Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен. С Аресом связан ряд мифологических историй, может быть даже и забавных, но не не нашедших отражения на небе. «Благодаря» своим отрицательным качествам Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох.
Культ Ареса: почему скифы считали своим главным божеством греческого бога войны
Относительно других сфер жизни он характеризуется как агрессивный, вспыльчивый и импульсивный, совершающий необдуманные поступки, за что его недолюбливают остальные обитатели Олимпа. Рассудительная Афина даже презирает Ареса за его буйный нрав и постоянно норовит проучить. Также недолюбливает бога и его отец — Зевс. Впрочем, олимпийцам приходится считаться с Аресом только по причине его благородного происхождения. Но Арес имеет и хорошие качества — это верность и преданность, готовность постоять за своих близких и защитить тех, к кому он благосклонен. Стоит отметить, что не все боги Олимпа могут похвастать этими качествами.
Любовник и отец Несмотря на то, каким жестоким и коварным является Арес, бог не остается равнодушным к легендарной красоте Афродиты. Она была женой Гефеста, но считается, что именно с Аресом у нее была самая крепкая и страстная любовь. Союз Войны и Любви оказался довольно прочным. Хотя между богами Олимпа часто возникали любовные отношения, так что иной раз уже и не разобрать, кто и чьим был любовником, узы Ареса и Афродиты можно по праву назвать одними из самых крепких и долговечных. В результате этой любви у богов родились дети: сыновья Фобос ужас и Деймос страх , которые сопровождали отца на поле брани.
А имя их дочери - Гармония - символизирует слаженность отношений противоположных друг другу Ареса и Афродиты. Бога любви Эрота Эрос, или Амур и противоположного ему Антероса также считают их потомками, однако это не единственная версия относительно их происхождения. У бога войны были и другие потомки, как минимум трое из них участвовали в походе за золотым руном, а одна из дочерей стала царицей амазонок. Многие из его детей унаследовали черты характера, которыми отличался Арес. Бог весьма привязан к своим детям и при необходимости всегда был готов вступиться за них.
Мифы об Аресе Древнегреческая мифология изобилует бесконечным множеством легенд и сказаний.
В римской мифологии ему соответствует Марс. Происхождение [ править править код ] Первоначально считалось, что Гера родила Ареса от прикосновения к волшебному цветку.
В более поздних мифах [10] Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар , туда, где томятся потомки небесного бога Урана. Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет его рождённым во Фракии [11].
Арес упоминается с микенской эпохи ; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Арес и Афродита. Жак-Луи Давид , 1824 Характеристики [ править править код ] В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес был любовником самой красивой из богинь — Афродиты, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого союза: Эрот , Антерос , Гармония , Гимерос , Фобос страх и Деймос ужас.
Амазонки дали самонадеянным мужчинам хороший урок, после чего в бой пришлось вмешаться отборным воинам во главе с Ахиллом. Несмотря на предупреждение Ахилла, Пенфесилея вступила в поединок с ним и погибла. Ахилл, поражённый не только её отвагой, но и красотой, искренне сожалел, что ему было суждено стать виновником её смерти. Тело Пенфесилеи он выдал амазонкам, поклявшимся никогда больше не поднимать оружия против греческих мужей. Войны они вели так же часто, как мужчины, и не уступали им в смелости. Обитали амазонки на северном побережье Малой Азии, близ Кавказа и в нынешнем Крыму.
Арес — бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Он обожал войну ради самой войны. Для него было неважно, из-за чего разгорелась война. Его радовали воинственные вопли, бряцание оружия и запах крови, гибель бойцов тешила его так же, как и их отвага. Изнанкой этой любви к войне была ненависть к порядку, который мешал эту войну разжечь. Он всегда помогал тому, кто норовил нарушить мир.
Из-за этих качеств его не любили ни боги, ни люди. Сам Зевс не раз говорил своему сыну в глаза, что он ему противен и, не будь он его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар. Заметим, что Ареса сопровождали в сражениях богиня раздора, дочь богини ночи Никты, Эрида, богиня неистовой резни Энио и богиня насильственной смерти Кер. Они носились впереди колесницы Ареса. Люди и боги ненавидели их, но более всех Эриду. Это она, подлая, подбросила на пир во время свадьбы Пелея и Фетиды «золотое яблоко раздора» из садов Гесперид с надписью «Прекраснейшей».
И спор, возникший между Герой, Афиной и Афродитой, в конечном счёте привёл к троянской войне. Не было такого боя, в который не вмешивался бы Арес. С большим щитом, с бронзовым мечом, в медных латах, он внезапно появлялся на поле боя, сея вокруг себя смерть. Обычно его сопровождали сыновья Деймос и Фобос, воплощение ужаса и страха. Воинским ремеслом Арес владел в совершенстве, в этом можно было не сомневаться, но в бою он был ненадёжен, мог поддержать то одну, то другую сторону.
Его имя отражено в бесчисленных произведениях и исторических текстах, где он признан одним из самых важных богов в истории. Afrodita Бог Арес был связан со многими другими персонажами греческой мифологии. Одним из таких персонажей была Афродита, описанная как богиня чувственности и любви. В рассказе, воспетом поэтом Демодоком, указывается, что однажды бог солнца Гелиос застал Ареса в тайных половых отношениях с богиней Афродитой, которая в то время была замужем. Оба тайно занимались любовью в комнатах мужа Афродиты, Гефеста, хромого и горбатого бога огня.
Бог солнца Гелиос, обнаружив, что Афродита неверна мужу, не стал медлить и побежал предупредить Гефеста обо всем, что происходит с его женой. Как и ожидалось, Гефест, бог огня, пришел в ярость известием о неверности своей жены и начал организовывать план мести богу Аресу и его жене. Гефест приступил к установке указанной сети на кровать, где Арес и Афродита имели сексуальные контакты. Бог огня покидал свой дом и возвращался на следующий день на рассвете. Арес, избегая обнаружения, поставил своего охранника Электриона у главной двери дома, чтобы тот известил его, когда взойдет солнце Гелиос. Однако юноша не выполнил свою работу по охране местности, наоборот, его одолел сон и он уснул, и с первыми проблесками солнца сеть упала на пару влюбленных. Вот как Гефесту удалось запечатлеть пару в середине полового акта, оставив их обездвиженными. Бог огня Гефест больше не сомневался в неверности своей жены и приступил к общению с другими богами, чтобы они могли стать свидетелями происходившего прелюбодеяния. Боги вняли призыву Гефеста, однако богини из скромности предпочли не присутствовать. Со своей стороны, боги вместо того, чтобы рассердиться на неверность, восхваляли физическую красоту богини Афродиты, и что они с радостью переменили бы место Ареса, высмеивая Гефеста.
Как только обманщики были освобождены, Афродита сбежала в Пафос, на свой родной остров Кипр. Со своей стороны, бог Арес спрятался в родной Фракии. Бог Арес не мог поверить во все происходящее из-за своего верного стража Алектриона, который уснул, и из-за него его обнаружили спящим с женой Гефеста. Разъяренный отношением охранника, он не стал долго думать и приступил к превращению Алектриона в петуха, который никогда не забудет объявить о приходе солнца утром. Попав в постель, Афродита и бог Арес пообещали никогда не встречаться интимно, однако оба не сопротивлялись своим плотским желаниям и нарушили этот договор. У них было несколько встреч неоднократно, всегда тайно.
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Самое любопытное то, что Арес в отличие от Афины Паллады был богом коварной, вероломной, войны ради войны. бог войны, один из двенадцати олимпийских богов и сын Зевса и Геры. В литературе Арес представляет собой жестокую и физическую неприрученную аспект войны. Из-за своих отрицательных качеств Арес с большим трудом утвердился среди остальных олимпийских богов, поэтому в его образе явственно прослеживаются следы напластования различных эпох. АРЕС — (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес — Арей в древнегреческой мифологии грозный бог войны, несущий гибель и разрушение. Боги сильнее героев, но Гераклу даже удалось нанести рану Аресу, это можно считать большим поражением.
Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности
Шлем Ареса украшают мифические крылатые грифоны , стерегущие сокровища гипербореев. Звезду Ареса планету Марс называют эпитетом Пироэйс Перунас - «огненный» др. Пироэйс — «огненной» называли планету Марс, не только как олицетворение пламени войны, но и считали её огненным знаком горячей и страстной любви Ареса к Афродите. В античной литературе можно встретить упоминания о том, что юный бог войны Арес стал тайным соперником трудолюбивого бога-кузнеца Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. У Гомера Арес довольно буйное юное божество, обладающее чертами романической влюбленности. От тайного и незаконного союза с Арием богиня Афродита родила детей страстного Эроса др. Дети Ария и Афродиты, богини любви, были Антерос греч. Гимерос др.
Арес ненавидел богиню мира Эйрене или Ирена Eirhnh Эпитеты Арея: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис , из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем — Марс. У этрусков Марис был поначалу богом урожая, полей и лесов, весны, его именем назван весенний месяц март. Воинственные римляне считали Марса отцом Ромула и Рема, основателей города Рима.
Афродита была там, чтобы утешить его.
Арес всегда был готов к драке. Он дважды сражался с Гераклом, чтобы отомстить за смерть Кикна, одного из своих смертных сыновей. В другой истории Афродита стала возлюбленной Адониса, самого красивого из всех молодых смертных мужчин. Арес, обезумев от ревности, превратился в вепря и убил Адониса. Такая ревность и мстительность были типичны для Ареса.
Он часто изображается в шлеме с плюмажем, со щитом и копьём. Арес также изображался со своей женой Афродитой и их сыном Эросом. На одной известной статуе Арес сидит, а младенец Эрос выглядывает из-за его ноги. Многие рельефные скульптуры скульптуры, высеченные на боковых сторонах храмов или других зданий Древней Греции изображают лапитов и кентавров, сражающихся друг с другом. Многие из этих скульптур были изготовлены в начале пятого века до нашей эры, в то время, когда греческий город Афины находился в состоянии войны с персами.
Лапиты должны были представлять цивилизованных афинян, а кентавры — существа, наполовину состоящие из людей, наполовину из лошадей, — варварских персов. Один из самых ранних известных поэтов Греции, Гесиод, написал описание того, как древние греки представляли себе своего бога войны. В этой сцене Цикнус, сын Ареса, вызывает героя Геракла на поединок. Эта сцена Ареса и Цикна, стоящих бок о бок, иллюстрирует типичное представление греков о том, как мог выглядеть Арес: И Геракл убил Цикна, галантного сына Ареса. И нашёл он его вблизи далеко стреляющего Аполлона, его и его отца Ареса, никогда не устававшего от войны.
Их доспехи сверкали, как пламя огня, когда они стояли в своей машине: их быстрые кони ударяли по земле и били по ней копытами, и пыль поднималась вокруг них, как дым, вздымаемый колёсами колесницы и копытами коней, а хорошо сделанная колесница и её рельсы гремели вокруг них, когда кони мчались». В «Илиаде» греческий воин Диомед с помощью Афины вступил в единоборство с Аресом. Поскольку Афина помогала ему, Диомед сумел уклониться от копья Ареса и в итоге ранил его в живот. Арес немедленно поднялся на гору Олимп, чтобы пожаловаться Зевсу и сказать ему, что Афина вышла из-под контроля. Ответ Зевса показывает, как сильно боги не любили Ареса: Больше не приходи ко мне и не хнычь, двуличный предатель!
Из всех богов, живущих на горе Олимп, ты мне наиболее ненавистен со своей постоянной любовью к раздорам, войнам и сражениям. Ты получил свой нрав от своей матери Геры, и он не поддаётся контролю. Я сам едва могу сдерживать её своими угрозами.
Бог войны Как бог войны, Арес интересовался только битвами и сражениями. В то время, как греки верили, что боги должны защищать их, они знали, что Арес поможет им только в условиях войны, причем, даже сопернику. Также немало времени и внимания уделялось внешнему виду бога.
Большинство художественных изображений Ареса показывают его на поле боя, так как он никогда не пропустит очередное сражение. Художники и скульпторы показывают его во время борьбы с оружием в руках и шлемом на голове. Обычно его показывают с копьем, но это не единственное его оружие. Можно отметить, что Арес обладал приятной наружностью, мускулистым, накачанным телом, что, безусловно, помогло в его многочисленных любовных делах, в том числе и с Афродитой. Любовная история Любовная история с богиней красоты стала одной из наиболее узнаваемых легенд античности. Афродита была невероятно красива и привлекала многих женихов, но она была замужем за Гефестом, богом кузнецов и огня, самым искусным мастером на все руки.
Он был спокойным, тихим, мягким и совсем не подходил для Афродиты, которая постоянно находилась в отношениях выражаясь современным языком , искала идеального партнера в любовных делах. Гефест не обладал этими качествами, но зато по всем параметрам ей подходил Арес. У них начинается страстный роман. Гефест узнал об этом и решил наказать Ареса, оскорбив его гордость. Он создал невидимую сеть, которая была очень прочной и бросил ее на супружеское ложе, чтобы застать влюбленных врасплох и пленить их.
Несмотря на свою дерзость, он сумел покорить сердце Афродиты, и очень хочется, чтобы в мире правила любовь, а не войны и жестокость. Арес — бог войны в греческой мифологии Арес — в мифологии Древней Греции является богом войны.
Он входил в состав Олимпийского Пантеона. По рассказам, обладал обворожительной внешностью: упругий мускулистый торс, белая кожа, красивая и идеальная структура лица. Всё это оказывало огромное влияние на женщин, начиная от самих богинь и заканчивая обычными смертными. По внешнему виду древнегреческих скульптур, на которых он был изображён, можно увидеть невероятно сильного, мужественного и очаровательного мужчину. Изображения, иллюстрирующие мифологию Древней Греции, имеют аналогичный образ. Происхождение Ареса Греческая и троянская мифологии не содержат абсолютно никакой информации о возникновении его на свет. Однако, благодаря некоторым источникам выяснилось, что он является законным ребёнком владыки Зевса и богини Геры.
Спустя определённое время в греческой мифологии нашлись сведения о его необычном появлении на свет. Гера, сокрушительно опечаленная постоянными изменами Зевса, а также тем, что он обходился без её участия в деторождении, создавая потомство с помощью своего бедра и головы, решила себя оплодотворить с помощью волшебного цветка. Арес — бог войны в древнегреческой мифологии Зевс питал огромную ненависть к Аресу, называя его самым ненавистным среди всех жителей Олимпа. Лишь родственные связи спасали начальника войны от изгнания в Тартар. Гера, как хранительница порядка и семейного очага, невзирая на легкомысленность своего сына, постоянно поддерживала и защищала его в любых спорах с Зевсом. Тем не менее любовные отношения, которые завязались между Аресом и Афродитой очень сильно разгневали великую покровительницу брака. Место, на котором был рождён Арес Согласно мифологическим источникам, известно, что этот смелый воин родился на горном массиве — Олимпе.
Однако на протяжении всей жизни проживал в высокогорьях Фракии. Именно поэтому зарождались слухи о том, что эта земля и была его родиной. Рождение греческого божества без содействия его всемогущего отца только лишь создавали всё более новые суждения. Положительные черты Ареса Неоспоримость, стойкость, уверенность и отсутствие страха. Характерные черты настоящего воина, но, к сожалению, не стратега. Народ Греции предпочитал рассудительного лидера со свежим разумом. Делая выбор между Аресом и Афиной греки, бесспорно, поддерживали богиню, стремящуюся к правосудию и мирному урегулированию военных споров.
Особенно свирепой чертой была его жажда мести на основании чадолюбия. Действительно, за своих детей всегда становился стеной, несмотря на превышающие силы врагов, и боролся до того момента, пока не видел бездыханное тело соперника. Отрицательные черты Ареса Неуравновешенность, жестокость, дикость и неумение находить компромисс в конфликтах. Собственно, эти качества характера принуждали гневаться Зевса, который считал, что Аресу в Пантеоне делать нечего. Кстати, этот боец не раз проигрывал в бою простым смертным, так как почти не думал о последствиях и встревал в разборки только для того, чтобы подраться. Символика и атрибутика Ареса По легенде, меч могучего храбреца уничтожил тысячи врагов на полях сражений. Этот меч был символом победы, без которого не начинался ни один военный поход.
В боях смельчак характеризовался коварством, хитростью и беспощадностью. К примеру, он часто прятался в толпе солдат и издавал громкий боевой клич, который провоцировал и вводил бойцов в состояние ярости. Согласно мифическим иллюстрациям Древней Греции, на которых изображён наш герой, можно увидеть следующую атрибутику: Огромный коршун;.
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
Но если архетип Ареса в психике мужчины подвергается подавлению, остается недоступной характерная для этого бога чувственность. Данный аспект личности просто не получает развития здесь уместно вспомнить мальчишку-Ареса, заточенного в бронзовый сосуд. Спасти его можно только в том случае, если мужчина ощутит в себе движения этого мальчика, бывшего когда-то непосредственным и физически активным. Маленький Арес, запечатанный в бронзовый сосуд, символизирует многие непроявленные грани личности. Это его стремление к физическому контакту с отцом, который никогда не боролся с ним в шутку и не обнимал крепко. Это ни разу не осуществленное побуждение непринужденно положить руку на плечо другу. Это тот парень внутри него, который самозабвенно кружится под музыку или всегда хочет кружиться. Это мальчишка, некогда игравший в мяч в городском дворе.
Это страсть, пот и земля. Иногда наступают моменты, когда мужчина испытывает острое желание выпустить Ареса на волю: освободит ли он в такой момент этого мальчика или будет и впредь держать его запертым в кувшине? После того как Арес долго просидит в бутылке, физические реакции на людей и события телесное выражение эмоциональных процессов могут оказаться полностью вытесненными за рамки сознания. Внешне кажется, что мужчина живет главным образом умственной жизнью, но все же тело реагирует на внешние события напряжением и расслаблением. Например, человек может не ощущать острых приступов гнева или страха, но мышцы напрягаются, ладони сжимаются в кулаки. Обычно он сам не замечает этих физических реакций, пока кто-то не укажет ему на них. Еще менее осознан и физически проявлен Арес, дающий о себе знать только изменением кровяного давления или болезнями вроде язвы желудка.
Поскольку Ареса в обществе не любят, как не любил этого бога Зевс, его черты нередко не получают развития или подвергаются подавлению — особенно если это не основной архетип в психике данного человека. Для того чтобы запертый в кувшине Арес был спасен и освобожден, человек должен осознать сложившуюся ситуацию. В этом ему способны помочь окружающие. Возможно, кто-то из близких мужчины-Ареса умеет читать язык тела или интуитивно ощущает те чувства, которые сам Арес жестоко подавляет и не осознает. Если Арес прислушивается к этому близкому человеку и доверяет ему, тогда он вскоре сможет понять, что с ним происходит. Он начнет и сам понемногу читать собственный язык тела. Но это только начало.
Далее ему нужны живые физические ощущения — физический контакт с другими людьми или деятельность, в ходе которой его тело сможет пробудить в себе подавленного Ареса и дать ему возможность развиться.
Ареса отождествляют с италийским римским Марсом. Входит в состав двенадцати олимпийских богов.
В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную и кровавую, войну ради самой войны. В произведениях Гомера можно встретить отождествление Ареса с войной и смертоносным оружием. Спутницы Ареса — богиня раздора Эрида и кровожадная Энио.
Атрибутами бога считались собаки, коршун, горящий факел и копьё. Изображался Арес обычно в виде могучего и зрелого воина в доспехах с мечом в руке и шлемом на голове. В римской мифологии ему соответствует Марс.
Происхождение [править править код] Первоначально считалось, что Гера родила Ареса от прикосновения к волшебному цветку. В более поздних мифах [4] Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки небесного бога Урана.
Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» римские копии. Арес изображался в сценах гигантомахии рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи. Сюжет «Арес и Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях Арес изображается как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты картины С. Тинторетто, П. Веронезе, Б.
Спрангера, М. Караваджо, П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена ; иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой фреска Ф. Коссы или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «Арес и Афродита, застигнутые Гефестом» произведения Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л.
Джордано, Ф. Буше и др. Коринт «Марс в сетях Вулкана». Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу «Минерва и Марс» Я. Веронезе и др. Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. Джамболонья, Я. В качестве памятника А. Суворову статуя бога войны работы М.
Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле. Ему был посвящён март — первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы «старого Марса» Ovid. III 389 след. Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк иногда хтонический трёхглавый ; эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход люстрацию своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане Dion.
IV 22 ; к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва — бык. Вместе с тем храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен померия , так как вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище царя — регии Aul. IV 6, 2 , где помещалось также двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а одиннадцать его копий по приказу царя Нумы были сделаны искусным кузнецом Мамуррием, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинник Plut. Numa, 13. Полководец, отправляясь на войну, приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу Serv. Предзнаменованием страшных бед считалось самопроизвольное их движение. Хранителем этих святынь была жреческая коллегия салиев, выносивших на праздники Марса его щиты и исполнявших в его честь воинские пляски.
Ему были посвящены начинавшие и завершавшие сезон военных походов церемонии очищения коней, оружия, музыкальных инструментов. Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты. Видимо, попытки точно фиксировать древнейшие функции Марса остаются мало обоснованными, так как на соответственных стадиях развития религии бог — хранитель общины, каким был Марс, имел различные аспекты, помогая и в войне, и в мирное время, давая и победу, и изобилие, и благополучие. Однако позднее Марс становится исключительно богом войны и как таковой был отождествлён с греческим Аресом хотя это отождествление играло роль скорее в литературе, чем в религии.
Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл.
Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Дети Ареса У Ареса было немало детей от разных богинь, нимф и смертных женщин. Большинство детей ему родила прекрасная богиня Афродита, покровительница любви и красоты. Мифология иногда называют Венеру его супругой, иногда — лишь любовницей. Боги от этого союза были как похожими на отца, разрушительными и коварными, так и близкими к матери. Это целый сонм разных богинь и богов.
Греческая мифология описывает, как некоторые боги из числа детей Ареса сопровождают его во время боя. Поэтому появление бога становится ещё более грозным, пугающим. Это в первую очередь его сын Фобос. Фобос олицетворял сам страх, от его имени даже произошло слово«фобия». Поэтому это был безотчётный страх, бог внушал его всем, кто оказывался у него на пути. Фобоса иногда изображали с головой льва. Покровитель страха был не только постоянным спутником своего отца. Он также правил колесницей Эриды, богини раздора.
Та в свою очередь тоже часто появлялась рядом с Аресом. Также сопровождал Марса его сын Деймос, брат-близнец Фобоса. Его функции были сходны со способностями последнего. Деймос насылал ужас, смятение, он воплощал эти эмоции. Даже имя бога переводилось соответствующе. Деймос также появлялся на полях сражений в свите Ареса. В некоторых произведениях его имя дают коню Марса. В 1877 г.
В результате ту роль, который играл каждый сын, фактически перенесли в астрономию. Получилась аллюзия на мифы про Ареса. Среди детей Ареса были и боги любви, покровители её различных сторон. Но чаще всего это были боги, воплощающие физическую сторону любви, страсть или даже более неприятные переживания, связанные с влюбленностью, ревностью, отвергнутыми чувствами. Одним из таких богов был Антерос, воплощение безответной любви и несчастий, связанных с ней. Антерос воплощал собой две стороны любви и страсти. С одной стороны, он был благосклонен к ответной любви, к гармонии между двумя людьми. С другой стороны, его стезя всё же больше касалась ситуаций, когда чувства презирали, насмехались над ними, игнорировали их.
В результате Антерос превращался в мстительного бога. Он навлекал беды на тех, кто смел обрекать влюблённых на страдания своим бесчувствием. Причём сам Антерос, по сравнению со страстным Эросом, сам был хладнокровным, расчётливым богом. Его даже называли божеством чувства, совершенно противоположного любви. Ненависть, которая рождалась из этого светлого чувства, в Греции считалась самой страшной. Антерос же и правда, по легендам, мог влиять на людей, побуждая их мстить и разрушать недосягаемый объект любви. Про тех, кто не был способен любить, но поддавался подобным желаниям, говорили как об одержимых Антеросом. Этой одержимости были подвластны не только смертные.
Например, подобное поведение можно было увидеть в легендах об Аполлоне. Ещё один бог любви из детей Ареса, Гимерос, тоже воплощал не самую привлекательную сторону этого чувства. Имя Гимероса переводилось как «страсть, влечение, томление», но они имели зачастую оттенок грусти или болезненности, печали. Это желание сопровождается болью в груди и ощущением, как сжимается сердце. Эрос, главный спутник Афродиты и олицетворения любовного влечения, приводящего к появлению новой жизни, тоже часто считался сыном Ареса. Он воплощал собой как и просто любовь, чувство, так и силу, которая управляет миром, соединяет людей и богов в пары. Эросу или Эроту доступно любое сердце. Этот персонаж выступал также богом весны, плодородия, природы.
И всё же были у Ареса и божественные дети, которые олицетворяли именно положительные силы. Таковой была богиня Гармония, покровительница счастливого брака. Также она покровительствовала согласию, о чём говорило само её имя. Гармония стала женойКадма, легендарного основателя Фив. Их свадьба была первой, на которой присутствовали каждая богиня и каждый бог с Олимпа. Но ещё до этого Кадм убил священного змея Ареса там, где боги указали ему построить город. Поэтому царя преследовали несчастья, его дочери умирали. В конце концов Кадм пожелал обратиться в змею.
Гармония не захотела разлучаться с ним и попросила у богов того же. Поражения Ареса Как уже было сказано выше, Арес далеко не всегда одерживал верх над противниками. Ибо он совершенно не думая носился по полю боя и крушил всех направо и налево. Например, однажды Арес на целый год попал в плен к Оту и Эфиальту, детям Посейдона, которые больше года продержали его в бочке. Ареса освободили его спас Гермес , однако посрамлен он был здорово. Ведь Алоады были такими же, как и он сам — сильными, могучими и хвастливыми. По одной из версий — их перестрелял Аполлон, своими золотыми стрелами, по другой — братья-близнецы сами убили друг другая, когда, обратившаяся ланью Артемида, пробежала между ними. Братья одновременно бросили копья и смертельно разили друг друга.
Профиль Ареса, греческого бога войны
В орфическом гимне Арес (Арей) изображается как кровожадный демонический бог, несущий смерть и разрушение. На этот раз мы узнаем немного больше об истории одного из самых важных богов в греческой мифологии, бога Ареса, которого многие называют олимпийским богом войны. Арес по крайней мере ценил в смертных храбрость и уважал некоторых, а для Зевса все люди были лишь муравьями. греческий бог войны и один из двенадцати олимпийских богов. Арес или ещё говорили Арей (древнегреческого слова "Ἄρης") — в мифологии Древней Греции — бог войны.
Профиль Ареса, греческого бога войны
Арес олицетворяет собой спонтанность, сиюминутный интерес, силу желания, напор, азарт, любовь к сексу и физической активности. Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. В отличие от своего более благородного римского аналога Марса, Арес был непопулярным богом и никогда не развивался дальше образа божественного безумного бойца-мясника. Бог войны Арес – один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции. ИнтернетПодробно по теме: богом чего был арес -Арес – бог, в которого верили жители Древней Греции. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений.