Разработчик космического корабля «Федерация» — РКК «Энергия» — может создать две версии аппарата. Как советский космический корабль соревновался с США, а затем рассорил Россию и Казахстан? Федерация, проект космического корабля будущего, на который брошены все силы Роскосмоса.
Наперегонки, но с оглядкой
- Первый тестовый полёт космического корабля «Орёл» отодвинули на 2028 год
- ранее опубликовано
- Космическая охота. Первый этап | «Мир кораблей»
- Корабль «Орел», на базе которого построят новый корабль
- ранее опубликовано
- Новый корабль «Федерация»
Новый корабль «Федерация» и лунные миссии // Интервью Сергея Крикалёва
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости Макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация" в РКК "Энергия". Через несколько лет серия космических кораблей «Федерация» придёт на смену пилотируемым «Союзам». Освежить навыки спасения экипажа из корабля Роскосмос решил буквально на волне новостей об успешном запуске американского корабля компании SpaceX, который, к слову, был утвержден заказом НАСА лишь в 2014 году. С учетом того, что управлять новым автоматизированным кораблем сможет и один пилот, «Федерация» будет активно использоваться для полетов космических туристов, хотя к основным областям применения нового корабля это не относится.
космический корабль Федерация
Термозащита Комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс» будет поддерживать заданный тепловой баланс, а также обеспечит электростатическую защиту космического аппарата. Нанесение терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет будет осуществляться по методу газотермического напыления. Специальный бачок во время полёта будет крепиться четырьмя болтами к поверхности корабля, он будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой. Ракета-носитель Изначально планировалось, что запускать «Федерацию» будут на РН «Русь-М», но в 2011 году проект закрыли. Возникла необходимость в создании новой сверхтяжёлой ракеты. В 2014 году идею создания такой ракеты одобрил Владимир Путин и её включили в проект Федеральной космической программы на 2016—2025 годы. На начальном этапе планируется использовать для запусков ракету-носитель «Ангара-А5». Система посадки Спускаемый аппарат будет приземляться с помощью трёх парашютов и реактивной системы мягкой посадки. Посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, за счёт чего исключается падение спускаемого аппарата на бок после касания грунта, характерное для космического корабля «Союз».
Он обеспечит доставку экипажей как на околоземные орбитальные станции, так и на перспективные пилотируемые объекты в окололунном пространстве — включая, например, лунный взлетно-посадочный комплекс и будущую международную посещаемую платформу в окрестности точки либрации L2 системы Земля-Луна, в 61 500 км от спутника. Уже на нынешнем этапе собственно корабли уже не играют самостоятельной роли, используясь лишь для доставки людей и грузов на какой-либо пилотируемый комплекс — либо околоземный, либо предназначенный для полетов в дальний космос. До окончания работы МКС в 2024 году полноценная эксплуатация «Федерации», видимо, не начнется. А после этого срока в российских космических планах — по крайней мере, в их пилотируемом разделе — царит неопределенность. В дальней перспективе не видно никаких конкретных проектов ни по созданию национальной орбитальной станции, ни по исследованию и освоению Луны. Да, около полутора лет назад звучали идеи о проведении пилотируемых лунных миссий. При этом рассматривались два взаимоисключающих в том числе и по финансовым соображениям варианта: строительство окололунной станции и создание лунной базы. Однако в утвержденной в 2016 году Федеральной космической программе до 2025 года никаких полетов на Луну не предусматривается. По словам источников в «Роскосмосе», ждать этого можно не раньше 2035 года. Проект сооружения международной окололунной станции обсуждается рядом стран, включая Россию, но никакого конкретного соглашения по ней пока нет. К слову, универсальность, которую разработчики закладывают в конструкцию, позволяет и это. С учетом того, что управлять новым автоматизированным кораблем сможет и один пилот, «Федерация» будет активно использоваться для полетов космических туристов, хотя к основным областям применения нового корабля это не относится. Способность российских инженеров, конструкторов и технических специалистов создавать космические корабли на уровне лучших мировых стандартов не вызывает сомнений. И если «Федерация» не найдет дорогу в далекий космос, то это проблема целеполагания, а не технологий, знаний и научных школ, которых мы еще не утратили.
В условиях океана счет идет на минуты, максимум на часы. Обычный вертолет рядом сесть не может, а процесс извлечения космонавтов из корабля и их погрузка в вертолет превращаются в сложнейшую операцию, требующую специального оборудования и серьезной подготовки. Можно посмотреть видео , как это происходило в США, где пилотируемые космические корабли до появления «шаттлов» традиционно приводнялись. Поэтому поисково-спасательная служба на океане должна состоять из целого ряда быстроходных судов, находящихся в состоянии готовности, специальных корабельных измерительных и радарных комплексов, способных как обеспечить максимально быстрый поиск приводняющегося космического корабля, так и работать на обычных запусках, обеспечивая слежение за ракетами и спутниками. Баланс неудач и достижений самой амбициозной отрасли Работы по безопасному обеспечению запусков предстоит очень много, стоить она будет дорого, и начинать выстраивать такую систему нужно было уже вчера. В Советском Союзе такая служба была и работала достаточно эффективно. Например, во время запуска космического корабля «Зонд-5» по программе облета Луны, с животными на борту, возвращающийся из космоса корабль в Индийском океане встречали около 20 советских морских судов поисково-спасательной службы, а также дальний самолет-разведчик Ту-95РЦ Северного флота. И то от момента приземления спускаемого аппарата до его поднятия на борт судна прошло несколько часов. Нет времени на раскачку Проблема возможной посадки космического корабля в Тихом океане и необходимости его последующего спасения есть. В «Роскосмосе» о ней знают давно и понимают всю масштабность требуемых действий, правда воплощать их в жизнь пока не торопятся, слишком уж много до последнего времени было неопределенности в российской космической программе. Скорее всего, в ближайшее время начнется постепенное формирование поисково-спасательной команды, однако, учитывая, как медленно воплощаются в жизнь другие проекты «Роскосмоса», можно сказать, что времени осталось не так много. Отложить эту проблему, а потом решить за два-три года перед самым стартом не получится — строительство специальных судов, формирование команд и тренировки по спасению — дело длительное. Начинать нужно уже сейчас.
Сейчас GE стоит в три раза меньше, чем в 2007 году. Похожая ситуация и у других представителей «старой индустрии», таких, например, как Ford и General Motors. Общий долг такого рода компаний оценивается в 2,5 трлн долларов. Аналитики утверждают, что мировая экономика стоит на пороге нового финансового кризиса, который не уступит по свои масштабам событиям 2008 года. Татьяна Голикова заявила, что с 2021 года в России начнется пересмотр состава «потребительской корзины», пишет «Российская газета».
Первый космический корабль "Федерация" обойдется в 60 млрд рублей
Членов экипажа переместили на поисково-спасательное судно, а после медосмотра вертолетом отправили на берег во Флориду. Между Роскосмосом и аэрокосмическим агентством действует соглашение о совместных перекрестных полетах российских космонавтов и астронавтов НАСА.
Однако 1 марта 2019 года исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса Сергей Крикалёв уточнил, что «Федерация», хоть и не будет использоваться для доставки экипажей на МКС, но всё же несколько раз слетает к ней в рамках лётных испытаний [158]. Дмитрий Рогозин в этот же день повторил свои слова об экономической нецелесообразности использования корабля для полётов к МКС, добавив к словам Крикалёва, что «Федерация» в рамках испытаний будет пристыковываться к МКС в 2022—2025 годах для отработки систем его возвращения на Землю [159]. В начале апреля был уволен ряд сотрудников РКК «Энергия» в целях соблюдения установленных сроков производства космического корабля [160]. В том же месяце Роскосмос получил робота-пилота Фёдора для проверки возможности использовать его в первом полёте космического корабля [161].
В мае 2019 года появилась информация о начале изготовления первого экземпляра корабля, его корпуса [162]. Несмотря на то, что ранее предполагалось изготавливать корпус из композитных материалов, в связи с санкциями и невозможностью создать продукцию в России, как и из-за сомнений по поводу безопасности такого решения ввиду нагрева и вредоносного испарения, было решено использовать алюминиевый сплав [162]. Название также отсылает к главному конструктору ракетно-космической промышленности СССР Сергею Королёву , который называл космонавтов «орлятами» [163]. В том же сентябре 2019 года появилось сообщение о том, что вместо двух версий корабля будет производиться одна универсальная, способная летать как к МКС, так и к Луне [164] А позднее — о том, что уже изготавливаются два экземпляра корабля, один — для отработки взлёта и посадки, а другой — пилотируемый [165]. В октябре 2019 года были проведены исследования аэродинамических характеристик крышки парашютного контейнера в процессе её отделения от возвращаемого аппарата корабля «Орёл».
Испытания проводились на модели корабля в большой трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ на дозвуковом режиме с использованием автоматизированного стенда [12]. Оказалось, что кабельная сеть весит на 201 кг больше, чем должна, вес системы жизнеобеспечения превышен на 109 кг, вес двигательной установки — на 107 кг, системы стыковки — на 90 кг [167]. Королёва, стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом — в 2029 году [6]. В июне космонавт Фёдор Юрчихин сообщил в интервью СМИ, что к производству корабля «Орёл» ещё не приступали, нет даже утверждённых чертежей [168]. Почтовый блок с 3-мя марками «Россия — космическая держава» В августе генеральный директор холдинга « Технодинамика » Игорь Насенков в интервью СМИ рассказал о прогрессе в разработке парашютной системы корабля «Орёл».
По его словам, опытные образцы парашютов проходили бросковые испытания с одним куполом и соответствующим весовым макетом [170]. Согласно 2 другим интервью 2020 года [171] [172] , разработка парашютной системы находится «в высокой стадии готовности», полностью определён облик узлов и элементов системы, опытные образцы проходят цикл автономных наземных и лётных испытаний.
Похожая ситуация и у других представителей «старой индустрии», таких, например, как Ford и General Motors. Общий долг такого рода компаний оценивается в 2,5 трлн долларов. Аналитики утверждают, что мировая экономика стоит на пороге нового финансового кризиса, который не уступит по свои масштабам событиям 2008 года. Татьяна Голикова заявила, что с 2021 года в России начнется пересмотр состава «потребительской корзины», пишет «Российская газета».
Речь идет об улучшении качества минимального набора продуктов за счет увеличения объемов мяса, рыбы, молока, яиц, плодоовощной продукции.
В то же время «несущий корпус», как и капсула, нуждается в парашютно-реактивной системе посадки. Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек при полётах к Луне — до 4 человек , масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длительность автономного полёта корабля — до месяца. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет перед ППТС стоять.
РКК «Энергия» в апреле 2009 года победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля. Очень интересным экспонатом космической экспозиции Московского авиакосмического салона МАКС-2011 стала концепт-модель возвращаемого пилотируемого корабля «Русь». Его техническое проектирование ведет РКК «Энергия». Пилотируемый корабль «Русь» в перспективе должен стать заменой «Союзам». Интерьер корабля разработал промышленный дизайнер Владимир Пирожков, работавший на Toyota. Планируется, что запускаться космические корабли будут ракетами-носителями «Русь», которые сейчас проектируются самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». Стартовый комплекс для ракет «Русь» должен быть построен на космодроме «Восточный» в Амурской области.
Новый пилотируемый космический корабль «Русь», который разрабатывают специалисты РКК «Энергия», будет многоразовым и сможет совершать пилотируемые полеты на Луну, сообщил в 2009 году журналистам начальник научно-технического проектного центра РКК «Энергия» Игорь Хамиц.
Наперегонки, но с оглядкой
- ранее опубликовано
- космический корабль Федерация
- Федерация КК
- «Технодинамика» протестирует парашюты для нового космического корабля «Федерация»
Космический корабль «Федерация» начали готовить к испытаниям
Госкорпорация «Роскосмос» предложила создать систему спутников дистанционного зондирования Земли, которая получила название «Государево око», а также анонсировала смену названия для перспективного пилотируемого космического корабля «Федерация». Холдинг «Российские космические системы» (РКС) объявил о начале разработки бортовой радиотелеметрической системы (БРТС) для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация». Перспективный космический пилотируемый корабль "Орел" прежнее название "Федерация" создается в рамках российской лунной программы. Разработчик космического корабля «Федерация» — РКК «Энергия» — может создать две версии аппарата.
Российский корабль «Федерация» отправится в космос в 2024 году
В соответствии с техническим заданием предусмотрен предварительный график летно-конструкторских испытаний нового космического корабля «ФЕДЕРАЦИЯ». «Орёл» — перспективный российский многоразовый пилотируемый космический корабль. Разрабатывается в РКК «Энергия» им. С. П. Королёва. Первый беспилотный запуск корабля «Федерация» запланирован на 2021 год, а с космонавтами – на 2023 год. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Космический корабль c россиянином Федяевым вернулся на Землю.