Пистолет "Лепаж". Находится в музее — Тульский государственный музей оружия на территории Кремля под регистрационным номером — 6259142.
Житель Ростовской области застрелил бомжа из кремнёвого пистолета Лепажа
Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться. А жаль. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы.
Президент согласился, но его решение вызвало бурю негодования, разразился настоящий скандал, в который вмешалось даже МИД Франции, Тогда было принято компромиссное решение: пистолеты одолжить только на время для пушкинской экспозиции. Они проделали путь из Франции и были выставлены в последней квартире Пушкина на Мойке, 12, рядом с витриной, где хранится белая перчатка и черный простреленный жилет поэта. Немного вернемся опять в историю. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым, однако это не так.
Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету». Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали. Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные.
Кто мог предположить, что спустя три недели пенсионерка снова попадет на страницы БВ? Правда, повод на этот раз печальный. Ночью, 6 апреля, когда Татьяна Алексеевна шла на работу, неизвестный выстрелил ей в спину и скрылся. Операция по извлечению пули продлилась до 7. И когда женщина отошла от наркоза, она рассказала, что с ней случилось. Татьяна Скачкова считается лучшим дворником среди своих коллег. Сейчас ее жизнь вне опасности. Живет Татьяна Скачкова в поселке Гайдара. Каждый день в одно и то же время, около трех ночи, она идет пешком на работу. Участок, за который отвечает женщина, - улица Куйбышева от Северной до Заводской. В районе халвички на улице Луначарского ее нагнал неизвестный мужчина, и в ту же минуту Татьяна Алексеевна почувствовала резкую боль. Как оказалось, злоумышленник выстрелил пенсионерке в спину и поспешил скрыться. Батайчанка вышла на дорогу и стала махать руками, прося о помощи. Возле нее остановился таксист, который и отвез женщину в приемное отделение ЦГБ. За несколько минут до того он встретил ее на Луначарского, когда она шла на работу, - рассказывает Константин Тихонов.
Лот 74. Комара] Юра. Кровавая книга ном. Лот 155. Galerie Gmurzynska. На нем. Лот 203. Глезер, А. Современное русское искусство. Париж; М. Лот 205. Великая утопия. Берн; М. Лот 214. Старая детская книжка, 1900—1930-е годы. Описание собрания профессора Марка Раца [автограф В. Михайловичу]: портреты художников, книжная и журнальная графика, детские книги, литература о детской книге. Лот 234.
В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия
Поиск. Результаты поиска: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного исторического музея: [Альбом-каталог]. Книга. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет "Лепаж" конца XVIII века. Лента новостей. 28.09.23, 19:11 LADA запустила онлайн-продажи по заводской цене. Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. конца 18 века. После задержания подозреваемого в ходе обыска в его гараже, помимо пистолета. В XVIII веке дуэли на пистолетах становятся преобладающими, а роковые стволы для полного уравнивания шансов дуэлянтов изготавливаются попарно, абсолютно идентичными друг другу.
Пистолет сувенирный "Лепаж".
Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел», постоянно упражнявшемуся в стрельбе перед дуэлью с графом Б. Толстым6: вкладывая в уста повествователя утверждение, что «пистолет требует ежедневного упражнения», Пушкин, несомненно, опирался на собственный опыт. Возможно, несмотря на вечную нужду, Пушкин владел и не одной парой пистолетов: на память вновь приходит Сильвио, располагавший весьма скромными средствами, но обладавший «богатым собранием пистолетов», которое служило «единственной роскошью бедной мазанки, где он жил» VIII, 65. Кроме оружия, пригодного для упражнений в стрельбе перед поединком, Пушкин, несомненно, обладал и оружием портативным, относящимся к категории карманного или дорожного. Сохранились свидетельства, что в Бессарабии Пушкин некоторое время повсюду носил с собою заряженные пистолеты. В конце октября 1820 года Пушкин, по воспоминаниям И. Липранди, во время столкновения в бильярдной Гольды с А. Алексеевым и Ф. Долгоруков утверждает, что в феврале 1822 года Пушкин угрожал пистолетом молдавскому спатару Тодору Балшу8.
Это заставляет вспомнить, что Дефорж в повести «Дубровский» 1832—1833 всегда имел при себе заряженные «маленькие пистолеты», ибо не желал «терпеть обиду», за которую, «по своему званью», не мог «требовать удовлетворения» VIII, 189. Впрочем, другой персонаж этого же произведения, князь Верейский, пребывающий на верхних ступенях той сословной лестницы, у подножия которой стоит учитель-француз, также не пренебрегает в путешествиях дорожными пистолетами: «Это Дубровский, — сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет…» VIII, 220-221. Есть основания полагать, что во время своих странствий не расставался с такими пистолетами и Пушкин. Упомянутый выше Петр Парфенов рассказывал К. Тимофееву, что по прибытии в Михайловское фельдъегеря, которому приказано было доставить Пушкина в Москву, «надо было в Тригорское посылать за пистолетами, они там были оставши; ну, Архипа-садовника и послали. Комментаторы единодушно отмечают недостоверность этого рассказа: в Тригорском об отъезде Пушкина в Москву узнали post factum.
Однако из сообщения П. Парфенова явствует, что у Пушкина имелись «маленькие» — то есть дорожные или карманные — пистолеты «в ящичке», без которых ему «никуда нельзя ехать». Заметим, что в дни пребывания в Москве Пушкин, несчастливо играя в штосс с А. Загряжским, по свидетельству последнего, поставил на кон пару пистолетов и отыгрался 10. Изображение пистолета с рукоятью, характерной преимущественно для карманных и дорожных пистолетов, мы находим в пушкинских черновиках 1828 года11. Очевидно, пистолеты такого рода лежали в карманах Пушкина 9 или 10 сентября 1833 года, когда в Симбирске он нанес визит местному губернатору — вышеупомянутому А. Пушкин…» — вспоминала К. Короткова, рожд.
Габленц 1820—1900 , которая «в числе прочих городских барышень» брала в это время урок танцев вместе с дочерью Загряжского у него в доме. Несколько недель спустя, в дни второй «болдинской осени», из-под пера Пушкина вышла повесть «Пиковая дама»; ее герой Германн, угрожая старой графине, извлекает из кармана своего сюртука такой же пистолет. Вероятно, и последним оружием, которое побывало в руках Пушкина, стали те самые карманные пистолеты, которые служили ему в дороге: он попытался воспользоваться ими в первую ночь после дуэли на Черной речке, когда невыносимые страдания побудили его предпринять попытку самоубийства. Аммосов со слов пушкинского секунданта, — он велел подать ему один из ящиков письменного стола; человек исполнил его волю. Но, вспомнив, что в этом ящике были пистолеты, предупредил Данзаса. Данзас подошел к Пушкину и взял у него пистолеты, которые тот уже спрятал под одеяло»13. В публикации «Пистолетов пара, две пули, больше ничего…» отмечалось, «что Аммосов вслед за Данзасом неслучайно говорит здесь о двух пистолетах, хотя для того, чтобы застрелиться, достаточно и одного. Пушкин не мог рассчитывать, что оружие ему зарядят, не разгадав его намерения, следовательно, ему нужны были пороховница, пыж, пуля, шомпол, молоток и капсюль — одеялом он накрыл, по-видимому, ящик с дуэльным гарнитуром…»14 Последнее утверждение нуждается в уточнении: обмеры ящиков письменного стола Пушкина убеждают, что для дуэльного гарнитура они недостаточно глубоки15 — вероятно, в письменном столе Пушкин держал карманные или дорожные пистолеты, снабжавшиеся как и дуэльное оружие набором необходимых принадлежностей и футляром.
Несмотря на то что пистолеты превратились для Пушкина в привычный предмет обихода, в его письменном наследии встречаются упоминания лишь двух оружейных фабрик — знаменитых мануфактур Лепажей в Париже и Кухенрейтеров в Регенсбурге16, причем имя немецкого оружейника употреблено в весьма примечательном контексте. В наброске «Разговор о критике» в 1830 году Пушкин восхищался английским лордом, равно готовым «отвечать на учтивый вызов gentleman и стреляться на кухенрейтерских пистолетах или снять с себя фрак и боксовать на перекрестке с извозчиком» XI, 91. Это утверждение содержится и в «Опыте отражения некоторых нелитературных обвинений»: «Английский лорд равно не отказывается и от поединка на кухенрейтерских пистолетах с учтивым джентльменом и от кулачного боя с пьяным конюхом» XI, 168. То обстоятельство, что Пушкин вооружает «английского лорда» немецким пистолетом, свидетельствует, что высочайшая культура английских оружейников осталась поэту неизвестной17: в противном случае его лорд вышел бы против «учтивого джентльмена» не с кухенрейтерским, а с ментонским пистолетом 18. Едва ли не все пистолеты, которыми доводилось пользоваться Пушкину до начала 1830-х годов, были оснащены кремневыми замками; именно с такими замками изображены четыре пистолета на страницах пушкинских рукописей 1819—1829 годов19; ни одного капсюльного пистолета в рисунках поэта мы не найдем. Несмотря на то что дуэльные гарнитуры с системой капсюльного воспламенения появились на рубеже первого и второго десятилетий XIX века, кремневые пистолеты до начала 1830-х годов не воспринимались еще как морально устаревшие и по-прежнему применялись в поединках20. Но ко времени столкновения Пушкина с Дантесом кремень и огниво стали анахронизмом: преимущества капсюльных пистолетов получили уже повсеместное признание — в отличие от кремневых, капсюльные замки практически не давали осечек21. Пушкину потребовалась новая пара дуэльных пистолетов: в начале второй декады ноября 1836 года он вместе с В.
Соллогубом, своим предполагаемым секундантом, заходил к оружейнику, «приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»22. Неожиданное сватовство Дантеса к Екатерине Гончаровой отсрочило кровавую развязку до 27 января 1837 года. Дантес, — были вручены мне моим Секундантом на месте дуэли; Пушкин же имел свои»23. Излагая показания Данзаса, следственная комиссия констатировала: «…г. Когда раненый Пушкин нашел в себе силы ответить на выстрел Дантеса, обнаружилось, что канал ствола его пистолета забит снегом. Данзас подал ему другой пистолет из того же гарнитура. При этом приходится констатировать, что никакие решительно сведения о фирмах-изготовителях этих двух гарнитуров, восходящие к дуэлянтам и их секундантам, до нас не дошли24. Единственная доподлинно известная нам техническая характеристика этого оружия — примененная в нем система воспламенения: противники были вооружены пистолетами с ударными капсюльными замками.
Каково было происхождение двух этих гарнитуров? По показаниям Данзаса, 27 января 1837 года на Пантелеймоновской улице он случайно встретился с Пушкиным, едущим в санях. Пушкин пригласил Данзаса в свидетели разговора, который должен был состояться на Большой Миллионной во французском посольстве. Данзас ответил согласием, и Пушкин удалился: секундантам предстояло обсудить условия дуэли. Неужели французская сторона ознакомилась с пистолетами противников только на поле чести? Следует заметить, что даже при минимальной разнице в калибрах наблюдается кардинальное отличие в весе пуль и, следовательно, в пороховом заряде. Трудно допустить, что «совершенное сходство» оружия обеих сторон было обусловлено поразительным совпадением. Но вопросом о том, когда противные стороны обеспечили себя оружием, никто, кажется, не задавался...
Показания Данзаса о случайной встрече с Пушкиным давно поставлены под сомнение: они имели целью изобразить участие пушкинского секунданта в поединке на Черной речке следствием стечения обстоятельств29. Хронология событий 27 января в изложении Данзаса разительно противоречит конспективным записям Жуковского, составленным на основании свидетельств домочадцев Пушкина. С 11 обед. Итак, если верить сведениям, собранным В. Заметим, что использование собственного, то есть пристрелянного, оружия каждым из дуэлянтов связывается в дуэльных кодексах с особо ожесточенными поединками31. В данном случае противники должны были стреляться из собственного, но не опробованного ранее оружия. Есть основания полагать, что на этом, по инструкции Пушкина, настоял Данзас: очевидно, такое условие было продиктовано твердым намерением Пушкина возобновлять дуэль до смертельного исхода32. Влодек на Невском, 51 ныне это место занимает Торговый дом «Пассаж».
Возможно, однако, что события развивались по иному сценарию: французская сторона могла позаботиться о пистолетах еще во время ноябрьской дуэльной истории. В каталоге Пушкинского музея Александровского Лицея числилась «свинцовая круглая пуля, величиною в маленький каленый орех, в золотой оправе, на манер брелока, в футляре». Эта пуля, которую составители каталога считали «запасной», была «по преданию, взята из жилетного кармана раненого А. Пушкина 27 января 1837 г. Предположение о том, что перед дуэлью Пушкин положил в карман жилета «запасную» пулю, представляется совершенно курьезным 35, но что в таком случае означала пуля в кармане пушкинского жилета, если предание имело под собою реальную почву? Термин «калибр» происходит от латинского словосочетания qua libra — «сколько с фунта»: калибр определялся количеством сферических пуль, которое можно было отлить из одного фунта свинца для соответствующего оружия. В конторских книгах Анри Лепажа встречаются упоминания пистолетов 26-го и 28-го калибров; это означает, что для первого из одного фунта свинца можно было отлить 26 круглых пуль, а для второго — 28. Следует, однако, учесть, что значения фунта в Англии и Франции разнились: французский фунт ливр соответствовал 489,5 грамма, тогда как английский — лишь 453,6 грамма.
Поэтому ружье, к примеру, 10-го калибра имело во Франции диаметр канала ствола 19,4, а в Англии — 20,4 мм. Итак, если одна из сторон намеревалась сообщить другой, что привезет на поединок пистолеты 28-го или 30-го, или 32-го, или 34-го калибра, она должна был оговорить, французской или английской шкале соответствует этот калибр… Не надежнее ли было просто вручить противникам в качестве меры калибра пулю? И кто знает, не носил ли он эту пулю в кармане своего жилета с ноября — как залог неминуемой встречи со своим оскорбителем на смертельном поединке? Однако к столетию гибели поэта, в 1937 году, пистолеты Пушкина неожиданно отыскались в Познани, а пистолеты Дантеса — в Париже. Оказалось, однако, что Эрнест де Барант появился в Петербурге лишь в 1838 году37, а его пистолеты исполнены не ранее 1840 года…38 Другая пара пистолетов, по преданию употребленных Пушкиным в его последнем поединке, была в 1937 году воспроизведена в краковском еженедельнике «Swiatowid» 39. Как следовало из публикации, дуэльный гарнитур принадлежал майору Альбину Земецкому, военному ветеринару из Познани, которому они достались перед Первой мировой войной от некоего русского офицера в Варшаве. На кожаной этикетке на внутренней стороне ящика была вытиснена надпись, свидетельствующая о том, что эти пистолеты были исполнены для Пушкина Лепажем в 1836 году. Однако принадлежность их Пушкину представляется крайне сомнительной: как уже отмечалось, в ноябре 1836 года Пушкин, по свидетельству Соллогуба, заходил к оружейнику40 и приценивался к пистолетам, но «не купил, по неимению денег».
Трудно допустить, что за оставшееся время Пушкин заказал пистолеты Лепажу и получил их из Парижа ко дню дуэли. Кроме того, это противоречит сообщению Данзаса о том, что Пушкин «выбрал» пистолеты для дуэли с Дантесом в магазине Куракина на Невском проспекте. Последнее, но не менее важное: в архиве мануфактуры Анри Лепажа, хранящемся в Музее Армии в Париже, имя Пушкина в числе заказчиков не значится. В 1940 году майор А. Земецкий был расстрелян в Катыни, и пистолеты его пропали. Некрасова, — с личным клеймом знаменитого парижского оружейника Лепажа, из которых, как предполагают, стрелял 175 лет назад на Черной речке Александр Пушкин, выставлена во Львовском историческом музее к годовщине смерти поэта.
Тонкость этой дуэли заключалась в том, что из пары был заряжен всего один пистолет, а какой именно, было неизвестно, все определял случай. Кровожадность русских дуэлей вошла в поговорку.
Однако следует сказать, что в особых, абсолютно исключительных случаях секунданты противников, не желая смерти друзьям, допускали по взаимному уговору некоторые вольности при заряжании пистолетов. Самым невинным был двойной или даже тройной заряд пороха: пистолет при выстреле сильно подбрасывало и пуля летела мимо цели. Дуэльный набор работы мастера Никола-Ноэля Бутэ. Лермонтов в «Герое нашего времени». Один из самых анекдотичных случаев произошел с Александром Дюма. Французский писатель проспорил «американку» и по условиям этой дикой дуэли должен был застрелиться в течение часа. Отлично пообедав, он заперся в отдельном кабинете. Секунданты мрачно ожидали у порога, наконец раздался оглушительный выстрел… и через несколько секунд к друзьям вышел живой и невредимый Дюма.
Читайте также Смерть со свистом: как человек веками охотился и убивал при помощи лука Изящные и надежные Пистолеты можно было купить без особого разрешения полиции в любом крупном оружейном магазине или непосредственно у оружейного мастера. Лучшими считались изделия английских оружейников, но… в 1840 году в Англии по инициативе пэров, адмиралов и генералов было создано общество, члены которого клятвенно обязались не принимать более участия в дуэлях. Таким образом, под воздействием британской элиты, протестующей против дуэлей, поединки были отвергнуты и все конфликты разрешались в суде. С этого времени изготовление дуэльных пистолетов в Англии практически прекратилось, а оружейники переключились на создание спортивного, дорожного и охотничьего оружия. Пальма первенства перешла к французским и немецким мастерам. В Туле — у Никиты Крапивинцова. В Германии — у знаменитой династии оружейников Кухенрейтеров из города Регенсбурга в Баварии. В Праге — у Антонина Винсента Лебеды.
Пистолеты покупали во всех европейских столицах и даже выписывали по почте. Надо ли говорить, что дуэльные гарнитуры всегда отличались особо тщательной выделкой. Эти совершенные механизмы убийства украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из выдержанного комля итальянского ореха, черного дерева или карельской березы. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. Рукояти пистолетов покрывались красивыми желобками — каннелюрами. В декоре часто использовали арабески и гротеск — стилизованные орнаменты из цветов и растений, причудливые изображения полулюдей-полуживотных, загадочных масок, ликов сатиров, мифических чудовищ и листьев аканта. Дуэльные пистолеты стоили дорого, но кто бы посмел торговаться, приобретая орудие чести. Подходя к роковой черте, часто за мгновение до смерти, дуэлянт хотел держать в руке нечто незаурядное, прекрасное и удивительное.
Смерть прилетала в образе произведения искусства. Смерть была красива. Дуэль была прекрасна. Вызов был изысканным, и даже само оскорбление порой являлось утонченным и волнующим действием. Строгости и изяществу черного дуэльного сюртука позавидовал бы любой денди. Вообще, надобно сказать, что жизнь у людей XIX, а уж тем более XVIII века не являлась абсолютно доминирующей ценностью или, как сказали бы сегодня, — основным инстинктом. Отношение и к жизни, и к смерти тогда было совсем иным.
Пушкин говорит уже о своем современнике Жане Лепаже племяннике Пьера. Даже во времена Великой французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии и Июльской революции 1830 года его оружие раздавали народу. И Ленский «выбрал» для дуэли пистолеты фирмы, которая выпускала качественное и роскошное оружие. Такие же были и у самого Александра Пушкина.
Говорят, что именно из такого лепажа был убит Пушкин. В полиции отмечают, что «решают вопрос об избрании меры пресечения организатору преступной деятельности». Санкция статьи, которую инкриминируют правонарушителям, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Читайте также.
Дуэли на пистолетах как Олимпийский вид спорта 1908 года
Несомненным становилось одно — количество убитых на дуэлях росло. Ни один монарх в Европе не мог смириться с мыслью о том, что его подданные погибают от ранений в условиях обычной мирной жизни. Слишком часто изящные единоборства на шпагах или пистолетах перерастали в кровавые побоища, в которых участвовали не только сами дуэлянты, но и их многочисленные друзья, родственники, слуги и даже жители целых улиц и кварталов. Вспомним трагическую историю кланов Монтекки и Капулетти. Император Петр I, смело «прорубивший окно в Европу», невольно впустил в это окно «сквозняк» с особым мнением об офицерской и дворянской чести. До Петра все споры между русскими дворянами решались келейно, по старинке, на кулаках или в «поле» с помощью деревянной дубины «ослопа» и заканчивались, как правило, совместной обильной выпивкой и братанием. В более сложных случаях противника просто резали засапожным ножом, а затем шли на плаху. Европейская зараза, сатисфакция, или дуэль, проникнув в Россию, распространилась и размножилась. Как обычно, все новое и западное приняло здесь гигантские, гротескные размеры.
Дрались под любым предлогом, везде и всюду. Немало этому способствовала всеобщая любовь к водке, азартным играм и кокетливым прекрасным дамам. Офицерский корпус состоял из очень храбрых, но весьма невежественных и полных всяческих предрассудков мелкопоместных дворян, для которых дуэль являлась хорошим средством утверждения собственного достоинства и удовлетворения самолюбия. Петр I ввел смертную казнь для всех участников дуэли, но так никого и не повесил. Окончательно сложился и внешний облик дуэльного оружия. Прежде всего следует отметить, что пистолеты были парными, абсолютно идентичными и ничем друг от друга не отличались, за исключением цифр «1» и «2» на элементах конструкции. Для исключения недоразумений секунданты привозили на дуэль два ящика с пистолетами. Во время известного поединка на Черной речке раненый Пушкин упал и выронил оружие.
В ствол его пистолета набился снег. Для ответного выстрела он попросил секунданта подать ему пистолет из второго комплекта. Можно заметить, что противник Пушкина проявил известное благородство, разрешив заменить неисправное оружие, так как по правилам об этом следовало договариваться заранее, до дуэли, а во время поединка любая замена оружия не допускалась. Адриан Волков. Дуэль Пушкина с Дантесом. Этот замок был усовершенствован великими английскими оружейниками Джозефом Ментоном, Джеймсом Перде, Чарлзом Ланкастером, Харви Мортимером, Генри Ноком и являлся весьма прогрессивным для своего времени механизмом. Принцип его действия был достаточно прост и во многом напоминал обычную зажигалку. В жестких губках курка зажимался кусочек специально заточенного и отбитого кремня.
Напротив него располагалось стальное огниво, под ним находилась так называемая «полка» с мелким затравочным порохом. При нажиме на спусковой крючок курок с кремнем сильно бил по огниву, полка автоматически откидывалась и на порох сыпался яркий пучок искр. Через специальное затравочное отверстие в казеннике ствола огонь попадал внутрь и воспламенял основной заряд. Следовал гулкий, раскатистый выстрел. Однако у кремневых пистолетов имелись некоторые недостатки. Прежде всего яркая вспышка пороха на полке и облачко дыма мешали точности прицела. Несмотря на изобретение англичанами специального «водонепроницаемого» замка, стреляться в дождливую, сырую погоду было крайне рискованно, ибо влага подмачивала порох на полке и часто приводила к осечке, а осечка по суровым правилам дуэли приравнивалась к выстрелу. Читайте также Зачем Дантес убил Пушкина: история одной дуэли Убойная сила В начале XIX века скромным шотландским священником из округа Белельвью Александром Джоном Форсайтом был совершен поистине революционный поворот в истории огнестрельного оружия.
Это, якобы, заставило его разозлиться еще больше. Он подошел к мужчине и выстрелил ему в голову". Ночью 6 апреля патологоанатом также выпивал в гараже. А когда вышел на улицу, повздорил с проходящей мимо женщиной. Это оказалась одна из лучших дворников Батайска Татьяна Скачкова.
Общество Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета Лепажа. В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет фирмы Le Page». Кроме того, изъяты материалы, необходимые для производства стрельбы с указанного пистолета, а именно порох.
Ведь неловкая шутка или неуместный каламбур могли закончиться для острослова фатально. Правда, дуэль требовала полностью уравнять шансы противников, а в поединках на холодном оружии преимущество в здоровье, возрасте и подготовке нередко превращало поединок в узаконенное убийство. Этим пользовались, чтобы, не нарушая закон, расправиться с соперником и даже политическим оппонентом. Изображение: Globallookpress. Не зря его прозвали уравнителем шансов: старик мог сразить юношу, силач — уступить слабому. Относительная доступность оружия и боеприпасов позволяла гражданским практиковаться в стрельбе так же тщательно, как и военным. Наконец, в поединке на пистолетах всегда присутствовал элемент случайности. Первые дуэльные наборы выпустила мастерская британского оружейника Ментона Manton — пара полностью идентичных пистолетов их отличали только номера «1» и «2» на деталях в специальном футляре из дорогих пород дерева. Помимо оружия, в набор входили пороховница, запас пуль, пулелейка, шомполы, молоток и масленка. Кто дрался на дуэлях Драться на дуэли могли только дворяне — межсословные поединки не допускались. Также исключались дуэли между кровными родственниками, больными; считалось нелепым драться со стариками или подростками, нельзя было принять вызов по карьерным или экономическим соображениям, кредитор не мог драться с должником. Фото: предоставлены российским отделением Ассоциации дульнозарядного оружия Правила были очень разными. Противники могли стрелять с места, а кому делать первый выстрел, определялось жребием. Но чаще стреляли на опережение, например, противники вставали спинами друг к другу, по команде секунданта быстро поворачивались, взводили курки и производили выстрел. Наиболее известный вариант — дуэль с барьерами, именно так дрались Пушкин и Дантес. В русском варианте барьеры — любой предмет, шпага, плащ — ставились на 10-15 шагах, это семь-десять метров. Противники разводились на 20-30 шагов. По команде секунданта они начинали идти в направлении барьеров и могли стрелять в любой момент с любого расстояния. Если стрелявший первым промахивался, он оставался на месте в так называемой «позе дуэлянта» — полубоком, рука прикрывает грудь, пистолет — голову , а его оппонент мог подойти вплотную к барьеру, прицелиться и выстрелить. На ответный выстрел, обычно давалась минута, раненому стрелку — две. Промедливший терял право на выстрел.
РИА Новости: МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева
Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея 10 февраля 2023, 00:13 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото: УФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Видео: телеканал «Санкт-Петербург» Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать пятого года и другие ценности. Их сотрудники регионального управления Федеральной службы безопасности изъяли по делу о незаконном обороте оружия.
По правилам дуэли разрешалось применять как гладкоствольные, так и нарезные пистолеты. Калибр канала ствола между нарезами колебался от 11 до 15 мм. Пули, применявшиеся для стрельбы из дуэльных пистолетов, были круглые, свинцовые, весом 10—12 г. Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На ранних образцах прицел и мушка были неподвижными.
Позднее появились регулируемые прицельные приспособления мушка регулировалась по горизонтали, а прицел — по вертикали для корректировки линии прицела. Принцип его действия был следующий. В губках курка зажимался кремень. При этом во избежание осечки необходимо было не только проверить, насколько крепко «ввинчен» кремень, но и то, пригоден ли он вообще для стрельбы, не обит ли. Да обей кремень: я осечек не люблю», — говорит своему секунданту один из участников дуэли в романе М. Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году». Важнейшей деталью замка кремневого огнестрельного оружия являлся курок, размещавшийся на внешней части замочной доски.
Взведенный, то есть отведенный назад и зафиксированный в этом положении, курок означал готовность пистолета к выстрелу.
Похожей была дуэль на параллельных линиях. Противники, находясь друг от друга на расстояние 25-35 шагов, сближались по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 15 шагов. В процессе перемещения дистанция сокращалась до минимума, но каждый оставался на своей линии. Для выстрела надо было остановиться, а после чего — ждать ответного выстрела в неподвижной позе 30 секунд. В дуэльном кодексе оговаривалось, как поступать, если один из противников умышленно выстрелил в сторону. Когда это делал обиженный, то обидчик должен был отказаться от выстрела. Однако если обидчик стрелял в воздух, то ничто не мешало обиженному выстрелить точно в цель. Первый дуэльный кодекс появился во Франции в 1836 году.
Он предусматривал соблюдение дуэлянтами и секундантами следующих правил: каждый поединок должен повышать уважение в обществе к чести и достоинству личности; за нанесенное оскорбление можно требовать удовлетворение лишь единожды; поединок должен проводиться только между двумя лицами; в поединке можно использовать лишь сабли, шпаги и пистолеты, при выборе пистолетов допускалась некоторая разница в длине стволов, но обе пары должны иметь нарезы или их не иметь, обе пары должны иметь прицелы или обе не иметь их, калибры обеих пар должны совпадать; секунданты должны принимать участие в выработке условий поединка и следить за их строгим соблюдением; поединок должен проходить в соответствие с правилами запрещалось надевать кольчуги, начинать поединок без сигнала, отступать назад и прочие ; первый стреляющий не имеет права стрелять в воздух; право сохранившего выстрел задержать противника у барьера и произвести выстрел, выстреливший должен стоять у барьера неподвижно. Обычным наказанием за дуэль в конце XVIII начале XIX века было заключение в крепость на срок до года, разжалование в солдаты с правом выслуги, перевод в действующую армию на Кавказ, из гвардии в армию, увольнение со службы с отправкой в ссылку в свою деревню. Не служащим дворянам чаще всего назначалось строгое церковное покаяние, ссылка в деревню и запрет въезжать в столицы. Все эти меры никак не влияли на распространение дуэлей, участники которых пользовались одобрением и поддержкой общества. Петр I считал дуэли вне закона, рассматривал их как «поединки против государственных интересов». Екатерина II в специальном манифесте «О поединках» от 21 апреля 1787 года писала: «Буде кто учинил раны, увечье или убийство, то имать его под стражу и отослать в Уголовный Суд, где судить, как законы повелевают о ранах, увечье и убийстве». По мнению Наполеона I: «Никто не имеет права рисковать жизнью ссоры ради, так как жизнь каждого гражданина принадлежит отечеству; дуэлист — плохой солдат». Во Франции власть резко отрицательно относилась к дуэлянтам и дуэлям, но именно в этой стране были созданы лучшие образцы дуэльного оружия. Пистолеты французского мастера Жана Лепажа имел в виду А.
Пушкин при описание дуэли в романе «Евгений Онегин», называя их «Лепажа стволы роковые». Наполеон часто преподносил произведения своего оружейника выдающимся военачальникам иностранным государям и принцам. Казалось бы, какая занимательная информация. Сколько правил и условностей. Но, когда понимаешь, что за этим стоят человеческие жизни, начинаешь совсем иначе оценивать нравы и обычаи канувшего в Лету романтичного прошлого..
Даже во времена Великой французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии и Июльской революции 1830 года его оружие раздавали народу. И Ленский «выбрал» для дуэли пистолеты фирмы, которая выпускала качественное и роскошное оружие. Такие же были и у самого Александра Пушкина. Считается, что пару пистолетов изготовили для Пушкина по его заказу незадолго до дуэли с Дантесом.
Пистолет "Лепаж" — 6259142
В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего – 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления – кремневый пистолет «Лепаж» конца XVIII века. Знаменательно, что именно пистолеты Лепажа и Кухенрейтера привозит на поединок Стрелинского и князя Гремина один из секундантов в повести ева-Марлинского. Дуэльный гарнитур с кремневыми пистолетами работы придворного оружейного мастера Жана Лепажа. Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье. Он слуге велит Лепажа стволы роковые Нести за ним.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Жан Лепаж – известный парижский оружейник начала XVIII века, он был не один в профессии. конца 18 века. После задержания подозреваемого в ходе обыска в его гараже, помимо пистолета. Пистолет BB, стилизованный под пистолет Glock и снабженный лазерным прицелом, был конфискован у 17-летнего подростка полицией Портленда на прошлой неделе после того, как. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России.