Ася (Анастасия) Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
Популяризатор науки, нейробиолог и журналист Ася Казанцева, активно выступающая простив специальной военной операции России, восхищающаяся стойкостью. последние новости сегодня в Москве. новости и заявления с фото и видео. Ася Казанцева15 октября 2019. умение учиться и готовность быстро осваивать новые знания, уверена научный журналист Ася Казанцева. Ася Казанцева: Во-первых, это очень яркая иллюстрация того, что мозг материален: для конкретных образов существуют конкретные клетки. Ася Казанцева — известная фигура в мире популяризации образования.
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым.
Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно. После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации.
В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем.
Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне.
Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю. Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт.
Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки.
Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России 22 января 2024, 12:22 181 комментарий Популяризатор науки Ася Казанцева, чьи лекции многократно отменялись или проходили подпольно из-за ее пацифистской позиции, рассказала 22 января в соцсетях о своем отъезде из России. Это произошло после того, как комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в обнародовании депутатом Луговым домашнего адреса журналистки. Казанцева мотивировала отъезд в Тбилиси «до наступления лучших времен» необходимостью зарабатывать на жизнь, что затруднительно при постоянной отмене ее научных лекций на Родине, а также заботой о своей грудной дочери.
Из-за прямохождения это невозможно, поэтому человеческий ребенок всегда рождается в каком-то смысле недоношенным и требует от женщины очень много сил и внимания. И это эволюционно способствовало формированию прочных отношений между мужчиной и женщиной — чтобы мужчина участвовал в заботе о женщине и ее ребенке и тем самым повышал вероятность собственной успешной передачи генов. Отцовское поведение проявляется по-разному. В парагвайском племени аче не принято, чтобы мужчины ухаживали за младенцами, зато они приносят матерям еду.
Хрестоматийный пример — лондонские таксисты, у которых увеличивается плотность серого вещества в гиппокампе по мере того, как они запоминают карту города. В вашей новой книге есть целая глава, посвященная молекулам — детекторам совпадений. Ася Казанцева: Да, потому что они меня очень восхищают. Речь об NMDA-рецепторах. Они находятся в синапсах, зонах контакта между нейронами, регистрируют одновременную активность нейронов и запускают молекулярный каскад, приводящий к формированию новых связей между ними. Это объясняет, почему люди и все остальные живые существа, у которых есть нервная система, так сильно склонны к формированию ассоциаций между событиями, происходящими одновременно. Вот у вас есть нейронная сеть, зафиксировавшая, что вы слышите песенку. И одновременно нейронная сеть, активная потому, что рядом с вами — ваш возлюбленный. Между ними где-то есть контакт. В этой точке контакта срабатывают NMDA-рецепторы. В результате песенка начинает ассоциироваться у вас с возлюбленным. Какие действия способствуют тому, чтобы более эффективно формировать связи между нейронами? Ася Казанцева: Важен образ жизни. В первую очередь сон и движение. На выращивание новых синапсов требуется время, и эффективнее всего мозг занимается этим именно во сне. В принципе, по современным представлениям, ключевая функция сна — это именно консолидация воспоминаний, перевод их из кратковременной памяти в долговременную. Во время сна мозг заново рассортировывает дневные впечатления, решает, что из них мы будем запоминать, а что нет. Существует множество экспериментов, демонстрирующих, что лучше всего люди запоминают повторенное непосредственно перед сном и что люди с регулярным недосыпом начинают испытывать довольно серьезные проблемы с памятью. В этом смысле система образования устроена неправильно. В США и Канаде есть целое гражданское движение, призывающее к тому, чтобы начинать школьные занятия попозже, особенно у подростков. У активистов хорошая научная база, но чиновники отказываются сотрудничать: говорят, придется переделывать расписание школьных автобусов. Что касается движения, здесь все просто: современные люди двигаются гораздо меньше, чем двигались наши предки, и мозг просто не рассчитан на такой пассивный образ жизни и не может полноценно функционировать в таких условиях. Он просто начинает страдать от недостатка кровоснабжения. Во время аэробной нагрузки у нас учащается пульс, к мозгу поступает больше крови, и это позволяет мозгу синтезировать больше молекул, необходимых для формирования новых синапсов. Дети, подростки и молодые взрослые еще как-то справляются, потому что у них достаточно энергии и они обычно могут набрать достаточно физической активности, просто потому что играют, бегают, гуляют, хотя бы даже подметают пол. А вот к сорока годам человек зарабатывает на автомобиль, домработницу и доставку суши на дом, перестает двигаться, и это очень плохо отражается на его когнитивных функциях. Пожилые люди и вовсе попадают в ужасный замкнутый круг: они плохо себя чувствуют, из-за этого не ходят гулять, из-за этого начинают чувствовать себя еще хуже. Сколько нужно двигаться, чтобы мозг нормально себя чувствовал? Ася Казанцева: На самом деле не так уж и много. ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности в неделю или 75 минут интенсивной. Если вы полчаса в день по пять дней в неделю ходите пешком или каждую неделю отправляетесь на три пробежки по 25 минут каждая, то с точки зрения кровоснабжения мозга с вами все в порядке. Но даже если вы не можете набрать столько, важно получать хотя бы сколько-то движения. Меньше — намного лучше, чем ничего. Есть исследования на пожилых людях, показывающие, что 15 минут умеренной физической активности в день увеличивают ожидаемую продолжительность жизни на три года. Любовь — это тоже результат активности мозга? Ася Казанцева: Все на свете — результат активности мозга. Но, действительно, нейробиологи довольно активно исследуют романтическую влюбленность.
Ася Казанцева рассказала, что презентацию ее книги в Москве отменили из-за «хейтеров»
- Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»
- Кто такая Ася Казанцева
- О будущей книге Аси Казанцевой*
- Как зарабатывать на лекциях о мозге $2000 в месяц? Узнали у популяризатора науки
Казанцева Ася
умение учиться и готовность быстро осваивать новые знания, уверена научный журналист Ася Казанцева. Ася Казанцева считает, что выиграть ее вполне реально, и рассказывает о своем опыте участия в конкурсе. Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения.
Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
RU Напомним, что в июле 2023 года глава Министерства здравоохранения России Михаил Мурашко сказал, что женщинам нужно рожать раньше. Он посчитал, что рождение ребенка важнее карьеры или образования. Екатеринбуржцев возмутила позиция министра, мнения горожан мы собрали в этом материале. Вот только по оценкам репродуктологов , доля правды в словах чиновника все-таки есть.
Все новости по этой теме мы собираем в специальном разделе. До того, как у вас сформировалось отчетливое желание. Потому что эмоциональная вовлеченность — это самое важное.
Одни и те же трудности с младенцем воспринимаются легко, если это было ваше самостоятельное решение, и очень изматывают, если на вас надавило общество, муж. Это плохо для ребенка в первую очередь, потому что вы будете уставать и на ребенке срываться. Поэтому по отношению к ребенку негуманно его заводить до того момента, пока вы не уверены, что вы его хотите.
Иначе его вообще лучше не заводить. Ну а когда он уже родился, для младенца самое главное — это обнимашечки. С тех пор было множество исследований привязанности.
После Второй мировой войны много детей осиротело, потом был еще запрет на аборты, например, в Румынии детские дома были переполнены. И постепенно накопилось много данных о том, что в приютах дети, исходно физически здоровые, вырастают умственно отсталыми — и тем в большей степени, чем меньше было эмоционального контакта с воспитателями и нянечками. Если в приюте вы его кормите, поите, одеваете, но при этом ему некого любить, тогда он просто не сможет никогда интересоваться ничем больше, кроме того, как найти своего взрослого.
А если не найдет, в таком случае вообще не будет развиваться. Сколько должна зарабатывать женщина и как не вырастить раздолбая — Недавно был горячий спор о том, сколько должен зарабатывать мужчина , чтобы женщина могла родить от него ребенка. Как ты думаешь, это важно?
И почему? Важно, сколько должна зарабатывать женщина для того, чтобы она могла родить ребенка. Рискованно полагаться в таком важном деле на других людей.
В конце концов человек смертен и иногда внезапно смертен. RU Когда отец много зарабатывает — это хорошо, но тут немного другая логика. Дело в том, что лучше рожать детей от толковых людей.
Гены влияют на интеллект, на прилежание и усидчивость. Если вы завели ребенка с человеком, который никогда толком не работал и никакого серьезного образования не получил, то тогда возможно, что и ребеночек ваш будет раздолбаем, унаследовав эти склонности. Рожать от человека с хорошей карьерой имеет смысл не ради денег как таковых, а ради способности их зарабатывать, которая тогда и у ребенка проявится с большей вероятностью.
У нас есть гены, которые влияют на многочисленные и разнообразные тонкие биохимические особенности работы мозга, это порядка 14 тысяч генов, все с очень маленькими эффектами. Если мы говорим про раздолбая, то, наверное, у него будет такая черта, как импульсивность, а импульсивность, в общем-то, наследуется. Сложность с тем, чтобы сосредоточиться, — это тоже может наследоваться.
Близнецовые исследования говорят, что гены сильно влияют на любую поведенческую характеристику, которую только удается измерить. С другой стороны, если так получилось, что вы раздолбай и вы это о себе понимаете, то можно подумать, как направить ваши склонности в правильное русло. Есть карьерные пути, для которых импульсивность и неусидчивость могут оказаться, напротив, полезными.
Какой-нибудь, скажем, стресс-менеджмент, где необходимо быстро приспосабливаться к стремительно меняющимся обстоятельствам, и склонность сосредотачиваться на одной стратегии только мешает. Понимать психологические особенности свои и второго партнера, отца или матери ваших детей, полезно, потому что ребенок, скорее всего, будет склонен к тому же. А вот станет ли человек с такими генами дворовым хулиганом или преуспевающим бизнесменом — это уже зависит от воспитания.
Как избежать «кровавого» развода? Есть какие-то советы для других пар, поделись своим опытом. С первым нежно дружим, со вторым даже ребенка завели, уже не будучи в романтических отношениях.
Надеюсь, что и с третьим мужем разведусь мирно, а может, и с четвертым. Это, собственно, и ответ: я ни разу не вступала в брак, рассчитывая, что это будет на всю жизнь. Я всегда исходно предполагала, что если что-нибудь пойдет не так, то мы разведемся.
Это позволяет сохранять бдительность и разводиться на несколько лет раньше, чем разногласия зайдут далеко, приведут к конфликтам, а те, в свою очередь, к «кровавому» разводу с дележкой детей. RU Я тут, в общем-то, следую за своими детскими травмами, вот мои родители как раз развелись лет на пять позже, чем следовало бы, и это порождало жуткое количество скандалов и до, и после. Представляется, что люди часто попадают в ловушку традиционных ценностей, в ловушку представления о том, что брак должен быть обязательно на всю жизнь.
И если они всё же начинают развиваться в разных направлениях, хотеть несовместимых вещей, что весьма вероятно на долгой дистанции, то они пытаются друг друга ломать, лишь бы только не разводиться, потому что развод воспринимается как проваленный проект. И в итоге жутко обижаются друг на друга за то, что этот проект провален. Я не такой человек.
Чуть что, сразу развожусь, без достаточно уважительных причин. Нужен баланс. Два года назад Ася Казанцева рассказывала E1.
RU, почему люди влюбляются, изменяют, а девушки тупеют во время беременности.
Это правда? Но тогда нам бы нужно было продлить беременность еще месяцев на семь. Из-за прямохождения это невозможно, поэтому человеческий ребенок всегда рождается в каком-то смысле недоношенным и требует от женщины очень много сил и внимания. И это эволюционно способствовало формированию прочных отношений между мужчиной и женщиной — чтобы мужчина участвовал в заботе о женщине и ее ребенке и тем самым повышал вероятность собственной успешной передачи генов.
Благо к моменту отмены их было продано ещё не очень много, около двух сотен на обе лекции вместе», — добавила Казанцева.
В Ленполиграфмаше «Форпосту» сообщили, что площадка не заключала никаких договоров с Асей Казанцевой или её помощниками. Продажей билетов общественное пространство также не занималось. Но до подписания договора мы не дошли», — рассказали «Форпосту» по телефону. По этой причине представитель Ленполиграфмаша не смог назвать причину отмены лекции. На данный момент на сайте Казанцевой продажа билетов на мероприятие временно приостановлена.
И это эволюционно способствовало формированию прочных отношений между мужчиной и женщиной — чтобы мужчина участвовал в заботе о женщине и ее ребенке и тем самым повышал вероятность собственной успешной передачи генов. Отцовское поведение проявляется по-разному.
В парагвайском племени аче не принято, чтобы мужчины ухаживали за младенцами, зато они приносят матерям еду. У пигмеев отец больше вовлечен в заботу о ребенке, мать может даже оставить их вдвоем, а сама пойти добывать пищу.
В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой
Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. Последние лет 5-7 самым известным научным журналистом было принято называть Асю Казанцеву. В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. По образованию Ася нейробиолог. Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга.
Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
Научный мейнстрим Аси Казанцевой | Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию. |
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00 | Главная» Новости» Ася казанцева новости. |
Минус один просветитель-учёный: sevastian_mos — LiveJournal | Ася Казанцева точно знает, на сколько процентов работает человеческий мозг. |
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную.
Медицина. Алексей Водовозов
- Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
- Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой
- Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк
- Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
Аудиоверсия интервью в нашем подкасте Oh, hi Mars!
- "Чем выше уровень образования, тем выше вероятность, что человек будет атеистом" Ася Казанцева
- Кто такая Ася Казанцева
- Ася Казанцева: книги, лекции, новости
- В Петербурге отменили лекцию научного популяризатора Аси Казанцевой
Научный мейнстрим Аси Казанцевой
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву 30 сентября 2022 Настоящий материал информация произведен и или распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ» Научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности, была задержана на станции «Пионерская» Московского метрополитена. По ее словам, вначале сотрудники правоохранительных органов сообщили, что она задержана как призывник, а позже назвали причиной референдумы В Москве задержана научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности. Об этом она рассказала на своей странице в Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. На этот раз в метро «Пионерская», по камерам [при помощи системы распознавания лиц].
По образованию Ася нейробиолог. С 2008 года работает в научной журналистике. Была редактором научно-популярной программы "Прогресс" на Пятом канале, "Программы на будущее" на Науке 2.
За последние десять лет Ася опубликовала четыре научно-популярных бестселлера.
Если вы, например, руководили отделом, это тоже отлично. Главное, чтобы вы не забыли отчетливо проговорить, сколько людей было у вас в подчинении и каких конкретных измеримых результатов вы с ними достигли. Если вы человек юный и ничем еще не руководили, то расскажите, как вы сплотили ваших однокурсников для совместного проведения благотворительного аукциона и акции по сбору батареек, а также напишите, что после получения английского образования ваши благотворительные аукционы и акции по сбору батареек станут вообще офигенными.
Второе эссе посвящено вашим профессиональным контактам. Расскажите, как вы организовали у себя в городе лекцию знаменитого популяризатора и как благодаря этому выросло число подписчиков страницы вашего дискуссионного клуба. Расскажите, как вы нашли помещение для этой лекции благодаря тому, что ваш бывший научный руководитель помог вам поговорить с нужными людьми в администрации института. Расскажите, как вы посоветовали однокурснику младшей сестры пойти работать в вашу компанию, и он теперь считает, что вы определили его профессиональный путь.
И не забудьте приплести сообщество стипендиатов Chevening, рассказав, как вы собираетесь обмениваться с ними полезной информацией по вашей специальности — про это тоже спрашивают. Вообще про всё, что важно, спрашивают совершенно прямо, главное внимательно читать вопросы. Третье эссе посвящено выбору учебных курсов. На этапе подачи заявки вам нужно выбрать три магистратуры в Великобритании, в которые вы собираетесь поступать.
Они должны соответствовать ряду формальных критериев начало в сентябре-октябре; продолжительность 9—12 месяцев; учебные, а не исследовательские , и про каждую из них вам предстоит внятно объяснить, почему именно она вам нравится и как конкретно это образование поможет продвинуть вашу карьеру. Самое важное здесь — выстроить внятную и внутренне непротиворечивую историю: раньше я делал проект Х и у меня хорошо получалось, но теперь я хочу делать более продвинутый проект Y, а для этого мне требуется дополнительный навык Z, который как раз и даст мне эта прекрасная магистратура. Четвертое эссе — о том, кем вы станете, когда вырастете. Вам нужно иметь реалистичный план на ближайшие 2—4 года и амбициозный план на следующие 5—10 лет.
Кроме того, в этой части стоит попытаться предположить — об этом Chevening тоже спрашивает, — чем именно ваше существование после возвращения на родину будет полезно Великобритании. В моем случае всё было просто, потому что я занимаюсь научной журналистикой, то есть и так постоянно рассказываю, как много всего прекрасного происходит в англоговорящем мире; и если я буду как-то связана с англоговорящей академической средой на уровне личного опыта, то эти мои заявления будут звучать для широкой общественности еще более убедительно. Но вообще, думаю, подходит любая идея насчет международного сотрудничества и гипотетических совместных проектов с теми специалистами, которых вам предстоит встретить в ходе обучения. Таймлайн и личные впечатления Осенью вы пишете эссе, выбираете магистерские программы, указываете двух потенциальных авторов рекомендательных писем и отправляете заявку.
Постарайтесь закончить ее заранее, чтобы дать несколько дней отлежаться и посмотреть на нее свежим взглядом: вы обязательно заметите какие-нибудь нелепые ошибки. Мне, например, не хватило терпения, я отправила заявку сразу хотя до дедлайна оставались еще две недели , и через двадцать минут после ее подачи я осознала, что не смогла правильно указать в выпадающем списке, про что была моя предыдущая магистратура. В смысле, по сути я определила область верно, но в самом дипломе, как я с ужасом поняла, программа была причислена к другой, смежной области. Не знаю, заметили ли это в комиссии и простили или просто не обратили внимания, но в принципе меня могли за это отфильтровать не глядя.
Стоит ли иметь дело с людьми, не способными правильно указать, чему они учились в университете? Вот именно. Если вы не повторили моих ошибок и вообще вам удалось написать эссе так, чтобы комиссии показалось, что вы толковый, то в феврале ваших рекомендателей попросят написать письма в вашу поддержку, а вас пригласят на интервью. Строго говоря, для самого Chevening он понадобится только летом.
Но, во-первых, тогда у вас будет очень мало времени на то, чтобы его сдать, и если вы внезапно от волнения не доберете полбалла, то у вас есть риск пролететь со стипендией, которую вам уже предварительно подтвердили — что может быть нелепее? Это опять же необязательно делать зимой, но если к моменту интервью у вас уже будут письма от университетов о том, что они готовы вас взять, то чувствовать вы себя будете намного увереннее. К тому же топовые университеты могут закрыть прием заявок задолго до весны. Я лично вообще не пыталась поступать ни в Оксфорд, ни в Кембридж.
В одном из них по моей теме была только исследовательская программа а по условиям Chevening должна быть учебная, с фокусом на лекциях, а не на лабораторной работе , во втором была учебная, но с космическим, естественно, конкурсом а у меня все профессиональные достижения адаптированы скорее для Chevening с его лидерством и влиянием, чем для академии и с высокими требованиями к баллам IELTS — я бы набрала, но мне пришлось бы весь год заниматься только английским вместо того, чтобы работать. Так что я выбрала два хороших университета второй линии — в Бристоле и Саутгемптоне — и один страховочный, совсем простой, находящийся в международных рейтингах заметно ниже тех вузов, в которых я училась в России. Это было нужно для того, чтобы меня гарантированно приняли и действительно, из этого университета мне позвонили, чтобы подтвердить свою заинтересованность, уже на следующий день после подачи документов. Первые два университета приняли тоже, но не так быстро.
Так что теперь я думаю, что правильная стратегия — выбирать один очень крутой вуз, из первой пятерки британского рейтинга; второй просто хороший; третий совсем-совсем скромный. Очень важно не указывать в заявке только крутые вузы, потому что возможна ситуация, при которой стипендию вам готовы дать, а вот поступить у вас никуда не получилось, и вы пролетаете, как дурак. Когда вас пригласят на интервью, перечитайте те вопросы, на которые вы отвечали во время написания эссе, и потренируйтесь отвечать на них устно. Вопросы на интервью будут очень похожими, они сосредоточены вокруг тех же самых четырех тем: лидерство и влияние, нетворкинг, выбор университетов и планы на будущее.
Основная сложность в том, чтобы не противоречить собственным эссе, но и не повторять их содержание слово в слово. А всё самое лучшее про себя вы уже написали там и правильно сделали, потому что основной отсев происходит на первой стадии. Идеально, если за отчетный период у вас появились какие-то новые достижения, и разговор вы будете выводить на них. Мне, например, повезло в том, что за три дня до интервью — так случайно совпало — я ездила на CodeFest, крупный IT-фестиваль.
Во время учебы в Израиле Казанцева рассказывала о своих впечатлениях в интернет-журнале «Метрополь» и указывала на искажение установленных фактов одним из лекторов учебного заведения. В 2016 году она поступила на магистерскую программу по когнитивным наукам в Высшей школе экономики. Ася Казанцева: творчество После выпуска в 2008 году Ася устроилась на Пятый канал в программу «Прогресс», где работала над материалами о проблемах медицины и биологии. Во время работы на телевидении она создала сюжет о пользе и безопасности ГМО.
После ухода с Пятого канала сотрудничала с каналом «Наука 2. Ее первая книга, «Кто бы мог подумать!