Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Все парафины, которые Вы можете у нас купить, изготавливаются известными производителями смазок и разработаны для различных погодных условий. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина.
Как мазать лыжи без утюга?
- Базовая подготовка лыж на теплую погоду
- Как понять, когда пора парафинить лыжи?
- Лыжные мази и парафины
- Скользяк: уход за ним и обслуживание
- Лыжи для любителей
- Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки
Мы в социальных сетях
- FIS и IBU вводят полный запрет на фтор в сезоне 2023-24гг.
- HF высокофторовый парафин
- Лыжные мази и парафины
- «Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях
- Где немецкий прибор?
Почему парафины не нужны?
Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды. Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж. Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах. Лыжи. Главная группа. Новости. Данный вид парафинов обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства лыжам и гарантирует их отличное скольжение по снегу. Одно их таких направлений – это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения.
Строка навигации
- Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним
- Что такое парафин?
- Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним
- Как подготовить горные лыжи к сезону
- Видео отзыв
- Лыжный парафин и мази применение
Скользяк: уход за ним и обслуживание
При использовании смывок обязательно делайте процесс очистки в проветриваемом помещении, на свежем воздухе и при исключении открытого огня. Если организовать приток свежего воздуха проблематично — рекомендуется использовать респиратор. Специальные упаковки - аэрозоль с аппликатором для снятия клистера , содержащие саму смывку и тканые аппликаторы, распределяющие раствор по поверхности и которые очищают поверхность от старой мази. Очень удобное сочетание, которое можно использовать и непосредственно перед стартом, чтобы оперативно изменить состав слоя мази и стационарно — при подготовке лыж или сноубордов заранее. Мази «держания» необходимы для того, чтобы при отталкивании лыжа не проскальзывала назад, то есть не было бы т. Мази «держания» не используются в классических лыжах с «насечкой». Мази «держания» выпускаются в разных видах — для разного применения: Спреи и пульверизаторы с жидкими парафинами держания Хорошо подходят для экстренного нанесения. Например, если температура окружающей среды или состояние снега резко изменились. Всего-то и надо — выбрать точно подходящий по температуре спрей, нанести его на лыжу в несколько слоев и подождать 10-15 минут, пока высохнет.
Аппликаторы с жидким парафином держания По своей конструкции механизма нанесения похожи на губную помаду или дезодорант — небольшой, пластиковый контейнер, из которого с помощью винтового механизма выдвигается твердая мазь. Удобна для любителей и лыжников-марафонцев, когда есть необходимость и время обновить мазь на лыжах.
После данных процедур лыжи готовы к нанесению базового мягкоплавкого парафина в несколько слоев.
Окончательная доводка лыж после базовой и температурной подготовки будет происходить на трассе, на лыжах нужно пройти несколько десятков километров, прежде чем они покажут свое лучшее скольжение. Вы будете замечать, что с каждым разом уровень скольжения будет улучшаться. Подготовка лыж парафинами и мазями скольжения Современная скользящая поверхность лыж изготавливается из синтезированного полиэтилена сверхвысокого молекулярного веса High Performance Polyethylene — HPPE.
Лыжное полотно изготавливается путем прессования измельченных частиц полиэтилена под высоким давлением с образованием кристаллической решетки с аморфными зонами, заполненными полимерами более низкой плотности. Сам по себе HPPE не имеет пористой структуры и не впитывает лыжную смазку, однако под воздействием высокой температуры мазь проникает в аморфные зоны и удерживается там. С химической точки зрения лыжная смазка создает условия для изменения гидрофобных, адгезивных, химических и электростатических свойств скользящей поверхности за счет изменения сил поверхностного натяжения, а также обеспечивает ее смазку, уменьшая тем самым силу трения.
Исходя из этих данных, производители лыж и лыжных смазок рекомендуют готовить инвентарь перед использованием, это позволит лыжам наиболее полно раскрыть свой скоростной потенциал, а вам насладится временем, проведенным на лыжне. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. Для данных целей также подойдет погодный парафин с низкой температурой плавления, но для новых лыж мы рекомендуем использовать базовый пропиточный парафин, так как у него ниже температура плавления и меньше шанс пережечь утюгом новую лыжу.
Для подготовки лыж нам понадобится лыжный станок или профиль, утюг для смазки обычный утюг не подходит по ряду причин, крайне высока опасность перегреть сердечник лыжи или сжечь скользяк, даже не догадавшись об этом , стальная щетка, нейлоновая щетка с жестким или мягким ворсом, акриловый скребок, скребок для желобка, фиберлен и, конечно, сами парафины. Базовый пропиточный парафин наносится горячим способом на скользящую поверхность лыжи. Выставляем на утюге рекомендованную температуру плавления, указанную на упаковке, и проходим по лыже утюгом в один проход, без остановок, от носка к пятке.
В среднем время прохождения утюгом занимает от 7 до 10 секунд. Если делать остановки или водить по одному месту горячим утюгом можно перегреть скользящую поверхность, что заметно сократит поглощение смазки в данной области. Длительная остановка при высокой температуре утюга чревата перегревом сердечника лыжи, что может привести к вспучиванию или провалу скользящей поверхности или отслоения элементов лыжи.
После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15.
Законсервированному инвентарю не нужно восстанавливать скользящие свойства, зачастую достаточно снять слой консервационого парафина и можно начинать тренировки. А вот «скользяки», которые во время хранения подсохли, требуют уже более долгих и сложных восстановительных мероприятий. Для горных лыж и сноубордов добавляется процедура удаления ржавчины и заточка кантов, которую можно избежать, если хранить инвентарь в парафине.
Как правильно парафинить Чтобы подготовить лыжный инвентарь к соревнованиям профессиональный лыжник имеет команду помощников, которые способны подобрать правильную смазку. Для профессионального спорта используют много различного инвентаря и расходных материалов. Но напарафинить лыжи, чтобы покататься могут все. Смазки скольжения Смазывать можно несколькими способами, все зависит от условий катания. Для улучшения скольжения их смазывают расплавленным парафином, чтобы удержать на их снегу существуют специальные мази.
Эти составы производители выпускают в нескольких формах: Твердые. Такой состав наносят только на горячие изделия при помощи утюжка. Нужно мазать тонко. Затем изделия просушивают и полируют. Выпускаются для профессионального спорта и для любителей.
Такие спреи не нужно наносить на всю длину изделия, если предстоит катание классическим лыжным ходом. Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах. Наноситься она только на ту часть лыжи, которой отталкивается спортсмен. При пользовании жидкой мазью , смазывается зона около 30 см, а твердой до 50 см.
Перед использованием то или иной мази необходимо внимательно изучить показатели температуры воздуха. Если на улице тепло, лучше отдать преимущество жидкой смазке, приморозеследует выбирать твердую. Пользуясь жидкой мазью , необходимо иметь сменную одежду, так как велика вероятность испачкаться. Как выбрать смазку Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж — классификация: для деревянных и пластиковых лыж.
О мазях и парафинах
Взглянув под другим углом, консервация экономит Ваше время и средства, которые необходимо будет потратить, чтобы подготовить инвентарь к сезону после хранения. Законсервированному инвентарю не нужно восстанавливать скользящие свойства, зачастую достаточно снять слой консервационого парафина и можно начинать тренировки. А вот «скользяки», которые во время хранения подсохли, требуют уже более долгих и сложных восстановительных мероприятий.
Полезные рекомендации. Данный способ в целом давно вышел из использования профессиональным смазчиками, так как он с большой вероятностью может повредить структуру, нанесенную на лыжу. Наш опыт работы с холодными парафинами Фэста-Спорт показывает, что в целом проблем с нанесением нет, и поэтому данный способ снятия парафинов нет в наших рекомендациях. Поэтому для их полной очистки перед следующей подготовкой лыж, необходимо использовать фторовые смывки! Заметим, что мы описываем «стандартные» способы нанесения, которые неоднократно были оттестированы и проверены и точно гарантируют результат, но это вовсе не значит, что вы ограничены только ими. Подготовку лыж можно сравнить с творчеством, тут нет идеального рецепта, поэтому возможны и другие способы нанесения, не бойтесь экспериментировать.
После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15. Излишки парафина снимаются акриловым скребком. В первую очередь нужно удалить излишки из канавки, если вдруг скребок выйдет и пойдет в сторону, то основная скользящая поверхность у нас будет защищена. Для дальнейших работ используется основной прямоугольный скребок. Такие скребки имеют разные толщины: 3, 4, 5, 6 мм. Если у нас скребок 3 мм, то нужно следить что бы он не изгибался в процессе работы. Скребок должен находится всегда в остром состоянии, благодаря этому мы срезаем парафин, а не выдавливаем его из скользящей поверхности.
Это является важным моментом, так как выдавливая парафин с нажимом мы довольно сильно можем испортить структуру лыжи. Делаем пару проходящих движений по лыже без особого усилия от носка к пятке. Далее, используя стальную щетку, делаем 5-6 проходов от носка к пятке лыжи без особых усилий. Важно: стальную щетку необходимо использовать всегда только в одном направлении. Если у вас нет в наличии стальной щетки, необходимо пройтись латунной щеткой. Завершить очистку нужно нейлоновыми щетками, сначала средней жесткости, потом с мягким ворсом, по 5-6 проходов без нажима, с носка лыжи в сторону пятки. В конце протереть поверхность фиберленом, снять парафиновую пыль.
На этом пропитка базы у нас будет окончена, поверх пропиточного парафина кладется либо холодный, либо теплый температурный слой, в зависимости от назначения лыжи и режима эксплуатации. Процедура нанесения погодного парафина и снятие его излишков аналогична описанному выше процессу. Процедура подготовки лыж закончена.
Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой.
Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены.
Фтор vs без фтора. Тест первый
Фото: Давид Кумаритов Классический набор для нанесения твёрдого парафина «под утюг» — этот процесс знаком большинству горнолыжников и сноубордистов, ведь именно так наносят во многих сервисах. При этом он самый неудобный. Нужен целый набор инструментов, а также место, где проводить работы, поскольку вас ждет много грязи в виде остатков парафина. И да, помещение должно хорошо проветриваться, ведь при нанесении неизбежно появится много не слишком полезных паров.
Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов.
Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы. Зрители этого не заметят, а вот лыжники почувствуют себя некомфортно. Есть над чем поломать голову и в Международном антидопинговом комитете.
При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта.
Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры. С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным.
Многие лыжники стараются готовить лыжи как можно ближе по времени к соревнованиям, чтобы с большей вероятностью угадать с выбором смазки под погодные условия. Когда изменилась погода: лыжи, подготовленные для катания в другие погодные условия, могут плохо скользить. Чтобы получать удовольствие от катания, парафиньте лыжи «по погоде».
Это особенно актуально для сложных погодных условий, таких как сильный мороз или наоборот, очень теплая погода около или выше нуля градусов , а также свежий мокрый снег. В конце лыжного сезона лыжи нужно «законсервировать» — нанести на них слой парафина и не снимать его. Это защищает скользящую поверхность от высыхания и загрязнения. В начале следующего сезона просто снимите консервировочный парафин, подготовьте лыжи свежим парафином, и можно кататься! Приятного катания на лыжах!
Почему парафины не нужны?
В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона.
Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них.
Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро.
А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды.
Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия.
Старые щетки нужно будет чистить или выбрасывать. Щетки можно промыть при помощи смывки не содержащей фтора. Утюги так же стоит зачистить «шкуркой», а затем «промыть» парафином или смывкой без фтора, что бы избавится от старого парафина и грязи которая образовалась в процессе «зашкуривания» утюга. Как долго на сноуборде и лыжах остаются следы фторированной мази?
Фтор и парафин остаются на скользящей поверхности до тех пор, пока не сделаешь новую структуру, так как поверхность неоднородна и в порах пластика могут быть остатки парафина. Если плохо выровнять поверхность доски или лыжи, а потом положить новую структуру то старый парафин останется в нетронутых камнем зонах. Поэтому мы рекомендуем обращаться только в качественные сервис-центры, которые обновят поверхность лыж или сноуборда полностью! Коснется ли эта тема любительских соревнований?. Любительских нет Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Цены на новые линейки «ускорителей» и топовых парафинов крупных брендов не будут ниже, фтор заменят новыми химическими добавкми, цена которых может быть выше чем на соединения фтора.
Думаю соревновательные мази без фтора могут быть даже дороже! Снизиться ли скорости в горных лыжах и сноуборде без фтора? Мы пробуем много разных рецептов.
В завершение, осторожно удалите остатки нейлоновой щеткой. Выберите смазку HF согласно погоде. HF80 - хорош при средней повышенной влажности, если снег в кулаке не рассыпается, а хотя бы немного сжимается в комок.
Нанесение: Расплавьте мазь на поверхности, удалите излишки и очистите лыжи нейлоновой щеткой или щеткой с натуральным ворсом так, чтобы структура поверхности стала видимой. Основа так же может быть очищена после опробования лыж, чтобы все излишки мази были полностью удалены. При экстремально высокой влажности нанесите на скользящую поверхность полимерно-фторовый порошок PF550 или PF750 или порошок BM серии.
Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками. Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур.
После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика. Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение. О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье. Для удаления ворса есть несколько способов. Следует осторожно, без большого нажима чтобы не повредить нанесенную структуру обработать скользящую поверхность острой металлической циклей, а потом фибертексом. Затем несколько раз провести горячую очистку с помощью легкоплавкого парафина, снимаемого в теплом состоянии. Использование фибертекса из тонких нейлоновых волокон и абразивных частиц карбида кремния. Для снятия ворса движения фибертексовой губки могут совершаться в обоих направлениях. Для того чтобы поднять больше волокон для последующего удаления фибертексом, стоит пройти скользящую поверхность бронзовой щеткой несколько раз от пятки к носку лыжи. Завершите процесс несколькими проходами фибертексом Т266, который содержит более мягкий абразив.
Лыжные мази, парафины
Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. парафины и профессиональные инструменты для лыж и сноубордов из Германии. Связки для лыж. Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport. Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества.
Готовим лыжи: советы профессионалов
Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. Средства для лыж с "насечкой" и ZERO. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.
Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Мастер-класс
Перед использованием С6 в новом сезоне, мы долго обсуждали варианты, как мы будем работать. Конечно, мы сравнивали оба образца и понимали, насколько это проигрышная ситуация, а она реально проигрышная. Тем не менее правила честной игры и благоразумия возобладали, поэтому мы даже не стали заморачиваться сомнениями о хитростях. Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ». Скорее это халатность, либо чистый залет.
Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять. Подобрать нужный парафин очень просто. На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение. Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент.
Из нюансов процесса нанесения парафина, пожалуй, стоит отметить, важность правильной работы с горячим утюгом: при разглаживании парафина не стоит задерживать его на одном месте, чтобы ненароком не расплавить скользящую поверхность и не вызвать более глубокие повреждения в склеенных между собой слоях сердечника лыжи. Для безопасности вашего здоровья, выполняйте эту процедуру в проветриваемом помещении. Испарения, образующиеся при плавке парафина, довольно токсичны. Возможно, у вас возникнет вполне логичный вопрос: зачем соскребать только что нанесенный на скользящую поверхность парафин? Наглядный ответ можно получить, вооружившись микроскопом. Скользящая поверхность база современных лыж изготавливается из полиэтилена. При этом существуют два типа технологий ее производства: extruded прогонка через валики расплавленной массы полиэтилена , технология, используемая при изготовлении недорогих, новичковых лыж; и sintered спекание мелкогранулированного полиэтилена , значительно более дорогостоящая технология, применяемая в производстве лыж как среднего, так и высокого уровня. Первый вариант скользящей поверхности имеет низкую себестоимость и практически не требует ухода. Для улучшения скольжения на такую базу достаточно нанести экспресс-смазку холодным способом. Попытка пропитать экструдированную скользящую поверхность парафином бессмысленна, так как сам материал не впитывает и не удерживает мази.
Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки.
После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите смазку по лыже. Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе. Способ насыщения парафинов: на оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка в 2-3 раза меньше, чем при горячем способе и тщательно, до появления мерцающих «звездочек», прогревается утюгом. После охлаждения лыжи обрабатываются традиционным способом. Подготовка лыж и выбор смазки скольжения Новые лыжи: если на скользящую поверхность нанесен «штайнлифт» - микроструктура на определенный температурный диапазон и структуру снега, то нанесите сервис-грунт, оплавте, охладите. После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом.
Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Нанесите второй слой обильно - прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения проциклите пластиковой циклей. Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если скользящая поверхность новых лыж без «штайнлифта», то проциклите острой металлической циклей поверхность лыжи до полного снятия ворса, «запитайте» сервис-грунтом 2-3 раза и зачистите пластиковым скребком. После этого вручную нанесите тот или иной тип «накатки» - структуры в зависимости от погодных условий. Далее - смазка по погоде. Если лыжи не новые - «промойте» их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее - нанесение структуры вручную.
Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 80 сантиметров вперед к носку лыжи. Смазки держания так же зависят от погодных условий в основном от температуры окружающей среды. В настоящее время для катания по снегу по всей территории России широко используются лыжи, имеющие деревянную скользящую поверхность. Такие лыжи считаются классическими, для передвижения на них применяются только смазки держания, которые наносятся как под колодку, так и по всей скользящей поверхности. Смазки держания имеют липкую консистенцию, натираются на лыжи несколькими слоями, каждый слой разравнивается специальной синтетической пробкой. Количество нанесенных слоев зависит от погодных условий.
И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта. Я бы рекомендовал напильник, имеющий 18-20 зубцов на сантиметр. На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги.
Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты.
Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан.
При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта.
Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой.
Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим.
Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов.
Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником. В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего.
Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи. Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца.
Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу, который стоит около 10 долларов. Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку.