28 и 29 октября на Основной сцене Театра Маяковского состоялась премьера спектакля «Лес» в постановке Егора Перегудова.
Последние события
- Как выглядел «Лес» Мейерхольда? Расскажут в Театре им. Маяковского
- Новая сценографическая работа В.А.Арефьева в Театре им. Маяковского
- МХТ им. А. П. Чехова: Театр — живой: восемь лучших новых спектаклей осени и зимы 2023 года
- В Театре им. Маяковского представят спектакль "Лес" по пьесе Островского
Артисты «Леса» высадят лес
Театр Маяковского представил одну из главных премьер сезона в свой 101-й день рождения. Он поставил „Лес“ Островского на воде — буквально разлил озеро на сцене Театра им. Маяковского. В конце октября в Театре им. Вл. Маяковского состоялась премьера спектакля «Лес». Сбор труппы Московского академического театра им. Вл. Маяковского состоялся 23 августа 2023 года на Сцене на Сретенке, где были озвучены. В Театре Маяковского в столице состоялся пресс-показ спектакля "Лес". Он приурочен к 200-летию Александра Островского и 100-летию постановки "Доходное место" Всеволода Мейерхольда. Спектакль «Лес», действие которого разворачивается в усадьбе Гурмыжских, погружает зрителей в общество приходящего в упадок дворянства и дельцов нового времени.
Шекспир, Пушкин, Чехов. Театр имени Маяковского поделился планами на сезон
По материалам пресс-службы Театра Маяковского.
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета. Возврат билетов осуществляется по месту их приобретения.
Комик Счастливцев в воплощении заслуженного артиста России Сергея Удовика мудр, наблюдателен и проницателен: как правило те люди, которых считают странными и неприспособленными к жизни, оказываются гораздо мудрее и добрее тех, кто так легко осуждает других, играючи навешивая на людей «ярлыки». Никто из них не упустит свою выгоду! Предприимчивый сосед Восьмибратов Заслуженный артист России Виталий Ленский - настоящий калейдоскоп эмоций, лукавства и тонкого точного расчёта. Этот купец знает толк в рентабельности и при любом развитии событий не потеряет свою прибыль. Чего не скажешь о его недалёком и глуповатом сыне Петре Илья Никулин. Искренне влюблённый в Аксюшу парень не отличается ни находчивостью, ни сноровкой, ни смекалкой, но зато у этого героя доброе трепетное сердце. Аксюша в воплощении Киры Насоновой - настоящая русская барышня: ей не приходится ждать милостей от природы, а значит, надо учиться совершать поступки и отвечать не только за себя, но и за наивного недалёкого возлюбленного… Лейтмотивом спектакля Егора Перегудова можно смело назвать живительную, спасительную силу театра, в котором всё относительно и условно, но в то же время реально и достоверно! История лицедеев Счастливцева и Несчастливцева очень показательна и невероятно актуальна: люди, чья профессия примерять на себя разные роли, сумели не потерять самих себя в водовороте жизни, сохранив идеалы благородства и чести, способность пожертвовать своими интересами во благо других. Сломанные деревья, рассыпанные яблоки, хаотичное течение воды - символы утраченных иллюзий, потерянных надежд и невозвратности времени, которое невозможно повернуть вспять. Вряд ли «бурелом» человеческих пороков и страстей возможно выкорчевать, а «болото» страстей превратить в «озеро надежды, веры и любви», но можно и нужно пытаться оставаться человеком, сохраняя верность вечным морально-нравственным ценностям, незыблемость которых всё чаще ставится под сомнение. Ближайшие даты премьерного спектакля в Театре Маяковского - 17, 26 ноября, 8, 22 декабря. Без сомнения, тот «потоп», который мы наблюдаем в спектакле Егора Перегудова «Лес», может стать спасительным «ковчегом», помогающим многое понять о каждом из нас.
Владимир Арефьев создает живую, динамическую, не искусственную, а природную декорацию. Сцена всамделишно утоплена в воде, и актеры играют на водной поверхности. Резервуар распространяется на весь планшет сцены от правой, где расположились мостки, до левой кулисы. Когда занавес поднимается, то струи воды еще стекают с падуги, а потом долго падают крупными каплями, разбрызгивая воду. А еще любопытно наблюдать: а как же сделано, как придумано, как из кулис управляют выплывающими бревнами? На заднике вода отражается в видеопроекции — тихой гладью в прологе и завихрением омута к финалу. Свет ложится таким образом, что, глядя на сцену, рождается абсолютная иллюзия глубоких вод устья реки. И только когда Счастливцев Сергей Удовик играет флегматичного клоуна и Несчастливцев Вячеслав Ковалев эмоционально мощен, но существует без душевного надрыва приплывают на бревенчатом плоту к усадьбе Гурмыжской — вокруг них плавают, как на сплаве, бревна — и ступают на берег, оказывается, что воды в топях помещичьей усадьбы всего по щиколотку. По воде широко шагают в резиновых сапогах, поднимая брызги и волны, ее зачерпывают в водочные рюмки, в ней прячет под мостками потайные бутылки Карп, над водой висит в гамаке меж трех сосен Гурмыжская, прикорнув на ночь. На воду ставят передвижные мостки, как театральные подмостки — ведь все здесь играют роли, пытаются быть не тем, кто есть на самом деле. Но лес уже срублен, осталось болото. И в это болото попадают те, кто, понимая свое бессилие, стремится разбудить его устоявшуюся темную заводь. В водах пытаются топиться, то взаправду в глубоком резервуаре перед авансценой, то бессмысленно и комично — на мелководье, собираются в изматывающем ожидании женитьбы без приданого — бедная Аксюша Кира Насонова и сын купца Восмибратова — даже не простак, а Иванушка-дурачок, каким его играет Илья Никулин.
«ЛЕС» Островского в Театре им.Маяковского
Его декорации к «Лесу» настолько огромны и самодостаточны... Не боялись, что они съедят все остальное? Островский явно сопротивляется таким красотам. Владимиру Арефьеву нравится то, что делаю я. А я преклоняюсь перед тем, что делает он. Я стараюсь «вживить» артистов внутрь его декорации, это всегда дико сложно, но интересно. А пьеса... Арефьев провоцирует на сочинение, на фантазию и не дает расслабиться. Мы говорили с артистами про способ существования в таком пространстве, им было сложно, никто не скрывает. Но это и интересно.
И для меня оправданно. Конечно, можно поставить на сцене диван и все сыграть на нем. Но так уже было, и наверняка еще не раз будет. Зачем заниматься театром, если не ставить перед собой новых задач? И кажется, что у нас героем можно стать только после смерти. Да, это такой финал, и он спорный. Может быть, поменяется со временем. Может быть, Несчастливцев должен быть не убит, а умереть сам. Такой человек может умереть просто от разрыва сердца.
От бессилия, несоответствия себя тому, что происходит вокруг. Мне важно сделать так, чтобы зритель Несчастливцеву сопереживал, чтобы стало грустно, что этого героя больше нет, чтобы хотелось, чтоб он не уходил и жил. Вот в этом смысл. Много репетиций, много выпусков, премьеры востребованы. Не попасть на спектакль «Поиск продолжается» Дмитрия Крестьянкина. И я очень верю в программу для подростков «Контекст: Юность», которой он сейчас занят в нашем театре. Зрители идут на «Любовь по Маркесу», на «Лес». Самое сложное — это момент смены курса. Поскольку театр довольно консервативная штука, вполне естественно, что кто-то перестраивается с трудом.
К примеру, мы снимаем спектакль, на который всегда продано не больше половины зала, тут же волна комментариев в социальных сетях, что это был лучший спектакль театра, срочно верните. Этот момент изменений, он довольно болезненный, но необходимый. Мне важно проводить ту линию, которую я считаю нужной. Делать свое дело и пытаться не обращать внимание на подобные вещи. Сравните свои ощущения сейчас с тем опытом, который у вас был ранее. Я ничего плохого никому не делаю. Меня позвали, и я строю театр так, как я его чувствую и понимаю. То, что это кому-то не нравится, это нормально. Про зрителя — удивительная вещь: если посмотреть на соцсети других театров, там на каждую новость идет радостная реакция.
Поначалу в наших социальных сетях первая реакция всегда была скорее негативная. И так на все — от репертуара на месяц до юбилея любимого артиста. Можно верить в теорию заговора, а можно считать, что это просто такой тип людей образовался вокруг театра — с негативным мышлением. Но и это можно переломить, и видно, как это уже меняется. Я человек с позитивным мышлением. В Маяковке я быстро начал чувствовать себя своим. Я же пришел по приглашению труппы. Плюс я привел свою команду. Сейчас вокруг меня люди, в которых я уверен, которым я доверяю.
Если говорить в сравнении с предыдущим опытом, к примеру, модель «Современника», в котором мне удалось поработать, мне совершенно не подходит: когда возникает молодой режиссер в Москве и мы сразу берем его в штат, только у нас будет теперь спектакли ставить! По-моему, это ошибочный путь. Режиссеру полезно ставить в разных театрах, он должен развиваться, губительно привязывать его к одному театру. Современным и модным его назвать сложно, именно репутация решает дело. Если происходит что-то, что мне не нравится, стараюсь это тут же доносить до людей. Сейчас мы переходим на систему долгосрочного планирования — верстаем репертуар уже на март и апрель. Это в большинстве своем нонсенс для театра. Я как-то говорил с Андреем Могучим худрук Большого драматического театра им. Товстоногова, БДТ.
И это очень, мне кажется, полезная штука. Во-первых, с практической точки зрения. Актер вынужден подстраивать съемки под театр, а не наоборот. Ну и есть ощущение какой-то протяженности во времени — что мы живем не сегодня, не до конца месяца, а дальше. Сейчас мы выпустили «Лес», и ноябрь — декабрь — январь играем спектакли, зарабатываем деньги. Условно говоря, это период накопления.
Все ходят в джинсах, говорят текстами Мольера, нежность любовных сцен сменяет смех за кулисами, сцены красоты французских фильмов про королей обрываются драмой на площадке. Моссовета, Москва Постановка Евгения Марчелли — это хит и праздник, где звучат любимые несколькими поколениями песни Гладкова, Ливанова и Энтина в лучшем исполнении. Роскоши добавят костюмы Евгении Панфиловой. Осел, Кот, Пес и Петух — молодежь театра. На серенаде Трубадура зал включает фонарики. Уже вторая история за сезон, когда зрители в театре ведут себя как на концертах эстрадных звезд. Режиссер Иван Поповски и художник Мария Трегубова придумали два спектакля в одном. Первый акт —разноцветный, веселый, для детей, со всякими безобидными выходками, где герои сказки Волшебника живут внутри коробки из-под мороженого. Во втором акте цвет уходит, приходит озноб и страх. Начинается спектакль для взрослых, грустный и очень красивый, где герои сказки мало отличаются от зрителей. Принцесса должна умереть от любви, а Волшебник пережить жену и затосковать навеки. Ивану Поповски удалось собрать всю земную грусть и вместе с чудесами сценографии Марии Трегубовой оставить одно из самых удивительных впечатлений в конце театрального года.
Уверена, спектакль по многим позициям будет номинирован на Золотую Маску. Что такое лес - это часто тишина, умиротворение, поют птички, но бывает в лесу мы встретим и озерцо и болотце… В лесу мы отдыхаем душой. Вот и на спектакле мы отдыхаем душой наблюдая за хорошими людьми, и не очень хорошими, но стремящимися к лучшему. Егор Перегудов главное действующее лицо пьесы определил «Вода».
Вячеслав Ковалёв в образе трагика Несчастливцева очень эмоционален - за широкими жестами, помпезным монологами героя читается его ранимость, порядочность, честность, тонкая душевная организация и ещё не до конца утраченная вера в людей и в добро. Комик Счастливцев в воплощении заслуженного артиста России Сергея Удовика мудр, наблюдателен и проницателен: как правило те люди, которых считают странными и неприспособленными к жизни, оказываются гораздо мудрее и добрее тех, кто так легко осуждает других, играючи навешивая на людей «ярлыки». Никто из них не упустит свою выгоду! Предприимчивый сосед Восьмибратов Заслуженный артист России Виталий Ленский - настоящий калейдоскоп эмоций, лукавства и тонкого точного расчёта. Этот купец знает толк в рентабельности и при любом развитии событий не потеряет свою прибыль. Чего не скажешь о его недалёком и глуповатом сыне Петре Илья Никулин. Искренне влюблённый в Аксюшу парень не отличается ни находчивостью, ни сноровкой, ни смекалкой, но зато у этого героя доброе трепетное сердце. Аксюша в воплощении Киры Насоновой - настоящая русская барышня: ей не приходится ждать милостей от природы, а значит, надо учиться совершать поступки и отвечать не только за себя, но и за наивного недалёкого возлюбленного… Лейтмотивом спектакля Егора Перегудова можно смело назвать живительную, спасительную силу театра, в котором всё относительно и условно, но в то же время реально и достоверно! История лицедеев Счастливцева и Несчастливцева очень показательна и невероятно актуальна: люди, чья профессия примерять на себя разные роли, сумели не потерять самих себя в водовороте жизни, сохранив идеалы благородства и чести, способность пожертвовать своими интересами во благо других. Сломанные деревья, рассыпанные яблоки, хаотичное течение воды - символы утраченных иллюзий, потерянных надежд и невозвратности времени, которое невозможно повернуть вспять. Вряд ли «бурелом» человеческих пороков и страстей возможно выкорчевать, а «болото» страстей превратить в «озеро надежды, веры и любви», но можно и нужно пытаться оставаться человеком, сохраняя верность вечным морально-нравственным ценностям, незыблемость которых всё чаще ставится под сомнение. Ближайшие даты премьерного спектакля в Театре Маяковского - 17, 26 ноября, 8, 22 декабря. Без сомнения, тот «потоп», который мы наблюдаем в спектакле Егора Перегудова «Лес», может стать спасительным «ковчегом», помогающим многое понять о каждом из нас.
Поделиться
- Форма поиска
- Главный художник Маяковки – о пространственном образе премьеры «Лес»
- Спектакль "Лес" в театре Маяковского
- О мероприятии
- Артисты театра имени Маяковского высадили лес в Смоленской области
Как выглядел «Лес» Мейерхольда? Расскажут в Театре им. Маяковского
Фотографии из репортажа РИА Новости 27.10.2023: Спектакль "Лес" в театре Маяковского | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Интервью с актрисой Анной Ардовой о новой постановке «Лес» в Театре Маяковского. Театр Маяковского представил одну из главных премьер сезона в свой 101-й день рождения. Официальные билеты на спектакль «Лес» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии. одно из самых постоянных на афише Театра им. Маяковского: "Лес" станет восьмым спектаклем великого драматурга в текущем репертуаре.
«Любовь по Маркесу» откроет фестиваль «Черешневый лес» в Москве
– В Театре Маяковского активно идут репетиции главной премьеры 101-го сезона – спектакля «Лес» А. Н. Островского в постановке художественного руководителя Егора Перегудова. Хорошо, что в Театре Маяковского еще не сделали ремонт закулисной, сценической части, точнее – это плохо, потому что театр достоин того, чтобы у него была прекрасно оснащенная сцена. Счастливцев один в один копирует Счастливцева из Леса в МХТ, просто даже смотреть неловко. Финал первого акта гораздо сильнее, чем финал всего спектакля, от этого тоже странное ощущение. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 29 апреля 2024 18:00 Театр им. ского - Основная сцена. Премьерой спектакля Егора Перегудова «Любовь по Маркесу» в Театре имени Маяковского открылся XXIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».