Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Внесистемное же влияние армянской диаспоры США и Европы, а также неформальных вооруженных групп в Армении может изменить ход переговорного процесса, результатом.
Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия
Пожаловаться Глава Следкома: нападения на вузы и школы — это негативное влияние Интернета. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе. По его мнению, основные причины этого и других подобных случаев связаны с тем, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры.
Для эффективного противодействия распространению деструктивного воздействие это необходимо: Усилить санкции за пропаганду и вовлечение в деструктивные практики; Ввести запрет и ограничения на распространение соответствующих материалов; Ужесточить правовую защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних; Расширить основания для лишения родительских прав.
Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность. Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства. Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения.
Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения.
Маркус, Р. Блакар, И. Дергачёва, Е. Доценко, Т. Николаева, Е. Корнилова и другие Литература: Аллахвердиева, В. Гайденко, П.
Setzer, V. Броди, Р. Психические вирусы. Как защититься от программирования психики. Фомина, А.
Все эти факторы отрицательно влияют на пользователей и препятствуют глубокому, детальному анализу поступающей информации. В условиях стресса и психологического истощения посетитель нередко становится жертвой информационно-психологического воздействия. Желая избавиться от нервного напряжения и бесполезной активности, он зачастую упускает очевидные факты обмана и провокации, а также не уделяет должного внимания качеству информации и ее источникам. Вследствие этого, такие явления, как манипуляция информацией, дезинформирование, мошенничество в виртуальном пространстве представляют угрозу не только для отдельного индивида, но и для всего общества.
Не менее серьезная опасность связана с использованием персональных данных в противоправных целях. Социальные медиа позволяют участникам публиковать личные сведения, результаты творческой активности, авторские материалы. Однако наряду с возможностью самовыражения и самопрезентации, поиска единомышленников, появляется риск хищения данных, кражи личных материалов, шантажа, психологического влияния. Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность. В реальной коммуникативной ситуации человек может изучить и описать своего собеседника: его внешность, характер, социальный статус, деятельность и др. Это позволяет ему управлять межличностными процессами более успешно, привлекать к ответственности конкретных людей за противоправные, оскорбительные действия, распространение ложной информации. В Интернет-пространстве же человек взаимодействует с виртуальной персоной, искусственно сконструированным образом, который может иметь прототип в реальной жизни или быть основан на фантазиях и вымысле. Однако даже реальный персонаж в социальных медиа представляет собой набор тщательно отобранных визуальных, текстовых элементов, презентующих личность желаемым образом. Этот факт мешает достоверной оценке коммуниканта и коммуникативной ситуации в целом.
Наряду с невозможностью полного контроля виртуальных процессов и идентификации преступной деятельности мошенников актуализируется опасность деструктивного влияния представителей террористических группировок, религиозных сект, лиц с психическими нарушениями, шарлатанов и даже простых пользователей. Пример тому, популярные в сетевых сообществах деструктивные акции: троллинг и кибербуллинг нападение на пользователей с целью нанесения психологического вреда [5, С. Осознавая свою безнаказанность в виртуальной сети, мошенники придумывают более хитрые и жестокие способы давления на собеседника. И хотя в настоящее время вопрос правового контроля виртуальной коммуникации поднимается все чаще, пробелы в законодательстве и недостаток прецедентов препятствует решению проблемы стремительного распространения подобных угроз.
Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети
Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения. Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе. Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки. В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу.
Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну. В информационное пространство «вбрасывается» откровенно ложная информация, и в ходе ее обсуждения подогревается общественное недовольство. Основной расчет на то, что лишь небольшая часть людей станет перепроверять «фейк», голоса здравомыслящих утонут в потоке возмущений, а когда ложь вскроется, пройдет время и это будет уже никому не интересно; - вынесение абсурдной либо спорной мысли в заголовок в форме вопроса или предположения. После этого само содержание статьи становится второстепенным, заголовок уже сформулировал определенные настроения у читателей. Как правило, таким образом работают различные информационные «вбросы», в том числе направленные на дискредитацию органов внутренних дел и подрыв их авторитета в глазах населения; - распространение негативных слухов среди отдельных социальных групп, в том числе среди силовых структур. Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др.
Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов. Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться. Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха. Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории. Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников.
Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий. Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти. Данный процесс можно разделить на ряд стадий, которые последовательно продвигаются в информационном поле. Рассмотрим его на примере технологии, описанной руководителем центра общественной политики Mackinac Center Дж. Овертоном 1960—2003.
На начальном этапе совершенно неприемлемая тема начинает возникать в информационной повестке. При этом неважно, в каком ключе идет обсуждение — в негативном контексте, с осуждением; либо тема упоминается как бы невзначай. На данном этапе цель — приучить общество к самому факту существования этого явления. На втором этапе происходит перевод поднятой темы из области радикальной и табуированной в область возможного теоретически. Происходит важный сдвиг: негативному явлению придумывается новое красивое название эвфемизм , лишенное неприятных ассоциаций. Задача изменения названия — исказить существо противоречий, проблемы от ее сути, изолировать форму слова от содержания. На втором этапе формируется, развивается значимый прецедент — исторического или мифологического, что важно, — легитимного.
К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. Детей надо вытаскивать из Интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги", — сказал Бастрыкин, отметив, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры. Бастрыкин обвинил персонал пермского вуза в неготовности к ЧП со стрельбой Он подчеркнул, что деструктивная информация, которую подростки получают в Сети, приводит к тому, что "насилие в умах детей становится естественным и нормальным".
Многие подписчики таких каналов соблюдают меры предосторожности. Там публикуют подробнейшие инструкции по анонимизации. Тех, кто ими не пренебрегает, вычислить очень сложно. Эти же телеграм-каналы, кстати, стоят за лжеминированиями, которые прокатились по российским регионам, в том числе по Дагестану, Северной и Южной Осетии, КБР, Ставропольскому краю, вызывая эвакуацию школ, вузов, судов, общественных зданий. В 2019-2020 годах за ними стояли и грузины, потом, видимо, заказ перешёл на украинскую территорию. Эксперты задолго до спецоперации пытались донести информацию до общественности, чтобы показать, как манипулируют людьми. Но нам говорили, что это сочтут российской пропагандой. Эти телеграм-каналы опубликовали посты от имени Администрации против спецоперации и президента России Владимира Путина. По форме и содержанию понятно, что это писали с территории Украины. Для борьбы с «режимом Путина» они открыто призывали к расстрелам. Хотя ещё за несколько дней до этого эти каналы объясняли, что выступают против терактов и просто информируют население. А для чего об этом рассказывать? Чтобы об этом знало больше людей и какие-то из них постепенно вовлекались в подготовку к преступлению. Канал, который вплоть до самого последнего времени он был заблокирован только седьмого октября публиковал открытые призывы к лжеминированиям и терактам в России, модерируется жителем города Кривой Рог Днепропетровской области. Созданные им сообщества ранее уже не раз блокировали, но он открывал новые и собирал новых подписчиков. Сейчас он предлагает базы данных адресов электронных почт госучреждений, детских садов, школ, торговых центров, которым рассылаются сообщения о минировании зданий. Это не просто хулиганство. Организаторы прямо пишут, что пока лжеминирования будут отвлекать представителей власти и силовиков, экстремисты будут готовиться к реальным действиям: немотивированным убийствам, терактам, диверсиям. Ясно, что Украина таким образом хочет дестабилизировать обстановку в тылу противника, то есть в России. Когда десятый раз «минируют» одну и ту же школу, притупляется бдительность, а на 11-й раз могут и на самом деле заминировать. Поэтому не реагировать на такие сообщения нельзя. Бороться таким образом бессмысленно. Российским силовикам в общем-то не оставляют выбора, кроме как прерывать учебный, лечебный процессы, работу госучреждений и обыскивать здания. Убрать среду разложения - Блокировка не помогает. Что же можно противопоставить противоправной идеологии? Пока у людей есть возможность удовлетворять нездоровую страсть к информации о массовых убийствах, они будут обходить любые блокировки, осваивать Darknet или даже просто фантазировать на эти темы. Почему в советское время у нас не было вооружённых нападений, да и количество маньяков было невелико? Был суровый и справедливый закон. За подобные преступления людей приговаривали к высшей мере наказания и приводили её в исполнение. Несколько маньяков советского времени, о которых все знают, нашли и наказали строго по закону. Их не было больше. Ни в одном обществе не удалось полностью искоренить преступность, СССР тоже не был исключением, но её старались, и довольно успешно, держать под контролем. И не было среды, где маньяки могли бы свои идеи распространять.
Президент России 21 апреля огласил послание Федеральному собранию. Выступление главы государства прошло в Центральном выставочном зале «Манеж». В этом году Путин обратился к парламенту в 17-й раз.
Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях
Очевидно, что профилактика попадания подростков под влияние деструктивных течений – это общая работа как учреждений образования, так и родителей. Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь.
Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета
— привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Вместе с этим исчезнут и видеоигры, провоцирующие агрессию и ярость и шоу, располагающие к деструктивному поведению.
"Давай навсегда"
- Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков
- Ключевые слова
- Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
- О чем речь?
Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь
Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. «Оскорбления в адрес России и попытки оказать деструктивное влияние на наших граждан через подконтрольные Западу неправительственные и некоммерческие организации. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. «Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы.
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения
В пример она привела рэпера Моргенштерна, фанатом которого, судя по всему, был « пермский стрелок ». Музыкант, узнав о такой оценке своего творчества, рассмеялся и ответил : «Может, каждый стрелок — фанат Моргенштерна, но не каждый фанат Моргенштерна — стрелок».
СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц [4: 138], они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации. От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить. Примечание: 1 — информационные модели К.
Шеннона и Г. Лассуэлла 2 — Д. Болинджер, Р. Фоулер, Э. Хансен, Х. Маркус, Р. Блакар, И.
В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру.
Конкурсы, семинары, акции «Дети против терроризма», открытые уроки. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Накануне большую работу педагогов и правоохранителей по борьбе с идеологией терроризма в последние 4 года обсудили на заседании Антитеррористической комиcсии. Светлана Князева, директор департамента образования администрации города Нижневартовска «В истекшем периоде проведено более 4 тыс мероприятий с охватом более 55 тыс обучающихся.
Это информационно-разъяснительные, культурно-просветительские мероприятия, особое внимание уделяется детям группы риска, детям из семей мигрантов. Мероприятия проводятся с привлечением представителей УМВД, заседания управляющих, педсоветов» Преступления в сети хоть и называются виртуальными, вред наносят реальный и порой очень серьезный, особенно когда дело касается детей.
Рост преступности
- Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета
- Внешний источник деструктивного
- Рост преступности
- Шафаревич Н.М. ПРОБЛЕМА ДЕСТРУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
- Новости по теме
- Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.