За отсутствие диагностической карты штраф грозит автовладельцам, которые были обязаны пройти техосмотр.
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022
Диагностическая карта техосмотра для страховки как выглядит. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. Диагностическая карта: что это, кому нужна, когда оформлять, какие документы нужны, штрафы.
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты
Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия. ТО техническое обслуживание у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО технический осмотр — это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту. Что проверяется на техосмотре в 2022 году?
Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар, а также выявляют видимые неисправности в системах подвески, тормозов и освещения.
Один из важных этапов — испытание на специальных стендах. Здесь проверяется геометрия колес, эффективность тормозной системы, а также контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу. Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами. Техосмотр включает в себя диагностику электроники, включая проверку работы электронных систем безопасности и управления двигателем. Время проведения техосмотра установлено правилами и зависит от категории автомобиля. Дольше всего длится техосмотр транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а меньше — мотоциклов. Где проходит техосмотр Техосмотр проводится у операторов, аккредитованных РСА.
Это специальные помещения, в которых есть необходимые инструменты для проведения процедуры. Какие документы нужны Для прохождения техосмотра понадобятся паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а также СТС, бумажный ПТС или техпаспорт. Документы может предъявить как владелец, так и его представитель. Сколько стоит прохождение техосмотра Стоимость техосмотра зависит от транспортного средства и региона. К примеру, в Москве цена техосмотра легкового автомобиля составляет около 1—1,5 тыс.
Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут. Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур. Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.
Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность проверки автобуса в телефонном режиме. Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА. Можно ли пройти онлайн В настоящее время существует масса предложений по оформлению ДК онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке. Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.
Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами. Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом — это проявление безответственности по отношению к себе и др. На рынке техобслуживания работает немало мошенников, поэтому необходимо владеть информацией о репутации выбранного оператора. Лучше проверить его регистрационные документы и убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию. Это усреднённые показатели для всех регионов РФ. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода.
Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Подделать данные техосмотра нельзя! Если в ходе диагностики у Газели найдут неисправность в соответствии с Основными положениями, при которой её нельзя эксплуатировать на российских дорогах, то владельцу дадут 20 дней на исправление п. После этого нужно снова пригнать машину на ту же СТО. Там у вас проверят как вы устранили указанную неисправность, и если всё в порядке — то техосмотр будет успешно пройден. Если не уложиться в 20-дневный срок на исправление, то придётся проходить ТО с нуля. Речь идёт об изменении проверочной Таблицы требований к узлам и агрегатам транспортных средств. Сейчас насчитывается 82 проверки — с сентября их станет 55. К примеру, перестанут проверять наличие аптечки и знака аварийной остановки.
За счёт этого процедура немного упростится, но может вырасти в цене. Изменения в техническом осмотре в 2024 году Нововведений в процедуру получения диагностической карты на СТО предостаточно — начиная от штрафов, и заканчивая тонкостями с ОСАГО. Давайте посмотрим, что уже изменилось и как это коснётся водителей ГАЗелей. Отвязка диагностической карты от покупки ОСАГО Еще недавно для приобретения страховки требовалось приложить к документам диагностическую карту о прохождении техосмотра. Начиная с 22 августа 2022 года, владельцы машин получили возможность оформлять «автогражданку» без действующей диагностической карты. Это стало возможным после исключения из ст. Регресс за отсутствие техосмотра Газели Регрессное требование существовало и раньше.
Если на момент ДТП у виновника нет диагностической карты о пройденном техосмотре, то страховая имеет право взыскать с такого причинителя вреда сумму в размере выплаченных потерпевшим возмещений — основание для этого в пп. На всех остальных регрессное требование не распространяется. Размер штрафа за езду без диагностической карты установлен в пп. И такие постановления могут выписываться нарушителям каждые 24 часа. С 1 марта 2022 года планировалось выявлять отсутствие ДК с помощью камер фото— и видеофиксации. Однако пока этого не произошло. Камеры еще не запрограммировали отличать грузовой транспорт от легкового, коммерческий от личного, а также вычислять точную дату выпуска ТС и сверяться с базами ЕАИСТО на предмет отсутствия диагностических карт.
Можно ли ездить без техосмотра в 2024 году? Техосмотр для владельцев личного транспорта не нужен. Есть только три ситуации, когда автомобилисту нужно будет съездить на пункт техосмотра и получить диагностическую карту. О них ниже. А еще расскажем, грозит ли регресс владельцам машин, если ДТП случилось из-за технической неисправности. В конце 2021 года правила техосмотра в России сильно изменились. Если раньше проходить техосмотр нужно было каждые два года, то с 2022 года обязательный техосмотр для владельцев автомобилей отменили.
Проходить техосмотр и получать диагностическую карту обычным гражданам, которые используют машину в личных целях, нужно только в двух случаях: Если требуется поставить авто на учет или сменить владельца. Но машина должна быть старше четырех лет. Если машине нет четырех лет — диагностическая карта не нужна. Если нужно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля. В этом случае возраст транспортного средства значения не имеет. Обязательным техосмотр остался для тех транспортных средств, с помощью которых перевозят пассажиров или грузы. То есть владельцы служебных машин, автомобилей для такси, автобусов и грузовиков должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
Если вы по вечерам таксуете, то получать свежую диагностическую карту нужно каждый год. А если машине больше пяти лет — то раз в полгода. Такой штраф можно выписывать раз в сутки. Но если вы используете машину только в личных целях — диагностическая карта вам не нужна. И оштрафовать вас за езду без техосмотра в 2024 году не могут. Это правило касается вообще любого транспорта, а не только авто и мотоциклов, которые были освобождены от техосмотра в 2022 году. Не стоит бояться и регресса— когда страховая компания после возмещения ущерба пострадавшей стороне взыскивает эти деньги с виновника аварии.
Если раньше регресс из-за технической неисправности был возможен, то сейчас уже нет. Если машина освобождена от обязанности проходить техосмотр, а причиной ДТП стала техническая неисправность, то страховщики не смогут взыскать средства с виновника аварии. Об этом отдельно писал Центробанк РФ. Но если такси попадает в аварию из-за технической неисправности, а действующей диагностической карты у владельца не будет, то тут страховая уже может предъявить регресс.
Заранее благодарны! Нужна ли диагностическая карта?
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления. Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.
Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла — шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.
Особенно это касается автомобилей ГАЗель. Существует много разных комплектаций этих автомобилей — пассажирские, фургоны, грузовые, коммерческие и другие. Отличаются и их категории, которые отмечены в водительских удостоверениях и СТС. Поэтому возникают вопросы — нужен или нет технический осмотр на Газель. Выясним все подробности и нюансы.
Нужен ли техосмотр на ГАЗель Все зависит от конкретной модели. Технический осмотр регламентируется несколькими нормативными актами. Например, в нем изменилась ст. В новом 7 пункте написано, что легковые авто физических лиц, используемые лишь для личных нужд, кроме перевозки пассажиров и грузов в такси, служебных нужд, не обязательны для предъявления на пункт техосмотра. Но относится ли сюда автомобиль ГАЗель, легковой он или нет? К легковым автомобилям в России относят ТС категории «В». Их масса должна быть не более 2.
Многие ГАЗели подходят под данные характеристики. Многие автовладельцы думают: если в СТС отмечена категория «В», то автомобиль легковой. Но водительское удостоверение и категория ТС — разные понятия, поэтому нужно разобраться еще и с типом транспортного средства. Для этого нужно посмотреть в свидетельство о регистрации ГАЗели. В СТС существует 3 типа ТС, которым можно не проводить техосмотр — это «легковой», «легковой универсал» и «легковой прочее». Иногда в СТС указывают тип ТС «специализированный», что не совсем понятно, легковой это автомобиль или грузовой. К категории М1 относятся ТС для перевозки пассажиров с количеством мест до 8.
Нужен ли техосмотр в 2023 на газель
Гаджеты, закрывающие обзор водителю, дополнительные внутрисалонные зеркала заднего вида и прочее должны быть демонтированы. Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора. При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него.
На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно.
Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается.
Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы. При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно. Некоторые пункты осмотра предлагают услугу по ремонту транспортных средств, не прошедших техосмотр.
Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц. Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос. Впрочем, из 64 миллионов транспортных средств 47 миллионов - это легковой транспорт с мотоциклами, принадлежащий физическим лицам. То есть на абсолютное большинство автомобилей этот штраф распространяться не будет. Также Владимир Кузин напомнил, что если на автомобиль оформлена диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД могут проверить наличие технической неисправности, только если ее видно невооруженным глазом.
Например, инспектор остановил машину, а у нее ручьем течет тормозная жидкость или кардан болтается. В этой ситуации инспектор должен проверить. Если неисправностей не видно, а диагностическая карта есть - никаких проверок на дороге.
По конструкции такие автомобили не сильно отличаются от аналогичных внедорожников в кузове универсал , однако техосмотр проходить придется только грузовым автомобилям. Техосмотр отменяется только для автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проходить проверки технического состояния также, как и раньше. Техосмотр отменяется только для личных автомобилей, которые используются только в личных целях. Техосмотр не отменяется для: легковых такси; легковых автомобилей, занимающихся перевозками пассажиров по заказам трансферы, экскурсии и т. В некоторых случаях пройти техосмотр потребуется и личному легковому автомобилю. Тем не менее, для большинства автовладельцев, которые используют автомобиль для поездок на работу, в магазин или на дачу, техосмотр отменен с 30 декабря 2021 года. Можно ли пройти техосмотр по собственному желанию? Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Новый пункт 9 статьи 15 Федерального закона "О техосмотре" говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию.
Экономия времени и денег Во-первых, наличие диагностической карты позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на прохождение технического осмотра автомобиля. Без этого документа водителю приходилось бы стоять в очереди, ожидая своей очереди на осмотр. Такая процедура может занимать несколько часов или даже дней, в зависимости от загруженности пунктов технического осмотра. Владельцы газелей со диагностической картой получают право пройти осмотр без долгих ожиданий. Это особенно актуально для предпринимателей, которые используют газель в своей коммерческой деятельности, и каждый день важен для работы и заработка. Во-вторых, наличие диагностической карты помогает сэкономить деньги. Без нее владельцам приходится тратить значительные суммы на прохождение технического осмотра автомобиля, каждый раз оплачивая услуги станции технического осмотра. Диагностическая карта действует в течение года, и владельцы газелей могут проходить техосмотр бесплатно или существенно сниженной цене, что позволяет сэкономить значительные средства. Это особенно важно для владельцев небольших бизнесов, для которых каждый рубль важен. Таким образом, диагностическая карта на газель является не только документом, подтверждающим соответствие транспортного средства требованиям безопасности и экологическим стандартам, но и инструментом, позволяющим сэкономить время и деньги. Получение и использование данного документа приобретает особую важность для владельцев газелей, которые хотят быть эффективными и экономичными в управлении своим транспортным средством. Улучшение экологии Диагностическая карта на газель помогает не только в поддержании технической исправности и безопасности автомобиля, но и в улучшении экологической обстановки. Согласно действующему законодательству, диагностическая карта является обязательным документом для газелей. Кроме того, регулярная диагностика помогает контролировать выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты. Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб. Информационное письмо ЦБ РФ от 10.
Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения.
Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур. Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.
Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 , 5 и 6 части 1 настоящей статьи : в ред. Федеральных законов от 28. Федерального закона от 28. Сроки, установленные пунктами 3 , 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом изготовления транспортных средств, указанных в данных пунктах. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Рассмотрим наиболее распространенные варианты и разберемся, нужен ли на них техосмотр. На самом деле пассажирские ГАЗели различаются по габаритам, количеству мест и категорией водительского удостоверения, которое необходимо для управления. Если число мест превышает 8, то такая машина не относится к легковой и для нее обязательно нужно делать техосмотр.
Кроме того, любое маршрутное транспортное средство, используемое в коммерческих целях, подлежит прохождению технического осмотра. Производитель выпускает данную линейку в виде фургона, бортовой автомашины и автобуса. Все пассажирские модели имеют больше 8 мест, поэтому они не могут считаться легковыми. С бортовыми машинами дела обстоят сложнее, так как они имеют разную массу. Поэтому точно узнать категорию можно в СТС.
Техосмотр нового автомобиля. Правила 2022
Техосмотр для такси 2023: сроки и штрафы | Если диагностическая карта не просрочена, делать ТО не нужно. |
Техосмотр нового автомобиля - Правила, сроки! | Диагностические карты переведут полностью в электронный формат, то есть бумажный лист формата А4 собственникам автомобилей больше выдавать не будут. |
Как было раньше
- Назначение диагностической карты
- Популярное за неделю
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Какой штраф за отсутствие диагностической карты
- Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Нужен ли техосмотр в 2023 на газель
Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей? Диагностическая карта должна быть заверена подпись эксперта с указанием его фамилии и инициалов. Диагностическую карту можно получить на пункте техосмотра, который аккредитован Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Диагностическую карту можно получить на пункте техосмотра, который аккредитован Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. Когда автоинспектор может проверить техническое состояние транспортного средства, на которое оформлена диагностическая карта В случае визуального обнаружения признаков наличия технических неисправностей транспортного средства (например.
наверное уже заезжаный вопрос, нужна ли диагностическая карта на бортовую газель
Диагностическая карта Газель. Пример диагностической карты техосмотра 2022. Я сунул ему диагностическую карту, а она просрочена месяц(я прозевал). Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.
Сенаторы форсируют техосмотр: разбираемся, что это значит и когда мы массово поедем на пункты ТО
Каждый год должны проходить ТО такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, которым не исполнилось 5 лет. А также машины со спецсигналами раз в год независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет. С 1 марта вступает в силу ответственность водителя за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей. Как пояснил Владимир Кузин, привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков. У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть. При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки.
Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. Инспектором на дороге при проверке документов, например. А с автоматической фотовидеофиксацией есть определенные сложности. Требуется огромное количество фильтров поставить.
Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра. Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году Ещё 1 марта 2022 года дорожные камеры должны были научиться обращаться к базам данных МВД и проверять, оформлен на машину техосмотр или нет. Однако эту функцию так и не запустили. Сейчас за езду без диагностической карты штрафуют владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — 2 000 рублей. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Однако после отмены обязательного ТО эта статья применяется только к коммерческому транспорту. Обычных владельцев автомобилей она не затрагивает. Регресс могут предъявить и обычному физлицу, если авария случилась из-за технической неисправности авто. Тогда страховщик собирает доказательства и выдвигает требования виновнику ДТП. Владелец автомобиля может проверить автомобиль, если этого хочет. Тогда по результатам диагностики ему озвучат все недочеты ТС. Автоинспекция следит за состоянием автомобилей на дороге, поэтому может задержать неисправное техническое средство и провести его проверку. Если у авто зафиксируют недочеты, водителю могут запретить пользоваться автомобилем. Санкции не коснутся владельцев автомобилей, которые прошли техосмотр. Но налоговая служба не дала ответа, а страховщики идею дорожных полицейских не поддержали. Поэтому никаких бонусов у владельцев карты техосмотра нет. Ранее я рассказывал о штрафах за непристегнутый ремень. Также публиковал пост о штрафах за превышение скорости. А здесь можете почитать, что входит в автомобильную аптечку, где ее купить и каков ее срок годности. Нужен ли техосмотр для Газели сейчас по новым правилам? Для личной, грузовой, пассажирской Технический осмотр транспортных средств вызывал и продолжает вызывать вопросы у российских автолюбителей. Особенно среди водителей Газелей. Многие из них часто путаются в законах о техосмотре. Ситуация осложняется тем, что сейчас есть уйма модификаций ГАЗелей — пассажирские, бортовые, фермеры, рефрижераторы и прочие. Различаются и категории, отмеченные в СТС и водительских правах. Отсюда непонимание, проходить техосмотр на Газель или нет? А если нет — в каких законах об этом сказано? Давайте расставим все точки над «i» и выясним, в каких случаях владельцам фургонов нужно заезжать на пункты ТО, а в каких нет, будет ли регресс за отсутствие диагностической карты, а также какова ситуация со штрафами ГИБДД. Обязательно ли мне проходить техосмотр на Газель в 2024 году? Это зависит от типа транспортного средства. Но давайте по порядку! Техосмотр — это упорядоченная процедура, которая регламентируется несколькими законами. Время от времени в него вносятся изменения. Благодаря ему были внесены официальные изменения в статью 15 ФЗ О техосмотре, которая устанавливает обязанность проходить техосмотр для водителей разных транспортных средств, включая ГАЗели. В частности, появился новый пункт 7 — и звучит он так: 7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру… Что мы имеем? Начиная с 30 декабря, граждан-владельцев легковых машин и мотоциклов освободили от прохождения техосмотра, при условии, что они используют транспортные средства сугубо в личных целях. Например, перевозки стройматериалов для строительства своего дома. То есть таким владельцам сейчас вообще не нужно заезжать на станцию ТО в обязательном порядке лишь по желанию. Но распространяется ли льгота на владельцев Газелей в 2024 году? Чтобы это узнать, нам нужно разобраться, относится такой автотранспорт к легковому или нет. Итак, согласно п. Большинство Газелей вполне вписываются в указанные критерии массы и пассажировместимости. Да и в Свидетельстве о регистрации ТС на данный вид транспорта обычно указывают категорию B. Многие водители рассуждают так — мол, раз в СТС написано B, значит у меня автоматически легковой автомобиль. Но категория водительских прав и техническая категория транспортного средства — это не одно и то же! Поэтому придётся выяснять ещё и тип ТС. А для этого нам потребуется заглянуть в «розовое свидетельство» Газели, где этот тип указывают. Причём есть всего 3 типа транспортного средства в СТС, которые позволяют не проходить ТО — «легковой», «легковой прочее», либо «легковой универсал». Это самый простой, но не совсем корректный вариант потому что в том же СТС может быть указано, к примеру, «специализированный» — и непонятно, легковой это тип ТС или грузовой. Лучше всего выяснять тип ТС на основе официальных нормативно-правовых актов. И здесь мы увидим следующее: Пункт 2.
Трещины и сколы на фарах не допускаются, а при наличии на противотуманках они не должны снижать яркость светового пучка. Необходимо также удостовериться в правильности настройки фар. Тонировка лобового и передних боковых стёкол не допускается. Кроме того, на лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя со стороны пассажира они могут быть при условии, что не ухудшают обзор с места водителя. Щётки стеклоочистителя должны находиться в рабочем состоянии при этом подачу жидкости на лобовое стекло больше не проверяют. Полный комплект подголовников должен находиться на штатных местах. Ремни безопасности должны пристёгиваться и отстёгиваться. Стояночный тормоз должен быть в состоянии удерживать автомобиль на месте. Колёсные болты или гайки. Все они должны быть на месте. При отсутствии хотя бы одного болта диагностическую карту не выдадут. Колёсные диски. Они не должны быть заваренными или иметь трещины. Они должны быть одинакового размера и типа, а также иметь достаточную глубину протектора не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних. Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному производителем. Номерные знаки.