Новости лучшие фильмы про маньяков и серийных убийц

На волне зрительского интереса к теме серийных убийц обозревательница «» Елена Зархина рассказывает об этом и других громких тру-крайм проектах, посвященных самым изощренным маньякам в истории. Фильм об американском серийном убийце, орудовавшем в конце 80-х — начале 90-х, Джеффри Дамере основан на графическом романе его одноклассника Джона Бэкдерфа. Фильмы про маньяков и серийных убийц занимают особое место в жанре хоррор. Подборка лучших фильмов про маньяков, основанных на реальных событиях, может шокировать резким контрастом внешнего облика злодеев и их отвратительной бесчеловечной жестокостью. российские, зарубежные, советские, американские; ужасы, триллеры, детективы и т.д.

10 малоизвестных жутких фильмов и сериалов про реальных маньяков

Без картины Дэвида Финчера в подборке лучших фильмов про маньяков обойтись невозможно. Посещая различные я заметила ряд скетчей и картинок-мемов, где шутливо описывается тенденция "смотреть документалки про маньяков, чтобы расслабиться". Фильмы про серийных убийц с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Убийства по открыткам (2020), Зодиак (2007), Красивый, плохой, злой (2018), Красный Дракон (2002), Охотник за разумом. Мы отобрали топ фильмов про маньяков и серийных убийц с самым высоким рейтингом. Один из первых и лучший фильм Уильяма Лустига, создателя трилогии "Маньяк-полицейский".

«Чикатило»

  • Сейчас на главной
  • 10 фильмов ужасов о маньяках, которые вы могли пропустить
  • Десять жутких триллеров про реальных серийных убийц
  • 35 лучших сериалов про маньяков и серийных убийц
  • «Душегубы»

45 фильмов про маньяков и серийных убийц: Список лучших кино

Одно стремится слегка пощекотать зрителю нервы, развлечь его, удерживая в приятном напряжении музыкой, режиссурой, грамотно выстроенным сценарием. Второе просто хочет напугать до полусмерти — любыми средствами. В Black Christmas нет правил, которым нужно следовать, чтобы выжить. Тут нет фильтра, превращающего криминальную хронику в безопасный фильм ужасов.

В «Рождестве» очень мало крови и нет откровенных эротических сцен, но фильм беспокоит куда сильнее, чем The Last House on the Left и тому подобные скандальные картины с убийствами и изнасилованиями. Того, что маньяк говорит девушкам по телефону, не приходилось выслушивать даже Клариссе Старлинг в подвале Балтиморской психиатрической в «Молчании ягнят». Каждую сцену фильма отличают безжалостность и несдержанность.

Больше всего тут нервирует отсутствие какой-либо цензуры над потоком сознания извращенца. Клиническая отстраненность режиссуры Кларка только подчеркивает леденящий кровь реализм происходящего, будь то поиски трупа в заснеженном парке или ужасающая сцена убийства только что проснувшейся героини Марго Киддер — стеклянным единорогом под детскую рождественскую песенку. За бескомпромиссность приходится платить.

Это один из немногих хорроров, который может вас по-настоящему напугать. Собственно, на одну полку с Black Christmas я бы поставил только оригинальный японский «Звонок», где тоже сильнее всего ужасает полнейшая непредсказуемость происходящего. Автор: Александр Башкиров «Техасская резня бензопилой» The Texas Chain Saw Massacre 1974 год Речь, разумеется, об оригинальном фильме Тоби Хупера, вышедшем в 1974 году обратите внимание, что Chain Saw в названии должно писаться раздельно.

Хупер приглашает вас в один из самых неприглядных регионов США — техасскую глубинку, на экскурсию по маршруту «кладбище — шоссе — заправка — одноэтажный дом из белой рейки — кладбище». Актеры и актрисы — никому не известные местные техассцы, что-то бубнящие с неподдающимся даже американскому уху акцентом. Снято все в непритязательной документальной манере, на натуре, без особых спецэффектов кровь в фильме настоящая, как и бензопила.

Эти будничность и реализм притупляют рефлексы американского и не только американского зрителя — и начало хоррор-части программы застигает врасплох, как удар кувалдой в темя. Технические ограничения и адские условия съемок фильма становятся его главными преимуществами. Знаменитая «сцена ужина», которой многим обязана Resident Evil 7, создает почти невыносимое ощущение опасности.

И даже мебель из человеческих костей и черепов трудно отличить от обстановки в современных роликах техасских ютуберов из рабоче-фермерской среды, показывающих свою коллекцию картриджей для Atari. Стук дизельного генератора, животные в доме… Но всю эту реднековскую идиллию то и дело пронзает художественность режиссуры Хупера: от первой фотовспышки в экран до заключительного танца Кожаного лица с бензопилой под восходящим хотя на самом деле сцену снимали на закате солнцем. Красота у фильмов Хупера скрытая, своеобразная, но она там всегда присутствует.

Это один из лучших американских режиссеров — хотя он так никогда и не поднялся снова до этого уровня шока и реализма, до этой языческой пляски с очень специфическим cимволом западной цивилизации в руке. Автор: Александр Башкиров «Воспоминания об убийстве» Memories of Murder 2003 год Корейское кино начинаешь смотреть, когда тебя в очередной раз разочаровало русское и американское. Но это все — либо артхаус, либо жанровое кино, пусть и хорошо написанное и снятое.

Из всех корейцов только режиссер и сценарист Пон Джун-хо претендует на звание абсолютного гения, снимающего очень сложное и бесконечно-творческое кино для всех, кино мирового уровня. Я очень люблю его The Host — очень своеобразную смесь monster movie в духе «Челюстей» или «Годзиллы» и безысходно-черной корейской трагикомедии. Но «Воспоминания об убийстве» — лучший фильм Джун-хо и, следовательно, лучший корейский фильм.

Пересказывать его сюжет бессмысленно: он вам напомнит сразу все фильмы Дэвида Финчера, переснятые каким-то азиатом. Тут и реальная история охоты на маньяка в конце 80-х убийцу так и не поймали , и пара полицейских с очень разными взглядами на жизнь, которые в процессе охоты успевают продемонстрировать самые блестящие профессиональные качества, но при этом надломиться в личном плане. Из истории о серии преступлений гениальный режиссер сделал фильм, опирающийся на весь мировой кинематограф в этом жанре, но при этом непохожий ни на один из первоисточников.

Сцены убийств тут более страшные, чем в любом хорроре. Сногсшибательно снятая погоня — более напряженная, чем в любом боевике. Поиск подозреваемых и работа с ними — более захватывающие и непредсказуемые, чем в любом триллере.

Но это не хоррор, не триллер и не детектив, это кино без жанра и аналогов. Трудно объяснить, почему работа Пона Джун-хо так действует на зрителя. Частично это объясняется полной синергией сценария и режиссуры, драматургии и картинки, в каждом эпизоде подталкивающих друг друга на новый уровень.

Частично — уникальным видеорядом, в котором одинаково умело используется свет и темнота, яркие дневные цвета и ночные полутона. То, что мы видим и то, о чем можем только догадываться. Частично — тем, как Джун-хо снимает движение, экшен, какую энергию создает переходом от полной неподвижности камеры к ее плотному движению перед бегущими в экран героями.

Величайшая визуальная шутка в фильме построена на том, что персонажи видят то, что остается за кадром для зрителя. Но это все частности — как и то, насколько тщательно в этом фильме выверены и сбалансированы начало, середина и конец обычно в фильмах о непойманном маньяке что-то одно да провисает, как в «Зодиаке» Финчера. В целом «Воспоминания об убийстве» — один из редких фильмов, которые не поддаются описанию или пересказу.

Кино в чистейшем виде, любой кадр которого стоит сотни, трейлер — тысячи, а посмотренная на YouTube сцена погони погуглите Memories of Murder — Chase Scene — миллиона слов. Автор: Александр Башкиров «Психо» Psycho 1960 год Альфред Хичкок — гениальный кинорежиссер, идейный вдохновитель и кумир Стэнли Кубрика и Дэвида Линча буквально своими руками создал и закрепил основы жанра триллер. И «Психо» — главный столп его творчества, на котором и сейчас строятся многие принципы кинематографа.

Побег героини Мэрион Крейн стал началом, пожалуй, самого культового и гнетущего психологического хоррора и основоположником слэшеров. Каждый кадр, каждый звук фильма работает на создание атмосферы неминуемой беды. Угроза ощущается даже в таких вещах, как мимика героини и первые ноты скрипки, холодным течением уводящие зрителя в пучину сюжета.

Не по интересным местам, но по духу того времени. По настроениям в обществе и людским взаимоотношениям. А диалоги здесь словно предназначены для театральной постановки, а не кинопленки.

Хичкок первым показал, с какой легкостью можно избавляться от ключевых героев, сделав это особенностью фильма. Но режиссер сделал еще то, про что многие авторы современных триллеров и хорроров забывают: создал убедительного и от того еще более жуткого злодея, чья история ужасает своей правдоподобностью. Возможно, сейчас «Психо» покажется несколько устаревшим, простым и наивным, ведь его идея и сценарные приемы распространились по самым разным фильмам, но он все еще смотрится великолепно, уверенно цепляя внимание зрителя в начале и лишь усиливая хватку с каждой минутой.

Этот вклад в кинематограф нельзя недооценивать. Это первый популярный экранный злодей, срисованный с живого маньяка Эда Гина, снимавшего кожу с женщин в Висконсине. Это первое экранное воплощение тихого, бледного, воспитанного молодого человека, в голове у которого творится кромешный ад.

Перкинс первым показал серийного убийцу, пользующегося формами социального камуфляжа и способного поддерживать разговор с красивой девушкой без того, которая даже не заподозрит неладное. Криповатым Норман кажется зрителю, а не Мэрион Крэйн: потому что мы видим, во что обходится Норману эта краткосрочная иллюзия нормальности. Без Нормана не было бы ни Декстера Моргана, ни американского психопата Патрика Бэйтмена, практикующих более сложные и долговременные формы камуфляжа.

Настоящий ужас фильма Альфреда Хичкока не в том, как Норман обводит Мэрион вокруг пальца, и даже не в том, что он убивает ее под душем мясницким ножом, будучи облаченным в платье покойной матери. Самое жуткое — эффективность, с которой миляга Норман избавляется от вещественных доказательств и тела Мэрион после этого убийства. Четкость и уверенность действий тут такая, что мы вдруг понимаем: а ведь Норман делает что-то подобное не в первый раз.

Автор: Александр Башкиров «Имитатор» Copycat 1995 год Триллер Copycat Джона Эймиэла из середины 90-х не назовешь шедевром, а Уильям Макнамара в роли маньяка-убийцы там смотрится существенно бледнее всех остальных представленных в этом «топе» актеров да, даже безымянных каскадеров, игравших Джейсона. Но в блестящем сценарии Энн Бидермен, будущей создательницы великолепных сериалов Southland и «Рэй Донован», все именно так и задумано. Фоули — настолько бледная, бесцветная, прозрачная на свет личность, что он даже не может совершать убийства своим, оригинальным способом.

В полицейском управлении ей никто не верит: Хансен работает пекарем, он уважаемый в городе гражданин и примерный семьянин. Нашедший бедолагу патрульный возмущен таким поведением коллег: он копирует документы и отсылает их в полицию штата Аляска. Там полицейский Джек Хэлкомб сопоставляет зацепки и начинает пристальнее приглядываться к Хансену: может быть, пекарь не такой уж и примерный гражданин?

С 1971 по 1983 год Роберт Хансен убил семнадцать девушек и женщин. Ему долго удавалось скрывать следы: маньяк вывозил жертв в глухие леса Аляски и охотился на них, как на диких зверей. В 1984 году его приговорили к пожизненному заключению, где он и скончался от болезни тридцать лет спустя.

В первое время никто не хочет верить, что в социалистическом государстве появился серийный убийца. Но злодейства продолжаются, и сотрудники МВД активно берутся за поиски маньяка. Подозрение падает на самых разных людей, включая члена партии Андрея Чикатило, которого в итоге отпускают.

Дело ощутимо продвигается, когда впервые в советской практике следователи прибегают к помощи психиатра, который составляет психологический портрет преступника. Андрей Чикатило был одним из самых известных серийных убийц в мире. Все потому, что в период с 1982 по 1990 год он убил 52 человека.

За совершенные злодеяния маньяка приговорили к высшей мере наказания — расстрелу. Молодые люди сближаются и начинают жить вместе.

Но однажды он находит в черепе умершего мужчины послание, в котором указан номер телефона его похищенной дочери. Он осознает, что попал в ловушку серийного убийцы, и чтобы спасти дочь, должен сражаться на жизнь и смерть.

Я увидел несколько фильмов из этого списка, и они оставили во мне мощное впечатление. Ответить 17. Это ужас.

Папаша у нее настоящий маньяк, стопроцентный. Мне кажется, на месте Сары любая девушка сразу покончила бы жизнь самоубийством, после того, как отец ее изнасиловал. Но в Европе это, может, не настолько страшно, там менталитет совсем другой, не сравнишь с нашим.

22 российских сериала о маньяках и серийных убийцах

На данный момент Бантинг отбывает 11 последовательных пожизненных сроков лишения свободы без права на досрочное освобождение. Суд приговорил Джеффри к 15 пожизненным срокам, но отбывать их долго ему не пришлось: в 1994-м его убили в тюрьме. Рейтинг IMDb: 5. События разворачиваются в его подростковые годы: Джеффри тяжело переживает развод родителей, страдает от отсутствия друзей и внимания. Так себя называл маньяк, орудовавший в Северной Калифорнии и Сан-Франциско в конце 60-х: сам он заявлял о 37 убийствах, но официально доказанными считаются только семь. Отличительной фишкой Зодиака были письма и криптограммы, которые он лично писал в местные газеты, сообщая о преступлениях и обвиняя власти в бездействии. До казни на электрическом стуле 24 января 1989-го он признался в 30 убийствах, но, по данным некоторых источников, число его жертв может превышать сотню человек!

По книге Патрика Зюскинда. Жан-Батист Гренуй был рожден и сразу же выкинут матерью в сточную канаву,и должен был умереть. Однако судьба смилостивилась над ним,и его отнесли в сиротский приют. Тут он и жил до отрочества,когда его приметил парфюмер Бальдини. Тут,благодаря своему тончайшему нюху,он научился искусству парфюмерии. Но он загорелся создать лучший в мире аромат,и стал для этого убивать на улицах города молодых красавиц,желая извлечь из их тел эссенцию их аромата... Целуя девушек. В ролях:Морган Фримэн,Эшли Джадд и др. Кейт Мактайернан удалось сбежать из лап маньяка - и благодаря ее показаниям начались раскручиваться еще 7 дел обесследных исчезновениях. Некто,называющий себя Казановой,держит в своем секретном логове молодых,красивых и талантливых девушек,заставляя их делать что прикажет. Ослушавшихся ждет медленная и мучительная смерть. Детектив Алекс Кросс идет по следу этого маньяка,у которого находится его племянница,и он надеется поймать его с помощью Кейт. Не оставляющий следа. В ролях:Дайан Лейн,Колин Хэнкс и др. Агент ФБР Дженнифер Марш,занимающаяся расследованием киберпреступлений занимается расследованием необычного дела. Некто создал сайт,на котором демонстрирует убийство котенка,и собирает большое количество просмотров.

В помощь ей назначают нового медбрата, очень приятного и вежливого Чарли Каллена Редмэйн , с которым Эми скоро начинает дружить и даже знакомит с ним дочерей. Однако в больнице начинают происходить странные вещи — несколько пациентов Эми неожиданно умирают. Причины смерти расследует полиция, а медсестра начинает подозревать, что к смертям может иметь отношение ее новый друг Чарли. Еще страшнее то, что в лучших традициях фильмов Дэвида Финчера , который любит рассказывать про бумажную волокиту, Чарли не могли поймать из-за бюрократических проволочек. Пока власти пытались придумать, как его схватить, Чарли успел убить около 300 человек и стать одним из самых жестоких серийных убийц современной Америки. Та, что сбежала: История Кары Робинсон Рейтинг: 6. Однако в фильме Симоны Сток история серийного убийцы и его жертвы подается с совершенно другой стороны. Работа Сток динамична и опирается на множество мелких деталей сюжета, которые формируют исчерпывающую картину одного страшного и смелого побега. Фильм основан на реальной истории и рассказывает о 15-летней Каре Робинсон.

На месте преступлений Брукс никогда не оставлял отпечатков, но однажды его начинает шантажировать фотограф, который выдвигает свои требования: присутствие на других преступлениях. Пойдет ли он на его поводу или попробует сохранить свою семью и вернуться к нормальной жизни? В горе мусора и помоев на рынке рождается Жан-Батист Гренуй. Его дар — невероятное обоняние, которое позволило ему быть лучшим среди парфюмеров.

Какие фильмы про маньяков стоит посмотреть?

Некоторые из них исследуют психологические причины жестокости, другие же фокусируются на действиях маньяков и их влиянии на окружающих. Кривая дорога 2023.

Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку-тинейджера, так как оплата за содержание Сильвии не поступила вовремя. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Индиане в 1965 году. Значительная часть фильма создана по стенограммам судебного процесса. Это место окутано тайнами и загадочными историями. Друзья не могли и предположить, что участниками очередной такой истории станут они сами. В основе фильма «Волчья яма» лежат реальные события.

На его создание авторов вдохновил ряд жутких убийств туристов в Австралии. Так, одним из главных прототипов маньяка в фильме стал Брэдли Джон Мердок, убивший британского туриста Питера Фолконио и напавший на его подругу Джоан Лис. Другой убийца, послуживший собирательным образом для заглавного пероснажа картины — Милат Айван, серийный маньяк, получивший 7 пожизненных заключений за доказанные семь жестоких убийств туристов. Образ Марты был немного приукрашен, реальная преступница весила больше 100 килограммов. Они убивали одиноких вдов, которые отвечали на рекламу в газете, где Раймон описывал себя горячим латиноамериканским любовником. Парочка жестоко убила около 20 женщин, прежде чем их поймала полиция и, как и полагается настоящим влюбленным, умерла в один день — на электрическом стуле в тюрьме Синг-Синг. Фильм основан на реальных событиях, связанных с самым жестоким серийным убийцей Австралии, история которого известна под названием «тела в бочках». Ночью во время бомбежки женщина проникает в полуразвалившийся дом.

Там она встречает Джона Кристи, пятидесятилетнего дружинника. Он хочет помочь женщине избавиться от кашля, надевая кислородную маску. Но та неожиданно начинает задыхаться. Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит.

Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie 10 фильмов ужасов о маньяках, которые вы могли пропустить Пост опубликован в блогах iXBT.

Они вызывают у зрителей целый спектр эмоций: от отвращения и страха до любопытства и даже восхищения. Маньяки в таких фильмах часто выступают в роли антигероев, которые нарушают общественные нормы и правила.

В нашем списке есть ленты самых разных жанров: от психологических триллеров и детективов до жестоких хорроров и слешеров. Как зарубежные, так и отечественные фильмы. Криминальные истории серийных убийц, преследующих очередную жертву, рассказывают об исторических событиях, оставшихся в памяти жителей разных стран.

10. Психо (1960)

  • 20 лучших фильмов про маньяков — список рейтинговых кинокартин
  • Мурашки по коже: топ-40 лучших сериалов про маньяков
  • 10 фильмов и сериалов о реальных маньяках, чьи истории страшнее любого сценария
  • Список лучших фильмов
  • Фильмы про маньяков смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD

Красивый, плохой, злой / Extremely Wicked, Shockingly Evil, and Vile (Джо Берлингер, 2019)

  • До фон Триера: 9 лучших фильмов про маньяков
  • Фильмы про маньяков и убийц смотреть онлайн подборку
  • 10 лучших фильмов про серийных убийц, основанных на реальных событиях
  • До фон Триера: 9 лучших фильмов про маньяков - Российская газета
  • 32 жуткие фильмы про маньяков и серийных убийц
  • Пила: Игра на выживание (2004)

20 лучших фильмов про маньяков — список рейтинговых кинокартин

Маньяки и серийные убийцы, есть в них то, что вызывает у нормальных людей интерес. Фильмы про маньяков и серийных убийц занимают особое место в жанре хоррор. новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра Есть несколько фильмов об этом убийце, но лучшим считается «Палач Дамер» с Джереми Реннером. новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра

13 фильмов про маньяков и серийных убийц, основанные на реальных событиях

Маньяк убил его дочь, и Джейкоб не отступится. 128 голосов пользователей за топ в списке фильмы про серийных убийц. Первый серийный убийца в истории США, маньяк-медбрат с доступом к смертельным препаратам, насильник-каннибал — от таких историй кровь стынет. Фильмы ужасов про маньяков занимают особое место в жанре хоррор.

Фильмы про маньяков и убийц

Этот холодный и расчётливый убийца в каком-то смысле наказывает своих жертв за аморальное поведение, под которое обычно подпадает внебрачный секс и употребление наркотиков. Длительность: 92 минуты. IMDb: 7,5. Культовый убийца Фредди Крюгер, без которого невозможно представить себе жанр ужасов, в первый раз появился в картине Уэса Крэйвена. Позже фильм вырос во впечатляющую франшизу.

Образ этого маньяка очень узнаваем: сожжённое до мяса лицо, красно-зелёный полосатый свитер и насаженные прямо на пальцы острые лезвия. Призрачный убийца практически неуязвим и является своим жертвам в кошмарных снах. Прежде чем убить человека, Фредди любит поиграть с ним, воплощая самые глубинные и личные страхи. Дом, который построил Джек 2018 В довольно жестком фильме ужасов Ларса Фон Триера рассказывается история жизни и преступлений серийного убийцы по имени Джек.

К каждому из своих страшных убийств извращенец относится с особой щепетильностью, рассматривая их как настоящие произведения искусства. За 12 лет шизофреник расправился с более чем шестью десятками жертв, но для своего рассказа герой фильма выбрал 5 особо ярких и кровавых убийств. Однажды помощницу похищают, но благодаря системе слежения мужчина быстро находит девушку, а заодно помогает полиции поймать опасного сексуального маньяка. Преступник на первый взгляд кажется посредственной личностью, но вскоре полицейские понимают, что это совсем не так.

Самонадеянный отец семейства довольно дерзко ведет себя на дороге, пока не сталкивается с больным на голову психопатом, помешанном на соблюдении правил. Сначала незнакомец требовал извинений, но очень скоро стало ясно, что слов будет мало. Вышедший на экран в 2019 году малоизвестный фильм про маньяка на дороге держит в напряжении с первых минут и смотрится на одном дыхании.

Анри Ландрю действовал с 1915 по 1918 год, полиция приписывает ему более 300 жертв! Преступник использовал хитрую схему: он подавал брачное объявление в газете и тщательно подыскивал себе пассию. В большинстве случаев это были вдовы, потерявшие в недавно прошедшей войне мужей и так отчаянно нуждавшиеся в поддержке. Кандидатку он приглашал на свою парижскую виллу, где после получения банковских счетов убивал. И снова подавал объявление. Практически каждый день Ландрю встречался с наивными претендентками, которые не могли разглядеть в добропорядочном месье жестокого убийцу. Арест француза состоялся в апреле 1919 года: обеспокоенная письмами от родственников десятков пропавших женщин обратила на него внимание.

Суд длился два года, а в ноябре 1921-го Ландрю казнили на гильотине. Одной из его жертв, 17-летней Синди Поулсон, удалось сбежать. Девушка обратилась в полицию, но расследование настолько затянулось, Роберта хотели освободить из-под следствия. Его добропорядочный образ жизни, положительные характеристики друзей и коллег против показаний проститутки — Хансен уже был готов снова оказаться на свободе. Но благодаря упорству детектива Гленна Флоута в фильме он стал прототипом Джека Хэлкомба, которого сыграл Николас Кейдж убийца получает по заслугам. Хансена признали виновным и приговорили к пожизненному. В 2014 году он скончался в тюрьме. Получил свое прозвище за то, что замораживал трупы в промышленных холодильниках, чтобы полиция не могла установить время убийства.

Побег героини Мэрион Крейн стал началом, пожалуй, самого культового и гнетущего психологического хоррора и основоположником слэшеров. Каждый кадр, каждый звук фильма работает на создание атмосферы неминуемой беды. Угроза ощущается даже в таких вещах, как мимика героини и первые ноты скрипки, холодным течением уводящие зрителя в пучину сюжета. Не по интересным местам, но по духу того времени. По настроениям в обществе и людским взаимоотношениям. А диалоги здесь словно предназначены для театральной постановки, а не кинопленки. Хичкок первым показал, с какой легкостью можно избавляться от ключевых героев, сделав это особенностью фильма. Но режиссер сделал еще то, про что многие авторы современных триллеров и хорроров забывают: создал убедительного и от того еще более жуткого злодея, чья история ужасает своей правдоподобностью. Возможно, сейчас «Психо» покажется несколько устаревшим, простым и наивным, ведь его идея и сценарные приемы распространились по самым разным фильмам, но он все еще смотрится великолепно, уверенно цепляя внимание зрителя в начале и лишь усиливая хватку с каждой минутой. Этот вклад в кинематограф нельзя недооценивать. Это первый популярный экранный злодей, срисованный с живого маньяка Эда Гина, снимавшего кожу с женщин в Висконсине. Это первое экранное воплощение тихого, бледного, воспитанного молодого человека, в голове у которого творится кромешный ад. Перкинс первым показал серийного убийцу, пользующегося формами социального камуфляжа и способного поддерживать разговор с красивой девушкой без того, которая даже не заподозрит неладное. Криповатым Норман кажется зрителю, а не Мэрион Крэйн: потому что мы видим, во что обходится Норману эта краткосрочная иллюзия нормальности. Без Нормана не было бы ни Декстера Моргана, ни американского психопата Патрика Бэйтмена, практикующих более сложные и долговременные формы камуфляжа. Настоящий ужас фильма Альфреда Хичкока не в том, как Норман обводит Мэрион вокруг пальца, и даже не в том, что он убивает ее под душем мясницким ножом, будучи облаченным в платье покойной матери. Самое жуткое — эффективность, с которой миляга Норман избавляется от вещественных доказательств и тела Мэрион после этого убийства. Четкость и уверенность действий тут такая, что мы вдруг понимаем: а ведь Норман делает что-то подобное не в первый раз. Автор: Александр Башкиров «Имитатор» Copycat 1995 год Триллер Copycat Джона Эймиэла из середины 90-х не назовешь шедевром, а Уильям Макнамара в роли маньяка-убийцы там смотрится существенно бледнее всех остальных представленных в этом «топе» актеров да, даже безымянных каскадеров, игравших Джейсона. Но в блестящем сценарии Энн Бидермен, будущей создательницы великолепных сериалов Southland и «Рэй Донован», все именно так и задумано. Фоули — настолько бледная, бесцветная, прозрачная на свет личность, что он даже не может совершать убийства своим, оригинальным способом. В своем сценарии Бидермен вскрывает уж простите за излишне уместный глагол перед зрителем технику создания подобных образов: берутся реальные преступники и объединяются в один собирательный образ, чтобы родственники убийц и убитых не подали в суд на автора книги или фильма. Фоули из мастерски написанного Copycat — это еще и воплощение творческого кризиса, убийца-постмодернист, ворующий у других и инструменты, и обстоятельства, и жертв для своих преступлений. Это самый голливудский убийца, настоящее воплощение эстетики, идеологии и драматургии пропитанных Квентином Тарантино девяностых. Автор: Александр Башкиров «Молчание ягнят» Silence of the Lambs 1991 год «Молчание ягнят» — это экранизация одноименного романа писателя Томаса Харриса, придумавшего Ганнибала Лектера — психиатра, серийного убийцы и каннибала, ставшего одним из самых известных маньяков в истории кинематографа. Самое удивительное —Ганнибал Лектер здесь не главный злодей. Его роль — второго плана, но Энтони Хопкинс создал настолько яркий образ, что он затмил другого маньяка, представленного в фильме, а также оказался интереснее Лектера из книг Харриса. Ее задача — убедить Лектера помочь в расследовании дела о пропаже девушки, а Ганнибал, увлеченный Клариссой, решает помочь только в том случае, если она расскажет ему о своей жизни. Жадно вылавливая каждую подробность ее прошлого, он использует свои знания в психологии, чтобы понять причины, по которым она пришла работать в ФБР. Беззащитная на первый взгляд Старлинг становится в конечном счете достойным оппонентом Ганнибала Лектера. Сегодня Лектер стал героем целой франшизы. Следом за «Молчанием ягнят» вышли «Ганнибал» и «Красный дракон», затем появился приквел «Ганнибал: Восхождение» и сериал « Ганнибал » с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Но ни одна картина не была так же хороша, как «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом. Томас Харрис блестяще написал, Джонатан Демми великолепно снял, а сэр Энтони Хопкинс гениально сыграл убийцу-джентльмена, абсолютного психопата и извращенца с безупречными манерами. Для него самое ужасное в жизни — невежливость одного человека по отношению к другому. Но этот персонаж работает лишь в крайне ограниченных условиях. Эффективность Лектера в том, что он сумел преодолеть все меры безопасности и строгость режима своего заключения, продолжил влиять на внешний мир из подвала Балтиморской психиатрической, из-за толстого стекла, или в окружении толпы полицейских, из-под маски-намордника. Как показали «Ганнибал» и сериал по мотивам, если выпустить Лектера на волю, вся его аура немедленно распыляется. Когда доктор разгуливает на свободе и может делать, что хочет, это далеко не такой впечатляющий персонаж. Чем меньше у этого героя свободы, тем он страшнее, тем изощреннее психологические инструменты, которые он использует, чтобы добиться своих нечеловеческих целей. Нас впечатляет не то, что Лектер ест людей — а то, что он может уговорить другого пациента проглотить собственный язык. Автор: Александр Башкиров «Семь» Seven 1995 год Фильмы про маньяков очень редко содержат какой-то месседж помимо «поймать маньяка». Когда же авторы действительно понимают, про какой ужас они рассказывают, и через какие экстремальные формы психологического и физического хоррора обычно проходят индивидуумы, ставшие серийными убийцами, эти картины летят прямиком в топ. Толком мы его видим лишь в третьем акте фильма, большую часть которого Спейси проводит, сидя неподвижно и пренебрежительно глядя в сторону. При этом перед нами ошеломительно продуманный и сыгранный образ — человек, которыми всеми средствами намерен утащить за собой в ад героев Брэда Питта и Моргана Фримана. В отличие от Лектера, любовно культивирующего свою форму уютного джентльменского психического отклонения, Доу себя ни во что не ставит. Индивида, которым когда-то был Джон Доу, больше нет, бесконечные ужасы жизни в большом городе срезали с него нормальность, как бритва — отпечатки с его пальцев. Главное для героя Спейси — это конечный эффект, последняя иллюстрация, ради которой он охотно пожертвует и самим собой. Это один из величайших образов, когда-либо созданных в кино. Образы пары героев-полицейских в дебютном сценарии Эндрю Кевина Уокера тоже интересные: оптимист и пессимист, разглядывающие один и тот же стакан, наполовину заполненный кровью. Дэвид Финчер так проникся сценарием, что снял свой лучший фильм. Атмосфера бесконечного дождя, немыслимое количество деталей в каждом кадре, революционно снятая сцена погони за безликим убийцей через многоквартирный дом. Но все это не работало бы без той самой концовки. Автор: Александр Башкиров «Шоссе» Freeway 1996 год Гениальный, незаслуженно забытый и очень черный комедийный триллер режиссера и сценариста Мэттью Брайта. Здесь Кифер Сазерленд сыграл свою лучшую роль: убийцу-некрофила, который изрядную часть картины выступает в роли положительного персонажа, оказывающего сугубо позитивное влияние на главную героиню, 17-летнюю Риз Уизерспун. Психолог по профессии, очень тонко сыгранный Вулвертон явно срисованный с Теда Банди предстает менее криповатой версией доктора Лектера, помогающей неграмотной девочке-подростку из неполной семьи разобраться с самыми малоприятными моментами ее биографии. Правда, потом он использует эти познания, чтобы как можно более жестоко над ней издеваться, отрезает ей косу и сообщает, что твердо намерен заняться сексом с ее трупом. Но к этому моменту героиня Уизерспун уже успела извлечь из происходящего ценный урок — скорее всего, впервые в жизни. Адекватного русского перевода названия не существует. Я сам узнал об этой картине случайно, из комментария Джосса Уидона к одному из эпизодов Firefly, где он называет героя Оуэна Уилсона из этого фильма самым страшным из когда-либо виденных им экранных маньяков. И это действительно так: Уилсон играет самого впечатляющего маньяка-убийцу, о котором вы никогда не слышали. Он не основан на каком-то реальном человеке, этот персонаж был целиком выдуман режиссером и сценаристом Хэмптоном Фанчером у которого это единственная режиссерская работа и который известен первым вариантом сценария Blade Runner. У него очень необычная методика выбора и умерщвления жертв — на мой взгляд, самая необычная в истории кино. Я не буду тут вам ее раскрывать, чтобы у вас был дополнительный стимул найти и посмотреть этот фильм. Помните, как обычно описывают соседи очередного пойманного маньяка? Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом.

Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит. После этого он зарывает труп у себя в саду, где уже находятся несколько других тел. В 1949 году Кристи возвращается к работе бухгалтера. Он сдает второй этаж своего дома молодой супружеской чете с ребенком — Тимоти и Берил Эванс. Привязанность девушек со временем переходит в любовь. Мать Полин встревожена этим и стремится разлучить подруг. Девушки, почувствовав угрозу, решаются на отчаянный шаг. Полина Паркер и Джульетта Халм внешне ничем не отличались от обыкновенных школьниц. Но именно они, несовершеннолетние лесбиянки, убили мать Полины. Кем же они были? Убийцами или просто не совсем нормальными девчонками? Анализируя поведение сообщниц, криминалисты пришли к выводу, что порознь девушки никогда не переступили бы последнюю черту. К преступлению их подтолкнуло роковое партнерство. Они вели себя так, словно какое-то безумие охватило этих двух легкомысленных подружек, которые замкнулись в своем обособленном мирке извращенного секса, сопряженного с убийством. Джульет сейчас живёт под псевдонимом Энн Перри. Она стала писательницей. Пишет мистику и фэнтези, живёт со своей матерью в Шотландии. Полин сейчас живёт в Англии под именем Хилари Нэтэн и работает учительницей в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий