Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге». В пользу бедных: Метрополитен-музей «изменил» национальность Репина, Айвазовского и Куинджи. 12 Февраля 2023. Метрополитен-музей в Нью-Йорке назвал Илью Репина и Ивана Айвазовского «украинскими художниками». Как сообщает РИА Новости. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. Илья Репин — где родился, кто по национальности. Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был.
Биография Репина
Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния).
Илья Репин: мистический гений
Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем Виктория Комарова В мире Предки живописца родились в Харьковской губернии Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Репина назвали украинцем в связи с местом рождения его предков. Так, в церковном документе было сказано, что что отец и дед Репина появились на свет на территории современной Украины.
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Однако впереди Репина ждал настоящий триумф. На очередной выставке в Обществе поощрения художников, открывшейся в 1871 году, не было посетителя, который бы не задержался у его монументального полотна «Бурлаки на Волге». Казалось бы, тема сама по себе не нова, но никому прежде так, как Репину, не удавалось столь мастерски, без какой-либо тенденциозности разработать остросоциальный сюжет, приподнять его над «стоном», что «песнью зовется». Настоящий фурор вызвали «Бурлаки» на Венской всемирной выставке 1873 года и пятью годами позже на Парижской. Сам же художник готов был вновь и вновь возвращаться к картине с кистью в руках. Так, почти тридцать лет совершенствовал он картину, написаную в дуете с Айвазовским «Пушкин на берегу Невы», в результате холст от огромного наслоения красок стал более напоминать барельеф… 11 февраля 1872 года в академической церкви состоялось венчание Репина и юной Веры Шевцовой. А в ноябре у них появилась дочь, которую назвали в честь матери. Позже Репин напишет ряд проникновенных портретов своей жены Веры и детей. В мае 1873 года Репин вместе с семьей отправляется в Италию, где по инициативе Мстислава Прахова зародилась идея создания абрамцевского кружка. Ко времени начала пенсионерской поездки Репина центр современной художественной жизни уже переместился из Рима в Париж. Он отправляется туда в октябре 1873 года и живет во Франции в течение трех лет, изучая творчество Дюрана, Коро, Добиньи, Лорана, Курбе, патриарха исторической французской живописи Делароша. Истинное наслаждение испытает И. Репин, приехав в Нормандию, в приморский городок Вёль. Здесь он встретил свое тридцатилетие и создал одно из лучших произведений своей молодой поры «Нищая». Всего шестнадцать работ, которые затем появятся на персональной выставке художника в 1891 году. Находясь за границей и сравнивая работы русских и западных живописцев, Репин глубоко задумался о самобытных чертах национального характера и его проявлении в искусстве. Он пишет «Садко в подводном царстве». Впервые в русской живописи художник обратился к сюжету из народного эпоса. Несмотря на благожелательные отзывы публики, Репин не удовлетворен результатом, он признается друзьям, что готов уничтожить полотно, которое создавалось с холодным сердцем. Картина «Садко» в подводном царстве в 1876 году во время отчетной выставки будет выставлена в залах Петербургской академии художеств. За это произведение, разочаровавшее самого автора, Репин получит звание академика. Осенью 1876 года художник с волнением переступает порог родительского дома в Чугуеве. В праздничный день он видит: все так же, как в его детстве, плывет по пыльной дороге торжественная процессия со священником во главе, но вырублены вековые деревья, торчат пни под неистовым солнечным светом. Впечатления от увиденного не отпускают Репина, они ложатся в основу одной из самых знаменитых его картин — «Крестный ход в Курской губернии». Своего рода его же «бурлаки» помноженные на сто. По широкой сельской дороге перед зрителем проплывает сама провинциальная пореформенная Россия, демонстрируя почти все свои сословия. Грабарь, — окончательно установил за Репиным репутацию первого художника России». В 1877 году Репин с семьей перебирается в Москву. Исключительно талантлив портрет Мусоргского, написанный в последние, трагические дни жизни великого композитора. Голливудские кинематографисты в последствии будут часто использовать его симфонии в своих блокбастерах. Особенно композиции «Ночь на Лысой горе» и «Пляски смерти». Вот он - создатель «танца Смерти» уже, кажется, видит её На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка. Готовясь к картине «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», живописец тщательно изучал всевозможные архивные источники, осматривал келью, в которой Софья томилась в годы своего заточения. Первая историческая картина художника трактуется им как драма личности.
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей. Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии. Число персонажей картины выросло до восьмидесяти одного! Задача усложнилась. Зато композиция сильно выиграла. Заседание продолжалось недолго. Минуты летели наперегонки. И когда преисполненные величия члены императорской фамилии и царедворцы поднялись с мест, чтобы проследовать в дворцовую церковь на благодарственный молебен, эскиз размером 40,5х88,5 см был готов! Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно.
Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Картина разваливалась. Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ. Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства. Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали.
Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину. Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение. Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия.
Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены. Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел.
Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь - не знаю". Все же за лето подготовительную работу одолели. Написали и верхнюю часть картины.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Чугуеве. Начало ХХ в. К сожалению, историческое здание храма не сохранилось. В хрущевские времена старинную деревянную церковь, построенную без единого гвоздя, разрушили. Находилась она рядом со школой, бывшей церковно-приходской, а затем советской. Коммунистические богоборцы не смогли стерпеть такого соседства. Старожилы рассказывают, что храм буквально разорвали на части танками… Сегодняшнее здание храма возрожденного прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы расположено в нескольких сотнях метров от места разрушенного храма, на улице Репина, почти, что на месте дома, в котором 5 августа 1844 года родился будущий художник. Вместо куполов и колокольни — ветхий домик бывшей конторы местного молокозавода, переданный приходу в качестве благотворительной помощи лет пятнадцать назад. Недавно выяснилось, что и этот домик приходу больше не принадлежит — новые хозяева молокозавода втихую отобрали «подарок» предшественников, присвоив церковное здание. Но прихожане с настоятелем не отчаиваются. Ремонтируют старое здание и мечтают когда-нибудь с Божьей помощью построить новый храм. Буквально в нескольких метрах от храма Рождества Пресвятой Богородицы находится памятная стела на месте дома, в котором появился на свет маленький Репин. По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав.
В 1886 году он путешествовал в Крым с Архипом Куинджи и делал рисунки и зарисовки на библейские сюжеты. Автопортрет 1887 г. В 1887 г. В 1888 году он побывал на юге России и на Кавказе, где делал зарисовки и исследования потомков запорожских казаков. В 1889 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Всемирную выставку, а затем посетил со Стасовым Лондон, Цюрих и Мюнхен. Большинство лучших портретов Репина были созданы в 1880-х годах. Благодаря изображению реальных лиц эти портреты выражают богатый, трагический и обнадеживающий дух того времени. Его портреты Алексея Писемского 1880 , Модеста Мусоргского 1881 и другие, созданные на протяжении десятилетия, стали известны целым поколениям россиян. Каждый из них полностью похож на жизнь, что передает преходящую, изменчивую природу душевного состояния ситтера. Они дают яркое воплощение как физической, так и духовной жизни людей, которые сидели за него. В 1891 году он вышел из Общества передвижников в знак протеста против нового закона, ограничивающего права молодых художников. В Академии художеств прошла выставка произведений Репина и Шишкина, в том числе «Ответ запорожского казачества». В 1892 году он провел персональную выставку в Историческом музее в Москве. В 1893 году он посетил академические художественные школы в Варшаве, Кракове, Мюнхене, Вене и Париже, чтобы наблюдать и изучать методы обучения. Он провел зиму в Италии и опубликовал свои очерки «Письма об искусстве». Ответ запорожских казаков султану Мехмеду IV 1891 В 1894 году он начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Академия художеств, должность, которую он занимал время от времени до 1907 года. В 1896 году он посетил Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде. Его картины выставлялись в Санкт-Петербурге, на Выставке произведений творческого искусства. В 1897 году он вновь вступил в Общество передвижников и на год был назначен ректором Высшего художественного училища. В 1898 г. Вернувшись в Россию, он присутствовал на похоронах Павла Третьякова. В 1899 году он вошел в редакцию журнала «Мир искусства», но вскоре ушел. В 1900 году он встретил Нордмана. Репин был очарован ею, и они поселились в ее доме, Пенаты Пенаты , в Куоккала в Финляндии. Каждую среду пара приглашала известных артистов из России, так как их новый дом находился всего в часе езды на поезде от Санкт-Петербурга. Собрания в среду позволили Репину составить для Нордмана «альбом» картин. Он создавал портреты гостей, каждый из которых был отмечен их именем, профессией и иногда автографом. Нордман был хранителем этого альбома, поскольку он был подготовлен для показа на Всемирной выставке в Италии в 1911 году. Репин должен был охарактеризовать Нордмана как «любовь всей его жизни».
Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина. ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
В связи с организацией предстоящей выставки "Вопрос времени" весной 2023 года, музей решил пересмотреть категорию и национальность художника. Такое решение было принято на основе церковного документа, где указано, что отец и дед Репина родились на территории современной Украины. В своем комментарии директор музея по связям с общественностью Анна Кари отметила, что теперь Репин будет представлен как украинский художник.
Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено.
Они плыли вверх по Неве на пароходе в компании веселящихся офицеров, студентов и нарядных барышень...
Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели...
Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены». И эскиз, и картина были написаны.
Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника. Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода. Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность. Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей.
Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней. Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный... Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди. Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги.
Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его. Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин. Старые архивные фотографии - И. Репин в мастерской в Пенатах, 1905 год Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать. Вот, к примеру, как рассказывает Репин в своих воспоминаниях о любимом герое картины — Канине: «Вот этот, с которым поравнялся и иду в ногу — вот история, вот роман!
Да что все романы и все истории перед этой фигурой!.. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб. А лоб — большой, умный, интеллигентный лоб, это не простак... Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. И все больше и больше нравится он мне: я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи.
А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины. В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, приобрел там имение. Автопортрет, 1878. Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской. Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы. Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году. Творчество Репина Репин — один из немногих русских художников XIX века, в творчестве которых нашел свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени. Садко в подводном царстве, 1876. Под конвоем. По грязной дороге, 1876. В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией сцены «Взятия Христа под стражу» из Нового Завета. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным. Картина вполне закончена композиционно и технически. Он видел крестные ходы у себя на родине, в Чугуеве, в 1881 году ездил в окрестности Курска, где каждый год летом и осенью совершались знаменитые на всю Россию крестные ходы с Курской чудотворной иконой Божьей Матери. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением.
Илью Репина превратили в украинца…
Портрет и биография Ильи Репина, годы жизни, информация о самых известных произведениях художника с примерами. Директор по связям с общественностью финского художественного музея «Атенеум» Анна Кари заявила, что сотрудники изменили национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую из-за того, что его отец и дед родились на территории нынешней Украины. Центральный художественный музей Финляндии «Атенеум», расположенный в столице этой стране Хельсинки, заменил в подписях к картинам художника Ильи Репина в своей экспозиции его национальность с русской на украинскую, сообщает финское издание Suomen Kuvalehti. Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль.
Илья Репин: мистический гений
В связи с организацией предстоящей выставки "Вопрос времени" весной 2023 года, музей решил пересмотреть категорию и национальность художника. Такое решение было принято на основе церковного документа, где указано, что отец и дед Репина родились на территории современной Украины. В своем комментарии директор музея по связям с общественностью Анна Кари отметила, что теперь Репин будет представлен как украинский художник.
Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья! Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара...
Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены».
И эскиз, и картина были написаны. Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника. Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода.
Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность.
Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей. Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней. Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк. Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный... Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди.
Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его. Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин. Старые архивные фотографии - И. Репин в мастерской в Пенатах, 1905 год Какие сильные и цельные характеры, сколько в них жизни и своеобразия! Таких не выдумаешь, их надо было найти, узнать, понять и только потом написать.
Вот, к примеру, как рассказывает Репин в своих воспоминаниях о любимом герое картины — Канине: «Вот этот, с которым поравнялся и иду в ногу — вот история, вот роман! Да что все романы и все истории перед этой фигурой!.. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб. А лоб — большой, умный, интеллигентный лоб, это не простак... Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. И все больше и больше нравится он мне: я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. И вот я добрался до вершины сей моей бурлацкой эпопеи: я писал, наконец, этюд с Канина! Это было большим моим праздником.
Репин очень любил детей, часто рисовал семейные портреты. Второй женой художника стала Наталья Нордман, с которой он стал жить в Пенатах Куоккала , в Финляндии. Брак был удачным, хотя Нордман и слыла «чудачкой». Особенно нелестно отзывался о ней К. Чуковский писатель был большим другом художника и даже отсоветовал ему переезжать в СССР в 1925 году. Овдовев в 1914 году, Репин больше не женился. Художник скончался в 1930 году в Пенатах. Похоронен там же. До конца жизни он сохранял ясность ума и старался работать. Другие варианты биографии Вариант 2 Интересные факты Интересно, что для картины «Царевна Софья» жена художника Вера своими руками сшила платье, ориентируясь на наряды, принесенные из Оружейной палаты.
Художник два раза брался за написание портрета И. Тургенева по просьбе друга, галериста П. Третьякова и оба раза неудачно. Он до конца жизни считал, что портрет писателя — худшая его работа. Художника связывала крепкая дружба с писателем Л.
Кто для него позировал, неясно. А третий вариант 1893 г. Он уступает по размерам первоначальному, а писарь подан тщедушным интеллигентом в очках [3].
В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок , к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» 1879 , « Крестный ход в Курской губернии » 1883 , «Не ждали» 1884 , «Иван Грозный и его сын Иван» 1885. В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Алексеевной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей: сын Юрий и три дочери, Вера, Надежда и Татьяна, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых. Стрепетовой , Н. Пирогова , П. Третьякова , И.
Крамского , И. Тургенева , В. Гаршина , В. Самойлова , М. Щепкина , баронессы Икскуль и многих других. Здесь им созданы картины «Белорус» 1892 , «Осенний букет» 1892 , «Охотник с ружьём» 1892 , «Дуэль» 1896 , «Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома» 1896 и другие, ряд этюдов. В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств.
В 1894 — 1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898 — 1899 гг. В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Кустодиев и И. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Внешние изображения А. Горький, В.
Стасов и И.
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
В Нью-Йорке Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского и Илью Репина украинскими художниками, об этом свидетельствует сайт учреждения. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. В Русском музее, корпус Бенуа, проходит экспозиция, посвященная 175-летию Ильи Репина. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.
Происхождение и образование
- Тяга к искусству
- В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. Новости. Первый канал
- Топограф, иконописец, студент Академии художеств
- Илью Репина превратили в украинца…
- Популярные за месяц
Генеалогия предков русского художника И.Е. Репина
- Самое популярное за месяц 😍
- Что еще почитать
- Биография Репина
- Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
- Илья Ефимович Репин
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
Летом 1918-го в России вспомнили, что за границей оказались Репин и писатель Леонид Андреев. В Петрограде пресса начала писать о том, что знаменитые люди бедствуют, голодают, испытывают ужас от звучащих вокруг их домов канонад. Общественность начала сбор пожертвований. Добровольные посланцы повезли в Куоккалу деньги и продукты. Потом рассказывали, что на границе их обыскивали до трусов. Инициативная группа даже обратилась к датскому посланнику, чтобы его страна повлияла на финские власти.
К счастью, финляндское правительство прислушалось. Репин был не только всемирной знаменитостью, но и учителем многих известных финских художников. Художник Илья Репин читает газетное сообщение о смерти Льва Толстого. Слева писатель Корней Чуковский. Справа их жёны Наталья и Мария.
Ноябрь 1910. В 1919 году Илья Ефимович подарил художественному музею в Хельсинки коллекцию полотен русских художников. Оказалось, здесь не было работ русских мастеров. Дар Репина оценили по достоинству. Его избрали почетным членом Общества художников Финляндии, наградили орденом Белой Розы.
Финский поэт на приеме в честь Ильи Ефимовича прочитал стихи: «Репин, мы любим тебя, как Россия - Волгу! Картина под названием «Знаменитости Финляндии» получила противоречивые отклики. Всю свою жизнь Репин много работал, и с возрастом парализовало его правую руку.
После обретения Финляндией независимости в 1917 г. В середине 1920-х гг. Илья Репин скончался 29 сентября 1930 г. Куоккала на 87-м году жизни. Похоронен в парке усадьбы Пенаты.
Творчество В годы учебы в Санкт-Петербурге Илья Репин работал над картинами религиозного содержания, пробовал себя в бытовом жанре 1864, "Приготовление к экзамену" , выполнял портреты родственников и друзей. Широкую известность художнику принесло полотно "Бурлаки на Волге" 1873. В конце 1870-х гг. Илья Репин обратился к теме революционной борьбы. Ей посвящены полотна "Арест пропагандиста" 1878 , "Отказ от исповеди" 1885 , "Не ждали" 1888. В тот же период он создал ряд значительных работ на тему отечественной истории. В их числе: "Царевна Софья" 1879 , "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" 1885 , "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" 1891. В 1883 г.
В 1880-1890-е гг. Илья Репин написал ряд портретов деятелей русской культуры - композитора Модеста Мусоргского 1881 , актрисы Пелагеи Стрепетовой 1882 , критика Владимира Стасова 1883 , мецената Павла Третьякова 1883 , писателя Льва Толстого 1887, впоследствии также обращался к его образу , композитора Николая Римского-Корсакова 1893 , писателя Максима Горького 1899 и др. По государственному заказу художник выполнил картины "Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве" 1886 и "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года" 1903, стала его последним крупным произведением.
Ему было 55, его возлюбленной 34 года. В Куоккале Репин прожил до конца своей жизни, умерев в 1930 году в возрасте 86 лет. Оставим в стороне эту любопытнейшую любовную историю, как экзальтированная барышня из Хельсинки, «женщина-пылесос» по замечанию некоторых знакомых , адмиральская дочь и суфражистка, стала музой великого художника и превратила его в вегетарианца. Меня в этой истории привлекло другое — эмигрантская судьба Репина. Вскоре они там поселились, и Пенаты стали одним из центров интеллектуальной и культурной жизни России. Сюда съезжались все знаменитости — Горький, Шаляпин, Есенин, Чуковский… До тех пор, пока в 1917 году Финляндия не получила независимость, а земля под Пенатами не стала финской.
Вольно или невольно, Репин стал эмигрантом. Страну Советов это, конечно же, задело.
Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено.