Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. Начало Истребители В настоящее время истребители различных типов составляют основу боевой авиации всех стран мира, а в большинстве стран являются единственным классом боевых самолётов. Истребитель Chengdu J-20, презентованный ещё в начале 2010 года, тоже не вполне соответствует параметрам истребителя пятого поколения. Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты.
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
Это совсем не сложно. Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. На сегодня это самый распространённый истребитель в мире. Их сделано 4600 штук стоимостью 34 млн долларов. Это не танк «Леопард», которых наскребли по миру несколько десятков штук. F-16 можно скрести долго и не безнадёжно.
Остаётся выяснить, из каких точек Западной и Центральной Европы их можно послать на Украину и каких гадостей для нас можно после этого ожидать. Самолётик может быть вооружён обычными бомбами, что не увеличивает радиус применения. У него есть 10 точек внешнего подвеса боевых ракет. Предназначена для поражения важных высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей квазистационарных , в любых метеоусловиях и в любое время суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника. То есть речь идёт в том числе и о сверхзащищённых бункерах.
Такая ракета может бить по штабам, военным складам и скоплению живой силы. Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше.
Может достигать до двух сотен километров. Итого — 2730 км. Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы.
Теперь к традиционной роли истребителя-перехватчика, добавилась также роль поддержки сухопутных сил — в арсенале истребителей появились ракеты воздух-поверхность и бомбы. Время самолетов-истребителей второго поколения — 1950-е г. МиГ-21, истребитель второго поколения. Самолет рекордсмен — из 12 тысяч машин этого типа некоторые до сих пор стоят на вооружении в развивающихся странах Третье поколение истребителей: Американские F-4 «Фантом» и F-111, советские МиГ-23 и МиГ-27, британский Hawker Harrier — представители военных самолетов третьего поколения. Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Если истребители второго поколения стали применятся как многоцелевые просто потому, что на это хватало заложенных конструкторами ресурсов, то боевые самолеты третьего поколения с самого начала проектировались как многоцелевые.
Эти самолеты могут нести широкий спектр вооружений, включая ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, и способны осуществлять перехват «воздух-воздух» за пределами прямой видимости. В состав бортовой авионики входят импульсно-доплеровские радары, системы наведения вне зоны видимости и предупреждения о столкновении с землей. За счет использования более экономичных двигателей, машины третьего поколения как правило могут дольше находится в воздухе и отличаются лучшей маневренностью по сравнению с предшественниками. Конец 1960-х, середина 1970-х, однако некоторые типы этих машин продолжают оставаться на вооружении в различных странах до нынешнего времени. МиГ-27 уже не встретить в воздушных войсках России, но в Индии это до сих пор основной боевой самолет Четвертое поколение истребителей: Фактически «наше время» — знаменитые МиГ-29, Су-27 , F-16, Harrier II — все это боевые самолеты 4-го поколения. Каждый из них уже не может рассматриваться как единичный «самолет», наподобие истребителей Второй Мировой Войны, скорее здесь подойдет словосочетание «комплекс фронтовой авиации».
Способные вести бой сразу с десятком целей, вооруженные высокоточным оружием, они состоят на вооружении большинства профессиональных армий современного мира. Эксперимент с созданием «многоцелевого» боевого самолета в 1970-ых, был не таким успешным, как хотелось бы, поэтому к 1980-ым г.
Только проблем от этого меньше не становится, ведь никто до сих пор не знает, что такое истребитель пятого поколения и против кого он должен воевать. Все собирали истребители пятого поколения на ощупь. ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk. Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время.
Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова». Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение.
Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения. Такая машина должна была обладать повышенной скрытностью для радаров, развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта, а также быть сверхманёвренной, что позволяло бы практически мгновенно развернуть самолёт в условиях воздушного боя. В то время как в ОКБ им. Микояна был создан принципиально новый МиГ 1. От базовой модели он отличался наличием переднего горизонтального оперения, которое существенно повышало его манёвренность. Затем эту машину оснастили двигателями АЛ-31ФП с управляемыми гидроцилиндрами сопла, которые в сочетании с аэродинамической схемой интегрального триплана и передним оперением давали ему возможность выполнять уже упомянутые манёвры и фигуры высшего пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Эти двигатели позволяли ему развивать максимальную скорость в 2,5 тыс. Практический потолок применения составлял до 18 км. Также по теме Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2.
Об этом сообщил начальник военного...
7sur7: Бельгия может направить Киеву от двух до четырех истребителей F-16
Истребитель применяется для получения господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Такое разделение свидетельствует о том, что да, F-35А, более легкий, а значит, более маневренный, будет иметь определенное тактическое преимущество в плане маневра. Сталкиваясь с суровыми испытаниями, он должен преодолеть себя, чтобы стать настоящим героем индийских вооруженных сил. Подробная информация о фильме Истребитель на сайте Кинопоиск. Военный атташе Российской Федерации в Джакарте Максим Лукьянов заявил, что Россия готова вернуться к обсуждению возможных поставок истребителей Су-35 в Индонезию. Об этом сообщает Tempo. Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16.
Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
Тем более, что существует формат наемничества. И энное количество наемников из Европы и США уже поставляется. Поэтому дамы сохранить имидж элитных войск, своих пилотов Запад на фронта СВО не пошлет», — сказал Мельничук.
Именно на этой машине Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов продемонстрировал выдающийся воздушный манёвр, впоследствии названный его именем. Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт. Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57.
Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже. За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами. В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали. Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот. Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова».
Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение. Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения.
Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Воздушный бой Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения.
В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Лётчика, одержавшего пять и более воздушных побед, называли « асом ». Очень скоро револьверы уступили место пулемётам , которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях, а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость , скороподъёмность , манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры , которые снимали во время нажатия на гашетку.
Лётчик защищён специальным противоперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управляемым вектором тяги позволяют лётчику выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями. Современный воздушный бой бывает наступательным и оборонительным, и подразделяется на три вида: ближний манёвренный воздушный бой БВБ воздушный бой на средних дистанциях СВБ дальний воздушный бой ДВБ Для каждого вида воздушного боя характерен свой вид применяемого оружия: для БВБ — пушки и ракеты с тепловыми головками самонаведения ТГСН для СВБ — ракеты средней дальности для ДВБ — ракеты большой дальности Для правильного ведения воздушного боя необходимо занять тактически выгодное положение ТВП. Примечание [ править править код ] Четыре фактора боевой эффективности истребителя, которые, по мнению эксперта в области военной авиации Пьера Спрейя , обеспечивают ему победу в воздушном бою [4] : Первым увидеть противника.
Данное изобретение считается первым известным в истории парашютом. Однако Аббас ибн Фирнас на этом не остановился. В течение 20 лет он модернизировал своё устройство и в 875 году совершил первый в истории человечества управляемый полёт на дельтаплане. Правда, это достижение осталось незамеченным современниками изобретателя. Крылья махолёта Леонардо да Винчи Спустя 600 с лишним лет итальянский художник, скульптор, архитектор, изобретатель, писатель и музыкант Леонардо да Винчи создаёт наброски аппарата под названием махолёт. Полёт на нём совершается при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека.
Но да Винчи быстро понял, что человек не должен быть прикреплён к аппарату, чтобы им управлять. Ему нужно сохранять полную свободу, а аппарат должен приводиться в движение своей собственной силой. В итоге Леонардо да Винчи создаёт наброски аэроплана, вертолёта и других интересных изобретений, но сам их так и не испытывает. Первый же общеизвестный полёт человека был совершён на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье в Париже в 1783 году. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели на нём 8 километров. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, поэтому летел он туда, куда дул ветер. Первый управляемый воздушный шар дирижабль , оснащённый паровым двигателем, поднялся в воздух в 1852 году. Француз Анри Жиффар пролетел на нём 24 километра. Flyer I братьев Райт Однако воздушные шары и дирижабли были недолговечны и непрочны. Люди начали экспериментировать с планерами.
Появление тяжелого истребителя
Но даже при этой тактике мы такие самолеты все равно сбиваем», — рассказал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
Су-27 — летающая легенда. Видя его в воздухе, невозможно поверить, что эта машина весит почти 40 тонн! Поколение 4,5: В настоящее время на вооружении России и других крупных стран, уделяющих много внимания своим вооруженным силам, состоят так называемые истребители «поколения 4,5» — те же машины, но прошедшие модернизации, значительно повышающие их боевой потенциал и спектр решаемых задач.
От машин 4-го поколения, боевые самолеты поколения 4,5 отличаются главным образом более продвинутой авионикой, более активным применением композитов, технологий незаметности для радаров, системами цифровой коммуникации и обмена данными. Большая часть самолетов поколения 4 и 4,5 сейчас являются современными машинами, состоящими на вооружении ведущих государств. Пятое поколение истребителей: если для представителей предыдущих поколений истребителей довольно несложно отличить, где проходит грань их разделяющая, то с истребителями пятого поколения, все не так просто. Четкого определения — где же кончается «4,5» и начинается «5» все же нет, учитывая, что некоторые машины «4,5» имеют на борту фактически ту же авионику, что и в «5». Однако, если принять за основу тот факт, что российский Су-57, американские F-35 ну и F-22 , китайский j-20 — принадлежат именно к поколению «5» и выделить их основные сходства, можно вывести и список основных требований, предъявляемые к боевым самолетам пятого поколения: Сверхманевренность Повышенная скрытность самолёта по сравнению с предшественниками, как в радиолокационном, так и в инфракрасном диапазонах.
Универсальность в решении боевых задач — истребитель должен одинаково хорош при борьбе с воздушными, подводными и наземными целями. Автоматическая многодатчиковая система обнаружения целей, управление огнем и анализа тактической информации. Автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами установки помех. Долговременный полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Способность вести бой с противником приближающимся с любого направления, в том числе, многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя с несколькими целями.
Возможность практически мгновенного изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта, иными словами, разворота «на месте», без потери скорости.
Всего США с 1974 года выпустили более 4 600 истребителей такого класса и они по-прежнему производятся в массовом порядке. На данный момент страны НАТО имеют на своем вооружении более 500 истребителей F-16 количество самолетов без Турции и США , поэтому могут их поставить на Украину в достаточно большом количестве, учитывая развитую логистику и материально-техническую базу для этих боевых летательных машин в самой Европе.
В марте 1966 была развёрнута программа FX Fighter Experimental. Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» англ. Eagle, Орёл. Победителю конкурса по работе над проектом, фирме « Макдоннел Дуглас », 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A F-15B. В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации. Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг. Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года.
Характеристики новейшего истребителя не раскрываются. Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г. Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту. Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались пистолеты и револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки.
До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Лётчика, одержавшего пять и более воздушных побед, называли « асом ».
Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков
Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. Что такое ИСТРЕБИТЕЛЬ? истребитель самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии. 6 мая в 21:20 на телеканале "Россия" состоится премьера многосерийной военно-исторической драмы "Истребители. вооружения, истребитель, высотный, миг 31 Самым крупным в мире перехватчиком считается МиГ-31, он стоит на вооружении в России и Казахстане. Российский истребитель Су-57 Терминатор, ТТХ, цена, дальность полета, вес, авиабомбы и ракеты, конструкция, количество, экспорт, создание.
Business Insider: истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои
Истребитель Су‑35С предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. МиГ-59, он же Су-75 является перспективным лёгким истребителем российских ВКС. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. «Если произойдет воздушный бой между русским истребителем пятого поколения Су-57 и американским F-22 Raptor, то это будет прямым боестолкновением между США и Россией.