенка в один из самых сложных моментов жизни обоих. Я говорю о периоде адаптации ребенка к первому году обучения в школе. В качестве отправной точки нашего круглого стола будут слова известного современного педагога Э. Гусинского чтение эпиграфа. Никто не должен соответствовать ожиданиям другого. Главное - «найти друг друга». Цель нашего разговора - помочь случиться этой встрече. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход малыша из дошкольника в школьника - сложный и ответственный момент, от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Сегодня у нас будет возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидеть наших детей глазами психолога, школьного врача, учителей-предметников. Выступление психолога.
Для родителей это тоже трудности Нельзя сказать, что родители не переживают за своего ребенка и не волнуются о том, как у него сложатся отношения в классе, насколько успешной будет учеба. Однако часто их желание помочь первокласснику справиться с навалившимися на него проблемами приводят к совершенно противоположным результатам. Не зная и не учитывая особенности психики и функциональные особенности организма ребенка, они могут усугубить ситуацию. Ошибки родителей первоклассников К наиболее распространенным родительским ошибкам относятся следующие ситуации. Сравнение своего ребенка с его одноклассниками, постоянные упреки в том, что «он учится хуже Анечки», «он не такой молодец, как Петенька», «ведет себя не так хорошо, как Вовочка». Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Наоборот, в ситуации, когда самые близкие люди начинают его критиковать, он может окончательно потерять веру в себя. Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов у своего отпрыска и записывают его в разнообразные кружки и творческие коллективы. Таким образом нагрузка на ребенка увеличивается в разы и хроническая усталость вскоре даст о себе знать. Родители стремятся поскорее добиться от первоклашки успехов в учебе. С этой целью они могут заставлять его дополнительно заниматься и дома, при том, что в школе категорически запрещено задавать домашние задания. Следует отметить, что это совсем не тот случай, когда количество со временем перейдет в качество. Дети шестилетнего возраста не обладают достаточной усидчивостью и старательностью. Они просто не способны справляться с большими объемами заданий. В такой ситуации у ребенка может сформироваться устойчивое нежелание учиться. Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться.
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс
Презентация, доклад родительского собрания Первый раз в первый класс | Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → 1 класс → Родительское собрание с будущими первоклассниками. |
Первое организационное собрание в 1 классе | Контент-платформа | Конспект родительского собрания для 1 класса «Мой ребенок самый лучший» Составлено и проведено С. И. Юбриной Цели: помочь родителям увидеть положительные качества характера ребенка; — способствовать возникновению у родителей чувства гордости за своего. |
Районное родительское собрание | Данная разработка содержит конспект для первого родительского собрания в 1 классе. |
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс скачать | Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе. |
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года" | Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. |
Протоколы родительских собраний в 1 классе.
В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс. Первое собрание в первом классе. Первое родительское собрание в 1 классе. Первая встреча с родителями. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. Первое родительское собрание в 1 классе знакомство с родителями презентация и конспект.
"Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Приём в первый класс.