Авторы сценария: Жора Крыжовников, Андрей Золотарев.
Сильно похудевшего Жору Крыжовникова перепутали со Скриптонитом
Жора Крыжовников: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Российский теле- и кинорежиссер. Настоящее имя — Андрей Николаевич Першин. |
Жора Крыжовников - биография, новости, личная жизнь | Жора Крыжовников — российский режиссер, сценарист и продюсер. |
Жора Крыжовников биография Родители Национальность | Российский теле- и кинорежиссер. Настоящее имя — Андрей Николаевич Першин. |
Кто такой Жора Крыжовников, который снял «Слово Пацана» — биография | биография, новости, личная жизнь, фото - |
Жора Крыжовников - биография, новости, личная жизнь
Откуда у вас появился интерес к этому жанру? Это про меня. У меня проблемы со слухом, с вокалом. Не знаю, просто мне все это очень нравится.
Я уже на первом курсе пытался поставить отрывок из «Иисус Христос — суперзвезда», и был раскритикован. Мне очень понравился «Мулен Руж», в котором мюзикл обрел новое дыхание. Очень понравились «Стиляги».
Но у нас в России этого жанра боятся: считается, что зрители не любят мюзиклы, им якобы странно видеть, как люди поют. Хотя в «Бриллиантовой руке» Андрей Миронов ни с того ни с сего вдруг начинает петь «Остров невезения», и это практически сольный номер из мюзикла — что зрителей никогда не смущало… Да и «Помоги мне, помоги мне» — тоже музыкальный, в сущности, номер. Просто когда это сделано убедительно, это работает.
Сделать это убедительно сложно, но реально — «Лед» как музыкальное кино случился аж два раза. Какой у вас любимый его фильм? А когда я учился — «12 стульев».
Я был так рад, что попал к нему на курс — потому что в детстве стал фанатом этого фильма, все время пел песни из него. Когда я смотрел его в первый раз, был классе в шестом, еще не читал книжки, и после второй серии спросил у папы: а они сокровища-то найдут? Я воспринимал сюжет, как приключенческий.
И очень расстроился, что Бендера убили… У Марка Захарова, конечно, очень специфические, театральные по сути фильмы, он так и остался, по большому счету театральным режиссером. Ну и классно! Я еще никогда не работал в историческом кино, с другим художественным миром.
Пока есть две книжки, снимать фильм по одной меня пригласили, на другую хочу купить права. Действие одной разворачивается в 80-е, другой — в 90-е. Но что за книжки, я не могу пока говорить.
Обе хорошие. Причем одна из этих историй — криминальная. Мне кажется, что наш «Крестный отец» пока не снят, а возникновение банд, их рост, легализация, гибель — это большая история, подходящая для сериала.
Я видел в свое время бандитов, таких настоящих «утюгов», с некоторыми даже общался. И в те ребята, которые показаны в «Бригаде», не показались мне правдоподобными. Жора Крыжовников сейчас В 2021 году вышли в свет 2 картины, снятые по сценариям Крыжовникова.
Комедийная мелодрама режиссера Антона Федотова «Рашн юг» рассказывает о любви студента Артема к юной красавице Ксюше, вслед за которой молодой человек отправляется на Черное море. Но там его ожидают конкуренты — будущий моряк и полицейский, готовые развязать войну за сердце красавицы. В приключенческой комедии «Родные» речь идет об обычной семье, которая вместе с отцом-самодуром отправляется на Грушинский фестиваль.
Мужчина решил воплотить в жизнь мечту и спеть свою песню перед публикой. Автопутешествие через всю Россию проверит родственные отношения на прочность. Сейчас сценарист и режиссер Крыжовников, которого называют «новым Гайдаем», находится на волне успеха, а потому его приглашают на различные шоу и программы: «2 Верник 2», «Белая студия» и пр.
В феврале Першин побывал у литературного критика Галины Юзефович, с которой побеседовал как о культуре в целом, так и о собственном творчестве, BadComedian и прочих хейтерах.
Мы становимся социумом в том числе через такие простые ритуалы. Поэтому я не верю, что кино исчезнет. Да, может быть, разделятся жанры до определённой степени. Как мы и говорим: драмы про современность окажутся на стриминговых сервисах, а костюмные эпики и пеплумы будут в кино.
Так, скорее всего, и произойдёт. Существует конкуренция между кино и стриминговыми сервисами. У кино появился ещё один мощный конкурент, и, значит, графики будет ещё больше, денег будет ещё больше, волны — ещё выше, пожар — ещё жарче. Сейчас в условиях массовой самоизоляции и карантина многие как раз подсаживаются на стриминговые сервисы. На ваш взгляд, когда всё это закончится, зрителям будет сложнее вернуться в кинотеатры?
Или, наоборот, они соскучатся по кино, сидя дома? Понимаете, человеку нужен человек! Я уверен, и в театрах прибавится зрителей, и в концертных залах, и в музеях. Люди истоскуются. Мне кажется, даже недельная изоляция а сейчас вроде говорят о чуть большей приведёт к тому, что все бросятся общаться, видеться, и так далее.
Поэтому всё будет хорошо. Ну по сравнению с зарубежным. Как вы думаете, откуда такая тенденция? Если ты безболезненно можешь потратить 29, 120, 200 рублей сколько стоят подписки, по-разному , если для тебя это безболезненно — ты подпишешься. Если тебе надо выбирать: либо деньги на подписку, либо доехать на автобусе до работы, то, наверное, ты всё же выберешь автобус, а не пешком идти.
Поэтому ограниченная аудитория российских стриминг-сервисов — вопрос экономики, а не контента. Люди так или иначе сидят в интернете, пытаются качать с пиратских ресурсов и так далее. Если позволят экономика, с одной стороны, и борьба с пиратством — с другой, то у нас будет так же, как в западных странах. Кто эти люди, что — уже дело социологических исследований. Если в общем обозревать ситуацию, то она такая: ещё десять лет назад люди не хотели и не могли платить, сейчас они иногда могут, но не хотят, или хотят, но не могут.
Ситуация изменилась. Возможностей стало больше, сознательности больше. Я помню вы знаете, это было не так давно, мне кажется, лет восемь назад , спорил с одним кинопродюсером, который пользовался пиратскими ресурсами. Говорю: «А почему, ты же хочешь, чтобы за твои фильмы платили? Какая логика: вот у меня не надо красть, а сам я буду.
И это было достаточно сильно распространено. Мне кажется, ещё лет десять назад почти не существовало легальных ресурсов. Очень мало было. И возможностей мало, и просто вот это сознание. Люди были уверены: «Ну а что, если лежит в интернете — принадлежит всем, никакая это не собственность».
Сейчас как-то... Ну и нужно предлагать какой-то уникальный контент. Зритель понимает: я плачу, потому что нигде в другом месте это не увижу. Сообщается, что на развитие и... То, что я хочу посмотреть, на этих ресурсах обычно есть, если говорить про сериалы.
Если чего-то нет, ищу в других местах. У меня-то другая позиция. Я с института, с 2003 года, всегда покупал билет. Несмотря на то что закончил театральный институт, а в театральном мире вообще принято друг друга приглашать бесплатно, я всегда покупал билет. Даже если шёл к другу на премьеру в театр, старался покупать билет.
Вот если билетов не было, тогда пользовался бесплатным. Но за всё время, может быть, раз пять. Более того, мне это было неприятно. Я считаю, что за работу надо платить. Человек печёт хлеб — и он ждёт и правильно делает , что ему за это заплатят.
А мы рассказываем истории. Придумываем их, вкладываем свой труд в это. И за это тоже надо платить. Это сделано не для того, чтобы быть бесплатным, а потому что это работа. Это сложнейший вопрос.
Мне кажется, базово не хватает оригинального, смелого, талантливого. Но практика показывает, что его не хватает всегда. Во все времена люди жаловались на нехватку контента. Просто в наше время мы конкурируем и с американцами, и между собой на российском рынке, и в стриминговых сервисах, и в кино. Мы конкурируем с Западом, и от этого нам сложнее: у нас меньше ресурсов, меньше умений.
За плечами — катастрофа, которая произошла в кино с разрушением Советского Союза. Тогда ничего не снималось, профессионалы ничего не делали. И не все пережили эту катастрофу. Мы начали заново, с какой-то базы, но она, конечно, уступала и по количеству экранов, и по количеству времени, по количеству часов производящегося контента — просто в России было меньше.
А вот в канун Рождества постановщик с родиной распрощался. В компании со второй женой, продюсером Ольгой Долматовской, создатель «Крови на асфальте» улетел в Джайпур.
Юлия участвовала и продолжает участвовать практически во всех работах своего супруга. Юлия Александрова родилась 14 апреля в 1982 года, в городе Воронеже, в семье инженеров. С ранних лет, стало понятно, что девочку ждет сцена и кино, уж больно артистичной она росла. Еще в 14 лет перевелась в театральную школу при Щепкинском училище.
Фильмография талантливой актрисы на сегодня насчитывает более 30 работ в разно жанровых кинопроектах. В большинстве своем, Юлии очень хорошо удаются роли в комедийном жанре, у неё если можно так сказать необычная мимика это комплимент.
Режиссер “Слова пацана”Жора Крыжовников покинул Россию вместе с семьей
Жора Крыжовников: биография режиссера и сценариста, фильмы и сериалы — Горько, Самый лучший день, Слово пацана, Кровь на асфальте, Елки новые, Лед 2, Звоните Ди Каприо, Родные, личная жизнь, карьера в театре и кино, награды. Жора Крыжовников (Андрей Першин) – российский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Фильмография режиссера насчитывает около 20 фильмов. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр. Должность продюсера в этой же короткометражке была закреплена за Андреем Першиным.
Жора Крыжовников развелся после 12 лет брака
Жора Крыжовников признался, что был напуган успехом «Слова пацана» у молодежи | биография, новости, личная жизнь, фото - |
Крыжовников рост | Жора Крыжовников — творческий псевдоним российского режиссера и сценариста Андрея Першина (14 февраля 1979 года). |
Биография Жоры Крыжовникова: «Горько!», «Лед 2» и другие фильмы
Жора Крыжовников фото. Крыжовников рост. Жора Крыжовников. Zhora Kryzhovnikov. Актер Режиссер Сценарист Продюсер. Авторы сценария: Жора Крыжовников, Андрей Золотарев. Жора Крыжовников и Ольга Долматовская вместе. Именно эту успешность мы сегодня видим по запросу с псевдонимом Жора Крыжовников, который принадлежит режиссеру из Сарова Андрею Першину, поставившему фильм "Слово пацана" об истории молодежных группировок Казани во время перестройки. Как «Жора Крыжовников» в титрах обозначены сценарист и режиссёр. Должность продюсера в этой же короткометражке была закреплена за Андреем Першиным.
Жора Крыжовников развелся после 12 лет брака
Рост Жоры Крыжовникова: 191 сантиметр. Личная жизнь Жоры Крыжовникова: Жена — Юлия Игоревна Александрова родилась 14 апреля 1982 , российская актриса театра и кино. Их отношения начались во время работы в спектакле театра «АпАрТе» «Старый друг лучше…» по пьесе Островского. Юлия вспоминала: «После первой же репетиции подошел ко мне и сказал: «Александрова, выходи за меня замуж! Не понравится — разведемся»». Жора Крыжовников вспоминал: «Мы встретились в тот момент, когда я решил отгребать от развлекательного ТВ, от новогодних «Огоньков» и «Танцев со звездами», и идти в кино и сериалы. В общем, работать с тем, что мне ближе, поскольку по образованию я театральный режиссер.
Мы с Юлей познакомились, когда я готовил спектакль по Островскому. Искал актрису на главную роль, и одна знакомая сказала: «Юля Александрова. Я до этого видел Юлю на сцене, у нее была небольшая роль, но я ее запомнил. Юля впечатлила обаянием и энергичностью». Юлия Александрова участвует практически во всех работах Жоры Крыжовникова. В 2010 году у пары родилась дочь Вера Першина.
В эти дни с 10:00 до 21:00 желающих попробовать свои силы ждут на Заводе Шпагина Советская, 1б, 4-й цех, вход через «Точку кипения». Обратите внимание: участие — только по записи. Зарегистрироваться можно по ссылке. За организацию и проведение мероприятия отвечает Пермская кинокомиссия.
Родившись в Ленинграде, он вынужден был переехать вместе с родителями, которые были инженерами, в военный городок Арзамас-16 в Ростовской области, где они работали на секретном оборонном предприятии, когда ему было всего три месяца. В детстве Жора Крыжовников жил в закрытом городе, который не был даже на карте. Его жизнь была размеренной и довольно однообразной, но это устраивало маленького Андрюшу. Он рано научился читать и с удовольствием изучал огромную дедовскую библиотеку. По выходным всю семью можно было увидеть в кино или на спектаклях единственного драмтеатра в городе. Когда Андрею исполнилось девять лет, его родители развелись, и мальчик остался жить с отцом. Он осознанно сделал такой выбор, и с тех пор отец стал для него главной опорой в жизни. Николай Першин не препятствовал, когда сын после окончания школы решил уехать из родного города в Москву. Жора Крыжовников - это псевдоним, который выбрал Андрей Першин. Захаров увидел в нем талант и помог ему развить его, что привело к множеству творческих идей и экспериментов. Театральная деятельность После получения высшего образования Андрей начал работать режиссером в театре.
Но пандемия помешала оформить документы. Поездка вместе с дочерью на Мальдивы весной 2020 года из-за закрытия границы превратилась в совместную самоизоляцию, которая продлилась 3 месяца. Вернувшись в Россию, пара сообщила представителям СМИ, что они решили остаться мужем и женой. Но это было лишь временным примирением. В январе 2022 года Юлия на своей странице в «Инстаграме» соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской выставила совместное фото с бывшим избранником, написав, что они уже давно не вместе. Как оказалось, Крыжовников развелся с Александровой еще в 2021 году. Родителям Веры удалось сохранить дружеские отношения. Вторая жена с 2021 года — продюсер Ольга Долматовская. На фестивале «Кинотавр» в Сочи Андрей появился вместе с Ольгой. Тогда СМИ заговорили о новом романе режиссера. А летом 2022-го стало известно, что Крыжовников и Долматовская поженились. На фестивале короткометражек «Короче» они появились уже как муж и жена. Немного слов про «Слово... Второй лентой в таком качестве после «Звоните ДиКаприо! Кровь на асфальте». Еще до премьеры в ноябре 2023 года ленту окрестили последовательницей культовой «Бригады». Сюжет основывался на непростом времени перестройки, когда подростки учились жизни на улицах, сплачиваясь в банды. Однако создатели сериала не были согласны с мнением, что они романтизируют криминал. По словам режиссера, главной идеей его детища было желание обратить внимание родителей на детей и их воспитание. Проект снят по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Картина сразу же стала самой просматриваемой в онлайн-кинотеатрах. Индекс проекта на «Кинопоиск Pro» составляет 3394 балла. Для сравнения, сериал «Зимородок-2» занимает второе место с 231 баллом. А музыка из сериала вошла в топ-чарты. Также он удерживает лидирующие позиции среди наиболее популярных композиций мира по версии приложения Shazam. Фразы главных героев разошлись на мемы. В топах соцсетей выходят ролики с подражанием актерам. В одном из недавних интервью Крыжовников рассказал, что проект может получить продолжение. Он говорит, что у «Крестного отца» три части», — сказал режиссер в интервью Вадиму Такменеву в программе «Центральное телевидение» на канале НТВ. Сам Золотарев в интервью RTVI сообщил, что решение о съемках второго сезона будет принимать Крыжовников: «Он локомотив этой истории, и он принимает решения». Крыжовников отметил, что любой хейт идёт на пользу его детищу, однако никакой романтизации насилия в «Слове пацана» нет, а совсем наоборот: Я не понимаю, что значит романтизация. Мы не можем восхищаться ужасом.
Жора Крыжовников: брак с актрисой, продюсером и «Слово пацана»
В 2010-м драматург представил публике восьмиминутный фильм «Счастливая покупка», впервые обозначив себя в титрах как Жора Крыжовников. Жора Крыжовников: биография, фильмы, фото с женой Юлией Александровой. Жора Крыжовников ищет в Перми актеров на главные роли в сериале. Актриса Юлия Александрова, которая может быть известна зрителю по фильмам "Горько" и "Горько 2", сообщила о разводе со своим мужем, режиссером Жорой Крыжовниковым.
Актеры сериала «Слово пацана»: кто играет, где снимались и что с ними еще посмотреть
В ближайший год это не произойдет. Должен быть внятный импульс». Об обвинениях в романтизации Комментируя обвинения в романтизации банд, Крыжовников рассказал, что задумывал показать, как пацан и чушпан входят в мир группировок и меняются местами. Наш главный интерес драматургический, сценарный, лежал вне области романтизации. Мы не люди, которые расскажут, что группировка — это круто или что это плохо, мы чуть похитрее. И нам хотелось узнать, что там дальше с ними происходило, как могла складываться судьба. Исследовать его: что привело, что оттолкнуло, что казалось им ценнеe всего — вот это хотелось узнать». Я не верю в воспитательную функцию кино.
Но оно может к чему-то подтолкнуть. Мы не закладывали этого, не хотели, чтобы волна прощений прокатилась по стране. Это как бы социальный опрос. Как люди реагируют, кому они сопереживают, что они считают. В опросе были 4000 человек, это большая выборка. О пересъемках восьмой серии «9 ноября я собрал последнюю серию, и она мне не понравилась. Еще я вдруг задумался, как бы поступил мой отец, если бы я убил человека.
RU собрала самые интересные ответы Крыжовникова на все мысли зрителей. Жора Крыжовников не остается равнодушным к мнению фанатов. Он отвечает довольно колко и саркастично. Один из пользователей назвал сериал правдивым и написал, что всё закончилось так, как и должно. Но всё же один вопрос остался открытым. Не это ли еще стало предметом пересъемки серии? Объясняем, что за баня такая: в слитой версии последней серии была сцена, где активисты-комсомольцы собираются в бане, пьют и отмечают принятие в свои ряды новых людей. В этот момент зритель понимает, что комсомольский отряд дружинников не многим отличается от группировщиков.
В официальной версии этого момента нет. А вообще, не стоило смотреть ворованное, — отвечает режиссер. Источник: 116. RU Те, кто смотрел слитую серию, норовят сравнить ее с официальной.
Крыжовников нередко сталкивается с критикой, но все же продолжает работать и творить специально для поклонников его детищ. Критика Негативно настроенные к творчеству Жоры люди в большинстве своем рассказывают о претензиях в интернет-среде. Так, одним из самых известных молодежных кумиров — Евгений Баженов — часто разбирает картины режиссера на Ютуб-канале. Крыжовникова обвиняют в безответственном подходе к написанию сценария, потере логики повествования. Псевдоним Жора Крыжовников взял, чтобы анонимно участвовать в конкурсе на грант для съемок картины Личная жизнь Жора состоит в браке с актрисой Юлией Александровой. Девушка неоднократно снималась в фильмах супруга и немало прославилась в комедийном жанре. Крыжовников счастлив в отношениях и гордится своей второй половиной и ее успехами. Жора — яркая фигура современного кинематографа. У него есть свой стиль и определенно сложившиеся вкусовые предпочтения.
Причина расставания заключалась в плотном рабочем графике Юли, из-за чего постоянно происходили скандалы. Правда, из-за пандемии коронавируса они так и не смогли развестись. В 2020 году они и вовсе провели вынужденную изоляцию за границей, а после вернулись и сообщили, что передумали разводиться. Но все же в 2022 году Юля опубликовала фото с Жорой и отметила, что они уже давно не вместе. Оказалось, что пара развелась в 2021 году.
Режиссер “Слова пацана”Жора Крыжовников покинул Россию вместе с семьей
Жора Крыжовников выглядит так, будто собирается возглавить Татлер. Жора, у Героини для вас плохие новости. Имя режиссера Жоры Крыжовникова стало на слуху у россиян после выхода комедии «Горько» в 2013 году. На полученный грант Жора Крыжовников снял «Счастливую покупку», главную роль в которой сыграла его жена. Жора Крыжовников – один из нетривиальных российских режиссеров и сценаристов современности.
Рост жоры крыжовникова
Жена Жоры Крыжовника, (он же Першин Андрей Николаевич – российский режиссёр, продюсер и сценарист), Александрова Юлия Игоревна, подобна мужу, тоже из творческой сферы деятельности. Он и она - 26 апреля 2024 - Новости Казани - Биография Жоры Крыжовникова: личная жизнь, последние новости, фильмография, Юлия Александрова, короткометражки. Жора Крыжовников (настоящее имя Андрей Першин, родился 14 февраля 1979 года) — российский режиссёр, сценарист и продюсер. Жора Крыжовников: биография, фильмы, фото с женой Юлией Александровой. Псевдоним Жора Крыжовников взял, чтобы анонимно участвовать в конкурсе на грант для съемок картины.
Народный режиссер поневоле: Как Жора Крыжовников поженил авторское и зрительское кино
Однако в последнее время поклонники начали замечать, что Юлия давно перестала публиковать совместные кадры с Жорой. В Сети заговорили о том, что пара переживает кризис в отношениях. Подобные вопросы ни Жора, ни Юля не собирались комментировать. Однако сегодня Александрова нарушила обет молчания и рассказала о переменах на личном фронте.
Так называется прием в кино, для которого характерна скачкообразная, режущая взгляд вклейка при монтаже. Он впервые применил джамп-кат в своей короткометражке «Проклятие». Жора повторил этот прием в «Горько!
Дебют в кино состоялся в 2013 году. Его заметили в знаменитой студии Bazelevs, у руля которой стоит сам Тимур Бекмамбетов. Он по достоинству оценил короткометражки Жоры и пригласил его в качестве режиссера на фильм «Горько! К нему Крыжовников также написал и сценарий. Фильм произвел настоящий фурор в российском прокате. Его создатели планировали собрать кассу в 200 млн рублей.
Фильм в итоге принес в четыре раза больше, став самым неожиданным и мощным кассовым прорывом 2013 года. Крыжовников объяснил успех картины свежестью идеи. В одном из интервью он отметил, что в «Горько! На волне успеха было решено снять вторую часть. Ее режиссировал снова Крыжовников. Фильм «Горько!
На этот раз комедия получилась «черной», поскольку в центре сюжета была не свадьба, а похороны. В том же году Жора снял еще одну короткометражку под названием «Нечаянно». Год спустя на экраны вышла комедия «Самый лучший день» с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
Он говорит, что у «Крестного отца» 3 части, — сказал Крыжовников. А вы смотрели первые серии «Слова пацана»? Да, мне понравилось Да, и считаю, что там романтизируют бандитизм Нет, но хочу посмотреть Нет, и не собираюсь Накануне в Иркутске был убит подросток. На него с ножом напал сверстник. При этом как писали некоторые СМИ и телеграм-каналы, школьники подражали героям сериала «Слово пацана». Однако эту информацию не подтвердили ни в МВД, ни уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Татьяна Афанасьева.
Сериал собрал много наград. Сам режиссёр называл «Звоните Ди Каприо! Это истории, в которых вроде бы смешно, но ты всё время находишься на шаг от чего-то по-настоящему страшного, больного». Почему Жора Крыжовников?
Впервые режиссёр подписался псевдонимом, когда участвовал в сценарном конкурсе, который организовали его знакомые. Он одержал победу и получил грант, но из-за псевдонима никто не понял, что это был Андрей Першин. На выигранные деньги Крыжовников снял свой первый фильм «Счастливая покупка», который длился всего восемь минут, но был высоко оценён престижными кинопремиями. А сейчас я уже с ним сроднился. Андрей Першин много работал на телевидении, снимал развлекательные программы.
Андрей Першин — это телевизионный ремесленник. А Жора — принципиальный человек, который пытается отвечать за то, что он делает», — объяснял режиссёр. Режиссер Жора Крыжовников на премьере сериала "Слово пацана. Эти группировки воевали друг с другом за районы и «делили асфальт». Для пацанов обещания, данные друзьям, будут важнее всего — и насилия, и страхов взрослого мира.
Все, кто не пацаны, — чушпаны. Жора Крыжовников выступил режиссёром, автором идеи и сценаристом. Он использовал книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которая вышла в 2020 году. После выхода сериала книга вошла в топ-10 самых популярных книг в направлении нон-фикшен.
Из-за маленького тиража книгу молниеносно раскупили, на сервисах объявлений цена доходит до 20 000 рублей. Зрители поставили поставили сериалу высшие баллы , а российские критики признали «Слово пацана» лучшим сериалом 2023 года. Буквально сразу после выхода первых серий в обществе начались дискуссии — многие утверждали, что авторы картины романтизируют криминальный образ жизни среди подростков. Хотя создатели сериала преследовали цель показать, как «не надо» и никакой романтизации бандитизма в картине нет. Но не все смогли здраво оценить идею сериала.
Например, подростки из села Сарманово создали сеть телеграм-каналов, где стали косплеить «пацанов» и их поступки — драки стенка на стенку. Подражая известным ОПГ 1990-х годов — «Жилке» и «Хади Такташ», — школьники решили «делить асфальт», то есть бороться за территорию. Один из роликов попал в сеть и им заинтересовалась полиция.