Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться в связи с тем, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре. Пьесу «Бег» Михаил Булгаков написал в 1927 году.
4088. Бег, или Сны с препятствиями.
Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал - МК | Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
«Не надо загонять авторский театр в подвалы и лифты» | Статьи | Известия | Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. |
Восемь тяжелых снов
Последние четыре года маэстро сотрудничал с московским театром им. Теперь на очереди — Франция. Судя по всему, надолго.
Человеческую трагедию на фоне лихолетья, описанную Булгаковым в восьми сновидениях, Бутусов превращает в один большой тревожный сон, который видится человеку, охваченному лихорадкой, поэтому образы и действующие лица всплывают как в бреду. Вымысел переплетается с явью. И все, что остается — бессмысленный, но парадоксально необходимый бег, персонажи боятся остановиться, но как бы ни старались, не попадают в ритм времени. К слову сказать, «Бег» Бутусова был заявлен в основных номинациях главной национальной премии «Золотая маска». Церемония награждения состоялась 16 апреля на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль претендовал на «маску» как лучшая драматическая постановка большой формы премию получил «Сон в летнюю ночь» театра-мастерской Петра Фоменко , Сам Юрий Бутусов номинировался за режиссерскую работу «маску» получил Андрей Могучий за спектакль «Пьяные» БТД им.
Отметили призом только работу художника по костюмам Александра Сиваева. Пьеса «Бег» Михаила Булгакова рассказывает об охватившем страну ужасе Гражданской войны в восьми сновидениях. Автор будто надеется, что случившееся — лишь кошмар, и вскоре наступит пробуждение. Но кошмар с каждым днем становится явью. Да и спят в пьесе все: главные «бегущие» — Серафима Корзухина и влюбленный в нее приват-доцент Голубков, белый генерал Роман Хлудов, вместе с остатками белой армии отступающий в Крым, но и желающие поскорее расправиться со старым миром красные. Героям удается бежать морем в Константинополь, где и развиваются последующие события. Мытарства эмигрантской России Булгаков сравнивает с тараканьими бегами, что одновременно вызывает и жалость, и осуждение.
Режиссер Юрий Бутусов — автор нескольких престижных премий. Затем была работа в Москве, бок о бок с Константином Райкиным, в золотую пору «Сатирикона». Там режиссер заработал вторую «Золотую маску» - за чеховскую «Чайку». С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им.
Он вообще художник свободного плавания, который ставит везде и достаточно востребован. Он не мог быть в Вахтанговском театре художественным руководителем, потому что мы знаем его печальный опыт руководства театром в Санкт-Петербурге, откуда он ушел со скандалом. Поэтому его отъезд из Театра Вахтангова можно рассматривать только с точки зрения финансовых потерь однозначно, потому что он пять месяцев репетировал спектакль «Идиот», были уже какие-то затраты. Насколько я знаю из внутренней обстановки, значительная часть актеров не жалеет о потере бойца. Мне кажется то, что случилось с его отъездом, закономерно, прежде всего это сообразуется с его взглядами. Если говорить о будущем театра, я предлагаю не бежать впереди паровоза, дождаться конца сезона. Министр культуры Ольга Любимова дала Вахтанговскому театру год работы без худрука. Театр работает, если посмотреть на планы, достаточно интенсивно. Состоялась одна премьера, две в декабре на выпуске. Кирилл Крок — очень эффективный директор. Окажется ли он эффективным руководителем, сейчас судить рано, но во всяком случае он несет ответственность, в каком состоянии находится театр, в каком состоянии находится труппа. Можно сказать, что несет он ее очень хорошо».
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Режиссер Юрий Бутусов рассказал, что покинул пост художественного руководителя. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах». Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества). Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности.
Восемь тяжелых снов
Настолько завораживающей получилась драма человеческого распада. Булгаков написал пьесу в 1926, что называется «по горячим следам». Большинство героев в ней имеют реальных прототипов и от этого постановка впечатляет еще больше. До 80-х годов было создано несколько разных постановок в разных театрах.
Потом о ней забыли почти на 20 лет, а затем в 2000-2010 она практически одномоментно появилась на сценах разных театров нашей страны. В основном это были классические варианты пьесы. Авангардистское, современное переосмысление зрителям предложил Бутусов.
В его версии в исполнении Виктора Добронравова, Леонида Бечевина, Валерия Ушакова, Екатерины Крамзиной и других актеров она звучит во всех смыслах пронзительно. Как купить билеты на спектакль «Бег» онлайн Провести прекрасный вечер в Театре им. Вахтангова и побывать на показе этой постановки очень просто!
Выберите дату показа, места в зрительном зале и оформите заказ, указав свои контактные данные. Купить билеты на спектакль «Бег» можно, оплатив заказ наличным расчетом при выборе доставки пригласительных курьером или по карте в этом случае они придут на электронный ящик.
Кто-то, как белый генерал Роман Валерьянович Хлудов, в исполнении Виктора Добронравова, отправляется в свой последний забег.
Именно его обреченного, белого офицера Юрий Бутусов делает главным героем, а не приват-доцента Сергея Голубкова Сергей Епишев. Можно сказать, что Хлудову режиссер сочувствует больше, чем остальным персонажам. Белый генерал обречен на гибель в новом времени еще и потому, что его никто не любит.
А в это время по сцене будут ползать персонажи в офицерских шинелях с табуретами, привязанными к спинам красными нитями. А под конец спектакля Хлудов и вовсе перевоплотится в таракана, из тех самых, знаменитых тараканьих забегов, что служили в Константинополе «русской забавой». Так трактуется Бутусовым булгаковская метафора — подобно тараканам бросилась, спасаясь бегством, в эмиграцию белая Россия.
Подлинный трагический рассказ о времени, которое одних превратило в насекомых, а другим, вроде Серафимы Владимировны и влюбленного в нее Голубкова, дала шанс выжить. Впрочем, истинным ничтожеством становится подлый товарищ министра Корзухин, герой Валерия Ушакова. И Хлудов-Добронравов выстрадает его за время спектакля, как за целую жизнь.
В финале, сильно сгорбившись, он выйдет, чтобы попрощаться с Голубковым, Серафимой и Чарнотой. А вместе с ними проститься и с жизнью, надеясь, что она одарит благосклонностью таких же скитальцев, как он. А в глубине сцены его будет ждать невеста-призрак в воздушном свадебном платье, парившая духом смерти в первых снах спектакля.
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.
С событий в монастыре, куда вот-вот ворвутся красные, начинается спектакль. Неистово звенит церковный колокол, предвещающий их приближение. Звук ассоциируется с доносящимися разрывами снарядов на поле боя. С первых минут он заставляет зрителя вслушиваться в тревожное и страшное время. По сцене, как погорельцы при пожаре, из одного конца в другой бегают герои. Исчезают в пепельных проемах монастырских стен и снова возвращаются, чтобы выкрикнуть что-то на бегу. Сновать туда-сюда персонажи будут на протяжении всего спектакля, создавая у зрителя ощущение перемотки старой кинохроники. Кто-то, как белый генерал Роман Валерьянович Хлудов, в исполнении Виктора Добронравова, отправляется в свой последний забег.
Именно его обреченного, белого офицера Юрий Бутусов делает главным героем, а не приват-доцента Сергея Голубкова Сергей Епишев. Можно сказать, что Хлудову режиссер сочувствует больше, чем остальным персонажам. Белый генерал обречен на гибель в новом времени еще и потому, что его никто не любит. А в это время по сцене будут ползать персонажи в офицерских шинелях с табуретами, привязанными к спинам красными нитями. А под конец спектакля Хлудов и вовсе перевоплотится в таракана, из тех самых, знаменитых тараканьих забегов, что служили в Константинополе «русской забавой».
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова
Главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться в связи с тем, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре. Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. А спустя день в московском театре Вахтангова играли спектакль Юрия Бутусова "Бег", который начали под песню экс-депутата Верховной рады Украины, музыканта, одного из самых. Юрий Бутусов следует указаниям автора: у Булгакова «Бег» и определен как «пьеса в восьми снах». Главная» Новости» Юрий бутусов новости.
Билеты на спектакль «Бег»
Первая же премьера состоялась аж в 1957 году, но не в столице, а в Сталинграде. Послужной список сценических версий более чем скромный — десятка не насчитаешь. Больше известен фильм 1970 года Алова и Наумова. Даже странно, что в эпоху матерого социализма вышла роскошная экранизация о трагедии белого движения, что вызывает сомнение: может, не так была страшна советская цензура, как о ней рассказывают? И вот Вахтанговский. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально» — не для него. А тут — Булгаков в виде восьми сновидений.
Первый — дрожащий, под названием «…Мне снился монастырь…», происходит на фоне пожарного занавеса, и эта фактурная металлическая конструкция сама как выразительная декорация — металл, рельеф профиля спокойной жизни не обещают. Фото: Михаил Гутерман В центре на авансцене в черном пальто сидит дрожащее существо всклокоченные волосы, выбеленное лицо — это Серафима Корзухина Екатерина Крамзина. Мимо нее носятся мужчины и женщины — в шинелях и без, женщины со сбитыми набок прическами. Каждый пробегающий или ставит у ног пластиковый стаканчик с водой, или дает ей в дрожащую руку, отчего вода выплескивается и заливает сцену. Дрожащее зрелище усиливает монотонная музыка, что гвоздем вбивается в голову. И так полчаса — дрожи, озноба, лихорадки… А собственно, как иначе назвать то, что с такой болью описано Булгаковым, — исход и по сути гибель белой армии?
Бои за Крымский перешеек, жестокость со всех сторон, массовые убийства без разбору, без суда и следствия… Искалеченные судьбы… Как еще объяснить мясорубку, происходящую в человеческих душах от Гражданской войны?
Это можно сыграть?! Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.
Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания.
Претендентами на получение «Золотой маски» сезона 2019-2020 годов стали 56 постановок, выпущенных с 1 августа 2019 года по 31 июля 2020 года. Лауреатом в одной из самых главных номинаций премии — «Лучшая работа режиссёра в драматическом театре» стал Юрий Бутусов за создание спектакля «Пер Гюнт» по пьесе Генрика Ибсена. Этот спектакль — его первая постановка в должности главного режиссёра Театра имени Евгения Вахтангова.
Первой его постановкой стала пьеса Эжена Ионеско «Макбетт». Актёры, с которыми он начинал работать в этом спектакле, почти в том же составе продолжают работать с ним и сейчас. Прекратив с 2004 года свою режиссёрскую деятельность в театре им. Ленсовета , Юрий Бутусов возвращается в этот театр в феврале 2011 года в качестве главного режиссёра театра, где после долгого перерыва ставит преимущественно с молодой частью труппы спектакль «Макбет.
Кино» по пьесе Шекспира «Макбет». Постановки последних сезонов — «Все мы прекрасные люди» по пьесе И. Тургенева « Месяц в деревне », « Три сестры » А.
Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял
Купить официальные билеты на спектакль Бег в театр имени Евгения Вахтангова. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге.
4088. Бег, или Сны с препятствиями.
Казакова, д. Студия театрального искусства «Самоубийца» Смотреть на то, как Семен Подсекальников старается изо всех сил, но, несмотря на все подстрекательства, никак не может покончить с собой, - смешно до слез. Пьеса Николая Эрдмана, собравшая всех представителей столичцы эпохи НЭПа, от простого мясника и никудышного безработного до священника и интеллигента, превратилась в остроумный «спектакль-высказывание» о маленьком человеке… Режиссер - Сергей Женовач В ролях: Вячеслав Евлантьев, Сергей Аброскин, Катерина Васильева, Алексей Вертков, Иван Янковский 5, 14, 28 июня Цена билетов: от 600 руб. Современник «Потанцуем…» Яркая, смешная и теплая пьеса Людмилы Улицкой родилась из рассказа «Женщины русских селений». Ее три женщины-тетеньки-дамочки встречаются при этом не в деревенской глуши посреди Среднерусской возвышенности и даже не в центре российского города. Судьба сводит их… в Нью-Йорке. Где-то в середине 90-х. У них многое уже позади, но еще есть время любить, радоваться и просто жить.
Режиссер - Анджей Бубень.
Прежде всего потому, что Михаил Булгаков вновь становится важнейшим автором эпохи, вновь помогает разобраться в очередном трагическом катаклизме мира, сотрясаемого от предчувствий и призраков войны. Бутусов с его рок-н-рольной, стихийной, полной художественного хаоса энергией открывает булгаковскую пьесу через поэтику сюрреалистического, горячечного сна. Собственно, пьеса Булгакова так и написана в 1928 году - в ней сплелась горячка гражданской войны и отчаянное предчувствие наступающего террора. Не удивительно, что ее постановку в Художественном театре Сталин не одобрил, и пьеса Булгакова надежно легла под сукно. Но когда стало можно, ее ставили неохотно, так что звонкой театральной судьбы у нее не получилось. Знаменитый фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами был впечатляющим, но вовсе не самым адекватным прочтением сюрреалистической пьесы. Юрий Бутусов, действуя явно наперекор этой киноверсии, сведя все богатство мест действия, от крымских степей до парижских набережных, к двум лаконичным топосам - узкой полоске авансцены, отгороженной от остального пространства железным пожарным занавесом, и огромной пустой сценой, над которой плывут два огромных глазных яблока с камнем вместо зрачка.
Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Прежде всего потому, что Михаил Булгаков вновь становится важнейшим автором эпохи, вновь помогает разобраться в очередном трагическом катаклизме мира, сотрясаемого от предчувствий и призраков войны. Бутусов с его рок-н-рольной, стихийной, полной художественного хаоса энергией открывает булгаковскую пьесу через поэтику сюрреалистического, горячечного сна. Собственно, пьеса Булгакова так и написана в 1928 году - в ней сплелась горячка гражданской войны и отчаянное предчувствие наступающего террора. Не удивительно, что ее постановку в Художественном театре Сталин не одобрил, и пьеса Булгакова надежно легла под сукно. Но когда стало можно, ее ставили неохотно, так что звонкой театральной судьбы у нее не получилось. Знаменитый фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами был впечатляющим, но вовсе не самым адекватным прочтением сюрреалистической пьесы.
Ленсовета, однако в марте 2018 уволился под нажимом Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Последние четыре года маэстро сотрудничал с московским театром им. Теперь на очереди — Франция. Судя по всему, надолго.
Спектакли уехавшего из России Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова
В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом». Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы. Продолжительность: 3:17.
В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова
Бутусов в разные годы поставил в Театре Вахтангова четыре спектакля: «Мера за меру» по Шекспиру, «Бег» по Булгакову, «Пер Гюнт» по пьесе Ибсена и «Король Лир» по Шекспиру. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова приглашает на спектакль Бег, заказ официальных билетов на Бег по доступной цене онлайн или по телефону +7(499). Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге.
Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания. Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на рассылку от СТ: vk.
Но постепенно его движения будут замедляться, «залипать» — и он окончательно перейдет в пространство безвременья.
Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний. Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене.
Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун. О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера.
Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках. Но все они быстро выпадут из сна — образы в спектакле появляются набегами, теснят друг друга и быстро ускользают.
В «настроенческих» сценах множество томительных пауз-замираний, выматывающих не хуже действительного кошмара. Но таковы условия игры. Хотите динамичного действия и логичных слов — читайте пьесу. Смотрите кинематографический «Бег» Алова и Наумова. Расспрашивайте очевидцев давних спектаклей Гончарова и Плучека. Вспоминайте сравнительно недавний «Бег» Елены Невежиной в «Табакерке». А в бутусовском «Беге» наслаждайтесь пластикой и картинкой. Против этих составляющих — никаких возражений.
Цирковые номера Симы с Голубковым и проходки пыхтящего человека-бронепоезда хочется повторить. Скрюченного Хлудова раздавила некогда стройного полководца мирная жизнь — вызвать на бис. Луны-фонари исполнены символизма: тут и весенний вечер, и напоминание о кровавом прошлом генерала, вешавшего оппонентов на фонарных столбах. Так-то оно так, но булгаковское слово все же исключительно хорошо. Драматургии такого класса немного на нашей сцене, и не использовать ее по полной программе — непозволительная роскошь. Тем более, что режиссер понимает силу этого текста. Иначе не стал бы вводить в спектакль порцию великолепной прозы — «человек от театра» зачитывает булгаковские ремарки к пьесе. Да и самые сильные эпизоды постановки связаны с чистым — без музыки и стаканчиков — словом. Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. Бит, достигший крепчайшего фортиссимо, внезапно обрывается, и в утомленные уши сладостной музыкой льется негромкий голос Голубкова: «Пора ехать, Серафима Владимировна».
Об этом весь спектакль — пора ехать.
Он вообще художник свободного плавания, который ставит везде и достаточно востребован. Он не мог быть в Вахтанговском театре художественным руководителем, потому что мы знаем его печальный опыт руководства театром в Санкт-Петербурге, откуда он ушел со скандалом. Поэтому его отъезд из Театра Вахтангова можно рассматривать только с точки зрения финансовых потерь однозначно, потому что он пять месяцев репетировал спектакль «Идиот», были уже какие-то затраты. Насколько я знаю из внутренней обстановки, значительная часть актеров не жалеет о потере бойца. Мне кажется то, что случилось с его отъездом, закономерно, прежде всего это сообразуется с его взглядами. Если говорить о будущем театра, я предлагаю не бежать впереди паровоза, дождаться конца сезона.
Министр культуры Ольга Любимова дала Вахтанговскому театру год работы без худрука. Театр работает, если посмотреть на планы, достаточно интенсивно. Состоялась одна премьера, две в декабре на выпуске. Кирилл Крок — очень эффективный директор. Окажется ли он эффективным руководителем, сейчас судить рано, но во всяком случае он несет ответственность, в каком состоянии находится театр, в каком состоянии находится труппа. Можно сказать, что несет он ее очень хорошо».