Почти 50 лет назад, в 1968 году, режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не мог себе предположить, что его мультфильм «Ну, погоди!» станет таким популярным и известным. В недавно вышедшей Atomic Heart на территории предприятия 3826 регулярно (чаще всего в комнатах сохранения) можно найти телевизоры, где крутят серии «Ну, погоди!». По другой версии — «Ну, погоди!», хотя и был результатом госзаказа, только не в ответ американцам, а в нравоучительных целях. Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет.
5 неожиданных фактов о "Ну, погоди!", которому исполнилось 54 года
В 2000 году умер Вячеслав Котеночкин, в 2004 Клара Румянова. Авторы «Ну, погоди! Однако история мультфильма закончилась аж в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика.
Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию. За профнепригодность.
Объяснил, что нынче герои не популярны, неактуальны и не выдерживают конкуренции. Те, я думаю, не в обиде. Пожизненная слава им в любом случае обеспечена, а догонять современных 3D-персонажей им нет никакой необходимости.
Из нарезки архивных записей Папанова, не вошедших в предыдущие картины, сделали еще две серии. Они были созданы в 1993 году студиями «Союзмультфильм» и «Студия 13». Режиссером по-прежнему оставался Вячеслав Котеночкин, а его сын — Александр Котеночкин — художником. В обеих сериях уже присутствует реклама. Фильм был снят на студии «Крисмас филмз». В программе, посвященной премьере, радио «Культура» сообщило, что Волк теперь говорит голосом актера-пародиста Игоря Христенко. В сериале «Куклы» Христенко озвучил Ельцина и Зюганова. Актриса Ольга Зверева озвучила Зайца. В середине сентября 2005 года в честь возрождения мультипликационного сериала, так всеми любимого, прошел костюмированный праздник-парад в Москве.
Алексей Котеночкин не стал скрывать, что будущее сериала во многом зависит от его финансирования. А идей у творческой группы множество.
По версии IMDb, входит в пятерку наиболее высоко оцененных советских и российских фильмов со средней оценкой 9,0 из 10.
В СССР была создана популярнейшая одноименная электронная игра при участии персонажей из мультфильма. В начале 1980-х годов в СССР в продаже был сувенир — бронзовая статуэтка Волка, держащего в руках съемную открывашку для бутылок в виде гитары. В начале 1980-х годов в ГДР выпускались фарфоровые детские сервизы, где на тарелках, блюдце и чашечке были изображены эпизоды из серий мультсериала.
Так, в его мультфильме 1967 года «Межа» заподозрили политический подтекст, когда анимационный царь скомандовал: «Войско, разоружайсь! С самого начала у «Союзмультфильма» вызвал возражения и образ Волка. Режиссер планировал, что этого хулиганистого персонажа с гитарой в «Ну, погоди! Но в то время всенародный бард уже был одиозной фигурой, «которая оказывает тлетворное влияние на молодежь». Когда роль Волка перешла к Анатолию Папанову, Котеночкин все равно закрепил за своим персонажем нерушимую связь с образом Высоцкого: в первых же кадрах Волк насвистывал мелодию его песни из фильма «Вертикаль». Как ни удивительно, в конечном счете советская цензура оказалась права, выискивая в мультипликации скрытые смыслы и подводные течения: «Ну, погоди! На протяжении четверти века мультсериал, как губка, впитывал приметы повседневности, советского быта и уклада, социальные типажи и образы поп-культуры — антропологи могли бы изучать по нему историю позднего СССР. А его главные герои воплотили два самых характерных социальных типажа. Волк представлял собой типичного тунеядца, стилягу и в конечном счете антисоветский тип, который лучится отрицательным обаянием, но не вписывается в обывательский регламент. Не случайно эпизод, где Волк в обшарпанной холостяцкой квартире смотрит футбол и стучит сушеной воблой по столу, в 1980 году повторит любимый герой советской свободолюбивой интеллигенции — дауншифтер Гоша из фильма «Москва слезам не верит».
Заяц же воплощал типаж аккуратного правильного карьериста, марширующего под барабанную дробь с разноцветными воздушными шариками в светлое будущее. Отсюда и прозорливый выбор для его озвучивания звонкоголосой Клары Румяновой, до конца жизни остававшейся убежденной сторонницей советской идеологии. По мере развития сюжета Заяц делал карьеру теледиктора и конферансье, часто появляясь в телевизионных концертах и в качестве ведущего эстрадных шоу, хотя нереализованным артистическим темпераментом обладал как раз Волк. Прочая массовка зверей делилась на охранителей и обывателей — в роли служителей закона, начальников и представителей власти выступали, как правило, бегемоты, носороги и медведи, а беспечных граждан, советских мещан изображали различные парнокопытные, гуси, свиньи и прочие домашние животные. В мультсериале Котеночкина все было как в песне Высоцкого: «…Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, назначили все это в зоосаде». Одной из важнейших тем мультсериала стал советский спорт — едва ли не самое приоритетное направление развития государства, в котором в эпоху холодной войны СССР конкурировал с миром чистогана.
Ну, погоди! (1969-2006)
Вячеслав Котёночкин оказался единственным, кто заметил потенциал в проекте, и взялся за разработку каноничных Зайца и Волка. Были изменены графика, образы персонажей, их возраст и юмор. Неизменна оказалась только главная идея. Волк долго не удавался.
Котёночкин рассказывал, что, как-то прогуливаясь по улице, увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные чёрные волосы, животик вываливался из-под одежды, а в зубах была сигарета. Так и появился Волк.
Образ дворового пацана также адаптировали в «домашний»: трусы, майка-алкоголичка, бутылка и вобла. Все атрибуты для комфортного просмотра телика соблюдены. Котёночкин выбрал Высоцкого голосом для Волка, а тот поддержал задумку и даже планировал написать песню для персонажа.
На роль протагониста без раздумий позвали Клару Румянову, советскую актрису, больше известную своим трудным характером. Её высокий неестественный голос, изменившийся после тяжёлой простуды, стал визитной карточкой артистки.
На сей раз пародируются готические ужасы. О, мой зад! Ой, бл… — у Волка это случается неоднократно: Первый выпуск — при виде занявших место зайца ежей, расправляющих колючки. Выпуск «Новогодний» — когда он сначала принял за Зайца Медведя, а потом и Льва. Выпуск «Олимпийский» — когда он выскочил на боксёрский ринг, а Заяц там оказался не родной, советский, а накачанный кубинец. Там же — когда он начал кидаться в Зайца шахматными фигурками, а Заяц оказался иностранным баскетболистом в полтора раза его выше и бесхитростно закинул Волка в кольцо. Выпуск «В парке», когда Волк думал, что схватил в комнате смеха Зайца, а оказалось — ухватил за рог сторожа-Носорога.
Выпуск «На стройке» — когда он заделал дверной проём кирпичами и обнаружил, что сам себя замуровал. Там же, когда во сне в больнице, обыгрывающем начало первого выпуска, Волк вместо верёвки, по которой лез Заяц, перерезал трос малярной люльки с Бегемотом, но поздно это понял. Перчатки без пальцев : Заяц в 3-м выпуске «Дорога». Правда, тут это признак не крутизны, а мажорности: если велосипед не совсем детский, то ручки должны быть из искусственной кости или бакелита, а такие не натирают и не пачкают руки — в отличие от современных. А вот Волк — мужик средних лет, не растерявший своей крутизны, и ему крутизну подчёркивают немного по-другому. Хотя в знаменитом фехтовальном поединке Зайца и Волка в 9-м выпуске последний таки успел несколько секунд порадоваться таким перчаткам. А в 8-м — вообще ботинками такого фасона получившегося при попытке надеть отобранные у Медвежонка коньки на несколько размеров меньше. Пнуть сукиного сына — иногда отыгрывает Зайчик. Но весьма редко, потому что в целом он очень добрый парнишка — например, неизмеримо добрее, чем, бр-р , мыш Джерри.
И тем не менее — ну не готов Заяц простить кое-чего, что было в прошлом, ну не-го-тов… И в таком случае Зайца можно понять… Спасти жизнь долболоба-Волка от явной и прямой опасности — это одно. Но «забыть и простить», например, то, что было в финале первого выпуска?.. Или то, что было в начале второго выпуска, до титров?.. Зайчику наверняка эта зубастая пасть потом годами снилась в кошмарах. А может, простить Волку смелое покушение на жестокое убийство 4-й выпуск, после титров , когда в качестве орудия Волк решил применить тяжелоатлетическую штангу?.. И тому подобное. И что характерно: сразу после титров 5-го выпуска сцена у лотка с арбузами и в финале 11-го выпуска «Цирк» Заяц отчётливо дал понять, что он НЕ простил и при случае склонен поотрываться в свою очередь, свершить месть, «жёстко спросить» с маньяка. Так что финал 17-го выпуска — вполне «в русле традиций саги»; этот финал — просто ещё один прецедент на тему «А вот на тебе, Волк, задолбал ты меня! К тому же существование более поздних выпусков то есть Волк однозначно не погиб, не потонул там в океане говорит о том, что Заяц, по всей видимости, всё-таки призвал спасателей в тот квадрат океана… когда оказался на достаточно безопасном расстоянии от Волка и в людном месте.
Вообще-то в 7 выпуске Заяц и Волк вполне помирились. Но все испортила неуклюжесть Зайца и привязанность Волка к своим модным штанам — Заяц всего-навсего, наступив, оторвал ему нижние части обоих штанин, и Волк снова на него взбесился… И, взбесившись, продолжил «охоту» — основательно напугал Зайчика на зимней VIP-турбазе 8-й выпуск , телестудии 9-й , близ старого дома, назначенного на слом, а потом на стройке, после чего в больнице повёл себя агрессивно 10-й … Так что Заячий эксцесс с цирковой лошадью 11-й выпуск всё-таки более чем объясним психологически. Урон по одежде : 4-й выпуск — пародийная отсылка к тропу. Волк и Заяц вместе — но немного вразнобой — подлетают вверх на большом батуте Волк в очередной раз пытался добраться до Зайца, и опять неудача. И при этом Заяц порой хватается за предметы одежды Волка за верх шикарного шерстяного спортивного костюма, а потом за такие же тренировочные штаны и стаскивает их прочь — так что Волк вскоре остаётся в одних трусах , и в таком виде и бегает до конца выпуска. Зачем Заяц это делал конвульсивно хватался за что попало, не контролируя прыжки, или намеренно троллил Волка — непонятно. На протяжении всего 3-го выпуска Волк постепенно теряет одежду байкерский прикид , а в 6-м лишается и трусов. Также в 9-м выпуске непосредственно в процессе поединка сначала Волк хлыстом срывает с Зайца мушкетёрский костюм, а затем Заяц с Волка его же — метанием яблок. Дальше, однако, дело не зашло… Чёртова дюжина : 3-й выпуск — бортовой номер угнанной машины.
Также это число можно найти и в других выпусках. И его живописное подмигивание. Ещё больше помнят зрители того гуся , которого Волк затянул под воду. Колоритно гоготал и крутил пальцем Свинья в соответствующем количестве лифонов, конечно. Лев из новогоднего выпуска. Курением явно старался заглушить голод вдыхая дым, борется со спазмом, морда при этом мрачная : в карманах, видимо, пусто, нет ни на пачку папирос, ни на еду недавно «откинулся с зоны»?! Заметил на балконе Зайца, поливающего цветы, захотел его съесть: сглатывание очень характерно, а вместо Зайца серому на секунду померещилось заячье жаркое на блюде. Зацепив верёвку из-под белья за антенну, Волк полез наверх в сопровождении художественного свиста из «Песни о друге» Высоцкого в исполнении самого барда показано, что это Волк-то и насвистывает … Но Заяц, подстригавший растения, перерезал верёвку даже не заметив Волка — просто удивившись, что она тут делает [10] , и Волк упал прямо в проезжающий мимо мотоцикл Медведей - милиционеров. Камов, А.
Курляндский, А. На пляже он опять пытался поймать Зайца, но вместо этого попадал в различные комические ситуации. Бобры — два спасателя. Ежики и дикобразы — ежиное семейство, на которое волк шлепнулся с дерева пятой точкой. По-видимому, ни один ёжик не погиб это добрая сказка — но зверушки были в ярости а вам повыдёргивать столько волос — вы как?! Волка, страдающего от иголок, нешуточно жалко. В реальной жизни травм было бы меньше, и они были бы более лёгкими — но у Волка всё равно суперспособности, переживёт ; через секунду он снова увидев Зайца и думать забыл и про боль и про увечья. Ненавистная мишень — Волк воспринимает так Зайца. Это и в нулевом выпуске так было: здесь, собственно, к нему и отсылка.
Медведи — два пляжника. И конь-отдыхающий. Свинья загорает в трёх лифчиках хотя реальной свинье бы понадобилось минимум пять. Плюс у неё подмышки небриты. Животное в человеческом белье вообще смешно. Однако она по факту антропоморфная, и находиться на публичном пляже топлесc — то есть обнажив свои три пары грудей — ей явно не позволяют общепринятые в том мире приличия. Поплыл, как топор — Волк отлично плывет под водой… пока на трубку для дыхания не присаживается неопознанная птичка. Сразу после этого наш горе-спортсмен начинает задыхаться, захлебываться, пару секунд барахтается у спасателей на виду… и тонет. Трезубец — мини-трезубец подводного ружья Волка с демонстрацией применения.
Недетский такой ужас у холодильника. Нулевой выпуск тогда ещё начинающего Геннадия Сокольского входивший в состав альманаха «Весёлая карусель» — тоже часть канона, в нём показаны две самых первых встречи этого Волчишки с хорошо знакомым нам Зайцем, в ту пору ещё дошкольником. Но в финале первого выпуска на пляжных мостках, на которых Зайчишка сидел и опять готовился поехать на водных лыжах ушастый реагирует на Волка «как на незнакомого и неопасного дяденьку», так, будто совершенно не помнит тех двух встреч а неладное заподозрил очень не сразу. Какой кошмар: у бедного ребёнка, похоже, амнезия, он тех двух встреч случившихся в раннем детстве так испугался задним числом, что просто очень сильно захотел забыть их — и забыл!!! Ну, после этого покушения на мостках — надо думать, вспомнил… Да, вы верно поняли пересмотрите ещё раз, если нужно, и убедитесь : до этой финальной встречи на мостках Заяц в течение всего выпуска вообще не констатировал Волка, не замечал, что кто-то пытается его, Зайца, убить в чём и состоит черноватый юмор фабулы. Это не домысел: это и из показанного видно если сопоставить , и в опубликованном литературном сценарии прямо прописано. На балконе: не вник в факт свиста мало ли кто поблизости насвистывает, мало ли кто любит Высоцкого ; не заметил, что кто-то карабкается по верёвке, а верёвку принял за совершенно ненужный тут сухой корень — вот и отрезал видимо, когда глянул вниз с балкона на тему «кто это там орёт» — ментовской мотоцикл уже успел скрыться. В первый свой заезд на водных лыжах: не заметил факта покушения на старте. А позже, хоть убейте, не понимал, почему вдруг лопнул канат.
Когда прямо на Зайца понеслась моторка: вообще не счёл это покушением. Лодочник, никак, спятил!.. Косой очень сильно удивился — и только. Записал в непонятное — и быстро выкинул из головы дитё ведь! Встал и ушёл не от Волка о котором не знал , а потому, что солнце ушло а ежи как раз стремились в тенёк. На вышке для прыжков в воду: опять не заметил покушения. Начал играть на гитаре « Очи чёрные », предварив это каким-то подобием джазовой импровизации … Заметил — и мигом опознал — Зайца, который барабанит и от восторга не замечает ничего вокруг, неся с собой три воздушных шарика. Злодей хитро завёл дитя в тёмный закуток, два шарика лопнул сигаретой , третий нечаянно проглотил вместо Зайца и поневоле поднялся в воздух. Длинную верёвку от шарика — продолжающую торчать из волчьей пасти — Заяц передал занятому чтением газеты Медведю , который, не замечая, повлёк Волка к столбу с высоким напряжением.
Волк вообразивший, что под током сам столб, а не провода наверху , чтобы не столкнуться со столбом, врезал сам себе по животу, шарик лопнул, Волк упал и разбил гитару. На эстраде выступал худой фокусник- Кот , который вытащил из цилиндра зайца другого — гораздо более мелкого и, такое впечатление, неразумного, хоть и похожим образом одетого. Волк спёр шляпу и попробовал повторить фокус, но в результате просто вытянул из шляпы невероятно длинные уши а на поверку — не уши, а матерчатые ленты. Он увидел, что Заяц сел на аттракцион-самолёт «Солнышко», и сел сзади, пытаясь схватить Зайца. Для этого он расстегнул ремни, в итоге упал — и получил сотрясение мозга. Потом он пошёл за Зайцем в комнату смеха, под закадровую мелодию «Смеющийся гусар». Заметив Волка, Заяц выключил свет, и в попытках его поймать Волк расколотил все зеркала. В темноте он схватил рог кассира- Носорога , тот начал грозно надвигаться на хулигана, и Волк сбежал, пробив стену. Оба оказались на сцене, станцевали танго Волк танцевал в издевательской манере, Зайца к танцу явно принуждал , а мальчик был сам не свой от страха , а едва закрылся занавес — серый снова попытался схватить Зайца, но тот защемил врагу хвост крышкой рояля.
Волк снова вышел на сцену, таща рояль на хвосте, схватил микрофон и заорал: « — Заяц! Ты меня слышишь?! Волшебная шляпа — цилиндр фокусника. Судя по всему, не просто реквизит иллюзиониста, а действительно обладает волшебными свойствами. Когда его в гневе швырнул Волк, он возвращается к нему как голливудский бумеранг. Намеренный пародийный количественный перебор — Волк сумел вытащить из цилиндра, похищенного у фокусника, уж настолько длинную ленту… Такая вряд ли могла поместиться в этой шляпе. Но удивляться нечему, цилиндр-то волшебный, в нём и свёртка пространства возможна. Фокусник — не просто престидижитатор, а настоящий маг это он потом продемонстрирует в официальных комиксах по мотивам. Пустить сигаретный дым в лицо — Волк, собираясь скушать Зайца, издевательски пускает ему в лицо дым.
Пока Волк пытался поймать Зайца, на него наехал неуправляемый мотоцикл и «понёс» его на себе Волк ещё и сидел задом наперёд. Переезжая через железную дорогу, Заяц и мотоцикл проскочили , а Волк врезался в закрывающийся шлагбаум. Хребет не пострадал, только приключилась кратковременная икота. Волк пытался схватить Зайца, катаясь на цистерне с живой рыбой, но Заяц сохранил самообладание и проявил себя как тролль , а Волк упал в цистерну. Пытался догнать на гоночном автомобиле, но тот был неисправен человек Ёж, за него ответственный, как раз его ремонтировал и развалился [11]. Пока Заяц не шутя грустил над обломками машины, уверенный, что Волк погиб — живёхонький злодей [12] подцепил мальчика крюком подъёмного крана, сложил из металлических бочек неустойчивую башню, полез на неё поближе к Зайцу и… свалился, по собственной глупости. Поехал за Зайцем на его велосипеде, но штанину-клёш затянуло в шестерни, и Волк смог избавиться от мешающего велосипеда, только расставшись со штанами. Заяц полез в трубу, Волк — за ним ; малыш-то проскочил, а вот гораздо более крупный злодей застрял. Заяц уехал на велосипеде, а Волк ухитрился поднять трубу вертикально!
Волка ужалила оса , и он выпрыгнул из трубы. Сел на асфальтовый каток, разогнал его под горку , но не справился с управлением, его выбросило, и он в ужасе убегал вместо того, чтобы поскорее свернуть с дороги.
В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену. Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей. Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм. Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых.
Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями. Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать. Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах. Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад.
Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди! Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми. Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха.
Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях. Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках.
Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот. На создание новых персонажей у нас было не так много времени. А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат.
Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории. Армия и космос для меня было святое: это нельзя трогать. Хотя однажды я случайно встретился с одним генералом из Политуправления, и он просто умолял меня сделать такую серию. Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?.. Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма. Правда, больше я его никогда не видел… Кроме того, существовала вполне реальная опасность быть обвинённым в клевете на наши вооруженные силы. По неписаному советскому закону острить насчет «могучей и непобедимой» армии нельзя было даже в детских мультфильмах.
На самом деле он хотел снимать целый фильм и предложил прославленному клоуну и артисту написать сценарий. Но Никулин сказал, что писать не умеет, зато хорошо рассказывает и поделился с Котёночкиным несколькими байками. Фильм режиссёр так и не снял, а вот серия «Ну, погоди! Новым витком популярности мультфильма стал момент, когда «Электроника» в 1984 году выпустила портативную игру по мотивам «Ну, погоди! На экране волк с помощью корзины ловил яйца, которые сбрасывали четыре курицы, сидящие по разные стороны. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а за каждое уроненное — штрафное очко. Скорость падения яиц всё время увеличивалась, замедляясь только когда набиралась очередная сотня баллов. Игра шла до трёх штрафных очков.
Пользователи с большим рвением пытались собирать яйца, ожидая в конце мультфильм — байка, которая жива до сих пор. Однако те, кто добирался до 1000 баллов, говорили, что все очки просто обнулялись. Ещё электронную игру можно было использовать как часы или будильник. Мечта советских школьников стоила 25 рублей. Музыкальное сопровождение По заявкам зрителей был сделан самый праздничный новогодний выпуск. К тому моменту текст персонажей уже был немного расширен, а тут Котёночкин впервые заказал специально для эпизода написать песню. Он видел абсолютно каждый кадр и рассказал нам от начала до конца. Более того, что меня даже напугало, он сказал, что песня должна звучать 1 минуту 38 секунд.
Я говорю: «Откуда ты знаешь, это же как мы напишем». А он говорит: «Нет, не как вы напишите, а вы должны уложиться, не больше, не меньше». Юрий Энтин поэт Режиссёр, по воспоминаниям коллег, всегда отличался строгостью в работе. Не раз сценаристы мультфильма признавались, что между ними и Котёночкиным возникали конфликты и обиды. Мы приносили сценарий.
На киностудию «Союзмультфильм» пригласили молодых, популярных и довольно известных юмористов Курляндского, Хайта, Камова и Успенского, и попросили сделать что-нибудь смешное. Курляндский с Хайтом придумали сюжет. Решили, что это должен быть фильм-погоня.
Главному мультфильму Советского Союза «Ну, погоди» исполняется 40 лет
юбилейный для культового советского мультсериала "Ну, погоди". Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет. График выхода Новости Рейтинги Подборки. Кадры из мультфильма «Ну, погоди!». 5. «Ну, Погоди!» выстрельнул с первых же серий.
В "Союзмультфильме" рассказали о новом "Ну, погоди!"
В честь этого события ее представители раскрыли секреты знаменитого мультфильма «Ну, погоди!», первый выпуск которого вышел в 1969 году. Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. Вячеслав Котёночкин, берясь за "Ну, погоди!", даже не предполагал, что у мультфильма будет такая длинная жизнь. От Высоцкого в «Ну, погоди!» остался лишь «художественный свист»: именно он насвистывал собственную песню «О друге» из кинофильма «Вертикаль» при подъеме Волка по веревке на балкон к Зайцу.
45 лет назад вышел первый выпуск "Ну, погоди!"
По оценке авторитетного ресурса IMDb , он уверенно удерживается в пятерке самых высоко оценённых зрителями телевизионных и кинематографических произведений, созданных в Советском Союзе и России. Любопытно, что в пилотном мультфильме его также называют иногда «выпуск 0» , из которого затем родилась серия, главные герои имели другой облик и даже возраст. Но концепция была той же и оставалась таковой впредь: проголодавшийся волк преследует зайца, намереваясь пообедать им, вот только это ему никогда не удаётся. Хищнику только и остаётся, что в конце каждого эпизода просить зайца погодить немного до следующих приключений.
В «новых» сериях заставка « Союзмультфильм » сменилась на « Союзмультфильм и Студия 13» с 17 по 18 серии и на «Кристмас Филмз» и Пятёрочка с 19 по 20 серии. Секция титров выполнена без обычной мультипликации, и содержит только текст. Во время заставки звучит музыкальная тема сериала. Остальное время занимает основной сюжет серии, который завершается фразой «Ну, заяц, погоди! Сохранилась постановочная видеозапись исполнения Анатолием Папановым и Кларой Румяновой песни из мультфильма выпуск 8 под фонограмму, под видом озвучки [4]. Факты[ править править код ] В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам». Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!
В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с!
Детские мультики обычно довольно медленные я не про современные компьютерные , а там все динамично и развивается параллельным действием. Волк идет туда-то, а заяц туда-то, и вот уже зрители ждут, как и где они встретятся и заранее переживают. Крутая драматургия на самом деле!
Почти детектив! Интересна судьба сценаристов, принимавших участие в проекте. Феликс Камов, на самом деле, носивший фамилию Кандель, в 1973 году твердо решил выехать в Израиль и на 4 года стал «отказником». Он учил иврит, участвовал в сионистских демонстрациях, после одной из которых его арестовали на 15 суток вместе с Натаном Щаранским, а выйдя на свободу, он написал книгу «Зона отдыха».
Выехать ему мешала не только общая политическая ситуация в СССР, но и секретность, полученная во время работы в одном из закрытых авиационных институтов. Кандель с отличием закончил МАИ. В 1977 Феликс Кандель все же попал на землю обетованную. В процессе борьбы за выезд и уже после репатриации он писал довольно серьезные книги, о которых поклонники «Ну, погоди!
Он увлекся историей еврейского народа, особенно российских евреев, и, получив доступ к советским архивам уже после перестройки, написал шеститомник «Книга времен и событий», посвященных исторической теме. В конце 1970-х сериал из-за отъезда Канделя в Израиль «Ну, погоди! В титрах фамилию Канделя заменили на псевдоним «Камов», а потом и вовсе вырезали. Не кануть в лету фильму помог случай и смелость Анатолия Папанова.
Папанова награждали званием народного артиста, и Подгорный спросил его, куда пропал «Ну, погоди! Подгорный возмутился, и не дал из-за одного отъехавшего сценариста закрыть сериал, который любили его дети. Камова, как писателя-историка, привлекала тема Холокоста, или как его называют в Израиле «Катастрофы», однако во время ее изучения, эмоциональная нагрузка оказалась непереносимой. Спас его все тот же веселый мультфильм «Ну, погоди!
В 2004 году писателю позвонил его приятель, Александр Курляндский, с которым они работали над всеми выпусками «Ну, погоди! Режиссером был уже Алексей Котеночкин, сын Вячеслава Котеночкина. Как уверяет писатель, работа над этими сериями вместе с друзьями Курляндским и Хайтом помогла ему выжить. Хайт тогда уже тоже эмигрировал, но в Германию.
Кто-то называет эти две серии менее удачными, чем 16 предыдущих «золотых». Кто-то — более технически продвинутыми. Но после 2006 года ни одной серии «Ну, погоди! Александр Курлянский из России уезжать не стал, хотя с падением железного занавеса ему удалось поработать со многими зарубежными коллегами.
Я быстро избавился от иллюзий! Но каждый экономический кризис отодвигает эту перспективу все дальше от нас. Смотрите галерею любимых кадров из «Ну, погоди! Он — автор замечательных мультфильмов — «Только для взрослых» 1971 , «Вокруг света поневоле» в соавторстве с Хайтом и Камовым 1973 , «Спасибо, аист!
Написал он и ряд книг для взрослых: «Последний чемпион» фантастика — в соавторстве с Эдуардом Успенским , «Тайны кремлёвских подземелий», пародийного боевика «Тринадцатая ножка Буша». Работает также и в жюри многочисленных кинофестивалей.
Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?.. Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма.
Правда, больше я его никогда не видел... Кроме того, существовала вполне реальная опасность быть обвинённым в клевете на наши вооруженные силы. По неписаному советскому закону острить насчет «могучей и непобедимой» армии нельзя было даже в детских мультфильмах. На самом деле он хотел снимать целый фильм и предложил прославленному клоуну и артисту написать сценарий. Но Никулин сказал, что писать не умеет, зато хорошо рассказывает и поделился с Котёночкиным несколькими байками.
Фильм режиссёр так и не снял, а вот серия «Ну, погоди! Новым витком популярности мультфильма стал момент, когда «Электроника» в 1984 году выпустила портативную игру по мотивам «Ну, погоди! На экране волк с помощью корзины ловил яйца, которые сбрасывали четыре курицы, сидящие по разные стороны. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а за каждое уроненное — штрафное очко. Скорость падения яиц всё время увеличивалась, замедляясь только когда набиралась очередная сотня баллов.
Игра шла до трёх штрафных очков. Пользователи с большим рвением пытались собирать яйца, ожидая в конце мультфильм — байка, которая жива до сих пор. Однако те, кто добирался до 1000 баллов, говорили, что все очки просто обнулялись. Ещё электронную игру можно было использовать как часы или будильник. Мечта советских школьников стоила 25 рублей.
Музыкальное сопровождение По заявкам зрителей был сделан самый праздничный новогодний выпуск. К тому моменту текст персонажей уже был немного расширен, а тут Котёночкин впервые заказал специально для эпизода написать песню. Он видел абсолютно каждый кадр и рассказал нам от начала до конца. Более того, что меня даже напугало, он сказал, что песня должна звучать 1 минуту 38 секунд. Я говорю: «Откуда ты знаешь, это же как мы напишем».
А он говорит: «Нет, не как вы напишите, а вы должны уложиться, не больше, не меньше». Юрий Энтин, поэт Режиссёр, по воспоминаниям коллег, всегда отличался строгостью в работе. Не раз сценаристы мультфильма признавались, что между ними и Котёночкиным возникали конфликты и обиды. Мы приносили сценарий. Спрашивали его: «Ну как?
Он отвечал: «Ну что вы мне тут принесли». Это была его первая реакция. Мы обижались, а потом поняли, что это его творческая манера. Энтину потребовалось полчаса, чтобы сочинить слова, чуть больше времени ушло на создание музыки. Когда они показали результат Котёночкину, вся строгость мигом пропала с его лица — режиссёр был абсолютно доволен новым шлягером.
На самом деле Котёночкин был заядлым меломаном и танцором, поэтому он действительно знал толк в музыке. Любовь к джазу чуть даже не обернулась для него увольнением. За весёлое времяпрепровождение в ресторане «Спорт» и любовь к играемой там американской музыке Котёночкина едва не погнали со студии. Как и просило руководство, Котёночкин написал заявление об уходе, но в конце добавил: «прошу меня уволить, но если можно, оставить». Ему пошли на встречу, дав второй шанс.
Сценаристы знали об увлечении Котёночкина танцами, поэтому смело включали подобные эпизоды в мультфильм. А вот с музыкой режиссёр с самого начала решил, что ничего специально сочинять не будет — исключением стала новогодняя песня. Он использовал самые известные советские шлягеры того времени и малознакомые массовому зрителю композиции западной эстрады. По звуковому сопровождению мультсериала можно даже сделать музыкальную характеристику эпохи. Котёночкин очень точно подбирал песню к моменту.
Например, когда Волк поднимается по верёвке на балкон к Зайцу, он насвистывает музыку из «Песни о друге» Владимира Высоцкого, что было эдаким извинением перед бардом за несложившееся сотрудничество. Для сцены с колесом обозрения в парке отдыха режиссёр без разрешения автора взял хит Муслима Магомаева «Чёртово колесо» и потом очень боялся его реакции. Однажды они встретились где-то в ресторане. Магомаев попросил подойти к столику и Слава подумал, что сейчас что-то будет. А тот поставил бутылку коньяка и сказал: «Спасибо».
Потому что он понимал, что его песня точно уже много лет будет звучать. Так, благодаря Котёночкину советский зритель познакомился с джазовой композицией, которая прозвучала в эпизоде с котом-фокусником. На свой музыкальный вкус Котёночкин взял для эпизода с фехтованием песню певицы Шер. Такими неожиданными музыкальными находками наполнены все серии мультфильма. Даже знаменитая заставка — не оригинальное произведение.
Это музыка венгерского композитора Тамаша Деака под названием «Водные лыжи». В советское время мало кто понимал что-то в авторских правах, поэтому некоторые исполнители даже и не знали, что их мелодии звучат в мультфильме. Тем не менее конфликтов у аниматоров по этому поводу не возникало. Сложности мультфильма А вот смысл мультфильма не раз вызывал критику — мол, ничему «Ну, погоди! Кроме того, начальство раздражала вредная привычка Волка постоянно курить.
Очередной мишенью цензоров стал эпизод про музей, где Волк, закатанный в ковёр, падает в саркофаг. На полном серьёзе чиновники испугались конфликта с Египтом и рекомендовали эту сцену вырезать. Но позже всё-таки разрешили оставить. Если начальство критиковало авторов за поверхностность и развлекательность, то коллеги возмущались популярностью мультфильма, считая её незаслуженной. Аниматоры снимали серьёзные, нравоучительные картины, а вся слава доставалась бестолковой беготне Волка за Зайцем.
В начале 1970-х годов мультфильм оказался всё-таки под угрозой закрытия. Только не из-за происков врагов, а потому что Феликс Кандель решил эмигрировать в Израиль. Тогда этот поступок рассматривался, как предательство. В качестве наказания сначала его фамилию изменили в титрах на Камова, потом вырезали, а затем и вовсе решили закрыть производство «Ну, погоди! Спас мультфильм Анатолий Папанов, которого в то время позвали в Кремль на вручение награды.
50 лет «Ну, Погоди»! Юбилей главного советского мультика
И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы?
Сегодня эти мелочи легко чистятся в компьютере. Фото: Из архива Ольга Усачева признается, что для нее «Союзмультфильм» словно родной дом: художник пришла на студию еще в 1974 году. За это время она поработала со многими именитыми режиссерами, в том числе и со Станиславом Соколовым — над нашумевшей полнометражкой «Гофманиада», прокат которой запланирован на осень.
На федеральных каналах нечасто увидишь новую продукцию «Союзмультфильма». Дело в том, что жизнь любого анимационного фильма первые два года проходит через фестивали. Это было «голое» здание, где ничего не производилось. У студии большие планы не только в отношении анимации: уже этой осенью «Союзмультфильм» планирует справить новоселье в бывшем здании Московского завода киноаппаратуры. В остальном — это совершенно непонятное искусство, оно сравнимо для меня прежде всего с литературой, а потом с театром — по соотношению условности и сверхнатуральности.
Сквозь условность — угадываемая реальность и радость узнавания. Этот момент подготовленности сознания к сопереживанию, вовлечению в пространство доказывает, в каком ошеломляющем искусстве мы работаем. И еще «над вымыслом слезами обольюсь»... Мультипликация — тайны сознания и чувства, помещенные на пленку. Алексей Котеночкин, режиссер-мультипликатор: — У киностудии «Союзмультфильм» было много разных трудностей: не раз менялось руководство, происходили реорганизации.
Конечно, все это отражалось на количестве и качестве фильмов. Но сегодня есть тенденция к улучшению. Например, возрожденная «Веселая карусель» уверенно берет призы на фестивалях. Я думаю, что вектор развития у студии правильный.
Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Подъезд любого российского дома Но картина не персонажами едина.
Все действия происходят в родной для россиян атмосфере: походы в цирк, в магазин, посещение эстрадных концертов и занятия спортом тогда он активно продвигался в массы , перемещение на дребезжащих автобусах и троллейбусах, а вокруг пятиэтажки. Понятно, почему «Ну, погоди! Зрителям показывали зарисовки из их же обычной жизни. Снимали даже после смерти главного актёра озвучки В 1987 году Анатолий Папанов покинул этот мир. Тогда в очередной раз встал вопрос о прекращении съёмок. Но звукорежиссёр спас ситуацию.
За все время экранизации он бережно сохранял все записи актера. Среди них были даже анекдоты, которые он рассказывал в перерывах, ну и плюс не вошедшие в прошлые серии аудиозаписи. В итоге Союзмультфильм создала в коалиции со Студией 13 ещё два эпизода 17 и 18 , которые вышли в эфир в 1993 и 1994 годах. Мультсериал остался без двух главных авторов В 2000-м году умирает Аркадий Хайт, второй сценарист, занимавшийся «Ну, Погоди! Феликс Кандель, помогавший в создании первых семи эпизодов мультсериала, покинул Россию и уехал в Израиль. Но и он впоследствии занялся написанием сценария про любимца публики Попугая Кешу.
А проект про Волка и Зайца закрыли.
В честь этого события ее представители раскрыли kp. В киностудии уточнили, что мультфильм изначально появился в качестве одной из зарисовок пилотного выпуска «Веселой карусели». Перед его авторами поставили задачу отразить в картине тему того, что «нельзя обижать маленьких». Но главное отличие «Ну, погоди!
Мультфильму «Ну, погоди!» исполнилось 45 лет
Малоизвестные факты о «Ну, погоди!» | Премьера новых серий «Ну, погоди!» состоится 17 декабря. |
50 лет «Ну, Погоди»! Юбилей главного советского мультика – СамКульт | Ну, Стекольный завод, погоди! |
«Ну, Заяц, погоди!» Госзаказ, который искренне полюбили | В 1984 году вышла ЖК-игра под названием "Ну, погоди!". был выпущен в Советском Союзе. |
«Ну, Заяц, ну, погоди!»: как хулиган и примерный парниша стали фаворитами советских зрителей | Несомненно, мультфильм «Ну, погоди!» оставил свой след в истории анимации и стал настоящей культурной иконой. |
Ну, погоди! — Posmotreli | Легенда советской мультипликации, «Ну, погоди!» прошел немалый путь от идеи к конечному результату. |
50 лет «Ну, Погоди»! Юбилей главного советского мультика
По другой версии — «Ну, погоди!», хотя и был результатом госзаказа, только не в ответ американцам, а в нравоучительных целях. В честь этого события ее представители раскрыли секреты знаменитого мультфильма «Ну, погоди!», первый выпуск которого вышел в 1969 году. 21 ноября «Союзмультфильм» опубликовал трейлер новой версии советского мультфильма «Ну, погоди!» с переработанными персонажами. 1 января 1969 года на экраны вышла первая серия "Ну, погоди!" — мультфильма, ставшего народным достоянием в полном смысле этого слова. 1 января 1969 года впервые вышел на экраны культовый советский мультфильм «Ну, погоди!».
«Ну, погоди!» 52 года назад родился самый любимый мультик трех поколений
«Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. Всего со времени запуска мультсериала «Ну, погоди!» вышло 20 серий, а также пилотный выпуск, два телевыпуска в 1980 и 1981 годах. В 1968 году режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не предполагал, что мультфильм «Ну, погоди!» превратится в сериал из 18 серий. юбилейный для культового советского мультсериала "Ну, погоди". Ну, Стекольный завод, погоди! 1 января 1969 года впервые вышел на экраны культовый советский мультфильм «Ну, погоди!».