Новости добыча угля в мире

По итогам I квартала 2024 года добыча угля в Республике Саха (Якутия) составила 11,4 млн тонн, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 8,6 млн тонн.

Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать

Мы движемся к неустойчивой зависимости от одного источника энергии, который зависит от своевременной поставки топлива. Передовые угольные технологии внедряются экономически эффективно во всем мире, поскольку мировое потребление угля продолжает расти. Благодаря разумным стимулам, они могут быть немедленно развернуты , чтобы сократить выбросы и сохранить разнообразие, безопасное сочетание электроэнергии, которое хотят американцы». Источник: www. Она добавила: «Это означает, что мы не можем исключить провалы в работе. У нас есть стареющие угольные электростанции.

Одним из факторов, замедливших рост прибылей российских компаний угольного сектора, стало укрепление рубля в первой половине 2022 года после первоначального ослабления на фоне начала СВО. Существенная часть прибыли была также недополучена из-за того, что российские игроки были вынуждены реализовывать свою продукцию с существенными скидками. Санкции и необходимость предоставления скидок в целом привели к определенному нарушению ценообразования на российский уголь при экспортных поставках.

Привязка цены к основным бенчмаркам, в том числе к австралийским и европейским, стала эфемерной. Ценообразование на российский уголь при экспорте приняло спорадический характер. В целом, несмотря на повышение затрат и вынужденные скидки при экспортных продажах, российские компании смогли заметно увеличить налоговые выплаты в бюджет. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов в своем выступлении в Думе в середине марта 2023 года заявил о том, что налоговые поступления от угольных компаний в 2022 году выросли более чем в 2 раза — до 360 млрд рублей по сравнению с показателем в 175 млрд рублей в 2021 году. Он также отметил, что власти не будут повышать налоги в отрасли в связи с вынужденной продажей угля с дисконтом и ростом логистических затрат бизнеса. По его словам, от компаний угольного сектора также не будут требовать участия в единовременном взносе с бюджет в 2023 году. Николай Шульгинов также заявил о том, что объем добычи угля в России в 2023 году сохранится на уровне 2022 года. При этом в правительстве России рассчитывают на рост экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1,5—2 раза к 2030 году.

Активное развитие логистической инфраструктуры России необходимо как для повышения объемов поставок угля на мировые рынки, так и снижения издержек компаний. Российские компании столкнулись с повышенными затратами из-за роста тарифов РЖД и увеличения фрахтовых ставок для сухогрузов. Труднее стало и страховать суда. Здесь главная причина — санкции. Недостаточная пропускная способность Восточного железнодорожного полигона стала одной из основных проблем для угольного сектора при поставках в Азию и превратилась в сдерживающий фактор для российской экономики в целом. Дефицит провозных мощностей Восточного полигона осенью 2022 года оценивался в 140 млн тонн в год. Второй этап модернизации позволит увеличить провозную способность полигона со 158 до 180 млн тонн. По планам, 2-ой этап должен завершиться в 2024 году, однако сроки реализации проектов сдвигаются.

В рамках 3-го этапа модернизации Восточного полигона предполагается создание транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Развитие данного маршрута также помогло бы увеличить объемы экспорта российского угля, в том числе за счет синергии поставок из России и Монголии в промышленные районы северной части Китая. С целью повышения увеличения объемов поставок угля в частном порядке строится Тихоокеанская железная дорога, по которой планируется перевозить около 25 млн тонн угля в год. Железная дорога Эльга — Чумикан пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии к строящемуся угольному морскому терминалу «Порт Эльга» на территории Хабаровского края в районе мыса Манорский Охотского моря. Планируется, что новый угольный терминал на первоначальном этапе позволит отгружать 5 млн тонн угля в год, в дальнейшем ожидается постепенное повышение объемов отгрузки до 12, 20 и 30 млн тонн в год, соответственно. Разворот экспортных поставок угля России — это долгоиграющий феномен. Переориентация экспорта с Запада на Восток обусловлена стабильными перспективами спроса на уголь в странах Азии. Данные изменения в конечном счете должны были произойти вне зависимости от геополитической ситуации.

Для повышения экспортных показателей угольной отрасли и экспорта России в целом необходим системный подход как в плане тщательного контроля за развитием логистики, так и в разрезе заключения межправительственных соглашений. Значимую роль в увеличении объемов экспорта угля и других российских товаров в страны Азии и ряд стран Африки может сыграть транспортный коридор «Север - Юг» с поставками через Иран. Но для его развития также необходимо принятие решений на государственном уровне, существенный объем инвестиций и наличие твердых контрактов на поставки. Экология угля Уголь остается одним из основных источников вредных выбросов. В 2021 году объем выбросов CO2 при сжигании угля в различных отраслях вырос до рекордного уровня в 15,3 Гт. Основным источником выбросов CO2 остается применение угля для генерации электроэнергии. В 2015 году 197 стран подписали Парижское климатическое соглашение с заявлением о формальных обязательствах по сокращению выбросов парниковых газов. Документ не содержит количественных обязательств по сокращению выбросов и внедрения каких-либо механизмов контроля над его соблюдением.

В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее. Добыча угля в Индонезии продолжит рост до 725 миллионов тонн в текущем году, превысив национальный целевой показатель.

Рудник находится в 1300 км от Северного полюса. Это самая северная в мире угольная шахта. На вагонетке можно опуститься вниз на глубину 260 м. Изнутри управлять составом нельзя.

Можно только подать сигнал в диспетчерскую. Мы называем ходки. Спуск, выезд — это как бы одна ходка идет», — рассказал машинист подъемной установки Виктор Незнанов, который отвечает за доставку шахтеров уже не первый год.

Почти половина угольных компаний России оказались убыточны

угольная промышленность. добыча угля. «Русский Уголь» в 2024 году планирует увеличить годовой объем добычи угля на Ерковецком разрезе АО «Амуруголь» в Амурской области до 2,3 миллионов тонн. Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он. Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности.

Топ стран по производству угля

Таким образом, 2023 год станет еще одним рекордным показателем мировой добычи угля, составившей 8 741 миллиона тонн", — пишет МЭА в своем докладе Coal 2023. В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее.

Кроме того, оптимистический сценарий предусматривает максимальные объемы потребления угля российской электроэнергетикой на уровне 120 млн тонн в 2035 году, а также более благоприятную конъюнктуру мировых цен на энергетический уголь и прогнозируемое развитие возможностей Восточного полигона согласно Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Развитие транспортной и портовой инфраструктуры в России На протяжении последних 15 лет экспорт российского угля устойчиво растет вне зависимости от динамики цен на мировых рынках. Основной объем экспорта идет через порты Балтийского и Дальневосточного бассейнов; с учетом ценовой конъюнктуры восточное направление последние несколько лет является наиболее приоритетным и, соответственно, активно развивается с точки зрения портовой и железнодорожной инфраструктуры. Рисунок 14.

Объемы перевалки угля в портах России, млн тонн Источник: ООО «Морстройтехнология» Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Рисунок 15. Таким образом, если планы по строительству заявленных терминалов реализуются, то к 2024 году совокупные перевалочные мощности в Приморье увеличатся с текущих 60 млн тонн в год до 180 млн тонн в год. В марте 2020 года в порту Ванино бухта Мучке завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь». Мощность первого этапа составляет 12 млн тонн в год, после завершения в 2022 году строительства второго этапа этот показатель будет удвоен.

В перспективе пяти лет в порту Ванино должен появиться еще один терминал в рамках реализации комплексного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения, который реализует АО «ТЭПК». С учетом всех заявленных проектов совокупные перевалочные мощности в порту Ванино будут увеличены с 25 млн тонн в год примерно до 70 млн тонн в год. Проекты на Балтике. В сравнении с восточным направлением, новые угольные терминалы на Балтике не столь масштабны, что говорит о меньшей популярности этого направления для угольных компаний. Бум запуска новых проектов на Балтике пришелся на 2017—2018 годы, когда цены на уголь были достаточно высокими.

Многие терминалы успели запустить первую фазу — перевалку по универсальной или комбинированной технологии и планировали построить специализированные терминалы большей мощности. О закрытии проектов пока никто не объявлял, однако и с запуском вторых очередей по расширению мощностей специализированных угольных терминалов инвесторы не спешат, так как ценовая конъюнктура угля на западных рынках не внушает оптимизма. Основными проектами по строительству терминалов на Балтике являются проекты в портах Усть-Луга, Высоцк, Приморск и Мурманск. В случае реализации всех заявленных проектов установленная совокупная мощность по перевалке угля на Балтике возрастет с 30 млн тонн в год до более чем 70 млн тонн в год. Проекты на юге.

На южном направлении проектов еще меньше, чем на Балтике. Тем не менее в 2019 году грузооборот порта составил всего 1,8 млн тонн угля. Еще один крупный проект на юге — сухогрузный район порта «Тамань». Однако на фоне снижения цен на уголь инвесторы пересмотрели свои планы, и в настоящий момент строительство этих терминалов не стоит на повестке.

Более того, помимо вопросов добычи, транспортировки и реализации продуктов угольной отрасли, все страны мира повышают важность вопроса ликвидации последствий её применения.

Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки. Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени. Между тем, перевозчики других стран также столкнутся с последствиями продолжающегося кризиса, усиливая конкуренцию на рынке. Более того, в прошлом году иностранные страховые компании объявили все российские воды "зоной повышенного риска", что привело к значительному повышению страховых тарифов лондонскими компаниями. В ответ на это судовладельцы повысили цены в несколько раз. В совокупности вышеперечисленные проблемы не приведут к полной остановке экспорта угля, но они, несомненно, создадут значительные трудности в достижении существенного увеличения экспорта угля.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

Экспорт остался на высоком уровне прошлого года — 26 млн т. Кроме того, итоги года подвели такие регионы, как Республика Бурятия 9,5 млн т и Амурская область 4,5 млн т. Как прогнозирует Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на прошлогоднем уровне. Повышение налога на угледобычу В 2024 году угольная промышленность, по всей вероятности, снова столкнётся с ростом налоговой нагрузки. Повышение налога должно компенсировать выпавшие доходы бюджета по оценкам, до 150 млрд рублей в год от отмены курсовой экспортной пошлины на твёрдое топливо. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины.

В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ.

Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток.

Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли. Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники.

Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась. Поставки на экспорт в настоящее время идут ниже себестоимости после вычета затрат на логистику как на восточном, так и на западном направлении, сказал «Коммерсанту» генеральный директор «Русского угля» Владимир Коротин. По его мнению, отмена пошлины позволит выйти в слабо положительный результат. Как сообщало EADaily , падение спроса на уголь в Индии и Китае привело к снижению мировых цен на уголь.

Казахстан резко нарастил поставки угля в ЕС В январе-мае 2022 г. Казахстан поставил в Евросоюз 1,5 млн т угля — почти вдвое больше, чем за весь 2021 г. Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Индия стала основным партнером России в сфере угольной промышленности, с объемом экспорта угля, увеличившимся в 5 раз, до 20 миллионов тонн в прошлом году. Россия и Китай готовят межправительственное соглашение о фиксированных поставках угля на уровне 100 миллионов тонн. Это объясняется отличным качеством российского угля по сравнению с другими странами-производителями, такими как Индонезия. Дефицит угля внутри Индонезии был причиной снижения ее экспорта, в то время как российская угольная промышленность продолжает расти. Поставки угля в Китай и Индию являются практически золотой жилой для России. Увеличение экспорта угля приведет к угольному ренессансу в среднесрочной перспективе, особенно учитывая огромные запасы угля в России, превышающие 400 миллиардов тонн.

В то время как у Китая уголь постепенно иссякает, его потребление продолжает расти.

Причина — каменный уголь до сих пор является главными источниками энергии во всем мире. Именно поэтому новости угольной отрасли — это один из важнейших индикаторов политической, финансовой и экономической ситуаций в мире.

Новости акций Новости рынков Новости рынков Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. По данным МЭА, страна в 2023 г.

По данным статистики Правительства Индонезии, страна в 2023 г. Это исторический максимум. Целевой показатель по добычи на 2023 г.

Добыча разных марок угля была разной. Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг. Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР.

Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс. В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания.

Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась. Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис.

Китай поставил рекорд по добыче угля

Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны. Угольные компании добиваются скидок от терминала в Тамани. Рынок угля. Статья Уголь (мировой рынок), Добыча и экспорт угля в России, Китай резко нарастил строительство угольных электростанций, Казахстан резко нарастил поставки угля в ЕС, Цены на уголь выросли со $186 за тонну до $462. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства.

Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне

Добыча угля в России составил 440 млн тонн в 2024 году. Добыча угля в Китае в октябре упала на 1,1% по сравнению с шестимесячным максимумом сентября, показали официальные данные в среду, поскольку инспекции по безопасности на шахтах ограничили производство. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий