Брифинг департамента культуры и информации. Брифинг (briefing) — это первичное общение заказчика и исполнителя, в ходе которого они обсуждают детали будущего проекта.
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
- Смотрите также
- Что такое Брифинг простыми словами | Журналистика
- Как правильно +
- Правила проведения брифинга кратко
Что такое брифинг
- Что такое брифинг простыми словами?
- Как составить бриф для клиента в рекламе и digital: рекомендации экспертов и шаблоны
- Брифинг официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова от 20 июля - Российская газета
- БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
- Ключевые моменты
Что такое брифинг и зачем он нужен?
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — короткая и лаконичная пресс-конференция, на которой обсуждается лишь один вопрос. Брифинг – это короткий инструктаж для журналистов, который позволяет им сориентироваться в программе какого-либо события и понять некоторые аспекты, которые следует учитывать при освещении актуальной новости (программы). брифинг что это такое. Ребрифинг – это процесс пересмотра существующего бизнес-процесса или продукта с целью улучшения его эффективности.
Что такое дебрифинг?
- Брифинги и пресс-конференции в госорганах | PRexplore
- Пресс-конференции и брифинги - статьи на Погостите
- Проведение пресс-конференций и брифингов
- Ключевые моменты
- Брифинг: что это такое, виды и правила проведения
БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
Что необходимо узнать при первой встрече - Бриф-анкета - Особенности проведения правильного. Брифинг не предполагает большого количества выступающих, это должны быть максимум два человека. Брифинг официального представителя МИД России вой, Москва, 3 апреля 2024 года.
Брифинг - это необходимое мероприятие для разрешения вопросов
Стоит отметить, что подобные мероприятия имеют достаточно высокую востребованность, поскольку практически всегда превращаются в острую дискуссию, которая интересна телезрителям и влияет на популярность телеканала, организовавшего ее. Такие дискуссии нередко наполнены реальной драматургией развития событий, коллективным поиском выхода из сложившихся ситуаций, поэтому это позволяет передаче программе или телеканалу привлечь значительную аудиторию телезрителей. В то же время всегда следует помнить о том, что, участвуя в подобного рода брифинге, любой присутствующий член общественного средства массовой информации имеет точно такие же права на получение информации об обсуждаемом вопросе, как и любые другие представители СМИ. При острой необходимости каждый член СМИ, участвующий в пресс-конференции, вправе отстаивать свои права и требовать эксклюзивного интервью с гостем телепрограммы.
Она содержит больше деталей и часто проводится усилиями объединенного штаба. Пресс-брифинг -Это также известно как пресс-конференция, на которой человек или организация делают публичные заявления. Исследовательский брифинг -Это краткое изложение доказательств, цель которого — ознакомить разнообразную аудиторию с основными выводами. Он может быть представлен на веб-странице, в письменном виде, в виде подкаста, видео, плаката, семинара и т. В конце брифинга потенциальный участник либо соглашается, либо отказывается от участия. Что такое дебрифинг? Дебрифинг имеет несколько значений; он может относиться к получению полезной информации, опросу человека, рассмотрению процесса по его завершении, раскрытию цели эксперимента или оказанию психологической поддержки. Военный дебрифинг -Это относится к встрече, на которой задают вопросы кому-либо, например, шпиону. Его цель — проанализировать, были ли достигнуты цели миссии, с какими трудностями пришлось столкнуться и какую-либо ценную информацию. Военный дебрифинг также предназначен для того, чтобы проинструктировать, какая информация может быть обнародована, а какая подвергнута цензуре. Это также сессия, которая может помочь оценить, готов ли человек вернуться к работе. Психологический дебрифинг Это разговорная сессия от 1 до 3 часов , которая обеспечивает эмоциональную и психологическую поддержку после травматического опыта. Она направлена на профилактику посттравматического стрессового расстройства ПТСР и других проблем психического здоровья Общество клинической психологии, 2016. Подведение итогов исследования На этом этапе исследователи выражают свою благодарность и объясняют, что информация, полученная от участника, останется конфиденциальной.
Вспомним, что глава государства в подавляющем большинстве случаев получает необходимую для принятия решений информацию из первых рук — от руководителей государственных структур, дипломатических представительств за рубежом, нередко — иностранных коллег, тогда как в арсенале пресс-секретаря находятся лишь общедоступные информационные источники; об этом мы говорили еще в предыдущей главе. К тому же если президент сам в течение рабочего дня пользуется этими источниками — самостоятельно просматривает газеты, информационные сайты и выпуски новостей, то работа со стандартной «информационной папкой», подготовленной его споксменом, может стать лишь пустой тратой и без того ограниченного времени. Таким образом, становится понятно, что цель, преследуемая пресс-секретарем при информировании президента, не может заключаться лишь в ежедневном предоставлении ему общей информации, в общем информировании как таковом. Это хоть и необходимая, но только одна сторона работы по информированию президента, где споксмен не обладает ни уникальным правом на информирование, ни совершенными механизмами и, следовательно, может работать лишь в направлении восполнения информации с демонстрированием президенту «картины мира» в зеркале СМИ. Другой же, более важной стороной этой работы, ее главной целью является системное предоставление президенту такой информации, которая вызывает реальную, подтверждаемую разными аргументами необходимость или возможность оперативной публичной реакции. При помощи пресс-секретаря президент должен в первую очередь постоянно получать возможность работы с концентрированным информационным материалом, по своей сути предполагающим осуществление им или другими представителями власти определенных действий, информация о которых станет достоянием общественности. Подобное дополнение к определению цели информирования президента позволяет по-новому осмыслить этот аспект работы пресс-секретаря: информирование президента является началом информирования общественности. Будет нелишним вспомнить, что в основе рассмотренного нами в предыдущей главе метода «перманентного брифинга» лежит тот же принцип — процесс информирования общественности ежедневно начинается с информирования президента. На практике понимание этой жесткой взаимосвязи поможет споксмену с успехом преодолеть все те проблемы, которые возникают в процессе работы по информированию президента. Становится возможным определение четких критериев селекции и отбора информации, ее формы и объема. В целом же «информационная папка», постоянно содержащая материалы, предполагающие ту или иную реакцию со стороны власти или создающие такую возможность, становится одним из действенных механизмов ежедневной работы президента, реальной помощью в процессе принятия им политических решений, удовлетворения обозначенной мной выше естественной потребности общества в оперативном реагировании со стороны власти. Кроме того, в этом контексте: А приобретает новый смысл работа в направлении общего информирования. В случае существования первой «папки», содержащей материалы обозначенного характера, эта вторая «папка» обретает правильную претензию вспомогательного, восполняющего материала, к которому президент может обращаться лишь по мере надобности, количества свободного времени и т. Очевидно, что для первой «папки» таковым уже не может быть ни жанровый критерий все обзоры прессы , ни временной критерий события сегодняшнего утра , ни критерий территориальности международные или местные новости , ни даже тематический критерий новости экономики. Это должен быть критерий вида информации, определяющий ту или иную степень создаваемой ею возможности реакции. На мой взгляд, это следующие виды информации: 1 сигнальная необходимость или возможность оперативной реакции ; 2 контекстная бэкграунд для сигнальной ; 3 результатная так называемая реакция на реакцию, а также освещение в СМИ результата реакции ; 4 общеновостная; 5 аналитическая; 6 тематическая. Первая тройка видов становится наполнителем первой «папки», вторая — соответственно второй. Далее, уже в пределах выведенных «правил игры» по информированию президента, подробно рассмотрим как указанные виды информации, для того чтобы определить критерии их отбора, так и методы наполнения «информационных папок» для определения способов придания им наиболее удобной в плане использования президентом формы. Сигнальная информация. Являясь определяющим видом для наполнения первой «информационной папки», именно сигнальная информация должна быть предметом постоянного внимания споксмена. Пресс-секретарю, владеющему полным контекстом актуальной политики, выделение из потока информации спотов соответствующего содержания не составит особого труда. В этом плане сферой интереса становится информация: 1 о действиях фигурантов внутренней политики с обращением к отдельным действиям или проводимой в целом внутренней политике власти и, в частности, президента; 2 о действиях фигурантов международной политики, касающихся страны или региона; 3 о наиболее значительных событиях в стране и в мире, требующих протокольного или политического внимания государства. Акция протеста прошла под лозунгом «Отодвинем трубу! Следует отметить, что ни губернатор Иркутской области Александр Тишанин, ни спикер законодательного собрания ЗС Виктор Круглов не приняли участия в акции протеста. Активисты Байкальского движения, выступившего организатором акции, предложили провести в Иркутской области референдум по вопросу строительства нефтепровода вблизи Байкала. Сбор подписей начнется в ближайшее время. Во втором случае речь идет о действиях и заявлениях глав иностранных государств, руководителей или представителей международных организаций. В третьем речь идет о таких событиях, как, например, избрание того или иного иностранного политика президентом, уход из жизни одного из известных общественных или государственных деятелей и т. Подробное обращение к способам выделения «сигнальной» информации в третьем случае не имеет смысла: как правило, это события, с сообщений о которых начинаются выпуски новостей. Предоставленная президенту информация о катаклизмах, повлекших разрушения или человеческие жертвы, смене президента в какой-либо стране и др. Трагедия на шахте в Караганде: мощный взрыв унес жизнь 21 горняка. На шахте «Шахтинская» в Караганде в ночь на 5 декабря произошел мощный подземный взрыв, в результате чего есть жертвы. Взрыв произошел в 3:15, в забое работала ночная смена — примерно 100 шахтеров. По предварительным данным на настоящее время, число жертв взрыва достигло 21 человека, сообщили в межотраслевой государственной горнотехнической инспекции. Силами шахты и представителями аварийно-спасательной службы ведутся работы по спасению людей, находящихся в лаве, передает «УТРО. Президент России Владимир Путин направил в среду телеграмму соболезнования президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву в связи с гибелью шахтеров в результате взрыва на шахте в Карагандинской области. Как сообщила пресс-служба главы государства, Владимир Путин попросил Нурсултана Назарбаева передать слова поддержки и соболезнования родным и близким погибших в результате аварии на шахте в Караганде. В первых же двух случаях для максимально точного определения «сигнальности» информации пресс-секретарю приходится применять более сложные механизмы. Обратимся к двум из них. Как показывает опыт, в качестве действенного механизма здесь можно с успехом использовать дескрипции глубинных смыслов заявлений, уже известных нам из предыдущей главы, только в этом случае их следует рассматривать по принципу «от обратного». При этом здесь практически не имеет значения ни личность автора информации, ни ее форма, будь то заявление отечественного политика, интервью или выступление иностранного государственного деятеля. При обнаружении указанных дескрипций в информации пресс-секретарь может однозначно идентифицировать ее в качестве «сигнальной». Другим механизмом определения «сигнальности» информации, ее «лакмусовой бумагой», требующей обязательного параллельного использования с первым механизмом во избежание ошибок, является выделение смыслового компонента субъектной креативности высказываний автора по отношению к существующим реалиям. В случае его отсутствия заявление теряет основной признак своего жанра и превращается в информационный спот, не требующий первоочередного внимания президента. Находящийся с визитом в Токио министр иностранных дел Палестины Набиль Шаат обвинил Израиль в попытке аннексии палестинских земель. Министр заявил, что отказ представителей Израиля явиться на судебные слушания по этому вопросу в Международный трибунал в Гааге не помешает проведению процесса, поскольку письменные заявления и необходимые документы от обеих сторон у суда имеются. Здесь налицо все признаки «сигнальной» информации: израильским споксменом она будет безусловно определена как искажающая реальную картину, при этом воздействие сказанного креатив на существующие для израильской стороны политические реалии очевидно, а министр иностранных дел Палестины, несомненно, обладает диктуемыми его статусом полномочиями и правом субъектность высказывать официальную позицию по вопросам, касающимся палестино-израильских отношений. Аналогичным естественно, для местного функционера является и рассказывающее об антиправительственном митинге следующее информационное сообщение, в котором правомочным носителем субъектности во внутренней политике является как собрание граждан, так и действия многопартийной оппозиции, а дескрипция смыслов заявлений, составивших содержание митинга, однозначно указывает на креатив: «В воскресенье пакистанская оппозиция провела антипрезидентскую демонстрацию, в которой участвовали десятки тысяч человек. Кроме того, по мнению демонстрантов, Мушарраф «предал религиозные ценности», что проявилось в поощрении атеизма на государственном уровне и исключении из пакистанского паспорта графы о религиозной принадлежности. Вышедшие на улицы жители города Карачи также выражали недовольство растущим уровнем безработицы. Манифестацию организовала шестипартийная коалиция радикальных исламистов. Ее лидеры, к которым присоединился бывший премьер-министр Пакистана Наваз Шариф, заявили о намерении добиваться отставки президента, а также призвали провести 2 апреля массовую забастовку по стране». Как первый, так и второй информационный споты однозначно предполагают ответную реакцию со стороны адресатов содержащихся в них заявлений; можно не сомневаться, что в обоих случаях представители израильских и пакистанских властей выступили с адекватными ответами. Здесь нет места для обсуждения аргументов необходимости реакции, так как в условиях наличия «сигнальных дескрипций» компонент субъектной креативности действий авторов еще и находится в самой сильной позиции — предметной критики с позиций правомочности. В случае ослабления этой позиции, даже в условиях наличия одного из указанных смыслов, указывающих на «сигнальность» информации, необходимость реакции подпадает под сомнение. Известный поп-певец Рики Мартин удивил публику своим отношением к Бушу. Как сообщает РИА «Новости», во время исполнения песни «Аsignаturа Реndiеntе», в текст которой входят слова «фото с Бушем», Мартин показал непристойный жест. Эту «шалость» 35-летней поп-звезды многотысячная публика встретила одобрительным ревом. Примечательно, что в 2001 году Рики Мартин публично поддерживал Буша и был в верхних строчках списка музыкантов, которые выступали на шоу, посвященном инаугурации президента. Сейчас же певец говорит, что он критично относится к войне в Ираке. Не думаю, что в свое время споксмен Белого дома определил эту информацию в качестве «сигнальной»: Рики Мартин — частное лицо и один из многих представителей поп-культуры, осуждавших политику Джорджа Буша в Ираке слабая субъектность , а выраженные им пацифистские взгляды и до того имели широкое распространение незначительный креатив. В следующем примере налицо все первичные признаки «сигнальной» информации, однако конкретная субъектность автора иностранный государственный деятель, высокопоставленный функционер и известный политик, не имеющий вместе с тем полномочий выступать с определяющими внешнюю политику страны заявлениями недостаточна для принятия адресной стороной однозначного решения реагировать на информацию. Комментируя инициативу президента Франции по расширению состава постоянных членов Совета Безопасности ООН, лидер ЛДПР, депутат Госдумы Владимир Жириновский заявил, что расширение состава постоянных членов Совбеза приведет к негативным последствиям международных отношений. Жириновский опасается того, что «следующим этапом» после расширения состава постоянных членов СБ ООН «будет ликвидация права вето — главного инструмента в противостоянии мировой войне». Жириновский высказал предположение, что, выступая за расширение состава СБ ООН, Саркози желает «получить новых союзников в международных отношениях». В то же время, если вспомнить о том, что «сигнальная информация» не только вызывает необходимость, но и создает возможность реакции, то этот случай может вполне быть использован в качестве подобной возможности: реакция более или менее соответствующего по рангу деятеля в случае политической необходимости здесь вполне уместна. Пристального ежедневного внимания со стороны пресс-секретаря требует информация, где при наличии полномочной субъектности присутствует креатив, входящий в противоречие с общими политическими принципами действующей в стране власти или государства в целом. Так, для руководителей стран, вовлеченных в территориальные конфликты и ратующих за их разрешение с использованием принципа права народов на самоопределение, информация практически с любым заявлением иностранного лидера или руководителя международной организации о первоочередности принципа территориальной целостности при разрешении конфликтов является безусловно «сигнальной». Как видно из рассмотренного выше материала, указанные механизмы весьма эффективны для определения «сигнальности» информации, относящейся к действиям фигурантов внешней и внутренней политики. Другое дело, что в зависимости от политических традиций конкретной страны и определенного образа действий конкретного президента критерии определения подобной информации могут быть усилены или ослаблены. В качестве требующейся реакции может рассматриваться любое заявление, содержащее критику страны, власти или президента; или же «достойной» реакции может считаться лишь информация, содержащая заявления только первых лиц. Отдельно обратимся к работе с материалами масс-медиа в этом плане. При определении «сигнальности» публикаций прессы с обращением к деятельности президента, в тех случаях, когда та или иная статья является чисто авторским продуктом журналиста и не содержит заявлений других лиц, оперирование компонентами креативности и субъектности приобретает несколько иной характер. Дело в том, что само по себе конкретное СМИ имеет определенную изначальную субъектность в стране или в мире: ее своеобразная «полномочность» для обращения к тем или иным темам определена не самим фактом принадлежности к масс-медиа и вытекающим отсюда естественным правом, а ее общеизвестными характеристиками — историей, авторитетностью, постоянной широкой аудиторией, политическими предпочтениями, «желтизной» и т. Понятно, что, например, авторская статья из «Файнэншл таймс», содержащая анализ экономической ситуации в той или иной стране в контексте проводимой ее президентом политики, требует особого внимания, тогда как статья на ту же тему, опубликованная в местной и финансируемой радикальной оппозицией газете, имеет все шансы быть игнорированной, особенно если содержит непрофессиональную, отягощенную изначально отрицательным отношением к власти критику. Что же касается креатива авторских публикаций СМИ, то сила или слабость его позиции, как правило, зависит не столько от приведенных выше дескрипций глубинных смыслов журналист, в конце концов, не политик , а от степени уникальности используемой в них информации. Насколько бы качественным, интересным, правильным и т. При работе с материалами СМИ указанные особенности следует обязательно принимать во внимание, так как для четкого определения «сигнальности» этих материалов необходимо обязательное совмещение обоих компонентов — изначальной сильной субъектности и уникальности креатива. В обратном случае первая «информационная папка» из-за большого объема материалов по СМИ станет простым аналогом второй: ведь, как правило, все местные СМИ в своих авторских статьях и репортажах тем или иным образом ежедневно обращаются к деятельности президента. Контекстная и результатная информация. Действенный вспомогательный механизм, бэкграунд для правильного восприятия «сигнальной» информации, контекстная информация [25] тем не менее не является обязательным сегментом первой «информационной папки».
Папки могут быть элементарными, ручек может не быть вообще. Так называемый раздаточный материал ценен как дополнение к содержанию пресс-конференции: ведь не все прозвучавшие цифры будут восприняты на слух, не все факты будут понятны в устном изложении. К тому же есть возможность предложить журналистам фотоматериалы или ксерокопии публикаций, итоги социсследований и т. Но этот материал не должен быть излишне перегружен информацией. Важна золотая середина: пакет для журналистов - это выразительно и со вкусом дополняющий пресс-конференцию материал. Функции ведущего следующие: он открывает пресс-конференцию, сообщает о количестве присутствующих журналистов, благодарит их за внимание к организации и реакцию на приглашение, объявляет тему, представляет дающих пресс-конференцию, объявляет регламент, порядок ведения, далее - руководит общением присутствующих в соответствии с принятым регламентом. Брифинг от англ. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой официальные лица, представители государственных или коммерческих структур сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу. Брифинг обычно оперативно организуется в случаях чрезвычайных происшествий - терактов, аварий, массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и так далее, чтобы объяснить по мере возможности происшедшее, его причины, предотвратить панику, возможные ошибки, искажения фактов и преувеличения в средствах массовой информации. Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет некритически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций. Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях. Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами. Если брифинг устраивают в тех случаях, когда необходимо срочно проинформировать средства массовой информации по значимому вопросу, организаторы могут ограничиться только сообщением, не вступая в диалог с представителями прессы. Иногда брифинг может быть полностью посвящен ответам на блиц-вопросы журналистов, так как презентационная часть в нем отсутствует. Перед общением с прессой возможно краткое - не более десяти-пятнадцати минут - выступление одного или двух спикеров. В ходе проведения брифинга обычно не подаются напитки и бутерброды, а иногда участвующие в брифинге представители прессы даже не рассаживаются за столы - все мероприятие проводится стоя. Существует несколько отличий брифинга от пресс-конференции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором имеет место продолжение общения и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга не желательны контакты с прессой - возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц представителей других организаций и учреждений, работающих в той же области, партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком Вы заинтересованы для которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов - профессионалов. Пресс-конференция и брифинг Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия события. Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств. Обстоятельства времени проведения: лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник - редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница - день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов; поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т. Обстоятельства формы проведения: в приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений, запуска нужных слухов. Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.
Как создать эффективный бриф для клиента: 12 готовых примеров
Брифинг простыми словами – это информирование. В компаниях во время брифинга до сотрудников доносится как важная информация из жизни компании, так и дальнейшая стратегия работы. Во время брифинга происходит знакомство клиента с исполнителем проекта и с задачей, которую нужно сделать. это информационное или инструктивное совещание. Брифинг департамента культуры и информации.
Брифинг Министерства обороны России сегодня: данные о ходе спецоперации на 26 апреля
Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них. Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как раз таки может им быть. И впоследствии, на основе тех сведений, что были преподнесены на нем официальными лицами, нередко формируются различные дискуссии, возникает потребность в детализации информации — в свою очередь, на таких мероприятиях, как пресс-конференция. Исходя из разницы в целях проведения рассматриваемых мероприятий, вполне логично прослеживается различие между иными аспектами пресс-конференции и брифинга — количеством участников, спектром обсуждаемых тем, длительностью. Определив, в чем разница между пресс-конференцией и брифингом, зафиксируем выводы в таблице.
Также целью может быть желание сформулировать ту или иную повестку, официальную позицию организации или реже должностных лиц. Задачей же СМИ будет профессионально и качественно донести мысль в массы, осветить ее и проинформировать. Чтобы наиболее эффективно и качественно провести брифинг, нужно придерживаться таких правил: Брифинг не может состоять только с одного заявления или предоставления единичного факта расследования. То есть само мероприятие должно отвечать критериям важности и актуальности медийной, общественной. Если вы хотите вынести на брифинг небольшое, но важное заявление, то лучше сделать пресс-релиз. Модератором ведущим встречи стоит выбирать ответственного за связи с общественностью сотрудника организации, который знает специфику общения со СМИ, сможет спокойно и достойно вести себя, а также ответить на все вопросы. Участниками могут быть и другие лица, которые являются значимыми фигурами относительно поднимаемого вопроса руководители, заместители, официальные представители. Важно не приглашать много участников, что бы мероприятие не затягивалось. Для того, чтобы брифинг был информационно востребованным, нужно заинтересовать представителей СМИ.
Журналистов не должно быть слишком много, что бы все присутствующие могли задать вопрос, но и не может быть мало, иначе встреча будет слишком быстрой. Дата проведения. О проведении мероприятия можно сообщить за день или же непосредственно в день проведения. Плохой идей будет выбор тех дат, на которые уже назначены другие важные события большой праздник или день траура или более значимые мероприятия брифинг важной государственной структуры или представителя власти. Желательно, чтобы у брифинга была определена одна поднимаемая тема. Брифинг обычно длится до 30 минут, где половину занимают вопросы прессы. Возможен и более длительный формат, который не желателен. Чем мероприятие короче и содержательнее, тем лучше. До и после встречи не предусмотрен фуршет или какая-то дополнительная программа для СМИ. Как правильно донести мысль на брифинге Правильное донесение мысли — один из наиболее значимых моментов в проведении успешного информационного мероприятии, а также в достижении его эффективных зачастую ожидаемых результатов.
Чтобы достичь позитивного результата следует придержаватся правил: Уделить особое внимание подготовке сообщений и правильному подбору информации. Желательно досконально прописать выступления каждого из члена из президиума. Кроме этого нужно предугадать возможные вопросы СМИ в том числе неудобные и иметь на них ответ. Позиция выступления должна звучать однозначно и допускать минимальную возможность ее неверного трактования. В выступлении нельзя использовать недостоверную информацию, неподтвержденные факты, поспешные выводы, личные суждения если только все выше не обоснованно условиями обсуждаемого события, мотивацией организаторов мероприятия и т. Чем событие более значимо, тем более взвешанными, политкорректными и продуманными должны быть формулировки. Стоит избегать резких заявлений, спорных тезисов.
Кроме того, отразили восемь контратак штурмовых групп 25-й воздушно-десантной, 68-й, 71-й егерских, 142-й пехотной, 24-й и 100-й механизированных бригад ВСУ в районах населенных пунктов Новокалиново, Шумы, Бердычи, Семеновка, Очеретино и Нетайлово Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли: до 415 военнослужащих, боевую машину пехоты, восемь бронетранспортеров, 13 боевых бронированных машин, три 122 мм гаубицы Д-30.
Противник потерял: до 35 военнослужащих, два автомобиля, 155 мм гаубицу FH-70 производства Великобритании, три 155 мм орудия М777 производства США, 122 мм гаубицу Д-30, 105 мм буксируемую гаубицу М102 производства США. Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное Донецкой Народной Республики, личный состав и техника 67-й механизированной бригады ВСУ на железнодорожной станции погрузки в районе населенного пункта Балаклея Харьковской области, а также живая сила и техника ВСУ в 112-ти районах.
Основная часть содержит подробное изложение информации, важной для аудитории. Заключение подводит итог и выделяет основные моменты собрания. Важно, чтобы брифинг заканчивался четко и вовремя, уважая время его участников. Брифинг не должен отвлекаться на побочные темы, чтобы сохранить концентрацию слушателей. На брифингах обычно используют различные визуальные средства для лучшего понимания информации. Это могут быть презентации, диаграммы, графики или видео.
Визуальные средства помогают удерживать внимание аудитории и делают изложение более наглядным. Важно, чтобы все материалы были хорошо организованы и поддерживали излагаемые устно тезисы. Брифинги, в которых правильно используются визуальные средства, зачастую оказываются более запоминающимися и понятными. Чтобы брифинг был успешным, ведущему нужно обладать отличными коммуникативными навыками. Это значит, что он должен быть уверенным в своем выступлении и уметь ясно формулировать мысли. Важен также контакт ведущего с аудиторией, включая взгляд, жесты, интерактив и обратную связь.
Пресс-конференции и брифинги
Слово «брифинг» часто звучит в новостях о политике, экономике, международных отношениях. Брифинги Бюллетени Новости Мультимедиа Документы Герои Z Фонд «ЗаЩИТа». Гуманитарное реагирование Брифинги. Часто брифинг проводится после важного, общественно значимого события, интересующего широкие массы населения. Можно подытожить, что брифинг – это упрощенный аналог пресс-коференции, который отличается от нее отсутствием презентационного материала, меньшей официальностью и упрощенными этапами обсуждения информации.
Понятие брифинга и для чего он нужен
Брифинги Бюллетени Новости Мультимедиа Документы Герои Z Фонд «ЗаЩИТа». Гуманитарное реагирование Брифинги. Расскажем, что такое брифинг, зачем он нужен и чем полезен заказчику и подрядчику, а также какие вопросы в него стоит включить. Брифинг официального представителя МИД России вой, Москва, 3 апреля 2024 года. Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. По длительности бэк-брифинг также занимает не более получаса, иногда значительно меньше, и посвящается какому-либо конкретному событию новости или вопросу.
Брифинг Конашенкова
Преподносится она, как правило, в исключительно сжатых и односложных формулировках — так, чтобы представители СМИ не смогли, если они того захотят, интерпретировать ее по-своему. Поэтому большое количество СМИ на брифинге — не главный критерий. Но важно, чтобы они могли донести информацию до широких масс, и потому приветствуется, если у соответствующих СМИ имеется внушительная аудитория читателей, слушателей или зрителей. В отличие от пресс-конференции, на брифинге официальные лица могут преподносить сообществу информацию, представленную в самых разных тематических категориях. Поскольку нет такой задачи, как максимальное раскрытие данной информации, факты могут быть достаточно поверхностными, однако ценными сами по себе вследствие новизны.
Брифинг, как правило, представляет собой только общение официальных лиц с прессой. Каких-либо дополнительных мероприятий — наподобие тех, что сопровождают пресс-конференции, — на нем не проводится. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.
Об этом в пятницу, 26 апреля, сообщило Минобороны. Временное военное формирование было взято совместными силами оперативно-тактической авиации, ракетных войск и артиллерии РФ. Кроме того, сообщается, что ПВО России за сутки сбили 193 беспилотника противника.
В брифе описывают, что это за компании и чем их товары, услуги или сервис отличаются от предложения клиента. При решении многих задач будет полезна инсайдерская информация. Например, какой у конкурента бюджет на продвижение. Иногда клиент знает это. Также можно уточнить, каких фраз следует избегать в коммуникации, чтобы не создавать ассоциаций с конкурентами. Примеры работ, которые нравятся заказчику. Оценка работы часто субъективна, особенно если речь идёт о дизайне, сайтах, тексте. У сотрудников клиента есть собственный вкус и творческое видение, поэтому во время брифинга нужно получить референсы от человека, который будет утверждать итоговую работу. Организационные моменты. Нужно выяснить всё, что касается сроков: когда нужно отправлять предложения, на какие этапы разбита работа и когда нужно сдать проект. Также нужно узнать, с кем вы будете взаимодействовать и кто будет утверждать работу. Иногда важно уточнить, в каких программах вы будете сдавать проект. Строгих и «секретных» правил составления брифа не существует. Вопросы можно задавать в любой логичной последовательности, а для записи ответов использовать любую удобную программу. Как провести брифинг с клиентом: рекомендации экспертов и шаблоны Мы поговорили с руководителями зарубежного и российского digital-агентств и спросили, как правильно составить бриф. Антон Тихомиров Основатель Just Web Agency — Кто должен заполнять бриф: клиент самостоятельно или исполнитель со слов заказчика? Поэтому я никогда не даю клиентам ничего заполнять — их нужно интервьюировать самостоятельно. Список вопросов — всего лишь вектор диалога. Во время разговора очень важно наблюдать за собеседником; не только получать вербальную информацию, но и следить за его реакцией. Если клиент сам заполнял бриф, вы никогда не узнаете, с какими чувствами он вносил данные в те или иные поля, как рассуждал и от чего отталкивался в своих расчётах и решениях. Видеть клиента перед собой и направлять его по мере заполнения брифа — гарантия успеха. Бизнес всегда строится на отношениях. Первое впечатление — самое важное. Клиент вряд ли выберет подрядчика, который не хочет тратить на него время и не готов выслушать его даже на первой встрече.
Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов. Презентацию на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа организации в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения. Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы. Чем брифинг отличается от пресс-конференции В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг — это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения.