Нонна Мордюкова в фильме *Родня*, 1981. Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Фильм «Родня с Мордюковой» был снят в различных локациях, которые идеально. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Родня» (1981) с Мордюковой? Фильм «Родня с Мордюковой» был снят в различных локациях, которые идеально. Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой.
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Снимали в Днепропетровске и квартиру Нины, и то, как Мария стоит на балконе и видит перед собой громадный стадион. Кстати, если балкон снимали в Днепропетровске, то сам стадион снимали отдельно, в Киеве. Героиня Нонны Мордюковой очень похожа на нее. В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его.
А сейчас предлагаем пройтись по основным локациям. Сурско-Литовское В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. Эпизод решили снимать на платформе Сурское недалеко от самого Днепропетровска. Проспект Кирова, дом 102 Здесь находилась квартира Нины. Потрясающий вид на стадион стал решающим фактором в выборе места. Также есть данные, что съемки провели в доме 18Б на улице Титова, но спустя 30 лет сложно докопаться до истины!
И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина.
И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была». Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком».
Никита Михалков лично посещал эту локацию перед началом съемок. Проспект Кирова, дом 102 Этот адрес появился в списке локаций по причине того, что именно здесь снимали квартиру дочери героини. Здесь, по сценарию, живет Нина. Решение об использовании этой квартиры было принято после того, как команда увидела, какой вид открывается из окон. Вид на стадион стал решающим критерием. Помимо этого, съемки проводили в доме по улице Титова, 18Б.
Посмотрите также Читать Парк имени Чкалова По сценарию, героиня знакомится с Ляпиным недалеко от парка. Эту встречу снимали возле детского парка имени Лазаря Глобы. Поклонники этого фильма могут убедиться в наличии железной дороги на территории парка. Именно оттуда прыгала главная героиня.
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Да и внучка - того, со странностями. Короче, какие-то они все несоветские, ваши герои. Около года картина пролежала на полке, пока режиссер вырезал то один, то другой не понравившийся кусок. Переснимали сцену с мальчишками-новобранцами - не понравился намек на Афганистан. Сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода.
А ну как враг увидит трубу «ящика»? Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много. Самое главное, что сегодня, думая об этом фильме, вспоминаю только самое хорошее. Актер, который сразу после «Родни» снялся в прославившем его «Томе Сойере», до сих пор не может понять: и с чего это именно ему досталась столь странная роль?
Возможно, причина кроется в том, что Федор уже работал вместе с Михалковым. До «Родни» был еще фильм «Несколько дней из жизни Обломова». Вероятно, режиссер решил не испытывать судьбу и взять на детскую роль уже проверенного человечка. Наверное, это потому, что работалось просто изумительно. Ни до, ни после «Родни» я никогда не купался в такой доброй и милой атмосфере.
Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей. Даже номер гостиницы, в которой мы жили в Днепропетровске. До сих пор в памяти та квартира, где мы якобы жили. Она выходила окнами на стадион «Метеор», где играл «Днепр». Может быть, с тех пор я так люблю футбол.
А еще запомнилось, как Никита Сергеевич учил меня водить машину. Я сидел у него на коленях, а он мне помогал рулить. Это был мой первый опыт вождения. Вообще мне повезло, меня так все любили!
Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам! Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину.
А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду. Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная. Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду. Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»... Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи. Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал. Род их большой был. Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось. А я слова свекра запомнила: «Нонка — наша! Мать-то ее забеременела. А у них чужих брать не принято. В общем, не рожала она здесь. И потом не вернулась. Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла. Мордюков тоже попал под раздачу. Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали. Но вы лучше у бабы Тони спросите. Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил... Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась... Потом она до Нинки пишла, я — до дому... Да шоб ты сдох! Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились. До того, як я бачила ей в кино. В «Молодой гвардии». Да то Нонка! На пробор волосичку... А потом читаю в ролях: Нонна Мордюкова... Больше ничего за ней не знаю.
Сюжет подкинула внезапно приехавшая теща, шумная женщина с химзавивкой и металлическими зубами. Режиссера тоже подобрала Мордюкова, посчитав, что комедию с ней должен снять непременно Никита Михалков. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское Несмотря на то, что актриса фактически сама выбрала сценариста и режиссера, она чуть было не покинула картину в первый съемочный день. Мордюковой не понравился образ, который придумали для нее Мережко и Михалков. Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила. Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было».
Ссора Михалкова с Мордюковой и 200 правок от худсовета: как создавали фильм «Родня»
Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. фильм, который снимался в Днепропетровске. Навсегда остались запечатленными на экране городские улицы. Общественные и социальные новости Днепра. Фильм "Родня", как и многие фильмы из СССР, смотрела урывками, кусочками. Фильм «Родня» снят талантливым режиссером Никитой Михалковым, который постоянно с удовольствием говорил об этом фильме: о том, где снимали проект, как подбирали актеров. Места съемок фильма Родня Фильм «Родня» был снят в различных местах, которые прекрасно передали атмосферу и суть происходящего на экране. Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку.
Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня»
Римма Маркова администратор в гостинице в реальной жизни увлекалась карате. Этот факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге. Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем к фильму, и в результате получилась песня « Полёт на дельтаплане », которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева. В эпизоде, когда поезд проезжает тоннель, Коновалова обнаруживает, что её попутчик исчез из купе. Она решила посмотреть, нет ли его в коридоре и стала открывать дверь. В зеркале двери отразилась рука оператора.
Источник: YouTube Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины. Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым.
Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины. Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет. В частности, попросили вырезать сцену, где Мария бьёт кулаком зятя, а также эпизод с солдатами и летящим в небе самолетом, намекая на разворачивающийся Афганский конфликт. Западная музыка и взбалмошное поведение ребенка тоже не устраивало цензурный аппарат. Министр кинематографии СССР высказал режиссеру следующее: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса!
В очередной раз попав в больницу, оттуда он уже не вышел - скончался 9 июля 1990 года. Вдова пережила Петрова на три года. А спустя 18 лет неподалеку упокоилась его партнерша по фильму «Родня» Никиты Михалкова - Нонна Мордюкова. Петров, напомним, сыграл в картине попутчика героини Нонны Викторовны - забавного главного инженера рыбзавода Юрия Николаевича Ляпина.
С этим были связаны определенные сложности: ни в коем случае нельзя было, чтобы в кадре оказался «Южмаш», выполняющий заказы для военной промышленности. Снимали не в павильоне, а на настоящих улицах, на вокзале, в ресторане. В одной из многоэтажек арендовали квартиру, отремонтировали, обставили мебелью, а хозяев отправили на юга. С самого начала между режиссером и народной артисткой Мордюковой начались ссоры. Основной причиной было нежелание Мордюковой превращаться в простую, неухоженную сельскую жительницу. Ей хотелось, чтобы ее героиня была более интеллигентной и красивой. Мордюкова даже однажды покинула съемки, но вернулась, когда режиссер объявил, что вместо нее будет снимать другую актрису. Ей пришлось пойти на уступки и согласиться вставить золотые зубы, сделать химическую завивку и надеть нелепую футболку, украшенную олимпийской эмблемой. Местные жители несли на съемочную площадку всяческие угощения для любимой актрисы, которые та распределяла между членами группы.
Судьба «Родни»
Я пообещал, что напишу для нее главную роль, но долго не мог понять, что же именно должен написать. И тут я вспомнил свою любимую тещу: ростовчанка, золотые зубы во рту, шестимесячная завивка… Такая яркая южная русская женщина. И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была». Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков.
Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев.
Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам. С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства. Пришлось вызывать скорую помощь. Диагноз, поставленный врачами, оказался серьезным — сердечный приступ.
Хотя в больнице актрису поставили на ноги, вряд ли бы она смогла продолжать репетиции. Но ее хореограф сам попал в аварию: «подготовительные курсы» закончились сами собой. Во время просмотра киноленты вряд ли кто-то задумывается о том, через какие испытания проходят актеры и авторы, чтобы вышел фильм продолжительностью чуть больше часа.
Бывшего супруга Марии Васильевны должен был сыграть Олег Борисов, но тот как раз отказался играть Достоевского в проекте «Мосфильма», поэтому актера временно запретили снимать. Эту роль сыграл Иван Бортник. В «Родне» снялся начинающий режиссер Владимир Хотиненко, который позже снимет такие шедевры, как «Зеркало для героя», «Мусульманин», «72 метра» и другие известные фильмы. Здесь Владимиру Ивановичу досталась роль байкера, потому что Хотиненко прекрасно ездил на мотоцикле.
Его лица в кадре почти не видно из-за шлема. Худсовет долго не согласовывал картину, Михалкову нужно было внести 200 правок, которые искажали сюжет. Так, например, нужно было удалить сцену, в которого Мария Васильевна бьет по лбу зятя. Потому что неприлично было вести себя так советской женщине.
После этого зятя уже было не удержать. Мужчины поняли его сразу. Но во время съемок все было не так просто. У Нонны Викторовны была сердечная недостаточность, с которой актриса лежала в больнице за полтора месяца до съемок. Михалков об этом не знал и устроил актрисе репетицию с хореографом. Подстегиваемая самолюбием, Мордюкова всеми силами старалась не отстать от младшего по возрасту учителя танцев. Эти состязания на репетициях чуть не стали для Нонны Викторовны последними в жизни. Ей стало плохо после того, как съемочная группа разошлась по своим делам. С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства.
Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981
По ТВЦ идет фильм Никиты Михалкова "Родня". | В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его. |
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой | Трагикомедия. Режиссер: Никита Михалков. В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Андрей Петров и др. Мария Коновалова, простая, но чрезвычайно душевная женщина из деревни, едет в город навестить дочь и любимую внучку. |
«Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?
По ТВЦ идет фильм Никиты Михалкова "Родня".: flackelf — LiveJournal | Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади? |
Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981: theorangecolor — LiveJournal | Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. |
Как Мордюкова Меньшикова открыла | В 1978 году сценарист Виктор Мережко посмотрел фильм «Трясина», где одну из ролей потрясающе сыграла Нонна Мордюкова. |
«Родня»: дорогие люди – Новости – Домашний | В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». |
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Смотрите видео онлайн «Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. Нонна Мордюкова. В сети появились фото кадров знаменитого советского фильма «Родня», который снимали в Днепре.
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм. Искать правду спецкор «Культуры» отправилась на Кубань, где выросла Нонна Мордюкова.