О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" | Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. |
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» | жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к. |
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии | В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»Автор: Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. |
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы» | ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
– Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы». Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях).
Группа №3 «Капитошка»
Ходить не умеет. Хочет сделать шажок, а получается прыжок. Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.
Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно.
И они просят у нас помощи. А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам? Поможем птицам перезимовать зиму?
Сравнение перелетных птиц. Ребята, какие птицы называются зимующими? Они не улетают в теплые края Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели показать.
Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы.
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Двигательная деятельность Подвижные игры: Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», игра малой подвижности «Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Ласточки». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Познавательная - исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов перелетные, зимующие ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются. Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров.
Учить видеть особенности в их строении и поведении. Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки. Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу. Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы. Рассматривание оперения птиц. Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению.
Отражать результаты своих наблюдений в речи. Элементарный бытовой труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Коммуникативная деятельность Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? Как называются птицы, которые остаются зимовать? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.
Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается.
Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть.
Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза. Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Дети поднимают рисунки.
Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке.
Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок.
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки.
Постарайтесь загадки разгадать.
Какая птица похожа на яблоко? Какая птица поет синь-синь? Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит?
Ходить не умеет. Хочет сделать шажок, а получается прыжок. Ребята, о ком эти загадки?
Конечно же, о птицах. Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели.
Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи. А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?
Поможем птицам перезимовать зиму?
Психогимнастика: У тебя нос, у меня нос, У тебя алые губки, у меня алые губки, Мы с тобой друзья, Мы крепко любим друг друга. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать. Какая птица похожа на яблоко? Какая птица поет синь-синь? Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит? Ходить не умеет. Хочет сделать шажок, а получается прыжок.
Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах. Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно.
Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь? Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы. Летать Игра: «Летает — не летает». Воспитатель: — Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает. Заключение — Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались — молодцы! Тема: «Пернатые друзья» Похожие статьи: Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Сказки о птицах. Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии? Что тебя удивило? Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц. Рекомендуем посмотреть:.
Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни.
Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете, объектах природы. Образовательные: продолжать упражнять в приёмах обрезания углов у квадрата, прямоугольника. Формировать умение правильно передавать расположение частей при наклеивании.
Формировать технические навыки работы с ножницами, кисточкой, клеем, салфеткой. Поощрять проявление активности и творчества. Планируемый результат: формировать у детей образные представления, эстетический вкус и радоваться результатам своей работы. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, показ приёма обрезания углов. Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, указание.
Ну, что идём? Мы шагаем по сугробам.
Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два. Руки помогают нам раз, два, раз, два. И бегом к дороге раз, два, раз, два. Носиком подышим В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку. Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове. Дети: Синичка.
В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт запись. Синица —у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало. Дети находят карточки с условными обозначениями. В: Молодцы, покормили синичку.
Пойдёмте к следующей кормушке.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. – Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Рассказать всем новость хочет? Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Какие это птицы перелетные или зимующие? Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами , никуда не улетают. А сейчас повернись, в нашей группе очутись. Итог занятия Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Ответы детей О каких птицах? Ответы детей Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? Ответы детей Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Цель : Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.
А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!
Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?..
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
Активизация словаря: клёст-еловик, крестообразный клюв, еловая каша.
Материал: объемная пластмассовая ель большого раз. Ход занятия Воспитатель начинает разговор с детьми у «заснеженных» высоких елей. Говорит таинственным голосом: Здесь вокруг прозрачно и хрустально, Здесь о чем-то шепчет тишина. И стоит волшебный лес, как тайна: Куст раздвинь - откроется она.
Воспитатель предлагает детям осторожно раздвинуть еловые ветви и увидеть «зимнюю тайну», а затем обменяться впечатлениями об увиденном. Заранее педагог прячет в глубине еловых веток модели белки, синиц, сорок, двух куниц на кусочке ваты , дятла, двух клестов-еловиков: самца и самочки. Попробуйте их найти. Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками.
Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки. Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё? Да за то, что эти птицы лазают, крутятся на веточках сосен и елей и смешно повисают на них вниз головой, как комнатные попугайчики, распевая при этом звонкую песню со свистом и затихающим скрипом.
Хотите послушать эту песню?
В: А где живут зимующие птицы? Д: В лесу высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах и в поселке. В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».
Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен. Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.
Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей.