Главная» Новости» Новости мурманска сегодня и мурманской области. В 2023 году планируется завершить работу с жидкометаллическими реакторами атомных подводных лодок (АПЛ) на объекте Гремиха в Мурманской области, об этом рассказали в Росатоме.
Мурманск-140, Гремиха, Островной, Йоканьга
Welcome to our blog, where гремиха мурманск 140 островной игорь кор takes center stage and sparks endless possibilities. Не в прошедшем, не была, а - есть! тов. Так, сотрудники пожарно-спасательной части № 9 несут службу в Гремихе и в закрытом городе Островной в 360 км от Мурманска.
Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 80 песен)
Петрозаводска, обвиняемых по ч. Согласно материалам уголовного дела, в июне 2023 года мужчины прибыли на берег реки Печенга и на участке, запрещенном для рыболовства, с помощью рыболовных сетей выловил 7 единиц ценных лососёвых пород рыб. В период с 28 по 29 января 2002 года между 49-летним обвиняемым и потерпевшим в подъезде дома по ул. Юбилейной в г. Заполярном возник конфликт, в ходе которого обвиняемый со значительной силой нанес руками и ногами по телу и голове потерпевшего несколько ударов.
Самый оптимальный вариант для отправляющихся в ЗАТО — взять билет на теплоход «Клавдия Еланская», который каждую неделю связывает жителей Островного с большой землей. В пути придется провести около 14 часов. Как же попасть на заветный теплоход?
Но самое главное — нужно оформить специальный пропуск, ведь без него в Островной туристов не пустят: на причал еще можно спуститься, а вот на берег — нет. Чтобы попасть в город, нужно иметь там родственников. Те в свою очередь должны написать заявление о вашем временном приглашении в ЗАТО, обязуясь обеспечить выезд гостя в установленные сроки. Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится.
Причина — закрытая территория.
В 1981 году Гремиха была преобразована в закрытый город Островной [3]. Непосредственно город Островной был построен уже в советское время в 3 км от Гремихи; в качестве его наименования также использовалось условное обозначение «Мурманск-140». В настоящее время Гремиха является одним из мест хранения отработанного ядерного топлива подводных лодок Северного флота и единственным местом, где возможно производить перезарядку реакторов с жидкометаллическим теплоносителем.
По состоянию на 2008 год база в большей мере использовалась для отстоя списанных подводных лодок. По состоянию на 2014 год вывезено всё ОЯТ водо-водяных реакторов , с подводных лодок выгружены все отработавшие выемные части реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. Ожидается, что Гремиха будет очищена от ядерного топлива к 2020 году [4]. Ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с Островным нет и не было хотя в 1951 — 1953 годах была сделана попытка построить в город Кольскую железную дорогу , поэтому добраться туда можно или теплоходом «Клавдия Еланская» 14 часов пути от Мурманска , или вертолётом.
Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят. Как нам рассказали в администрации ЗАТО Островной, обычным туристам пропуск в город оформить не получится. Причина — закрытая территория. Турист, прыгай в лодку! По словам людей, которые катались на «Клавдии Еланской» в прошлом году, в Островной едет много туристов, которые все же могут получить пропуск благодаря родным в ЗАТО, или же тех, кто едет по учебе на практику или работе. Если бы не особый режим закрытого города, то поток путешественников был бы еще больше - всем интересно увидеть тихий город, которым потихоньку овладевает дикая природа. ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно. С нами плыла группа студентов, которые собирались пройти пешком по тундре из Островного в Мурманск.
Еще были геологи, которым спустили трап в море, и они ушли на катере к берегу. Были фотографы и просто люди, которые, как и мы, ехали к родителям или друзьям, - рассказывает путешественница Екатерина Курнавина.
ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной
В 1981 году Гремиха была преобразована в закрытый город Островной[3]. В 1981 году Гремиха была преобразована в закрытый город Островной[3]. Видео: Brigantina firm Мой адрес Гремиха Муз ролик.
Гремиха... Как много в этом слове!
На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. Видео из группы ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной Снято: 27.10.2021 #Новостьотподписчика. Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok.
Дыра недели. Островной — вымирающий город с пустыми пятиэтажками
В 1954 г. С июня 1956 г. Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр.
Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ.
Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г.
К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной.
К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская".
Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом.
А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда?
Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются.
С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение.
Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?! А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался.
Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова.
Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами! С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15. Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено.
Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено. Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями. Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы.
Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить. Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует. А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга.
Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга. Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой. За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота. Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе.
Сначала нас отвели в столовую, затем в баню. Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца. Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев.
Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой. Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия. Не лучше были рассказы о острове Витте. Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов.
Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно. Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям. Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский. Я был определен в клуб кинорадиомехаником.
Основную роль сыграл кинотехникум, который окончил год назад. Служить мне предстояло в хозяйственном взводе. Знаю, что при слове "хозвзвод", кое-кто позволит себе скептическую улыбку. Мол, службы так и не видел. Но служба в заполярной Гремихе имеет свои особенности.
Полк ПВО расположен в сопках и оторван от цивилизации, поэтому обеспечение теплом, водой и всем необходимым для нормальной жизни нескольких сотен военнослужащих, является прерогативой заместителя командира полка по тылу. В хозвзводе собраны представители многих профессий, и это солдаты срочной службы. Никто не завидовал кочегарам, в любую погоду вынужденным отбивать ломом и возить тяжеленные тачки с углем к котлам. Или поварам, просыпающимся задолго до подъема, чтобы приготовить завтрак. Была у нас и свиноферма, на которой безраздельно хозяйничал литовец Диебилис.
Не думаю, что кто — либо из молодых ребят захотел бы отбарабанить три года в свинарнике! Были в штате и писари, почтальон - художник, два кинорадиомеханика, ответственный за спортзал, два фельдшера, инструктор по комсомолу. Экипаж полкового катера также состоял из срочников. Не могу забыть полкового сапожника Зубова — всеобщего любимца. За время службы ему два раза присваивали звание сержанта и оба раза лишали за пристрастие к алкоголю.
Но сапожник был "от бога". Всегда ходил в идеально начищенных офицерских хромовых сапогах, вызывая зависть у носивших "кирзачи" срочников. Откуда он брал выпивку оставалось военной тайной. Полк располагался в пяти километрах от Гремихи. Два раза в неделю к одному из причалов базы приходил рейсовый теплоход, следовавший по маршруту Мурманск-Архангельск.
Так осуществлялась связь с Большой землей. Списанного "Илью Репина" вскоре заменил современный белоснежный красавец теплоход "Вацлав Воровский". Пройти на нем было мечтой любого из нас. Из полка в Гремиху несколько раз в день отправлялся автобус. Свободные от службы офицеры, сверхсрочники и их жены могли прогуляться по магазинам.
Их было всего три, универсальных, совмещающих продажу продуктов и промтоваров. Алкоголь продавался лишь в единственном специализированном магазине, вход в который контролировал патруль из дежурного офицера и двух матросов. Для солдат срочной службы увольнений в Гремиху не было. Мне и моем напарнику Юре Илюйкину приходилось каждый день кататься за фильмами на кинобазу, поэтому нам был выписан пропуск. Точно такой же был и у полкового почтальона Гены Александрова.
Ежедневно мы крутили по несколько киносеансов для разных смен стоящих на дежурстве, а также отдельно для офицеров и их семей. В наши обязанности входило дежурство в радиоузле и обеспечение трансляции во всех помещениях, уборка клуба и ремонт кресел. В воскресенье кино приходилось крутить с утра до вечера. В моем ведении находилась и фотолаборатория. Не могу не рассказать, каким неожиданным событием явилось для нас, новобранцев, заседание выездного военного суда.
Незадолго до нашего прибытия в части случился пожар. Сгорел магазин, и расследование этого ЧП никаких результатов не дало. И все бы сошло с рук тем, кто это совершил, но позже, во время игры в карты, один из солдатиков поставил на кон часы из ассортимента сгоревшего магазина. И вскоре, тайное стало явным. Ребята получили реальные сроки в дисциплинарном батальоне.
Во время службы я смог увидеть и убедиться в том, какое значение в Советской Армии придавалось агитации, пропаганде и политической подготовке. Работала целая система воспитания через комсомольские и партийные органы. Обратите внимание на штат полкового политотдела :начальник политотдела — подполковник, зам нач-майор, два пропагандиста-майоры, в каждом из дивизионов свои замы командиров по политчасти-майоры, нач клуба-капитан, помощник н-ка политотдела по комсомолу-капитан, инструктор политотдела по комсомолу- сержант. А еще в каждом подразделении есть партбюро и секретари партийной и комсомольских организаций. Регулярно проводились собрания, занятия, лекции, беседы.
Катались в командировки на конференции корпуса в Североморск и армии в Архангельск. Регулярно осуществлялся прием в члены КПСС. Поэтому моя служба в клубе проходила в постоянном контакте с политработниками и неудивительно, что через два года я стал кандидатом в члены КПСС. Но это будет не скоро. А пока потянулись дни армейской службы.
Я также ходил в наряды на кухню и перегружал уголь с сухогруза в полковые грузовики, когда делались запасы топлива на весь год. Участвовал в спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности, разбирал карабин Симонова и изучал Уставы армейской службы, ходил в наряды. Разнообразие вносили командировки. В те годы повсеместно проводилась процедура замены комсомольских билетов. Мне предстояло сфотографировать всех комсомольцев на новые документы.
С этой целью мне не раз пришлось побывать на острове Витте и мысе Святой Нос. Наиболее трудные условия были на Святом Носу. Не забываемой осталась в памяти поездка зимой на гусеничном тягаче. Море штормило несколько дней, и руководство приняло решение ехать по заснеженной тундре. С ревом, грохотом и лязгая гусеницами, мчалась машина несколько десятков километров по зимнику.
Шестой Комсомольской батареи, 45; 09:00 — 17:00, ул. Калинина, 71, 77; 09:00 — 17:00, просп. Героев-североморцев, 8а, 12. Академика Книповича, 49к.
Как выяснилось, это 500-килограммовая фугасная авиационная бомба времен Великой Отечественной войны. После этого в Мурманск срочно отправилась группа разминирования Невского спасательного центра МЧС России в составе 6 человек и 2 единиц техники.
Краснофлотцы Великой Отечественной войны.
Матрос в черном бушлате. Ирландский моряк. Моряки повышение уровня. С повышением моряка. Революция моряки косплей. ВМФ Украина 1992. Черноморский флот 1992. Морской узел.
Морская фотосессия для детей. Мастер класс по морским узлам. Морские узлы мастер класс. Степан Осипович Макаров 1849-1904. Вице-Адмирал Макаров Степан Осипович. Макаров Степан Осипович портрет. Адмирал Макаров портрет. Матрос Черноморского флота 2021 Новороссийск.
Современный моряк. Матрос Черноморского флота 2021 Владивосток. Береговая оборона Тихоокеанского флота 1940. Североморской морской кадетский корпус. Кадетский корпус ВМФ. Кадеты ВМФ. Штурман на корабле. Штурман флот.
Штурман на военном корабле. Подводная лодка к-141 «Курск». К-141 «Курск». Атомная подводная лодка Курск. Курск АПЛ подлодка. Китайские моряки. Форма китайских моряков. Монгольский моряк.
Российские моряки на корабле. Выбрасывают за борт. Выкинуть за борт. За бортом корабля. Матросы Балтийского флота армия РФ. Матрос Черноморского флота 2022. Матросы Балтийского флота. Бескозырка Тихоокеанский флот.
ААК судно. Крановый сухогруз. Дженерал карго судно 3400 тонн. Судно Сувар. Танкер Каролина Винд. Курсанты ВМФ. Курсанты сериал 2004. Курсанты моряки.
Экипаж подводной лодки 1979г Гордеев. Мичман РККФ. Мичман Балтийского флота 1914. Балтийский флот 1945. Моряки Индии. Флот Индии. Форма моряков Индии. Форма ВМФ Индии.
Мурманск-140, Гремиха, Островной, Йоканьга
Тикси 2 воинская часть. Военная база РХБЗ. Воинская часть. Армия часть. Воинская часть РФ ворота. Капитолово Войсковая часть.
Пятницкое шоссе 32 воинская часть. Военная часть на Пятницком шоссе. Парад Победы в Нижнем Новгороде. Парад военной техники 9 мая Великий Новгород. Военная техника на параде.
Парад Победы техника. Войсковая часть 75752 2021. Загорянский ВЧ 36360 гру ГШ. Воинская часть в городе. Озинская часть Военная.
Юрга армия. Город Юрга Военная часть. Военная часть. Александровский сад Москва города герои Москва. Обелиск «Москва — город герой».
Города воинской славы в Александровском саду. Мемориал городам-героям в Москве. Оборонный комплекс России карта. Крупнейшие промышленные центры России география 9 класс. Военно-промышленный комплекс России на карте России.
Карта промышленных предприятий России. Парад Победы на красной площади в Москве. Москва Кремль парад. Парад на красной площади 9 мая. Красная площадь Москва парад.
Малоярославец Стелла воинской славы. Малоярославец город воинской славы. Город Полярный город воинской славы. Малоярославец город воинской славы России. Военно-политическая работа.
Учения вс РФ. Военная политическая подготовка.
Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Специалисты провели рекогносцировку на месте обнаружения авиабомбы. Это необходимо для принятия решение о времени и способах работ по её извлечению. Фото: vk.
В населенных пунктах с дислокацией военнослужащих планируется создать 12 совершенно новых общественных пространств, капитально отремонтировать почти 300 многоквартирных домов и более 1100 квартир. Стоит отметить, что в рамках ваших, Андрей Владимирович, поручений уже опережающими темпами запущена работа, в том числе в тесном взаимодействии с муниципалитетами по внесению изменений в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области», — отметил Алексей Грачиков. Губернатор подчеркнул, что доклад министра строительства еще раз показывает масштаб предстоящей работы. В белом цвете было ему лучше..
Фильм орловских дайверов стал лауреатом международного фестиваля "Море зовет"
Да и вообще, кто вас с теплохода выпустил? Также он был известен как Терский нос или Вигестад Веха , и поморы предпочитали обходить его волоком: на стыке двух морей бушевал Святоносский сулой - столкновения разных по температуре и солёности вод порождали "кипящие" волны и водовороты. Волок, впрочем, был чреват "судовыми сверлилами" - древоточцами, якобы там внедрявшимися в суда. Святым этот нос сделал в 16 веке Варлаам Керетский, изгнавший сверлил молитвой. А до того он 3 года ходил по морю на утлом карбасе, соблюдая строжайший пост запрещавший самую логичную здесь еду - рыбу и даже в самых страшных штормах не ступал на берег.
Так сельский поп, в миру Василий из Керети, искупал перед Богом убийство жены, совершённое в каком-то бесовском припадке. Сулой, однако, никуда не делся, и в 1858-62 годах морское ведомство наконец перестало полагаться на Бога и построило на Святом Носе деревянный маяк. В 1875 году к нему добавилась Святоносская Сирена - первый в России морской горн, в 1915 - пушка, да ещё и буйки с колоколами в самых волноопасных местах.
Мурманская обл п Гремиха 2021г. Гремиха школа 282. Город призрак Гремиха Мурманская. Посёлок Гремиха Мурманская область фото. Мурманская область поселок Гремиха 82 год.
Гремиха островной Бессонова. Островной Кольский полуостров. Медвежий остров Мурманск. Остров Гремиха. Гремиха база подводных лодок. Г островной Мурманской области школа. Край летающих собак Гремиха. Островная 6.
Гремиха 1995. Мурманск Гремиха. Гремиха улица соловья. Гремиха в 70-е годы. Мурманск 1988 год. Гремиха фото. Островной Мурманская область.
Мурманская область поселок Гремиха 82 год. Гремиха островной Бессонова.
Островной Кольский полуостров. Медвежий остров Мурманск. Остров Гремиха. Гремиха база подводных лодок. Г островной Мурманской области школа. Край летающих собак Гремиха. Островная 6. Гремиха 1995. Мурманск Гремиха.
Гремиха улица соловья. Гремиха в 70-е годы. Мурманск 1988 год. Гремиха фото. Островной Мурманская область. Промбаза островная. Город островной полиция. ПП островной. Заброшенный магазин магнит.
Часто, отварив картошки с белыми грибами, мы устраивали застолья в котельной, запивая это кушанье компотом. А также пробовали варить варенье из черники, но покупать сахар было непросто, так как могло возникнуть подозрение, что настаиваем брагу. Не раз полярная ночь озарялась сполохами северного сияния. Застыв от красоты, я наблюдал эту "музыку в небе".
Оно мечется, переливается, меняет цвет, направление, размеры. Уникальное и удивительное зрелище! Ракетные дивизионы полка несли боевое дежурство и находились в боевой готовности. Расчеты, готовившие ракету к пуску, постоянно тренировались и отрабатывали нормативы.
Самолеты НАТО, базирующиеся на аэродромах Норвегии, часто подлетали к нашим границам, и тогда объявлялась готовность, составляющая минуты. Каждый из дивизионов отправлялся на учебные стрельбы в Капустин Яр, расположенный на юге нашей страны. Тогда в Североморске формировался эшелон, и ракетчики уезжали в командировку на месяц. Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском.
В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров.
Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину".
Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО. В 1991 году финансирование базы прекратилось.
В настоящее время это хранилище ядерных отходов. Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР.
В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск. Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске.
Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето".
Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки. Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году. Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей.
В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега. В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо.
Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде. И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе.
Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок. И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок.
Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком. В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны.
Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем.
С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский». Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра.
Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты. Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно.
Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии.
Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет.
Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев. По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить».
В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние.
Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан.
Пришел капитан. О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно.
Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь!
Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе. Мы еще были тезки.
Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию.
Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да.
Только не "Воровский". Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография.
Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан!
Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало. Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы.
Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту.
Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами.
За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком. Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят.
В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы. Аборигены - лопари не очень любили и жаловали заезжих охотников, но очень уж уважали чистый спирт. На просьбу подстрелить оленя, они всегда отвечали отказом, оленя - колхозная говорят,— оленя стрелять нельзя, оленя подсчитан.
Никак нельзя! Какой на хрен подсчитаны, их там тысячи, кто бы их считал в дикой тундре? Но стоило налить полный до краев стакан спирта, и поднести к их носу. Они сразу смягчались, кряхтели, переминаясь с ноги на ногу, и трясущимися от вожделения руками выхватывали стакан из рук.
Пьют они оригинально, медленно, маленькими глотками и, совсем не запивая, и не закусывая, потому, что не успевают этого сделать. Допив до дна, глаза у них округляются и закатываются, дыхание практически прекращается и они попросту падают на землю, и уходят в полную отключку на несколько часов. В первый раз, охотники испугались всерьез, думали, что все кранты, убили "чукчей" спиртоганом, но через три часа они приходили в чувства и просили очередную дозу. Оказывается, что у народов Севера, нет обычного для нас иммунитета на алкоголь.
А по сему даже наказание какое-то предусматривалось за спаивание местных жителей. И пока пастухи были в нирване, они отстреливали оленя, закидывали в гусеничный геологический транспортер, и уже спокойно ждали пробуждения лопарей, попивая "огненную воду". Очнувшись, пастух хватал карабин и практически не целясь, довольно легко и сноровисто валил еще одного оленя! Это говорит,- вам подарок от колхоза!
Затем им наливали опохмелиться, они опять впадали в обморочное состояние. А охотники с трофеями спокойно уезжали на базу. И никто не был в накладе.
Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 3 песни)
Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok. Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE. ГРЕМИХА! Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной, Исполнитель Слайда - автор и исполитель! Смотрите видео Гремиха, Мурманск 140, Островной бесплатно в высоком качестве. В 1981 году Гремиху снова переименовывают и называют закрытым городом Островной, а в 1982 году наступила пора «номерных» названий на Кольском полуострове: Островной стал Мурманск-140.
Мурманск 140 гремиха островной
Гремиха, Мурманск-140, Островной вчера в 21:27. Возле больничного городка. На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. Островном – Мурманске -140. Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга. Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok.
Northwest Center SevRAO
География[ править править код ] Островной является самым восточным в области городом. Город состоит из двух микрорайонов-анклавов, расположенных в 2 км друг от друга, и связанных между собой морским путём и регулярным внутригородским автобусным сообщением. Первый из них город Островной и ряд сёл расположены на берегу Святоносского залива и расположенных в нём островах остров Витте и др. Второй — к востоку — на берегу Лумбовского залива и прилегающих островах и мысах [2].
История[ править править код ] Официальной датой основания Йоканьги Йоканьгского погоста, одного из 17 саамских поселений на Кольском полуострове считается 17 сентября 1611 года — дата первого упоминания об этом населённом пункте [3]. День 17 сентября ежегодно отмечается как день рождения города; в 2011 году населённый пункт отметил своё 400-летие [3]. Саамское поселение на месте Островного, 1904 год Строительство первой военно-морской базы началось здесь в 1915 году во время Первой мировой войны прервано в 1917 году.
Поиск производится по множеству источников. Поэтому вы стопроцентно найдёте то, что вас интересует. Вниманию посетителей нашего сайта будет предложено: огромная база кинолент; отличное качество видео; воспроизведение контента на любом браузере, установленном у пользователя. При этом производится поиск видео онлайн бесплатно. Воспользоваться всем этим можно, если обратиться к нам.
Its enchanting fusion of elements serves as a magnetic force, drawing enthusiasts from different backgrounds into its world of beauty and wonder. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. In this image, diverse elements seamlessly converge to create a mesmerizing masterpiece that speaks to people across all niches. Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. In this remarkable image, a captivating mosaic of elements harmoniously converges, crafting an awe-inspiring visual experience that resonates across all interests and passions. Its captivating fusion of colors, textures, and forms draws individuals from various backgrounds into its world of fascination. Conclusion Having examined the subject matter thoroughly, there is no doubt that article provides useful insights concerning гремиха мурманск 140 островной игорь кор.
Фильм орловских дайверов стал лауреатом международного фестиваля "Море зовет" Награждение состоялось в Санкт-Петербурге. Документальный фильм "Пароход Времени", созданный клубом подводного плавания "Диво" при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, стал лауреатом 21-го международного фестиваля морских и приключенческих фильмов "Море зовет". Лента рассказывает о затонувшем судне, которое нашли орловские дайверы в водах суровой Ладоги. Работа над фильмом длилась больше полугода. Для этого трудилась целая команда, которая проводила подводные исследования и изучала архивы.