Новости надежда крупская кто такая

Надежда Крупская родилась 14 (26 по новому стилю) февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье. Надежда Крупская. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Певец, народный артист России Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в селе Усть-Уса Коми АССР (ныне Республика Коми). Ровно 150 лет назад, 26 февраля 1869 года в Петербурге родилась Надежда Крупская. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения.

Крупская Надежда Константиновна

Любовь к сказкам Чуковского, как им казалось, превращалась в манию. К Корнею Ивановичу «жена Ленина» была несправедлива. Скорее всего, в какой-то момент она поняла это. Но дело не только в Чуковском, который постоянно вызывал у нее опасения. Она не принимала литературу игры и парадокса. Авангардные поэты, художники, архитекторы в основном поддержали революцию. Но ни Ленин, ни Крупская их не принимали. Даже Маяковского, который старался быть и актуальным, и понятым, поначалу отторгали. Дерзкие новаторы по отношению к государству и обществу, они оставались консерваторами как читатели и ценители искусства. Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год.

Фото: Wikimedia Не жаловала Крупская и волшебную сказку. Слишком уж крепко любила она реалистов, очерковый, полудокументальный стиль и считала, что и для детей следует писать только жизнеподобно. Ее и у Чуковского не устраивала разухабистая фантастика. Она воспринимала книгу как учебник жизни — и внимательно следила, чтобы дети не понахватались дурного. Позиция наивная и ущербная в своем максимализме. На счастье, у Крупской не было амбиций диктатора. Она писала напористо, но не подавляла специалистов, у которых имелось иное мнение. Своим юношеским пристрастиям Надежда Константиновна осталась верна. И с удовольствием вспоминала о том, что нравилось Ленину у Льва Толстого: «есть одно замечательное описание весны в лесу в «Анне Карениной»: пробиваются самые первые ростки травы, и вот стоит Левин, отправившийся с ружьем на охоту, и видит, как шевельнулся иссохший лист — толкнул его пробившийся сквозь зелень молодой росток травы».

Это не только ленинское мнение, здесь, прежде всего, Крупская восхищается «художником слова». Хотя публицистику Толстого в ее времена из библиотек изымали, да и в академическое собрание сочинений она пробивалась непросто. В 1938 году в статье «Об учебнике по литературе» она писала: «Надо, чтобы учащийся до конца понял, какая громадная сила — художественное произведение, как может оно научить вглядываться в жизнь, разбираться в окружающих сложных явлениях, понимать людей, как может оно вооружать в борьбе, сплачивать, сближать людей, ставить перед ними великие цели…» Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В. Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульяновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин, Н. Крупская, А. Ульянова-Елизарова; стоят — М.

Ульянова, Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва, Кремль Беспартийной литературы она почти не принимала, антипартийной — тем более. Достойным будущего объявлялось только то, что служило для пользы дела. Впрочем, этим правилом руководствуются очень многие, во все времена — а вовсе не только большевики. Просто большевики в этом смысле были откровеннее многих. Она органически связана с общественным укладом своей эпохи и не может быть изучаема вне его, без связи с ним» — таково ее кредо.

А как иначе — особенно в представлении тех лет. Книга должна учить правильной жизни. А значит, хорошо бы несколько переписать детскую классику, удалив из знаменитых книг буржуазную начинку. Так она предлагала поступить популярнейшим в то время и, в принципе, полезным для воспитания научного мышления Жюлем Верном. Владимир Ленин и Надежда Крупская, 1922 год Несомненно, среди педагогов и управленцев образования она была одним из самых последовательных сторонников приоритета коллектива над личностью, общественного над личным. Среди экспериментов, которые внедряла Крупская — групповые проекты, задания, которые оценивались по ответу одного — как правило, лучшего — ученика. Его оценку получали все. Вот такая школа коллективизма. В 1930-е от этих новаций отказались.

Еще одна особенность «школы по Крупской» — приближение учебы к жизни. Секрет здесь видели в трудовом и производственном воспитании. В этом смысле союзником Крупской был Антон Макаренко, да и не он один. Крупская не сомневалась, что человек не должен быть «всю жизнь прикован к какой-нибудь одной узкой специальности, а мог бы применять свои силы в разных областях труда». А значит, необходимо «трудовое обучение». Ребята, окончившие семилетку, получали навыки нескольких ремесел, видели результаты своего труда. Сегодня многие педагоги — и не только в России — развивают это направление. Надежда Крупская, 1936 год Отметим и такой штрих. Когда стали чинить препятствия для приема в школы детей дворян, священников, кулаков, Крупская выступила против: «Ребенок не может выбирать себе родителей, никого он не эксплуатировал, никого не угнетал, ничей век не заедал, козней никаких не строил.

Избавляясь от изданий советского времени, мы не только обедняем фонды библиотек, но и вместо преемственности формируем исторический, образовательный, культурный разрыв. Недалеко от библиотеки имени Тургенева, на Сретенском бульваре, стоит памятник Крупской, к которому мы сегодня положили цветы. Рядом и Чистопрудный бульвар, здание Наркомпроса, в котором Надежда Константиновна самоотверженно трудилась чуть ли не до последнего дня своей жизни.

И, конечно, совсем недалеко ещё одно здание, где она бывала не раз. Это знаменитый Дворец пионеров имени Н. Крупской в переулке Стопани.

Вчера я побывал там и, скажу прямо, разочаровался. Переулок теперь называется иначе: Огородная Слобода. Дворец пионеров превратился в Дом творчества детей и молодёжи «На Стопани», что уже нелепо, поскольку имя этого революционера-«искровца» из названия переулка исчезло.

Как, впрочем, исчезло и имя Крупской с вывески этого детского учреждения, в создании которого она сыграла далеко не последнюю роль. Всё «завертелось» в начале 1938-го, а уже к декабрю того же года она была открыта. Инициатор создания нашей библиотеки Иван Григорьевич Семёнычев был хорошо знаком с Надеждой Константиновной.

В связи с тем, что Объединённую библиотеку институтов красной профессуры, директором которой он был, ликвидировали, у него родилась идея создать крупную историческую библиотеку путём слияния фондов библиотеки красной профессуры с библиотекой Исторического музея. С этой мыслью он и пришёл к Надежде Константиновне. Она сказала, что мысль замечательная, однако со зданием, по всей видимости, будет трудно.

И тогда Семёнычев, подкреплённый этим одобрением Крупской, написал письмо Сталину, в котором изложил концепцию организации новой библиотеки. И сразу ему звонок из аппарата ЦК партии: товарищ Сталин идею поддержал. Дальше все события развиваются стремительно.

В феврале создаётся специальная комиссия, в которую входит Крупская. А в марте готово постановление Политбюро об организации исторической библиотеки. Но всё тормозил поиск здания.

Перебиралась масса вариантов. Задействован был Моссовет. В конце концов было выбрано здание бывшего Московского вспомогательного общества купеческих приказчиков в Старосадском переулке.

На машинах сюда были перевезены книги из Исторического музея и остальные. Вот у меня в руках документы о выделении для оборудования библиотеки линолеума и ковровых дорожек, что в ту пору было большим дефицитом. По воспоминаниям директора Кировской областной библиотеки им.

Герцена Клавдии Михайловны Войханской, начинавшей свой трудовой путь у нас в Историчке, однажды во время переезда она работала с коллекцией книг по истории Москвы известного московского купца — мецената, коллекционера и библиофила Алексея Петровича Бахрушина после его смерти коллекция была пожертвована Историческому музею. И вдруг видит, к ней на этаж поднимается Надежда Константиновна, которая сразу же обратила внимание на эти книги, проявив при этом очень хорошее знание московской истории, что для уроженки Санкт-Петербурга было довольно-таки удивительно. Добавлю, что к 150-летию Крупской у нас в библиотеке была организована большая выставка.

Должны быть доступны каждому Любовь ХАЙЦЕВА, заведующая отделом Российской государственной библиотеки, кандидат педагогических наук: — Не одно десятилетие специалисты сектора библиотечной истории нашей Ленинки занимались подготовкой сборников «Ленин о библиотечном деле» и «Крупская о библиотечном деле». В советское время эти труды не раз переиздавались. Тогда они были доступны каждому.

Они стали и предметом научных изысканий. А вот в наше время мы столкнулись с тем, что этих работ порой не найти даже в крупных библиотеках бывших республик СССР. А интерес к ним есть.

Исследователи из Средней Азии, Армении, Прибалтики приезжают к нам в библиотеку, где хранится обязательный экземпляр каждого издания, для того чтобы ознакомиться с этими книгами. В их странах, похоже, слишком уж лихо освободились от библиотечных фондов советской поры. Думаю, что сегодня самое время поставить вопрос о доступности основополагающих произведений Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской, чтобы они были представлены в электронной библиотеке РГБ и в системе национальной электронной библиотеки.

Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается. А результат?

Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений.

Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое...

Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь. И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства.

Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки. Они были повсюду.

И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче.

Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня?

Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды.

И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием. А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке.

Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста.

В Швейцарии они наняли кухарку. Второй источник - пенсия, которую получала Надежда Константиновна за отца: он умер, когда ей было 14 лет. И наконец, доходы от публицистической деятельности.

За границей многие сочувствовали российским социал-демократам и вносили деньги в кассы взаимопомощи. Они были близки? Между ними, бесспорно, были нежные чувства. В единственном дошедшем до нас письме Инесса Федоровна пишет о поцелуях, без которых «могла бы обойтись», но, подозреваю, ее отношения с Лениным были скорее платоническими.

С должным уважением обеих сторон к Надежде Константиновне. Та же Васильева придумала историю о том, что в 1919 году Крупская якобы сбежала от мужа. Надежда Константиновна действительно уехала, так как вместе с Молотовым отправилась агитировать по Волге. Во время путешествия Ильич постоянно засыпал Молотова расспросами о здоровье супруги и, как только возникло недомогание, потребовал ее срочного возвращения.

Сейчас эта проблема решаема, но тогда это было неизлечимо, и, чтобы компенсировать пустоту, после смерти Арманд Крупская переключила внимание на ее детей. Особенно была близка с 22-летней Инессой. Удочерять девушку уже было поздно, но в других случаях чужих детей в семьи принимали охотно. Ворошилов воспитывал не своих детей, а детей Фрунзе.

В семье Сталина рос приемный сын Артем, то же было в семье Молотова, Кагановича... Возможно, этот «тренд» неофициально задала жена Ильича. Но он появился на свет за пять лет до знакомства его матери с Ильичем. Он тоже родился в Санкт-Петербурге, в тот же год, что и Алексей Романов.

Ленин якобы отдал его на поруки няньке, а та была косая, потому и Косыгин. Ни один факт родства пока не подтвердился. Бездетный брак В. Ильич обожал мясо на гриле - Крупская делилась, каким Ленин был в быту?

В последних работах она старалась «очеловечить» мужа - вспоминала, что Ильич любил слушать соловьев, что на прогулке останавливался и долго выискивал среди веток снегирей, мылся талой водой, радовался новогодней елке в Горках. Любил темное баварское пиво и мясо на гриле. Был нетребователен к одежде и до дыр занашивал ботинки. Терпеть не мог, когда курят.

И это язык Чехова, язык Толстого? А что Крупская сделала с «вопросом»? Вопрос у неё «больной», «недостаточно освещённый», он «тяжело обстоит», «ярко выступает», «смывается».

Крупская не задаёт вопрос, она его «ставит», «заостряет», «затушёвывает» ставит «с особой остротой», ставит «с особой яркостью», находит «гвоздь вопроса». Следует только всем «сорганизоваться» как следует и наступит полный социализм чтобы излишне не отвлекаться, сделаем на слове "социализм" закладку, чуть позже вернёмся в этой же главе. Досталось и "задаче".

Она задача «стоит во весь рост» и т. Хороши также определения: «Бахчисарайский фонтан» Пушкина — мусор, уже отживший. Взрослые — это одно, а ребята — другое.

Ребёнок — не котёнок, это — складывающийся человек. Экскурсии — дело хорошее! Они ширят горизонт.

Детская книжка — палка о двух концах. Политехнизация ставит всю школу дыбом. Дети — это дети.

Толстого больше знают как «толстовца». Борьба с молотом в руках не менее интересна, чем борьба с винтовкой. Тут один из товарищей возбудил вопрос.

Продолжать сей список можно долго, вернёмся, однако к Елизавете Васильевне, не дадим старушке соскучиться. Едут «на лето», а возвращаются только зимой. Что называется — загостились.

На обратном пути с семейством Крупских случился ляпсус: «Нас чуть не убили дорогой крестьяне, приняв за помещиков, избили ямщика и сулились спустить в прорубь». За что ж они их так? Крупская оправдывает эту неприятность вековой ненавистью крестьян к помещикам.

Помещики-де, такую ненависть заслужили: «И понятно, почему потом, будучи взрослой, я стояла за конфискацию помещичьих земель и передачу земли крестьянству». Вариант от 26 года: речь на 3-й конференции по дошкольному воспитанию «Я играла с крестьянскими ребятами и страшно ненавидела эту помещицу, потому что она ребят выгоняла из сада и всячески бранила. Уезжали мы от помещицы зимой, ехали по санному пути, и наш ямщик наехал в деревне на крестьянские дровни с пустым гробом, и у меня осталась в памяти сцена, как ямщика избили в кровь».

Делает доклад 7 мая 1932 года: «Я помню, как крестьянин избивал в кровь ямщика и говорил: «Ты барский кучер, барский холоп. Надо тебя и бар, которых ты везёшь, в прорубе надо утопить»». Вариант от 39 года: Значение дошкольного воспитания «Ямщик опрокинул сани с пустым гробом, который вёз напившийся с горя крестьянин, не захотевший свернуть с дороги.

Собралась вся деревня. Ямщика избили, кровь текла у него по лицу. Нас приняли за помещиков, и вся деревня ругала проклятых бар и обсуждала, утопить нас в проруби или нет».

Память у Крупской не очень хорошая дырявая. Она вспоминает эпизоды из детских лет к месту и просто так, путается, часто повторяется. Вариант 1938 года на совещании дошкольных работников: «Товарищ сейчас рассказывала о том, как ребенок боялся жабы.

Я вспомнила, как я девочкой в 5 лет боялась трубочиста. Вычитала в книжке «Стёпка-растрёпка», что трубочисты что-то такое страшное делают, и каждого трубочиста как огня боялась». И про трубочиста там ничего нет.

Есть парикмахер. Однако, эти специфические детские фобии Крупская протащила с собой через всю жизнь. В 1931 году: «Лет в 5 я читала сказку о медведе.

Медведь говорит: «А кто на моей шкурке сидит, кто мою шерстку прядёт и т. И в 1932 году она вспоминает: «В раннем детстве, лет шести-семи, я начиталась сказок о каких-то медведях, которые приходили под окошко и спрашивали: «Кто на моей шкуре сидит, мою шерстку прядёт? Там были нарисованы картинки, изображающие свирепого медведя.

И вот, когда мне уже было лет двенадцать-тринадцать и я уже интересовалась таким вопросами, как революционное движение, жили мы в Ленинграде, на третьем этаже, никаких медведей там быть не могло — между тем, когда мне надо было пойти в тёмную комнату, я невольно всматривалась в окошко. Переживания детства часто остаются на всю жизнь». Впоследствии, дорвавшись до руля, Крупская сделает всё возможное чтобы ликвидировать, по её мнению, «вредные» русские народные сказки: «Волшебные сказки мы считаем вредными.

Они мешают ребёнку разобраться в окружающем, развивают суеверия, действуют на его нервы, вызывая чувство страха, питая нездоровую фантастику, притупляя чувство реальности». Мы — это кто? Группа товарищей?

Если с Корнеем Чуковским всё понятно,неча хвост задирать на любимого Некрасова - акына нищебродства а по сути - мошенника и негодяя, честные люди не подавали Некрасову руки! А «Бабушкины сказки», «Котик, коток, серенький лобок», «Кума-лиса» и т. Максим Горький - Ромену Роллану: "Жена Ленина, человек по природе неумный, страдающий базедовой болезнью и, значит, едва ли нормальный психически,составила индекс контрреволюционных книг и приказала изъять их из библиотек.

Я не могу быть гражданином страны, где законодательствуют сумасшедшие бабы". Кстати, тестилки в школах первым ввёл не Фурсенко, а Крупская с педологами не опечатка. По результату политизированных тестилок отправляли детей в спецшколы, как дебилов.

Маштакова, Кунецкая: «Н. Крупская» Москва. Цена 25 коп.

Эти дамы сходу задаются такими вопросами: «Почему из многих тысяч гладиаторов лишь Спартак смог возглавить восстание, потрясшее всю Римскую империю? Почему из всех тогдашних врачей когдашних тогдашних? Гарвею удалось открыть кровообращение?

Почему среди других патриотов лишь Гарибальди смог возглавить движение за воссоединение и освобождение родины? Почему скромной петербургской девушке — Надежде Крупской суждено было стать великой революционеркой и первым в мире педагогом-марксистом? Не трудитесь искать ответы, читатель.

Они как бы ошарашивают вас вопросами, одновременно показывая свою блестящую эрудицию, и тут же сами во всём признаются. Вот только героев для примера дамы выбрали не самых удачливых. Спартака, как известно, убили, Гарвей подвергся гонению со стороны учёных и церкви, а Гарибальди закончил свои дни в полном одиночестве.

Несмотря на такое многообещающее начало «Н. Крупская» у дам не удалась. Образ Надежды Константиновны они нахально слизали у Веры Дридзо и размазали его, как пюре по тарелке.

Хотя несколько свежих мыслей я всё же у них обнаружил и пронумеровал. Их оказалось ровно четыре. Маштакова и Куницкая сообщают нам, что детство Надежды Константиновны было счастливым, но не в материальном плане, а «полной духовной гармонией» и это славно, хоть за это спасибо.

Мать Крупской, как мы уже знаем, восемь лет провела в институте благородных девиц. Но Машкова-Куницкая не пишут? Имена остальных братьев и сестёр так же оставляют в забвении.

Как она впоследствии рассказывала дочери, на неё, 12-летнюю девочку, произвёл впечатление не великолепный дворец и сад, а неграмотная записка, прилепленная к воротам одного из домов, мимо которых они шли: «Здесь сдается угол». Всю ночь она не могла заснуть: «Неужели люди живут в углах? Василий Васильевич Розанов: "Все женские учебные заведения готовят в удачном случае монахинь, в неудачном проституток.

Кем не разрешалось? Вместо работы Елизавета Васильевна пишет книжку в стихах посвящённую своей дочери. Книга «Детский день» издаётся в Варшаве в 1874 году на русском и польском языках с двенадцатью картинками.

В ней описывается, как проводит день примерная девочка Надя. Солнце чуть в окно заглянет, Надя вмиг с постельки встанет, Не лежит напрасно в ней, А оденется скорей. Вас, молодые матери из дворянских, но нищих семей, хочу спросить я, — не хотите ли выпустить книжонку с картинками про своё чадо на двух языках?

Отчего же? Искренне жаль! В этом нет ничего сложного, заплатите за тираж то есть за свой счёт, если деньги есть на подобные причуды и попадёте в "поэтессы" - книжка-то в стихах!

Точнее - из одного стихотворения. Знакомым будете дарить... Сам г-н Крупский так же был не прочь побаловаться пером на литературной ниве.

Когда Наде исполнилось шесть лет, кто-то из ребят принёс ей в подарок глиняного петуха-свистульку. Все дети наперебой стали дудеть и только самой виновнице торжества никак не удавалось получить удовольствие. Она всё ходила за ребятами и канючила: «Дайте Наде подудеть!

Кунецкая: «Надя росла чутким и впечатлительным ребёнком; не имея ни братьев, ни сестёр, крепко привязывалась к детям, так в четырёхлетнем возрасте очень полюбила свою няню — четырнадцатилетнюю Люду». У Нади была няня? А то как же!

Ведь в пансионе благородных девиц не учат стирать за детьми подписанные пелёнки. И потом, кто же тогда будет книжки писать? Но ведь няням нужно платить, а мы уже знаем, что у Крупских «ни кола - ни двора», и в карманах — моль вместо денег.

Крупская: «Люди богатые нанимали вместо себя нянек, бонн, гувернанток, гувернёров. Дридзо: «В доме Крупских отец с матерью часто задумывались над тем, как лучше воспитать дочку. Они считали, что детям надо предоставлять как можно больше самостоятельности, меньше опекать их.

Надя весьма рьяно отстаивали свои ребячьи права, и ей разрешалось читать, что хочет, дружить, с кем хочет, не ходить в гимназию, если не хочет, и т. Но знания давались туго. В школе её справедливо признали неспособной и решили оставить на второй год.

Крупская: «В гимназии мне было плохо. Класс был большой, человек 50. Я была очень застенчива и как-то затерялась в нём.

Никто не обращал на меня никакого внимания. Спрашивать ни о чём не полагалось... Я много читала, писала почти совершенно без ошибок, но я совершенно не знала грамматики.

У нас бывали по четвергам уроки грамматики, но никто из ребят решительно ничего не понимал. Недели через две после начала занятий приехал в гимназию какой-то инспектор... Я откровенно сказала, что никогда этих слов не слыхала и что они значат, не знаю.

Классная дама у нас была придира и крикса» «Когда мне было 11 лет, я была в гимназии. Мы целый год писали изложение описания добывания соли, на уроках грамматики щипали друг друга, чтобы не заснуть» В детстве, Крупская отличалась крайней бестолковостью. Учительница даёт домашнее задание на сороковой странице, а Надя учит с первой — по сороковую страницу.

Оказалось заданы были четыре строчки на 40-й странице» Г-н Крупский, понимая, что оставлять уже 11-ти летнюю дылду в первом классе на второй год ни как нельзя переводит дочь в одну из лучших частных гимназий Петербурга, в гимназию Оболенской. Сразу в третий класс. Справка: Частные женские гимназии придерживались правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинялись местному учебного округу.

В 70-х гг. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных Женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий.

Некоторые частные гимназии носили сословный характер, например Женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. Ещё раз отмечу - "только состоятельных родителей" и "сословный характер". Что там Дридзо писала про 20 копеек на обед?

Надежда Крупская: идеолог советского образования и ее вклад в развитие страны

Может быть, он доставит вам удовольствие. Желаю успеха в работе и шлю горячий привет». Фото: altlib. Имя Крупской присвоили библиотеке после смерти женщины.

С 1939 года она стала называться Алтайской краевой детской библиотекой имени Надежды Константиновны Крупской. В Барнауле в честь Надежды Крупской также назвали улицу. В продолжение темы.

Надежда Крупская 1915—1916 годы в бархатном пальто и шляпке «таблетка» В книге Хелен Раппапорт «Заговорщик» [11] рассказывается о подробностях жизни Ленина и Крупской в эмиграции парижского периода — в частности, об отношениях с Инессой Арманд : «Есть неверное представление о том, что Ленин и Надя жили в изгнании весьма комфортно, что они были этакими буржуа, что партия о них заботилась. На самом деле это неправда. Они жили в ужасной, бедной квартире с минимумом мебели, потому что по природе оба были очень бережливы, хотя оба получали зарплату от партии и дополнительно зарабатывали переводами. А Ленин к тому же писал огромное количество статей для политических изданий».

После Октябрьской революции[ править править код ] Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию , была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации [12]. С 1917 года Крупская являлась членом управы Выборгского района Петрограда [ нет в источнике ] и Государственной комиссии по просвещению [13] , и, благодаря пропаганде и внедрению ею системы дошкольного образования , стали массово и повсеместно создаваться и обустраиваться оборудованные детские площадки , что было связано с началом развития всей государственной системы детских садов [14]. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения [15] ; выступила инициатором создания общества «Друг детей».

В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей. Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В.

Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин , Н. Крупская , А.

Ульянова-Елизарова ; стоят — М. Ульянова , Д.

Ее отец, Константин Игнатьевич Крупский 1838-1883 , происходил из польской шляхты. Во время службы в армии был членом подпольной антиправительственной организации, помогавшей участникам польского вооруженного восстания 1863-1864 гг. В 1887 г. Надежда Крупская окончила в Санкт-Петербурге гимназию княгини А. Оболенской и педагогический класс при ней, получила право преподавать русский язык и математику. В 1889 г.

В юности увлекалась толстовством, затем — социалистическими идеями. С 1890 г. В 1891-1896 гг. В 1894 г. В 1896 г. В декабре 1897 г. Однако по просьбе Крупской ее отправили отбывать приговор в село Шушенское Минусинского уезда Енисейской губернии, где уже отбывал наказание Владимир Ульянов. В июле 1898 г.

Для Надежды Крупской этот брак стал фактически вторым, ранее она состояла в гражданском браке с Борисом Германом, ставшим позднее одним из лидеров эсеров-максималистов.

Учись не в одиночку, а вместе. Система Монтессори тем и нехороша, что она разъединяет, а не объединяет ребят.

Страшно много может дать в смысле привычки сообща действовать игра. Тут нужен тщательный подбор игр, нужно культивировать игры, которые укрепляли бы умение действовать по правилу «все за одного, и один за всех», которые приучали бы действовать сообща, иметь в виду общие интересы. Все игры по команде, без внутреннего увлечения, стоят очень мало.

Третья задача — развить наблюдательность, умение смотреть, проверять свои наблюдения наблюдениями других, точно их фиксировать, научить ребят искать причины явлений. Все это даст ребятам лучшую материалистическую закваску, чем что-либо другое. В общем, друзья, полезно перечитывать классику и не пытаться крепить пятое колесо к телеге.

О Надежде Константиновне Крупской

Молотов якобы вспоминал рассуждения Сталина: сожительство Надежды Крупской с вождём, не значит, что она разбирается в Ленинизме и нужно перед ней «лебезить». Надежда Крупская – Марии Ильиничне Ульяновой. Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски.

Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской?

Из отчета тюремного врача: «Арестантка Надежда Крупская похудела, ослабла в результате расстройства пищеварения, не может заниматься умственным трудом в результате нервного истощения». В историю Надежда Крупская вошла как верная соратница своего супруга Владимира Ленина. 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия, в Кремлевской больнице из-за «паралича сердечной деятельности» умирает вдова вождя мирового пролетариата Владимира Ленина Надежда Константиновна Крупская.

Что еще почитать

  • Содержание
  • Красивая и образованная
  • Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию
  • Читайте также:

Надежда Константиновна Крупская

26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. Тот, кто не пережил революции, не представляет себе ее величественной, торжественной красоты. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская, основавшая «Учительскую газету». Ко дню рождения Надежды Крупской «Комсомолка» вместе с экспертами прочитала ее записи о смерти мужа.

Надежда революции

Позже поступила на Бестужевские высшие женские курсы, занималась историей, филологией и математикой. Однако обучение не закончила, переключившись на революционную борьбу. С 1890 года состояла в нескольких социал-демократических кружках, параллельно преподавая в вечерне-воскресной школе и на рабочих курсах, позволявших получить бесплатное общее образование для взрослых рабочих. В 1894 году Надежда познакомилась с Владимиром Лениным, с которым позднее обручилась, чтобы попасть в место его ссылки. Взяла его фамилию, но публично всегда выступала под своей. С 1901 по 1905 вместе с Лениным находилась в эмиграции, в это время была секретаркой в редакциях нескольких социал-демократических газет: "Искра" и "Вперёд". В этот период Надежда Константиновна работала на российское революционное подполье и преподавала в партийной школе. Крупская была личным секретарём Ленина, его переводчицей, стенографисткой и финансисткой. Из-за границы они поддерживали революционеров на Родине: за это время Надежда зашифровала около 30 000 писем соратникам. В 1901 году был написан и издан труд "Женщина-работница" — первая в России марксистская работа по женскому вопросу.

В 1925 г.

Многое из того, что предлагала и осуществляла Крупская тогда, актуально и в наши дни. Надежда Константиновна понимала важность роли детских и школьных библиотек в воспитании культуры чтения. Она впервые ввела в образовательный обиход понятие «педагог-библиотекарь». Благо, этот статус библиотекаря, работающего в школе, возвращен в 2011 году, теперь это официальная должность. В апреле 1930 года «Учительскую газету» переименовали. Новое название — «За коммунистическое просвещение» — было требованием времени, сообщалось в передовице.

Через семь лет изданию вернули прежнее название. Сегодня многие сетуют по поводу того, что нынешняя молодежь, мягко говоря, не дружит с книгами. И это — в, некогда, самой читающей стране мира!

Заветы Ленина в области народного просвещения. То же. О дошкольном воспитании в деревне: III Всеросс.

Главсоцвоса, 1926. О школе крестьянской молодежи: Речи и статьи. О работе среди женщин: Сборник статей с краткой биографией. На третьем фронте: Статьи и речи. В 2-х частях. Единый план и новые методы культработы.

Собрание сочинений. В 4 томах. Клара Цеткин, М. Коммунистическое воспитание смены: Статьи и речи. Ленинские установки в области культуры: сборник статей. Что писал и говорил Ленин о библиотеках.

Биография В. Ленина, М. О самообразовании: сб. Женщина страны Советов — равноправный гражданин. Письма пионерам. О преподавании в средних школах взрослых: Сборник статей и докладов — М.

О молодежи. Советским детям: сборник статей. Константинов и Н. Избранные педагогические произведения. Каиров гл. Гончаров и Н.

О культурно-просветительной работе: Избр. Россия, 1957.

Они совпадали во всем, одинаково смотрели на жизнь, грезили революцией... Надю кольнуло то, что Володя сразу запал на Аполлинарию. Но больше изумляли ее те странные, смутные чувства, которые заставляли ее думать о нем, вспоминать к месту и не к месту его прищуренные, с хитринкой, глаза… Когда он заболел, она вызвалась быть при нем сиделкой. Ей нравилось быть рядом. Его роман с подругой тек вяло, но мучил Надю порой уколами ревности. Они отдалились с Аполлинарией, и Крупская не знала точно, правда ли Володя предложил ей руку и сердце, и правда ли Якубова отвергла его, но вскоре Надя получила от него предложение стать его женой — в письме из тюрьмы. Оброненная ею фраза — «Ну что же, женой, так женой» — «войдет в анналы». Но равнодушия во фразе не было.

Она просто была согласна на любую роль, лишь бы быть рядом. Когда их обоих решили направить в ссылку, но в разные места, шанс остаться вместе у Крупской и Ленина был один — венчание. Так 22 июля 1898 года Петропавловский храм села Шушенское услышал их нетерпеливые «да»; кованные ссыльным-умельцем Оскаром Энгбергом из пятаков кольца обняли пальцы не хуже настоящих обручальных. Вместе в ссылке было не так уныло. Надя была сдержанна, но страсти между ними кипели. Мечталось о ребеночке… Но она так болела, так болела! Рези в животе, в самом его низу, бесконечные врачи и боль — она очень рано начала расплачиваться за небережное отношение к своему здоровью. Володя от каждой ее болезни страдал не меньше: Надя в такие моменты становилась похожа на раненую птичку. И ждала она птичку. Так называла Крупская свою мечту о малыше.

Надежда без надежды. Такой она стала через несколько лет бесплодных попыток стать матерью. Страсти супругов несколько улеглись. Потом они смирились с тем, что не будут родителями, и вся их энергия была брошена на общее дело — политику и борьбу. Не будем давать ей оценок — не о том речь. Но Надя стала для своего Володи незаменимой. Она справлялась со всем — с шифрованием его писем всего она зашифрует 30 000 посланий! Ей плохо давался только быт: готовить она не любила и не умела, вершиной ее мастерства была яичница из четырех яиц, которую муж покорно съедал по утрам. Теща взяла на себя готовку и придание уюта любому дому, в который бы не занесла судьба ее «детей». Ильич котлеты тещины любил, но цапался с ней регулярно, хотя в целом Елизавета Васильевна относилась к нему неплохо.

Родные же Ильича не особо жаловали Надю: сестра Анна прозвала ее селедкой, что затем привело к получению партийной клички Минога. Ленин же довольно трезво оценивал жену. И понимал, что плюсов у его Нади — куда больше. И плевать на надоевшую яичницу: Надя незаменима! Каким-то внутренним чутьем Крупская установила удивительный баланс в их отношениях: оставаясь личностью, она никогда не мешала мужу блистать ярче. Как сказали бы сейчас, они были единой, цельной командой. В 1900 году Крупская и Ленин отправились в Европу. Тут Крупская работала на Владимира Ильича как секретарь и стенографистка, переводчица. И оставалась его женой. Он принялся сбивчиво рассказывать ей что-то, но из услышанного она выловила одно: на Володю произвела неизгладимое впечатление некая Инесса Арманд, дама революционного настроя.

Вскоре Надежда Константиновна увидела Инессу, и сердце ее ухнуло: хороша! Надежда Константиновна боялась перемен, которые с ней происходили, а происходили они, подсказывало сердце, быстро. Аутоиммунное заболевание, диффузный токсический зоб, менял лицо, выпучивал глаза, портил характер, мучил приступами дурноты. А Инесса будто сошла с картины: фарфоровая кожа, оленьи глаза.

Славная родословная. Моя Крупская

Директор нашей библиотеки ставит вопрос, что надо хотя бы постараться крупные московские библиотеки с их старинными укладами и редкими фондами сберечь, воспользовавшись тем, что некоторые из них защищают свой статус объектов культурного достояния. Этот факт часто недооценивается, в том числе и историками Компартии, это касается и наследия Крупской. Не было бы в нашей Советской стране столь много библиотек — не было бы и Победы в Великой Отечественной войне, не было бы и других достижений. Творчество Крупской нужно изучать и изучать.

Она была повседневно теснейшим образом связана с низовыми библиотеками страны. Она каждый день получала оттуда десятки и сотни писем и горела желанием как-то им помочь. И помогала.

Нынешние же власти этого не делают. Они не знают того, что происходит на местах, или просто отмахиваются от этих проблем. Они сокращают 500—700 библиотек в стране ежегодно, вместо того чтобы озаботиться хотя бы стабилизацией сети муниципальных, детских и юношеских библиотек.

А Крупская, наоборот, стремилась к расширению этой сети во всех направлениях. И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Я помню из своего детства, когда к нам в село возвращались после учёбы в Москве или в другом городе молодые люди с «поплавком» на груди это такой значок, выдававшийся по окончании вуза , то на них все смотрели с уважением.

И какая это была гордость для их родителей! Надежда Константиновна сделала всё, чтобы библиотеки органично вписались в это новое отношение к знанию и просвещению. Они были связаны с важнейшими этапами развития Советской страны.

Национализация, коллективизация, индустриализация, строительство Днепрогэса, подъём целины — всему этому помогали библиотеки. Я помню в советские годы, когда работал методистом в юношеской библиотеке, то два месяца провёл на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Там в каждом посёлке были библиотеки.

И я с коллегами приезжал туда из Москвы оказывать методическую помощь. В советские годы динамика подъёма библиотечного дела была большая. А что сейчас?

Позвольте, я зачитаю то, что сообщил научно-методический отдел Российской библиотечной ассоциации: «Продолжается сокращение сети общедоступных библиотек и снижение обеспеченности территорий библиотеками. За последние три года сеть уменьшилась на 2,1 тыс. Основная доля потерь приходится на сельские библиотеки — около 1,5 тыс.

Многие из оставшихся переведены на сокращённый режим работы. Такие потери в нашем деле были только в годы Великой Отечественной войны. Я недавно по этому поводу написал статью, в которой задал вопрос: кто у нас и с кем сейчас воюет?

Библиотекарь в советские годы был просветителем. И этот постулат в вузовские программы заложила именно Крупская, которая была основателем институтов культуры в двух наших столицах. Сейчас библиотекарей для этой просветительской роли там не готовят.

И это большая проблема. Государство никак не может понять, что оно хочет от библиотек. Ныне идёт их перепрофилирование в культурно-досуговые центры.

В связи с этим я всем говорю, что вы можете поскакать здесь хоть зайчиком, но главное в работе любой библиотеки — это обращение людей к её информационным ресурсам. Сейчас идёт полная дискредитация библиотечного дела. В Архангельской области был случай, когда стали изымать из фондов даже произведения Толстого, Лермонтова, Пушкина… И такие вопиющие случаи из-за того, что во главе многих управлений культуры находятся неграмотные, непрофессиональные люди.

А нынешний министр культуры? Я понимаю, что он не обязан во всём разбираться одинаково хорошо. Но почему в его многочисленном окружении нет ни одного специалиста библиотечного дела?

Не понимаю, как можно строить культурную политику без профессиональных людей? Библиотека — это не место для развлечения. Увы, сегодня книга теряет свою былую сакральность, и саму библиотеку всё реже сравнивают с храмом.

И ещё. В 1929 году вышла брошюра Крупской «Что писал и говорил Ленин о библиотеках». Увы, сегодня в учебных программах вузов культуры этой брошюры нет.

Задавая этот вопрос, прежде всего хочется продолжить разговор о проблеме кадров. Ныне стали забывать, что Ленинградский институт культуры, как и многие библиотеки страны, носил имя Крупской. И сегодня, когда в библиотечном деле кризис, мы по-настоящему можем осмыслить, что сделала Надежда Константиновна Крупская — ведь большое видится на расстоянье.

А это 350 тысяч только массовых библиотек, появившихся в некогда лапотной, безграмотной России всего за 20 лет. Я помню, как к нам в Ленинку, где я работала в советское время, приезжали коллеги из Западной Европы. Они были поражены созданной в нашей стране грандиозной сетью детских и юношеских библиотек.

Такой не было нигде в мире! И то, что сейчас ломается эта система дифференцированного обслуживания, — трагедия не только для нас, профессионалов, но и для отечественного просвещения, для страны в целом. В то время в СССР при активном участии Надежды Константиновны Крупской и её соратников также были созданы уникальные институты, из которых вышли будущие академики, цвет советской науки.

Коллеги, нам нужно чаще встречаться, чтобы обсуждать все наши проблемы. Это очень важно для нового поколения. Совсем недавно состоялась встреча молодых библиотекарей.

И вот что я заметила. Оказывается, сегодня в библиотечное дело Москвы и Подмосковья пришло довольно много парней. И это очень хорошо.

Но после их рассказов было ощущение, что при всём их желании проявить себя в нашем деле они вынуждены сегодня «изобретать велосипед». Потому что были утрачены связь времён, преемственность поколений профессионалов. Так что сегодня вместе с большой историей страны нужно возрождать и малую историю наших библиотек.

Фёдорова: — Публичная библиотека обеспечивает человеку, нуждающемуся в актуальном знании, путь к этому знанию, предоставляет бесплатный доступ к книжным новинкам, художественным, научным, научно-популярным изданиям. Для этого, безусловно, необходимо широкое комплектование фондов. С комплектованием, особенно в регионах, ситуация зачастую катастрофическая.

Директор также указал, что Славкин оставил работу в адвокатской конторе. И помимо позирования зарабатывает продажей своих фотографий в образе вождя. Кто мог покупать такие фотографии? Да кто угодно - от провинциальных художников, которым надо было продвигать Лениниану в массы, до домов культуры и обычных граждан, желающих повестить на стену «ленинский прищур». В адрес Маленкова полетела депеша: «Надо немедля прекратить практику хождения портретов Славкина вместо Ленина», «Установить, кто это разрешил, ибо без помощи каких-либо коммунистов и государственных учреждений такие дела обычно не обходятся», и, наконец, «Обеспечить контроль государства Главлит над фотопродукцией, имеющей общественно-политический характер». Однако выполнить, похоже, удалось только последний пункт.

Хотя картины, написанные со Славкина, действительно начали снимать с выставок жертвой пал даже портрет кисти самого Герасимова , полностью остановить тиражирование его образа не удалось. Да и как, особенно в провинции, разберёшь - Ленин это или все-таки Славкин? Впоследствии оказалось, что картины и скульптуры делались не только по фотографиям «двойника», но и по снятой с него гипсовой маски. Ведь к подлинной посмертной маске Ильича простые смертные доступа не имели. По крайней мере, никаких сведений на этот счёт не имеется. Со всеми художниками, естественно, провели разъяснительную работу, застращали как могли а они могли!

Что касается товарища Славкина, то он по тем временам отделался очень лёгким испугом. Под страхом уголовной ответственности ему запретили подчёркивать сходство с вождем мирового пролетариата, позировать художникам и скульпторам в образе Ленина, а также распространять под видом «ленинских» свои фотокарточки. Столь «травоядное» решение, скорее всего, объяснялось не только тем, что партийные бонзы сами прошляпили эту историю. На многих картинах Ленин-Славкин был изображён не абы с кем, а вместе со Сталиным. И некоторые из этих картин отцу народов очень нравились. Ну и что прикажете делать?

Идти и рассказывать, что великого руководителя обнимает за плечо и учит уму разуму какой-то непонятный человек из Стародуба? Неудивительно, что вопрос постарались замять по-быстрому и тихо. Единственная фотография Славкина, которую удалось найти, — с его могилы. Рядом его жена-полячка. Именно ее он десять лет называл Наденькой.

Все то, на чем базировалась система образования и воспитания в Советском Союзе, было сформулировано в свое время именно Крупской. Именно Надежда Константиновна утверждала, что «воспитание в школе не может осуществляться в отрыве от семьи», а также то, что не следует «ограничивать женщину только воспитанием детей», что нельзя «отрывать женщину от широкой общественной жизни». Крупская, 1890-е гг. Фото: общественное достояние Именно желанием облегчить жизнь работающим матерям была продиктована инициатива Крупской по созданию по всей стране сети детских яслей, детских садов и площадок. По инициативе Крупской открывались ночные группы в детских садах, где женщины, работавшие в ночные смены, могли оставить детей. В парках и на бульварах начали строить детские площадки, в рабочих клубах открывались детские комнаты. Ничего подобного в дореволюционной России не было. Советское образование, созданное на основе трудов Крупской, не имело аналогов по эффективности нигде в мире Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии. Но после смерти Сталина государство снова обратило внимание на труды Крупской по педагогике, на ее идеи, и эти идеи начали массово претворять в жизнь. В итоге именно благодаря Надежде Крупской сформировалось и успешно функционировало столько лет то самое советское образование, аналогов которому по эффективности не было нигде в мире. Внимание к вопросу абортов Надежда Константиновна считала очень важным обратить внимание на проблему абортов. Строго запрещать аборты она считала неправильным подходом, поскольку суть проблемы видела в тех условиях жизни, которые подталкивали женщин к прерыванию беременности часто с огромным риском для жизни. Улучшение социального положения женщины — вот, что стояло приоритетным в идеях Крупской, именно это она считала самым важным.

Всё это время Надежда — главный помощник Ленина. К примеру, именно она занималась сложной шифровкой огромных объемов переписки с другими социалистами. Жизнь как служение Крупская всю жизнь страдала от болезни, которую в конце XIX — начале XX века не умели лечить: диффузного токсического зоба базедова болезнь. Среди симптомов этого наследственного аутоиммунного заболевания — «выпученные» глаза, постоянные боли и недомогания. Из-за него же Крупская, любившая детей, была бесплодна. Современники вспоминают, что это причиняло ей огромные страдания. По предположениям многочисленных свидетелей, у Ленина и Арманд был роман, сохранились письма, где она признается ему в любви. Крупская воспринимала всё стоически, более того, стала подругой Арманд. Ленин же в конечном счёте остался с женой — как предполагает историк Леонид Млечин, «любовь он счёл делом преходящим, менее значимым, чем прочные дружеские отношения с Крупской». Утешение Крупская находила в работе на благо общества — как она его понимала. Это не аскетизм. Напротив, личная жизнь обогащается благодаря тому, что общее дело всех трудящихся становится личным делом», — говорила она.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий