Фильм "Призраки в Венеции", являющийся третьей частью экранизаций романов Агаты Кристи про детектива Эркюля Пуаро, обзавелся актерским составом. 75-летний британский актер Дэвид Суше получил рыцарское звание за заслуги перед родиной: почти 25 лет он играл частного сыщика Эркюля Пуаро в сериале "Пуаро Агаты Кристи".
Выберите сезон и смотрите Пуаро онлайн и бесплатно
- Аудиокниги: Агата Кристи
- Как сейчас живет актер, 25 лет игравший Эркюля Пуаро
- Неожиданный поворот: Что не так с самой дорогой экранизацией Агаты Кристи "Смерть на Ниле"
- Из книг Агаты Кристи издатели убрали «оскорбительные отрывки»
Новости по теме: Эркюль Пуаро
События разворачиваются в канун дня всех святых в Венеции по окончании Второй мировой войны. Пуаро уже ушел на покой и живет в самом чарующем городе на земле. Однако после посещения спиритического сеанса в одном из палаццо, где происходит убийство, детектива утягивает за собой мир теней и секретов.
Поэтому его словам можно верить.
Agatha Christie - Hercule Poirot: The First Cases - это детективная игра с изометрическим видом, в которой нам предлагается исследовать окружающую среду, находить улики и допрашивать подозреваемых. Посмотрим, будет ли эта новая игра, представленная billbil-kun, похожа на нее, или Microids стремится к чему-то совершенно иному.
Так задумал автор.
Ежели кого-то не удовлетворил такой конец- пожалуйста, сочините свою историю и закончите ее именно так, как пожелаете. Но Агата Кристи закончила свой роман так, как того пожелала она. И именно такое окончание она сочла правильным, нужным, закономерным и единственно возможным для того, кто называется человеком.
И именно такое поведение Пуаро- великодушного, доброго, мудрого, все понимающего человека- характерно для созданного автором образа. Что же пришлось изображать Суше в данной экранизации? Что-то неизмеримо далекое от Эркюля Пуаро Агаты Кристи.
Я с ужасом смотрела на него- нечто злобное, окрысившееся, ставшее похожим на дьявола, вопящего шаблонные, безликие, жестокие фразы. Любой, знакомый с творчеством А. Кристи, отвергает такого Пуаро, который предстал в финале данной экранизации, ибо это- не Пуаро.
Всегда рафинированно-вежливый, мягкий, утонченный Пуаро вел себя как помешанный на толерастии негодяй. Величие последней сцены размазано отвратительно назидательными криками. Заключительная сцена романа- сердце действия.
В фильме это сердце испохаблено злыми руками и неумными головами, что непростительно. Агата Кристи переворачивается в гробу. И это просто невозможно!
Своим ужасным, старушечьим, скрипучим голосом она просто испоганила все последние серии, "подарив" его ВСЕМ героиням! Кто пропустил ее к озвучке!?
В романе "Занавес" и в последнем фильме британского сериала "Эркюль Пуаро Агаты Кристи" обладатель "серых клеточек" именно таким и показан - больным, немощным стариком, прикованным артритом к инвалидной коляске, страдающим от сердечных приступов. В "Занавесе" Пуаро сам о себе говорит: "Я - развалина, рухлядь, не могу ходить, весь изуродован, скрючен. К счастью, я еще могу сам принимать пищу, но во всём остальном ко мне следует относиться как к ребёнку: укладывать в постель, мыть и одевать. Хотя моя оболочка разрушается, сердцевина, к счастью, ещё жива. Против этого органического несоответствия резко протестует моё чувство справедливости, чувство прекрасного и чувство любви к Пуаро.
Агата Кристи не пожалела своего героя, наслав на него "убийственный сердечный приступ", но с этим можно смириться, потому что в романе она сообщила об этом, как о случившемся факте - и всё. Создатели фильма "Последнее дело Эркюля Пуаро" в отличие от целомудрия писательницы в освещении этого вопроса проявили, не побоюсь этого слова, пиар-бесчеловечность. Прав был Дэвид Суше, когда сказал, что "наибольшим потрясением для зрителей, очевидно, будет даже не смерть Пуаро, а то, что они впервые увидят его немощным стариком". Лично со мной так и случилось - увидеть Пуаро жалким и больным для меня было потрясением. Но и его смерть меня тоже неприятно поразила. Если Агате Кристи необходимо было показать уход своего любимца в мир иной, то сделать это надо было благообразно и уважительно - например, в окружении любящих его людей законы жанра обязывают , а не ограничиваться уведомлением через Гастингса, что Пуаро умер. Надо, чтобы у читателей осталась от кончины великого человека светлая память.
Память поэтому и называется "светлой", что не должна быть тёмной, это не по-божески. В фильме попробовали исправить эту несправедливость и показали момент умирания Пуаро, но сцена получилась слишком удручающей - Пуаро умирает в полном одиночестве, в полутёмной комнате, свернувшись ничком на кровати, похожий на брошенного ребёнка, это несправедливо и бесчеловечно!
Порядок чтения: Пуаро Агаты Кристи
В сети появились свежие постеры детектива «Призраки в Венеции» (A Haunting in Venice), который продолжит историю сыщика Эркюля Пуаро в исполнении Кеннета Браны. Пуаро в исполнении Дэвида Суше является идеальным воплощением сыщика, которого придумала Агата Кристи. Чтобы стать единственным и неповторимым Эркюлем Пуаро, британец Дэвид Суше проделал немалую работу — со свойственной Пуаро педантичностью актер составил список привычек персонажа Агаты Кристи из 90 пунктов. Фильм "Призраки в Венеции", являющийся третьей частью экранизаций романов Агаты Кристи про детектива Эркюля Пуаро, обзавелся актерским составом. Agatha Christie's Poirot, 1989 — 2013) — британский детективный телесериал по произведениям Агаты Кристи о бельгийце Эркюле Пуаро.
Эркюль Пуаро: как создавался образ знаменитого детектива из романов Агаты Кристи
В третьем детективе от Кеннета Браны зрители увидят послевоенную Венецию. Ранее руководство 20th Century Studios сообщило, что хочет создать «киновселенную Агаты Кристи». В начале февраля 2022 года в кинотеатрах после нескольких переносов вышел детектив «Смерть на Ниле». Сюжет драмы был основан на одноименном романе Агаты Кристи из цикла приключений сыщика Эркюля Пуаро. Главную роль в картине исполнил ее режиссер Кеннет Брана , повторив свой опыт с фильмом «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года.
Уютное чтиво, в котором, несмотря на преступление, есть милые подробности быта, тонкий британский юмор и симпатичные, немного карикатурные портреты представителей разных сословий и национальностей. Мы знаем, что порядок нарушен лишь временно, и гениальный сыщик обязательно раскроет дело. Что такое тот же самый детектив глазами современного режиссера? Это динамичная история со спецэффектами: если в фильме что-нибудь не взорвется и не перевернется, а главные герои не подерутся хотя бы раза три за двухчасовую картину, зрители могут посчитать фильм скучным. Однако режиссер Кеннет Брана доказал, что английский детектив вполне может превратиться в драму с элементами боевика, не потеряв при этом своей элегантности. В очередной раз знаменитый сыщик пытается уйти в отпуск, в очередной раз в пути его застает преступление, которое необходимо раскрыть.
Брана, бережно перенес на экран сюжет, но не удержался от того, чтобы не поправить легендарную писательницу.
В свет один за другим вышли ещё три романа. Публика наконец раскусила странноватого, но обаятельного героя, а его создательница превратилась в преуспевающую писательницу. Агата Кристи с увлечением добавляла всё новые штрихи в образ Пуаро, сделав его родоначальником собственного стиля. Усы, служившие предметом его гордости, яйцевидная голова с черными волосами, которые со временем он начинает красить, часы на двойной цепочке и трость в виде лебедя… Кажется, Пуаро был большим консерватором, чем все англичане вместе взятые.
Даже путешествуя по Африке и Египту, он всегда появляется на людях в пиджаке, жилетке и брюках в полоску. Однажды Агата Кристи попыталась поменять карманные часы сыщика на наручные, надеясь сделать Пуаро более современным. Но поняла, что её герой просто не сможет к этому привыкнуть. Неизменными оставались и его пенсне, которое он носил на специальном шнурке, и бутоньерка на лацкане. Он любил вкусно поесть, был ценителем искусства и превращал расследование в настоящее театральное действо.
Галантный и элегантный детектив с острым умом очень нравился женской аудитории. А вот отношение самой Агаты Кристи к своему герою качалось, как маятник. Поначалу она была вдохновлена Пуаро и по-настоящему к нему привязалась. Спустя 10 лет писательница уже называла его «невыносимым», а в 60-е годы и вовсе «мерзким, напыщенным, надоедливым, эгоцентричным мерзавчиком». Она часто сокрушалась, что сразу сделала своего героя пожилым.
В итоге к концу его приключений ему должно было перевалить уже за 100 лет. Впрочем, Агата Кристи хотела покончить с Пуаро гораздо раньше. Еще в 1940-х годах она решила написать последнюю книгу о старике-детективе и отправить его в мир иной, заменив на мисс Марпл. Но издатели уговорили её отложить расправу — почти на 30 лет. Последний роман о Пуаро, «Занавес», был написан в 1975 году.
Тогда же на первой странице «Нью-Йорк таймс» появился некролог: «6 августа 1975.
Поп-культура и Развлечения Неожиданный поворот: Что не так с самой дорогой экранизацией Агаты Кристи "Смерть на Ниле" Почему легендарный сыщик Эркюль Пуаро стал в новом фильме заложником разборок белых и чёрных и почему автор детектива перевернулась бы в гробу от такой постановки. Это уже второй фильм, где знаменитого бельгийского сыщика играет британский режиссёр Кеннет Брана. Картина получилась дорогой и со звёздным составом. Только вот поклонников классического детектива могут несколько удивить изменения в романе, а одного из ключевых актёров в прошлом году обвинили не только в сексуальном насилии, но и в каннибализме. В нём бельгийский сыщик Эркюль Пуаро становится свидетелем убийства богатой наследницы Линнет Риджуэй, которая вместе с мужем Саймоном Дойлом решила отправиться в свадебное путешествие по Нилу. История любви и ненависти на фоне проблем высшего общества 30-х годов прошлого века полюбилась не только многим поклонникам детективного жанра, но и кинематографистам. В 1978 году роман экранизировал британский режиссёр Джон Гиллерман.
В смертельный круиз по Нилу тогда отправились звёзды мирового кино: девушка Джеймса Бонда из "Лунного гонщика" Лоис Чайлз, Миа Фэрроу, Джейн Биркин и известная по роли Джессики Флетчер в сериале "Она написала убийство" Анджела Лэнсбери, а для британского актёра Питера Устинова это был дебют в качестве известного бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Адаптация была благосклонно воспринята зрителями и критиками, а Питер Устинов оставался главным экранным Пуаро до 1988 года, когда его сменил на этом посту Дэвид Суше. Уже в первом фильме "Убийство в Восточном экспрессе" 2017 он перевернул представление не только об Эркюле Пуаро, но и о самом классическом английском детективе. Излишняя театральность, плохая игра знаменитых актёров и сам Брана с карикатурными усами в пол-лица вызвали справедливое возмущение как у критиков, так и у зрителей. В своём новом фильме Брана частично сделал работу над ошибками.
По роману Агаты Кристи сняли новый детектив с Кеннетом Браной — «Призраки в Венеции»
Брана надеется, что сыщица сможет встретиться в рамках сюжета с самим Эркюлем Пуаро, самым популярным персонажем Агаты Кристи. Редакция ReadRate провела литературное расследование, чтобы рассказать обо всех книгах про Эркюля Пуаро Агаты Кристи. Агата Кристи признавалась, что Пуаро раздражал ее своей брезгливостью, чистоплотностью, пунктуальностью.
Пуаро Агаты Кристи - любимый сериал онлайн
Собственно, хронологически первый эпизод — это «Таинственное происшествие в Стайлзе», где речь идет о Первой мировой войне, а в эпизоде «Часы», где ловят немецких шпионов, — мы уже накануне Второй мировой. Межвоенный Лондон был совершенно «белым». Создатели телесериала не стали следовать сиюминутным требованиям политической правильности и перманентной борьбы с расизмом и делать город преимущественно темнокожим. Единственный иностранец в телеверсии — это сам бельгиец Пуаро, которого за глаза то и дело ошибочно называют то французом из-за акцента , а то и просто «чертовым иностранцем». Благодаря гению Суше подобные ярлыки звучат очень убедительно. Эта пора совпадает в Европе и Америке с эстетическим движением Art Deco. Мы в данном случае употребляем термин «ар-деко» в том значении, в котором его стали использовать в 1960-е годы прошлого века в США, обозначая все разновидности позднего модерна: и конструктивизм, и пост-конструктивизм, и Баухаус, и «Школу прерий» Райта и т. И создатели последней реинкарнации Пуаро с Дэвидом Суше кропотливо ввели в телеповествование все основные британские жемчужины этого стиля. Тут и интерьер пульмановских вагонов Orient Express, и фасады общественных зданий, и декор ресторанов, и музыка за кадром, и картины на стенах и даже орудия убийства — как, например, артдекошная статуэтка в форме обнаженной женщины в «Приключениях итальянского аристократа». Freemasons Hall Самый, пожалуй, удивительный случай использования крупномасштабного комплекса ар-деко в телесериале относится к зданию лондонской франко-масонской ложи Freemasons Hall в Ковент-Гардене. В эпизоде «Что растет в твоем саду» в нем расположено советское посольство.
Здание построили в 1925-1933 годах архитекторы Эшли и Ньюман. Ложа открыта для публики, так что есть возможность полюбоваться масштабными интерьерами, пройтись с экскурсией по зданию в сопровождении гида-масона и узнать все об истории британского масонства. В «Тайне синего поезда» участники событий отправляются из Лондона на поезде на французскую Ривьеру. Однако открывающие сцены эпизода сняты в фойе отеля 45 Park Lane, непременно заслуживающего посещения. Так, во время Второй мировой войны, в номере 212 жил в изгнании король Югославии Петер II с супругой и британское правительство на один день 17 июля 1945 года объявило этот номер территорией Югославии — чтобы краун-принц Александр появился на свет на родной земле. Можно зайти в ресторан или бар гостиницы на чашку кофе или бокал вина. Если вы прилично одеты и не ведете себя подозрительно — вас никто ни о чем не спросит. Вы можете пойти дальше и забронировать столик на чайную церемонию Afternoon Tea : англичане пьют чай с часу до пяти, а не как считают французы, придумавшие английский «файф-о-клок». Хорошая опция для чаепития — главное фойе отеля Dorchester. Перенестись в первую половину XX века можно также заглянув в ресторан Searcys St Pancras Grand на главном терминале поездов, идущих из Лондона в Париж.
Он отделан в стиле пульмановских вагонов «Восточного экспресса». Но трапезничать там я вам не рекомендую, можно разве что перехватить пару дюжин устриц с шампанским. Searcys St Pancras Grand Об одной малой жемчужине лондонского ар-деко хочется рассказать отдельно. В главном вестибюле отеля Savoy на каминной полке красуется метровой высоты деревянный черный кот по кличке «Каспар». Он, так сказать, талисман отеля. А дело было так… В 1898 году предприниматель и постоянный клиент гостиницы Вулф Джоел перед отправлением по делам в Южную Африку решил устроить прощальный банкет и собрать на него своих лондонских друзей. Он обсудил свою идею с менеджером отеля Цезарем Рицем позднее основавшим сеть гостиниц Ritz , и они разработали специальное меню для 14 человек: 13 гостей и хозяин. В последний момент выяснилось, что один из гостей не может приехать. Джоел проигнорировал предупреждения о дурных предзнаменованиях, касающихся числа 13, среди которых одно гласило следующее: «Первый из покинувших стол первым и умрет».
В 1990 году Дэвид Суше в образе Пуаро и Джоан Хиксон в образе Мисс Марпл встретились на железнодорожной станции городка Торки — в нем проживала писательница, а само мероприятие было организовано в рамках празднования 100-летия со дня рождения Агаты Кристи. Если присмотреться, то на заднем фоне можно увидеть актеров Хью Фрейзера, Полин Моран и Филипа Джексона в своих образах героев-спутников Пуаро. Встреча двух культовых персонажей, хоть и неофициальная, вызвала небывалый интерес у поклонников обоих сериалов. На вокзал прибыло более 3 тыс. Некоторые даже залезали на деревья, чтобы обеспечить себе наилучший обзор. Полиция не рассчитывала на такой ажиотаж и с трудом справлялась с потоками людей. Несмотря на это, продюсеры смогли договориться о совместном мероприятии и встрече их главных персонажей. Возможное закрытие Сериал несколько раз был под угрозой закрытия. Его главный создатель — продюсер Брайан Истман, даже озвучивал как-то в интервью, что денег на дальнейшее производство нет.
В роли венгерского графа Андрени выступил знаменитый артист балета Сергей Полунин. Роль Эркюля Пуаро оставил для себя Кеннет Брана. Он отошел от комического образа знаменитого сыщика, сделав этого персонажа едва ли не романтическим героем. Во всяком случае, патетики в характере Пуаро-Брана уж точно хватает, как и недюжинной физической силы. Седеющий детектив лихо бегает, метко стреляет, не боится боли и холода. Ни дать ни взять супергерой. Кстати, герои фильма то и дело пытаются назвать его «Геркулесом».
О том, как режиссер и исполнитель главной роли попытался превратить прозу королевы детектива в готический хоррор, читайте в материале «Ленты. Всемирно известный сыщик Эркюль Пуаро Кеннет Брана отошел от дел и коротает пенсионные годы в Венеции, вяло отбиваясь от толп поклонников, жаждущих помощи. Однажды к нему на порог заявляется старая подруга, писательница Ариадна Оливер Тина Фей. Она предлагает Пуаро посетить спиритический сеанс в особняке, пользующемся дурной славой. Пуаро вяло соглашается составить Ариадне компанию и походя разоблачить духовидицу Джойс Рейнольдс Мишель Йео. Но ровно в полночь в доме происходит жестокое убийство, и Эркюлю приходится вспомнить свои легендарные навыки. Кадр: фильм «Призраки в Венеции» Судьба наследия Агаты Кристи и самого статуса английской писательницы в чем-то похожа на современное положение ее американского коллеги Стивена Кинга. Баснословное количество написанных томов, их разное качество и более или менее один и тот же жанр мешают признать Кристи полноценным классиком. Компромиссом стал титул королевы детектива в точности так же Кинга назначили королем ужасов, благо в его случае располагает и фамилия. Однако отсутствие символического бронзового покрытия образа Агаты способствует актуализации ее произведений — подступаться к ним вроде бы легче, чем даже к книжкам соотечественника Конана Дойла. В последние годы немало в этом направлении сделано на телевидении британкой Сарой Фелпс.
Дело Пуаро
Персонаж Агаты Кристи Эркюль Пуаро удостоился некролога в реальной газете. Написанная отмеченной наградами командой авторов «Агаты Кристи — Эркюль Пуаро: Первые дела», это новое захватывающее приключение Пуаро, в котором новые персонажи берут на себя роль великого сыщика. Peжиccёpa нe oтпycкaeт идeя coздaть кинoвceлeннyю пo poмaнaм Aгaты Kpиcти, и, мягкo гoвopя, yмepeннo ycпeшныe фильмы пpo Эpкюля Пyapo «Убийcтвo в Bocтoчнoм экcпpecce» и «Cмepть нa Hилe» eмy ни нa чтo нe нaмeкнyли.
Кеннет Брана вернется к образу Эркюля Пуаро в новой экранизации Агаты Кристи
На этот раз создатели фильма придумали, как сделать Пуаро интересным персонажем. По их версии, прежде чем стать детективом, Эркюль Пуаро был фермером, прошел мясорубку Первой мировой и благодаря острому уму спас почти весь свой отряд от смерти. Шрам на лице, который оставила война, Пуаро прикрывает теперь роскошными усами, а полученную психологическую травму пытается вылечить своей работой. Этот дополнительный черно-белый эпизод в начале фильма очеловечивает персонажа в глазах зрителя, создает трагический портрет героя, который всегда проигрывает преступнику, не успевая предотвратить убийство, — такова судьба детектива. После предыстории о жизни главного героя режиссер начинает основное действие: Эркюль Пуаро застает встречу в клубе двух подруг детства, богатой наследницы Линнетт Галь Гадот и красавицы Жаклин Эмма Маки. Обе собираются замуж, но Линнетт знакомится с будущим женихом Жаклин Саймоном Арми Хаммер и они влюбляются друг в друга. Вскоре Саймон расстается с Жаклин и планирует свадьбу с Линнетт на берегу Нила. Туда приглашены их друзья и родственники все, кроме Жаклин , там же оказывается и Пуаро, которому невеста говорит, что у богатых людей нет друзей, все вокруг — враги. Умный детектив понимает, что враги не появляются из ниоткуда, тем более у тех, кто недавно увел чужого жениха.
Муж дремлет в саду. Жена с мелкокалиберным ружьем подкрадывается, вставляет ствол в рот мужа и..... Тело мужа почему-то оттягивается под дерево "призраков", ружье прячется в ближних кустах. Жена испаряется. По задумке жены должно было выглядеть как несчастный случай, мол муж увидел призрака, язва разыгралась, кровь ртом, что-то вроде инсульта или чего,смерть...... Если несчастный случай,то кой она его перетаскивала? Мертвецы или люди при смерти не ползают. Второе,ружье в кустах. А вот тут странно,Пуаро ружье не обнаружил при осмотре места. В любом случае, странная надежда убийцы на то что место преступления не обыщут и не найдут ружье. Через два для обещался подоспеть приговор от вскрытия и там бы быстро обнаружилось, что клиент с пулей в мозгу..... Словом, убийца почему-то изначально не стал делать упор на самоубийство. Побоялась что это всем покажется странным? Но у убитого была язва,может боли, взял да и покончил собой.... И последний гвоздь, быстро выяснилось, что убитый был застрахован. А кому отходит страховка? Ну вот и все,основной подозреваемый готов. Очень странное решение сценаристов изменить личность и мотивы преступника оставив только его фамилию.
И сам бельгиец стал одним из любимейших персонажей Ханны — но, как бы ни мечтала она однажды написать книгу о продолжении приключений сыщика, осмелиться на такое было бы слишком большой дерзостью. Но тут помог случай. Романы XXI века об Эркюле Пуаро Однажды агент Софи Ханна, зная о ее особенном отношении к творчеству Агаты Кристи, на свой страх и риск предложил редактору издательства Harper Collins одну идею — добиться возможности продолжить приключения Пуаро. Одновременно, по стечению обстоятельств, наследники Агаты Кристи пришли к мысли о возрождении героя в новых детективных произведениях и стали искать писателя, который справился бы с этой задачей. Требовалось не только придумать интересный и эффектный сюжет, который был бы сопоставим с уже созданными, но и максимально приблизиться к тому стилю, языку повествования, который использовала Кристи — «четкий и элегантный», как его называет Софи Ханна. Софи Ханна и Мэтью Причард Так и получилось, что написать новую книгу о Пуаро было поручено британской писательнице. Соответствующее соглашение было подписано ею и внуком Агаты Кристи Мэтью Причардом — тем самым, что недавно обнародовал содержимое мемуаров своей бабушки — в виде найденных на чердаке аудиокассет, на которые она надиктовывала свои воспоминания. В 2014 году увидели свет «Убийства под монограммой» в русском переводе — «Эркюль Пуаро и Убийства под монограммой». Критики оценили это произведение высоко. Да и читателям оно пришлось по душе — Ханна в полном соответствии с традициями начала повествование с загадочной интригующей ситуации, с первых же страниц погрузив события в истинно британскую атмосферу, с непременным чаем и сдержанной учтивостью — что так напоминало стиль самой Агаты Кристи! Ни капитану Гастингсу, ни мисс Лемон, ни миссис Оливер не довелось появиться в новой версии приключений Пуаро, новый друг сыщика и повествователь — инспектор Скотланд-Ярда Кэтчпул, молодой и подающий большие надежды полицейский. Следующая книга о Пуаро вышла спустя два года — это был роман «Эркюль Пуаро и шкатулка с секретом».
По тиражам проданных книг — по разным оценкам, от 2 млрд до 4 млрд экземпляров — Агата Кристи уступает только Уильяму Шекспиру, Библии и, возможно, Мао Цзэдуну. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.
Больше Агаты Кристи! Кеннет Брана хочет снять кроссовер Эркюля Пуаро и мисс Марпл
The First Cases. картинка Arlett Впервые Эркюль Пуаро появился в романе Агаты Кристи «Таинственное происшествие в Стайлзе». Стоит отметить, что дочь Агаты Кристи и её внук были в восторге от игры Суше, о чем неоднократно заявляли актёру и журналистам.
О Пуаро. Последнее дело убивать героев
Poirot Agatha Christie: Poirot. 2 Агата Кристи утверждала, что прототипа у Пуаро не было, но одного все-таки нашли. Редакция ReadRate провела литературное расследование, чтобы рассказать обо всех книгах про Эркюля Пуаро Агаты Кристи.
Прощай, Пуаро?
Кстати, он стал единственным вымышленным персонажем, который удостоился некролога на первой полосе «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив». Старый сюжет и новая мода Первый фильм по мотивам детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннет Брана снял в 2017 году. Если следовать хронологии оригинальных произведений, то это не первый из романов о великом сыщике, но, несомненно, самый известный. В нем уже знаменитый детектив Эркюль Пуаро раскрывает загадочное убийство в поезде, застрявшем в снежных заносах.
Постановка Брана понравилась зрителям прежде всего невероятным звездным составом: в камерной постановке роли второго плана сыграли Мишель Пфайффер, Пенелопа Круз, Уиллем Дефо, Джонни Депп и другие знаменитости. Кроме того, критики отметили визуальное совершенство фильма и интересные операторские ходы. Агата Кристи знала фактуру — она была женой археолога и нередко участвовала в африканских экспедициях мужа. На фоне величественных пирамид и извилистого Нила в романе снова идет речь об убийстве в замкнутом пространстве — на пароходе, где каждый пассажир имеет свой мотив к преступлению.
Сценарий к фильму создал Майкл Грин «Бегущий по лезвию 2» , который работал и над первой экранизацией. Он внес существенные изменения в логику мира Агаты Кристи. В оригинальном романе Бука не было, и его персонаж заменил книжные сюжетные линии полковника Рейса, помощника Пуаро в расследовании, а также двух других второстепенных героев.
А как герои телесериала путешествуют? На каких самолетах, пароходах, поездах? Эпоха ар-деко — это эпоха красивой жизни процветающих классов, золотая эпоха морских круизов, стильных автомобилей и поездов.
Orient Express, в котором происходит действие «Убийства в Восточном экспрессе», возит пассажиров и в наши дни, правда, не в Стамбул и Дамаск, а в однодневные путешествия по Англии. На вокзале «Виктория» есть специальный зал ожидания Восточного экспресса, где все выдержано в стиле 1930-х годов прошлого века. Обычно поезд выезжает в красивые курортные города, такие как Бат или Брайтон. Во время пути в одну сторону официанты, одетые как в былые времена, подают завтрак с шампанским, а в обратную —претенциозный, но вкусный обед. Кстати, несколько лет назад Дэвид Суше был ведущим чудесного документального фильма о Восточном экспрессе, в котором говорил своим настоящим голосом, а не смешным с бельгийским акцентом, как в телесериале. Orient Express interior В нескольких эпизодах «Пуаро» появляется давно не действующий Croydon Airport — самый старый лондонский аэропорт и, возможно, самый первый международный аэропорт мира.
В «Смерти в облаках» Кройдонский аэропорт, снятый под разными углами, выполняет сразу две роли: свою собственную и парижского «Ле Бурже». Добраться до него непросто, разве что на машине по дороге A23, ведущей из Лондона в Брайтон. Однако любителей позднего модерна ожидает приятный сюрприз: в здание аэропорта можно зайти и внутри фотографировать. В наши дни там располагаются офисы нескольких фирм, а также плохонький индийский ресторан. Движение ар-деко коснулось всех сторон жизни британского общества 1920-1930-х годов. Это эпоха бурного технического прогресса.
Как и в Америке, на Британских островах возникла вариация под названием «индустриальный модерн». Один из ярких примеров этого направления — теплоэлектростанция «Баттерси», которая появляется во вводной мультипликационной заставке львиной доли эпизодов «Пуаро Агаты Кристи» вместе с дымящими вовсю пароходом и провозом. Это же здание мелькает в эпизоде «Приключение кухарки из Клепхема» а также красуется на обложке диска группы Pink Floyd «Animals» — прим. Battersea Power Station Теплоэлектростанция «Баттерси» на южном берегу Темзы уже много лет не дымит — сейчас ее переделывают под люксовый жилой комплекс. Построил это самое большое кирпичное сооружение мира архитектор Джайлс Гильберт Скотт; его же архитектурная фирма возвела и другой шедевр индустриального модерна 1930-х годов — Bankside Power Station, ныне Музей современного искусства Тэйт-Модерн, недавно отмечавший 20-летний юбилей своего создания. Скотту также принадлежит дизайн знаменитой лондонской красной телефонной будки — другой пример лондонского модерна.
Архитектора натолкнул на идею ее дизайна древнегреческий надгробный памятник. Прототип его ищите в Британском музее. К знаковым образчикам промышленного модерна следует отнести и бывший завод пылесосов Hoover Building, мимо которого проезжаешь на пути из Лондона в Оксфорд по А40. Сегодня это внушительных размеров белое здание перестроено в очень дорогой многоквартирный комплекс. Hoover Building появляется в нескольких эпизодах: в «Короле треф» исполняет роль киностудии, а во «Сне» — фабрику по производству куриных пирогов Бенедикта Фарли. Более того, в этом последнем случае архитектурные особенности ар-деко играют ключевую роль в осуществлении преступления: владельца фабрики, высунувшегося из окна, убивают выстрелом из углового окна-выступа, характерного для этого стиля.
Hoover Building Если выезжать за пределы центра Лондона по местам съемок, то это, без сомнения, должен быть визит в открытый для публики и расположенный недалеко от квартала Гринвич дворец Eltham Palace. В 1930-е годы его перестроили из средневекового в идеальное модернистское здание молодые архитекторы Джон Сили и Поль Паже. Сделано это было по заказу владельца дворца, богатого потомка гугенотов, и его супруги — Стивена и Вирджинии Курто.
Майкл Грин , работавший над сценариями к фильмам " Убийство в Восточной экспрессе " и " Смерть на Ниле ", подготовил адаптацию, основанную на детективе Агаты Кристи "Вечеринка в Хэллоуин". Производство картины уже ведется в предместьях Лондона на студии Pinewood Studios. Действие фильма "Призраки в Венеции" разворачивается в мрачной поствоенной Венеции в канун Дня всех святых.
Среди этих дел представлены как серьезные и трагичные, так и забавные; некоторые тайны Пуаро раскрывал, не поднимаясь из своего любимого кресла, а для разгадывания других ему приходилось даже путешествовать в Египет… Объединяет все эти расследования, такие разные, личность детектива-гения с элегантно закрученными усами и самыми совершенными в мире «маленькими серыми клеточками» мозга. Итак, леди и джентльмены, следствие ведет Эркюль Пуаро!