Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.
Газета «Суть времени»
- Татары - сунниты или шииты?
- Небратья по вере Почему сунниты и шииты не могут жить дружно: Политика: Мир:
- Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
- Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
- Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
- День Ашура
Чем отличаются сунниты от шиитов?
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия | Новости. Видеоигры. |
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение» | *В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). |
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм. | По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. |
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | Миграционные новости | На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». |
ШИИТЫ ПОЙМУТ — Исламский проект | т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. |
Шиитские (шиитские) мусульманские страны
В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Только в низинах — там, где живёт много народа. Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Важные разделы:
- Шииты — Карта знаний
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
Как они относятся к войне Палестины и Израиля Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев. Мероприятия координируются с группировкой «Ансар Аллах». Представитель организации заявил, что они готовы отправить сотни человек для противостояния Израилю. Также они осудили позицию арабских стран во главе с Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном за поддержку дипломатических отношений с Израилем. Чем были известны ранее Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби. Также они атаковали беспилотниками цели в Дубае.
Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна. Сохрани номер URA.
Дербент был в числе нескольких городов на территории Северного Кавказа, в которых шииты продолжали жить и процветать. В качестве примера приведём представителей рода шиитов ал-Гадаири, которые в 11—12 веках находились на публичных должностях например, верховного судьи в Дербенте [1, с. Следующим этапом в летописи шиитского ислама стал приход к власти персидской Сефевидской династии в 16 веке, под влиянием которой на территории Северного Кавказа с новой силой происходило расширение шиитской доктрины.
Правительство Сефевидской династии вызвало широкомасштабные перемены в религиозном положении на Кавказе. В тот момент на шиитизацию южного Дагестана особо заметно влияли Азербайджан и Ширван. Во время правления шаха Аббаса 1 1571—1629 гг. Тем не менее, невзирая на увеличение территорий, где распространялось влияние шиизма, кавказские горцы остались верны суннизму, а потому шиизм не смог покинуть границ Дербента и его предместий, не считая нескольких поселений, образованных переселенцами из Ирана эпохи Сасанидов. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что самым динамичным этапом распространения шиитского ислама на территории южного Дагестана был период с середины 15 по начало 17 веков.
Первая коммуникация между российским правительством и представителями ислама шиитского толка произошла в 1804 году, во время царствования Александра 1, когда Гянджинское ханство, где проживали азербайджанцы, стало частью Российской империи [5, c. Также к первому появлению шиитов на территории России можно отнести официальное установление дипломатических и торговых связей между Россией и Ираном в 16—17 веках. Именно в тот момент в Москве при Персидском дворе стали компактно проживать шииты, а также в Астрахани при Персидском торговом подворье. Несмотря на это, шииты не оставались здесь на постоянное место жительства. Следующим важным этапом в присоединении территорий проживания шиитов в состав России стал Гюлистанский мирный договор, подписанный в 1813 году, по условиям которого Иран передал Российской империи Дагестан, Азербайджан вместе с другими кавказскими землями.
Чуть позже, по условиям Туркманчайского мирного договора, в 1828 году Нахичеванское и Эриванское ханства, где также проживали шииты, вошли в состав Российской империи. Даже учитывая то, что Иран отказался от этих территорий, культурная взаимосвязь между ними продолжала быть прочной. Яркий пример — в течение достаточно долгого промежутка времени проявлялась конфессиональная и этнокультурная самоидентификация азербайджанцев с Ираном, это выражалось в постоянных визитах в шиитские духовные центры и святыни Ирана и в масштабной пропаганде персидского языка. Теперь шииты на официальном уровне признаются одной из исламских общин Российской империи, инициируя при этом формирование прочных связей с российским правительством и другими мусульманами России. Принадлежность азербайджанского языка к тюркской языковой семье поспособствовало сплочению со многими мусульманскими народностями и в общем в исламскую общину России.
В 19 и начале 20 века азербайджанские шииты приступают к энергичной торговле с российскими городами, поднимаясь вверх по Каспию по реке Волга, побывав тем самым в Астрахани, Казани и Нижнем Новгороде, где было особо заметно их присутствие. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам. Польский историк Тадеуш Светоховский утверждает, что в соответствии с российскими открытыми источниками 1830-х годов, в Азербайджане сунниты численно преобладали над шиитами, в 1848 году количество суннитов и шиитов уже было одинаковым, а вот в 1860-х годах шииты всё же стали большинством. Это связано прежде всего с усмирением протестов кавказских горцев и масштабного оттока суннитов в Османскую империю [10]. По информации из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, который издавался в конце 19 — начале 20 веков, шииты составляли большинство в Бакинской губернии.
Также известно, что на территории Закавказья в первой четверти 19 века сунниты являлись большинством, согласно информации на 1830 год, Закавказье населяло 177 736 мусульман-суннитов и 120 674 мусульман-шиитов [17]. В статье Баринова И. Известно, что в 1913 году в южном Дагестане функционировало 35 шиитских мечетей [6, С. Теперь следует исследовать более подробно, что представляло из себя юридическое оформление мусульман-шиитов на территории Российской империи.
Даже в Ливане с его сложным разделением власти конфессиональная идентичность оставалась личным делом, а смешанные браки были обычным явлением. Два радикальных палестинских лидера, Джордж Хабаш и Наиф Хаватме, были христианами - так же как и Джордж Антоний, великий историк арабского национализма.
Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. При Саддаме Хусейне сунниты попытались их кооптировать. Исламская революция, свершившаяся в Иране в 1979 году, стала катастрофой для истории Ближнего Востока и вдохновляющим событием для шиитов во всем мире. Вторжение Саддама в Иран в 1980 году было названо арабской войной против персов и финансировалось арабскими и суннитскими государствами Персидского залива. В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией.
В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.
Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению. Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Собрали несколько фактов о нем, о которых вы, возможно, не знали. Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада Принц Карим Ага-хан IV является 49-м имамом общины исмаилитов-низаритов шиитского направления в исламе и считается прямым потомком пророка Мухаммада по линии его дочери Фатимы. Хасан Али-шах стал принцем, когда женился на дочери царя Персии. Он стал 46-м наследным имамом мусульман-исмаилитов. А в 1887 году генерал-губернатор Британской Индии граф Дафферин признал за Ага-ханом I звание принца в знак благодарности за услуги, оказанные британцам во время афганской войны 1841—1842 годов.
После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.
Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат. В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался.
У нас хорошие отношения с еврейской синагогой, русской православной... Изменен: 06. Абдуразманов кратко рассказал гостям и о шиитской общине Дагестана: «Шииты в основном проживают в южном Дагестане — в Дербентском, Докузпаринском районах, городах Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт.
В этих... Изменен: 01. Упор лёжа!
Так, а теперь делаем бабочку, машем, машем, жмем на колени! Два ряда мальчишек, одетых в строгую форму «белый верх, черный низ», выполняющих команды тренера кто на что горазд, похожих на маленьких солдат, состоящих на службе у спорта. Кто знает, может среди этих прытких непосед занимается будущий олимпийский чемпион.
Но, как оказалось... Изменен: 19. Мероприятие открыл глава Кизлярского района Александр Погорелов...
Изменен: 15. Мероприятие организовано Дагкомрелигией совместно с Муфтиятом РД и при содействии полномочного представителя Главы РД в Северном территориальном округе. Мероприятие проводилось в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта развития республики «Безопасный Дагестан»...
Но не это самое страшное, российский народ выдерживал за свою многовековую историю и не такие испытания. Экономику, в конце концов, всегда можно возродить, приняв правильные управленческие решения. Опасность таится в другом, а именно в том, что российский народ оказался раздроблен, он не един и это, несомненно, результат внешнего воздействия.
Четверть века назад была ликвидирована такая... Изменен: 12. Во встрече также приняли участие председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями республики Магомед Абдурахманов, заместитель министра по национальной политике Дагестана Арсен...
Изменен: 18. В ведомстве отметили, что большая роль в построении выверенных межконфессиональных отношений и духовно-нравственном возрождении современного Дагестана отводится Общественному совету при Комитете по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями республики... Изменен: 26.
В 2012 и 2014 гг. Они назвали шиитов не мусульманами, а сефевитскими магами.... Информационно-психологическое противодействие терроризму на Северном Кавказе» стартовала сегодня, 12 ноября, в ректорате Дагестанского государственного университета.
Организатором конференции является министерство печати и информации республики в партнерстве с Центром стратегической конъюнктуры, ДГУ, Лигой безопасного интернета. Открыл конференцию ректор ДГУ Муртазали Рабаданов, который отметил важность проведения мероприятия, потому что считает...
Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак. Хусейн поверил им и выехал в Ирак… История закончилась предательством Хусейна новоявленными шиитами и мученической смертью внука Пророка.
Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора. Идеология шиизма и его заблуждения После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры 682 г. Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение.
Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций. Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии.
Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н.
Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.
Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана. Так рядом с израильскими городами Кирьят-Шмона, Нагария, Цфат, Шломи опять появились боевики, оборудовавшие вдоль кордона серьёзную фортификационную линию.
К слову, за несколько последних десятилетий многострадальный юг Ливана видел многое. Здесь проходила линия фронта в гражданской войне 1975-1990 годов между мусульманскими и правохристианскими общинами, которая была осложнена сирийской и израильской интервенциями.
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р.
В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.
Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1.
Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р.
Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке 27 октября 2023 11 Ливанский фронт маловероятен: это сейчас не в интересах Тегерана, поскольку в таком случае действия Вашингтона нетрудно предугадать. Вопреки грозной риторике, ни в Иране, ни в «Хезболле» по объективным причинам не желают эскалации событий вокруг Израиля. Среди братьев-мусульман не всё так просто... С некоторых пор Иран наконец-то вошёл в полосу относительной международной стабильности, и вдруг опять придётся пересматривать более-менее устоявшиеся отношения!
В итоге развитие определённых контактов придётся прекратить, непопулярные военные расходы увеличить, а реализацию части полезных проектов заморозить. Как бы то ни было, начиная с 7 октября без преувеличения всё мировое сообщество гадает: начнёт ли «Хезболла» широкомасштабную борьбу против Израиля на стороне ХАМАС и примут ли персы непосредственное участие в конфликте. В экспертном сообществе существует любопытная версия: поскольку из двух группировок «Хезболла» оснащена гораздо лучше, ХАМАС должен отвлечь на себя первоначальное внимание. Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве.
Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева».
Никакой проблемы между суннитами и шиитами нет. У нас очень добрые взаимоотношения", - сказал Крганов. В свою очередь директор Института религии и политики Антон Игнатенко рассказал, что представители этих течений в исламе мирно сосуществуют не только в России, но и странах СНГ, и даже входят в одни и те же мусульманские организации.
Шииты — спрессованной в небольшой диск земли со святых для мусульман мест. Её называют исламской печатью и кладут перед собой на полу на ярком куске ткани. Фото: Мадина Гаджиева Место Дюльдюль на южном кладбище города названо в честь коня имама Али, сподвижника пророка Мухаммада. Согласно переданию, когда Али посещал Дербент, его конь оставил копытом след в камне. Со временем над камнем возвели небольшое сооружение, и люди посещают его, в том числе и в день Ашура, чтобы попросить об исцелении и исполнении желаний. Фото: Мадина Гаджиева Хаджи-Загид, смотритель кладбища. В его доме 45 лет подряд проводят обряд алям-апаран.
После угощения он вместе с другими мужчинами проносит траурное знамя во двор Джума-мечети. Хаджи-Загид разводит голубей на крыше и каждый год на день Ашура запускает их в небо. Фото: Мадина Гаджиева prev next На десятый день, в день Ашура, в девять часов утра люди собираются на улице Ленина у мечети Хамшари имени имама Хусейна. После прочтения проповеди в небо запускают голубей, которые символизируют чистоту и непорочность мучеников. Толпа из нескольких тысяч людей в сопровождении нескольких всадников идёт, читая мерсия, к Джума-мечети. Там во дворе мужчины и женщины занимают свои половины, и имам читает проповедь по погибшим мученикам. После этого раздаётся клич: «Скорбите! Имам Хусейн убит! На сороковой день проходит обряд Арбаин: миллионы шиитов со всего мира стекаются в Кербелу на территории нынешнего Ирака, где проходила битва, чтобы отдать дань уважения внуку пророка.
Где живут хуситы?
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама. | Только в низинах — там, где живёт много народа. |
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе | Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане | В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. |
Какие страны шииты и сунниты
В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы.
Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры
В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters.
Какие страны шииты и сунниты
Об этом в субботу, 30 декабря, сообщает издание Аl Mayadee. Издание утверждает, что по базе было выпущено около 12 ракет за раз. Шиитские бойцы утверждают, что, несмотря на открытый по ним огонь из зенитных средств, ракеты поразили все цели. Также был нанесен удар по американской военной базе в районе нефтяного месторождения Эль-Омар.
Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения.
Примечательно, что поминание в день Ашура происходит не только у шиитов, но в некоторых местах и у суннитов. Например, в Средней Азии, в частности в Фергане и Самарканде , среди суннитов, особенно женщин, муридок местных ишанов , происходили особые обряды с чтением религиозных стихов о гибели Хусейна, которые назывались ашури. Культ Хасана и Хусейна существует также среди мусульман-суннитов шафиитской школы , в частности, в Декане Индия и Индонезии. И в южной части Индии брат Хусейна Хасан причисляется к святым» [38].
Как отмечает В. Бартольд , распад мусульманской общины ярко проявился во время паломничества 688 года спустя 56 лет после смерти пророка , когда паломники несли четыре враждебных одно другому знамени: Абдаллаха аз-Зубейра, поднявшего восстание против Омейядов в Мекке и Медине, Мухаммеда ибн аль-Ханафия другого сына имама Али, не от Фатимы , омейядского халифа Абд ал-Малика и хариджитского предводителя [39]. Аббасиды и алидская оппозиция[ править править код ] В середине VIII века в Хорасане вспыхнуло восстание против Омейядов, приведшее к их свержению и утверждению у власти династии Аббасидов , происходивших от дяди пророка Мухаммеда. Вначале Аббасиды не занимали твёрдой позиции в отношении потомков Али и Фатимы Алидов , но вскоре между этими группировками развернулась не только политическая, но и религиозно-идеологическая борьба за власть. Первым из Аббасидов, кто начал систематически истреблять Алидов, стал халиф аль-Мансур. После его кончины, в тайных погребах халифа было обнаружено множество трупов казнённых Алидов. К их ушам были привязаны ярлыки, уточнявшие личность казнённого. Согласно сведениям Мухаммада ал-Мугнийа, за период своего правления аль-Мансур уничтожил свыше тысячи потомков Али и Фатимы [40]. В ряде отдельных областей, которые при Аббасидах стали постепенно отпадать от халифата, к власти приходили Алиды. Так, в 788 году правнук имама Хасана — Идрис , принимавший в 786 году участие в алидском восстании против Аббасидов, создал на севере Марокко государство Идрисидов [41].
Идрисиды стали первой династией, образованной приверженцами зейдитского течения шиизма [42]. Однако оно не являлось единственным североафриканским государством с шиитским толком. Элементы шиизма также присутствовали в религиозных представлениях берберской племенной конфедерации Баргавата [43]. Пришедший в 813 году к власти халиф Аль-Мамун начал политику сближения с Алидами. По его распоряжению в 816 году из Медины в Хорасан был доставлен восьмой шиитский имам Али ибн Муса. За имама Резу халиф выдал свою дочь Умм Хабиб и скрепил союз между сыном Резы — Мухаммадом, которому тогда было шесть лет, и другой своей дочерью — Умм аль-Фазл [45]. Более того, аль-Мамун велел заменить официальный чёрный цвет Аббасидов на зелёный — цвет шиитов, а также распорядился чеканить на монетах после себя имя Али ар-Ризы: «ар-Риза, имам мусульман» [44]. Аль-Мамун предпринимал попытки добиться идейного единомыслия мусульман — впервые сформулировать официальный догмат веры, который удовлетворил бы и суннитов и шиитов. В 827 году был официально принят шиитский лозунг «Али — лучший из людей» — с оговоркой «после Мухаммада», а Муавия I был подвергнут осуждению [46]. Политика, проводимая халифом аль-Мамуном, встретила оппозицию среди членов Аббасидской династии.
Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Первыми, кого стали называть имамитами, были шиитские богословы Али ибн Исмаил ат-Таммар и Мухаммад ибн Халил ас-Саккак [47]. Шиитское учение к тому времени заметно распространилось по Арабскому Ираку и соседним с ним областям. В конце X века аль-Хорезми приводит Вавилонию как классический образец шиитской области [48]. Уже в X веке шиитами являлись жители Кума [49]. Подъём исмаилизма[ править править код ] Территория Фатимидского халифата на фоне современных границ стран Азии и Африки. В начале X века на территории Ифрикии современный Тунис вспыхнуло восстание исмаилитов «крайние шииты» во главе с Убейдаллахом , объявившим себя потомком Али и Фатимы. В январе 910 года в Раккаде близ Кайруана Убейдаллах был провозглашён халифом и махди.
Наследственные обязательства в случае скоропостижной смерти одного из супругов отсутствуют, а расторгается этот «брак» без процедуры развода. Фактически, подобный «брак» напоминает завуалированное прелюбодеяние. Такыйя — сокрытие своих истинных убеждений По мнению ученых-суннитов, мусульманину разрешается скрыть свою веру и даже назвать себя немусульманином , только если его жизни угрожает реальная опасность. Однако, по мнению ученых-шиитов, человек может скрыть свои убеждения во многих случаях — если ему это по какой-то причине выгодно или удобно. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников. В этот день, чтобы показать свою скорбь, многие шииты наносят себе ранения и увечья. Подобные вещи исламские ученые также осуждают, считая это фанатизмом и крайностями. Они имеют свои сборники хадисов многие из которых, нужно отметить, сфабрикованные и ложные. По мнению многих ученых-суннитов, людей, разделяющих подобные убеждения, нельзя назвать верующими [4]. Однако, нужно иметь в виду, что многие простые люди, которые в наше время называют себя шиитами, часто просто следуют за своими предками.