Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Alan Rickman родился в 1946 году Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна. Алану Рикману было 69 лет.
Алан Рикман: биография и некролог
Вот он читает 130 сонет Шекспира тот, который "Ее глаза на звезды не похожи... А еще он благороден, добр и по праздничным поводам носит красный мундир, что может быть идеальнее для мира Джейн Остин? Как остенит со стажем ответственно заявляю, что Рикман - лучший полковник Брэндон и один из самых лучших героев остиновских экранизаций за много лет. Наш фандом реально осиротел сегодня. Я серьезно, если кто-то еще не видел этот фильм, то обязательно посмотрите, ибо Алан в нем - именно идеальный романтический герой, без пафоса, слюней и соплей, внешнего блеска и прочей слащавой мишуры. И наконец та роль, по которой знает Алана чуть ли не большая часть зрителей - профессор Снейп в "Гарри Поттере". Я никогда не считала Алана идеальным выбором на эту роль в силу возраста, поэтому и сейчас лукавить не буду. Но если забыть про книгу, то в этой роли он, конечно, великолепен, снова демонстрируя мощь, силу и невероятную харизму.
А эти идеально скроенные сюртуки профессора. Ах, как они шли Алану! Кстати, если кому-то интересно, как выглядел молодой Снейп, можете посмотреть занятные "Барчестерские хроники", экранизацию романа Энтони Троллопа. Я не знаю, что еще нужно было этой Лили Эванс, по-моему, молодой Рикман совершенно очарователен!
Рима Хортон — преподаватель микроэкономики в Университете Кингстона до 2001 года.
Сейчас она занята политической карьерой. Детей у семьи Рикманов, к сожалению, не было. Интересные факты В детстве у Алана Рикмана были проблемы с речью, связанные с дефектом нижней челюсти. Из-за этого голос Рикмана называют в кинематографе одним из лучших. В финальной сцене «Крепкого орешка» герой Алана падает с небоскреба.
Актеру пришлось прыгать с высоты 20 футов на воздушные матрасы напротив зеленого экрана. Интересным является то, что первым прыгнул режиссер картины, чтобы убедить актера в полной безопасности этого трюка. Помощник режиссера столкнул Рикмана, чтобы у героя был удивленный и испуганный вид. Британская пресса несколько раз вносила Алана Рикмана в списки самых сексуальных актеров мира. Алан Рикман мог прекрасно копировать любой акцент английского языка.
Рикман получил роль Северуса Снейпа после того, как от нее отказался другой известный актер Тим Рот. Алан Рикман был очень воспитанным и тактичным человеком. Брать у него интервью посылали только очень деликатных корреспондентов, так как актер общался с прессой только на рабочие темы, избегая темы личной жизни и отсутствия детей. Рикман мечтал о своем личном театре.
Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно. Именем скончавшегося в 2004 году президента Рейгана американские военные назвали новый авианосец, полагаем, что и Алан Рикман после своей смерти заслуживает никак не меньшей чести.
Его первая заявленная театральная работа в кино состоялась в 1988 году в боевике « Крепкий орешек», где он сыграл немецкого террориста Ганса Грубера против Брюса Уиллиса. Кроме того, он также работал костюмером у сэра Ральфа Ричардсона и сэра Найджела Хоторна во время учебы в Королевской академии драматического искусства в начале 70-х годов. Получив диплом графического дизайнера, Рикман с помощью своих друзей открыл собственную студию графического дизайна под названием Graphiti. Спустя три года он бросил успешный бизнес и стал серьезным актером. Рикман дважды отказался от роли шерифа Ноттингема в Робин Гуде: Принц воров 1991 , прежде чем принять роль. Он передумал после того, как получил полную художественную свободу играть персонажа так, как он считал нужным. Его изображение злодея Шерифа Ноттингема в « Робин Гуде: Принц воров» и Ханса Грубера в « Крепком орешке» принесло ему два места в списке «Величайших злодеев всех времен» журнала Empire за 2018 год под 14-м и 4-м номером соответственно. Звукорежиссер, два исследователя и лингвист обнаружили, что комбинация голосов актера Джереми Айронса и Алана Рикмана является идеальным мужским голосом после изучения выборки из 50 мужских голосов.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года. Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Дж. Роулинг специально выбрала Рикмана для этой роли, ознакомив его с неопубликованной предысторией персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она не рассказывала никому другому, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно для роли Снейпа». В дальнейшем Рикман сыграл эту роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Фото: Global Look Press Завершение карьеры Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008.
Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010.
Но я люблю ограничения. Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор.
Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили».
В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа. Сам он, кстати, 40 лет прожил в гражданском браке с Римой Хортон и тайно женился на ней лишь несколько лет назад, в 2012-м, приурочив это событие к выходу своего фильма «Версальский роман», где выступил в роли режиссера. А на вопрос, действительно ли любовь реальна и есть повсюду, отвечал четко и лаконично: «Ну да. Несмотря на всю эту чушь собачью».
Уходя, он оставил нам свою последнюю роль. Кажется, именно этой мантрой он и руководствовался всю свою жизнь. Хотя и утверждал, что рискнул присоединиться к маскараду по мотивам «Алисы в стране чудес» Тима Бертона после того, как поработал с эксцентричным режиссером в мюзикле «Суинни Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит».
От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался.
Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии. Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах.
Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея. Ещё одна запоминающаяся работа Рикмана — мелодрама «Закрой мои глаза». Кинолента появилась на экранах в 1991 году, персонаж Рикмана — Синклер, эксцентричный финансист. Партнёрами по фильму стали Клайв Оуэн и Саския Ривз.
Казалось, что стереотип отрицательного персонажа закрепился за актёром навсегда. Но в 1995 году он перевоплотился в положительного во всех смыслах героя — военного полковника Брэндона из экранизации «Разум и чувства». Данная роль доказала, что актёр способен играть разноплановые роли. Стоит отметить, что критики сочли его экранный образ слишком хорошим.
В 1996 году уже ставшего известным актёра наградили «Эмми» и «Золотым Глобусом» за главную роль в сериале «Распутин». Большинство кинокритиков до сих пор считают, что роль сибирского крестьянина Григория Распутина является лучшей в карьере актёра. После съёмок в этом проекте Рикман начал карьеру режиссёра. Первой пробой на данном поприще стал спектакль и фильм «Зимний гость», получивший награды на Венецианском кинофестивале.
В дальнейшем начинающий режиссёр представлял другие картины на кинофестивалях, большая часть которых была отмечена наградами и положительными рецензиями критиков. В 1999 году Рикман сыграл второстепенную роль в комедии «Догма». На съёмках ему составили компанию Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Комичный персонаж Рикмана Метатрон запомнился зрителям харизмой и эксцентричностью.
В 2001 году начался новый виток в кинокарьере Алана Рикмана, сделавший его всемирно знаменитым среди поклонников всех возрастов.
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд.
В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель.
Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
Алан Рикман (Alan Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне (Англия), в небогатой семье простых рабочих. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли. Алан Рикман Alan Rickman.
Алан Рикман: биография и некролог
Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Алан Рикман (Alan Rickman).
Рикман, Алан
После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман. Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли. Алан Рикман. Награды получают роли, а не актеры. Я только что вернулся с дубляжа, в последний раз говорил от лица Северуса Снейпа. Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках.
Дата рождения
- Первые шаги к успеху
- Алан Рикман (Alan Rickman)
- Алан Рикман биография Причина Смерти
- Рикман, Алан - ПЕРСОНА ТАСС
- Причина смерти
Личная жизнь Алана Рикмана
- Алан Рикман - биография и личная жизнь
- Биография Алана Рикмана
- Навигация по записям
- Алан Рикман: краткая биография, интересные факты
- Алан Рикман
- Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алан Рикман / Alan Rickman на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Поклонники таланта безвременно ушедшего британского актера Алана Сидни Патрика Рикмана (1946-2016) скоро получат возможность познакомиться с его мемуарными записями, сообщает The Guardian.
Алан Рикман о себе, жизни и кино
Алан Рикман Alan Sidney Patrick Rickman. Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон) в семье Маргарет Дорин Роуз (урожденная Бартлетт), домохозяйки, и Бернарда Рикмана, рабочего фабрики[1]. Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком.